sonyps4.ru

Процессор intel core i5 6400 тесты. Тепловой режим данного продукта

Описание тестовых систем и методики тестирования

Основанная цель тестирования - выявление того прироста производительности, который можно получить благодаря разгону неоверклокерских процессоров. Поэтому взятые нами для испытаний младшие представители в линейках Core i5 и i3, процессоры Core i5-6400 и i3-6100, были протестированы дважды: в номинальном режиме работы и на частоте 4,7 ГГц, которую, основываясь на полученном опыте, можно считать достаточно типичным оверклокерским режимом для CPU поколения Skylake. Кроме того, в тестах принял участие и полноценный оверклокерский процессор K-серии, Core i5-6600K. Его присутствие в испытаниях необходимо для того, чтобы оценить, различается ли быстродействие в разгоне у процессоров, предназначенных и не предназначенных для эксплуатации во внештатных режимах, и если да, то насколько. Core i5-6600K был протестирован нами дважды: как в номинальном режиме, так и при разгоне до 4,6 ГГц (это - предельно достижимая частота для нашего экземпляра с повышением напряжения питания до 1,425 В).

Полный список задействованных в тестовых системах комплектующих выглядит следующим образом:

  • Процессоры:
    • Intel Core i5-6600K (Skylake, 4 ядра, 3,5-3,9 ГГц, 6 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-6400 (Skylake, 4 ядра, 2,7-3,3 ГГц, 6 Мбайт L3);
    • Intel Core i3-6100 (Skylake, 2 ядра + HT, 3,7 ГГц, 3 Мбайт L3).
    • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
    • Материнская плата: ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170).
    • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-18-18-36 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2B3200C16R).
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт/384-бит GDDR5, 1000-1076/7010 МГц).
    • Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
    • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10586 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
  • NVIDIA GeForce 361.43 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Бенчмарки :

  • BAPCo SYSmark 2014 ver 1.5 - тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео) и Data/Financial Analysis (статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой финансовой модели).
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 1.5.915 — тестирование в сценах Sky Diver, Cloud Gate и Fire Strike.

Приложения :

  • Adobe After Effects CC 2015 — тестирование скорости рендеринга методом трассировки лучей. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
  • Adobe Photoshop CC 2015 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.1 - тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 12-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Nikon D300.
  • Adobe Premiere Pro CC 2015 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Autodesk 3ds max 2016 — тестирование скорости финального рендеринга. Измеряется время, затрачиваемое на рендеринг в разрешении 1920 × 1080 с применением рендерера mental ray стандартной сцены Hummer.
  • Blender 2.76 - тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • Microsoft Edge 20.10240.16384.0 - тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест WebXPRT 2015, реализующий на HTML5 и JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
  • TrueCrypt 7.2 — тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование AES-Twofish-Serpent.
  • WinRAR 5.30 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2638 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • x265 1.8+188 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры :

  • Company of Heroes 2. Настройки для разрешения 1280 × 800: Maximum Image Quality, Anti-Aliasing = Off, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = Off. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Image Quality, High Anti-Aliasing, Higher Texture Detail, High Snow Detail, Physics = High.
  • Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • F1 2015. Настройки для разрешения 1280 × 800: Ultra High Quality, 0xAA, 16xAF. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Ultra High Quality, SMAA + TAA, 16xAF. В тестировании используется трасса Melbourne.
  • Hitman: Absolution. Настройки для разрешения 1280 × 800: Ultra Quality, MSAA = Off, High Texture Quality, 16x Texture Aniso, Ultra Shadows, High SSAO, Global Illumination = On, High Reflections, FXAA = On, Ultra Level of Detail, High Depth of Field, Tesselation = On, Normal Bloom. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Ultra Quality, 8x MSAA, High Texture Quality, 16x Texture Aniso, Ultra Shadows, High SSAO, Global Illumination = On, High Reflections, FXAA = On, Ultra Level of Detail, High Depth of Field, Tesselation = On, Normal Bloom.
  • Metro: Last Light Redux. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX 11, High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = Off, Tessellation = Normal, Advanced PhysX = Off. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX 11, Very High Quality, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, SSAA = On, Tessellation = Normal, Advanced PhysX = Off. При тестировании используется сцена Scene 1.
  • Tom Clancy"s Rainbow Six Siege. Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Anisotropic 16x, LOD Quality = Ultra, Shading Quality = High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = High, Ambient Occlusion = SSBC, Lens Effects = Bloom + Lens Flare, Zoom-In Depth of Field = On, Post-Process Anti-Aliasing = Off, Multisample Anti-Aliasing = Off. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Anisotropic 16x, LOD Quality = Ultra, Shading Quality = High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = High, Ambient Occlusion = SSBC, Lens Effects = Bloom + Lens Flare, Zoom-In Depth of Field = On, Post-Process Anti-Aliasing = Off, Multisample Anti-Aliasing = MSAA 4x.
  • Thief. Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
  • Total War: Attila. Настройки для разрешения 1280 × 800: Anti-Aliasing = Off, Texture Resolution = Ultra; Texture Filtering = Anisotropic 4x, Shadows = Max. Quality, Water = Max. Quality, Sky = Max. Quality, Depth of Field = Off, Particle Effects = Max. Quality, Screen space reflections = Max. Quality, Grass = Max. Quality, Trees = Max. Quality, Terrain = Max. Quality, Unit Details = Max. Quality, Building Details = Max. Quality, Unit Size = Ultra, Porthole Quality = 3D, Unlimited video memory = Off, V-Sync = Off, SSAO = On, Distortion Effects = On, Vignette = Off, Proximity fading = On, Blood = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Quality.

