sonyps4.ru

Сравнение 18650. Емкость литий-ионных аккумуляторов

Космос радиоактивен. Укрыться от радиации просто невозможно. Представьте себе, что вы стоите посреди песчаной бури, и вокруг вас постоянно кружит водоворот из мелких камешков, которые ранят вашу кожу. Примерно так выглядит космическая радиация. И эта радиация наносит немалый вред. Но проблема в том, что в отличие от камушков и кусочков земли ионизирующее излучение не отскакивает от человеческой плоти. Оно проходит сквозь нее, как пушечное ядро пробивает насквозь здание. И эта радиация наносит немалый вред.

На прошлой неделе ученые из медицинского центра при университете города Рочестера опубликовали результаты исследования, свидетельствующие о том, что длительное воздействие галактической радиации, которому могут подвергнуться астронавты, отправившиеся на Марс, способно повысить риск заболевания болезнью Альцгеймера.

Читая сообщения СМИ об этом исследовании, я начала любопытствовать. Мы отправляем людей в космос уже более полувека. Мы имеем возможность следить за целым поколением астронавтов - как эти люди старятся и умирают. И мы постоянно отслеживаем состояние здоровья тех, кто сегодня летает в космос. Научные работы, подобные осуществленным в университете Рочестера, проводятся на лабораторных животных, таких, как мыши и крысы. Они призваны помочь нам подготовиться к будущему. Но что мы знаем о прошлом? Повлияла ли радиация на людей, которые уже побывали в космосе? Как она воздействует на находящихся на орбите в данный момент?

Существует одно ключевое отличие астронавтов сегодняшнего дня от астронавтов будущего. Отличие это - сама Земля.

Галактическое космическое излучение, называемое иногда космической радиацией, это как раз то, что вызывает наибольшую тревогу у исследователей. Оно состоит из частиц и кусочков атомов, которые могли появиться в результате образования сверхновой звезды. Большая часть этого излучения, примерно 90%, состоит из протонов, оторванных от атомов водорода. Эти частицы летят через галактику почти что со скоростью света.

А потом они наносят удар по Земле. У нашей планеты имеется пара защитных механизмов, укрывающих нас от воздействия космической радиации. Во-первых, магнитное поле Земли отталкивает некоторые частицы, а некоторые полностью блокирует. Преодолевшие данный барьер частицы начинают сталкиваться с атомами, находящимися в нашей атмосфере.

Если вы сбросите вниз с лестницы большую башню, построенную из деталей конструктора «Лего», она разлетится на мелкие куски, которые будут отлетать от нее на каждой новой ступеньке. Примерно то же самое происходит в нашей атмосфере и с галактической радиацией. Частицы сталкиваются с атомами и распадаются на части, образуя новые частицы. Эти новые частицы снова обо что-нибудь ударяются и опять распадаются на части. С каждый шагом они теряют энергию. Частицы замедляются и постепенно слабеют. К тому времени, когда они «останавливаются» на поверхности Земли, у них уже нет того мощного запаса галактической энергии, какой они обладали прежде. Это излучение намного менее опасно. Маленькая деталь от «Лего» бьет намного слабее, чем собранная из них башня.

Всем тем астронавтам, которых мы отправляли в космос, защитные барьеры Земли во многом помогли, по крайней мере, частично. Об этом мне рассказал Фрэнсис Кучинотта (Francis Cucinotta). Он - научный руководитель программы НАСА по исследованию воздействия радиации на человека. Это как раз тот парень, который может рассказать, насколько вредна радиация для астронавтов. По его словам, за исключением полетов «Аполлона» на Луну, человек присутствует в космосе в пределах действия магнитного поля Земли. Международная космическая станция, например, находится выше атмосферы, но все равно в глубине первого эшелона обороны. Наши астронавты не подвергаются в полной мере воздействию космического излучения.

Кроме того, под таким воздействием они находятся довольно непродолжительное время. Самый длительный полет в космос продолжался чуть больше года. А это важно, потому что ущерб от радиации имеет кумулятивное действие. Ты рискуешь гораздо меньше, когда шесть месяцев проводишь на МКС, чем когда отправляешься (пока теоретически) в многолетнее путешествие на Марс.

Но интересно и довольно тревожно то, сказал мне Кучинотта, что даже имея все эти механизмы защиты, мы наблюдаем, как излучение негативно воздействует на астронавтов.

Очень неприятная вещь это катаракта - изменения в хрусталике глаза, вызывающие его помутнение. Поскольку через мутный хрусталик в глаз человека попадает меньше света, больные катарактой люди хуже видят. В 2001 году Кучинотта с коллегами изучил данные продолжающегося исследования состояния здоровья астронавтов и пришел к следующему выводу. Астронавты, подвергшиеся большей дозе радиации (потому что они совершили больше полетов в космос или из-за специфики их миссий*) имели больше шансов на развитие у них катаракты, чем те, у кого доза облучения была ниже.

Наверняка существует также повышенная опасность заболевания раком, хотя количественно и точно такую опасность проанализировать трудно. Дело в том, что у нас нет данных эпидемиологов о том, какому типу радиации подвергаются астронавты. Мы знаем количество заболевших раком после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, однако эта радиация несопоставима с галактическим излучением. В частности, Кучинотту больше всего беспокоят ионы ВВЧ - высокоатомных высокоэнергетических частиц.

Это очень тяжелые частицы, и перемещаются они очень быстро. На поверхности Земли мы не испытываем на себе их воздействие. Их отсеивают, тормозят и разбивают на части защитные механизмы нашей планеты. Однако ионы ВВЧ могут наносить больший вред и вред более разнообразный, чем то излучение, с которым радиологи хорошо знакомы. Мы знаем об этом, потому что ученые сравнивают пробы крови астронавтов до и после полета в космос.

Кучинотта называет это предполетной поверкой. Ученые берут образец крови у астронавта перед отправлением на орбиту. Когда астронавт находится в космосе, ученые делят взятую кровь на части и подвергают ее воздействию гамма-излучения различной степени. Это вроде той вредной радиации, с которой мы порой сталкиваемся на Земле. Затем, когда астронавт возвращается, они сравнивают эти подвергнутые гамма-излучению образцы крови с тем, что реально произошло с ним в космосе. «Мы отмечаем двух- трехкратную разницу у разных астронавтов», - сказал мне Кучинотта.

