sonyps4.ru

Как раскрутить приложение по всему миру. Новый алгоритм ранжирования в App Store

  • Tutorial

Прежде чем мы написали этот материал, наши приложения загрузили более 2 000 000 раз, мы провели порядка 50 больших промо кампаний, побывали в топах AppStore более, чем в 24-х странах пока наконец не собрали всё это в один большой work flow. В статье почти нет очевидных вещей про ключевые слова, красоту иконок, скриншотов и рекламные кампании. Мы попытались привести работу продуктовой компании к единой модели, ответив на вопросы: «что?», «когда?», «зачем?» и даже на вопрос «а дальше что?». Если вы разрабатываете собственное приложение, хотите начать это делать или у вас просто есть друг разработчик или маркетолог продуктовой компании - в этой статье вы найдёте много полезной информации.

Модель продвижения приложений

Мы разбили модель продвижения приложений на несколько уровней, по примеру сетевой модели OSI.
  • Базовый уровень - стадия разработки продукта, написания кода и создания дизайна.
  • Ключевой - приложение уже готово, этап размещения приложения в AppStore, подбора ключевых слов, скриншоты, иконка и т.д.
  • Публичный - приложение уже доступно для загрузки пользователями или известна точная дата выхода продукта, работа с журналистами
  • Рекламный - сам бизнес, рассчет рентабельности.
Ниже каждый уровень будет рассмотрен отдельно. Много полезного материала о продвижении приложений вы найдёте на http://Cool-Link.com

Базовый уровень

На Базовом уровне принимается множество ключевых решений, но так как здесь мы рассматриваем исключительно маркетинговую часть, вопросы архитектуры и UX рассматривать не будем.

Всем известно расхожее мнение о том, что маркетинг нужно начинать задолго до выхода продукта на рынок, но мало кто понимает суть этого утверждения. Да, подготовить пресс-релизы, нарисовать landing page и сделать промо-видео, конечно, важно. В то же время, при разработке продукта мы уже думаем о продвижении следующего и об увеличении возвращаемости в текущий. Что является обязательным для каждого нашего продукта, что добавляется именно на этапе разработки?

  • Push notifications - обязательно каждый продукт запрашивает разрешение на push-уведомления, даже когда функциональность продукта этого не требует. Для увеличения конверсии в некоторых продуктах используется промежуточный экран (как на слайде). В результате, при помощи push-уведомлений вы можете напомнить пользователю о своём продукте или рекламировать новый, переливая трафик. Это имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу дальше. Для работы с push мы пользуемся собственной разработкой и сейчас переходим на очень удобный сервис parse.com .
  • Splash screen или баннеры - даже если у вас рекламная модель монетизации, очень рекомендовано добавить возможность включать свои собственные баннеры или полноэкранную рекламу. Она должна управляться с сервера, так вы сможете удалённо включать/выключать рекламу, а также менять рекламный арт и ссылки.
  • Email-подписка - email маркетинг все еще достаточно эффективный инструмент продвижения, с высокой конверсией, к тому же вы никогда не знаете, кто подписался на email-рассылку. Возможно, это журналист Washington Post, который напишет о вас статью. Мы, кстати, именно после email-рассылки познакомились с одними из наших лучших партнёров - сайтом Appadvice.


Таким образом, если у вас есть продукт или пакет продуктов, при выпуске следующего вы уже сможете получить немало бесплатного трафика. А если у вас монобрендовая компания - вы можете выпустить серию продуктов, работающих на поддержание основного, но это тема отдельной статьи:)

Также, на Базовом уровне уделите особенное внимание аналитике. В рамках одной статьи о ней рассказать невозможно, так что, просто короткие рекомендации. Для аналитики рекомендуем использовать Flurry , Google Analytics и Mixpanel (платный).

Ключевой уровен

Это уровень iTunes Connect, т.е. место, где вы создаёте лицо продукта. Про то, как выбрать правильную иконку, нарисовать продающие скриншоты и подобрать ключевые слова, написано миллион статей и было тысячи докладов. Все это вы легко сможете найти, а если вы уже давно занимаетесь разработкой приложений, то вам это уже успело надоесть.


