sonyps4.ru

Характеристики карты hd 6850. Компьютерный ресурс У SM

Наконец-то состоялся анонс новой шестой серии видеокарт HD Radeon 68xx. В данной статье будут даны результаты тестов данной видеокарты в популярных играх и сделаны соответствующие выводы.

Для начала взглянем на окончательные технические характеристики Radeon 6850 и сравним их с конкурирующими решениями.

Таблица характеристик

HIS Radeon
HD 6850
AMD Radeon
HD 5850
AMD Radeon
HD 5830
GeForce
GTX 470
GeForce
GTX 460
Графический процессор Barts Cypress (RV870) Cypress (RV870) GF100 GF104
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40
Число транзисторов, млн. шт 1700 2154 2154 3000 1950
Универсальные процессоры, шт 960 1440 1120 448 336
Текстурные блоки, шт 56 72 56 56 56
ROP, шт 32 32 16 40 32
Тактовая частота ядер, МГц 775 725 800 607 675
Тактовая частота шейдерного домена, МГц * * * 1215 1350
Шина памяти, бит 256 256 256 320 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем памяти, Мбайт 1024 1024 1024 1280 1024
Тактовая частота видеопамяти, МГц 1000 (4000) 1000(4000) 1200(4800) 837(3348) 900 (3600)
Макс. потребляемая мощность, Ватт 130 170 108 215 160
Рекомендуемая стоимость, $ 179 249 199 349 229

* во всех видеоускорителях серии ATi Radeon HD частоты шейдерного домена и ядра одинаковы.

Мы видим, что изменение заглавной буквы в названии серии с 5 (пять) на 6 (шесть) принесло нам:

– уменьшение числа транзисторов при том же техпроцессе, что само по себе настораживает

– уменьшение числа шейдеров с 1440 до 960, что ужасно.

– уменьшение числа текстурных блоков с 72-х до 56-ти

– увеличение частоты на 50МГц (хоть что-то увеличилось)

– снижение стоимости

Взглянем теперь на результаты тестов в популярных играх вместе с разогнанным процессором Core i7 930@ 4ГГц. И больше всего зададимся вопросом – насколько же Radeon 6850 круче Radeon 5850? То есть сравним одинаковые весовые категории разных серий.

Как видим в GTA IV EFLC новичек уступил всем, и в первую очередь своему главному идеологическому сопернику прошлой серии radeon 5850.


В очень популярном шуттере от первого лица Call of Duty Modern Warfare 2 ситуация практически повторилась, за исключением Radeon 5830, который оказался самым слабым.

Ну и наконец самая требовательная игра современности – METRO 2033 ставит одно из флагманских решений новейшей серии AMD Radeon HD 6850 на колени. Как видим ситуация снова повторяется – а с }{ чего бы ей не повторяться?!! Технически новичек по всем статьям уступает своему же собрату из прошлого поколения. Позор.

Вывод: когда вышел Radeon 4850, имеющий 800 шейдеров, владельцы старых Radeon 3850 заскулили от зависти, ведь у них было только 320 штук. Когда вышел Radeon 5850 со своими 1440 шейдерами на повышенных частотах все тоже немало удивились. Карта оказалась в два с лишним раза быстрее старой 4850 и принесла DX11 со всеми его наворотами.

Теперь вышел Radeon 6850 и принес с собой.. Да ваще нижуя не принес! Обман и разочарование. Чистой воды маркетинг на ровном месте. По всей видимости маркировку карт теперь изменят и может быть radeon 6970 окажется одночиповым и чем то нас порадует, но пока что советую счастливым владельцам пятой серии radeon 5000 сидеть и не дергаться.

На вопрос кто сильнее – Radeon 5850 vs Radeon 6850 можно однозначно ответить, что пять больше шести))) Даю инфу 100%, что в случае Radeon 6870 vs Radeon 5870 ситуация в точности повторится. Можно радоваться разве только тому, что карты стали холоднее и дешевле. Но разве ЭТОГО ждут от новой серии??????
Чтобы не получилось совсем уж негативно по отношении к AMD, скажу что и Nvidia ответила симметрично со своей, GTX 580 . Видимо решили на бис повторить те замечательные времена, когда безусловно удачный чип G92, умудряются продавать переименовывая видеокарты по сей день. А ведь ему уже пятый год. Да и ритейлеры Radeon 6850 теперь в спешке выпускают разогнанные версии , чтоб нивелировать отставание.