Тогда эта серия статей для Вас… Мы расскажем о природных источниках ионизирующего облучения, использовании радиации в медицине и других интересных вещах.

Источники ионизирующего излучения условно разделяют на две группы — природные и искусственные. Природные источники существовали всегда, а искусственные — человеческая цивилизация создала в 19 веке. Это легко объяснить на примере двух крупных ученых, которые связаны с открытием радиации. Антуан Анри Беккерель открыл ионизирующее излучение урана (природный источник), а Вильгельм Конрад Рентген открыл ионизирующее излучение при торможении электронов, которые ускорялись в специально созданном приборе (рентгеновская трубка как искусственный источник). Проанализируем в процентном и цифровом эквиваленте, какие дозы облучения (количественная характеристика воздействия ионизирующего излучения на организм человека) рядовой гражданин Украины получает в течение года от различных искусственных и природных источников (рис.1).

Рис. 1. Структура и средневзвешенные величины эффективной дозы облучения населения Украины в год

Как видим, основную часть облучения мы получаем от природных источников радиации. Но остались ли эти природные источники такими же, какими были на ранних этапах цивилизации? Если так — можно не беспокоиться, ведь мы давно приспособились к такому облучению. Но, к сожалению, это не так. Деятельность человека приводит к тому, что природные радиоактивные источники концентрируют и увеличивают возможность их влияния на человека.

Одним из таких мест, где увеличивается возможность влияния радиации на человека, является космическое пространство. Интенсивность радиационного облучения зависит от высоты над уровнем моря. Таким образом, космонавты, пилоты и пассажиры воздушного транспорта, а также население, проживающее в горах, получают дополнительную дозу облучения. Попробуем узнать, насколько это опасно для человека, и какие «радиационные» секреты скрывает космос.

Радиация в космосе: какая опасность для космонавтов?

Все началось с того, что американский физик и астрофизик Джеймс Альфред Ван Аллен решил закрепить на первом спутнике, который был запущен на орбиту, счетчик Гейгера-Мюллера. Показатели этого прибора официально подтвердили существование вокруг земного шара пояса интенсивной радиации. Но откуда она появилась в космосе? Известно, что радиоактивность в космосе существует очень давно, даже еще до возникновения Земли, таким образом, космическое пространство постоянно наполнялось и наполняется радиацией. После проведенных исследований ученые пришли к выводу, что радиация в космосе возникает или от солнца, во время вспышек, или от космических лучей, которые возникают в результате высокоэнергетических событий в нашей и других галактиках.

Было установлено, что радиационные пояса начинаются с 800 км над поверхностью Земли и простираются до отметки 24000 км. По классификации Международной федерации аэронавтики полет считается космическим, если его высота превышает 100 км. Соответственно, наиболее уязвимыми в плане получения большой дозы космического облучения являются космонавты. Чем выше они поднимаются в открытый космос, тем ближе они к радиационным поясам, следовательно, тем больше риск получения значительного количества радиации.
Научный руководитель программы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) по исследованию влияния радиации на человека, Фрэнсис Кучинотта как-то заметил, что наиболее неприятным последствием от космического облучения при длительных полетах космонавтов является развитие катаракты, то есть помутнение хрусталика глаза. Более того, существует опасность заболевания раком. Но Кучинотта также отметил, что после полета не наблюдается каких-то чрезвычайно страшных последствий у космонавтов. Он лишь подчеркнул, что многое еще неизвестно о том, как влияет космическая радиация на космонавтов и какие реальные последствия этого воздействия.

Вопрос защиты космонавтов от радиации в космосе всегда было в числе приоритетных. Еще в 60 — х годах прошлого века ученые разводили руками и не знали, как защитить космонавтов от космической радиации, особенно при необходимости выхода в открытый космос. В 1966 году советский космонавт все-таки решился выйти в открытый космос, но в очень тяжелом свинцовом костюме. Впоследствии технический прогресс сдвинул решения проблемы с мертвой точки, и были созданы более легкие и безопасные костюмы.

Освоение космических пространств всегда влекло ученых, исследователей и космонавтов. Секреты новых планет могут пригодиться для дальнейшего развития человечества на планете Земля, но также могут быть и опасными. Именно поэтому полет Curiosity на Марс имел большое значение. Но не будем отходить от основного фокуса статьи и сосредоточимся на результатах радиационного облучения, зафиксированного соответствующим прибором на борту марсохода. Этот прибор находился внутри космического корабля, поэтому его показатели свидетельствуют о реальной дозе, которую может получить космонавт уже в пилотируемом корабле. Ученые, которые обрабатывали результаты измерений, сообщили неутешительные данные: эквивалентная доза облучения была в 4 раза больше, от той, что предельно допустимая для работников атомных станций. В Украине предел дозы облучения для тех, кто постоянно или временно работает непосредственно с источниками ионизирующих излучений 20 мЗв.

Для изучения самых отдаленных уголков космоса нужно проводить миссии, которые не могут технически осуществляться с использованием традиционных источников энергии. Этот вопрос был решен путем использования ядерных источников энергии, а именно — изотопных батарей и реакторов. Эти источники являются уникальными в своем роде, поскольку имеют высокий энергетический потенциал, что значительно расширяет возможности миссий в космическом пространстве. Например, стали возможными полеты зондов к внешним границам Солнечной системы. Поскольку продолжительность таких полетов достаточно велика, панели солнечных батарей не пригодны в качестве источника энергопитания для космических аппаратов.

Обратной стороной медали являются потенциальные риски, связанные с использованием радиоактивных источников в космосе. В основном — это опасность непредвиденных или аварийных обстоятельствах. Именно поэтому государства, запускающие космические объекты с ядерными источниками энергии на борту, прилагают максимальные усилия для защиты отдельных лиц, населения и биосферы от радиологических опасностей. Такие условия были определены в принципах, касающихся использования ядерных источников энергии в космическом пространстве, и были приняты в 1992 году резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН). В этих же принципах также определено, что любое государство, которое запускает космический объект с ядерными источниками энергии на борту, должно своевременно информировать заинтересованные страны, если на космическом объекте появляется неисправность и возникает опасность возвращения радиоактивных материалов на Землю.

