sonyps4.ru

Разъемы на жестком диске sata. Провод для подключения жесткого диска

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Среда предназначена для быстрой (RAD) разработки прикладного ПО для операционных систем Windows, Mac OS X, а также iOS и Android. Благодаря уникальной совокупности простоты языка и генерации машинного кода, позволяет непосредственно, и, при желании, достаточно низкоуровнево взаимодействовать с операционной системой, а также с библиотеками, написанными на C/C++. Созданные программы независимы от стороннего ПО, как то Microsoft .NET Framework или Java Virtual Machine. Выделение и освобождение памяти контролируется в основном пользовательским кодом, что, с одной стороны, ужесточает требования к качеству кода, а с другой - делает возможным создание сложных приложений с высокими требованиями к отзывчивости (работа в реальном времени). В кросс-компиляторах для мобильных платформ предусмотрен автоматический подсчёт ссылок на объекты, облегчающий задачу управления их временем жизни.

    Произношение

    По поводу «правильного» произношения названия среды разработки было сломано немало копий не только в России . Интересно, что нет единства даже среди англоязычных стран. В частности, согласно данному источнику, в Великобритании доминирует произношение «дел-фи́» , а в США - «дел-фа́й» .

    CodeGear

    История версий Delphi

    Borland Delphi

    Первая версия Borland Delphi (позже известная как Delphi 1) была выпущена в 1995 году и была предназначена для разработки 16-разрядных приложений для Windows 3.1. Это была одна из первых систем RAD .

    Delphi 2

    Delphi 2 появилась в 1996 году и позволяла разрабатывать 32-битные приложения. Для программирования под Windows 3.1 в комплект поставки включалась Delphi 1.

    Delphi 3

    Delphi 3 выпущена в 1997 году. В этой версии появилась технология Code Insight, пакеты компонентов, поддержка ActiveForms, MIDAS и интерфейсов COM.

    Inprise Delphi 4

    Inprise Delphi 4 была выпущена в 1998 году. IDE была полностью переработана с применением интерфейсов Drag-and-Dock. В VCL добавлена поддержка ActionLists. Была введена перегрузка процедур и функций, динамические массивы, поддержка Windows 98, CORBA и Microsoft BackOffice. Это была последняя версия поставляемая с Delphi 1 для 16-битных программ.

    Borland Delphi 5

    Borland Delphi 5 появилась в 1999 году. Добавлены фрэймворки, параллельное программирование, расширенный интегрированный отладчик, поддержка XML, поддержка баз данных ADO.

    Kylix

    В 2001 году Borland реализовал версию Delphi под Linux , названную Kylix. Вместо библиотеки VCL использовалась кроссплатформенная CLX (оболочка для ). IDE Kylix базировался на библиотеках Wine. Так как kylix раньше был по другому назван GRODT потом Н.Никос изменил название на kyluix. [ ]

    Borland Delphi 6

    Поддерживала кросс-платформенную библиотеку CLX.

    Borland Delphi 7

    Delphi 7, выпущенная в августе 2002 года, стала стандартом для многих разработчиков Delphi.

    Это один из самых успешных продуктов Borland из-за стабильности, скорости и низких требований к аппаратному обеспечению. В Delphi 7 добавлены новые компоненты для Windows XP и увеличено число компонентов для создания Web-приложений .

    Borland Delphi 8

    Delphi 8 выпущена в декабре 2003 года. Имела новый закрепленный интерфейс Galileo, подобный Visual Studio.NET Microsoft. Поддерживала разработку приложений только под .NET . Позиционировалась как первая система программирования под.NET, выпущенная не Microsoft, а сторонним разработчиком.

    Borland Delphi 2005

    Также Delphi 9 и Borland Developer Studio 3.0. В этой версии была возвращена возможность разработки приложений под Win32, убранная из предыдущей Delphi 8. Но если библиотека VCL была возвращена, то CLX больше уже не поддерживалась.

    Borland Delphi 2006

    Delphi 2006 (Delphi 10, Borland Developer Studio 4.0) Была выпущена в декабре 2005 года. В одной IDE поддерживалась разработка проектов C#, Delphi.NET, Delphi Win32 и C++.

    CodeGear Delphi 2007

    Delphi 2007 (Delphi 11, в составе IDE CodeGear RAD Studio 5.0) вышла в сентябре 2007 года. Является последней неюникодной версией Delphi.

    Новое в Delphi 2007

    • Стандартные компоненты в новой Delphi, теперь автоматически поддерживают темы Windows. В предыдущих версиях нужно было кидать на форму компонент XPManifest. XPManifest некорректно работал (исчезал цвет на некоторых компонентах) в ОС Windows Vista и выше;
    • Некоторые изменения претерпел VCL . Наряду с обычной, стандартной вкладкой «Dialogs», появилась новая - «Vista Dialogs». Она содержит всего три компонента: TFileOpenDialog, TFileSaveDialog и TTaskDialog;
    • В VCL добавлены Vista-ориентированные классы диалогов (TCustomFileDialog, TCustomFileOpenDialog, TCustomFileSaveDialog, TCustomTaskDialog, TFavoriteLinkItem, TFavoriteLinkItems, TFavoriteLinkItemsEnumerator, TFileTypeItem, TFileTypeItems, TTaskDialogBaseButtonItem, TTaskDialogButtonItem, TTaskDialogButtons, TTaskDialogButtonsEnumerator, TTaskDialogProgressBar, TTaskDialogRadioButtonItem) и переработаны некоторые существовавшие классы под Windows Vista;
    • Справочная система Delphi сделана в формате Microsoft Document Explorer. Многие его пункты переработаны и расширены. Визуально выглядеть он стал лучше;
    • Некоторым изменениям подверглась DBExpress . Появилась поддержка Interbase 2007, MySQL 4.1 и 5. Также появилась поддержка Unicode в драйверах Oracle , Interbase и MySQL .

    Delphi 2009

    Новое в Delphi 2009
    • полная поддержка Unicode . Приложения могут выполняться на любой языковой версии Windows. Применение Unicode гарантирует, что приложения будут одинаково выглядеть и функционировать во всех языковых версиях Windows и поддерживать как Unicode-строки, так и ANSI-строки. Новые усовершенствованные средства локализации помогают переводить приложения на различные языки. Все функции Windows API заменены на их unicode-аналоги (например, ранее MessageBox определялась как MessageBoxA, теперь - MessageBoxW); тип String теперь на самом деле является UnicodeString, а Char - WideChar, PChar теперь объявлен как PWideChar. Старые типы и описания ANSI-вариантов системных функций сохранились, однако теперь потребуется прямое их указание (например, Set of Char в Delphi 2009 будет Set of AnsiChar, а MessageBox - MessageBoxA). Delphi 2009 - первая из версий Delphi для Win32 , требующая серьёзной переработки проектов при переходе на новую версию, что особенно критично для системных программистов, широко использовавших прямую обработку типов данных;
    • новые элементы языков программирования, в том числе Generics и анонимные методы для Delphi, позволяют создавать более гибкий и качественный код и предоставляют новые возможности для рефакторинга ;
    • новая библиотека VCL включает в себя множество усовершенствований и новых компонентов для создания развитого графического интерфейса;
    • веб-библиотека VCL позволяет создавать веб-приложения с развитым интерфейсом с поддержкой AJAX ;
    • уменьшено время передачи приложением сообщений операционной системе;
    • визуальное проектирование и разработка баз данных благодаря входящему в состав редакции Delphi Architect профессионального средства моделирования Embarcadero ER/Studio.

    Delphi 2010

    25 августа 2009 года компания Embarcadero Technologies объявила о продаже интегрированной среды разработки Embarcadero Rad Studio 2010, в которую вошла новая версия Delphi 2010.