А вот несколько не совсем очевидных советов:
  • лучше читаются тексты, если они находятся в верхней части скриншота (да, у нас пока наоборот:)) - ключевые слова можно и нужно вводить по одному, через запятую, без пробелов;
  • выше котируются ключевые слова, которые удалось разместить в названии, но не все название целиком индексируется поиском в AppStore, примерно первые 100 символов;
  • старая, но актуальная статья про ключевые слова
  • хорошая презентация про ключевые слова:

Также, на Ключевом уровне вам доступен такой способ увеличения загрузок, как понижение цены. Если поставите стоимость приложения, скажем, $4, а потом сбросите до нуля, то количество загрузок возрастёт: на разных продуктах у нас эта цифра колеблется от 1000 бесплатных загрузок до 80 000. Когда вы возвращаете цену обратно, то получаете короткий хвост продаж. Конечно, бизнес моделью это назвать нельзя, но если вы предусмотрели в своих продуктах то, о чём мы говорили на Базовом уровне, то это не просто несколько тысяч загрузок и пару долларов, а ещё пару тысяч push устройств и пара сотен новых email подписчиков. В будущем они смогут принести вам больше, чем просто продажа текущего продукта.

Публичный уровень

Тут всё более-менее просто - круто, когда о вас пишут большие издания, вы получаете много загрузок, не платите за это деньги и просто тешите самолюбие. Да, знакомьтесь с прессой заранее, открывайте им доступ в бета-версию продукта через TestFlight или другие сервисы, спрашивайте совета и так далее, но есть одно «но». Не тратьте на это много времени. Если у вас есть хорошие связи с прессой - отлично, они о вас напишут, если у вас крутой продукт - отлично, они о вас напишут, просто дайте им знать. Журналисты читают практически всю корреспонденцию, это их работа, но статьи в крупных изданиях не должны быть самоцелью, это должен быть приятный бонус. И если его нет - ничего страшного. Построить бизнес, который будет полагаться только на любовь прессы, невозможно, но если она в последствии возникнет и это будет для вас работать - замечательно.

О нашем приложении Wallgram написали крупнейшие западные блоги и практически все ресурсы уанета и рунета. И вот график продаж:


Это график без рекламной подпитки и только платной версии. Можно легко заметить, как продажи упали уже на следующий день после основных публикаций.

Список основных сайтах, на которые вы можете отправить пресс релиз - . На основном сайте Cool-Link.com вы так же найдёте эту ссылку и много других

Рекламный уровень

Именно на этом уровне начинается бизнес. Тут вам пригодится абсолютно все, что вы сделали на предыдущих уровнях, а все, чего вы не сделали, сыграет против вас. Реклама.

Разработка приложений - это не интернет-магазин плюшевых игрушек, так что классическая формула ROI тут вряд ли подойдёт, так как себестоимость текущей версии продукта статична и при увеличении продаж ее доля постоянно падает. Так что для рекламной кампании мы выбрали хорошо известную из курса физики формулу расчёта КПД - коэффициента полезного действия. Вся прелесть разработки приложений в том, что в реальном мире КПД не может быть больше 1, а в AppStore может и должен быть больше.


Логично, что для увеличения КПД рекламной кампании нужно работать над увеличением среднего дохода от пользователя и уменьшением стоимости его привлечения.

Итак А - средний доход от пользователя:


«А» рассчитывается как отношение прибыли за период к количеству всех пользователей. Т.е. если приложение, условно, за месяц принесло $10 000, а его загрузило 100 000 человек, то А = 10 000/100 000 = $0.1 или 10 центов. Возвращаясь к предыдущей формуле, чтобы бизнес-модель работала, необходимо, чтобы привлечение пользователя было МЕНЬШЕ 10 центов, что маловероятно, так что нужно увеличивать А.
  • Увеличение конверсии - на Базовом уровне мы добавили аналитику и сразу же начинаем считать воронки - последовательности действий пользователей, после которых он начинает платить или совершать желаемое нами действие. А дальше - индивидуально для каждого продукта - если мы видим, что 40% пользователей видят экран покупки, а только 3% совершают покупку, меняем формулировки, картинки и так далее - здесь панацеи, увы, нет.
  • Безопасное увеличение цены. Логично, если 100 человек заплатило нам доллар, то мы заработали $100, а если мы увеличим цену до двух долларов, то нам заплатит уже меньше человек, например, 70, но эти 70 принесут нам $140, что на $40 больше исходных $100. Но если после увеличение цены в два раза, начали платить всего 30 пользователей ($60 долларов прибыли в том же примере), то эта цена уже не эффективна.
  • Изменение бизнес-модели. Возможно, пользователи не готовы платить за то, что вы продаёте, но готовы платить за то, что вы даете бесплатно. Вновь на сцену выходит аналитика, где вы сможете явно увидеть, что именно нужно вашим пользователям.
  • Смена формулировок - этот пункт тоже относится к анализу воронок, но вынесен отдельно, так как возможно, вам нужно добавить психологический прием. Например, в нашем приложении Image Transfer на экране покупки было всего два пункта - Купить полную версию за $2.99 или воспользоваться продуктом с ограничением. Конверсия было очень низкой. После того, как мы добавили “Дополнительные возможности”, как то “Снять ограничение на фото за $2.99”, “Снять ограничения на видео за $1.99” или “Снять ВСЕ ограничения за $2.99”, т.е. очевидно, что снять все ограничения значительно выгодней. При этом всегда находятся пользователи, которые снимают ограничение на видео, а потом, отдельно, снимают ограничения на фото, таким образом платят за продукт $4 вместо $3. Было даже два пользователя, которые потом отдельно купили платную версию продукта:)
  • Локализация. Английский, конечно, международный язык, но не все его знает, что может обеспечивать низкую конверсию. Если вы видите, что у вас много загрузок, например, во Франции и при этом низкая конверсия, возможно стоит задуматься о локализации на французский язык.
Пример смены формулировок:


По большому счету, тут нужно работать исключительно с конверсией, так как уменьшать N - количество пользователей, нельзя, они уже загрузили ваш продукт.

Уменьшение Q - стоимости привлечения пользователей.
Недостаточно просто выбрать рекламную сеть, в которой пользователи будут стоить вам дешевле всего, так как у разных источников трафика - разная конверсия. Так, в одной рекламной сети пользователь может стоить вам 10 центов, но средняя прибыль с этой когорты будет 5 центов, т.е. КПД = 0.5, а в другой - будет стоить 1 доллар, но когорта в среднем будет приносить $1.2, т.е. КПД = 1.2.


Как можно повлиять на уменьшение Q:
  • Создание собственных каналов продвижения. То, что вы должны были сделать на Базовом уровне: push-уведомления, реклама нового продукта в предыдущих, email-рассылка - всё это уменьшает стоимость Q, т.к. этот трафик можно считать условно бесплатным, или вы за него уже заплатили. Также вы можете в новых продуктах конвертировать пользователей, которые не заплатили вам в предыдущем. Можно создавать сателлиты - небольшие продукты, рассчитанные исключительно на генерацию трафика.
  • Увеличение рекламного бюджета. Действительно, увеличивая рекламный бюджет, вы увеличиваете количество загрузок, а увеличивая количество загрузок, вы поднимаетесь выше в поисковой выдаче по ключевым словам и даже попадаете в общие ТОПы. Попав в общие топы и увеличив позицию в поисковой выдаче, вы увеличиваете количество органических, т.е. бесплатных, загрузок, а значит - уменьшаете Q. Так, вы заплатили рекламной сети, например, $10 000 за 10 000 пользователей, то есть стоимость пользователя составила $1, но, благодаря органическому трафику, вы получили в итоге 15 000 загрузок, то есть стоимость пользователя составляет уже $0.6.
  • Выбор оптимального канала привлечения. Тут всё просто - откажитесь от каналов привлечение с низким КПД, тут все очень похоже на ROI.
  • Партнёрство с другими разработчиками. Если ваши коллеги также предусмотрели Базовый уровень, они согласятся дать рекламу в своих продуктах. Иногда это может значительно снизить стоимость привлечения.
  • Постепенное увеличение рекламного бюджета - крещендо. Так как в App Store используется средневзвешенное количество загрузок за период, наиболее эффективные рекламные кампании, развивающиеся по нарастающей - первый день 3К загрузок, следующей 5К, следующий 10К и так далее, а не сразу в один день 15К, так у вас есть шансы попасть в ТОПы и сэкономить за счёт органического трафика.
  • Журналисты. Да, если вам-таки удалось договориться с прессой - это отличный способ уменьшения стоимость пользователей, так как журналисты предоставляют вам лиды бесплатно.
Разумеется, представленная модель - не панацея, очень многое зависит от самого продукта, времени его выхода, актуальности, вакуума и т.д., но всё это жизненно необходимо знать, если вы хотите построить на этом бизнес.