Итак, разгон, каким мы его знали несколько лет тому назад - до того, как Intel стала выпускать специализированные оверклокерские процессоры и блокировать возможность повышения рабочих частот в остальных CPU, наконец-то возвращается. Трудно сказать, откуда на самом деле было получено решение вопроса со снятием блокировки частоты базового тактового генератора у всего модельного ряда Skylake. Возможно, интеловская защита BCLK Governor оказалась не столь прочной и пала под натиском разработчиков BIOS материнских плат. Но и возможно, что подтолкнула их в нужную сторону сама Intel, ведь в конечном итоге выиграли все: и микропроцессорный гигант, и производители плат, и пользователи.

Действительно, благодаря открывшимся возможностям разгона у покупателей появились новые аргументы в пользу перехода на платформу LGA1151. Нет никаких сомнений, что это в определённой степени простимулирует продажи новых процессоров. Попутно получат новых клиентов и производители плат, которые наверняка смогут увеличить продажи моделей на базе Intel Z170. Внакладе не останутся и пользователи из числа энтузиастов. Перед ними открывается не только дополнительный простор для экспериментов, но и возможность извлечь вполне очевидную финансовую выгоду. Ведь теперь оверклокерские системы можно собирать из более дешёвых, чем раньше, комплектующих.

Но особую пикантность всей этой ситуации придаёт то, насколько всё удачно сложилось именно для Intel. Ведь открытие возможности разгона любых, в том числе и неоверклокерских, LGA1151-процессоров легко могло бы стать причиной падения спроса на флагманские модели Skylake. Однако продажи старших Skylake с официально разрешённым разгоном в безопасности. Дело в том, что при разгоне не-K-процессоров неожиданно возникает целый букет проблем, самая скверная из которых — снижение скорости выполнения AVX/AVX2-инструкций. В результате быстродействие при работе с целым рядом программ при оверклокинге не только не увеличивается, а напротив - падает. То есть реальную пользу от такого разгона можно извлечь лишь в тех случаях, когда речь идёт исключительно о работе в приложениях, не задействующих современные возможности процессорного FPU.

Всё это означает, что если речь идёт о профессиональной деятельности, для которой не хватает производительности работающих в номинальном режиме CPU, - выбирать можно, как и раньше, лишь из Core i5-6600K или Core i7-6700K. Разгон же не-К-процессоров фактически подходит лишь для того, чтобы поиграться - в обоих смыслах этого слова. С одной стороны, экспериментировать с разгоном таких процессоров безумно интересно, ведь это действительно что-то новое и отчасти запретное. С другой - игры относятся к числу тех приложений, которые AVX/AVX2-инструкции (пока?) не задействуют.

Впрочем, даже если вас интересуют исключительно игры и программы, где AVX/AVX2-расширения не используются и использоваться заведомо не будут, появившаяся у неоверклокерских процессоров поколения Skylake возможность разгона совсем не означает, что вы, выражаясь фигурально, сможете отмотать время назад и вернуться в золотой век Celeron 300A. В реалиях сегодняшнего дня нарастить производительность дешёвого процессора до уровня флагмана невозможно ни при каких обстоятельствах. После того как в середине 2000-х годов Intel поделила ассортимент потребительских процессоров на классы по числу вычислительных ядер и перечню поддерживаемых технологий, любая «межклассовая борьба» безвозвратно ушла в прошлое. И это наглядно показали проведённые тесты. Младший Core i3-6100 может претендовать лишь на то, чтобы при разгоне пытаться дотянуться до быстродействия начальных моделей Core i5. А младший Core i5-6400 может попробовать побороться с Core i5-6600K, но замахнуться на соперничество с Core i7-6700K ему, естественно, не по силам.

Отличная полупроводниковая основа для сборки ПК среднего уровня, которому по силам решить любую задачу не только сейчас, а и в ближайшие 2-3 года — это процессор Intel Core i5-6400. Этот ЦПУ был представлен в прошлом году и продолжает все еще быть актуальным и обеспечивает очень высокий уровень быстродействия. Его возможности в дальнейшем будут детально рассмотрены в рамках этого обзорного материала.