Будет еще одночиповое решение Cayman, и по всей видимости оно то и станет тем, чего ожидали от Radeon 6870, только назовут его как нибудь Radeon 6970 pro или XT или еще как-то. Так что осторожнее с буквами.

Вторая половина прошлого и большая часть нынешнего года прошли для графического подразделения компании AMD весьма удачно. Судите сами, выход первого в мире графического ускорителя с поддержкой DirectX 11, который отличался отменной производительностью и относительно холодным нравом, заставил многих по-новому взглянуть на семейство Radeon. Зачастую даже самые ярые поклонники продукции калифорнийской NVIDIA переходили на сторону AMD, ведь их любимая компания, на тот момент, не могла предоставить альтернативу. В результате, NVIDIA потеряла значительную долю рынка настольной графики, уступив место лидера компании AMD.

Теперь для AMD основной задачей является укрепление своих позиций и дальнейшее развитие успеха, в то время как NVIDIA всеми силами будет стараться изменить своё положение и наладить выпуск конкурентоспособных решений на базе архитектуры Fermi. Некоторые из этих решений, уже вышедших на рынок, создают немало хлопот для представителей красного лагеря. Так, например, GeForce GTX 460 достаточно успешно конкурирует с Radeon HD 5830, да и GeForce GTX 470 вместе с флагманом в лице GTX 480 выглядят достаточно уверенно. И если со старшим на данный момент ускорителем на базе Fermi можно бороться снижением стоимости Radeon HD 5870, то в среднем сегменте возможностей для маневров не так много. Учитывая, что большую прибыль производители получают именно с “середнячков”, а не с топовых решений, самым логичным шагом при продвижении новинок в данной ситуации является “атака” на позиции GeForce GTX 460 и GeForce GTX 470. Для этого в качестве оружия в AMD выбрали ускорители Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870. Ну что же, давайте знакомиться с новинками.

Начнём с названия. Несмотря на более высокий цифровой индекс, сама компания AMD позиционирует новинки отнюдь не в качестве полноценной замены Radeon HD 5870. Ускорители Radeon HD 6850, как и Radeon HD 6870, в большинстве случаев окажутся медленнее, чем одночиповый флагман компании. А изменения в цифровом индексе связаны с очередным обновлением архитектуры GPU AMD, и в этот раз, как уже было сказано, “красные” решили начать экспансию не с вершины, а с самой середины.

Официальные слайды AMD говорят о том, что новый Radeon HD 6870 по уровню производительности должен быть немного быстрее Radeon HD 5850, а Radeon HD 6850 займёт место между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850.

Несколько позже подоспеют и старшие ускорители на базе новых GPU, которые получат маркетинговые имена Radeon HD 6970 и Radeon HD 6990. О самых старших представителях нового семейства пока что ничего конкретного неизвестно, а вот о Radeon HD 6850 и 6870 нам есть что рассказать.

Ускорители AMD Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 построены на базе графических процессоров с кодовым именем Barts. С точки зрения архитектуры, новые GPU не содержат революционных изменений. Все модификации, проводимые инженерами AMD, были направлены на улучшение потребительских характеристик новинок.

Итак, вот основные параметры, над улучшением которых поработали инженеры AMD:

  • Более высокая производительность на единицу площади кристалла, благодаря внутренним оптимизациям GPU;
  • Обновлённая DX11 архитектура, более высокая геометрическая производительность, а также усовершенствованная тесселляция;
  • Обновлённые и усовершенствованные технологии улучшения качества 3D-графики. Появление нового режима сглаживания и улучшение алгоритма анизотропной фильтрации;
  • Усовершенствованное ускорение работы с мультимедиа контентом. Поддержка UVD3, AMD APP, Blu-Ray 3D;
  • Усовершенствованные технологии вывода контента. Поддержка AMD Eyefinity, HDMI 1.4a, DP 1.2.