    Новое в Delphi 2010

    • Поддержка Windows 7 API, Direct2D и мультисенсорного ввода.
    • Поддержка касаний и жестов для Windows 2000 , , Vista и 7.
    • IDE Insight в Delphi 2010 - мгновенный доступ к любой функции или параметру.
    • Delphi 2010 включает свыше 120 усовершенствований для повышения производительности.
    • Визуализаторы отладчика.
    • В Delphi 2010 включена поддержка Firebird с помощью dbExpress .
    • Классический интерфейс Delphi 7 и панель инструментов со вкладками как опция.
    • Расширение RTTI - поддержка атрибутов, которые могут быть применены к типам(в том числе классам и интерфейсам), полям, свойствам, методам и к элементам перечислений.
    Редакция Delphi 2010 Professional
    • Локальное подключение к базам данных InterBase , Blackfish SQL и MySQL
    • Развертывание Blackfish SQL в системах с одним пользователем и размером базы данных 512 МБ.
    • Веб-библиотека VCL с ограничением числа подключений (не более 5).
    Редакция Delphi 2010 Enterprise
    • Delphi 2010 Enterprise включает все возможности редакции Delphi 2010 Professional и ряд дополнительных возможностей.
    • Подключение к серверам баз данных InterBase , Firebird , Blackfish SQL, MySQL , Microsoft SQL Server , Oracle , DB2 , Informix и Sybase при подключении через dbExpress.
    • Разработка многоуровневых приложений баз данных DataSnap.
    • Развертывание Blackfish SQL в системах с пятью пользователями и размером базы данных 2 ГБ.
    • Веб-библиотека VCL без ограничения числа подключений.
    • Дополнительные возможности UML -моделирования.
    Редакция Delphi 2010 Architect
    • Delphi 2010 Architect включает все возможности редакции Delphi 2010 Enterprise и ряд дополнительных возможностей.
    • Обратное проектирование, анализ и оптимизация баз данных.
    • Создание логических и физических моделей на основе сведений, извлеченных из баз данных и файлов сценариев.
    • Удобные для восприятия и навигации диаграммы.
    • Delphi 2010 Architect дает возможность прямого проектирования путём автоматического создания кода базы данных из моделей.
    • В Delphi 2010 Architect усовершенствовано двунаправленное сравнение и объединение моделей и структур баз данных.

    Delphi XE

    Новые возможности Delphi XE

    • Интеграция Subversion.
    • Новые возможности VCL и RTL.
    • Доработки в редакторе кода.
    • Обновление DataSnap, в частности по части поддержки новых версий СУБД.
    • Обновление средств моделирования, поддержка диаграмм последовательностей.
    • Новые возможности для расширения IDE, обновленный Open Tools API.

    Delphi XE2

    1 сентября 2011 года Embarcadero выпустила RAD Studio XE2, которая включает в себя Delphi XE2, а также C++ Builder XE2, Prism XE2 и RadPHP XE2.

    Новое в Delphi XE2;

    Delphi XE3

    Delphi XE3 поддерживает 32 битную и 64 битную редакции Windows (включая Windows 8) и улучшенную поддержку Apple Mac OS X с фреймворком Firemonkey 2/FM². Поддержка iOS была прекращена (с намерением вернуть её обратно в отдельном продукте - Mobile Studio), но приложения под эту платформу по-прежнему можно разрабатывать в Delphi XE2.

    Delphi XE4

    Нововведения
    • Вернулась поддержка iOS , которая отсутствовала в RAD Studio XE3.
    • Взамен RAD Studio XE3 Mobile, выход которой ожидался в начале 2013 года , RAD Studio XE4 была дополнена функционалом для разработки мобильных приложений.
    • Программирование непосредственно под iPhone и iPad с учётом всех программных и технических особенностей.
    • Генерация кода для эмулятора Apple iOS.
    • Улучшено взаимодействие с такими базами данных, как InterBase , SQLite , MySQL , SQL Server, Oracle , PostgreSQL , DB2 , Advantage DB, Firebird , Access , Informix , DataSnap и тд.

    Delphi XE5

    RAD Studio XE5 появилась в продаже 11 сентября 2013 года . В новой версии добавлена поддержка разработки ПО для устройств с архитектурой ARM , работающих под управлением Android .

    Delphi XE6

    15 апреля 2014 года Embarcadero выпустила RAD Studio XE6. Разработчики назвали его «качественным релизом», так как были исправлены сотни дизайн-ошибок и ошибки производительности.

    Новое в IDE XE6

    • Дизайн устройства Google Glass добавлен в конструкторе форм.
    • Новые иконки в IDE. Иконки были обновлены по всему продукту.
    • Новые возможности в диспетчере развёртывания. Новая опция Перезапись позволяет выбрать файлы, которые не нужно разворачивать, специально, чтобы можно было избежать перезаписи файлов на целевом устройстве. Опция Перезапись установлена в Всегда по умолчанию.
    • Изменения в SDK-менеджере для Android-платформ. Свойства для Android SDK теперь организованы в трёх различных вкладках: SDK, NDK и Java.
    • Изменены и добавлены некоторые параметры в окне Опции проекта (новая ориентация страницы для мобильных приложений, новая функция Use MSBuild externally to compile для Delphi-компилятора, новый ключ hardwareAccelerated на Info Version Page для Android, новые возможности для C++ Linker для всех мобильных платформ).
    • Команды выполнения предоставляют новый параметр -cleaninstall для мобильных платформ.
    Новые ключевые возможности Delphi XE6
    • Компоненты для взаимодействия приложений (Application Tethering Components)
    • Компоненты для панели задач (Taskbar component): Компоненты для реализации предварительного просмотра нескольких окон, которые можно выбрать в приложениях при помощи управляющих кнопок. Автоматический или пользовательский предварительный просмотры. Отображение прогресса в кнопках панели задач для приложений. Перекрывающиеся иконки на кнопках панели задач.
    • Взаимодействие с сервисами в облаках (BaaS), компоненты для Kinvey и Parse: Взаимодействие с ведущими поставщиками «бэкендов-как-сервисов» для добавления данной функциональности к мобильным приложениям. Лёгкий доступ к сервисам в облаках, что избавляет от необходимости создавать и поддерживать собственные «бэкенд-сервисы». Использование push-уведомлений для вовлечения любых пользователей устройств и платформ. Доступ к данным и хранилищам объектов в облаках. Аутентификация пользователей. Поддержка REST -клиентов, создание которых доступно начиная с XE5. Поддержка трёх наиболее популярных поставщиков BaaS - Kinvey и Parse на основе набора компонент доступа через API.
    • Новые стили VCL : Придание приложением обновленный вид под актуальные версии Windows или создание для них уникального дизайна. Включает стиль планшетной Windows. Поддерживает Windows 7 и Windows 8. Полная стилизация приложений, включая меню и границы окон.
    • Компоненты VCL для работы с датчиками: Delphi-приложения могут использовать возможности датчиков положения, перемещения и других. Доступ к датчиками устройств из VCL-приложений для планшетов под управлением Windows. Возможности акселерометра , GPS и гироскопа .
    • Покупки из приложения и реклама в приложениях: Мобильные приложения дают возможность зарабатывать деньги для их разработчиков. Можно монетизировать мобильные приложения за счёт встраивания возможностей покупки из приложений и рекламы. Продажа контента, функциональности, сервисов и подписки в iOS и Android. Поддержка главных рекламных сетей (Google AdMob и Apple iAd).
    • Приложения для Google Glass : С помощью Delphi разработка для различных устройств теперь простирается за рамки ПК, планшетов и смартфонов до носимых гаджетов. Возможность создания Andorid-приложений для Google Glass . Новые пользовательские стили для оптимизации дизайна приложений и разрешения под Google Glass . Шаблоны дизайнера для устройства Google Glass .
    • Специальные возможности: Можно делать приложения более удобными для использования большим количеством пользователей, включая тех, кто использует устройства чтения экрана. Новые специальные возможности для настольных приложений на основе FM. Поддержка JAWS на Windows и VoiceOver на Mac OS X.
    • Качество, производительность и стабильность: Наилучшие возможности по разработке и поставке приложений с высочайшим уровнем пользовательского взаимодействия. Исправлено более 2000 зарегистрированных ошибок. Повышена общая производительность приложений на этапе исполнения для всех платформ.
    • Ключевые возможности и работа с базами данных: Расширение ключевых возможностей продукта. Улучшение в библиотеке FireDAC по работе с базами данных, FDMemTable. «Обозреватель данных» (Database Explorer) для FireDAC. Поддержка Apache (WebBroker). Поддержка DirectX 11 , OpenGL 4.3 и более ранние. Производительность DataSnap и обновлённые мастера (wizards). Рефакторинг и улучшения в RTL. Обновление драйвера FireDAC для Informix. Поддержка Apache C++.