Ниша этого кремниевого продукта

Процессорная продукция компании «Интел» имеет жесткое разделение на сегменты рынка. К продуктам начального уровня принадлежат чипы линейки Celeron и более производительные продукты модельного ряда Pentium. У последних более высокие тактовые частоты и увеличенный объем кеш-памяти 3-го уровня. Средний сегмент рынка закреплен за решениями на основе i3. Все эти ЦПУ имеют точно так же, как и решения начального уровня, только 2 вычислительных модуля. Но в этом случае присутствует поддержка технологии HyperTrading, что позволяет получить уже в 2 раза больше программных потоков обработки информации. Например, процессор Intel i3 4170, как и любой другой представитель данного семейства, может обрабатывать программный код сразу в 4 потока. Премиум-сегмент в этом случае занимают решения i5 с 4 ядрами/6 потоками и i7 уже с 4 ядрами и 8 потоками. Именно к последней группе и относится герой данного обзора. Эти продукты обеспечивают беспрецедентный уровень производительности и позволяют решать любую задачу не только сейчас, а в ближайшие 2-3 года уж точно.

Различные варианты поставки. Их сильные стороны и назначение

Существует два варианта комплектации данного микропроцессорного продукта. Один из них — это процессор OEM. Подобная комплектация является минимальной и нацелена она на крупных сборщиков персональных компьютеров. В нее входит:

    Сам процессор.

    Фирменный талон с гарантией и мультиязычное руководство по использованию данного микропроцессорного продукта.

    Наклейка для системного блока с наименованием семейства процессоров.

О защитной коробке, фирменной системе охлаждения и термопасте в данном случае никакой речи и быть не может. Эти компоненты новоиспеченный владелец данного ЦПУ вынужден будет дополнительно приобретать. В таком исполнении данный чип предоставляет наибольший интерес для компьютерных энтузиастов, которые планируют разгонять свой ПК. Такая комплектация позволит приобрести улучшенную систему охлаждения и добиться за счет этого стабильной работы системного блока после разгона. Второй вариант комплектации данного продукта называется в прайсах следующим образом: «Процессор Intel Core i5-6400 BOX». В него, кроме всего ранее приведенного, также включена защитная коробка для транспортировки процессора, штатная система охлаждения и, конечно же, термопаста.

Процессорный разъем. Его актуальность на текущий момент

Данный процессор ориентирован на установку в сокет LGA1151. Данная вычислительная платформа была разработана специально для 6-го поколения ЦПУ архитектуры Core и представлена вместе с первыми ее представителями в 2016 году. На текущий момент она является актуальной и позволяет собирать наиболее производительные персональные компьютеры. Также этот процессорный разъем позволяет устанавливать и более свежие чипы уже 7-го поколения. По планам «Интел», в него можно будет инсталлировать еще не выпущенные чипы уже 8-го поколения. Так что данная вычислительная платформа будет актуальной еще как минимум 2 года.

Технологические аспекты

Герой данного обзора производится по наиболее передовому технологическому процессу, нормы допуска которого соответствуют 14 нм. Именно за счет этого продукты данного семейства могут похвастаться совсем уж миниатюрными размерами и безупречной энергоэффективностью на сегодняшний день. В плане же компоновки полупроводниковых элементов на подложке данная технология ничем не отличается от норм допуска в 22 нм. Как и ранее, транзисторы в этом случае производятся по все той же технологии трехмерной компоновки TriGate. Поэтому кардинальных отличий от предыдущих поколений в этом плане нет, и процессор Intel i3-4170 предыдущего поколения, например, имеет схожую трехмерную организацию своих полупроводниковых элементов.

Организация кеш-памяти

Как и все наиболее производительные полупроводниковые продукты компании «Интел», герой этого обзорного материала может похвастаться наличием трехуровневого кеша внушительных размеров. Суммарный размер его первого уровня равен 128 Кб, которые поделены физически на 4 равные части по 32 Кб. Каждая из этих частей нацелена на взаимодействие со строго определенным вычислительным ядром. Также необходимо отметить, что эти 32 Кб, в свою очередь, поделены на 2 части по 16 Кб. Одна из них может хранить лишь инструкции процессорного ядра, а вторая — данные. Общий размер второго уровня составляет 1 Мб. Как и первый уровень быстрой энергопамяти, второй уровень тоже разделен на 4 части по 256 Кб, закрепленные за определенным вычислительным ресурсом. Жесткого разделения на хранение данных или инструкций в этом случае нет. Третий же уровень является общим для всех компонентов ЦПУ - его размер составляет 6 Мб.

Оперативная память и ее контроллер

Оснащен интегрированным контроллером оперативной памяти (то есть этот компонент вычислительной системы находится на кремниевом кристалле центрального процессора). Он может функционировать в и может адресовать до 64 Гб оперативной памяти. Также в технических спецификациях фигурирует поддержка двух основных видов ОЗУ — DDR3 & DDR4. Но наиболее безопасно использовать в сочетании с данным чипом именно последний вид оперативной памяти. Если же использовать в составе такого ПК DDR3, то может произойти повреждение контроллера ОЗУ. Дальнейшее использование такого ПК будет невозможным.