Также Организация Объединенных Наций совместно с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) разработали рамки обеспечения безопасного использования ядерных источников энергии в космическом пространстве. Они призваны дополнить нормы МАГАТЭ по безопасности руководством высокого уровня, учитывающим дополнительные меры обеспечения безопасности при использовании ядерных источников энергии на космических объектах в течение всех этапов миссий: запуска, эксплуатации и вывода из эксплуатации.

Нужно ли бояться радиации при использовании воздушного транспорта?

Космические лучи, несущие радиацию, попадают практически во все уголки нашей планеты, однако распространения радиации проходит не пропорционально. Магнитное поле Земли отклоняет значительное количество заряженных частиц от экваториальной зоны, тем самым сосредоточивает больше радиации на Северном и Южном полюсах. Более того, как уже отмечалось, космическое облучение зависит от высоты. Те, кто проживают на уровне моря, получают от космической радиации в год примерно 0,003 мЗв, а те, кто проживают на уровне 2 км, могут получить в два раза больше радиации.

Как известно, при крейсерской скорости для пассажирских авиалайнеров в 900 км/ч, с учетом соотношения сопротивления воздуха и подъемной силы, оптимальная высота при перелете для самолета обычно составляет примерно 9-10 км. Так что при подъеме авиалайнера до такой высоты уровень облучения может вырасти практически в 25 раз от того, каким он был на отметке в 2 км.

Пассажиры, совершающие трансатлантические полеты подвергаются наибольшему облучению за один рейс. При перелете из США в Европу человек может получить дополнительных 0,05 мЗв. Дело в том, что земная атмосфера имеет соответствующую экранирующую защиту от космического облучения, но при поднятии авиалайнера на вышеуказанную оптимальную высоту эта защита частично исчезает, что приводит к получению дополнительного облучения. Именно поэтому частые перелеты через океан повышают риск получения организмом повышенной дозы радиации. Например, 4 подобных перелета может стоить человеку получения дозы в 0,4 мЗв.

Если говорить о пилотах, то здесь ситуация складывается несколько по-другому. Поскольку они достаточно часто совершают перелеты через Атлантику, доза облучения пилотов авиалайнеров может превышать 5 мЗв в год. По меркам Украины при получении такой дозы лица уже приравниваются к другой категории — людей, которые непосредственно не заняты работой с источниками ионизирующего излучения, но в связи с расположением рабочих мест в помещениях и на промышленных площадках объектов с радиационно-ядерными технологиями могут получать дополнительное облучение. Для таких лиц установлен лимит дозы облучения 2 мЗв в год.

Международное агентство по атомной энергии проявляет значительный интерес к этому вопросу. МАГАТЭ разработало ряд норм по безопасности, и проблема облучения экипажей воздушных судов также нашла свое отражение в одном из таких документов. Согласно рекомендациям Агентства, ответственным за установление референтного уровня дозы облучения экипажей воздушных судов является национальный регулирующий орган или другой соответствующий и компетентный орган. В случае превышения этой дозы, работодатели экипажа воздушного судна должны провести соответствующие мероприятия по оценке доз и их регистрацию. Более того, они должны проинформировать женщин — членов экипажей воздушных судов — о связанном с воздействием космического излучения риске для эмбриона или плода и о необходимости раннего оповещения о беременности.

Можно ли рассматривать космос как место для захоронения радиоактивных отходов?

Мы уже убедились, что космическое облучение, хотя и не несет катастрофических последствий для человечества, но повысить уровень облучения человека может. Оценивая влияние космических лучей на человека, многие ученые также изучают возможность использования космического пространства для нужд человечества. В контексте этой статьи очень неоднозначно и интересно выглядит идея захоронения радиоактивных отходов в космосе.

Дело в том, что ученые стран, где активно используют атомную энергетику, находятся в постоянном поиске мест безопасной локализации радиоактивных отходов, которые постоянно накапливаются. Космическое пространство тоже рассматривалось некоторыми учеными как одно из потенциальных мест размещения опасных отходов. Например, специалисты Государственного конструкторского бюро «Южное», которое расположено в Днепропетровске, совместно с Международной академией астронавтики изучают технические составляющие реализации идеи захоронения отходов в далеком космосе.

С одной стороны, отправка подобных отходов в космос очень удобна, так как может осуществляться в любое время и в неограниченном количестве, что снимает вопрос о будущем этих отходов в нашей экосистеме. Более того, как отмечают специалисты, такие полеты не требуют большой точности. Но с другой стороны, данный метод имеет и слабые стороны. Основной проблемой является обеспечение безопасности для биосферы Земли на всех этапах запуска ракетоносителя. Вероятность аварии при запуске достаточно высока, и оценивается практически в 2-3 %. Пожар или взрыв ракетоносителя на старте, в полете или его падение может стать причиной значительного рассеивания опасных радиоактивных отходов. Именно поэтому, при изучении этого метода основное внимание должно быть приковано именно к вопросу безопасности при любых аварийных ситуациях.

Ольга Макаровская, заместитель Председателя Госатомрегулирования Украины; Дмитрий Чумак, ведущий инженер сектора информационного обеспечения Информационно-технического отдела ГНТЦ ЯРБ, 10/03/2014

https://сайт/wp-content/uploads/2015/09/diagram11.jpg 450 640 admin //сайт/wp-content/uploads/2017/08/Logo_Uatom.png admin 2015-09-29 09:58:38 2017-11-06 10:52:43 Радиация и космос: что нужно знать? («Радиационные» секреты, которые скрывает космическое пространство)

Делать было вечером, делать было нечего =)

Начнём разговор с объяснения того, что это за зверь, и с чем его едят.

18650 - довольно распространённый форм-фактор литиевых аккумуляторных батарей. Внешня подобная "батарейка" напоминает типичную всем пальчиковую, но раза в полтора превосходит её по размеру (хотя есть ещё и такой форм-фактор как 14500 например, имеюший габариты как раз АА элемента). Но суть тут не в размерах.

Во-первых , литиевые элементы имеют значительно более высокое напряжение: 3.6-3.7В для самых популярных Li-Ion и 3.1-3.2В для менее распространённых LiFePo4 против 1.2В у типичных Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов. Как следствие, они более ёмкие, чем никелевые - типовое значение конечно держится всё на том же уровне 2500мАч (хотя существуют отдельные модели, вмещающие аж до 3400мАч), но если перевести эту ёмкость в Втч - превосходство над никелевыми аккумуляторами получается весьма ощутимое.

