sonyps4.ru

Hd graphics 530 отзывы. Обзор и тестирование встроенной мобильной графики от Intel(Skylake) и AMD(Carrizo)

Идея объединить в одном кристалле все основные узлы персонального компьютера возникла уже давно. Причин для этого две: увеличение быстродействия и снижение стоимости производства. Вначале математический сопроцессор был объединен с центральным процессором, затем к ним на кристалл перебралась и кэш-память, что привело к значительному увеличению быстродействия. Затем появились наборы системной логики со встроенным видеоядром, которое с трудом могло конкурировать даже с младшими дискретными адаптерами, но позволяло опять же немного сэкономить. Следующий шаг — размещение контроллера оперативной памяти на кристалле центрального процессора, что самым положительным образом сказалось на производительности. Логическим продолжением стал перенос всех функций северного моста поближе к вычислительным блокам. Южный мост все еще оставался тем, чем и был задуман с самого начала, а именно — связующим звеном между вычислительной подсистемой и многочисленной периферией. До победного конца оставалось «всего ничего» — объединить в одном кристалле графический адаптер, вычислительные ядра, контроллер памяти и северный мост. На первый взгляд никаких выгод, кроме экономических, нет. Однако это не так, и многие аналитики склоняются к тому, что будущее компьютерной индустрии за так называемыми гетерогенными вычислительными устройствами, которые объединяют в себе блоки последовательной и параллельной обработки данных. Давно известно, что производительность современных графических ядер в специфических задачах на несколько порядков выше, чем таковая для традиционных, даже многоядерных, центральных процессоров. При наличии соответствующего ПО видеокарты отлично справляются с шифрованием данных, обработкой мультимедиа и сложными математическими расчетами. Таким образом, гетерогенный процессор превращается в универсальное вычислительное устройство и для построения на его основе полноценного компьютера нужно лишь добавить контроллер периферии и некоторый объем оперативной памяти.

Компания Intel первой представила прообраз подобной концепции. Им стали процессоры Clarkdale, но в них видеоядро и северный мост находились на отдельном полупроводниковом кристалле. Первым «настоящим» полностью интегрированными процессорами стали, как ни странно, энергоэффективные Intel Atom D410/D510, однако встроенное в них видеоядро не предназначено для выполнения математических расчетов, а служит лишь для формирования и вывода изображения. В компании AMD тоже времени зря не теряли, и в декабре 2010 года были анонсированы центральные многозадачные универсальные процессоры с графическим параллельным многоядерным ускорителем в одном кристалле. Такие гетерогенные процессоры получили название APU (Accelerated Processing Unit — ускоренный процессорный элемент). В ближайших планах компании — распространение этой архитектуры на все сегменты рынка, а пока же представлены только экономичные APU E-Series (Zacate) для настольных систем и C-Series (Ontario) для мобильных решений. Заметим, что полупроводниковые кристаллы первых APU выполнены с детализацией литографического процесса 40 нм.


Согласно перспективному роадмапу процессоров AMD, в 2011 году место производительных решений займут центральные процессоры под кодовым именем Zambezi, в основу которых ляжет новейшая микроархитектура Bulldozer. В среднем и бюджетном секторе появятся APU, состоящие из DX11-совместимого графического ядра и от двух до четырех вычислительных ядер c архитектурой Stars, хорошо знакомой нам по современным Phenom II и Athlon II. Кроме того, все новые процессоры AMD будут выпускаться по 32-нм техпроцессу. Планы на 2012 год обещают использование передовой микроархитектуры Bulldozer в APU среднего и бюджетного классов, интеграцию видеоядра в наиболее производительные процессоры, а также перевод наиболее экономичных решений для устройств AIO (All-in-One) на 28-нм нормы производства.

Вообще-то, в качестве платформы для экономичных встраиваемых систем и тонких клиентов компания AMD до недавнего времени предлагала лишь замедленные версии настольных процессоров и чипсетов, что в условии сильнейшей конкуренции со стороны Intel Atom уже не могло обеспечить оптимального соотношения энергоэффективности, цены и производительности. Поэтому появление гетерогенных процессоров на ядре Zacate пришлось очень кстати.

В состав APU входят одно или два х86 вычислительных ядра c микроархитектурой Bobcat, DX11-совместимое графическое ядро семейства Vancouver, встроенного одноканального контроллера памяти DDR3 и блок Platform Interface, выполняющего функции северного моста.


Типичное тепловыделение APU E-series укладывается всего в 18 Вт, что позволит в большинстве случаев обойтись пассивным охлаждением. Высокой энергоэффективности удалось достичь благодаря применению нового 40-нм техпроцесса наряду со схемотехническими оптимизациями и некоторыми особенностей микроархитектуры Bobcat, среди которых следует отметить:
  • двойной декодер команд х86;
  • 64 КБ L1-кэш и 512 КБ L2-кэш на каждое ядро;
  • улучшенный предсказатель ветвлений;
  • полное внеочередное исполнение команд;
  • мощный блок обработки операций с плавающей запятой;
  • поддержку 64-битных инструкций и аппаратной виртуализации;
  • динамическое управление частотой и питанием отдельных блоков;
  • дополнительное энергосберегающее состояние С6.
Информационно-диагностическая утилита CPU-Z версии 1.57 умеет достаточно точно определять все основные параметры APU Е-350.


Тактовая частота вычислительных ядер составляет 1600 МГц при напряжении 1,3 В, но для оптимизации энергопотребления процессор способен в моменты простоя снижать частоту до 800 МГц, снижая напряжение до 0,5 В. Более подробные характеристики в сравнении с Intel Atom представлены в таблице:
Atom D425 Atom D525 AMD E-240 AMD E-350
Ядро Pineview Pineview Zacate Zacate
Разъем FCBGA559 FCBGA559 FT1 BGA FT1 BGA
Техпроцесс, нм 45 45 40 40
Кол-во транзисторов, млн 123 176 н/д н/д
Площадь кристалла, кв. мм 66 87 75 75
Частота, МГц 1800 1800 1500 1600
Множитель x9 x9 x15 x16
Кэш L1, КБ 32+24 32+24 x 2 32 + 32 32 + 32 x 2
Кэш L2, КБ 512 512 x 2 512 512 x 2
Кэш L3, КБ
Контроллер памяти Одноканальный
DDR2 667/800 или DDR3 800
Одноканальный
DDR2 667/800 или DDR3 800
Одноканальный
DDR3 800/1066/ 1333(O.C.)
Одноканальный
DDR3 800/1066/ 1333(O.C.)
Встроенное видеоядро GMA 3150 GMA 3150 Radeon HD 6310 Radeon HD 6310
Шина DMI DMI UMI UMI
Напряжение питания, В 0,8—1,175 0,8—1,175 1,175—1,35 1,25—1,35
Предельная температура, °C 100 100 90 90
TDP, Вт 10 13 19 19
Набор инструкций MMX, EM64T, SSE, SSE2, SSSE3 MMX, EM64T, SSE, SSE2, SSSE3 MMX, x86-64, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4A
Прочие особенности Hyper Threading
Hyper Threading AMD-V AMD-V

На стороне Intel Atom меньшее энергопотребление, чуть большие частоты и поддержка Hyper Threading. Зато AMD APU имеет поддержку аппаратной виртуализации, инструкций SSE4A и чуть более производительный контроллер памяти за счет поддержки DDR3-1333.

Не менее интересно выглядит графическая часть APU Zacate — видеоядро HD 6310, состоящая из двух SIMD-массивов, которые в сумме имеют 80 потоковых процессоров и 4 блока ROP. Это очень неплохой показатель, который находится на уровне бюджетной дискретной графики Radeon HD 54xx, при этом тактовая частота потоковых процессоров составляет солидные 500 МГц. Очевидно, что львиная доля энергопотребления APU приходится именно на графическую подсистему. Последняя версия GPU-Z весьма примерно отображает характеристики HD 6310.


Помимо SIMD ядер видеоакселератор включает блок Unified Video Decoder третьего поколения, который поддерживает декодирование видеопотоков H.264, VC1, DivX/XVid, а также flash-видео при наличии соответствующего программного обеспечения. Как мы знаем, воспроизведение контента Full-HD в формате 1080р представляет весьма непростую задачу для неттопов и прочих компактных энергоэффективных систем, так что наличие блока UVD3 в составе APU можно только приветствовать. Графический адаптер обеспечивает поддержку DVI-D, HDMI и D-Sub. Максимальное разрешение изображения для DVI-D и HDMI составляет 1920х1200 точек, имеется возможность одновременной работы двух мониторов. Видеоядро HD 6310 имеет в своем составе звуковой кодек, который позволяет передавать через HDMI звук в цифровом формате. На фоне характеристик HD 6310 встроенное в Intel Atom D425/525 выглядит совершенно неубедительно, оно только формально поддерживает DirectX 10, не имеет аппаратной поддержки вершинных шейдеров и не способно ускорять видео H.264, VC1, DivX/XVid. К тому же, разрешение изображения при выводе на цифровые панели искусственно ограничено на уровне 1366х768.

