sonyps4.ru

Ati radeon hd 5570 максимальная производительность. Правильный подход производителей

Не секрет, что когда речь заходит о трехмерных ускорителях игрового класса, то у многих читателей сразу возникает ассоциация с топовыми продуктами, способными дать играбельные результаты при максимально выкрученных настройках графики в играх, да еще с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией.

И средний уровень таких ускорителей сейчас демонстрирует великолепные результаты для своей ценовой ниши. А вот что делать с теми, которые очень дешевы, и потому не столь сильны в трехмерной графике?

Если взрослые дяди покупают дорогие и большие машины, то и маленьким детям хочется, и у них есть заменители — игрушки. Вот как раз о таких "игрушечных" видеокартах мы и поговорим. Они умеют все то же самое, что и "настоящие, взрослые" аналоги, но только очень медленно. Поэтому высокие разрешения уже не для них. Да и настройки в играх придется снижать с максимальных до средних, а иногда и ниже.

Совсем недавно мы изучали новый продукт бюджетного класса от AMD (ATI) — Radeon HD 5670, а сегодня изучим еще более слабый в плане трехмерной производительности продукт — Radeon HD 5570, который отличается от 5670 более низкими частотами и сниженным числом текстурных модулей и ROP. Ну и комплектуется более дешевой памятью GDDR3.

Конечно же, чем ниже цена, тем ниже производительность в 3D, а значит и ниже востребованность в таких ускорителях именно для трехмерных игр. Обычно карты уровня 60-70 долларов США покупают уже просто для того, чтобы была картинка на мониторе, хорошо проигрывались фильмы, как и разного рода флеш-продукты для современного интернет-контента. А в трехмерные игры если и играют, то в очень слабые и примитивные. Разумеется, можно играть и в более современные сложные игры, но там придется резко снижать настройки качества и уменьшать разрешение экрана.

У нас, к сожалению, пока не готова полноценная методика тестирования низкобюджетных ускорителей, поэтому сегодня будем использовать привычную уже всем читателям методику, основанную на тестах при максимальном качестве в играх (бенчмарках) и в разрешениях, начиная с 1280x1024.

Разумеется, нас должно интересовать только это разрешение, ибо приемлемая играбельность может быть получена только в нем. Остальные приведены просто ради академического интереса. И даже подчас в 1280x1024 мы получили крайне низкие результаты. Но обо всем по порядку.

HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E
  • GPU: Radeon HD 5570 (Juniper)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 650/650 MHz (номинал - 650/650 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 830 (1660) MHz (номинал - 830 (1660) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 128bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 400
  • Число текстурных процессоров: 20 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 8
  • Размеры: 170x75x30 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xVGA, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Software).

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E

Как мы видим, нагрев весьма мал, так что даже такой простой кулер выдает высокую эффективность. И еще раз задумаешься, почему нет пассивной СО.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Поскольку ТВ-выходов больше не ставят, потому соответствующие адаптеры не нужны, а также у этих карт имеются все три гнезда вывода, следовательно, переходники также не требуются. Ниже мы покажем, что предлагается к карте дополнительно.


Упаковка.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core I7 CPU 975 (3340 MHz);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 GB DDR3 SDRAM Corsair 1600MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows 7 32bit; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30");
  • драйверы ATI версии Catalyst 10.4; Nvidia версии 197.41/197.45.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) — DirectX 10.0, . Настройки тестирования — High.

    компании Unigine и лично Александра Запрягаева

  • 3DMark Vantage 1.02 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme
  • CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень RESCUE). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень CARGO). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) — DirectX 10.0, . Настройки тестирования — High.

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

  • Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) — DirectX 11.0, . Настройки тестирования — High.

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml). Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.
  • Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках). Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале , посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника) либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все, что нужно, уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI Radeon

Справочник по Nvidia Geforce

Во-вторых, в разделе наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит , где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт.

  • 1. Unigine Tropics Benchmark

  • 2. Far Cry 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 4. CRYSIS, RESCUE
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 5. CRYSIS WARHEAD, CARGO
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 6. Unigine Heaven Benchmark DirectX 10.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 7. 3DMark Vantage Graphics MARKS

Введение

В сентябре 2008 года (почти полтора года тому назад) AMD удивила геймеров с ограниченным бюджетом выпуском своей видеокарты Radeon HD 4670. Заявленная цена составляла $80, то есть видеокарта была нацелена на прямую конкуренцию с моделью GeForce 9500 GT начального уровня, а спецификации 4670 были сравнимы с флагманом предыдущего поколения Radeon HD 3870.

Производительность Radeon HD 4670 превзошла конкурента. Благодаря 320 потоковым ядрам, видеокарта Radeon HD 4670 изменила расстановку сил на этом ценовом сегменте. Выпуск 4670 привёл к тому, что nVidia пришлось создавать GeForce 9600 GSO на основе high-end GPU, которые дороже обходятся в производстве. Не говоря уже о том, что цены на GeForce 9600 GT пришлось снизить.

После своего объявления Radeon HD 4670 оставалась одной из лучших "бюджетных" видеокарт на рынке (и мы регулярно включали её в наши рекомендации). Кроме того, она долгое время оставалась самой быстрой эталонной видеокартой, не требующей дополнительного питания PCIe, пока Nvidia не представила свою GeForce GT 240 , которая затем уступила место ATI Radeon HD 5670 .

AMD действительно подняла планку графической производительности для видеокарт уровня $80, выпустив Radeon HD 4670. Так получилось, что сегодня AMD представляет преемницу этой знаменитой видеокарты в виде , которая тоже должна продаваться по цене $80.

Видеокарта Radeon HD 5450 слишком медленная, чтобы обеспечить приличную игровую производительность по приемлемой цене, а Radeon HD 5670 стоит дороже $100 (), поэтому будем надеяться, что новинка HD 5570 станет "золотой серединой" для многих геймеров с ограниченным бюджетом. Возможно, мы получим игру на трёх мониторах Eyefinity даже на рынке начального уровня?

Архитектура Radeon HD 5570

В заключении статьи, посвящённой выходу Radeon HD 5670 , мы выразили надежду, что линейка Radeon 5500 получит версию Radeon HD 5670 с памятью DDR3. Так и получилось!