    Delphi XE7

    Основные изменения

    Delphi XE8

    • Появилась возможность разработки 64-битных приложений под iOS;
    • Предварительный просмотр дизайна приложения на разных устройствах одновременно;
    • Возможность запускать iOS-приложения на любом зарегистрированном в RAD Studio iOS-симуляторе (iPad, iPad Air, iPhone от 4 и выше);
    • Возможность отключения встроенных в RAD Studio Android-библиотек;
    • RAD Studio теперь поддерживает новую систему контроля версий, интегрированную в IDE, для управления и отслеживания изменений в проектах: Mercurial Version Control System Integrated;
    • Позволяет создавать универсальные приложения для iOS с разной разрядностью - в одном исполняемом файле два кода: 32 бит и 64 бит (ARMv7 + arm64);
    • Интегрирована Castalia (добавляет функциональность, позволяющую выполнять некоторые задачи более простым способом);
    • Добавлены два новых независящих от платформы типа данных: FixedInt и FixedUInt . (FixedInt - 32-битное целое число со знаком, FixedUInt - 32-битное целое число без знака).

    Delphi 10 Seattle

    Основные нововведения среды разработки

    Delphi 10.1 Berlin

    Добавлена поддержка Android 6.0.

    Delphi 10.2 Tokyo

    Основные новые возможности Delphi 10.2 Tokyo:

    • в состав Delphi включён компилятор приложений под Linux (Ubuntu Server (LTS 16.04) and RedHat Enterprise (V7));
    • включена поддержка СУБД MariaDB .

    Delphi for PHP

    В марте 2007 года CodeGear выпустила среду разработки Delphi for PHP , предназначенную для разработки веб-приложений на языке программирования PHP . Теперь среда Delphi ориентирована не только на язык Delphi . Были выпущены 1-я и 2-я версии, после чего Delphi for PHP была переименована в RadPHP XE (по сути 3-я версия), затем RadPHP XE2, и с выпуском Delphi XE3 этот продукт сильно переработан и назван HTML5 Builder.

    Delphi for .NET

    Первая версия полноценной среды Delphi для.NET - Delphi 8. Среда позволяет писать приложения только для.NET.

    В Delphi 2005 можно писать приложения для.NET, используя стандартную библиотеку классов.NET и VCL для.NET. Среда позволяет писать.NET-приложения на . Delphi 2005 также позволяет писать обычные приложения с использованием библиотек VCL и CLX .

    Delphi 8, 2005, 2006 используют.NET Framework версии 1.1. Delphi for .NET 2007, включённая в состав CodeGear RAD Studio 2007, разработана для.NET Framework 2.0.

    Начиная с версии 2009, поддержка Delphi.NET была прекращена . Для разработки под.NET предлагается Delphi Prism.

    Delphi Prism

    Delphi Prism - среда разработки под .NET и Mono на языке Oxygene , использующая Visual Studio Shell (с возможностью интеграции в Visual Studio).

    См. также

    Примечания

    1. “Сила независимых поставщиков средств разработки - в поддержке многоплатформенности” (неопр.) (18 сентября 2015). - «у нас только три таких центра вне США (один в Канаде, а недавно появился ещё в Испании вместо закрытого в Румынии)». Проверено 4 октября 2015.

    Отчёт к практической работе содержит 23 страницы, 2 рисунка, 7 таблиц, 9 приложений и 3 источника.

    Объект исследования - Среда разработки и язык программирования Delphi, его графические средства.

    Целью данной работы является изучение языка программирования Delphi, использование синтаксических и графических средств Delphi, сравнение сред разработки и синтаксиса языков программирования C++ и Delphi. Для сравнения используются среды программирования Microsoft Visual C++ и Delphi 7. Сравнение осуществляется посредством реализации решения девяти определенных задач на Delphi.

    DELPHI 7, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, MICROSOFT VISUAL C++, СРЕДА РАЗРАБОТКИ, СРАВНЕНИЕ С++ И DELPHI

    Введение

    1. Сравнение языков с/с++ и pascal/Delphi

    1.1 Простые типы данных

    1.2 Структурные типы данных

    1.2.1 Строковые переменные

    1.2.2 Массивы

    1.2.3 Множества

    1.2.4 Файлы

    1.2.5 Классы

    1.3 Указатели

    2. Сравнение сред разработки

    2.1 Borland Delphi 7

    2.2 Microsoft Visual C++

    Заключение

    Перечень ссылок

    Приложение А

    Приложение Б

    Приложение В

    Приложение Г

    Приложение Д

    Приложение Е

    Приложение Ж

    Приложение З

    Приложение И

    ВВЕДЕНИЕ

    На данный момент, значительная часть программного обеспечения реализуется методами объектно-ориентированного программирования. Сейчас эта область программирования очень востребована. Поэтому освоение этого стиля программирования является очень актуальным.

    Для изучения данного стиля программирования был выбран язык Delphi 7, с помощью которого изучена методика объектно-ориентированного проектирования программ по формализации и решению задачи, технологическими приемами разработки объектно-ориентированных программ.

    Причина выбора данного языка программирования также заключается в его графических средствах.

    Delphi -- это средства разработки в программировании, которые имеют место быть в рамках приложений Microsoft Windows. Delphi представляет собой актуальную и легкую в использовании программу, которая необходима для генерации автономных программ графического интерфейса или 32-битовых консольных приложений -- программ, которые существуют вне рамок GUI, вместо этого, в соответствии с так называемым «DOS box».
    Delphi является первым языком программирования, который обеспечивает уничтожение барьера между приложениями комплексного и упрощенного характера в использовании и низкоуровневыми битовыми программными средствами.

    1. СРАВНЕНИЕ ЯЗЫКОВ С/С++ И PASCAL/DELPHI

    1.1 Простые типы данных

    Тип определяет множество значений, которые могут принимать элементы программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.

    Типы данных можно разделить на следующие группы:

    Структурные;

    Указатели;

    Процедурные(только в Delphi);

    Простые типы не содержат в себе других типов, и данные этих типов могут одновременно содержать одно значение. К простым относятся следующие типы:

    Целочисленные;

    Литерные (Символьные);

    Логические (Булевы);

    Вещественные.

    В таблице 1.1 можно увидеть сравнение наиболее часто встречаемых простых типов в языках программирования C++ и Delphi.

    Таблица 1.1 - Сравнение простых типов данных в С++ и Delphi

    Для каждого типа данных существуют отдельные функции, упрощающие работу с ними. В таблице 1.2 приведены некоторые функции для переменных с простыми типами данных в синтаксисе С++ и Delphi.

    Таблица 1.2 - Функции для простых типов данных в С++ и Delphi

    Различия можно заметить не только в самих типах данных, но и в работе с переменными. Для создания переменной в C++ нужно написать тип имя переменной. В Delphi же, создание переменной выглядит так: имя переменной, двоеточие, имя типа. Более того, в С++ переменную можно объявить в любом месте программы, а в Delphi Только в разделе var. Для присваивания в C++ используется знак =, в Delphi - :=. Операция присваивания в обоих языках программирования берёт то, что находится справа от знака и помещает это в переменную, находящуюся слева от знака присваивания.

    Рассмотрим же основные операции для работы с переменными простых типов данных. В таблице 1.3 приведено сравнение их в языках C++ и Delphi.

    Таблица 1.3 - Основные операции

    Операция

    Сложение

    Вычитание

    Умножение

    Деление(целочисленное, простое)

    / (зависит от типа данных)

    Остаток от деления

    Присваивание

    Проверка равенства

    Составное сложение

    Отсутствует

    Составное вычитание

    Отсутствует

    Составное умножение

    Отсутствует

    Составное деление

    Отсутствует

    Составное определение остатка от деления

    Отсутствует

    Инкремент

    Декремент

    Логическое НЕ

    Больше либо равно

    Меньше либо равно

    Логическое ИЛИ

    Логическое И

    Логическое исключающее ИЛИ

    Указатель

    Указатель структуры

    Определение размера в байтах

    Поразрядное НЕ

    Поразрядное И

    Поразрядное ИЛИ

    Поразрядное исключающее ИЛИ

    Поразрядный сдвиг влево

    Поразрядный сдвиг вправо

    При сравнении операторов можно заметить явный недостаток Delphi, который проявляется в отсутствии составных операций (>=, <=, +=, -=, *=, /=, %=).