Южный мост для APU Zacate предлагается только один — Hudson M1 FCH. Он производится по 65-нм техпроцессу и имеет типичное тепловыделение менее 5 Вт. Его основные возможности расширения выглядят вполне современно: шесть портов SATA 6 Гбит/с без поддержки RAID, 14 USB 2.0, поддержка HD-аудиокодеков и четыре линии PCI-E 2.0 для подключения дополнительных контроллеров.


На наш взгляд, характеристики южного моста довольно сбалансированы, но не исключено появление в скором будущем как более простых, так и более производительных (например, с поддержкой USB 3.0 и SATA RAID) моделей.
Несмотря на недавний анонс AMD APU E-Series, все крупные производители компьютерных комплектующих уже представили готовые изделия на его основе, некоторые из них уже можно найти в розничной продаже. Большинство материнских плат выполнены в формате Mini-ITX, что сразу определяет их рыночную нишу — быть энергоэффективной основой для компактного медиацентра, классического неттопа или тонкого клиента. Сегодня мы познакомим вас с системными платами ASRock E350M1 и MSI E350IA-E45, основанными на AMD E-350, подробно изучим их дизайн, возможности расширения, а также сравним их производительность с конкурирующим решением ASRock AD510PV на базе Intel Atom D510. Спецификации участниц сегодняшнего тестирования представлены в таблице:
Модель

Чипсет Hudson M1 FCH
Hudson M1 FCH
Процессорный разъем -
-
Процессор AMD APU E-350
AMD APU E-350
Память 2 DIMM DDR3 SDRAM 800/1066,
8GB max
2 DIMM DDR3 SDRAM 800/1066/1333(O.C.),
8GB max
Слоты PCI-E 1x PCI Express 2.0 x16@x4
1x PCI Express 2.0 x16@x4
Слоты PCI - -
Встроенное видеядро (в процессор) Radeon HD 6310 Radeon HD 6310
Видеоразъемы D-Sub, DVI-D, HDMI
D-Sub, HDMI
Количество подключаемых вентиляторов 3 (1x 4pin, 2x 3pin)
2 (1x 4pin и 1x 3pin)
Порты USB

10x 2.0 (6 разъемов на задней панели)
2х 3.0 (Renesas µPD720200)
ATA-133
-
-
Serial ATA
4x SATA 6 Gb/s (Hudson M1)
4x SATA 6 Gb/s (Hudson M1)
eSATA
1x eSATA 6Gb/s (Hudson M1)
-
RAID
-
-
Встроенный звук
Восьмиканальный HDA-кодек Realtek ALC892
Восьмиканальный HDA-кодек Realtek ALC887
S/PDIF
Оптический
Коаксиальный и оптический
Встроенная сеть

Gigabit Ethernet Realtek RTL8111E
FireWire
-
-
LPT
-
-
COM
+ (на плате) + (на плате)
BIOS/UEFI
UEFI AMI
UEFI AMI
Форм-фактор
Mini-ITX
Mini-ITX
Размеры, мм
170 x 170
170 x 170
Дополнительные возможности
Instant Boot, ASRock Instant Flash, ASRock APP Charger
All Solid Capacitors, M-Flash,
i-Charger

Комплект поставки

Системная плата ASRock E350M1 поставляется в небольшой картонной коробке очень интересного дизайна.

Лицевая сторона коробки имитирует анодированный металл, никаких дополнительных элементов оформления, кроме названия производителя и модели системной платы, нет. Быть может это забота об окружающей среде, а может— намек на эксклюзивность покупки, в любом случае дизайн смотрится оригинально.

Сложно было ожидать чего-то особенного от комплекта поставки системной платы Mini-ITX и в коробке мы обнаружили лишь следующее:

  • один кабель SATA 6Gb/s;
  • один кабель SATA 3Gb/s;
  • руководство пользователя.
Комментировать нечего, аналогичный набор можно встретить и в недорогих полноразмерных платах.

Дизайн

Системная плата выполнена на РСВ размером 170х170 мм, монтаж компонентов очень плотный, но аккуратный.


Дизайн и возможности расширения продиктованы минимальной доступной площадью текстолита. Начнем с того, что процессор припаян к материнской плате, так что о возможности апгрейда можно смело забыть. Два слота DDR3 поддерживают до 8 Гбайт ОЗУ в одноканальном режиме. Единственный порт расширения PCI-E 2.0 имеет конструктив х16, но к нему подведены лишь четыре линии PCI-E. Очевидно, что использовать его для установки мощного дискретного видеоадаптера не очень оправданно. Впрочем, никто не запрещает установить в него цифровой ТВ-тюнер или качественную звуковую карту. В остальном возможности расширения ASRock E350M1 практически не уступают полноразмерным системным платам. Дисковая подсистема представлена четырем портами SATA 6Gb/s и одним eSATA третьей генерации, реализованными на базе южного моста Hudson M1. Увы, поддержка RAID-массивов отсутствует и это ограничение накладывает сам южный мост. Для подключения периферии имеются десять портов USB 2.0, шесть из них выведены на заднюю панель. Заметим, что данная плата лишена поддержки USB 3.0, но в модельном ряду ASRock присутствует E350M1/USB3, которая отличается от рассматриваемой как раз наличием этого высокоскоростного интерфейса. Звуковая подсистема основывается на привычном восьмиканальном HD-аудиокодеке Realtek ALC892, за гигабитную сеть отвечает проверенный временем NIC Realtek RTL8111E. На плате распаян разъем СОМ-порта, а вот планку для его подключения придется покупать отдельно. Добавим также, что ASRock E350M1 имеет три разъема для подключения вентиляторов, два из них трехконтактные, а третий, четырехконтактный, позволяет управлять скоростью вращения при помощи ШИМ.


Система охлаждения проста, но вполне справляется со своими функциями. APU и южный мост накрыты небольшими радиаторами из алюминиевого сплава. Процессорный радиатор оснащен 40-мм вентилятором, который в максимуме раскручивается почти до 4500 об/мин. Удивительно, но шум от него хотя и отчетливо слышен, но в то же время весьма неназойливый. Впрочем, любители абсолютной тишины будут разочарованы таким решением, здесь более уместно бы смотрелся бы пассивный радиатор. Несмотря на невысокое тепловыделение и активное охлаждение, температура на процессоре под нагрузкой достигала 60 С°.

Что можно сказать о подсистеме питания процессора, имеющего типичное тепловыделение на уровне 18 Вт? В этом случае от VRM не требуется особого запаса прочности, поэтому преобразователь построен по двухканальной схеме на основе ШИМ-контроллера Richtek RT8870A. В цепях преобразователя питания процессора применяются конденсаторы с полимерным электролитом, в то время как в всех остальных — традиционные электролитические емкости. Экономия на таких мелочах не очевидна, а вот на долговечности такой подход может сказаться весьма существенно. Примечательно, что ASRock E350M1 обходится единственным разъемом АТХ24 для подключения питания.

Конфигурация задней панели выглядит абсолютно полноценно и никак не напоминает о «карликовых» размерах системной платы.


Полный набор видеовыходов: аналоговый D-Sub, цифровые DVI-D и HDMI. Для подключения периферии служат шесть портов USB 2.0 и комбинированный порт PS/2. Отметим, что порты USB позволяют заряжать устройства даже при выключенном компьютере. По версии ASRock такая возможность называется APP Charger. Здесь же можно найти порт eSATA, гигабитный сетевой разъем RJ-45, пять аудиовыходов и оптический S/PDIF. На этой оптимистичной ноте от изучения дизайна мы переходим к рассмотрению BIOS Setup, и здесь нас ждет большой сюрприз!

UEFI Setup

Сюрприз заключается в том, что перед нами первая плата на процессоре AMD, в которой вместо привычного BIOS применен UEFI (Unified Extensible Firmware Interface). Это спецификация интерфейса между операционной системой и микропрограммами прошивки, которая впервые была предложена компанией Intel для расширения функциональности серверов на базе Itanium. Сейчас развитие этого проекта курирует организация UEFI Forum . Интерфейс, определённый спецификацией UEFI, включает таблицы данных, содержащие информацию о платформе, загрузочные и runtime-сервисы, которые доступны для загрузчика операционной системы и самой ОС. Некоторые существующие расширения BIOS, типа ACPI и SMBIOS, также присутствуют в этой спецификации для обеспечения обратной совместимости. Для конечного пользователя наиболее очевидными нововведениями являются графический интерфейс в меню CMOS Setup, поддержка GTP (GUID Partition Table), которая свободна от характерных для MBR ограничений, и возможность работы в оболочке EFI (EFI shell) для выполнения некоторых операций без загрузки основной ОС.

Для входа в меню UEFI ASRock E350M1 необходимо нажать клавишу «Del» или «F2», после чего перед нами появляется красочное графическое меню, в котором можно полноценно работать мышью. В разделе Main сосредоточена основания информация о системе.