Radeon HD 5670
Потоковые ядра 400 400
Текстурные блоки 20 20
8 8
Частота ядра 650 МГц 775 МГц
Частота памяти 900 МГц (DDR3) 1000 МГц (GDDR5)
Шина памяти 128 бит 128 бит
Эффективная частота памяти 1,8 ГГц 4 ГГц
Число транзисторов (млн). 627 627

Да, новая как раз представляет собой Radeon HD 5670 с памятью DDR3, а также с замедленным на 125 МГц GPU. Если вы посмотрите на эффективную частоту памяти, то обнаружите, что Radeon HD 5570 даёт меньшую, чем в два раза пропускную способность по сравнению с HD 5670. Это связано с тем, что память DDR3 теоретически даёт половину от пропускной способности GDDR5 при равных тактовых частотах и ширине шины памяти. В результате мы можем ожидать существенную разницу в производительности между двумя видеокартами.

Давайте взглянем на схему GPU.

GPU , как и Radeon HD 5670 , содержит пять движков SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и 16 потоковыми процессорами. Конечно, каждый потоковый процессор поддерживает пять АЛУ (AMD называет их потоковыми ядрами). В результате этот GPU содержит в сумме 400 потоковых ядер и 20 текстурных блоков. Обратите внимание, что на задней части конвейера рендеринга присутствуют два 64-битных контроллера памяти. Там же можно заметить пару участков из четырёх блоков ROP, что даёт в сумме восемь блоков растровых операций (ROP) и 128-битный интерфейс памяти.

Давайте сравним спецификации видеокарты с моделью Radeon HD 4670, которую 5570 призвана заменить.

Radeon HD 4670
Потоковые ядра 400 320
Текстурные блоки 20 32
Блоки растровых операций (ROP) 8 8
Техпроцесс 40 нм 55 нм
Частота ядра 650 МГц 750 МГц
Частота памяти 900 МГц 1000 МГц
Шина памяти 128 бит 128 бит
Эффективная частота памяти 1,8 ГГц 2 ГГц
Число транзисторов (млн). 627 514

На первый взгляд видеокарта 5570 выглядит впечатляюще из-за прироста числа потоковых ядер. Но если копнуть чуть глубже, то можно заметить некоторые прорехи в броне новинки. Старая Radeon HD 4670 имеет 100-МГц преимущество по частоте GPU по сравнению с новой HD 5570 , что практически нивелирует большее число блоков шейдеров у HD 5570. Старая HD 4670 также имеет больше текстурных блоков и более высокую тактовую частоту памяти. Впрочем, по нашему опыту, многие видеокарты Radeon HD 4670 поставлялись с памятью с тактовой частотой 800 МГц (на 200 МГц ниже эталонного значения). Но если судить по эталонным спецификациям, то Radeon HD 5570 можно назвать своего рода параллельным переносом HD 4670.

Пока что нас ничего не удивляет. Видеокарты линейки Radeon HD 5000 дешевле $100 не призваны поднять планку производительности в играх. Они попросту должны дать прежнюю 3D-производительность для данного сегмента, но с некоторыми бонусами, относящимися к новой линейке: поддержкой DirectX 11, Eyefinity, передачей звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio на внешний ресивер в закодированном виде (bitstream). Хорошая новость для геймеров, желающих перейти с интегрированной графики на дискретную видеокарту. И не такая хорошая, если вы уже приобрели видеокарту из линейки Radeon HD 4000.

Radeon HD 5570: функции

Сложно не повториться, рассказывая о функциональности видеокарт линейки 5000: это уже восьмая видеокарта AMD нового поколения, рассмотренная на наших страницах за последние шесть месяцев. А функции у всех видеокарт одни и те же. Для глубокого знакомства с новыми функциями линейки Radeon HD 5000 мы рекомендуем вернуться к нашей статье, посвящённой выходу Radeon HD 5870 , поскольку здесь мы рассмотрим их лишь вкратце.

Поддержка DirectX 11

Нажмите на картинку для увеличения.

До выхода видеокарт GeForce GTX 470 и 480, которые будут базироваться на GF100 , линейка ATI Radeon HD 5000 остаётся единственной, обеспечивающей поддержку DirectX 11.

До сих пор список игр DirectX 11 был небогатым. Но с постепенным распространением этого API всё больше и больше разработчиков начнут представлять игры на его основе. Пока что нельзя сказать, что игры DirectX 11 нас так уж впечатлили (совсем недавно мы протестировали DiRT 2 ). Но мы рассматриваем будущую игру Aliens Vs. Predator в качестве вероятного кандидата, способного показать геймерам все прелести "железа" класса DirectX 11. Наши ожидания во многом основываются на примерах тесселяции, которые мы видели на данный момент.

Игра на трёх мониторах Eyefinity

Поиграв на трёх мониторах с поддержкой Eyefinity, мы с уверенностью можем сказать, что ощущения оказались намного более сильными, чем мы ожидали. Периферическое зрение оказывает очень ощутимый эффект. Впрочем, следует признать, что с поддержкой игр на нескольких мониторах у линейки Radeon HD 5000 по-прежнему наблюдаются проблемы: видеокарты для массового рынка не очень хорошо справляются с высокими разрешениями, игра должна поддерживать необычный формат кадра, да и один монитор придётся подключать через интерфейс DisplayPort (или через активный переходник DisplayPort для старых дисплеев). Эти недостатки осложняют распространение Eyefinity, но мы ожидаем, что со временем большая часть проблем будет решена. Как обычно, первым "тестерам" новой технологии придётся нелегко, пока AMD будет оптимизировать свои драйверы.

Не заметить значительный разрыв производительности у AMD между low-end Radeon HD 5450 и более подходящей для игр Radeon HD 5570 довольно сложно.Достаточно посмотритеь на числа: у Radeon HD 5450 используется 80 потоковых ядер, а у Radeon HD 5570 их 400. Но рынок видеокарт не любит вакуума, хотя пространство между Radeon HD 5450 и 5570 было временно заполнено старыми моделями, такими как Radeon HD 4650. Поэтому AMD решила втихую выпустить новую видеокарту Radeon HD 5550. Причём Radeon HD 5550 можно купить не только с памятью DDR2 и DDR3, но и даже GDDR5. В нашей статье мы проведём тесты разных версий Radeon HD 5550.