Что касается внутреннего устройства GPU Barts, то оно, как мы и говорили ранее, не подверглось существенной переработке со времён Cypress:

Блок-схема графического процессора Cypress

Блок-схема графического процессора Barts XT

В сравнении с чипом Cypress, новый GPU Barts XT получил меньшее функциональных блоков. Так, количество SIMD ядер, включающих в себя по 16 шейдерных процессоров, уменьшилось с 20 до 14 штук, как следствие, общее число шейдерных процессоров уменьшилось с 1600 (320) до 1120 (224). На каждое SIMD ядро приходится по 4 текстурных блока, как и в случае с GPU Cypress, однако суммарное количество TMU у Barts меньше - 56 (против 80 у Cypress).

Для максимально эффективного управления потоками вершинных, геометрических и пиксельных шейдеров в современных графических процессорах AMD существует так называемый диспетчер потоков, именуемый “Ultra-Threaded Dispatch Processor”. В чипе Cypress всего один такой диспетчер, а вот судя по блок-схеме Barts XT, этот GPU насчитывает уже два таких процессора.

Пожалуй, одним из основных отличий нового графического процессора стал улучшенный блок тесселляции. По заявлению AMD, его производительность в случае с Radeon HD 6870 может быть до двух раз выше, чем у Radeon HD 5870, правда степень превосходства напрямую зависит от уровня тесселляции.

Несмотря на существенный рост качества 3D-моделей с включённой тесселляцией, для современных GPU всё ещё не так просто поддерживать достаточно высокий FPS при максимально возможном уровне тесселляции. На этом слайде приведён пример, в котором показан один объект, с разной степенью тесселляции. Если на один треугольник приходится лишь один пиксел, то в процессе растеризации возникает ряд проблем, например, недостаточная утилизация блока растеризации, так называемый overshading эффект (когда каждый пиксел закрашивается более чем 8 раз), кроме того, в такой сцене слишком много полигонов, чтобы можно было без ущерба активировать мультисэмплинг.

Безусловно, эту проблему не решить простым наращиванием “грубой мощи” графического процессора. Намного эффективнее использовать ряд оптимизаций. Для максимально эффективной работы блока растеризации современных GPU AMD требуется, чтобы на один треугольник приходилось примерно 16 пикселей. Кроме того, высокую степень тесселляции стоит использовать только в том случае, если:

  • Объект находится максимально близко к камере;
  • Только по контуру объекта или в тех частях, где необходимо показать множество мелких деталей.

В свою очередь на удалённых объектах можно использовать низкую степень тесселляции для увеличения производительности

Для любителей максимального качества картинки AMD приготовила приятный сюрприз. Владельцам Radeon HD 5xxx/6xxx станет доступен новый метод полноэкранного сглаживания - Morphological AA

Для реализации алгоритмов MLAA используется специальный пост-фильтр, работа которого, в отличие от некоторых других методов полноэкранного сглаживания, не зависит от расположения границ полигонов. Ускорение MLAA осуществляется посредством DirectCompute. Если передать упрощённо смысл работы MLAA, получится примерно следующее: вначале алгоритм обнаруживает высококонтрастные вершины, анализирует их и на основе полученных данных производит смешивание цветов для каждого пиксела.

Полученные данные можно использовать повторно, а чтобы избежать избыточной выборки данных и, как следствие, падения производительности, используется специальный LDS-буфер (Local Data Share).

Мы предполагаем, что качество работы нового алгоритма должно быть близко к 4x MSAA, при этом производительность, по словам представителей AMD будет близка к более простому режиму CFAA. Новый алгоритм сглаживания совместим с любым DirectX 9/10/11 приложением, для его активации нужно будет включить соответствующую опцию в контрольной панели драйверов. Это мы обязательно проверим, как только представится соответствующая возможность.

Не забыли в AMD и про улучшения качества анизотропной фильтрации. Новые ускорители Radeon HD 6850/6870 поддерживают усовершенствованные алгоритмы работы AF, качество реализации которых не зависит от угла обзора, при этом практически никак не сказывается на производительности.