Из отображаемой информации можно узнать основные характеристики APU и оперативной памяти, а также версию прошивки. Дата и время отображается теперь в правом нижнем углу и присутствует во всех вкладках. Интересен сам механизм изменения параметров с помощью мыши:


Теперь для установки числовых параметров можно использовать графические меню и выпадающие списки. Мы не будем спорить о преимуществе данного интерфейса над традиционным BIOS, но прогресс, так сказать, «на лицо»!

В разделе OC Tweaker мы ожидали встретить мощный комплекс для тонкой настройки и разгона системы. Увы, наши надежды оправдались лишь частично.


Пользователю доступен выбор режима работы ОЗУ (800/1066 МГц), установка основных таймингов и изменение четырех напряжений, но никаких инструментов для увеличения частоты тактового генератора нет. Таким образом, плата ASRock E350M1 лишена инструментов для разгона. Зато есть целых три слота для сохранения пользовательских настроек. Возможно, в такой скромной функциональности раздела OC Tweaker виновата ранняя версия прошивки, и в более поздних релизах функции разгона будут добавлены.

Функции управления чипсетом, процессорными технологиями, настройками дисковой подсистемы и контроллеров ввода вывода располагаются в разделе Advanced.


Подраздел CPU configuration имеет следующий вид:


Здесь можно активировать энергосберегающие технологии C’n’Q и С6, аппаратную виртуализацию и функцию NX Mode, которая предотвращает выполнения кода, искусственно вызывающего ошибку вида «переполнение буфера», обеспечивая тем самым дополнительную антивирусную защиту.

Возможности раздела H/W Monitor вполне стандартны для недорогих системных плат.


Здесь можно найти показания двух температур, датчики скоростей вращения трех вентиляторов и четыре основных системных напряжения. Для двух вентиляторов можно вручную задавать скорость вращения, а для того, что подключается к четырехконтактному разъему — активировать автоматическое управление в зависимости от температуры.

В целом, для конечного пользователя отличия между традиционным BIOS и UEFI минимальны, за исключением наличия GUI у последнего. Но опытные пользователи, привыкшие к обычному виду, могут ощутить некоторый дискомфорт. Ничего страшного в этом нет, просто очередной виток эволюции, к тому же производители могут выбирать оформление UEFI, напоминающее классический BIOS.

Комплект поставки

Системная плата поставляется в совсем миниатюрной картонной коробке. Оформление, в котором выполнен дизайн лицевой стороны, встречается впервые среди продуктов MSI.

Центральное место занимает гордая надпись Top Quality & Stability. Это утверждение означает использование во всех электрических цепях платы компонентов военного класса надежности. Так все конденсаторы на плате с твердотельным полимерным электролитом, от ведущих японских производителей; катушки индуктивности имеют закрытую конструкцию. Все эти меры призваны обеспечить долговечную и стабильную работу системы. Кроме того, на лицевой стороне мы видим привычные логотипы SATA 6Gb/s и USB 3.0, также заявлена полная совместимость с Windows 7. Все это здорово, но перейдем к рассмотрению комплекта поставки, а после — и самой платы.

Комплект поставки ничем нас не удивляет, он включает только необходимое:

  • два кабеля SATA 6Gb/s;
  • заглушка на заднюю панель I/O shield;
  • DVD-диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • руководство пользователя.
Набора аксессуаров хватит для сборки ПК минимальной конфигурации, а большего и не требуется.

Дизайн

Печатная плата MSI E350IA-E45 выполнена в формате Mini-ITX, её размеры составляют 170 х 170 мм.


Общая компоновка во многом напоминает предыдущую участницу. Точно так же, процессор APU E-350 припаян к печатаной плате, та же пара слотов DDR3 для установки 8 Гбайт оперативной памяти и единственный разъем PCI-E 2.0 x16@x4. Четыре порта SATA 6Gb/s поддерживаются южным мостом Hudson M1, но без возможности создания RAID-массивов. Это несколько огорчает, ведь объединение нескольких накопителей — отличный способ увеличить быстродействие дисковой подсистемы или обеспечить дополнительную сохранность данных. Нам остается надеяться, что в дальнейшем южные мосты для AMD APU получат полноценную поддержку RAID. Зато для подключения периферии обеспечены самые комфортные условия: к услугам пользователей десять портов USB 2.0, шесть из которых располагаются на задней панели, и пара высокоскоростных USB 3.0. За работу последних отвечает неизменный Renesas µPD720200. Интерфейса IEEE1394 нет, что может расстроить владельцев видеокамер с поддержкой FireWire. В основе звуковой подсистемы — качественный восьмиканальный аудиокодек Realtek ALC887, сетевой интерфейс реализован на базе гигабитного Realtek RTL8111E. Для подключения вентиляторов служат два трехконтактных разъема, управление скоростью вращения с помощью ШИМ почему-то отсутствует. Обратим ваше внимание на оригинальное техническое решение — батарейке питания CMOS не нашлось места не текстолите, и инженеры были вынуждены закрепить её внутренней стороне одного из разъемов задней панели.

Система охлаждения MSI E350IA-E45, на первый взгляд, производит очень благоприятное впечатление. Массивный радиатор накрывает одновременно и APU, и южный мост.


Суммарное тепловыделение такой связки не превышает 22 Вт, так что о перегреве можно не беспокоиться. Инженеры MSI предусмотрели активное охлаждение в виде 40-мм вентилятора, который в режиме по умолчанию раскручивается под нагрузкой до 4800 об/мин, издавая при этом заметный шум. Однако в настройках прошивки можно установить автоматический режим, при котором систем охлаждения работает в пассивном режиме до температуры 70 C° и лишь потом в дело вступает вентилятор. На практике же, в большинстве задач, таких как серфинг в интернете и просмотр видео Full HD, система оставалась практически бесшумной.

Преобразователь напряжения процессора у MSI E350IA-E45 построен по трехканальной схеме, которая управляется ШИМ-контроллером Intersil 6265C. Две фазы питают вычислительные блоки, а третья — встроенный северный мост. Напряжение на плату подается через основной разъем АТХ24 и дополнительный четырехконтактный. Еще раз повторим, что специфическая область применения системных плат Mini-ITX позволяет обходиться столь простыми, на первый взгляд, схемами VRM, так как никакого запаса прочности от них попросту не требуется.

Задняя панель имеет следующую вполне привычную конфигурацию:


На ней можно найти сетевой разъем RJ-45, шесть портов USB 2.0 и два высокоскоростных USB 3.0. Видеовыходов всего два: аналоговый D-Sub и цифровой HDMI. Жаль, что не нашлось места для DVI-D, ведь этот стандарт весьма распространен даже среди новых мониторов. В отличие от предыдущей участницы тестирования eSATA отсутствует, зато звуковые разъемы пополнились коаксиальным выходом S/PDIF.

UEFI Setup

Вместо привычного BIOS в MSI E350IA-E45 используется UEFI, основанный на микрокоде AMI. Достоинства этого преемника CMOS setup мы уже рассматривали в одном из предыдущих разделов, так что перейдем непосредственно к изучению прошивки. После нажатия клавиши «Del» мы попадаем в главное меню. В разделе Main можно установить дату и время, а также просмотреть основную системную информацию.


Программисты MSI отказались от использования GUI и управления мышью, так что структура и внешний вид почти не отличаются от обычного BIOS.

Раздел Advanced содержит опции управления встроенными контроллерами, чипсета и энергосберегающих технологий. В этом же разделе, в подменю H/W Monitor находятся функции системного мониторинга.



В подразделе H/W Monitor выводятся значения двух температур, четырех основных напряжений и датчики скоростей вращения вентиляторов. Здесь же можно регулировать обороты кулеров, причем для четырехконтактного предусмотрен автоматический режим работы, а для трехконтактного можно вручную задать скорость вращения.

Название раздела Overclocking говорит само за себя, а его содержание следующее:


Увы, из опций разгона присутствуют только выбор частоты, таймингов и напряжения для модулей ОЗУ. В подразделе CPU Features находится управление энергосберегающими технологиями и включении аппаратной виртуализации.


В отсутствии возможностей для разгона можно винить первую версию прошивки, но скорее всего этому есть и другое объяснение. В зарубежных обзорах системных плат, основанных на APU E-350 и снабженных развитыми возможностями разгона, предел увеличения базовой частоты составлял от 105 МГц до 110 МГц, и дальнейшее повышение вызывало нестабильную работу системы. Скорее всего, инженеры MSI посчитали такой разгон несущественным и отказались от внедрения соответствующих возможностей в прошивку.

Зато системная плата MSI E350IA-E45 снабжена встроенной утилитой M-Flash для обновления и резервирования UEFI.