Но это не все новости на рынке видеокарт дешевле $100. AMD также решила усилить Radeon HD 5570, оснастив новую версию видеокарты быстрой памятью GDDR5. Это особенно интригует, поскольку Radeon HD 5670, по сути, является разогнанной версией Radeon HD 5570 с памятью GDDR5. Новая Radeon HD 5570 в GDDR5 должна размыть границу между HD 5570 и Radeon HD 5670.

Но давайте внимательнее рассмотрим графический процессор у данных видеокарт.

Архитектура Radeon HD 5550

Мы начнём с блочной диаграммы нового графического процессора Radeon HD 5550. GPU базируется на том же кристалле RV830, что и Radeon HD 5570/5670, но с некоторыми отключёнными функциями. Давайте взглянем на то, что было отключено.

В принципе, изменений немного. Единственная значимая модификация заключается в том, что в GPU Radeon HD 5550 мы получили четыре движка SIMD (single-instruction multiple-data), а у Radeon HD 5570/5670 этих движков пять. Каждый движок SIMD содержит четыре текстурных блока и 16 потоковых процессоров, причём у каждого потокового процессора есть пять АЛУ (AMD называет их потоковыми ядрами Stream Core). Поэтому в GPU Radeon HD 5550 присутствуют 320 потоковых ядер и 16 текстурных блоков по сравнению с 400 потоковыми ядрами у Radeon HD 5570/5670 и 20 текстурными блоками. Помимо этого снижения на 20% числа потоковых ядер и текстурных блоков, ничего другого отключено не было - Radeon HD 5550 содержит те же самые два 64-битных контроллера памяти с двумя задними участками конвейера рендеринга, что и Radeon HD 5570/5670. Каждый задний участок оснащён четырьмя цветными блоками ROP, что даёт в сумме восемь блоков ROP и 128-битный интерфейс памяти.

В итоге GPU Radeon HD 5550 оказался довольно мощным для low-end видеокарты, намного более мощным, чем Radeon HD 5450 с её 80 потоковыми ядрами. Часто при разработке low-end GPU урезаются задние части конвейера, но у Radeon HD 5550 мы получили то же самое количество ROP, что и у Radeon HD 5570 и 5670. Позвольте привести в таблице спецификации GPU.

Radeon HD 5550 Radeon HD 5570 Radeon HD 4670
Потоковые процессоры 320 400 320
Текстурные блоки 16 20 32
Цветные ROP 8 8 8
Техпроцесс 40 нм 40 нм 55 нм
Частота ядра 550 МГц 650 МГц 750 МГц
Частота памяти 900 МГц DDR3
900-1000 МГц GDDR5
900 МГц DDR3
900-1000 МГц GDDR5
1000 МГц DDR3
Шина памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 1,8 Гбит/с DDR3
3,6-4 Гбит/с GDDR5
1,8 Гбит/с DDR3
3,6-4 Гбит/с GDDR5
2 Гбит/с DDR3
352 520 480
Число транзисторов (млн.) 627 627 514
Макс. энергопотребление (Вт) 39 42,7 59
Энергопотребление в режиме бездействия 0 10 14

Как можно судить по числам, AMD снизила тактовую частоту Radeon HD 5550, чтобы данная видеокарта правильно позиционировалась, но оверклокерам потенциал Radeon HD 5550 должен быть очевиден. GPU RV830 должен без проблем работать на 700 МГц, и на этой тактовой частоте Radeon HD 5550 будет вполне конкурентоспособна со «старшей» моделью Radeon HD 5570.

Кроме всего прочего, GDDR5-версия Radeon HD 5550 обеспечивает более чем в два раза больше пропускной способности, чем Radeon HD 5570 DDR3. Так что вполне возможно, что это приведёт к нивелированию преимущества Radeon HD 5570 по тактовым частотам и числу потоковых ядер. Если мы обнаружим подтверждение этого в тестах, то перед нами одно из самых неудачных позиционирований в линейке Radeon, когда Radeon HD 5550 DDR5 и Radeon HD 5570 DDR3 работают слишком близко друг к другу. Но давайте дождёмся результатов тестов.

Давайте, наконец, сравним GDDR5-версию HD 5570 и посмотрим, как она покажет себя по сравнению с Radeon HD 5670 и Radeon HD 5570 DDR3.

Radeon HD 5670 Radeon HD 5570 GDDR5 Radeon HD 5570 DDR3
Потоковые процессоры 400 400 400
Текстурные блоки 20 20 20
Цветные ROP 8 8 8
Частота ядра 775 МГц 650 МГц 650 МГц
Частота памяти 1000 МГц GDDR5 900-1000 МГц GDDR5 900 МГц DDR3
Шина памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность 4 Гбит/с GDDR5 3,6-4 Гбит/с GDDR5 1,8 Гбит/с DDR3
Вычислительная производительность (GFLOPs) 620 520 520
Число транзисторов (млн.) 627 627 627
Макс. энергопотребление (Вт) 61 42,7 42,7
Энергопотребление в режиме бездействия (Вт) 14 10 10

Когда видеокарта оснащена той же памятью GDDR5, что и «старшая» модель, единственным функциональным отличием между Radeon HD 5570 и 5670 является небольшая разница в тактовой частоте GPU 125 МГц. И Radeon HD 5570 GDDR5 может вполне достичь производительности Radeon HD 5670 после разгона, хотя 775 МГц для ядра может быть недостижимо без повышения напряжения. Впрочем, мы попробуем провести тесты разгона видеокарт.

HIS Radeon HD 5550 DDR3

AMD сообщила нам, что видеокарты Hightech Information System (HIS) Radeon HD 5550 близки к эталонным дизайнам, поэтому начнём с них. Сначала Radeon HD 5550 DDR3.