Для Radeon HD 6850/6870 в новых драйверах AMD станут доступны новые варианты настройки Catalyst A.I. Изменение этих параметров влияет на качество фильтрации текстур. Доступны три положения:

  • High Quality . В этом режиме выключены все оптимизации работы с текстурами;
  • Quality . В этом режиме, который, кстати, включён по умолчанию, работает трилинейная оптимизация и оптимизация анизотропной фильтрации. Как заявляет AMD, используемые “заточки” никак не влияют на качество картинки;
  • Performance. При выборе этого положения оптимизация трилинейной и анизотропной фильтрации работает в более агрессивном режиме, который позволяет повысить скорость, но при этом вы можете заметить потерю качества картинки.

После выхода на рынок AMD Radeon HD 5870 прошло достаточно времени, прежде, чем мы смогли самостоятельно проверить в деле технологию Eyefinity . Уже на тот момент эта технология работала достаточно стабильно, а главное, чувствовался позитивный эффект в играх. Во время анонса Radeon HD 6850/6870 представители AMD не забыли упомянуть о ряде улучшений в работе Eyefinity, среди которых возможность создания нескольких Eyefinity групп, улучшенные алгоритмы переключения дисплеев, поддержка коррекции цвета на каждом отдельно взятом мониторе и т.д.

Более того, в этот раз в AMD решили напрямую сравнить Eyefinity с аналогичной технологией NVIDIA, которая, кстати, была анонсирована спустя некоторое время после Eyefinity. Часть из приведённых аргументов выглядит весьма убедительно, однако с некоторыми всё же можно поспорить.

Как бы то ни было, уже сейчас AMD Eyefinity выглядит более завершённым решением, которое прошло годовую обкатку на рынке и судя по всему доказало свою жизнеспособность.

А вот по части внедрения технологий для просмотра 3D-контента AMD оказалась не первой. Уже довольно давно NVIDIA продвигает на рынок технологию 3DVision, поддержка которой реализована в сотнях игр. Однако, не быть первым, не значит стать худшим. И в AMD это прекрасно понимают. Поэтому, вместе с запуском ускорителей Radeon HD 6850/6870, производитель анонсировал технологию AMD HD3D, которая позволит владельцам новых видеокарт AMD насладиться 3D-стерео играми в полном объёме. В отличие от компании NVIDIA, которая самостоятельно продаёт очки для 3DVision, AMD даёт возможность сторонним производителям заниматься разработкой 3D-очков. Конечному потребителю от этого только польза, разумеется, если предлагаемые решения будут достаточно качественными.

Наконец, нельзя не упомянуть о том, что AMD старается активно участвовать в продвижении параллельных вычислений силами графических процессоров, а также использовать внутренние ресурсов видеокарты для ускорения воспроизведения мультимедиа-контента, например, Blu-Ray 3D. В частности, в GPU Barts встроен видеопроцессор третьего поколения UVD3.

Чтобы подытожить теоретическую часть нашего материала, мы составили таблицу, содержащую данные о технических особенностях современных решений AMD и NVIDIA:

Свойство Название видеокарт
NVIDIA GeForce GTS 450 1 Гб NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гбайт NVIDIA GeForce GTX 470 1280 Мбайт AMD Radeon HD 5750 1 Гбайт AMD Radeon HD 5770 1 Гбайт AMD Radeon HD 5830 1 Гбайт AMD Radeon HD 5850 1 Гбайт AMD Radeon HD 5870 1 Гбайт AMD Radeon HD 6850 1 Гбайт AMD Radeon HD 6870 1 Гбайт
Кодовое имя ядра GF106 GF104 GF100 Juniper Juniper XT Cypres Cypres Cypress XT Barts Barts XT
Техпроцесс,нм 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40
Кол-во транзисторов, млн. шт. 1170 1950 3200 1040 1040 2150 2150 2150 1700 1700
Максимальное энергопотребление, Вт 106 160 215 86 108 175 170 188 127 151
Частота ядра GPU, МГц 783 675 607 720 850 800 725 850 775 900
Кол-во блоков ROP, шт 16 32 40 16 16 16 32 32 32 32
Кол-во TMU, шт 32 64 56 36 40 56 72 80 48 56
Кол-во блоков CUDA/ универсальных процессоров 192 336 448 720 800 1120 1440 1600 960 1120
Частота шейдерного домена, МГц 1566 1350 1215
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Разрядность шины памяти, бит 128 256 320 128 128 256 256 256 256 256
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3600 3600 3348 4600 4800 4000 4000 4800 4000 4200
ПСП видеопамяти, Гб/с 57,7 115,2 133.9 73,6 76,8 128 128 153.6 128 134,4
Примерная розничная стоимость по данным Market 3DNews 4600 6700 10200 3800 4700 7500 8700 12500 ~179$ ~239$