Таким образом, прошивка MSI E350IA-E45 полностью раскрывает функциональность и возможности расширения системной платы, но практически полностью исключают эксперименты по разгону. Впрочем, для неттопа или медиацентра этого более чем достаточно.
Тестовый стенд

Так как ни одна из участниц тестирования не предназначена для экспериментов по разгону, мы сразу приступили к тестированию производительности. Конфигурация тестового стенда выглядит несколько необычно, ведь тестируемые материнские платы несут на борту и процессор, и его систему охлаждения:

  • материнская плата: ASRock E350M1, MSI E350IA-E45;
  • оперативная память: Kingston HyperX LoVo PC3-12800 (2х2GB);
  • жесткий диск: WD7500BPKT (750 Гбайт, 7200 об/мин, SATA 3Gb/s);
  • корпус: SilverStone SG06;
  • блок питания: FSP300-60GHS.
Для обоих системных плат функции энергосбережения C’n’Q и С6 были активированы, объем памяти видеобуфера устанавливался в значение «Auto». Во время тестирования ASRock E350M1 ОЗУ функционировала на частоте 1066 МГц с таймингами 7-7-7-21, так как режим 1333 МГц попросту не поддерживается в текущей версии UEFI.


В случае с MSI E350IA-E45 модули памяти работала на частоте 1333 МГц с задержками 9-9-9-28.


Стенд получился весьма оригинальным, ведь каждый его компонент достоин отдельного упоминания. Модули памяти Kingston среди подобных выделяются тем, что на частоте 1333 МГц работают при напряжении питания 1,25 В. Жесткий диск WD7500BPKT имеет не только рекордный для накопителей 2,5" объем, но и сочетает в себе скорость вращения шпинделя 7200 об/мин и технологию Advanced Format. Привод DVD-RW тоже особенный, он имеет щелевую загрузку носителей, что очень удобно и выглядит достаточно эффектно. Корпус SilverStone оснащен блоком питания мощностью в 300 Вт, а конструкция его шасси допускает установку двухслотовых видеокарт длиною до 23 см включительно, что позволяет собрать достаточно мощную игровую систему в формате Mini-ITX.


Тихоходный 120-мм вентилятор на передней панели обеспечивает эффективное охлаждение установленных комплектующих даже в случае применения пассивных радиаторов. Качество изготовления корпуса очень высокое, строгая передняя панель из черного анодированного алюминия смотрится очень стильно.


Во всем корпус хорош, но его габариты для компактного неттопа или медиацентра несколько великоваты, да и шум мощного блока питания заметен. Но наша задача — протестировать производительность AMD APU E-350, а для этого просторный и удобный Silverstone SG06 подходит как нельзя лучше!

Производительность APU Zacate особенно интересна в сравнении с основным конкурентом Intel Atom. Для этого мы провели полный цикл тестирования для системной платы ASRock AD510PV, оснащенной двухъядерным процессором Intel Atom D510, который имеет тактовую частоту 1660 МГц. Как и две другие участницы, плата ASRock AD510PV выполнена в формате Mini-ITX, но рассчитана на работу с памятью стандарта DDR2 и не имеет поддержки PCI-E 2.0. Конфигурация тестового стенда на Intel Atom такова:

  • материнская плата: ASRock AD510PV (Intel NM10 Express);
  • оперативная память: OCZ OCZ2FXE12004GK (2x2 ГБ, DDR2-1200);
  • жесткий диск: WD7500BPKT;
  • оптический привод: Toshiba Samsung TS-T632;
  • корпус: Silverstone SG06;
  • блок питания: FSP300-60GHS.
ОЗУ работала на частоте 800 МГц с таймингами 5-5-5-18, энергосберегающие технологии и Hyper Threading были активированы.


Оба тестовых стенда работали под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Enterprise 32-bit (90-дневная пробная версия). Файл подкачки и UAC были отключены, более никаких дополнительных оптимизаций не проводилось. Для системных плат AMD устанавливался пакет драйверов Catalyst 11.2 от 15.02.2011, а для «материнки» на Intel Atom были установлены INF Update Utility 9.2.0.1021 от 4.01.2011 и Graphics Media Accelerator 15.12.75.50.7.2230 от 24.10.2010.

Общая методика тестирования не претерпела изменений: каждый тест повторяется минимум три раза и выводится среднее значение. Если один из результатов сильно отличается от двух других — испытания повторяются до получения результатов, близких к среднему значению. Набор тестовых приложений немного отличатся от привычного и выглядит следующим образом:

  • AIDA64 1.50.1251 (Cache & Memory benchmark);
  • wPrime Benchmark 2.03;
  • Fritz Chess Benchmark;
  • WinRAR 4.0 (встроенный тест);
  • Cinebench 11.5 (32bit);
  • x264 HD Benchmark v3.0;
  • Futuremark PCMark Vantage 1.0.2.0;
  • Futuremark Peacekeeper (браузер Google Chrome 9.0.597.98);
  • FarCry 2;
  • Tom Clancy"s H.A.W.X.;
  • S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat benchmark.
Результаты тестирования

Результаты сгруппированы следующим образом: блок низкоуровневых синтетических тестов, измерение продуктивности в прикладных программах, результаты в полусинтетических бенчмарках Futuremark и производительность в 3D-играх. А напоследок мы изучили возможности новой платформы AMD по воспроизведению видео Full HD. При анализе результатов тестирования не стоит забывать, что платы Mini-ITX c энергоэффективными процессорами предназначены, в первую очередь, для компактных и экономичных системных блоков. Их основное назначение — серфинг по интернету, работа с документами и электронной почтой, общение в социальных сетях. В корпоративной сфере такие компьютеры будут органично смотреться на рабочем столе офисного работника, но не дизайнера или научного сотрудника. С такой точки зрения мы и оценивали быстродействие рассматриваемых сегодня системных плат. Мы также не будем особо заострять внимание на сравнении производительности ASRock E350M1 и MSI E350IA-E45, так как это первые розничные образцы и их прошивки могут быть еще не достаточно отлажены.

Низкоуровневые тесты, такие как измерение пропускной способности ОЗУ и производительность в вычислениях с плавающей запятой, отражают «чистую» производительности системы. Для этого мы выполнили тестирование в AIDA64 Cache & Memory benchmark и wPrime.





Одноканальный контроллер памяти Atom D510 оказался быстрее в тестах чтения и копирования, показал одинаковые с APU E-350 результаты для операций записи в память, несмотря на использование ОЗУ стандарта DDR2-800, но продемонстрировал несколько большую латентность. Если сравнивать производительность режимов DDR3-1333 и DDR3-1066, то разница заметна только при чтении данных из памяти.



Производительность в операциях с плавающей запятой демонстрирует небольшое отставание APU от Atom, так как wPrime отличается хорошей оптимизацией под многопоточные вычисления, а благодаря Hyper Threading процессор Intel позволяет обрабатывать четыре потока.


Расчет шахматных комбинаций из Fritz Chess Benchmark также отлично масштабируется при увеличении количества вычислительных ядер. Благодаря тому же НТ четыре виртуальных ядра процессора Intel работают также хорошо, как и два физических у AMD APU.

Посмотрим, сможет ли проявить себя микроархитектура Bobcat в прикладных программах, так как в синтетике преимущество AMD E-350 над Intel Atom D510 не заметно.


В первом же тесте архиватор WinRAR отдал полное предпочтение четырем виртуальным ядрам Intel Atom, которые обеспечили 20% превосходство над APU.



В задачах рендеринга изображений трехмерных моделей E-350 демонстрирует видимое превосходство над Atom D510, причем при однопоточной нагрузке преимущество возрастает до двух крат. Вообще-то, оба процессора не лучшим образом подходят для подобных задач, так как демонстрируют посредственную производительность.



Кодирования видео высокой четкости при помощи кодека H.264 в два прохода отлично оптимизировано для работы на многоядерных процессорах. При выполнении первого лидирует E-350, но уже во время второго прохода Atom возвращает паритет. Как и в предыдущем случае, скорость кодирования HD-видео невелика, так что если возникнет такая необходимость — придется запасаться терпением.

В трех типичных прикладных задачах Intel Atom снова не пожелал сдаваться без боя, что объясняется хорошей многопоточной оптимизацией тестовых приложений. А вот средний уровень производительности в повседневных задачах как нельзя лучше моделируют тестовые пакеты Futuremark. PCMark Vantage состоит из семи тестовых сценариев, которые эмулируют одновременную работу с изображениями, просмотр и обработку видеоконтента, 3D игры, кодирование аудиоданных и так далее. Общий индекс производительности получился следующий:


Из двух системных плат на Е-350 заметно лидирует ASRock E350M1, что неожиданно, так как до этого MSI ни разу значительно не уступала сопернице. Система на базе Intal Atom D510 отстает от лидера почти на 20%. Чтобы разобраться в природе таких результатов, мы подробно проанализировали производительность в каждом тестовом сценарии.


Данный сценарий включает тесты по обработке изображений и перекодировке видео DV в формат, пригодный для воспроизведения на портативных устройствах. Вот здесь уже наблюдается более чем трехкратное превосходство E-350 над противником в лице Atom D510, который явно не приспособлен к нагрузке, создаваемой этим тестом.