Действительно, DDR3-версия Radeon HD 5550 кажется копией 1:1 видеокарты Radeon HD 5570 DDR3 - печатные платы половинной высоты идентичны. HIS выставила у видеокарты с пассивным охлаждением ту же тактовую частоту GPU, что и у эталонных моделей AMD, но память работала на 650 МГц - на 150 МГц ниже эталонного уровня 800 МГц. Память разгонялась без особых проблем, и мы увеличили её частоту до 800 МГц, чтобы видеокарта соответствовала спецификациям эталонной Radeon HD 5550 DDR3 в наших тестах.

HIS использовала пассивное охлаждение Radeon HD 5550 DDR3, и как покажут тесты температуры, радиатор хорошо справляется со своей работой. Невысокая тактовая частота 550 МГц у GPU 5550 помогает в данном отношении. Обратите внимание, что у видеокарты нет разъёмов CrossFire, так что конфигурации с несколькими видеокартами будут работать через шину PCIe.

У HIS Radeon HD 5550 DDR3 нет порта DisplayPort для поддержки Eyefinity на трёх мониторах. Но у карты есть выходы DVI, HDMI и VGA.

В комплект поставки входят две планки с половинной высотой, CD с драйверами и руководство пользователя. Никаких программ или игр нет, но вы получите купон на скидку 10% при покупке Battlefield Bad Company II и купон на скидку 50% для плеера ArcSoft TotalMedia Theater.

Разгон

Поскольку мы хотели получить разумный разгон, то использовали активный кулер на Radeon HD 5550 DDR3 вместо пассивной модели HIS, так что мы установили на GPU Evercool Turbo 2.

У видеокарты HIS Radeon HD 5550 DDR3 в утилите Catalyst Control Center (панель Overdrive) выставлены ограничения 700 МГц по ядру и 950 МГц по памяти. Обычно мы используем утилиту MSI Afterburner, чтобы раскрыть потенциал видеокарты, но в данном случае Afterburner ограничила пределы 715 МГц для ядра и 850 МГц для памяти, так что мы решили остановиться на Catalyst Control Center. Карта смогла без проблем заработать с максимальной частотой ядра 700 МГц и памяти 950 МГц.

HIS Radeon HD 5550 GDDR5

Теперь давайте рассмотрим GDDR5-версию HIS Radeon HD 5550.

Как и видеокарта HIS Radeon HD 5550 DDR3 базируется на эталонном дизайне DDR3 Radeon HD 5570, GDDR5-версия Radeon HD 5550 использует эталонный дизайн Radeon HD 5670. Изменений немного. Похоже, что на видеокарте исчезли пара MOFSET, но сама печатная плата выглядит идентичной Radeon HD 5670. Частоты 550 МГц для ядра и 1000 МГц для памяти у модели HIS идентичны эталонным спецификациям AMD.

Эта видеокарта HIS также использует пассивный радиатор, но несколько отличающийся от огибающей карту модели у DDR3-версии. Опят же, порты CrossFire здесь отсутствуют, поэтому при установке нескольких видеокарт они будут связываться друг с другом через шину PCI Express (PCIe).

GDDR5-версия Radeon HD 5550 не содержит выход DisplayPort для поддержки Eyefinity на трёх мониторах. Вы получите выходы DVI, HDMI, а также и VGA.

В комплект поставки входит только CD с драйверами и руководство пользователя. Как и в случае DDR3-версии HIS Radeon HD 5550, вы получите купоны на скидку при покупке Battlefield Bad Company II и ArcSoft TotalMedia Theater.

PowerColor PCS+ HD 5550 GDDR5

Добавка PCS у видеокарты PowerColor означает профессиональную систему охлаждения (Professional Cooling System), и в случае PCS+ HD 5550 GDDR5 она используется в полную силу. GPU достаточно сильно охлаждается, чтобы дать заводской разгон 650 МГц для GPU - на 100 МГц выше, чем штатные спецификации Radeon HD 5550. Память GDDR5 у видеокарты работает на эталонных тактовых частотах 900 МГц.

AMD утверждает, что на эталонных платах Radeon HD 5550 GDDR5 отсутствует порт CrossFire, но вы можете использовать конфигурацию CrossFire через шину PCIe материнской платы. Впрочем, у модели PowerColor PCS+ мы наблюдаем присутствие портов CrossFire, хотя внимательное рассмотрение показывает, что перед нами та же самая печатная плата, что и у карты PowerColor PCS+ HD5670. Технология CrossFire работает более эффективно в случае использования мостиков CrossFire, так что подобная функция может привлечь тех пользователей, кто планирует позже выполнить апгрейд на вторую видеокарту. Печатная плата Radeon HD 5670 дала надежду, что у PowerColor PCS+ HD5550 мы получим хороший потенциал разгона.

Комплект поставки можно назвать спартанским: CD с драйвером и руководство пользователя. Впрочем, для «бюджетного» продукта это вряд ли удивительно.

Кулер карты идентичен тому, что используется на PowerColor PCS+ HD 5670, которая работает на более высоких тактовых частотах ядра, чем PCS+ HD 5550. Этот кулер без каких-либо проблем справился с охлаждением GPU Radeon HD 5550 на меньших тактовых частотах.

У видеокарты PowerColor PCS+ мы получили выходы DVI, HDMI и VGA, DisplayPort отсутствует, так что играть на трёх мониторах в конфигурации Eyefinity у вас не получится. Впрочем, это вряд ли вызовет проблемы у покупателей «бюджетной» Radeon HD 5550.

Разгон

BIOS видеокарты ограничивает в Catalyst Control Center Overdrive частоты 850 МГц для ядра и 1100 МГц для памяти. К сожалению, в утилите MSI Afterburner мы не смогли изменить штатное напряжение. Предел 850 МГц для ядра слишком оптимистичен без повышения напряжения, но мы смогли выполнить разгон до впечатляющей частоты 775 МГц для ядра и 1025 МГц для памяти. Это привело к весьма впечатляющей производительности, как вы увидите в наших тестах разгона.