По предварительным данным, стоимость Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870 составит около 179 и 239 долларов соответственно. Ну что же, чуть позже посмотрим, смогут ли новинки оправдать свой ценник уровнем производительности в современных играх, а пока переходим к внешнему осмотру.

Были изучены все известные на сегодня технические данные по видеокартам серии HD 6800. Но что же с остальными? По ним еще нет никакой конкретной информации.

Как видите, компания AMD планирует заменить серию HD 5800 новыми видеокартами на базе GPU "Barts" и "Cayman". Про последний пока ничего неизвестно. Но чуть выше, мы видим изображение двух видеопроцессоров. Вероятно, под этим подразумевается новый двухпроцессорный флагман, коим сейчас является HD 5970.

Последний на сегодня слайд отчасти вносит некоторую ясность в данный вопрос. В серии HD 6000 планируется полноценная подсерия HD 6900. Это значит, что к ней будет относиться не только двухпроцессорный гигант, но и еще два графических ускорителя. Но уже сейчас можно сказать, что самой мощной видеокартой нового поколения от AMD станет HD 6990. Очень жаль, но никаких данных ни о сроках выхода, ни о технических характеристиках будущих продуктов нет, остается только ждать.

Call of Duty: Modern Warfare 2 Battlefield Bad Company 2 DX11 Colin McRae Dirt 2 Far Cry 2 Metro 2033 Anno 1404 - Dawn of Discovery Crysis WARHEAD 3DMark Vantage (DirectX 10) Разгон видеокарт Radeon 6850 и 6870 Выводы

Познакомимся с Radeon HD 6850 и 6870 поближе

Множество слухов было по поводу характеристик карточек, основанных на графическом ядре Barts, каких только безумных версий не выдвигалось. Теперь же, пришло время познать истину. Посмотрим на табличку, камрады, столь аккуратно составленную Гилбертом:

Спецификации Radeon HD 5770 Radeon HD 5850 Radeon HD 6850 Radeon HD 6870
Графическое ядро
Juniper XT Cypress Pro Barts Pro Barts XT
Тех.процесс изготовления
40нм 40нм 40нм 40нм
Частота графического ядра
850 МГц 725 МГц 775 МГц 900 МГц
Количество потоковых процессоров
800 1440 960 1120
Частота памяти
4800 МГц 4000 МГц 4000 МГц 4200 МГц
Разрядность памяти
128-бит 256-бит 256-бит 256-бит
Объём набортной памяти
1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5 1 ГБ GDDR5
Энергопотребление
108 ватт 151 ватт ~ 127 ватт >150 ватт
Производительность
- - Быстрее 5830 Быстрее 5850

Обе карточки поддерживают все "фичи" DX11 (а как же иначе?), их графические чипы состоят из 1.7 миллиардов транзисторов. Из важных характеристик, не указанных в таблице, стоит отметить для 6850 (конкурент 768МБ версии GTX460): 12 SIMD блоков, 48 текстурных юнитов, 32 ROPа и энергопотребление в простое ~19 ватт. Производительность решения - 1.5 TFLOPS. Как видно - 5770 далеко позади, как и должно быть.

HD 6870, в свою очередь,обладает 14 SIMD блоками, 56 текстурными юнитами, 32 ROPам. Его задача - показать что к чему GTX460 с 1ГБ памяти. Энергопотребление в простое составляет ~19 ватт, производительность (по которой новинка занимает место между 5850 и 5870) - 2 TFLOPS.