Этот тест заключается в одновременном просмотре и кодировании видео высокой четкости. Задачи хорошо оптимизированы для многоядерных процессоров и Atom показал очень неплохие результаты, сравнимые с APU Zacate.


Встроенное в E-350 видеоядро благодаря приличному быстродействию и без труда обеспечило более чем двукратное превосходство над GMA 3150.


В этом комплексном тесте моделируется перекодировка аудиофайлов с их одновременным добавлением в библиотеку Windows Media Player. Вновь Atom вплотную подобрался к системам на базе APU, среди которых наблюдается незначительное преимущество ASRock E350M1.


Сценарий Communication моделирует повседневную работу за ПК в сети Интернет: шифрование и сжатие данных, отображение веб-страниц и поиск в почтовых базах данных. В этом случае «виртуально четырехъядерный» D510 значительно уступил E-350, демонстрируя неприязнь к нагрузкам подобного рода.



Во время выполнения подтестов Productivity и HDD основная нагрузка ложится на дисковую подсистему, так что результаты во многом зависят от скорости работы SATA-контроллера южного моста. Чипсеты Intel всегда славились отличной скоростью работы с накопителями, так получилось и в этот раз. Производительность центрально процессора в таких тестах отходит на второй план, что и позволило системе на базе Atom D510 продемонстрировать видимое преимущество и обеспечило неплохие результаты в общем зачете.

Следующий тест весьма необычен, но его необходимость продиктована повсеместным распространением различных облачных сервисов, социальных сетей и прочих веб-приложений. Futuremark Peacekeeper представляет собой загружаемый модуль, который работает в браузере. В процессе подготовки материала мы протестировали несколько приложений и выбрали Google Chrome, как наиболее быструю платформу для запуска теста.


Общий балл Peacekeeper зависит от скорости работы JavaScript при выполнении типичных операций, таких как просмотр и создание динамических веб-страниц, посещения социальных сетей, прорисовка изображений с помощью функций HTML5 и многое другое. По результатам можно сделать вывод, что JavaScript предпочитает архитектуру APU E-350, иначе трудно объяснить отставание почти в одну треть системы на базе Intel Atom D510. На практике это будет означать меньшую отзывчивость и некоторый дискомфорт при работе в интернете. Еще один козырь в колоде новейшей энергоэффективной платформы AMD — ускорение проигрывания flash-видеороликов при помощи блока UVD3, входящего в состав видеоядра. Все мы знаем, что просмотр роликов YouTube в разрешении 720р и выше был и остается тяжелым для систем на базе Intel Atom. APU E-350 с такой задачей справляется без труда благодаря помощи графического ядра.

Приступая к тестированию производительности в современных 3D играх мы отдавали себе отчет, что полноценно поиграть в разрешении Full-HD даже на относительно мощном APU Zacate вряд ли удастся. Поэтому, мы ограничились разрешением 1280х720 и низким уровнем настроек детализации.




Тесты в FarCry 2 и Tom Clancy"s H.A.W.X. вообще отказались запускаться на Intel GMA 3150. S.T.A.L.K.E.R Call of Pripyat benchmark выдал потрясающие 4 кадра в секунду! Впрочем, мы уже познакомились с производительностью встроенного в Intel Atom D510 видео во время тестов PCMark Vantage. Зато встроенное в E-350 видеоядро HD 6310 вплотную приблизилось к 24 fps в двух играх из трех, а «поколдовав» с настройками наверняка удастся получить приемлемый уровень быстродействия. Отметим, что во всех тестах системная плата MSI E350IA-E45 хоть на пару кадров, но обогнала ASRock E350M1. Мы склонны связывать этот «феномен» с больше частотой ОЗУ у платы MSI, хотя дело может быть в сырой прошивке ASRock.

Завершает наше сегодняшнее знакомство с AMD E-350 проверка возможности проигрывания видео в разрешении Full HD. Как вы наверняка знаете, Intel Atom, даже их двухяъдерные модели, не позволяют воспроизводить видеоролики разрешением 1080р без существенной потери качества, которая выражается в пропуске кадров и рассинхронизации звукового потока. Вычислительная мощность процессорных ядер Zacate также недостаточна для этого, но тут на помощь приходит встроенный в APU графический акселератор с его блоком UVD3, который выполняет львиную долю работы по декодированию видеопотока. Для этого нужно совсем немного: установленные драйверы AMD Catalyst и «правильный» программный медиаплеер. Мы использовали Media Player Classic — Home Cinema со встроенным декодером DXVA, поддерживающим аппаратное ускорение видео. При активации соответствующей возможности в меню настроек медиаплеера можно было получить идеальную картинку при проигрывании видеоролика разрешением 1080р, закодированного при помощи Н.264.


Во время воспроизведения нагрузка на процессор не превышала 30%, а видео воспроизводилось плавно, без рывков и выпадения кадров. Для сравнения мы запустили воспроизведение этого же ролика на системе, основанной на Intel Atom.


Несмотря на невысокую загрузку процессора, в динамичных сценах частота смены кадров ощутимо «проседала», так что о комфортном просмотре видео 1080р пришлось забыть. В то же время, ролики разрешением 720р воспроизводились безо всяких проблем.

Выводы

Несомненно, появление APU Zacate — важный шаг для компании AMD, который разом позволил не только догнать, но и обогнать основного конкурента в лице Intel Atom. Новая энергоэффективная платформа AMD получилась современной, производительной и с великолепными возможностями расширения. Идеальное применение для системных плат на базе Е-350 — компактные медиацентры, способные полноценно работать с HD-контентом, экономичные неттопы, ориентированные на работу в сети, да и просто недорогие персональные компьютеры для нетребовательных пользователей. Что касается позиций систем на базе Intel Atom, то их удел — встраиваемые решения, рабочие места офисных сотрудников, а также домашние сервера и сетевые хранилища данных. Впрочем, у плат на Intel Atom есть немаловажный козырь в виде низкой цены, который компании AMD на текущий момент побить будет очень трудно. Пока что в рознице системные платы на APU Zacate стоят гораздо дороже, чем конкурирующие решения на Intel.

Было бы несправедливо не упомянуть про связку Atom и Nvidia Ion, которая уже обеспечивает и аппаратное ускорение воспроизведения видео, и поддержку цифровых видеовыходов и достойную производительность в играх. Вот только для процессоров Atom семейства Pinewiew это равносильно установке дискретного видеоадаптера, так что сравнение не слишком корректное, вдобавок такая платформа имеет гораздо большее энрегопотребление, чем платы на AMD E-350. Наверняка у Intel уже готов ответ на появление AMD APU — какой-нибудь «Atom 2» с более совершенным видеоядром и улучшенным южным мостом, так что борьба еще впереди, и не шуточная!

Что касается участниц сегодняшнего тестирования, то обе они производят самые положительные впечатления. Системные платы во многом схожи, начиная от функциональности и заканчивая дизайном. В то же время каждая модель обладает уникальным набором качеств, которые мы попытаемся выделить. Для ASRock E350M1 нельзя не отметить наличие порта eSATA 6Gb/s, полного набора цифровых видеовыходов, три разъема для подключения вентиляторов и графический интерфейс UEFI. К явным недостаткам можно отнести шумную систему охлаждения и отсутствие возможностей для разгона. Системная плата MSI E350IA-E45 выделяется качественной элементной базой, поддержкой USB 3.0, мощной и тихой системой охлаждения, а также наличием цифрового и оптического S/PDIF и возможностью установки модулей памяти DDR3-1333. Недостаток все тот же — несколько сырая и неприспособленная для разгона прошивка, но для такого рода продуктов последнее не так критично.

Наш вердикт: любая из протестированных сегодня плат вполне может рекомендоваться для покупки, если вы ищете основу для компактного, функционального мультимедийного компьютера, но готовы полностью отказаться от экспериментов по разгону.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • Eletek — оперативная память OCZ OCZ2FXE12004GK;
  • MSI — системная плата MSI E350IA-E45, память Kingston HyperX LoVo PC3-12800, жесткий диск WD7500BPKT, оптический привод Toshiba Samsung TS-T632, корпус Silverstone SG06 и блок питания FSP300-60GHS;
  • MTI — системные платы ASRock E350M1 и ASRock AD510PV4.

При покупке ноутбука одним из важнейших вопросов для любого покупателя является выбор типа графического ядра: интегрированного или дискретного. Если вы будете играть в компьютерные игры, то вам однозначно нужен будет ноутбук с выделенной графической системой, если вы хотите играть с комфортом, запускать игры на высоких настройках графики и высоких разрешениях дисплея, например, Full HD (1080p), то в этом случае вам придется раскошелится на ноутбук с игровой дискретной видеокартой хотя бы начального уровня типа nVidia Ge Force GTX 850\ 950M, но как правило стоимость таких ноутбуков переваливает за 50.000 рублей.