Важно понимать, что рекламная модель для премиум-продуктов, т.е. платных, не работает в чистом виде. Привлечение пользователя всегда будет стоить дороже, чем он заплатит за платный продукт. И в то же время, всегда есть возможность компенсировать затраты за счёт органических загрузок. Вы можете использовать фремиум-модель даже в платном продукте. Самой эффективной моделью на данный момент мы считаем подписку, т.е. пользователь платит вам все время пользования продуктом, благодаря этой бизнес-модели можно позволить себе гораздо более высокую стоимость пользователя, т.к. и прибыль от него на дистанции будет гораздо больше.

AppStore – это невероятная платформа, которая обладает безграничными возможностями как для пользователя, так и для разработчиков всевозможных приложений. Продукция компании Apple с каждым годом становится все популярнее и популярнее, технические решения идут на несколько шагов впереди ближайших конкурентов, что делает девайсы компании очень привлекательными и востребованными. А если растет популярность продукции, то, соответственно, будет увеличиваться популярность AppStore, откуда можно скачать всевозможные приложения для своего гаджета.

Разработчики понимают, что если их приложение будет качественное, интересное, востребованное, то может принести миллионы долларов прибыли, и обеспечить безбедную старость. В AppStore ежедневно появляется очень много контента, и, на первый взгляд, кажется что можно сутками сидеть и искать что-то стоящее. Пользователи стыкаются с проблемой поиска чего-то интересного, а разработчики имеют другую головную боль – продвижение программ в AppStore. Как же это сделать? Как выделится из сотен тысяч других приложений?
Понятное дело, что больше всего трафика получают те приложения, которые попадают на первые страницы, во вкладку «рекомендация». Тут никакой бюджет не поможет, ведь сотрудники AppStore, которые отбирают приложения, пользуются своими, особенными критериями отбора.
Бывший работник компании Apple Мэтт Дрэнс раскрыл несколько небольших секретов и дал пять основных рекомендаций, которые могут помочь выделиться среди всех, привлечь внимание работников AppStore, и, таким образом, попасть на первые страницы магазина.

1. Обратите на себя внимание
Для того, чтоб на Вас обратили внимание сотрудники AppStore, вы должны очень хорошо постараться. Делайте такой продукт, чтоб о нем писали многие тематические сайты. Это должны быть статьи о том, какое ваше приложение интересное, полезное, нужное, востребованное, как оно помогает решить бытовые задачи и повседневные трудности. В общем, о Вам должны говорить много и хорошо. Сотрудники AppStore регулярно мониторят просторы интернета, и обязательно исследуют популярность замеченного ими приложения.
Но не увлекайтесь покупными статьями. Все мы понимаем, что реальные отзывы, особенно если приложение молодое, получить сложно, поэтому, очень часто разработчики прибегают к покупке хвалебного контента. Это видно, причем очень видно. Конечно, если вы закажите с десяток таких статей, то проблем не будет, но если их будет большинство, то данный фактор может сильно отпугнуть сотрудников AppStore.

2. Четкость исполнения
Стив Джобс задал Apple очень хорошую тенденцию – все должно быть четко, красиво и максимально просто. Этого они добиваются в дизайне своей продукции, а также требуют и от тех, кто хочет быть «особым» в AppStore.
По сути, не важно на что рассчитано ваше приложение, но если оно выполняет свои функции не эстетично, грубо, с ошибками и явными проблемами, то забудьте о первых страницах навсегда. Даже малейшая деталь может повлиять на общий вид. Поэтому, перед тем как подавать вашу разработку в AppStore, сделайте ее идеальной, вычистите и проверьте все. Как говорил Стив Джобс: «Иконки в Iphone должны быть такими сочными, чтоб их хотелось лизнуть». Так вот, дизайн вашего приложения должен быть не менее аппетитным, отвечать всем стандартам и тенденция развития AppStore.