HIS Radeon HD 5570 GDDR5

Карта HIS Radeon HD 5570 GDDR5 использует тот же пассивный кулер, что мы уже встречали на GDDR5-версии Radeon HD 5550. Улучшенная функциональность Radeon HD 5570 и повышенные тактовые частоты наверняка приведут к большему нагреву под нагрузкой. Обратите внимание, что у видеокарты отсутствуют порты CrossFire, как и в случае Radeon HD 5550 GDDR5, но карта может вполне комфортно работать в конфигурациях с несколькими GPU через шину PCIe.

В отличие от образца HIS Radeon HD 5550 GDDR5, данная версия карты HIS Radeon HD 5570 GDDR5 оснащена выходом DisplayPort, который позволяет подключить три монитора в конфигурации Eyefinity. Есть также выходы DVI, HDMI, но выход VGA отсутствует. И переходника с DVI на VGA тоже нет.

Как видим, разъёмы CrossFire у этой видеокарты отсутствуют, поэтому конфигурация с несколькими GPU будет работать через шину PCIe. Видеокарта оснащена выходами VGA, DVI и HDMI, DisplayPort отсутствует, так что Eyefinity на трёх мониторах вы не получите.

Предельные частоты разгона в панели Overdrive составляют те же 700 МГц для GPU и 950 МГц для памяти DDR3, что и в случае модели HD 5550. Мы выполнили разгон до этого уровня - карта Sapphire тоже работала стабильно, хотя мы не меняли систему охлаждения, оставив штатный активный кулер. Дельта температуры в режиме бездействия составила 14 градусов Цельсия, а после разгона под нагрузкой - 34 градуса Цельсия.

Результаты производительности оказались идентичны модели HIS Radeon HD 5550 DDR3, как и следовало ожидать, поэтому в наших тестах результаты видеокарты Sapphire Radeon HD 5550 DDR3 представлены строчкой HIS, чтобы не усложнять диаграммы.

Тестовая конфигурация

У нас под рукой было достаточно много видеокарт, которые мы хотели сравнить с Radeon HD 5550. Для начала, это модель Radeon HD 4650, которую мы долгое время считали прекрасным выбором для геймера с очень ограниченным бюджетом. Кроме того, нам было интересно посмотреть, как Radeon HD 5550 сможет сравниться с GeForce GT 220 DDR3, ещё одной «бюджетной» видеокартой.

Radeon HD 5570 DDR3 - ещё одно важное добавление к нашему тестированию, поскольку она позволяет выполнить сравнение не только с новой Radeon HD 5550 GDDR5, но и с новой Radeon HD 5570 GDDR5. Предыдущий опыт показывает, что Radeon HD 5570 DDR3 работает очень схоже к уровню Radeon HD 4670, ещё одной актуальной видеокарте в данном ценовом диапазоне.

Наконец, для Radeon HD 5570 GDDR5 требуется уместное сравнение, а поскольку GeForce 9600 GT сегодня уходит с рынка, то лучшими конкурентами можно назвать GeForce GT 240 GDDR5 и Radeon HD 5670. Добавление Radeon HD 5670 может показать, насколько близко эти видеокарты находятся по производительности.

Видеокарта HIS Radeon HD 5550 DDR3 оснащается памятью с частотой на 150 МГц ниже эталонной, поэтому мы увеличили её до штатного уровня 800 МГц, чтобы она лучше соответствовала эталонной видеокарте Radeon HD 5550 DDR3. Также помните, что PowerColor PCS+ HD5550 GDDR5 разогнана на заводе до 650 МГц для ядра, на 100 МГц выше штатной тактовой частоты. Мы не стали снимать заводской разгон, так как эталонная Radeon HD 5550 GDDR5 уже представлена моделью HIS, и мы хотели оценить, какой эффект даёт заводской разгон PowerColor.

Аппаратная тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш L3 8 Мбайт
Разгон до 3,06 ГГц @ 153 МГц BCLK
Материнская плата ASRock X58 SuperComputer
Intel X58, BIOS P1.90
Сеть Встроенный контроллер Realtek 1 Гбит/с
Память Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T
Видеокарты HIS Radeon HD 5550 DDR3 1GB*
Sapphire Radeon HD 5550 DDR3 1GB
HIS Radeon HD 5550 GDDR5 512MB
PowerColor PCS+ Radeon HD 5550 GDDR5 512MB
HIS Radeon HD 5570 GDDR5 512MB
Reference Radeon HD 5670 GDDR5 512MB
Reference Radeon HD 5570 DDR3 1GB
Reference GeForce GT240 GDDR5 512MB
Gigabyte GeForce GT220 DDR3 1GB*
Sapphire Radeon HD 4650 DDR2 512MB
* тактовые частоты были выставлены на уровень эталонных видеокарт в тестах
Жёсткий диск Western Digital VelociRaptor, 600 GB (WD6000HLHX), 10 000 об/мин, SATA/600, кэш 32 Мбайт
Блок питания Thermaltake Toughpower 1000 W
1000 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
ОС Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Версия DirectX DirectX 11
Графический драйвер Catalyst 10.6, Nvidia GeForce Drivers 257.21

Тесты и настройки

3D-игры
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 10, 32-bit executable, Benchmark Tool, High Settings, No AA, No AF
Far Cry 2 DirectX 10, in-game benchmark, Ultra-High Settings, 8x AA, No AF
Aliens vs Predator DirectX 11 Default Benchmark, no AA, No AF
World In Conflict: Soviet Assault DirectX 10, Timedemo, Very High Details, 4x AA/4x AF
DiRT 2 DirectX 11, Timedemo, Ultra Details, 8x AA/4x AF
Синтетические тесты
3DMark Vantage Version: 1.01, Total System score

Результаты тестов

3DMark Vantage

Тест 3DMark Vantage даёт немало интересной информации. Обратите внимание, насколько быстрее оказывается простая DDR3 Radeon HD 5550 по сравнению со старой Radeon HD 4650. Видеокарта Radeon HD 5550 DDR3 оказалась даже быстрее, чем GeForce GT 220 с DDR3.

Видеокарта HIS Radeon HD 5550 GDDR5 с эталонными частотами «наступает на пятки» Radeon HD 5570 DDR3, PowerColor PCS+ HD5550 GDDR5 даже обгоняет 5570 с DDR3.