Тепловой режим данного продукта

Заявленный тепловой пакет для этого чипа составляет 65 Вт. Это типичное значение для всего семейства процессоров i5 этого поколения, и чем-то необычным в этом плане он не может похвастаться. Максимально допустимая температура для этого решения составляет 71 0 С. В обычном режиме и при использовании штатной системы охлаждения температура данного полупроводникового решения не превышает 55 0 С. Ну а если все же этот ЦПУ разогнать, то от применения штатной системы охлаждения лучше всего отказаться и использовать более продвинутую ее модификацию от стороннего производителя.

Частотные параметры продукта

В данном полупроводниковом продукте используется технология регулирования частоты в зависимости от степени нагрева полупроводникового решения и уровня сложности выполняемого программного кода, которая называется TurboBust. Минимальное значение частоты в этом случае составляет 2,7 ГГц, а максимальное — 3,3 ГГц. Обновление процессорной архитектуры позволило также увеличить быстродействие компьютерной системы путем увеличения частоты тактового генератора. Вопрос о том, как разогнать процессор Intel Core i3 или даже i5 с заблокированным множителем (то есть в обозначении таких процессорных продуктов отсутствует в конце буква «К») в дальнейшем будет детально рассмотрен.

Архитектура

Кодовое название архитектуры, согласно которой разработан процессор - Skylake. Это уже 6-е поколение чипов семейства «Кор». На программном уровне существенной разницы между ЦПУ i3 и i5 нет. Эти центральные процессоры выглядят как четырехблочные вычислительные решения. Но вот на аппаратном уровне они существенно отличаются. Всего 2 физических ядра имеет любой процессор Intel Core i3. CPU данного семейства поддерживают технологию НТ, и именно ее поддержка позволяет преобразовать на программном уровне два ядра в 4 логических потока.

А вот чипы i5 (в том числе и 6400) являются полноценными 4-ядерными решениями. Причем как на программном, так и на логическом уровне. Именно это и обеспечивает более высокий уровень производительности в последнем случае. Также у i5 более высокие частоты, увеличенный уровень кеша и присутствует поддержка технологии TurboBust. Все это в сумме в большинстве существующего программного обеспечения позволяет даже на равных соперничать в плане производительности с более дорогими продуктами семейства i7.

Встроенная графическая подсистема продукта

Как и положено, укомплектован Она находится на одном полупроводниковом кристалле вместе с вычислительной частью. Это HD Graphics от «Интел» модели 530. Сразу стоит сказать, что ее вычислительных мощностей уж точно недостаточно для того, чтобы полностью раскрыть потенциал данного ЦПУ. Для этих целей ПК нужно обязательно укомплектовать дискретной видеокартой. Ну а для организации сервера начального уровня на базе данного чипа ее наличия более чем достаточно. Частотный диапазон ее ограничен значениями 350 МГц — 950 МГц, а максимальное количество подключаемых экранов вывода — 3.

Возможности разгона и процент прироста быстродействия

Теперь разберемся с тем, как разогнать процессор Intel Core i3/i5/i7 последних двух поколений (то есть 6-го и 7-го) с заблокированным множителем (в их маркировке отсутствует буква «К»). Для этого необходимо должным образом укомплектовать ПК:

    Для материнской платы должна существовать специальная версия «БИОСа», в которой существует возможность увеличивать частоту тактового генератора.

    Блок питания в этом случае должен иметь увеличенную мощность.

    Также оперативная память обязана функционировать на частоте 3200 МГц.

    Как системный блок, так и процессор в этом случае комплектуются улучшенной, продвинутой системой охлаждения.

Алгоритм же разгона в такой ситуации следующий:

    Скачиваем альтернативную прошивку на тематическом форуме и устанавливаем ее в «БИОС».

    Снижаем частоты всех компонентов ПК, а частоту тактового генератора постепенно увеличиваем. После каждого такого увеличения проверяем стабильность работы компьютера.

    Когда уже простого увеличения частоты недостаточно для стабильной работы вычислительной системы, начинаем повышать постепенно напряжение на ЦПУ вместе с частотой. Максимально допустимые в этом случае значения для напряжения и частоты соответственно 1,4-1,425 В и 4,5-4,7 ГГц (40-45 % по отношению к исходной частоте).

Цена полупроводникового решения

Доступным не может быть производительный процессор Intel Core i5-6400. Цена у него действительно высокая — 13 000-15 000 рублей. За эти же самые деньги можно приобрести флагманское процессорное решение от «АМД» - FX-9370. Только вот разница по производительности будет существенная, и второй ЦПУ в большинстве современных игр не будет обеспечивать должного уровня быстродействия. Поэтому более оправданной в такой ситуации выглядит покупка середнячка от «Интел», чем флагмана от «АМД». Тем более что большая часть современного программного обеспечения оптимизирована именно под ЦПУ от «Интел». Им сейчас, по существу, нет равных.

Недостатки
    Не обнаружено.
Комментарий

Хороший процессор для хороших видеокарт.Был установлен вместе с MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X,тесты получились вполне замечательные.Например,в Battlefield 1 на высоких настройках (без HBAO,стоит TXAA(среднее)) 50-60 фпс,но бывают просадки до 40.Разница будет очень ощутима,если ставить этот процессор взамен на старые,в моём случае стоял слабенький i3 4130.