3. Снимайте видео
Скриншоты – это хорошо, но это уже вчера, а вы должны делать приложение ориентированное на будущее. Пользователь не всегда может оценить качество и функционал программы по скриншотам, не всегда может понять нужно ему это или нет. Поэтому, если вы хотите привлечь внимание потенциальных пользователей, а также сотрудников AppStore, то обязательно снимайте видео.
Ролик не должен быть с кошечками, мемами и голыми девушками. Его основная задача – коротко ознакомить пользователя с функционалом, рассказать плюсы приложения, практическое значение и незаменимость в повседневной жизни.
Многие разработчики не обращают внимание на качественную презентацию, забывая о том, что это самая лучшая реклама приложения. Вспомните презентации Apple (кстати, о них мы писали отдельную статью). Так это целое шоу, целый спектакль, где каждый играет определенную роль, и все вместе составляют большую и замечательную картину. После каждой презентации вы понимаете, что жить не сможет без нового гаджета компании, и просто обязаны его купить в ближайшее время.
Вот таким должна быть и ваша презентация. Чтоб сотрудник AppStore посмотрел и сказал: «Вот это да, вот это уровень. Такое приложение обязательно должно быть на первой странице».

4. Используйте новинки от Apple
Регулярно Apple анонсирует всевозможные дополнения и фишки к своим операционным системам. Также раз в год выходит новая IOs, которая содержит ряд отличительны особенностей. Так вот, после выхода новой операционной системы, некоторое время все приложения, которые поступаю в AppStore, фильтруются именно исходя из их уникальности. Ваше приложение должно отвечать современным тенденциям, и если хотите с большой долей вероятности попасть на первую страницу AppStore, то используйте все самые новые фишки и технологии очень оперативно.
Сотрудники AppStore понимают, что одной из целей компании является продвижение своих новых платформ, а этому могут очень помочь качественные и актуальные приложения. Такие приложения всячески поощряются, поэтому, не упустите возможность вырваться в ТОП минимальными силами. Нужно лишь быть на гребне волны, следить за актуальными обновлениями и доработками от Apple.

5. Посещайте различные мероприятия
Регулярно проводятся всевозможные конференции, сборы, лекции, на которых собираются сотни, а то и тысячи разработчиков со всего мира. Если у Вас есть такая возможность, то посещайте их, показывайте свое приложение всем, кто им заинтересуется, ищите новые знакомства, презентуйте и показывайте себя. Мы не знаем где и когда нам может улыбнуться удача, но именно на таких мероприятиях вероятность значительно больше.
Поэтому, не игнорируйте реальный мир. Разработки – это хорошо, но иногда нужно жить и настоящей жизнью, ведь все самое интересное происходит именно здесь.

Вот такие пять основных советов хоть и от бывшего, но инженера Apple. Конечно, они все имеют рекомендательный характер, и для того, чтоб попасть на первые строчки AppStore нужно очень много и качественно работать. Но, по крайней мере, вы знаете куда и как двигаться, понимаете основы продвижения в AppStore.
И в конце, немного мотивации для тех, кто хочет разрабатывает свое приложение и собирается подать его в AppStore. Скажу сразу, что более 80% всех созданных программ не окупают себя, ведь так и не набирают нужного количества продаж. Очень часто не окупают себя довольно качественные приложения, которые, на первый взгляд, имели очень много шансов быть в ТОПе. Почему? Да потому, что качество – это только часть от общего успеха, нужно еще уметь подать и продвинуть свой продукт. Но те приложения, которые попали в ТОП, зарабатывают хорошие деньги. Лично я знаком с разработчиками из России, которые продали в AppStore более 625.000 копий своего приложения по цене 0.99$. Вот и подумайте, стоит ли несколько месяцев усердной и качественной работы таких денег? Я уверен, что ответ очевиден. Вперед, все в ваших руках.

Как заверяет Apple, если пользователь уже установил приложение, реклама не будет ему показываться.

1. Зарегистрируйте рекламный аккаунт

Подбирая ключевые слова, можно выставить широкое или точное соответствие, которое нельзя будет изменить после сохранения кампании.