А что делать, если играть на ноутбуке хочется, а денег на высокопроизводительную машину нет. Выход из создавшейся ситуации безусловно есть, но только в том случае, если ваши потребности в 3D-графике ограничиваются трехмерными пользовательскими интерфейсами, а в компьютерных играх вы будете довольствоваться низкими настройками графики и небольшими разрешениями, в таких случаях ноутбук с интегрированным в процессор GPU подойдет как нельзя кстати. Ноутбуки со встроенными графическими решениями обычно продаются дешевле, да и уровень производительности некоторых встроенных видеокарт последнее время не уступает дискретным видеокартам нижнего и даже среднего ценового диапазона. Долгое время рынок интегрированных графических систем был целиком под властью компании Intel, при этом уровень производительности встроенной графики в 3D-приложениях был ниже всякой критики. Впрочем, она изначально предназначалась для корпоративного сектора рынка и полностью удовлетворяла его потребности, но время шло и от встроенной графики стало требоваться все больше производительности. Вскоре к Intel подтянулась, и компания AMD и какое-то время ей даже удалось вырваться вперед со своими гибридными APU, но с выходом в этом году новых процессоров на архитектуре, Broadwell и Skylake от intel, производительность встроенных решений в 3D приложениях, от обеих компаний практически сравнялась.

Итак, рассмотрим, что же на данный момент нам предлагают AMD и Intel в сегменте встроенной мобильной графики.

Новое поколение встроенной графики от Intel.

Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge - было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e) , который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования "сырых" данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.

Технические характеристики

HD Graphics 5xx
Производитель
intel
Архитектура
Skylake GT2e Skylake GT3e Skylake GT4e
Название
HD Graphics 510 HD Graphics 515 HD Graphics 520 HD Graphics 530 HD Graphics 540 HD Graphics 550 HD Graphics 580
Исполнительные устройства
12 24 24 24 48 48 72
Тактовая частота ядра
300-950 МГц 300-1000 МГц 300-1050 МГц 300-1150 МГц 300-1050 МГц 300-1100 МГц нет данных МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит
eDRAM
нет 128 МБ
DirectX
DirectX 12
Технология
14 н.м.

Новое поколение встроенной графики от AMD.

AMD Carrizo - это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo - это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения - по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.

Технические характеристики

AMD Radeon Rx
Производитель
AMD
Архитектура
Carrizo
Название
AMD Radeon R7 AMD Radeon R6 AMD Radeon R5
Шейдерные процессоры
512 384 256 128(Carrizo-L)
Тактовая частота ядра
800 (Boost) МГц 850 (Boost) МГц
Разрядность шины памяти
64\128 Бит 64 Бит
Тип памяти
собственной видеопамяти нет
DirectX
DirectX 12
Технология
28 н.м.

Синтетические тесты

Для начала посмотрим производительность встроенной график в синтетическом тесте 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Score на разрешении 1920x1080 пикселей.

Intel Iris Pro Graphics 6200-(Core i7 5950HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5100-(Core i5 4158U)

Kaveri AMD Radeon R5-(AMD A8-7200P)

Kaveri AMD Radeon R4-(AMD A6 Pro-7050B)

В синтетическом тесте 3D Mark Fire Strike , как и следовало ожидать встроенная графика AMD немного отстает от графических решений компании Intel. Как в сегменте высокопроизводительных решений так и среди бюджетных видеокарт. Если с синтетическими тестами все понятно, то все же будет интересно посмотреть как поведет себя встроенная графика в реальных игровых приложениях. На наш взгляд, акцентировать внимание на производительности встроенной графики процессоров типа Core i7 4750HQ и им подобных, которые предназначенных для энтузиастов и геймеров, нет смысла. В 99% случаев в ноутбуке будет установлена более производительная дискретная 3D-карта. Так же отметим, что «тяжеловесные» настройки графики выявляют ряд игр, где потенциала даже такой графики как Iris Pro Graphics будет явно недостаточно. Приемлемая производительность в заветном разрешении Full HD будет достигнута только путем снижения качества графики до минимального в лучшем случае до среднего уровня.

Call of Duty: Advanced Warfare - разрабатывалась в течение трех лет с учетом всех возможностей игровых систем нового поколения. Обновленный подход к созданию игры позволит применить новую тактику. Продвинутые военные технологии и уникальный экзоскелет помогут выжить там, где обычный солдат не продержится и пяти минут! Кроме того, вас ожидает захватывающий сюжет и новые персонажи, роль одного из которых исполнил обладатель премии «Оскар» Кевин Спейси. Игровой движок для Call of Duty Advanced Warfare является продуктом собственной разработки студии Sledgehammer Games. В сети практически нет информации о структуре и разработке данного движка. Скорее всего, движок является дальнейшим развитием линейки продуктов для игр на базе собственной интеллектуальной собственности студии Sledgehammer Games.

720p (HD) Low

720p (HD) Normal

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

Carrizo AMD Radeon R5-(AMD A6-8500P)

Metro Last Light (рус. Метро: Луч надежды) - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033. Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый - это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй - разнообразить набор оружия, третий - усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы. Авторы «Metro: Last Light » решили не брать за основу сюжета события второй книги Дмитрия Глуховского. Вместо этого, игра является прямым продолжением первой части с насыщенным линейным сюжетом. Главным героем «Metro: Last Light » вновь становится Артём, которому на этот раз приходится предотвратить гражданскую войну между обитателями московского метро. Metro Last Light разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Metro Last Light является на данный момент одним из самых технологических продуктов современности, даже несмотря на то, что игра вышла не только под персональные компьютеры, но и под текущее поколение игровых консолей.

720p (HD) Low (DX10)

720p (HD) Medium,(DX10) 4xAF

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

NVIDIA GeForce GTX 850M+(Core i7 4720HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 5200-(Core i7 4750HQ)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel Iris Pro Graphics 6100-(Core i5 5257U)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 530-(Core i7 6700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5600-(Core i7 5700HQ)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 5500-(Core i5 5300U)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4600-(Core i5 4210M)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

Intel HD Graphics 4400-(Core i7 4500U)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

AMD Radeon R9 M370X+(Core i7 4870HQ)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Carrizo AMD Radeon R7-(AMD FX-8800P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Kaveri AMD Radeon R7-(AMD FX-7600P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Carrizo AMD Radeon R6-(AMD A10-8700P)

Kaveri AMD Radeon R6-(AMD A10-7400P)

5 августа 2015 года многочисленные темы «ждунов» на железных форумах сети интернет, наконец запестрели сообщениями о долгожданном выходе настольных процессоров Intel архитектуры Skylake. Главной особенностью шестого поколения процессоров Intel Core в лице Skylake стало освоение памяти стандарта DDR4. Такое изменение подтолкнуло не только к смене оперативной памяти в случае апгрейда, но и материнской платы. Поэтому для процессоров семейства Skylake компания Intel анонсировала и выпустила новый набор логики Z170. Пока данная основа для материнских плат является одним из самых функциональных и дорогих, но в скором времени, как это обычно бывает, компания Intel выпустит и более бюджетные версии соответствующих для Skylake чипсетов.


Еще немного положительных эмоций в Skylake призваны добавить расширенные оверклокерские возможности. Увеличить частоту процессоров с литерой «к» теперь можно как за счет изменения множителя, так и за счет изменения частоты шины. Кроме этого, теперь в процессорах Skylake теперь отсутствует регулятор напряжений, такие полномочия отныне снова возложены на систему питания материнской платы. И ложкой дегтя для оверклокеров остается лишь все та же термопаста под теплораспределительной крышкой.


Первенцами в линейке Skylake пока стали лишь две модели процессоров – это Intel Core i7-6700k и Intel Core i5-6600k. Оба процессора имеют новый разъем LGA1151 и наделены поддержкой двухканальной оперативной памяти стандарта DDR4/DDR3L. В обоих процессорах присутствует новое встроенное видеоядро Intel HD Graphics 530.


Старший процессор получил рабочую тактовую частоту 4.0 ГГц с возможностью ускорения до 4.2 ГГц в автоматическом турбо-режиме. При этом у него присутствуют 4 физических ядра и технология Hyper Threading, поэтому общее количество потоков равно 8. TDP процессора Intel Core i7-6700k составляет 91 Вт, а рекомендуемая стоимость в ОЕМ исполнении 350 долларов США.


Что касается Intel Core i5-6600k, то в отличии от Intel Core i7-6700k, он уже лишен технологии Hyper Threading, и имеет более скромные тактовые частоты – 3.6 ГГц в обычным и 3.9 ГГц турбо-режиме. Его максимальная расчетная мощность также равна 91 Вт, а стоимость заявлена в 243 доллара США.
Новый чипсет Intel Z170 в некоторой степени лишь теоретически сохранит поддержку памяти стандарта DDR3. На деле же лишь бюджетные версии материнских плат на базе данного набора системной логики будут иметь на своем борту соответствующие разъемы для памяти стандарта DDR3. Основной костяк материнских плат уже сейчас выпускается лишь с разъемами памяти стандарта DDR4. В этом нет никаких сложностей, благо наличие памяти нового стандарта на розничном рынке уже достаточное, а цены на DDR4 уже почти сравнялись с ценами на DDR3. Наиболее значимыми особенностями чипсета Intel Z170 является поддержка до 10 разъемов USB 3.0 и, конечно же, поддержка USB 3.1. Кроме этого, в Z170 также реализован новый сетевой адаптер Intel.