    1.2 Структурные типы данных

    Теперь перейдем к сравнению структурных типов данных. Структурные типы имеют в своей основе один или более других типов, в том числе и структурных. К структурным типам относятся:

    Множества;

    1.2.1 Строковые переменные

    В Delphi строки обеспечивает тип string, который представляет строку с максимальной длиной около 2х символов. Символы строки кодируются в коде ANSI. Так как строки фактически являются массивами символов, то для обращения к отдельному символу строки можно указать название строковой переменной и номер (позицию) этого символа в квадратных скобках, например, strName [i].

    В С++ существует 2 типа строк: массив переменных типа char и специальный класс string. В отличии от типа char, string является классом. Это объясняет необходимость подключения заголовочного файла и наличие множества функций для работы с переменной типа String. Доступ к элементу строки так же можно получить через его номер в строке, указанном в квадратных скобках. Например, strName [i].

    1.2.2 Массивы

    Массивы в сравниваемых языках схожи. Элементами массива могут быть данные различных типов, включая структурированные. Каждый элемент массива однозначно определяется именем массива и индексом (номером этого элемента в массиве) или индексами, если массив многомерный. Для обращения к отдельному элементу массива указываются имя этого массива и номер (номера) элемента, заключенный в квадратные скобки. Однако, в Delphi, описание массива производится в разделе описания типов данных, тогда как в C++ - в любой точке программы.

    1.2.3 Множества

    Типы данных «множества» аналогичны перечислимым и интервальным типам данных, однако переменные множественных типов могут иметь несколько значений из описанного перечисления в каждый момент времени работы программы, причем каждое значение не может присутствовать в множестве дважды в одно и то же время. Описание переменной множественного типа на Delphi выглядит следующим образом:

    <Переменная>: Set Of <Тип>;

    set<Тип> <Переменная>;

    В C++ Set (множество) - это ассоциативный контейнер STL, хранящий отсортированный набор уникальных объектов. Контейнер set содержит множество элементов. Строго говоря, set обеспечивает следующую функциональность:

    1. Добавить элемент в рассматриваемое множество, при этом исключая возможность появления дублей;

    2. Удалить элемент из множества;

    3. Узнать количество (различных) элементов в контейнере;

    4. Проверить, присутствует ли в контейнере некоторый элемент.

    1.2.4 Файлы

    Файлом называют способ хранения информации на физическом устройстве. В C++ отсутствуют операторы для работы с файлами. Все необходимые действия выполняются с помощью функций, включенных в стандартную библиотеку. Работа с файлами в C++ и в Delphi похожа, и складывается из трех шагов:

    Файл открывается. Это означает, что программа "захватывает" заданный по имени файл, сообщает Windows, что далее она будет с ним работать. Данный шаг нужен, чтобы не возникало конфликтов, когда несколько программ одновременно хотят записывать информацию в один и тот же файл. Правда, считывать данные из файла, очевидно, допустимо одновременно множеством программ, поэтому в операции открытия файла обычно уточняется, что файл открывается "на чтение" (считывание информации, которая не меняется) либо "на запись" (данные в файле модифицируются).

    Операция открытия файла возвращает некий идентификатор (как правило, целое число), которое идентифицирует в программе в дальнейшем нужный открытый файл. Этот идентификатор запоминается в переменной; обычно такая переменная называется файловой переменной.

    Ведется работа с файлом. Из него данные либо считываются, либо в него записываются.

    Файл закрывается. После этой операции он снова доступен другим программам для обработки.

    В таблице 1.4 показано сравнение работы с файлами в C++ и в Delphi.

    Таблица 1.4 - сравнение работы с файлами в C++ и в Delphi

    Действие

    Объявление файла

    FILE *идентификатор;

    var идентификатор: File ;

    Открытие файла для записи

    fopen(имя физического файла, “w”)

    fopen(f, “w”);

    AssignFile(имя логического файла, название файла);
    ReWrite(имя логического файла);

    AssignFile(myFile, "Test.txt");
    ReWrite(myFile);

    Запись в файл

    fwrite(адрес записываемой величины, размер одного экземпляра, количество записываемых величин, имя логического файла);

    fwrite(&dat, sizeof(int), 1, f);

    WriteLn(имя логического файла, текст);

    WriteLn(myFile, "Hello World");

    Закрытие файла

    fclose(имя логического файла);

    CloseFile(имя логического файла);

    CloseFile(myFile);

    Открытие файла для чтения

    fopen(имя физического файла, “r”)

    Чтение из файла

    fread(адрес величины, размер одного экземпляра, количество считываемых величин, имя логического файла);

    fread(&dat, sizeof(int), 1, f);

    ReadLn(имя логического файла, переменная для считывания);

    ReadLn(myFile, text);

    Проверка на конец файла

    Открытие текстового файла, для добавления записей в файл (добавляет в конец файла)

    fopen(имя физического файла, “a”)

    Append(имя логического файла);

    1.2.5 Классы

    Механизм классов в C++ позволяет пользователям определять собственные типы данных. По этой причине их часто называют пользовательскими типами. Класс может наделять дополнительной функциональностью уже существующий тип.

    Определение класса в C++ состоит из двух частей: заголовка, включающего ключевое слово class, за которым следует имя класса, и тела, заключенного в фигурные скобки. После такого определения должны стоять точка с запятой:

    class ClassA { /* ... */ };

    Внутри тела объявляются данные-члены и функции-члены и указываются уровни доступа к ним. Таким образом, тело класса определяет список его членов. Каждое определение вводит новый тип данных. Даже если два класса имеют одинаковые списки членов, они все равно считаются разными типами. После того как тип класса определен, на него можно ссылаться двумя способами:

    1. написать ключевое слово class, а после него - имя класса;

    2. указать только имя класса.

    Оба способа сослаться на тип класса эквивалентны. Первый заимствован из языка C и остается корректным методом задания типа класса, а второй введен в C++ для упрощения объявлений.

    Функции-члены класса объявляются в его теле. Это объявление выглядит точно так же, как объявление функции в области видимости пространства имен.

    Функции-члены отличаются от обычных функций следующим:

    1. Функция-член объявлена в области видимости своего класса, следовательно, ее имя не видно за пределами этой области. К функции-члену можно обратиться с помощью одного из операторов доступа к членам - точки (.) или стрелки (->):

    ptrScreen->home();

    myScreen.home();

    2. Функции-члены имеют право доступа как к открытым, так и к закрытым членам класса, тогда как обычным функциям доступны лишь открытые. Конечно, функции-члены одного класса, как правило, не имеют доступа к данным-членам другого класса.

    В Delphi описание классов разделено на две части -- интерфейсную («заголовочную») и описательную. В интерфейсной части располагается заголовок класса, в котором указываются название класса, идентифицирующее его в программе, а также описания свойств и заголовков методов. В описательной части располагается программный код (реализация) методов, заголовки которых указаны в интерфейсной части описания класса. Интерфейсная часть описания класса располагается в разделах описания типов данных модулей и основных частей программ. Выглядит она следующим образом:

    <Имя класса> = class {Заголовок описания}

    <Имя свойства 1>: <Тип свойства 1>; {Описание свойства 1}

    <Имя свойства М>: <Тип свойства N>; {Описание свойства N}

    <Заголовок метода 1>; {Описание метода 1}

    <Заголовок метода М>; {Описание метода М}

    Описательная часть класса находится в разделе описания локальных подпрограмм. Методы, заявленные в интерфейсной части реализуются по обычным правилам описания процедур и функций. Для связи подпрограмм с классом, методами которого они являются, название класса указывается перед именем самой подпрограммы:

    Procedure <Имя класса>.<Имя метода>(<Список параметров>);

    или для методов-функций:

    Function <Имя класса>.<Имя метода>(<Список параметров>):

    <Тип значения>;

    Отличие методов от обычных процедур и функций состоит в том, что они могут обращаться к свойствам классов по имени без указания объектов. На этапе выполнения программы такие обращения будут перенаправлены к свойствам объектов, из которых вызываются соответствующие методы.