Во-вторых , литиевые элементы не имеют неприятнейшего "эффекта памяти" - их можно дозаряжать в любое удобное время. Кроме того, им свойственен крайне низкий уровень саморазряда, так что можно спокойно хранить их в ящике стола например.

В-третьих , литиевые элементы способны отдавать значительно больший ток, чем никелевые, что позволяет использовать их в высоконагруженных устройствах. Штатный ток разряда для тех же 18650 - 1C (здесь и далее по тексту 1C - ток, численно равный ёмкости аккумулятора), т.е. типичная подобная банка легко отдаст 2-3А. Но вообще, для справки, существуют (и свободно продаются) модельные LiPo аккумуляторы, способные кратковременно отдавать токи порядка 100-150C. Вдумайтесь в эту цифру: на практике есть примеры, когда подобными модельными липольками (по размеру - меньше сигаретной пачки) в лютый мороз запускали замёрзшие автомобили!!!

В-четвёртых , то же самое касается и зарядных токов. Массовые зарядные устройства для 18650 выдают порядка 0.5-1А в канал, но подобные элементы совершенно без вреда можно заряжать током в 1С. В случае же острой нужды, они выдерживают и 2C. Ну а модельные LiPo - там и режим "15C Fast Charge" не редкость...

Из вышесказанного может сложиться впечатление, что это просто идеальные штуки на все случаи жизни, но, увы, они имеют и недостатки.

Во-первых , литиевые элементы взрыво- и пожароопасны. Особенно в случаях зарядки/разрядки большими токами (для подобных сценариев применения существуют даже специальные ЗУ с принудительным активным охлаждением и защитные несгораемые пакеты). Но тут опять же надо не раздувать панику, а просто соблюдать ТБ. Да и вообще - все мы таскаем с собой телефоны, планшеты и прочие гаджеты, питающиеся тоже от лития. И ничего, живы-здоровы.

Во-вторых , что гораздо более неприятно, литиевые элементы крайне негативно относятся к перепадам температур, особенно к сильному охлаждению. На холоде они начинают терять заряд, а на сильном морозе могут вообще деградировать и прийти в негодность. Подобный недостаток отсутствует у LiFePo4, но за морозостойкость приходится расплачиваться изначально менее высокой удельной ёмкостью.

В общем, с некоторыми оговорками, литиевые элементы являются довольно приятной для использования вещью. Применение их ограничено по сути только вашей фантазией, но если говорить конкретно о форм-факторе 18650 и серийных устройствах, то чаще всего их можно встретить в следующих изделиях:

1. Фонари и портативные лазеры . Современные высокомощные светодиоды светят очень ярко, но потребляют при этом приличное количество энергии, так что выбор довольно очевиден.

2. Пауэрбанки . В погоне за разрешением дисплеев и толщиной устройств, смартфоны становятся всё менее автономны. А что, если вам предстоит например пару дней ехать на поезде, где с розетками вечная проблема? Портативный источник питания эту проблему решит, а приличные изделия работают всё на тех же 18650.

3. Аккумуляторные батареи ноутбуков . Если исключить всякие ультрабуки, хромбуки и гейбуки макбуки - у остальных типичных ноутов батареи набираются как раз из банок 18650. Так что если ваш ноутбук стал слишком быстро садиться например - можно отремонтировать его самостоятельно.

Ну, от теории переходим к практике.

У меня за прошедший год накопилась приличная коллекция аккумуляторов форм-фактора 18650 для использования в фонарях. Я не то чтобы фонарикофетишист, покупался изначально всего один фонарь и пара аккумов, чего бы мне в принципе и хватило, но в течение года я много раз напарывался на всякие акции, скидки и суперпредложения, а я ведь падок на халяву.

Под новый год мне решительно захотелось разобраться в этом зоопарке, и я решил все их протестить, благо было чем.

Методика тестирования.

Аккумуляторы перед измерением заряжались с помощью "народной" зарядки с DX (алгоритм заряда стандартный: постоянным током 1.0А до достижения напряжения 4.2В, после этого плавное снижение тока до отсечки).

Далее аккумуляторы ставились на разряд в программируемое зарядное устройство Turnigy Accucell 6 (копия Imax B6): разряд постоянным током 1.0А до достижения напряжения 3.0В. Устройство само измеряет время разряда, на основании чего и высчитывает ёмкость.

Участники и результаты тестирования.

Те самые "первые" два аккумулятора. На момент их покупки саньо-самсунги-панасоники стоили 7-8 баксов за штуку, а тут за эти деньги была сразу пара. Cудя по сторонним тестам являлись оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Заявленная ёмкость - 3000мАч.

Измеренные ёмкости: 2031мАч, 2032мАч. Ниже заявленных, но результат адекватный.

2. Красные UltraFire BRC3000 Protected c DinoDirect .

Заявленная ёмкость - 3000мАч. Ничего хорошего от них изначально не ожидалось, хотя аккумуляторы были уже неоднократно "проверены боем" и их возможности я примерно знал.

Вообще изначально они лежали у меня заряженные уже больше месяца в ящике стола. Дозаряжать было лень и я их сразу сунул на разряд и получил следующие результаты: 939мАч, 961мАч, 839мАч, 1273мАч. Результаты стабильно плохие, но последний аккумулятор как-то выбился из общей статистики. Для чистоты эксперимента пришлось всё-таки зарядить их по-новой и перепроверить. Все не стал, отобрал одну штуку. Результат сошёлся. Делаем выводы как про низкую ёмкость (что плохо), так и про низкий саморазряд (что хорошо).

3. Синие UltraFire JBF3000 , достались в комплекте с фонариком .

Практически легенда среди покупателей китайских магазинов, многократный обладатель приза "золотой унитаз" за полное несоответствие заявленным характеристикам. Мне сразу показались какими-то слишком лёгкими. Хотел сбагрить другу, но после теста на разрядку фонариком понял, что дарить такое стыдно даже для меня. На измерениях показали всего 468мАч и 512мАч, это при заявленных 3000мАч. Полное говнище, в общем.

4. TrustFire 2400 Protected "с огоньком" с BuyInCoins .

Заявленная ёмкость 2400мАч, и судя по многочисленным тестам, они должны этому полностью соответствовать. На практике же всё оказалось не так гладко: 2001мАч и 2241мАч. Гугление показало, что трастфаеры тоже начали подделывать, и собственно на фейк я и нарвался. Тем не менее - результат неплохой.