Пожаловаться Отзыв помог? 7 14

    1. Даже без разгона спокойно тянет любые современные игры, хоть сингл, хоть мультиплеер.
    2. Без проблем взял частоту 4,5 ГГц.
    3. Цена при условии разгона (странно, что я это пишу, года три назад я принял бы себя за сумасшедшего).
    4. Низкое тепловыделение в стоке.
    5. Низкое энергопотребление.
    6. Лучший выбор в плане цена/производительность.
    7. В разгоне проходит все тесты на стабильность.
Недостатки
    1. Не корректный мониторинг температур под разгоном. Не понятные скачки с 50 до 60 градусов и обратно. Ядра вообще не мониторятся. Вентиляторы на процессорном кулере с ума сходят.
    2. Цену всё равно хочется ниже!
    3. Отключение каких-то там инструкций при разгоне, хоть и не совсем понимаю что это такое.
    4. Так-же с разгоном не работает видеоядро, хотя кто им пользуется!
Комментарий

Вполне такой хороший процессор. Лучше моего прошлого i5 3470, тот Баттлфилд 1 уже не вывозил нормально, а этому пофиг, он в стоке даже не греется почти. Короче говоря- лучший выбор на данный момент! Я рекомендую.

Пожаловаться Отзыв помог? 19 45

    Хороший производительный процессор, хватает на всё. Холодный, мало потребляет электроэнергии.
Недостатки
    Низкая штатная частота
Комментарий

Любителям разгона стоит обратить внимание на этот процессор. Попробовал разогнать, мать асрок z170m pro4s, биос последний 7.0, взял 4,6 ГГц, в нагрузке температура выше 65 не подымается. Кулер залман оптима, когда процессор без разгона, охлаждает его в пасиве.

Пожаловаться Отзыв помог? 8 54

    Легко поддается разгону по шине на Z-карточках со специальной версией биоса)
    Весьма холодный в стоке (да и в разгоне все вполне нормально)
    Не высокая цена если учесть его потенциал разгона
Недостатки
    их просто нет!
Комментарий

На материнке Asus Z170-P удалось раскочегарить этот проц до 4,5 Гц...с кулером ZALMAN CNPS7X LED, в простое или при обычной работе (интернет, фильмы и т.д.) температура 35-45, в играх иногда доходит до 70-75, в среднем около 60ти. Если поставить хорошую систему охлаждения то и 4,8 на нем можно без труда взять. Полностью раскрыл потенциал моей относительно уже старой карточки GTX770/OC 4Gb. Если раньше на моем AMD Phenom II x4, например, Fallout 4 шел кое как при средних настройках, иногда с жуткими падениями фпс, то сейчас все на УЛЬТРЕ летает просто!..я уж думал карта безнадежно устарела, но этот проц её реально оживил! Все последние новинки, все идет на ультре, все на максимум!! Проц однозначно стоящий!

Тестовый стенд:

  • Процессор: Core i5-6400, Core i3-6300T
  • Процессорный кулер: Corsair H110i GT
  • Материнская плата: ASUS Z170 PRO Gaming
  • Видеокарта: AMD Radeon R9 Nano , 4 Гбайт HBM
  • Оперативная память: DDR4-2133 (15-15-15-36), 2x 8 Гбайт
  • Накопитель: OCZ Vertex 3, 360 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Периферия: Samsung U28D590D , ROCCAT ARVO, ROCCAT SAVU
  • Операционная система: Windows 10 х64

Несколько предложений о конкуренции. Не утихают споры по поводу выбора платформы Intel для сборки игрового системного блока с нуля. Доказательством послужит наша рубрика «Компьютер месяца ». С бюджетом в размере 50-60 тысяч рублей реально собрать игровой компьютер с Core i5. Но какую платформу выбрать? С одной стороны, есть Core i5-6400 под LGA1151. С другой стороны, в продаже полно Core i5-4460 под LGA1150. Аргументов несколько: процессоры стоят одинаково, чип Haswell работает на более высокой тактовой частоте, переход на Skylake обойдется дороже. Поэтому одним из главных мотивов этого тестирования стало сравнение Core i5-6400 с Core i5-4460 во всех плоскостях.

Чипу Core i3-6300T противопоставим Core i3-4130. Это довольно старенький Haswell-процессор, вышел еще в третьем квартале 2013 года, но сравним с энергоэффективной Т-моделью по частоте.

Начнем с теста оперативной памяти. В стенде для процессоров Haswell использовался двухканальный набор DDR3-1600 при таймингах 9-9-9-28. Именно такой контроллер оперативной памяти интегрирован во все процессоры Core четвертого поколения. Неудивительно, что в тесте AIDA64 чипы Skylake оказались заметно быстрее Haswell, ведь их встроенный контроллер DDR4 поддерживает ОЗУ с эффективной частотой 2133 МГц. Впрочем, в реальных приложениях, как показал наш эксперимент , разницы между DDR3-1600 и DDR4-2133 практически не ощущается. Нынешнее поколение оперативной памяти губят очень высокие задержки.