Наконец, Radeon HD 5570 с памятью GDDR5 обходит GeForce GT 240 GDDR5, хотя мы наблюдаем весьма значительный запас до уровня Radeon HD 5670.

Crysis

На горизонте уже маячит Crysis 2, и данный тест, возможно, мы вскоре предадим забвению, хотя он и остаётся весьма «тяжёлым» для видеокарт. Новая Radeon HD 5550 GDDR5 и даже версия DDR3 обеспечивают приемлемую частоту кадров 30 fps до разрешения 1680×1050, хотя старая Radeon HD 4650 могла выдать только 17 FPS в этом разрешении. Пока что всё указывает на то, что Radeon HD 5550 станет фантастической заменой Radeon HD 4650, если цены опустятся на тот же уровень в будущем.

Radeon HD 5570 с памятью GDDR5 бьётся достойно, но уступает Radeon HD 5670 и достигает равенства с GeForce GT 240 GDDR5. Версия GDDR5 Radeon HD 5570 смогла выдать по средней частоте кадров больше 30 fps в разрешении 1920×1080, что уже немало. Обратите внимание, что видеокарта PowerColor PCS+ HD5550 с заводским разгоном смогла весьма заметно обойти Radeon HD 5570 DDR3.

Far Cry 2

Частота кадров здесь по абсолютному значению выше, но результаты Far Cry 2 полностью копируют картинку Crysis по относительной производительности. Даже Radeon HD 5550 DDR3 может дать больше 30 fps в разрешении 1920×1200 в этой игре. Интересно, что мы наблюдаем небольшой разброс производительности между Radeon HD 5550 GDDR5 и Radeon HD 5570 DDR3.

World in Conflict

Игра демонстрирует предпочтение видеокартам Radeon и пропускной способности памяти GDDR5. На высоких разрешениях даже Radeon HD 5550 GDDR5 обходит Radeon HD 5570 DDR3. Видеокарты GeForce в этой игре показывают себя не с лучшей стороны.

Aliens vs. Predator DirectX 11

В данном тесте DirectX 11 видеокарты Radeon HD 4650, GeForce GT 220 и GeForce GT 240 отсутствуют из-за того, что они ограничены DirectX 10.1. Что касается выживших видеокарт линейки Radeon HD 5000, то их относительная производительность в точности соответствует тому, что мы видели в предыдущих играх.

DiRT 2 DirectX 11

И вновь данный тест DirectX 11 показывает знакомую расстановку «бюджетных» видеокарт линейки Radeon HD 5000. По мере увеличения разрешения мы наблюдаем уменьшение разрыва между видеокартами.

Тесты разгона

Мы протестировали видеокарты HIS/Sapphire Radeon HD 5570 GDDR5, PowerColor PCS+ HD 5550 GDDR5 и HIS Radeon HD 5550 DDR3 после разгона.

Разогнанная видеокарта Radeon HD 5570 GDDR5 всё же не достигла производительности Radeon HD 5670, несмотря на идентичный GPU и идентичную пропускную способность памяти, поскольку 75-МГц отрыв по частоте GPU даёт Radeon HD 5670 заметное преимущество. Но разогнанная HD 5570 всё же смогла обойти GeForce GT 240 GDDR5 на штатных тактовых частотах.

Разгон PowerColor PCS+ HD 5550 GDDR5 оказался достаточен, чтобы она получила производительность на уровне штатной Radeon HD 5570 GDDR5, что впечатляет. Конечно, компания PowerColor разработала собственную печатную плату Radeon HD 5670 PCS+, которая, как мы подозреваем, и стала причиной высокого разгона 775 МГц по ядру. Наш опыт с другими моделями Radeon HD 5550 и 5570 говорит о том, что видеокарты на плате Radeon HD 5550 GDDR5 с эталонным дизайном упираются в порог 700 МГц по ядру или около того без повышения напряжения, но нам было интересно увидеть, что сможет сделать PowerColor PCS+ HD5550 на высоких тактовых частотах.

HIS/Sapphire Radeon HD 5550 DDR3 смогла после разгона добраться до производительности Radeon HD 5550 GDDR5, что тоже весьма немало, если учесть, насколько медленнее работает память DDR3 по сравнению с GDDR5. Это наглядно доказывает, что видеокарта Radeon HD 5550 DDR3 является прекрасным кандидатом для «бюджетного» разгона, особенно если посмотреть на её производительность по сравнению с Radeon HD 4650.

Энергопотребление и температура

Результаты энергопотребления оказались очень близки, но если внимательно присмотреться, то видеокарты с памятью GDDR5 используют примерно на 20 Вт под нагрузкой больше, чем модели DDR3.

Показана разница с комнатной температурой.

Температуры тоже кажутся весьма близкими, хотя Gigabyte GeForce GT 220 DDR3 и PowerColor PCS+ HD5550 GDDR5 стали исключениями, поскольку они оснащены мощной системой охлаждения собственного дизайна производителей. Пассивные кулеры видеокарт HIS тоже прекрасно справляются с охлаждением.

Заключение

Перед тем, как мы перейдём непосредственно к заключению, позвольте поговорить о том, что обещала линейка Radeon HD 5000: DirectX 11, игры на трёх мониторах в Eyefinity, ускорение Flash-видео и передачу HD-звука в закодированном формате bitstream. Мы не столь подробно останавливались на этих функциях в нашем обзоре, но здесь мы о них поговорим.

Что касается DirectX 11, то сегодня поддержку этого стандарта нельзя назвать критически важной для геймера. Фактически, пока ни одна игра не смогла выиграть от поддержки DirectX 11 в такой степени, что играть без этой функции было бы намного хуже. В будущем, возможно, всё изменится, но не сегодня. Да и результаты производительности говорят о том, что функции DirectX 11 лучше всего отключать на видеокартах дешевле $100. Поэтому для данного ценового диапазона продвигать DirectX 11 вряд ли разумно. Но со временем эта функция наверняка станет важной.