С этими изделиями вообще вышла драма. Изначально на странице продавца висела фотография настоящих Sanyo UR18650F, но спустя какое-то время после покупки она внезапно сменилась на что-то непонятное с надписью LusteFire. Собственно и приехали те самые LusteFire. Внимательный осмотр показал некоторые интересные детали, с одного аккумулятора была снята термоусадка и под ней обнаружился действительно оригинальный Sanyo, но незащищенный. Плату защиты непонятного происхождения прикрутили уже китайцы, и не самым лучшим образом.

Ещё интереснее оказались результаты: 2783мАч, 2784мАч, 2757мАч, 2795мАч. При заявленных 2600мАч. Погуглил ещё тестов санйо, везде подобные банки показывали при разряде током 1А не больше 2300-2500мАч. Странно. Может это та самая китайская плата защиты заставляет устройство врать? Но ведь против физики не попрёшь, да и раскуроченный аккумулятор со снятой защитой показал аналогичный результат. Устройство врёт само по себе? Но почему тогда на других аккумуляторах значения получились адекватные (относительно других тестов из интернетов)? В общем, загадка. Но в целом, несмотря на полуфейковость, эти аккумуляторы оказались лучшими среди имеющихся у меня (что не помешало мне влепить продавцу крайне отрицательный отзыв, ибо обманывать людей всё равно нехорошо, продаёшь LusteFire - пиши в названии лота LusteFire).

Выводы.

Сводная таблица:

После снижения цен на брендовые аккумуляторы 18650 (Sanyo, Panasonic, Samsung) смысла в покупке других вариантах практически не осталось. Но даже при покупке бренда есть риск нарваться на одну из многочисленных подделок, нужно быть очень внимательным и выбирать проверенных продавцов. С другой стороны, по многочисленным акциям в китайских интернет-магазинах можно заполучить практически бесплатно довольно неплохие аккумуляторы с ёмкостью около 2000мАч. Но и тут важно не хватать всё подряд, китайцы очень уж любят завышать цифры.

Ну а если хотите обзоров посерьёзнее, то вот вам например и

В этом обзоре я постараюсь сравнить несколько высокотоковых литиевых аккумуляторов типоразмера 18650. Но основной упор буду делать на возможность выдачи тока 35А. Также при этом буду контролировать просадку напряжения на батарее.

Начну я с небольшого введения, в котором расскажу о проведении испытаний.

1. Замеры емкости будут проводиться при помощи зарядного устройства Imax B6. К сожалению, с компьютером я его подружить не смог, поэтому придется обойтись без красивых графиков, но этот недостаток я постараюсь компенсировать количеством тестов.
2. Для измерения отдаваемого тока я буду использовать электронную сигарету и токовый шунт 75ШСМ 50А, включенный в разрыв между двумя аккумуляторами. В качестве нагрузки будет использоваться атомайзер электронной сигареты. Небольшое пояснение: упрощенно можно сказать, что атомайзер представляет собой катушку проволоки с сопротивлением 0,15Ом. Спираль атомайзера изготовлена из Кантала*. Измеренное мною сопротивление шунта составило 1,52мОм.

На картинках буду приводить значение падения напряжения на шунте и для удобства буду сразу его пересчитывать в ток.
Одновременно с замером тока буду показывать просадку напряжения на одном из аккумуляторов. Для этого я немного модифицировал бокс-мод электронной сигареты. К отрицательному полюсу батарейного отсека бокс-мода я подсоединил проводок, который вывел наружу, чтобы к нему можно было подключить мультиметр. Упрощенную схему можно увидеть на рисунке ниже. Перед проведением замеров напряжений и токов я полностью зарядил аккумулятор.

3. Также я замерю внутренне динамическое сопротивление аккумуляторов. Измерения буду проводить при помощи зарядного устройства BT-C3100. При измерении буду следовать рекомендациям, которые даются в документации на устройство. «Поскольку внутренне сопротивление аккумулятора очень мало, то погрешность в его измерения могут вносить контакты, между которыми зажимается аккумулятор. Для более точного измерения рекомендуется дополнительно чем-то прижимать контакты на время проведения измерений» Разумеется точность измерений при таком способе будет не высока, но это поможет дать более подробную картину о характеристиках аккумуляторов.

*Кантал – сплав на основе железа, включающий в себя также Хром, Алюминий, Кремний и Марганец. Является торговой маркой, принадлежащей компании Sandvic, у остальных производителей этот материал называется Фехраль. Применяется для изготовления нагревательных элементов мощных электронагревательных устройств промышленных и технологических печей, пуско-тормозных резисторов электровозов, моторвагонного подвижного состава, в электронных сигаретах в качестве нагревательного элемента. Более подробно про этот материал можно узнать тут:

Все аккумуляторы из обзора не имеют защитной платы. Поэтому при их эксплуатации следует придерживаться нескольких правил.
1. Не допускать короткого замыкания.
2. Не допускать глубокого разряда ниже 2,5В. Т.е. с осторожностью использовать в устройствах, где может происходить неконтролируемый разряд аккумулятора, к примеру, в фонарях.
3. Не перезаряжать выше допустимого уровня напряжения. Для батарей из этого обзора это 4,2В.
4. В ходе эксплуатации не допускать превышения температуры, оговоренной в документации на конкретный вид батарей.
5. Придерживаться рекомендаций по температуре хранения.

Информацию в обзоре буду давать следующим образом. Сначала буду давать основные характеристики батарей, затем буду приводить фото батареи +габариты + вес батареи. Для того, чтобы указанные мною данные можно было проверить или уточнить ещё какие-либо параметры, буду приводить таблицу с характеристиками батареи. Затем буду немного рассказывать о проведенных процессах заряда/разряда и по возможности буду сводить полученные данные в таблицу.
Также в таблице буду давать кроме измеренного значения емкости еще и ожидаемое значение, которое должно будет получиться согласно графику разряда, который приводится в большинстве документаций на батареи. Далее буду приводить этот самый график разряда, на который буду наносить точки, соответствующие полученным значениям емкости.
В спойлер буду класть фотографии измеренных мною значений емкости, дабы не возникло предположений о выдумывании мною, указанных в обзоре значений. Также в этот спойлер буду класть фотографии с измеренным значением внутреннего сопротивления батареи.