По умолчанию ставки подтягиваются из настроек кампании, но можно и установить для каждого ключа индивидуально.

Дополнительно вы можете добавить минус-слова на уровне группы объявлений.

5.3. При настройке аудитории можно выбрать:

  • тип пользователей — показывать всем пользователям или только тем, кто еще не загрузил приложение;
  • пол и возраст;
  • местоположение — по умолчанию реклама показывается на всей территории США, но можно нацелить на город, штат или несколько вариантов одновременно.

6. Добавьте платежные реквизиты

Последний шаг — внесение платежных реквизитов. Apple принимает оплату картами:

  • Visa;
  • MasterCard;
  • American Express;
  • Discover (только для долларов США).

Вывод

Apple предлагает простой инструмент для продвижения приложений в поиске.

  • упор на минимализм;
  • упрощенные настройки таргетинга;
  • подсказки при подборе ключевых и минус-слов.

Шай Розенцвейг, сооснователь и операционный директор социальной сети для соседей Meetey, написал колонку для The Next Web, в которой рассказал, как лучше всего продвигать приложения в App Store.

1. Рассказать аудитории о приложении

После успешной публикации приложения, по мнению основателя Meetey , необходимо задействовать все имеющиеся каналы связи: ссылка на главной странице сайта проекта, запись в блоге, социальных сетях. В анонсах важно показать скриншоты самого приложения и дать описание основных функций. По мнению Розенцвейг, все сообщения необходимо сопровождать ссылкой с четким призывом «Скачать в App Store».

2. SEO и исследования ключевых слов

В большинстве случаев пользователи не ищут приложения по их названиям. Обычно поиск происходит по ключевым словам — «игра-головоломка», «чтение документов». Это в свою очередь означает, что разработчику необходимо подготовить список ключевых слов, описывающих приложение — как и в контекстных объявлениях.

3. Медиа

Следующим шагом разработчику необходимо составить список форумов, сайтов, новостных ресурсов и блогов о мобильных приложениях. По мнению операционного директора Meetey, начать работу с медиа можно с участия в профессиональных беседах, обсуждения новостей, комментирования. Можно обратиться к изданию с просьбой написать рецензию на приложение. Также Розенцвейг приводит список иностранных ресурсов, которые будут интересны iPhone-разработчику: iPhoneApplicationList , AppAdvice , 148Apps , MacWorld , TheiPhoneAppReview , AppSpy .

4. Онлайн и оффлайн PR

«Если у вас есть пиар-специалист, который работает с вами, он позаботится об этой части работы. Его работа — быть в постоянном контакте с ведущими вебсайтами индустрии», — пишет Розенцвейг.

Оффлайн PR зависит от аудитории и сферы приложения. Если разработчику известно о журналах, которые читает потенциальный пользователь, тогда печатная реклама с QR-кодом, ведущим на страницу скачивания приложения, будет эффективна, считает Розенцвейг.

Упоминание приложения на популярном ресурсе может привести несколько тысяч пользователей

5. Промо-коды

Для каждой версии приложения, разработчик может запросить до 100 промо-кодов. Код может быть использован только один раз и в определенный период времени. Пользователь, скачавший приложение по промо-коду, не сможет оставить отзыв о нем в App Store.

Часть компаний размещает промо-коды в Twitter, другие используют промо-коды для блоггеров и журналистов.

6. Реклама

В случае, когда у команды есть рекламный бюджет, его планированием необходимо заняться за несколько месяцев до публикации приложения, считает Розенцвейг. Площадками для размещения рекламы должны стать те ресурсы, на которых чаще всего встречаются потенциальные пользователи аудитории — специализированные СМИ, Twitter и Facebook.

7. Видео

По мнению сооснователя Meetey, не обязательно иметь большой бюджет для создания видеорекламы. Если это не идет в разрез с бренд-стратегией, можно регулярно записывать видео о жизни команды приложения. Подобный социальный маркетинг является быстрым и недорогим способом получить охват с минимальными затратами.

8. Локализация приложения

Для международных проектов важна их локализация. «Убедитесь, что заголовок и описание правильно переведены. В каждой стране свой собственный App Store и не все приложения легко адаптируются на другие языки», — пишет Розенцвейг. Перевод контента в App Store позволит выделить приложение среди неадаптированных продуктов конкурентов.