Игра на трёх мониторах в режиме Eyefinity тоже приятно, но будем откровенны: если вы планируете потратить $350 или больше на три монитора и всё необходимое «железо», то вряд ли вы будете урезать бюджет для видеокарты до $50 и брать Radeon HD 5550 или 5570 вместо, по крайней мере, Radeon HD 5750. Это просто бессмысленно. Конечно, видеокарты Radeon HD 5550 и 5570 могут вывести разрешение Eyefinity, но при этом придётся играть с низким уровнем детализации, да и частота кадров будет оставлять желать лучшего. «Бюджетные» Radeon могут справиться с не очень «тяжёлыми» играми, подобными World of Warcraft, на трёх мониторах с пониженным уровнем детализации, но о Crysis 2 можно забыть. Впрочем, если вы хотите подключить три монитора для работы, то линейка Radeon HD 5000 дешевле $100 может прекрасно для этого подойти.

Как насчёт ускорения видео Flash? Оно работает, да и мы видели поддержку и раньше, чем пообещала AMD. Но для нас ускорение Flash-видео не так и важно, поскольку даже low-end CPU справляются с такой нагрузкой без особых усилий. Функции линейки Radeon HD 5000, такие как улучшение Flash-роликов, нас тоже не впечатлили, но это субъективная оценка, и для некоторых пользователей ускорение и улучшение Flash-видео могут оказаться полезными функциями.

Наконец, остаётся передача HD-звука в закодированном формате bitstream через интерфейс HDMI, и если вы относите себя к аудиофилам или киноманам, то она может быть весьма полезной. В принципе, вся линейка Radeon HD 5000 дешевле $100 прекрасно подходит для воспроизведения фильмов Blu-ray в высоком качестве на домашнем кинотеатре, и мы планируем провести новые тесты воспроизведения видео в ближайшее время.

Теперь настало время перейти к заключению, и в нём мы как всегда учтём соотношение производительность/цена. Именно им новые модели Radeon HD 5550 и Radeon HD 5570 GDDR5 планируют завоевать рынок, поскольку конкуренция здесь очень тесная.

На момент публикации вы могли купить на международном рынке Radeon HD 4650 по цене $50, GeForce GT 220 DDR3 по цене $70, GeForce GT 240 DDR3 - около $75, Radeon HD 5570 GDDR3 или GeForce GT 240 GDDR5 - по цене $80, а Radeon HD 5670 или GeForce 9800 GT - за $90. При столь малой разнице в цене мы бы не рекомендовали какие-либо другие модели кроме Radeon HD 4650 на нижнем уровне $50 и GeForce 9800 GT на верхнем уровне $90, поскольку цена перехода на более быструю видеокарту очень мала. Впрочем, цены на рынке постоянно меняются, и предсказать ситуацию на месяц вперёд весьма проблематично. Появится ли на рынке место для новых Radeon HD 5550 и 5570 GDDR5?

Давайте поговорим о каждой видеокарте и о том, для каких сегментов она подошла бы лучше всего.

Radeon HD 5550 DDR3

Новая видеокарта обладает впечатляющей производительностью на штатных тактовых частотах по сравнению с Radeon HD 4650, а также и неплохим потенциалом разгона. Как нам кажется, эта видеокарта прекрасно бы вписалась в сегмент $60, и хотя перед нами новая модель, её можно найти по цене от $65 (от 2000 руб. в России). Radeon HD 5550 DDR3 является вполне достойной заменой Radeon HD 4650 для геймеров с очень ограниченным бюджетом. Она предоставляет достаточную производительность для игры в разрешениях 1280×1024 или 720p, так что перед нами отличный кандидат для установки в ПК для домашнего кинотеатра, если вы хотите получить низкое энергопотребление и прекрасные возможности воспроизведения видео, да и для «бюджетных» оверклокеров вариант неплохой.

Radeon HD 5550 GDDR5

Возьмите всё хорошее, что мы написали по поводу Radeon HD 5550 DDR3, но при этом произнесите всё чуть более восторженно - и вы как раз точно опишете Radeon HD 5550 GDDR5. Эта видеокарта станет достойной покупкой по цене от $70 (от 2500 руб. в России).

Radeon HD 5570 GDDR5

Видеокарта Radeon HD 5570 GDDR5 - весьма интересный конкурент GeForce GT 240 GDDR5, при этом она стоит тоже весьма близко - $80 или около того. Обратите внимание, что сегодня по такой цене вы купите Radeon HD 5570 DDR3, но, если сравнивать с GeForce GT 240 GDDR5, цена кажется несколько завышенной. Осенью Radeon HD 5570 DDR3 должна подешеветь, чтобы освободить место для Radeon HD 5570 GDDR5 за $80.

Как видим, всё дело в соотношении производительность/цена, а поскольку новые карты поначалу продаются по завышенным ценам, то нам предстоит подождать несколько недель, прежде чем они снизятся до нормального уровня.

Честно говоря, рынок видеокарт за $70-$90 кажется нам несколько пересыщенным, поскольку слишком уж много вариантов на нём присутствуют почти по идентичным ценам. И на данном рынке новым видеокартам Radeon придётся сражаться не только с моделями GeForce, но и с собственными графическими картами Radeon. Но широкий выбор всё же лучше, чем скудный, поэтому с нетерпением ждём новых low-end видеокарт на основе архитектуры Nvidia Fermi.

До недавнего времени в линейке видеокарт ATI Radeon HD 5000 зияла брешь в сегменте продуктов начального и среднего уровней ценой $75-85. Расположенный чуть ниже Radeon HD 5450 назвать подходящим для современных игр нельзя - 80 потоковых процессоров не способны справиться с со сколь-либо серьезной нагрузкой. Более дорогой Radeon HD 5670 предлагается за $100, что уже является психологическим пределом для многих покупателей. Между ними располагался лишь представитель прошлого поколения Radeon HD 4670, который и среди своих современников быстродействием не блистал. Наконец, AMD без лишнего шума представила Radeon HD 5550 и 5570 с памятью GDDR5, призванные удовлетворить потребность в развлечениях пользователей с ограниченным бюджетом. Сегодня мы рассмотрим старшую модификацию, а к младшей вернемся в ближайшее время.