Далее я буду приводить фотографию со значением падения напряжения на шунте, при измерении отдаваемого тока и как я уже говорил выше, буду сразу это значение пересчитывать в ток. Иногда максимальное значение тока и максимальная просадка напряжения совпадают во времени, а иногда проявляются с небольшим сдвигом друг относительно друга. Поэтому, когда эти два события не будут совпадать во времени, я буду приводить две фотографии одну с максимальным значением тока, вторую с максимальной просадкой напряжения. Пересчет падения напряжения на шунте в ток буду проводить для случая максимального тока. Также я буду приводить на фотографии значение напряжения на аккумуляторе. А чтобы я никого не обманул своими выводами и картинками в конце обзора я приведу видео, в котором продемонстрирую описанный эксперимент по замеру тока и падения напряжения на аккумуляторе.

Что касается измерений внутреннего сопротивления с помощью зарядного устройства BT-C3100, то результаты измерений я положу в спойлер. Далее, чтобы не загромождать обзор, значение внутреннего сопротивления буду просто указывать с остальными характеристиками батареи.

Внутренние сопротивления батарей


Вот вкратце и все тесты, результаты которых, я хотел бы показать в этом обзоре. Давайте начнем.

1. Sony Konion US18650VTC6 3120mAh - 30A.
Ссылка на батареи:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 3 A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 5А/6А



Номинальное напряжение: 3.6V


Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 8-18мОм/ 38мОм

Таблица с характеристиками этих батарей из документации:

До начала эксперимента батарея была немного разряжена, я зарядил её до уровня 4,2В, согласно документации и затем разрядил.
Номинальная емкость в 3120мАч заявлена для случая разряда током 0,2С, т.е. 0,624А при разряде до 2,0В.
Мое разрядное устройство позволяет разряжать батареи до уровня 3,0В, в любом случае разряд до 2В может оказаться губительным для батареи и большинство устройств, работающих от подобного рода батарей блокируют работу устройства на некотором уровне напряжения. Поэтому я разрядил батарею током 0,6А до напряжения 3В. Согласно графику из документации на батарею, при подобном методе разряда я должен был получить емкость примерно 2750мАч, вместо этого я получил значение 2219мАч. Время разряда составило 382 минуты.

Затем я зарядил батарею до уровня 4,2В. Согласно документации на батарею я выбрал ток заряда, равный 3А. При этом емкость составила 2977мАч. Затем я снова разрядил батарею до уровня 3В. Ток разряда я выбрал максимальный, который может обеспечить Imax B6 – 2А. При этом емкость батареи составила 2718мАч, время разряда 141 минута.

Для наглядности результаты измерений свел в таблицу:

Точки я отметил на следующем графике, взятом из документации на батарею. Точка слева - полученное значение емкости, точка справа - ожидаемое значение емкости.

Измерения емкости




Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 30А. Это я проверю методом, описанном в начале обзора. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,4мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,1А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,4В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока.

Слева от первой красной полосы максимальная просадка напряжения, затем между двух красных полос максимальное падение напряжения на шунте и справа от второй красной полосы напряжение, если так можно сказать, «холостого хода» аккумулятора. По факту это напряжение, замеренное с учетом небольшого потребления мозгов электронной сигареты. Для упрощения, далее в обзоре я буду называть это значение напряжения, «напряжением покоя». В данном случае оно составило 4,13В.

2. Sony Konion US18650VTC5A 2600mAh - 35A
Ссылка на батарею:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 2.5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 6А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.0V
Максимальный непрерывный ток: 35A
Номинальное напряжение: 3.6V

Рабочая температура при заряде/разряде: -0...+60C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 7-15мОм/ 31мОм

Таблица с характеристиками этих батарей:

Измерения емкости





Ожидаемая емкость, согласно графику ниже должна была составить примерно 2380мАч. Черная точка слева соответствует полученному значению емкости 2283мАч, черная точка справа соответствует ожидаемому значению емкости 2380мАч. Также согласно этому графику я должен был получить емкость примерно 2400мАч, при разряде током 0,5А.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 35А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 52,2мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 34,3А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,43В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя составило 4,12В.

3. Sony Konion US18650VTC5 2600mAh - 30A
Ссылка на батарею:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 2,5A

Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.0V
Максимальный непрерывный ток: 30A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: -0...+60C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 8-18мОм/ 34мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Когда я искал документацию на данную батарею, я наткнулся на один интересный документ, который называется «Как отличить поддельные US18650VTC5». Вкратце там сказано, что стоит обратить внимание на то, что на оригинальных батареях Sony под положительным контактом на корпус нанесены два колечка. И на картинке приведено, как расстояние между этим колечками отличается к примеру, от батареи Samsung INR18650-25R. На картинке ниже это отличие обведено в красный прямоугольник. От себя отмечу, что данная отличительная черта характерна только для моделей VTC4, VTC5, VTC5A, а на VTC6 нижнее кольцо расположено немного ниже, чем у его собратьев, к тому же нижнее кольцо более широкое. Верхнее кольцо у версии VTC6 без аналогично предыдущим, описанным выше версиям. Также в документе говорится, то положительный контакт тоже имеет небольшие отличия.

Я зарядил батарею до 4,2В, затем разрядил током 0,5А. Время разряда 413минут. Полученная емкость 2421мАч. Для наглядности я свел в таблицу полученные данные. Ожидаемое значение емкости я получил из графика разряда, который привел ниже таблицы.

Измерения емкости






На следующем графике я отметил точками полученные мною значения емкости. Черной точкой слева обозначено полученное мною значение емкости при разряде током 0,5А. Черной точкой справа обозначено полученное мною значение емкости при разряде током 2А.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 30А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,8мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,4А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,3В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя 4,14В.

4. Sanyo UR18650NSX 2500mAh – 20A
Ссылка на батарею:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.75A
Напряжение окончания заряда: 4.2V


Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 10...+45C/-20...+60C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: <35мОм/40мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Как и во всех тестах, вначале я зарядил батарею до уровня напряжения 4,2В, все последующие действия отражены в следующей таблице.