Сравниваем память разных типов на одной платформе

Как показывает исторический опыт, разработчики компьютерных платформ всегда не слишком охотно стремились поддерживать оперативную память существенно разных типов. Причина проста: наиболее эффективную работу способен продемонстрировать контроллер (неважно, интегрированный ли в чипсет или в собственно процессор), в наилучшей степени «заточенный» под какой-то определенный тип памяти и учитывающий все его особенности. Пытаться добиться хорошей работы с разными типами памяти - значит, либо сделать все средне, либо все равно в наибольшей степени оптимизировать работу под один тип, реализовав поддержку другого лишь «для галочки». Впрочем, известны истории и удачные опыты: достаточно вспомнить процессоры AMD, долгое время отлично работавшие хоть с DDR2, хоть с DDR3. «Универсальным» же чипсетам Intel под LGA775 приходилось несколько хуже, поскольку узким местом зачастую была собственно шина FSB, связывающая чипсет с процессором, так что большого смысла в использовании «более перспективного» стандарта памяти (DDR2 вместо DDR для i915 или DDR3 вместо DDR2 позднее) не наблюдалось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, интегрировав контроллер памяти в процессор, Intel практически всегда ограничивалась лишь одним типом памяти. Впрочем, период с 2009 по 2014 гг. все равно ознаменовался господством DDR3, так что и необходимости такой не было.

Однако этот подход сильно ограничил память DDR4 сразу после ее появления: оказалось, что ее негде использовать. Первой платформой, поддерживающей DDR4, стала LGA2011-3 . И по уже сложившейся традиции, поддерживала она только DDR4. Что, в принципе, было достаточно логично: платформа изначально дорогая, ориентированная на узкий сегмент рынка, так что никого не смущала ни низкая (на тот момент) доступность модулей DDR4, ни высокая (опять же - на тот момент) их цена.

А вот над тем, с какой памятью должны работать процессоры семейства Skylake, компании пришлось крепко подумать. Дело в том, что этот кристалл был рассчитан уже не только на мощные модульные системы, но и на ноутбуки и даже планшеты, причем разных ценовых категорий - вплоть до бюджетных. А это означало, что могут потребоваться не только DIMM емкостью от 4 ГБ (с ними сейчас дела уже обстоят нормально: и в продаже широко представлены, и уровень цен аналогичен DDR3), но и SO-DIMM. Последние ранее использовать было просто негде, так что их никто не выпускал - со всеми вытекающими. В результате Intel сочла правильным пойти на компромисс: основным типом памяти для Skylake является DDR4, но все процессоры этого семейства поддерживают и DDR3L. Обратите внимание: именно DDR3L , а не обычную DDR3, что в очередной раз указывает нам именно на компактный низкопотребляющий сегмент. А чтоб не плодить соблазнов, компания ввела и дополнительные ограничения: максимальная официально поддерживаемая частота DDR3L составляет всего 1600 МГц, а не 2133 МГц - как для DDR4. Кроме того, изначально вообще шла речь об ограниченной поддержке различных конфигураций памяти частью чипсетов. В общем, казалось бы, обложили со всех сторон.

Однако на практике все оказалось менее однозначно. Во-первых, как и предполагалось на основе опыта с Bay Trail и Braswell, наличие официальной поддержки DDR3L позволяет производителям системных плат «неофициально» поддерживать и обычную DDR3. Во-вторых, К-серия процессоров традиционно позволяет весьма гибко менять в том числе и множители для памяти, так что теоретически на части плат с этими процессорами DDR3 можно легко разогнать за пару гигагерц (при наличии желания). В-третьих (что тоже неудивительно), производители плат довольно спокойно отнеслись к рекомендациям Intel, так что слоты под DDR3 можно увидеть и на некоторых модификациях топовых плат на базе чипсета Z170. Словом, полная свобода. Или почти полная.

Так ли она нужна? Вообще говоря, не очень. Как минимум, покупатели компактных систем и тех же ноутбуков, как правило, вариантов лишены - ибо сложно найти такого гика, который серьезно будет при выборе ориентироваться на поддерживаемый тем же ноутбуком тип памяти. К тому же, сразу после покупки этот вопрос вообще редко бывает актуален, а если со временем возникнет желание память поменять, нужно будет просто купить подходящую - только и всего. При покупке нового компьютера «с нуля» тоже имеет смысл ориентироваться на DDR4: как уже было сказано выше, при объемах от 4-8 ГБ (а меньше устанавливать уже и смысла нет) это обойдется практически в те же деньги, что и DDR3. Апгрейд? Сложно представить себе человека, который готов менять и процессор, и плату, но «держится» двумя руками за старые модули памяти - тем более, что и старое «железо» продавать обычно проще в комплекте. Возможна, конечно, ситуация, когда плата просто сгорела, а процессор поменять хочется - тут уже может возникнуть желание обойтись минимальными затратами, оставив на месте старые компоненты. Но это имеет смысл, если памяти достаточно, да и ее максимальная частота тогда большого значения не имеет - в старой системе могли стоять модули DDR3-1333 или что-то вроде того. В общем, на практике большого смысла в предложенной Intel гибкости для конечного пользователя нет. Однако, с другой стороны, посмотреть, как это работает, интересно. Мы уже тестировали систему на базе Core i5-6400 с DDR3L-1600, а сегодня решили немного расширить тему.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор Intel Core i5-6400 Intel Core i7-6700K
Название ядра Skylake Skylake
Технология пр-ва 14 нм 14 нм
Частота ядра std/max, ГГц 2,7/3,3 4,0/4,2
Кол-во ядер/потоков 4/4 4/8
Кэш L1 (сумм.), I/D, КБ 128/128 128/128
Кэш L2, КБ 4×256 4×256
Кэш L3 (L4), МиБ 6 8
Оперативная память 2×DDR3L-1600
2×DDR4-2133
2×DDR3L-1600
2×DDR4-2133
TDP, Вт 65 91
Графика HDG 530 HDG 530
Кол-во EU 24 24
Частота std/max, МГц 350/950 350/1150
Цена T-12873939 T-12794508