HIS HD 5570 iCooler IV
HIS HD 5570 Silence

Эта видеокарта была представлена еще в феврале, однако путь ее от презентации до прилавков оказался тернист: лишь сейчас с появлением модификации с быстрой памятью она добралась до нас. Итак, ATI Radeon HD 5570 основан на том же ядре Redwood, что и Radeon HD 5670, хотя оно и носит суффикс PRO, а не XT. Функционально оно никак не изменено по сравнению со старшей версией и все так же содержит 400 потоковых процессоров, 20 блоков обработки текстур и 8 устройств растеризации. Неизменной осталась и ширина шины - 128 бит. В рознице будут представлены модификации, оснащенные памятью DDR3 и GDDR5 емкостью 512 МБ и 1 ГБ, наиболее сбалансированной представляется версия с 512 МБ GDDR5.

Главное отличие Radeon HD 5570 от Radeon HD 5670 - сниженные частоты: GPU работает на 650 МГц, память - на 900 МГц (3600 МГц QDR). Впрочем, при наличии мало-мальски производительного кулера эту видеокарту можно разогнать и достичь, а то и превысить уровень быстродействия старшей версии. Отметим, что это явно приведет к росту тепловыделения: если для Radeon HD 5670 AMD заявляет TDP 64 Вт, то для работающего всего на 125 МГц медленнее Radeon HD 5570 - уже 39 Вт!

Низкое энергопотребление позволило компании обойтись без внешнего разъема питания, видеокарта довольствуется получаемым из слота PCI Express. Сама плата очень компактна, хотя и выполнена на полнопрофильном текстолите. Также экономичность сказалась и на системах охлаждения: если найти Radeon HD 5670 с пассивным охлаждением довольно сложно, то новинки с бесшумным кулером представили уже несколько вендоров, среди которых и HIS, устройства которой мы и рассмотрим сегодня. Из оставшихся характеристик отметим наличие всех современных цифровых интерфейсов для подключения мониторов - Dual-Link DVI, HDMI и DisplayPort. Рассматривая конкретные видеокарты, побывавшие в нашей Тестовой лаборатории, отметим, что единственное отличие между ними - системы охлаждения. Версия HIS HD 5570 iCooler IV оснащена активным кулером с вентилятором с частыми лопастями и алюминиевым радиатором.

Эффективность СО достаточно высока: под максимальной загрузкой температура GPU достигла всего 48 о С, при 34 о С в простое, при этом частота вращения вентилятора осталась неизменной - 45%, и шум от него был невысок. Что касается пассивной модификации - HIS HD 5570 Silence - то, несмотря на развитый радиатор, этой видеокарте все же рекомендуется дополнительный обдув в корпусе. Под нагрузкой графический процессор в ней достиг 103 о С, хотя проблем со стабильностью не наблюдалось.

Для оценки производительности новинки мы сравнили ее с прямым конкурентом от NVIDIA - GeForce GT 240, а также с Radeon HD 5670. Отметим, что даже с точки зрения технических характеристик можно констатировать, что борьба в данном случае неравная: GeForce GT 240 имеет более слабый GPU (меньшее количество потоковых процессоров не позволит быстро обрабатывать насыщенные сцены, хотя 32 текстурных блока и могут немного сгладить этот дисбаланс) и оснащается медленной (по сравнению с GDDR5) памятью GDDR3.

Результаты тестов вполне ожидаемы: если при малой нагрузке (например, в тесте 3DMark Vantage с установками Entry) GeForce GT 240 еще способен опередить Radeon HD 5570 благодаря большей производительности при обработке текстур, то увеличение сложности сцены расставляет все на свои места: новинка опережает соперника на 10-17%. Аналогичная ситуация наблюдается и в играх: в FarCry 2, несмотря на уже замеченную нами ранее лучшую оптимизацию движка под архитектуры NVIDIA, отрыв видеокарт AMD составляет те же 16%, и в целом они обеспечивают более комфортный уровень производительности.

В более сложных движках игр S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и DIRT 2, использующих для обработки некоторых объектов тесселяцию, GeForce GT 240 удается выйти вперед, однако подчеркнем: несмотря на одинаковые настройки, в данном случае эта видеокарта, поддерживающая только DirectX 10.1, просто игнорирует часть сцены, за счет чего уменьшается нагрузка и растет производительность. С учетом того, что игр с тесселяцией и сложными эффектами в будущем будет все больше, Radeon HD 5570 выглядит более выигрышным. Впрочем, справедливости ради отметим, что через некоторое время конкурировать ей придется не с представителем прошлого поколения NVIDIA, а с GeForce GTS 450 на базе архитектуры Fermi.

Подводя итог, отметим, что AMD путем минимальных модификаций в уже существующую видеокарту удалось создать новинку, делающую серьезную заявку на доминирование в бюджетном сегменте.

Radeon HD 5570 обеспечивает хороший уровень производительности, потребляет и выделяет очень мало энергии и предлагается по демократичной цене. Более того, неплохой разгонный потенциал ставит под вопрос целесообразность дальнейшего существования Radeon HD 5670 - отличия этой модели от новинки минимальны. Таким образом, за $75 Radeon HD 5570 с 512 МБ GDDR5 - достойный выбор для недорогого ПК.

Технические характеристики видеокарт

Модель NVIDIA
GeForce GT 240
ATI
Radeon HD 5570
ATI
Radeon HD 5670
GPU GT215 Redwood PRO Redwood XT
Кол-во транзисторов, млн 727 627
Площадь ядра, мм 2 139 104
Техпроцесс, нм 40
Конфигурация GPU (SP/TMU/ROP) 96/32/8 400(80×5)/20/8
Тактовая частота GPU 550/1340 650 775
Ширина шины памяти, бит 128
Тип памяти, объем DDR3/GDDR3/GDDR5,
512-1024 МБ
DDR3/GDDR5,
512-1024 МБ
GDDR5,
512-1024 МБ
Частота памяти, МГц 1800 (512 МБ)
2000 (1024 МБ)
3400 (GDDR5)
3600 (GDDR5) 4000 (GDDR5)
Поддерживаемые API DirectX 10.1,
OpenGL 3.3, CUDA 1.2
DirectX 11,
OpenGL 4.0, OpenCL 1.1
TDP, Вт 69 39 64
Ориентировочная цена, $ 75 75 100


Загрузка...