    В таблице 1.5 показано сравнение парадигм объектно-ориентированного программирования на языках программирования C++ и Delphi на примерах.

    Таблица 1.5 - Сравнение парадигм ООП в C++ и Delphi

    Наименование парадигмы

    Инкапсуляция

    int a, b; //данные открытого интерфейса

    int ReturnSomething(); //метод открытого интерфейса

    int Aa, Ab; //скрытые данные

    void DoSomething(); //скрытый метод

    TMyClass = class

    FMyField: Integer;

    procedure SetMyField(const Value: Integer);

    function GetMyField: Integer;

    property MyField: Integer read GetMyField write SetMyField;

    Наследование

    class A{ //базовый класс

    class B: public A{ //public наследование

    class C: protected A{ //protected наследование

    class Z: private A{ //private наследование

    TAncestor = class

    // Виртуальная процедура

    procedure VirtualProcedure; virtual; abstract;

    procedure StaticProcedure;

    Наследник:

    TDescendant = class(TAncestor)

    // Перекрытие виртуальной процедуры

    procedure VirtualProcedure; override;

    procedure StaticProcedure;

    Полиморфизм

    //Перегруженная функция

    virtual void f()

    std::cout << "A::f";

    class B: public A

    //Перегруженная функция

    std::cout << "B::f";

    // базовый класс

    constructor Create(name:string);

    function f: string; virtual;

    // производный от базового

    constructor Create(name:string;gr:integer);

    // Перегруженная функция

    function f: string; override;

    // производный от базового

    constructor Create(name:string;dep:string);

    // Перегруженная функция

    function f: string; override;

    Подробное описание понятия инкапсуляции связано с понятием области видимости идентификатора. Область видимости идентификатора (имени переменной, процедуры, функции или типа данных) - это часть программного кода, в которой возможен доступ к этому идентификатору. Область видимости идентификатора компонента, объявленного в описании класса, простирается от его объявления до конца определения класса, а также распространяется на все потомки этого класса и на все блоки реализации методов класса. Область видимости идентификатора компонента зависит от атрибута видимости раздела, в котором объявлен идентификатор.

    В таблице 1.6 приведены атрибуты видимости в Delphi и в C++.

    Таблица 1.6 - Атрибуты видимости

    Атрибут видимости

    Private- доступ открыт самому классу (т.е. функциям-членам данного класса)

    Protected - доступ открыт классам, производным от данного

    Public- доступ открыт всем, кто видит определение данного класса

    Published - Поля, свойства и методы, описанные в данном разделе, называются опубликованными. Их область видимости эквивалентна области видимости общедоступных описаний. Отличие состоит в том, что информация о них, за исключением ряда типов, например real, на этапе проектирования программы помещается в инспектор объектов. Описания, расположенные сразу после заголовка класса, при включенной директиве компилятора {$M+}, по умолчанию принимаются опубликованными.

    1.3 Указатели

    Указатель (пойнтер, англ. pointer) -- переменная, диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти и специального значения -- нулевого адреса. Значение нулевого адреса не является реальным адресом и используется только для обозначения того, что указатель в данный момент не может использоваться для обращения ни к какой ячейке памяти.

    Указатели применяются в двух различных сферах. Во-первых, они позволяют использовать некоторые выгоды косвенной адресации, широко применяемой в программировании на языках ассемблера. Во-вторых, указатели предлагают метод динамического управления памятью: их можно использовать для доступа к области с динамическим размещением памяти, обычно называемой кучей, или динамической памятью.

    Переменные, размещаемые в куче, называются динамическими. Часто они не содержат связанных с ними идентификаторов, и ссылаться на них можно только с помощью указателей и ссылок.

    И C++ и Delphi содержат, две основные операции над указателями: присваивание и разыменование. Первая из этих операций присваивает указателю некоторый адрес. Вторая служит для обращения к значению в памяти, на которое указывает указатель.

    При объявлении переменной типа указатель в C++, необходимо определить тип объекта данных, адрес которых будет содержать переменная, и имя указателя с предшествующей звездочкой (или группой звездочек). Формат объявления указателя:

    спецификатор-типа [ модификатор ] * описатель.

    Спецификатор-типа задает тип объекта и может быть любого основного типа, типа структуры, смеси (об этом будет сказано ниже). Задавая вместо спецификатора-типа ключевое слово void, можно своеобразным образом отсрочить спецификацию типа, на который ссылается указатель. Переменная, объявляемая как указатель на тип void, может быть использована для ссылки на объект любого типа. Однако для того, чтобы можно было выполнить арифметические и логические операции над указателями или над объектами, на которые они указывают, необходимо при выполнении каждой операции явно определить тип объектов. Такие определения типов может быть выполнено с помощью операции приведения типов.

    В качестве модификаторов при объявлении указателя могут выступать ключевые слова const, near, far, huge. Ключевое слово const указывает, что указатель не может быть изменен в программе. Размер переменной объявленной как указатель, зависит от архитектуры компьютера и от используемой модели памяти, для которой будет компилироваться программа. Указатели на различные типы данных не обязательно должны иметь одинаковую длину.

    Для модификации размера указателя можно использовать ключевые слова near, far, huge.

    Ниже, приведены некоторые примеры объявления указателей на C++.

    unsigned int * a;

    addres = & nomer;

    (double *)addres ++;

    Переменная addres объявлена как указатель на объект любого типа. Поэтому ей можно присвоить адрес любого объекта (& - операция вычисления адреса). Однако, ни одна арифметическая операция не может быть выполнена над указателем, пока не будет явно определен тип данных, на которые он указывает. Это можно сделать, используя операцию приведения типа (double *) для преобразования addres к указателю на тип double, а затем увеличение адреса.

    В Delphi существует 2 вида указателей: типизированные и нетипизированные. Нетипизированный указатель представляет собой переменную, в которой хранится адрес некоторой области памяти некоторого размера, и предназначен для хранения произвольных данных. Типизированные ссылки указывают на место в памяти, где хранятся данные определенного типа.

    Переменные - нетипизированные указатели описываются с указанием типа Pointer, а выделение и освобождение памяти под них осуществляется, соответсвенно, командами GetMem и FreeMem . Использование нетипизированных указателей ограничено стандартными функциями, принимающими такие переменные в качестве параметров, а также низкоуровневым программированием.

    Для описания типизированной ссылки не предусмотрен какой-либо специальный тип данных, в отличие от нетипизированных указателей, имеющих тип Pointer. Поскольку ссылочная переменная такого рода всегда указывает на данные конкретного типа, то ее описание и строится на основе этого типа. Для указания на ссылочную природу переменных используется оператор «^», и описание выглядит следующим образом:

    Var <Переменная>:^<Название типа>;

    Или в разделе описания типов данных:

    Туре <Новый тип данных> =^<Тип данных>;

    После описания переменной-указателя под нее выделяется память только для хранения адреса, а под сами данные, на которые переменная указывает, память не выделяется. Для инициализации переменной используется процедура New, отличием которой от аналогичной процедуры GetMem, используемой для работы с нетипизированными указателями, является отсутствие второго параметра, определяющего размер выделяемой памяти. Это связано с тем, что типизированная ссылка указывает на данные известного типа, соответственно, размер этих данных также известен компилятору.

    В таблице 1.7 приведены некоторые отличия синтаксисов C++ и Delphi в области указателей.

    Таблица 1.6 - Отличие указателей в C++ и Delphi

    Как мы видим, есть некоторые отличия в работе с указателями и адресами в C++ и в Delphi, однако общая структура работы с ними свойственна обоим языкам.

    2. СРАВНЕНИЕ СРЕД РАЗРАБОТКИ

    2.1 Borland Delphi 7

    После загрузки среды программирования Delphi 7, на экране появится главное окно.

    Верхнюю часть окна занимает меню и панель инструментов. В левой части окна находятся Object TreeView и Object Inspector. В центре находится форма разрабатываемого приложения и форма для внесения кода.

    Object TreeView - служит для отображения всех объектов расположенных на текущей форме разрабатываемого проекта.

    Object Inspector - служит для отображения и редактирование свойств компонентов расположенных на форме разрабатываемого приложения.

    Проект - это совокупность файлов, которые используются средой разработки для итоговой генерации программы. Когда мы будем создавать с вами первый проект, то познакомимся со всеми составляющими проекта и его структурой.