Многие "фичи" карточки унаследовали от предшественников, но появилось кое-что новенькое, например видеовыход DisplayPort версии 1.2 и HDMI 1.4а. Добавили поддержку технологий HD3D и UVD3 и новый метод антиалиасинга, названный Morphological AA. Прибавьте к этому улучшенную анизотропную фильтрацию и повышенную (~ в 2 раза, по сравнению с карточками 5000 серии) производительность с тесселяцией.

А теперь можно полюбоваться на ядро новинки:

Что такое HD3D и UVD3 ?

AMD HD3D - аналог технологии 3D Vision, позволяет играть в 3D игры, смотреть 3Д БлуРэй видео и т.п. Всё это с помощью специальных очков. По мнению Гуру3Д эта технология пока что, реализована сыро - для просмотра видео в 3Д обязательным требованияем является наличие тех самых спец.очков, графической карты, 3D телевизора или монитора и HDMI 1.4а кабеля + софта, без которого всё это бесполезно. В играх дело ещё хуже - пока не существует kit"ов (наборов для разработчиков, для реализации 3Д в играх) и поддержки этой "фичи" в настройках драйвера Catalyst, иными словами придётся пользоваться сторонними решениями, а не от AMD, а это - лишние траты и заморочки. В качестве примера, автор статьи-оригинала, рассказывает о софте от компании DDD (Dynamic Digital Depth), что стоит 50 баксов (но пока что - 25, видимо скидки) и позволяет играть в игры в 3D, но по изящности исполнения и качеству, это решение уступает аналогичному от Nvidia. Иными словами, ситуация такова - разработчики софта будут рады возможности навариться на нерасторопности АМДшников, юзеры же - наоборот (ибо нести дополнительные расходы мало кто любит).

Universal Video Decoder 3.0 - технология декодирования видео силами графической карты. Полезная штука, несомненно. Всем известно, что хотя современный ПК без проблем справляется с воспроизведением Full HD видео в любых форматах, это всё же создаёт определённую нагрузку на центральный процессор, а вот технология UVD 3.0 способна эту нагрузку заметно снизить. А что тут нового, ведь мы видели тоже самое в UVD 2.0 и более старых версиях? Вот список изменений/новшеств:

  • Поддерживается аппаратное декодирование двух сигналов 1080p одновременно
  • Совместимость с Windows Aero - воспроизведение HD контента во время активированного Аэро (т.е. последний не нужно выключать)
  • Независимый контроль цветовой гаммы с рабочего стола Windows
  • Более яркий белый цвет, благодаря использованию растягивания голубого цвета (?!)
  • Контроль оттенка чёрного и белого цветов, во время воспроизведения видео


Также поддерживается автоматическая цветокоррекция, усиление контрастности и поддержка битстриминга видео в форматах MPEG2 и MPEG4 DiVX/xVID и аудио, конечно.


Новое семейство графических адаптеров от AMD лидирует, если бы этого не произошло, нам бы слайд не показали

Eyefinity

Про "Айфинити", я думаю, все Вы наслышаны. Эта технология позволяет подключать к одной видеокарте от трёх до 6 мониторов, причём с линейкой 6000 всё это становится ещё легче, т.к. имеется возможность к двум портам подсоединить шесть мониторов (в этом помогают DisplayPort версии 1.2), с помощью дополнительного девайса прямоугольной формы. Вот слайд:


Наиболее распространённым будет подключение трёх мониторов, для этого никаких девайсов докупать не придётся.

В остальном, сама технология Eyefinity не сильно поменялась с времён 5000-й серии. Автор статьи с Guru3D приводит пример, что можно легко подключить три 30" монитора к видяхе, каждый с разрешением 2560х1600 и всё это дело будет работать корректно. Конфигурация из шести мониторов показывает изображение в разрешении 7680x3200, что довольно круто. Имеется и видео:

CrossFireX

Мало производительности одной карты? Можно создать из 2 и более видяшек, CrossfireX тандем, который наверняка утолит жажду скорости (измеряемую, в нашем случае, количеством кадров в секунду).

Что нужно для построения Кроссфайер? Всего лишь пара видеокарт, мостик для их соединения и любая материнская плата с двумя (и более) слотами PCIe x8 и PCIe x16.