Измерения емкости





На следующем графике я отмечу точку, соответствующую полученному значению емкости при разряде током 2А. Согласно этому же графику получить я должен был несколько большее значение. Черной линии соответствует процесс разряда током 2,5А, я же разряжаю двумя амперами, но думаю, что расхождение в значениях должно быть не большим.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,8мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,4А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,27В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Разрядный ток достиг того же значения, что и у прошлой батареи VTC5, но напряжение здесь просело до 3,27, а в прошлом эксперименте до 3,30. В этом эксперименте напряжение покоя составило 4.12В, а в прошлом 4,14В, и еще 0,1В можно списать на погрешности измерений, получаются одинаковые показания.

5. LG INR18650-HG2 3000mAh – 20A
Ссылка на батарею:



Основные характеристики:


Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 3000mAh

Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 20мОм/39мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Внешний вид данной батареи отличается от остальных наличием на её корпусе предупредительной надписи.

Перевод написанного: Использовать только для изготовителей аккумуляторных батарей. Интернет продажи, продажи отдельным потребителям или продажи для электронных сигарет строго запрещены.

На всякий случай напишу английский текст, вдруг кто-то сможет перевести более красивым языком. Use for battery pack maker(s)/ system intergrator(s) only. On-line a-commerce sales, sales to individual consumers, or sales for e-cigarette us are strictly prohibited.

Результаты замеров емкости в таблице ниже. Как обычно перед началом эксперимента батарея была заряжена до 4,2В.

Измерения емкости


На следующе графике я отметил жирной черной точкой полученное значение емкости при разряде батареи током 0,6А, согласно этому же графику оно должно было составить примерно 2850мАч. Маленькой черной точкой я отметил примерное значение емкости, которое должно было бы получиться при разряде током 2А. Получилось ожидаемое значение 2790мАч, а получил я 2664мАч (очень близко).

6. LG ICR18650-HE4 2500mAh - 20A
Ссылка на батарею:



Основные характеристики:


Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20A
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2500mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 20мОм/32мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Результаты замеров емкости при заряде и разряде различными токами в таблице ниже. Как обычно перед началом эксперимента батарея была заряжена до 4,2В.

Измерения емкости

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 54,1мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,6А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,28В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока. Напряжение покоя составило 4,17В, так же как и у прошлой батареи.

7. Samsung INR18650-30Q 3000mAh - 15A
Ссылка на батареи:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.5A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток:15
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2900mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 26мОм/36мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Хочется отметить, что у Samsung и у Sony наиболее подробная документация. К тому же документацию этих производителей легко найти в интернете. На желтые батареи LG и красные Sanyo документацию нашел с трудом.
Вернемся к тестам. Батареи были дозаряжены до 4,2В и проделанные далее измерения были занесены в таблицу.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 15А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 54,3мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 35,7А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,24В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока и даже превышает его. Напряжение покоя составило 4,15В. Немного о превышении разрядного тока. Бокс-мод видимо контролирует падение напряжения и не дает разрядить батарею, если та не способна выдать требуемый ток. Я конечно точно не скажу, как именно бокс-мод определяет, что батарея может, а что нет, но с батареи ICR18650-26FU я на данном бокс-моде смог выжать 22,5А при максимальном токе батареи 5,2А. Я не говорю, что так делать хорошо, просто хочу сказать что разрядить батарею большим током бокс-мод не позволил.

8. Samsung INR18650-25R 2500mAh - 20A
Ссылка на батареи:



Основные характеристики:

Стандартный зарядный ток: 1.25A
Максимальный ток при ускоренном заряде: 4А
Напряжение окончания заряда: 4.2V
Напряжение окончания разряда: 2.5V
Максимальный непрерывный ток: 20А
Номинальное напряжение: 3.6V
Минимальная заявленная ёмкость при разрядке током 0.2C: 2450mAh
Рабочая температура при заряде/разряде: 0…+50/-20...+75C
Внутреннее сопротивление батареи, заявленное/измеренное: 18мОм/31мОм

Таблица с характеристиками батарей из документации:

Как обычно батареи были дозаряжены до 4,2В и проделанные далее измерения были занесены в таблицу.

Измерения емкости

На следующем графике я отметил большой черной точкой значение емкости, которое я получил при разряде батареи током 1C, второй черной точкой, той, что поменьше отмечено ожидаемое значение емкости, оно составило примерно 2415мАч.

Согласно документации, максимальный продолжительный разрядный ток батареи может достигать 20А. Из следующей картинки видим, что максимальное падение напряжения на шунте составило 53,0мВ, следовательно, поделив это значение на сопротивление шунта (1,52мОм), получим максимальное значение разрядного тока. Оно составило 34,8А. При этом напряжение на аккумуляторе просело до 3,22В. Видим, что батарея обеспечивает заявленное значение разрядного тока и даже превышает его. Напряжение покоя составило 4,13В.

Для того, чтобы убедиться в достоверности моих измерений при замерах максимального разрядного тока и измерении просадки напряжения на аккумуляторе я приведу видео, в котором можно будет увидеть как происходили измерения, также при желании можно будет сравнить значения, с теми, что я привел в обзоре.

Итоги.

Чтобы как то подытожить все написанное выше, я приведу таблицу с основными параметрами и сделаю по ней несколько выводов.

1. Все батареи обеспечивают заявленные в документации значения разрядных токов.
2. Заявленные емкости батарей примерно совпадают с полученными мною. Разницу в полученных и заявленных значениях можно списать на недочеты при проведении тестов и погрешность моего оборудования.
3. Самая высокотоковая батарея (Согласно заявленному в документации току): Sony Konion US18650VTC5A
4. Самая выгодная для покупки батарея емкостью 2500: LG ICR18650-HE4
5. Самая выгодная для покупки батарея емкостью 3000: LG INR18650-HG2

На этом у меня всё.
Надеюсь мой обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

И других популярных аккумуляторов разных форматов, присутствующих на рынке вейпинга. Таблица рекомендуемых аккумуляторов разбита на две: для механических и для электронных модов.

Короткая ссылка на эту запись: https://goo.gl/eKbGvm
Если вы видите старую таблицу вместо обновленной, нажмите Ctrl+F5
Во многих таблицах указано «Срок действия этой таблицы истекает xx.xx.xxxx» , но это вовсе не означает, что Mooch обновит таблицу до этой даты

Если вы нашли какую-то неточность или хотели бы сюда что-то добавить, оставляйте комментарий под этой записью. Все обновления и дополнения будут производиться на этой странице.