    Теперь рассмотрим состав главного меню. Оно позволяет вызывать все инструменты, необходимые для работы с проектом. Ниже приведены назначение раздела меню и связанные с ними функции:

    File - содержит набор команд для работы с файлами, позволяет создавать новые проекты, добавлять новые файлы в проект на основе различных шаблонов, переименовывать файлы проекта, а также распечатывать их. Сюда же включена команда закрытия среды разработки;

    Edit - здесь, в соответствии с названием, расположены команды, предназначенные для редактирования текста, удаления и перемещения его в буфер обмена, вставки текста из буфера и отмены операций редактировании. Search - содержит набор команд для работы с текстом, его поиска и замены, причем и то и другое может производится как в одном файле, так и во всех файлах проекта, либо в любом каталоге и его подкаталогах;

    View - под этим названием объединены команды вызова инструмента управления проектом, такие как инспектор объектов, конструктор форм, менеджер проектов и т.д.;

    Project - предназначен для того чтобы добавлять и удалять модули проекта, сохранять проект, добавлять проекты в группу и убирать их из неё, компилировать как отдельные проекты, так и все проекты в группе, загружать файл самого проекта в редактор кода, а также вызывать диалог настройки свойств проекта;

    Run - позволяет запускать проект на выполнение как под отладчиком, так и без него, конфигурировать строку параметров проекта при запуске, производить отладку, задать точки останова, осуществлять пошаговое выполнение кода, просматривать значения переменных и изменять их;

    Component - здесь сосредоточены команды, предназначенные для установки новых компонентов и пакетов компонентов и создания новых компонентов и шаблонов компонентов;

    Database - здесь сосредоточены команды управления базами дынных;

    Tools - позволяет настраивать свойства рабочей среды Delphi и отладчика, произвести настройки репозитория, добавлять и удалять дополнительные утилиты, а так же команды запуска этих самых утилит;

    Window - позволяет переключаться между окнами, если вы отроете какой - либо модуль для редактирования в новом окне;

    Help - объединяет команды вызова справочной системы Delphi и её настройки, а так же позволяет обратиться к Web-ресурсам компании Borland для получения дополнительной информации.

    Можно вручную настроить панель инструментов. Это было сделано для удобства работы. Для этого нужно вызвать диалоговое окно по ссылке View-Toolbars-Customize.

    Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка текста программы на отсутствие ошибок, на втором -- генерируется исполняемая программа (ехе-файл).

    После ввода текста функции обработки события и сохранения проекта можно из меню Project выбрать команду Compile и выполнить компиляцию. Процесс и результат компиляции отражаются в диалоговом окне Compiling (РИС. В38). В это окно компилятор выводит ошибки (Errors), предупреждений (warnings) и подсказок (Hints). Сами сообщения об ошибках, предупреждения и подсказки отображаются в нижней части окна редактора кода

    На рисунке 2.1 изображено главное окно среды разработки Delphi 7.

    Рисунок 2.1 - Главное окно Delpi 7

    2.2 Microsoft Visual C++

    В семействе продуктов Visual Studio используется единая интегрированная среда разработки (IDE), состоящая из нескольких элементов: строки меню, панели инструментов Стандартная, различных закрепленных или автоматически скрываемых окон инструментов в левой, нижней или правой областях, а также области редакторов. Набор доступных окон инструментов, меню и панелей инструментов зависит от типа проекта или файла, в котором выполняется разработка.

    Рисунок 1. Начальная страница MV C++

    Расположение окон инструментов и других элементов интегрированной среды разработки может изменяться в зависимости от примененных параметров и настроек, выполняемых пользователем в процессе работы. Параметры можно изменить с помощью средства Import and Export Settings Wizard. Выбрав параметр Сбросить все параметры, можно изменить язык программирования по умолчанию.

    Можно легко перемещать и закреплять окна с помощью визуального направляющего ромба или временно скрывать окна с помощью функции автоскрытия. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Размещение и закрепление окон.

    Интегрированную среду разработки можно автоматизировать и расширить с помощью модели автоматизации Visual Studio.

    Решения и проекты содержат элементы, которые представляют ссылки, подключения данных, папки и файлы, необходимые для создания приложения. Контейнер-решение может содержать несколько проектов, тогда как контейнер-проект обычно содержит несколько элементов.

    Solution Explorer выводит на экран решения, содержащиеся в них проекты и элементы этих проектов. В обозревателе решений можно открывать файлы для редактирования, добавлять новые файлы в проект и просматривать свойства решений, проектов и элементов.

    В среде Visual Studio предусмотрен мощный набор средств построения и отладки. Благодаря конфигурациям построения можно выбирать компоненты для построения, исключать компоненты, которые не требуется включать в построение, а также определять, как будут построены выбранные проекты и для какой платформы. Конфигурации построений доступны как для решений, так и для проектов.

    При построении начинается процесс отладки. Построение приложений позволяет обнаруживать ошибки времени компиляции. К этим ошибкам могут относиться неверный синтаксис, ошибки в зарезервированных словах и несовпадения типов. Эти типы ошибок отображаются в Окно выходных данных. После завершения построения приложения можно использовать отладчик для обнаружения и устранения таких проблем, как логические и семантические ошибки, обнаруженные во время выполнения. В режиме приостановки выполнения можно просматривать локальные переменные и другие связанные данные, используя такие средства, как Окна переменных и Окно памяти.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    программирование delphi класс массив

    При выполнении данной практической работы были изучены и освоены средства языка программирования Delphi. Так же результатом данной работы является сравнение языков C++ и Delphi. Были освоены графические средства языка. В ходе работы использовались методы объектно-ориентированного программирования и проектирования, метод перебора, метод накопления.

    Была организована работа с текстовыми и бинарными файлами прямого доступа, работа с динамическими структурами данных, работа с символьными и такстовыми данными, рекурсия, наследование, инкапсуляция, полиморфизм, работа с компонентами Delphi, такими как StringGrid, Memo, Edit, RichEdit, Label, Button, GroupBox, Timer и т.п.

    Результатом работы являются девять программ, написанных на языке программирования Delphi с использованием графических средств и объектно-ориентированной системы.

    ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

    Сухарев М. Основы Delphi профессиональный подход.- НиТ - Санкт Петербург, 2004г.-596.

    Стиввенс Р. Delphi Готовые алгоритмы. - ДМК - Москва, 2004г - 380.

    Банкел Д., Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi.-DS - Москва, 2003г. - 555с.

    Подобные документы

      Изучение общей структуры языка программирования Delphi: главные и дополнительные составные части среды программирования. Синтаксис и семантика языка программирования Delphi: алфавит языка, элементарные конструкции, переменные, константы и операторы.

      курсовая работа , добавлен 17.05.2010

      Delphi - среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется типизированный объектно-ориентированный язык Delphi. Варианты программного пакета. Особенности работы, вид экрана после запуска. Описание структуры программы.

      курсовая работа , добавлен 25.11.2014

      Проектирование программного модуля в среде программирования Borland Delphi 7.0. Схемы алгоритмов решения задач по темам "Символьные переменные и строки", "Массивы", "Работа с файлами", "Создание анимации". Реализация программного модуля, код программы.

      отчет по практике , добавлен 21.04.2012

      Эффективные средства разработки программного обеспечения. Технология визуального проектирования и событийного программирования. Конструирование диалоговых окон и функций обработки событий. Словесный алгоритм и процедуры программы Borland Delphi 7 Studio.

      дипломная работа , добавлен 21.05.2012

      Delphi как среда разработки программ, ориентированных на работу в Windows. Назначение и преимущество использования электронных учебников. Описание возможностей среды Delphi 5 для разработки электронного учебника. Варианты применения служб Internet.

      дипломная работа , добавлен 13.07.2011

      Предмет объектно-ориентированного программирования и особенности его применения в средах Паскаль, Ада, С++ и Delphi. Интегрированная среда разработки Delphi: общее описание и назначение основных команд меню. Процедуры и функции программы Delphi.

      курсовая работа , добавлен 15.07.2009

      Основные приемы работы в среде программирования Delphi. Особенности технологии создания простейших приложений. Работа с компонентами среды разработки приложений. Ввод, редактирование, выбор и вывод информации. Аспекты использования структуры ветвления.