На Гуру3Д в тестах использовалась карта референсного дизайна производства HIS. 6850 питается лишь от одного 6-пинового коннектора от БП, так что на Crossfire из таких карточек нужно всего два вышеназванных коннектора, для 6870 - четыре.

Вот как выглядит мостик, соединяющий карточки в CrossfireX:

После установки соединительного мостика на обе видяшки (предварительно установленные в системник в соответствующие PCIe слоты), остаётся лишь включить ПК и в настройках драйвера Catalyst поставить галочку, активирующую режим CFX:


Вот и всё - теперь можно насладиться сдвоенной мощностью новинок!

Ко мне в руки попали две видеокарты из среднего ценового сегмента. Это Sapphire Radeon HD 6850 Toxic и ASUS GeForce GTX 550TI. Сегодня я вам и покажу их.

Sapphire Radeon HD 6850 Toxic

Видеокарты Sapphire версии Toxic всегда слегка отличаются внешним видом от референсного образца, представленного инженерами AMD. Также важными отличиями являются применение более качественных элементов и тихой системой охлаждения, что дает повышать немного частоты в заводских условиях и увеличивает потенциал пользовательского разгона.
Далее перейдем к более подробному описанию видеоадаптера Sapphire Radeon HD 6850 Toxic:
Название видеопроцессора: Radeon HD 6850
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: AMD Barts PRO
Частота видеопроцессора: 820мгц
Объем памяти: 1024Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 4400мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
256 бит
Разъемы: DVI x2, HDMI 1.4, Display Port 1.2 x2
960
Число текстурных блоков: 48
Число блоков растеризации: 32
Длина: 220мм
99
500
6pin x2
Сравнивая с эталонным Radeon HD 6850 , модель от Toxic отличается лишь увеличенными частотами GPU и памяти 820/4400мгц (эталонный 6850 работает на 775/4200мгц) соответственно.
Как скажется заводской разгон на производительности видеокарты, увидим дальше.

Упаковка и комплект поставки.



Обычно на упаковках компании Sapphire мы видим воительницу, но в данном случае здесь присутствует таинственный маг, также на передней стороне коробки изображение некоторые характеристики видеоадаптера.


На обратной стороне мы видим краткое описание возможностей видеокарты.


После вскрытия коробки мы видим видеокарту, завернутую в мягкий пакет и уложенную в папье-маше – всё это внушает доверие, что с видеокартой при транспортировке ничего не случится.


Комплект довольно богатый, по сравнению с другими производителями:
Переходник mini Display Port – Display Port
Два переходника для дополнительного питания видеокарты

Регистрационный ключ для игры Dirt3
Мостик CrossFire
Переходник DVI – VGA
Кабель HDMI 1.4 длиной 1.8 метра


Дизайн видеокарты очень схож с референсным образцом, как говорилось ранее.



На обратной стороне видно лишь крепление кулера. Производитель решил основные элементы платы расположить на лицевой стороне для их лучшего охлаждения. Плата выполнена на текстолите синего цвета, странно, но она является полной копией референсного образца Radeon HD 6870, отличаются они только тем, что центральный процессор у 6850 не Barts XT, а Barts PRO.


Для вывода изображения присутствуют:
2x DVI
1x HDMI 1.4
2x Display Port 1.2

ASUS GeForce GTX 550TI

Видеоадаптер на чипсете Nvidia Geforce GTX 550TI пришёл на смену довольно популярному, среди не требовательных геймеров, Nvidia Geforce 450 GTS.
Подробнее о ASUS Geforce GTX 550TI:
Название видеопроцессора: NVIDIA GEFORCE GTX550TI
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: GF116
Частота видеопроцессора: 910мгц
Объем памяти: 1024Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 4104мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
Разрядность шины видеопамяти: 192бит
Разъемы: DVI, VGA, HDMI
Число универсальных процессоров: 192
Число текстурных блоков: 32
Число блоков растеризации: 24
Длина: 225мм
Максимально допустимая температура ядра, C: 99
Минимальные требования к блоку питания, Вт: 400
Подключение к блоку питания: 6pin
Исходя из подробных данных видеокарта имеет заводской разгон графического ядра 10мгц. Особого прироста в производительности от разгона мы не увидим.