MSI Z170A PC MATE

Одна из материнских плат на чипсете Z170, на которой будет протестирован процессор Intel Core i7-6700k, перед вами. MSI Z170A PC MATE, несмотря на форм-фактор АТХ, представляет собой решение, если это можно так говорить в рамках Z170, начального уровня. Коробка платы окрашена в светло синие и желтые тона, нигде в оформлении нет ни намека на агрессивность и экстремальность продукции.


На оборотной стороне коробки присутствует подробное описание основных особенностей платы, краткие технические характеристики и карта разъемов задней панели.


Разумеется, что помимо остальных особенностей производитель платы выделяет, прежде всего, наличие портов USB 3.1.


При беглом осмотре материнской платы сразу видно ее небогатое исполнение. В частности сам текстолит платы представляет собой несколько урезанную конструкцию, вследствие чего плата крепится в корпус лишь на 6 винтах. Также ее бюджетность сразу выделяет скромная подсистема питания процессора и отсутствие массивных радиаторов охлаждения с тепловыми трубками.


Гнездо процессора не претерпело практически никаких конструкционных изменений по сравнению с LGA1150, поэтому все системы воздушного и жидкостного охлаждения, которые были рассчитаны на более ранние платформы, полностью совместимы с новой платформой.




Шестифазная подсистема питания процессора наделена двумя скромными радиаторами черного цвета. Питание платы реализовано с помощью основного коннектора 24-пин и дополнительного 8-пин.


Разъемов оперативной памяти у платы четыре, причем каждый может принять на борт 16 Гб модуль памяти стандарта DDR4. Таким образом, максимальный объем памяти, устанавливаемый на данную плату, может составлять внушительные 64 Гб. Поддерживаются модули памяти DDR4 с частотой от 2133 МГц.


Что касается слотов расширений, то здесь явно прослеживается забота о пользователях со старыми устройствами, поскольку среди двух слотов PCI-E x16 и трех слотов PCI-E x1 здесь присутствуют также два слота PCI. Правее от них под массивным алюминиевым радиатором скрывается сердце материнской платы – набор системной логики Intel Z170.


Каких-либо кнопок управления на самой плате MSI Z170A PC MATE нет, все реализовано по минимуму, во благо невысокой цены. Впрочем, цена этой платы на старте продаж совсем не из разряда низких – в РФ за MSI Z170A PC MATE просят от 10000 рублей.


Звуковые компоненты платы, как это водится в последнее время у материнских плат компании MSI, отделен от наводок и помех специальным аудио-трактом.


Плата располагает шестью портами SATA-3 6Гбит/с и одним портом SATA Express. Кроме того, под разъемом процессора разместился полноценный порт М.2, предназначенный для твердотельных накопителей. Колодка 19-пин USB 3.0 для вывода пары портов данного стандарта на плате также имеется.


На задней панели у MSI Z170A PC MATE все скромно, и в тоже время достаточно. В глаза сразу бросается, что старых USB 2.0 нет вообще – четыре порта имеют стандарт USB 3.0, а пара USB 3.1. Помимо этого здесь можно найти колодку из трех аудио разъемов, гнезда pc/2 и гигабитный сетевой разъем. За видеовыход здесь отвечают разъемы VGA, DVI и HDMI, более премиального Display Port на данной плате нет.


BIOS материнских плат MSI, как водится, располагает множеством розничных настроек, и MSI Z170A PC MATE в этом не исключение. Интерфейса у прошивки два – это EZ Mode и Advanced. В первом случае вам доступны быстрые и наиболее часто используемые настройки, которые поделены на 5 разделов – это CPU, Memory, Storage, Fan Info и Help.










А также еще три дополнительные вкладки – M-Flash для перепрошивки, Favorites – для сохранения и активации удачных настроек платы, и Hardware Monitor – для управления алгоритмом работы вентиляторов, подключенных непосредственно к материнской плате.


Режим прошивки «Advanced» переносит нас в более полное меню, где уже доступны все настройки, в том числе и для оверклокинга.


Как мы видим, уже на уровне BIOS реализована поддержка новых операционных систем.


Что касается разгона процессора, то здесь присутствуют практически все необходимые для не экстремального разгона опции. Возможно изменение не только частотных параметров системы, но и регулировка напряжений.




Оперативная память поддерживается в достаточно широком диапазоне, вплоть до DDR4-4133. По тонкой настройке таймингов плата MSI Z170A PC MATE также не обделена соответствующими опциями.




Еще одна интересная особенность прошивки платы – посмотреть краткую техническую информацию об установленных устройстках. Как видно, тестируемый процессор Intel Core i7-6700k распознан платой верно.



Технические характеристики Intel Core i7-6700K

Модель Intel Core i7-6700K
Сокет LGA 1151
Архитектура Skylake
Техпроцесс 14 нм
Количество ядер 4
Максимальное число потоков 8
Кэш L1 (инструкции) 128 кб
Кэш L1 (данные) 128 кб
Объем кэша L2 1024 Кб
Объем кэша L3 8192 Кб
Базовая частота процессора 4000 МГц
Максимальная частота в турбо режиме 4200 МГц
Свободный множитель есть
Тип памяти DDR3L, DDR4
Максимально поддерживаемый объем памяти 64 Гб
Количество каналов 2
Тепловыделение (TDP) 91 Вт
Модель графического процессора Intel HD Graphics 530
Поддержка 64-битного набора команд EM64T
Технология Hyper-Threading есть
Технология виртуализации есть
Технология повышения частоты процессора Turbo Boost 2.0
Технология энергосбережения Enhanced SpeedStep
Набор инструкций и команд AES, AVX, AVX2, BMI1, BMI2, F16C, FMA3, MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSE4, SSE4.1, SSE4.2, SSSE3, VT-x

Тестовые конфигурации

LGA1150.
1)память Corsair Vengeance Pro Series 8Gb*2 DDR3-2400.
2) процессор Intel Core i7-4790k;
3) материнская плата MSI Z97 Gaming;





9) корпус Corsair Air 540
.
LGA1151.
1)память Corsair Vengeance LPX 8Gb*2 DDR4-2400.
2) процессор Intel Core i7-6700k;
3) материнская плата MSI Z170A PC MATE;
4) кулер Thermalright Silver Arrow SB-E;
5) блок питания Corsair AX1200i;
6) видеокарта MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G;
7) Intel SSD 535 Series 120 Гб;
8) жесткий диск Western Digital WD30EZRX;
9) корпус Corsair Air 540.

В этом обзоре я постараюсь оценить разгона процессора Intel Core i7-6700k, его нагрев и энергопотребление, а также производительность в сравнении с топовым процессором предыдущего поколения в лице Intel Core i7-4790k. Также будет произведена оценка производительности встроенного графического ядра Intel HD Graphics 530 в сравнении с Intel HD Graphics 4600.
Платформа на базе LGA1150 работала с оперативной памятью объемом 16 Гб на частоте 2400 МГц. Частота процессора Intel Core i7-4790k составляла 4400 МГц.

Процессор Intel Core i7-6700k, несмотря на его новизну распознался последней версией программы CPU-Z верно. Исключение лишь составил вопрос верного определения рабочего напряжения, с которым программа не справилась, то выдавая с простое совершенно фантастические 1.4 В, то в нагрузке 0.2 В, поэтому прошу не придавать в данном моменте должного внимания. Уверен, что со временем подобный баг разработчики ПО пофиксят. Что касается оперативной памяти, то она работала на схожей с предыдущей платформой тактовой частоте 2400 МГц, с единственным отличием лишь в том, что здесь уже DDR4. Разгонять оперативную память на платформе LGA1151 я намеренно не стал, дабы не давать значительную фору новой платформе над старой. В ходе рассмотрения результатов тестирования вы итак увидите, что память стандарта DDR4 на схожих частотах итак имеет заметный перевес над DDR3.

Разгон, нагрев и энергопотребление Intel Core i7-6700k

4400 МГц легко и непринужденно – именно так можно охарактеризовать разгон нового процессора поколения Skylake. Никаких манипуляций с повышением напряжения при таком разгоне не потребовалось, разгон производился повышением множителя. Однако при дальнейшем повышении тактовой частоты у процессора Intel Core i7-6700k стали наблюдаться явные проблемы – 4500 МГц были взяты с трудом, да и то не полностью – процессорные тесты проходили, но как только нагрузка ложилась на встроенную графику, то процессор сразу показывал нестабильность. Причем наблюдалось такое явление вне зависимости от частоты встроенного видеоядра. Поэтому в ходе экспериментов полностью удачной и пригодной для ежедневной эксплуатации стоит признать частоту процессора Intel Core i7-6700k - 4400 МГц.