Благодаря проведенным тестам, автор собрал информацию о настоящих характеристиках банок форматов 18350, 18650, 26650 и 20650/20700/21700. Данные таблицы используются многими пользователями при выборе оптимальных аккумуляторов для вейпинга, чаще всего для и высокотоковых регулируемых электронных модов, которые требуют особой осторожности при использовании. Оригиналы этих таблиц вы сможете найти в блоге Mooch на форуме ECF . Ниже представлены их некоторые актуальные версии с переведенными на русский язык пояснениями и аннотациями. За перевод спасибо пользователю нашего форума thor32 .

Предупреждение

ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ОТВЕЧАЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ!

Все эти аккумуляторы разработаны, изготовлены и продаются исключительно для использования в батарейных блоках с соответствующей защитой и системой управления аккумуляторами. Они никогда не были предназначены для вейпинга (в электронной сигарете) или для использования без защиты. Любое применение этих аккумуляторов — НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Злоупотребление или неправильное использование литиево-ионных батарей может представлять собой СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК , связанный с травмами или материальным ущербом.

  • Покупайте аккумуляторы только у известных, надежных поставщиков оригинальной продукции.
  • Никогда не используйте аккумулятор, зарядное устройство или мод, которые находятся не в идеальном рабочем состоянии.
  • Пластиковая оплетка и верхнее изолирующее кольцо всегда должны быть в идеальном состоянии, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи, что может привести к разрыву батареи.
  • Никогда не превышайте номинальный уровень разряда аккумулятора (CDR) или номинальные параметры заряда.

Эти таблицы предназначены только в качестве первого шага в выборе лучших вариантов. Не используйте их как единственный источник информации для выбора аккумулятора. Это особенно актуально, если вы собираетесь использовать аккумулятор близко к значениям его постоянного тока разряда. Внимательно изучите перед покупкой каждый аккумулятор, который вы планируете использовать. Я не несу ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть у тех, кто использует эти таблицы для выбора аккумулятора.

В приведенных ниже таблицах указаны номинальные значения батарей только на тот момент, когда я их тестировал . У любого аккумулятора, который находится не в оригинальной в оплетке Samsung, Sony, LG, Panasonic или Sanyo, используемая внутри банка может измениться в любой момент ! Это одна из опасностей использования «перепакованных» аккумуляторов. Чтобы избежать этой проблемы, используйте только оригинальные аккумуляторы Samsung , Sony , LG , Panasonic или Sanyo в их оригинальных оплетках.

Таблица безопасного сопротивления для механических модов

Постоянный ток разряда большинства аккумуляторов (Sony VTC4/VTC5/VTC5A, Samsung 25R, LG HE4) составляет около 20 Ампер. Если сопротивление слишком низкое, сила тока вырастает до опасной величины, что может привести к повреждению аккумулятора. Какое сопротивление спиралей (Ω) использовать безопасно?

Обратите внимание, что под разными упаковками могут находиться абсолютно одинаковые банки. Звездочками отмечено, о каких аккумуляторах идет речь. Приведены изображения, названия, указанная на этикете токоотдача или полученная Mooch постоянная токоотдача и емкость аккумуляторов. В последнем обновлении таблица разбита на аккумуляторы для электронных модов и для механических. Отмечены рекомендуемые параметры использования некоторых аккумуляторов. Автор приводит список продавцов, у которых можно купить оригинальные аккумуляторы для вейпинга.

Параметры аккумуляторов 18650

Таблица с настоящими значениями токоотдачи аккумуляторов 18650 . Здесь значение Указ. CDR — указанное упаковщиком значение по силе тока, CDR — номинальный ток разряда, полученный по результатам тестов или на основании данных настоящего производителя банок. Обратите внимание, что значение постоянной токоотдачи не означает, что это предел возможностей аккумуляторов, при импульсном использовании (с электронными модами) можно парить при гораздо больших значениях силы тока. C 5 сентября появились аккумуляторы 18650 , которые автор не рекомендует покупать , в последних таблицах добавлены описания особенностей максимальной токоотдачи аккумуляторов VTC3 , VTC4 , VTC5 , VTC5A , VTC6 и VTC6A .

Sony VTC3 и Sony VTC4 — Неясно, каковы истинные постоянные номинальные значения тока для этих ячеек. В документах технической информации к VTC3 и VTC4 показан график непрерывного разряда до 30А, но не отображен номинальный непрерывный ток. В таблицах к VTC4 отображен непрерывный максимальный ток разряда 30А, но спецификационный документ показывает, что он достигает почти 100°С при токе 30А. Я обновлю данные, если получу дополнительную информацию о них.

Постоянный номинальный ток, указанный производителем для Sony VTC6 составляет 15А. Однако спецификация Sony VTC6 позволяет работать с ограничением температуры и выше 15А. Никогда не позволяйте батарее нагреваться выше 80°C при использовании на 20A!

В техническом описании Samsung 30Q (раздел 7.9) упоминается работа при 20А. Никогда не допускайте, чтобы аккумулятор нагревался выше 75°C, его максимальной номинальной рабочей температуры, если он используется при 20А!

Заявленный постоянный ток Sony VTC6A составляет 20А для предпродажных образцов. Я достиг при ограничении температуры 25А. Не допускайте, чтобы батарея работала на 80°C или выше при токе 25А. Эти данные могут измениться в любое время, когда я узнаю больше об этих ячейках.

Параметры аккумуляторов 18350

18350 , используемых для вейпинга. Полностью переработана и включает в себя актуальные банки, доступные сегодня на рынке.

Параметры аккумуляторов 26650

Таблица с замерами самых распространенных аккумуляторов формата 26650 , используемых для вейпинга. В последних обновлениях переведены цвета измеренных банок, а также появились аккумуляторы 26650 , которые автор не рекомендует покупать .

Параметры аккумуляторов 20650, 20700, 21700 и 21-70

Новый формат аккумуляторов, только появляющийся на рынке. Подробнее об истории появления этих аккумуляторов можно узнать в статье В обновленной таблице появились новые аккумуляторы 20700 , а также те, которые Mooch не рекомендует приобретать из-за завышенных характеристик, указанных перепаковщиками, и элементы питания, в которых изменились банки.



Загрузка...