Повторим, что процессор Core i5-6400 с DDR3L-1600 мы уже протестировали, так что сегодня сравним те результаты с полученными при использовании данного процессора совместно с DDR4-2133. Но поскольку это младший четырехъядерный процессор семейства, делать выводы по нему одному не слишком интересно, так что мы взяли еще и топовый Core i7-6700K с DDR4-2133, а также протестировали данный процессор с DDR3-1600 и... Идеальным вариантом была бы DDR3-2133, благо такой памяти у нас много, однако ни одну пару модулей не удалось заставить работать на этой частоте на плате Asus B150 Pro Gaming D3 . Максимум, что она умеет - 1866 МГц, что уже выше официальных спецификаций, но ниже обычной для DDR4 частоты (для DDR4 тоже можно выбрать такой режим, но практического смысла в этом нет). В общем, если хотите (зачем-то) использовать высокочастотную DDR3 - придется, пожалуй, аккуратно подбирать плату (скорее всего, экзотическую не менее, чем само такое желание - типа Z170 + DDR3). Мы же ограничились доступным режимом DDR3-1866 - по крайней мере, будет видно, где прирост от увеличения частоты памяти, а где - от оптимизаций контроллера. Если последних нет, то 1866 - это ровно середина между 1600 и 2133, а если есть - это будет сразу видно по нелинейности результатов. Нелинейность, впрочем, может быть вызвана и несколько более высокими задержками DDR4, но они будут «тянуть» производительность «вниз», а оптимизации - «вверх». Вот и посмотрим, кто сильнее.

Что касается прочих условий тестирования, то объем памяти (8 ГБ) и системный накопитель (Toshiba THNSNH256GMCT емкостью 256 ГБ) были одинаковыми для всех испытуемых. Видео - только встроенное, что для поиска разницы между конфигурациями памяти наиболее интересно: GPU куда более «жаден» до ее производительности, нежели процессорные ядра.

Методика тестирования

Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков и iXBT Game Benchmark 2015 . Все результаты тестирования в первом бенчмарке мы нормировали относительно результатов референсной системы, которая в этом году будет одинаковой и для ноутбуков, и для всех остальных компьютеров, что призвано облегчить читателям нелегкий труд сравнения и выбора:

iXBT Application Benchmark 2015

5% для i5-6400 и вдвое больше для почти вдвое более быстрого здесь i7-6700K - очень даже неплохо. И зависимость от частоты памяти фактически линейная. Но не стоит торопиться с выводами: в данном случае у нас одна программа из двух в большей степени зависит от GPU, так что возможно всякое.

Например - вот такое, где для i5-6400 разница сокращается до 2,5%, а для i7-6700K, напротив, подскакивает до 17,5%. Причем собственно от частоты памяти зависимость почти отсутствует, т. е. быстрая DDR3 бесполезна. А почему полезна быстрая DDR4? Точнее, почему она в одном случае очень полезна, а в другом - тоже почти бесполезна? Есть у нас подозрение, что это связано во многом и с архитектурой всей системы памяти. В частности, кэш L3 давно синхронизирован с процессорными ядрами, но это всего порядка 3 ГГц для i5-6400 и целых 4 ГГц для i7-6700K. А еще второй процессор работает с куда более «свободным» теплопакетом.

9% и 10% - почти одинаково для обоих испытуемых. Но вот от разгона памяти с 1600 до 1866 МГц испытуемые получают не 5% прироста, а всего-то 1,5%, т. е. дело в первую очередь не в частоте, а в прочих тонкостях работы.

Около 2% и более 6% - как видим, уже не в первый раз собственно мощность процессоров имеет значение. Это скорее хорошо, чем наоборот - ведь сохранить старую память может быть более интересно как раз покупателям более дешевых устройств, нежели выбирающим топовый процессор в линейке. И в очередной раз выигрыш не за счет частоты.

Повторяемость результатов становится все более однообразной. Конкретный прирост производительности немного меняется (здесь - 4% и 8% соответственно), но качественного изменения нет.