Упаковка и комплект поставки.



Упаковка ASUS Geforce GTX 550TI выполнена в привычном стиле компании ASUS с изображением воина в латах на коне. Лицевую сторону коробки украшают логотипы поддерживаемых технологий видеоадаптера.


На обратной же стороне краткие описания возможностей видеокарты на 12-ти различных языках, включая русский и небольшое описание технологий Direct CU, Super Alloy Power и Voltage Tweak.


Вскрываем упаковку и видим видеокарту, завернутую в пакет.


Комплект поставки стандартный для бюджетной видеокарты:
Диск с драйверами и утилитами
Переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты.
Инструкция по установке и эксплуатации видеокарты




Дизайн видеокарты отличается от референсного образца системой охлаждения, да и собственно платой. Также видеокарта обладает неким ребром жесткости, это не даст плате, в случае установки габаритной системы охлаждения, деформироваться.


Данная модель имеет один разъем для дополнительного питания видеоадаптера, а для вывода изображения есть:
DVI
VGA
HDMI

Тестирование и сравнение видеокарт.

Тестовая конфигурация:
Компьютер на базе процессора AMD Phenom II X4 955 Black Edition (Socket AM3)
Процессор AMD Phenom II X4 955 Black Edtiton (4018 МГц) ;
Системная плата ASUS M4A88T-V EVO ;
Оперативная память 4 ГБ DDR3 Kingmax 1333 МГц ;
Жесткий диск Seagate ST3250310AS (250 ГБ, 7200 RPM, SATA-II) ;
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS 700Вт ;
Операционная система Windows 7 Ultimate SP1 64-битная; DirectX 11 ;
Монитор DNS H240 23.6” (1920x1080) ;
Драйверы ATI версии Catalyst 11.12 , Nvidia версии 285.62 .
Отмечу то, что тестовая конфигурация была на открытом стенде.


Как это всё выглядело
Программы и игры, которые использовались при тестировании производительности:
Dirt 3 – DirectX 11, настройки – Ultra High.
Grand Theft Auto 4 Benchmark – Настройки High, дальность прорисовки 100%.
Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro – DirectX 11; 2 варианта настроек.
Battlefield 3 – DirectX 11; настройки – Ultra.
3DMark 11 – DirectX 11; настройки - performance.
FurMark 1.9.0 – для тестирования систем охлаждения в разных режимах скорости вращения: Авто режим, 100% скорости.















Вывод

Итак, с хорошим отрывом побеждает видеокарта Sapphire Radeon HD 6850 TOXIC OC. Во всех играх и бенчмарках она лидировала и просто не давала шансов себя обогнать. В каждой игре было вполне достаточное количество кадров в секунду для комфортной игры. Также здесь сказался и заводской разгон видеоадаптера. Но при прогреве FurMark"om система охлаждения от Sapphire справилась хуже, нежели ASUS. Заметим ещё то, что Sapphire более шумная, при 100% скорости вентилятора (4400об/c) был очень сильный шум, как будто под окном взлетная полоса и на ней сейчас разгоняется боинг на взлет.
Если вы не очень требовательный геймер и вам нужна недорогая и тихая видеокарта, то нужно присматриваться к GTX 550Ti. Если же вам не важен шум и есть возможность немного переплатить, то советую вам положить глаз на Radeon HD 6850 Toxic, так как она имеет заводской разгон, также плата референсного образца, что дает в будущем поставить улучшенную систему охлаждения, разогнать карту ещё больше и получить ещё большую производительность даже в высоких разрешениях.
Достоинства Sapphire Radeon HD 6850 TOXIC OC:
Богатый комплект поставки
Довольно эффективная система охлаждения
Высокая производительность за свою цену
Недостатки:
Шумная система охлаждения
Увеличенное энергопотребление, в сравнении с эталонным образцом HD 6850.
Достоинства ASUS Geforce GTX 550Ti:
Эффективная и тихая система охлаждения
Применение качественных элементов
Низкий уровень энергопотребления
Недостатки:
Скромный комплект поставки
Средняя производительность для своей цены
Обзор сделал Александр "honnete" Емец

Загрузка...