9. Share

10. Сотрудничество

Также стоит обратить внимание на другие приложения, которые обращаются к той же аудитории, но при этом не являются прямыми конкурентами. Внутреннее кросс-продвижение интересно обеим сторонам.

11. Создание промо-сайта

Розенцвейг рекомендует за несколько недель до запуска сайта создать промо-сайт, предназначенный исключительно для демонстрации и продвижения приложения. Можно также попросить пользователей оставить адрес электронной почты для обратной связи.

Переполнен приложениями абсолютно на любой вкус. Каждый день на просторах онлайн-магазина Apple появляется новый продукт, достойный внимания общественности. Однако далеко не все пользователи могут его отыскать из-за огромного количества конкурентов. Так что же делать бедолагам-разработчикам? Как продвинуть свое приложение вверх в топах?

App Store в цифрах

Прежде чем окунуться в рынок мобильных приложений для iДевайсов, необходимо качественно проанализировать конкурентоспособность продукта. Чтобы это сделать, стоит внимательно изучить статистику App Store, а также иные яблочные цифры.

Самые полные данные о приложениях в App Store были распространены сторонним разработчиком Колином Эберхардтом в марте текущего года. Получив доступ к метаданным, он составил пару десятков интересных рейтингов для программ из онлайн-магазина.

Начнем с самого главного момента, а именно с процентного распределения приложений по категориям. Тут сюрприза не случилось – самым объемным разделом App Store были и остались игры (16% от общего числа приложений).

Что касается ценников приложений, то здесь самой популярной цифрой оказалась $0,99. Среди всех приложений App Store 75% оказались бесплатными.

Примечательно, что самой дорогой категорией оказался «Бизнес», где средняя стоимость приложения составила $12,25. На втором и третьем местах расположились «Навигация» и «Медицина» со средними ценниками в $11,29 и $8,71 соответственно. Самой дешевой категорией стали игры, где цена остановилась на уровне чуть более $2.

Еще одним немаловажным для разработчиков рейтингом является статистика оценок от пользователей. Так, самой популярной оценкой стали 4.5 звезды из 5 возможных, а самой оцениваемой категорией – игры. Интересно, что рейтинг составлялся на основе всего 40% всех приложений App Store, ведь остальные 60% программ не получили ни единой звезды.

Вот на основе последней информации, стоит здраво оценить свои силы: способно ли приложение стать популярным или оно будет пылиться на полках App Store? На самом деле, при грамотном сочетании инструментов для продвижения софта в онлайн-магазине Apple успеха может добиться каждый разработчик. Что же это за методы? Как достичь положительного результата на рынке мобильных приложений?

Грамотные иконка и скриншоты – первый шаг к успеху

Что видит пользователь первым делом, когда ищет какое-то приложение? Иконка и название продукта. На этих двух моментах мы сделаем небольшую остановку, т.к. привлечь внимание клиента – полдела в продаже, какой бы она не была.

Что касается миниатюры приложения, здесь есть несколько моментов, которые стоит учесть. Во-первых, она должна быть сочной, чтобы у пользователя незамедлительно появилось желание потрогать картинку, не говоря уж о дальнейшей загрузке программы на свой девайс. Во-вторых, иконка должна быть одновременно простой и информативной. Это самый сложный этап ее создания. На маленькой картинке должно уместиться минималистичное и привлекательное изображение того, что именно собой представляет приложение.

Название должно идти в такт миниатюре – быть звучным и четким, информативным и простым. Если программа не является официальным клиентом популярного сервиса, то эти два пункта надо максимально продумать. Итак, миниатюра и название приложения – вот первые шаги к созданию популярного продукта в App Store.

Внимание клиента мы привлекли, но как убедить его скачать приложение? Как ни странно, первым делом на страничке программы App Store пользователя интересует не описание приложения, а его скриншоты. Именно по ним складывается первое впечатление о предлагаемом софте. Следовательно, добавлять невзрачные снимки экрана iДевайса не стоит – этот момент надо очень грамотно обработать.