3% и 12% показывают, что в программах для создания видео был вовсе не какой-то «взбрык», а довольно обыденная ситуация. Что же касается частоты работы памяти, тут и без комментариев все ясно:)

Чем интересны архиваторы? Тем, что это одни из немногих программ, где скорость работы нередко зависит собственно от памяти , а не от нюансов работы процессора с памятью . Поэтому и прирост практически равный, и DDR3-1866 имеет смысл. Что ж, отметим, что и такое бывает. По «житейским представлениям» так должно быть всегда, а на деле - так всего лишь бывает.

Различия между разными режимами «скукоживаются» до микроскопических, но в относительном исчислении просто подтверждают все уже написанное выше.

Еще одна весьма забавная картинка, хотя и вполне объяснимая. Память при дисковых операциях современными версиями Windows используется весьма активно - для кэширования. При работе с винчестерами это не слишком заметно, а вот на быстром SSD может сыграть некоторую роль.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Прирост порядка 4% для Core i5-6400 и 8% у Core i7-6700K. Как видим, более быстрый и мощный процессор получает от более производительной памяти больше, поэтому можно предположить, что в случае бюджетных продуктов или мобильных решений использование DDR3 не приводит ни к каким проблемам с производительностью. Впрочем, можно ли вообще считать проблемами «недобор» 5-10 процентов быстродействия? Пожалуй, можно, поскольку в некоторых сценариях речь идет уже о 12-17 процентах, а это очень серьезно. Но справедливо это только для топовых систем, так что в них просто лучше использовать DDR4. Отметим: DDR4, а не высокочастотную DDR3, поскольку никакой линейности результатов в зависимости от частоты памяти не наблюдается. То есть дело не в частоте и не в теоретической ПСП.

Игровые приложения

По понятным причинам, для компьютерных систем такого уровня мы ограничиваемся режимом минимального качества, причем не только в «полном» разрешении, но и с его уменьшением до 1366×768. В принципе, игры у нас сегодня идут «вне конкурса», поскольку тот человек, которого они интересуют, наверняка приобретет дискретную видеокарту, а кого не интересуют - того не интересуют. Но нам они нужны: дело в том, что как раз для GPU очень важна та самая «теоретическая ПСП» и прочее. Так что в данном случае возможны совсем другие зависимости, нежели в приложениях общего назначения.

И вот оно - сразу же! Во-первых, мы видим существенно бо́льшую разницу между режимами. Во-вторых, результаты практически пропорциональны скорости памяти, а самой быстрой оказалась DDR3-1866. То есть когда дело доходит до графики, никакие оптимизации уже ничего не решают - просто память должна быть быстрой. И DDR4 тут «спасает» тот факт, что она по пропускной способности хотя бы заведомо быстрая. Но простое увеличение частоты DDR3 может оказаться более эффективным.

Поскольку WoT сильно зависит от процессорной производительности, тут уже DDR4 вне конкуренции. Но в любом случае прирост от ускорения памяти есть, и заметный.








Несколько диаграмм оставляем без комментариев: они похожи либо на первую, либо на вторую. А вот на этой остановимся: как видите, хоть память и является одним из «узких мест», сдерживающих развитие интегрированной графики, но не всегда ее ускорение позволяет получить практически значимый результат.

И вот еще один любопытный случай (впрочем, не первый) - когда игра в низком разрешении ведет себя «по-процессорному», а в нормальном - «по-видеокарточному». В основном, правда, все и так понятно: когда речь заходит именно о «потребностях GPU», значение имеют именно характеристики памяти. Ту же ПСП «не перешибешь» никакими оптимизациями, плюс задержки и т. п.

Итого

Итак, что мы имеем в конечном итоге? С видеочастью все просто: нужна быстрая память. Любая. Впрочем, не менее очевидно, что никакой все равно не хватает. Поэтому, раз уж в Intel решили не увеличивать поддерживаемые частоты DDR3 (1600 МГц стали штатными еще во времена Ivy Bridge), переход на DDR4 полезен. Но наилучшие результаты все равно обеспечивает использование кэш-памяти четвертого уровня , а таких процессоров в семействе Skylake пока вообще нет (и тем более их нет в «сокетном» исполнении). С другой стороны, геймерам в любом случае имеет смысл приобрести дискретную видеокарту, так что вопрос скорости встроенного видео имеет до сих пор не слишком высокое значение.

А вот что касается чисто процессорной производительности, то здесь вывод однозначен: для топовых систем правильным вариантом выбора является только DDR4. Причем не потому, что она сама по себе быстрее, а потому, что эти процессоры с ней работают быстрее. Но чем ниже производительность системы, тем меньше разница между разными типами памяти, так что в бюджетных системах или тех же ноутбуках применение DDR3 вполне оправдано, особенно если нужные модули уже есть «под рукой» или их можно приобрести недорого. Во всяком случае, это верно даже для младших «настольных» Core i5, а значит, должно выполняться и для процессоров более низкого класса (при наличии возможности мы это, разумеется, проверим).



Загрузка...