С полученным на каждый день разгоном процессора до 4400 МГц он был дополнительно протестирован на нагрев, и вот что получилось. С использованием достаточно производительного кулера Thermalright Silver Arrow SB-E максимально возможный нагрев Intel Core i7-6700k составил 70 градусов Цельсия. При том, что в комнате температура окружающего воздуха составляла 24 градуса Цельсия.


А вот энергопотребление Intel Core i7-6700k – это явный удар по производителям мощных блоков питания. Не боле 130 Вт потребления системы без дискретной видеокарты, и не более 200 Вт с дискретной GTX 960 2Gb. Отлично Intel, отлично Skylake!

Intel Core i7-6700k и работа с оперативной памятью DDR4

На скриншоте слева – платформа LGA1150 и Core i7-4790k, на скриншоте справа – платформа LGA1151 и Core i7-6700k. И хотя многие скажут, что преимущество памяти DDR4 на DDR3 невелико, то я вынужден констатировать тот факт, что оно есть, и весьма заметно. Причем, как я уже говорил выше, для этого даже не обязательно разгонять DDR4 до заоблачных высот, штатной частоты 2400 МГц будет достаточно, чтобы память DDR4 на Skylake была ничуть не хуже DDR3.

Опять без разгона! Обзор не полный! Полегче. :) Хотите тесты DDR4 на Skylake c разгоном, пожалуйста – вот рядовой разгон памяти Corsair Vengeance LPX до 3000 МГц. Как видите в такой ситуации DDR4 уже просто недосягаем для DDR3. С одним лишь исключением – почти любая память DDR4 разгонится до 3000 МГц, в то время как из множества DDR3 до таких частот лишь единицы.

Intel HD Graphics 530 против Intel HD Graphics 4600

Это конечно не Broadwell со своим производительным Iris Pro 6200, но Skylake попробует. :) Сравниваем лоб в лоб встроенные видеоядра процессоров Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k, начиная с технических характеристик.

И, конечно же, синтетические бенчмарки.


Преимущество Intel HD Graphics 530 над Intel HD Graphics 4600 заметное, но не столь колоссальное, чтобы начать говорить о встроенном видеоядре Skylake, как о пригодном для современных и мощных видеоигр.

Производительность Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k

В данном разделе обзора была произведена оценка производительности процессоров на одинаковой частоте. В игровых тестах в качестве дискретного адаптера выступала видеокарта GTX 960 2Gb. Настройки в синтетических бенчмарках были использованы по умолчанию, в играх максимально возможные (кроме Far Cry 4 – там использовались средние настройки ввиду сложности графики).
Синтетические тесты:


Как видно по результатам синтетических тестов, где нагрузка ложится целиком на вычислительные возможности процессоров, новый Intel Core i7-6700k везде имеет преимущество над Intel Core i7-4790k, и на одинаковой частоте оно составляет в среднем 5%. Для смены платформы ради этих 5% врятли целесообразно, а вот при покупке ПК с нуля вполне весомый аргумент, особенно при условии одной и той же стоимости платформ.
Игровые тесты:


А вот в играх в случае использовании такой карты среднего класса, как GTX 960 2Gb, разницы между процессорами Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k ждать точно не стоит. Ее тут попросту нет, обоих процессоров более чем достаточно для современных игр, но при сложной графической нагрузке все упирается в видеокарту.

Заключение

Выход Skylake не привнес в эволюцию процессоров Intel какого-либо кардинального прорыва. Это по-прежнему те же самые +3-5% производительности относительно предыдущего поколения.
За Skylake , и за процессор Intel Core i7-6700k в виде положительных моментов играет переход на использование памяти стандарта DDR4, чуть подросшая производительность и малое энергопотребление. Сопутствующими плюсами появления на рынок новой платформы LGA1151 также будут и поддержка новых технологий в рамках платформы. Отдельно хотелось бы отметить, что новый Intel Core i7-6700k при появлении на рынке стоит не дороже, а местами даже дешевле, чем прошлая топовая модель Intel Core i7-4790k. А что касается расширения ассортимента моделей материнских плат и процессоров платформы Skylake, то не торопите время. Осенью они как грибы, появятся целой россыпью. Так что ждать или брать - выбор за вами! :)

Intel HD 530 – интегрированная графика, встраиваемая в процессоры Intel Core i3, i5 и i7 маркировки Skylake (6 поколение CPU Intel Core I). HD 530 является средней по производительности видеокартой в своей линейке, предоставляющей неплохие характеристики.

Технические характеристики

За работоспособность видеокарты отвечают 24 универсальных процессора, тактовая частота которых может достигать 1150MHz, что на 100MHz выше, чем у HD 520. Реальная рабочая частота может зависеть от модели процессора и типа устройства, в котором будет установлен данный чип (на ноутбуках обычно урезают производительность в угоду уменьшению тепловыделения).

Для работы Intel HD 530 использует имеющуюся на компьютере ОЗУ, ведь встроенный объём памяти у видеокарты отсутствует (как у подавляющего большинства других интегрированных видеоадаптеров). От частоты оперативной памяти напрямую зависит скорость работы данного графического адаптера. Благодаря поддержке DDR 4 можно добиться относительно неплохо производительности (приблизив её к уровню дискретных видеокарт среднего ценового сегмента).

Имеется поддержка практически всех современных API, среди которых присутствует DirectX последней версии (12), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, а также фирменная технология Quick Sync, без которой не обходится ни одна встроенная видеокарта от компании Intel.

Поддержка перечисленных API позволит запустить на компьютере любую игру или программу, хотя ситуация может омрачиться недостаточной производительностью графического чипа. Хоть Intel HD 530 и мощнее подавляющего большинства других встроанных видеокарт, его производительность по прежнему находится на весьма скромном уровне.

В каких задачах можно использовать Intel HD 530?

Основная задача практически всех интегрированных видеокарт - работа в нетребовательных программах или использования компьютера для доступа в интернет. При таком использовании HD 530 не только будет хватать - его производительность будет несколько излишней. Но лишняя производительность - это не плохо, а наоборот хорошо, ведь благодаря этому у офисного компьютера будет небольшой запас для будущих программ.

Если вы хотите приобрести компьютер исключительно для просмотра фильмов или каких-либо видео, вам совершенно необязательно тратиться на внешний видеоадаптер. Производительности Intel HD 530 с лихвой хватит для воспроизведения фильмов в любых актуальных разрешениях, не только в HD или FullHD, но и QuadHD и даже набирающий популярность 4K.

Тесты в играх

А вот в вопросе «Какие игры пойдут на HD 530», всё не совсем просто. Запуститься сможет абсолютно любая игра, благо поддержка DirectX 12 позволяет это. Но если вы попытаетесь поиграть в самые современные новинки, например в Watch Dogs 2 или Resident Evil 7, вас ждёт сильное разочарования. Такие игры будут работать просто ужасно. Любителям игровых новинок не удастся отсидеться на встроенной видеокарте.Если же вы не гонитесь за самыми новыми и требовательными играми, а изредка запускаете на компьютере что-либо из классики, то вы вполне можете обойтись без дорогостоящей внешней видеокарты, ведь возможностей Intel HD 530 вполне хватит для таких задач.

Благодаря поддержке OpenCL и Intel Quick Sync данный видеоадаптер можно использовать для ускорения обработки графики или монтажа видео. Слишком большого ускорения вы не сможете получить, но даже это будет лучше, чем ничего.

Увы, но разгон частоты работы графического адаптера на HD 530 недоступен (как и на подавляющем большинстве других встроенных видеочипов). Попробовать поднять производительность вы можете разгоном оперативной памяти, но она зависит от ОЗУ и материнской платы.

Драйвера

На официальном сайте Intel вы можете скачать драйвер для операционных систем семейства Windows. Установка драйвера никаких проблем доставить не должно, всё интуитивно понятно и просто. Для произведения обновления достаточно воспользоваться настройками Intel или загрузить новую версию программы на свой компьютер, после чего установить её.

Пользователям Linux повезло несколько меньше. Им доступно два драйвера, но их качество сильно уступает таковому на Windows. По умолчанию в системе используется свободный драйвер, поэтому его устанавливать не нужно. Но свободная версия драйвера работает достаточно посредственно.

Качество официального драйвера Intel выше, но его можно установить далеко не на все дистрибутивы Linux (список поддерживаемых дистрибутивов необычайно мал).

HD 530 или внешняя видеокарта?

Если производит сравнение с видеокартами исключительно бюджетного ценового сегмента, то тут HD 530 находится на высоте. Дешёвые «затычки» не могут составить ему конкуренции.

Приблизительный уровень производительности Intel HD 530 – Nvidia Gt 730.



Загрузка...