Совет от специалиста – не оставляйте просто снимки приложения. Лучше поместить их в нарисованный iPhone и разбавить описанием функции, которая демонстрируется на скриншоте. Таким образом, 5-6 самых востребованных опций вашего приложения надо очень красиво и привлекательно представить в этом разделе.

Последний немаловажный постулат при создании страницы приложения в App Store – ни в коем случае не допускать громоздкого описания программы. Огромные тексты не привлекают, а отпугивают посетителей. В крайнем случае, они читают первые несколько строк и дальше уже определяются, пригодится ли им данный продукт или нет. Поэтому основной «цепляющий» акцент при создании описания разработчик должен сделать именно на нескольких первых предложениях.

Мы рассмотрели основные правила для продуктивной оптимизации приложения в App Store. Но только на этих факторах программа сама в TOP не выйдет, ведь недавно Apple изменила алгоритм ранжирования приложений в онлайн-магазине. Как же сделать свое «детище» популярным среди обывателей?

Новый алгоритм ранжирования в App Store

Для начала разберемся с самим термином. Ранжирование подразумевает под собой совокупность алгоритмов, по которым ведется поиск по App Store. Apple постоянно улучшает эти системы для более точной выдачи результатов в магазине приложений по различным запросам от пользователей.

В середине декабря 2013 года вышеупомянутые алгоритмы были изменены со смещением в сторону оценок и отзывов от пользователей App Store. По неофициальным данным, крупное нововведение изменило позиции программ примерно на 20 позиций для iPhone и на 20,8 позиций для iPad. Из этого следует, что теперь мнение пользователей играет одну из ключевых ролей в продвижении своего софта.

Но заказать кучу положительных отзывов также стало очень трудно, т.к. компания из Купертино взяла этот процесс под свой контроль. Если возникают малейшие подозрения на нечестность «игры» на рынке мобильных приложений, программа в App Store может просто быть заблокирована. И что же делать разработчикам?

А им не остается ничего кроме того, как просто надеяться на положительные отзывы от пользователей. В принципе, никто не отвергает вариант обратиться в специальные сервисы, занимающиеся раскруткой приложений. Компании обеспечат достойное количество разных положительных отзывов от реальных людей. Кроме того, такие сервисы обладают огромной базой тестеров из разных точек Земли, но это очень рискованный шаг. Если модераторы App Store заподозрят разработчика в нечестной игре, то его приложение будет удалено из магазина приложения, а сам создатель - заблокирован.

Это «удовольствие» далеко не бесплатное, но эффективное. Если разработчик не намерен вкладывать в это действие определенную сумму, тогда все это можно сделать вручную при помощи друзей и подставных пользователей App Store. Но надо понимать одну простую истину: Apple является крупнейшей IT-компанией в мире, ее обвести вокруг пальца очень трудно.

Обзоры приложения: затратно, но эффективно

Многие ресурсы тематики Apple занимаются платным распространением рекламных обзоров конкретных приложений. В этом деле в выигрыше остаются обе стороны – как сайт, так и разработчик. Большинство посетителей тематических порталов читают и скачивают на тест описываемое приложение, а это, в свою очередь, повышает рейтинг в App Store.

«Ключевыми инструментами в продвижении приложения являются отзывы, обзоры и грамотная оптимизация. Это всё, что даёт органику. Еще, конечно, и установки, но это порой очень затратно. К тому же, они все мотивированные, что не дает никаких реальных пользователей. Только лишь последующая органика при попадании в топ. Кроме этого, не стоит забывать про раскрутку в социальных сетях, например в Facebook Ad», - советует Алексей Веселков, эксперт в оптимизации приложений для App Store.

Благодаря вышеперечисленным факторам, многие даже не особо интересные приложения оказываются на первых позициях рейтингов App Store. Однако, в этой радужной схеме есть и свои подводные камни.

Мнения экспертов в этом вопросе однозначное: каким бы хорошим не был бы продукт, без его рекламы и средств продвижения обойтись невозможно. Мы рассмотрели все возможные пути достижения заветной цели – вершины чартов App Store. Но забывать про качество самого продукта, несмотря на наличие многочисленных инструментов для его продвижения, все-таки не стоит.

Статья подготовлена по материалам беседы с Алексеем Веселковым, главой компании Fleepix.



Загрузка...