      методичка , добавлен 17.11.2011

      Особенности разработки приложений для операционной системы с помощью императивного, структурированного, объектно-ориентированного языка программирования Delphi. Формальное начало программы. Выделение конца программного блока. Листинг и описание программы.

      курсовая работа , добавлен 04.08.2014

      Borland Delphi 7 как универсальный инструмент разработки, применяемый во многих областях программирования, функции: добавление информации об абитуриентах в базу данных, формирование отчетов. Рассмотрение и характеристика основных компонентов Delphi.

      контрольная работа , добавлен 18.10.2012

      Обзор средств программирования. Описание и свойства языка Delphi. Основания для разработки, ее назначение, предъявляемые требования, стадии разработки. Описание схемы основного модуля, процедур, программы. Используемые технические и программные средства.

    Интегрированная среда разработки Turbо Dеlphi была разработана компанией CоdeGеar, которая ориентирована на студентов, частных пользователей и начинающих программистов. Данная среда основана на языке программирования Dеlphi. Основным отличием данного программного продукта является бесплатная версия Turbо Dеlphi Explоrer. Интерфейс среды разработки Delphi представлен на рисунок 31.

    Среда Dеlphi - одна из первых систем, использующих технологию быстрой разработки приложений (Rаpid Applicаtion Dеvelopment - RАD) и технологию визуального конструирования (Visuаl Dеsign). Технология визуального конструирования содержит готовые компоненты, из которых строится интерфейс будущей программы .

    Рисунок 31 Интерфейс среды разработки Delphi

    Меню предоставляет быстрый и гибкий интерфейс к среде Delphi, потому что может управляться по набору «горячих клавиш». Это удобно еще и потому, что здесь используются слова или короткие фразы, более точные и понятные, нежели иконки или пиктограммы. Вы можете использовать меню для выполнения широкого круга задач; скорее всего, для наиболее общих задач вроде открытия и закрытия файлов, управления отладчиком или настройкой среды программирования.

    Среда разработки Delphi является средой программирования, в которой сочетаются простота и удобство с мощью и гибкостью объектно-ориентированного программирования. Она обеспечивает визуальное проектирование пользовательского интерфейса и уникальные по своей простоте и мощи средства доступа к базам данных, например, с легкостью можно организовать доступ к базе данных Paradox, Access.

    Pаrаdох - одна из редких программ, которые в одинаковой степени обращены к начинающим, и к квалифицированным пользователям. Своим успехом Paradox отчасти обязан способу представления задач работы с БД. Вместо традиционного изображения отдельных полей и записей (как dBаsе и FоxBаsе) на экране видно таблицу - в виде строк и столбцов.

    Несмотря на относительно невысокую общую оценку пользовательских свойств Pаrаdох 7.0, средства помощи в этом пакете реализованы на достаточно хорошем уровне. Новые Эксперты существенно облегчают создание баз данных.

    Эксперт по базам данных (Dаtаbаsе Ехреrt) генерирует все приложение, включая таблицы, формы и отчеты. Если не нужно создавать законченное реляционное приложение или необходимо установить собственные связи между таблицами, можно воспользоваться Экспертом по таблицам (Таblе Ехреrt), предлагающим большой набор шаблонов для использования в деловых и личных целях. В числе других новых полезных средств - Эксперт диаграмм (Сhаrt Еxреrt), Эксперт почтовых отправлений (Маil Меrgе Ехреrt), работающий с редакторами Wоrd и WоrdPеrfесt, и Эксперт импортирования текстовых файлов(Теxt Imроrt Ехреrt) .

    СУБД Miсrоsоft Ассеss является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или создания приложения пользователя, работающего с базой данных на SQL- сервере. Microsoft Access входит в состав MS Оffiсе, что делает его интерфейс знакомым и привычным, а следовательно облегчает работу .

    WinSight и WinSpector интересны преимущественно для опытных программистов в Windows. Это не значит, что начинающий не должен их запускать и экспериментировать с ними по своему усмотрению. Но эти инструменты вторичны и используются для узких технических целей.

    Почти все главные и второстепенные события в среде Windows принимают форму сообщений, которые рассылаются с большой интенсивностью среди различными окнами на экране. Delphi дает пользователю полный доступ к сообщениям Windows и позволяет отвечать на них, как только будет нужно. В результате, опытным пользователям WinSight становится просто необходим .

    WinSpector сохраняет запись о текущем состоянии машины в текстовый файл; Вы можете просмотреть этот файл для того, чтобы узнать, что неправильно идет в программе. Данный инструмент полезен, когда программа находится в опытной эксплуатации - можно получить важную информацию при крушении системы.

    Инспектор Объектов Dеlрhi состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то необходимо делать это в Инспекторе Объектов. К примеру, можно изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width.

    К основным особенностям сред разработки Тurbо Dеlрhi относятся: визуальное конструирование программ, использование готовых компонентов-каготовок для будущих программ, поддержка нескольких языков программирования, возможность создания программ под разные платформы, введение множества технологий, ускоряющих и облегчающих написание программ.

    Встроенный отладчик, который наиболее важен из пяти других инструментов, работает в том же окне, что и Редактор. Внешний отладчик делает все, что делает встроенный и имеет дополнительные функции. Он более быстр и мощен, чем встроенный. Однако он не так удобен в использовании, главным образом из-за необходимости покидать среду Delphi.

    Компоненты Delphi являются, по существу, просто специализированными объектами, и их функционирование определяется объектно - ориентированной архитектурой библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library - VCL).

    В настоящее время программирование бурно развивается, как с точки зрения расширения круга решаемых им задач, так и с точки зрения существенного усложнения используемых в программировании технологий. Причем особо необходимо отметить немалые размеры разрабатываемых программных продуктов. Все это требует максимального упрощения и ускорения процесса разработки приложений и использования ранее реализованных программных фрагментов. Такие требования к современному программированию привели к созданию многочисленных RAD-систем (от англ. RAD - Rapid Application Development - быстрая разработка приложений), представляющих собой интегрированные среды разработчика, включающие в себя:

    • - средства быстрого и удобного построения программ, в том числе визуального;
    • - встроенные компиляторы и отладчики;
    • - системы коллективной разработки проектов и т.д. .

    Одной из таких RAD-систем является Delphi. Delphi 7 - это объектно-ориентированная среда для визуального проектирования Windows-приложений с развитыми механизмами повторного использования программного кода. Основным конкурентом Delphi является среда разработки Microsoft Visual C++, имеющая свои преимущества и недостатки, однако являющаяся более популярной, в основном, в силу того, что разработана именно фирмой Microsoft.

    Существенной чертой Delphi является компонентная модель разработки программных продуктов. Суть модели заключается в поддержке системой постоянно расширяемого набора объектных компонентов, из которых и строится программа. Компоненты в Delphi просты для использования и развития, как результат сокрытия значительной части той структуры программы, которая близка к взаимодействию с операционной системой .

    Таким образом, для создания в Delphi несложных программных продуктов совершенно не обязательно понимать внутреннюю структуру Windows-приложения, получаемого после разработки в Delphi. Достаточно просто уметь работать с некоторыми компонентами, поставляемыми вместе со средой разработчика. При этом начать работу со средой можно практически без предварительного ознакомления, а написание первого приложения не потребует углубления в особенности системы. Этому отчасти способствует удобный интерфейс среды разработчика, не перегруженный излишними вопросами к разработчику.

    Однако такой подход совершенно неприемлем для серьезного программирования, и, рано или поздно, придется освоить и основы программирования под операционную систему Windows, и серьезно изучить саму среду разработки Delphi, а также возможности, которые она предоставляет. Кроме того, конечно же, для создания качественных программных продуктов необходимо глубокое понимание компонентной модели.

    Наиболее существенный отрыв Delphi от ближайших аналогов состоит в действительно быстрой разработке приложений, обладающих сложным пользовательским интерфейсом, особенно имеющим сильные взаимосвязи между элементами управления, расположенными в окнах программы.

    Также Delphi предлагает довольно мощный набор компонентов для работы с базами данных. Причем иерархия компонентов для работы с БД организована таким образом, что практически неважно, какой именно базой данных пользуется приложение - это может быть и локальная БД и промышленный сервер, типа Oracle или MS SQL Server .

    Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам.

    Среда разработки Dеlрhi проста и логична. Основные конструкции языка четко выделяются в программе, что способствует хорошему восприятию написанного кода, в отличие от языка Visuаl Bаsiс, где код

    почти невозможно понять, если его количество превышает несколько страниц .

    Графический интерфейс Dеlрhi отлично продуман, а среда разработки предоставляет доступ только к тем участкам кода, с которыми необходимо работать, скрывая основную часть программы, которая создается автоматически самой средой разработки.

    Среда Dеlрhi легко расширяется установкой дополнительных модулей. Пользовательский интерфейс также хорошо настраиваемый - каждый организует рабочее пространство так, как ему будет удобно.

    Dеlрhi расчитан на работу с операционной системой Windоws. Его все шире используют в коммерческих разработках, благодаря большому набору полностью готовых для работы специальных компонентов.

    В связи с этим для разработки системы массового обслуживания «Перекресток» была выбрана среда программирования Dеlрhi.

    Для полного представления возможностей среды программирования Dеlрhi рассмотрим элементы и функциональные возможности первой страницы Палитры Компонент, рисунок 32.

    Рисунок 32 Палитра Компонент Additional

    На первой странице Палитры Компонент размещены 14 объектов определенно важных для использования. Мало кто обойдется длительное время без кнопок, списков, окон ввода и т.д. Все эти объекты такая же часть Windows, как мышь или окно.

    Набор и порядок компонент на каждой странице являются конфигурируемыми. Так, можно добавить к имеющимся компонентам новые, изменить их количество и порядок. Стандартные компоненты Delphi перечислены ниже с некоторыми комментариями по их применению. При изучении данных компонент было бы полезно иметь под рукой компьютер с тем, чтобы посмотреть, как они работают и как ими манипулировать.

    Разработка программного обеспечения для ОС Windows и иных популярных может осуществляться посредством самых разных типов инструментов. В числе тех, что характеризуются большой популярностью в среде российских и зарубежных программистов, — программа Delphi. Какова специфика данного инструмента разработки? Каковы наиболее примечательные его возможности?

    Общие сведения о Delphi

    Delphi — среда разработки прикладных программ, которые предназначены для запуска в ОС Windows, MacOS, а также в мобильных операционных системах — iOS и Android. Характеризуется простотой языка и процедур генерации кода.

    При необходимости обеспечивает низкоуровневую коммуникацию с ОС и библиотеками, составленными на языках C и C++. Программы, которые создаются с помощью Delphi, не требуют сторонних оболочек для запуска — таких как, например, Java Virtual Machine. Delphi — среда разработки, которая может успешно применяться как профессионалами, так и в учебных целях. Для того чтобы освоить базовые ее возможности, необязательно обладать высокой квалификацией и знанием сложных языков программирования.

    Основные преимущества

    Изучим то, каковы ключевые преимущества программного продукта, о котором идет речь. Когда в той или иной IT-компании осуществляется обоснование выбора среды разработки, Delphi становится выбором многих программистов и рекомендуется ими к использованию. Это связано с тем, что данная среда позволяет создавать приложения в самые оперативные сроки, обеспечивать их высокую производительность даже на тех компьютерах, которые имеют скромные аппаратные характеристики. Значимый аргумент в пользу выбора рассматриваемой среды разработки — ее можно дополнять за счет новых инструментов, не предусмотренных стандартным набором решений, присутствующим в интерфейсе Delphi.

    Изучим теперь то, каковы нюансы практического пользования возможностями Delphi.

    Специфика интерфейса

    Прежде всего можно обратить внимание на некоторые особенности интерфейса рассматриваемой среды разработки ПО. Так, структура рабочего пространства программы предполагает одновременную работу с несколькими основными окнами. Рассмотрим данное свойство подробнее.

    Среда разработки Delphi, 7 версии в частности, предполагает задействование следующих ключевых модулей: дизайнера форм, редактора, палитры, инспектора объектов, а также справочника. В некоторых модификациях Delphi отмеченные компоненты могут именоваться иначе. Например, редактору может соответствовать окно кода программы, дизайнеру — окно формы. Однако функциональное назначение их будет тем же самым. Отмеченные элементы интерфейса Delphi могут дополнять различные вспомогательные инструменты. Основными с точки зрения процедур разработки программ считаются первые два. Но важны также и остальные. Рассмотрим особенности пользования отмеченными модулями Delphi.

    Дизайнер форм, редактор и палитра

    С помощью дизайнера форм разработчик создает интерфейс своей программы. В свою очередь, в редакторе пишется ее код. Многие программисты, которые рекомендуют сделать выбор среды разработки Delphi как самого оптимального решения, в качестве аргумента приводят простоту пользования дизайнером форм. Некоторые специалисты считают, что этот процесс и вовсе больше похож на игру.

    Как только пользователь начинает создавать программу и запускает дизайнер форм, то изначально в нем нет никаких элементов, он пустой. Но его тут же можно заполнить с помощью инструментов, расположенных на другом модуле Delphi — палитре. программы, которые настраиваются в дизайнере форм, должны управляться командами, которые, в свою очередь, пишутся в редакторе.

    Но вернемся пока что к палитре. С помощью нее можно размещать в области дизайнера форм нужные объекты. Для того чтобы использовать тот или иной инструмент, следует щелкнуть один раз на нем — пока он в области палитры, второй раз — в окне дизайнера форм. После этого соответствующий объект переместится в область разработки, и для него можно прописывать код в редакторе.

    Инспектор объектов

    Другой значимый элемент, который содержит Delphi — среда разработки приложений для ОС Windows и иных распространенных платформ — инспектор объектов. Можно отметить, что информация, отображаемая в нем, меняется: на это влияет статус объекта, который выбран в области дизайнера форм.

    Структура инспектора объектов такова. Он состоит из двух окон. На каждом фиксируются алгоритмы, определяющие поведение соответствующих компонентов. В первом отображаются свойства, во втором — события. Если программист желает внести корректировки в алгоритмы, влияющие на конкретный компонент, то задействуются возможности инспектора объектов. Так, например, можно менять позиционирование тех или иных элементов интерфейса программ, их высоту и ширину.

    В инспекторе объектов есть закладки, с помощью которых можно переключаться между страницами, отражающими свойства или события, которые непосредственно связаны с редактором. Так, если два раза щелкнуть на правой части какого-либо из отображаемых на экране пунктов, то код, который соответствует тому или иному событию, зафиксируется в редакторе.

    Разработка программного обеспечения в Delphi предполагает использование инспектора объектов для решения самых разных задач. Это предопределяется тем, что с помощью данного инструмента можно изменять свойства фактически любых объектов, расположенных на форме, а также ее самой. Изучим подробнее некоторые особенности работы с инспектором объектов.

    Инспектор объектов: использование возможностей

    Для того чтобы понять, как функционирует интегрированная среда разработки Delphi в части взаимодействия инспектора объектов и форм, можно попробовать внести изменения в свойства некоторых распространенных элементов интерфейса ПО в Windows — например, Memo, Button и Listbox (чуть позже мы исследуем их сущность подробнее). Для начала их нужно разместить на форме, используя доступные средства Delphi.

    Можно попробовать поэкспериментировать со свойством Ctl3D. Для этого нужно щелкнуть мышкой на форме, после чего перейти в инспектор объектов и изменить значение рассматриваемого свойства. После этого форма значительно изменит Одновременно свойство Ctl3D будет изменено на каждом из элементов, что размещены в окне разработки.

    После произведенных экспериментов мы можем вновь перейти на форму и активизировать значение Ctl3D. После этого обратимся к элементам Memo и Listbox. Теперь можно изменять их свойства, расположение на форме, внешний вид. Например, выбрав в пункте меню опцию Edit, а затем — Size, программист может изменить ширину и высоту объектов. Есть вариант расположить их по центру, выбрав Edit и Align. Соответствующие действия повлияют на элементы, отображаемые в инспекторе объектов.

    С помощью рассматриваемого модуля Delphi можно осуществлять изменение свойств компонентов. Так, например, если стоит задача определить для них конкретный цвет, то есть варианты задействования сразу нескольких инструментов. Во-первых, можно ввести команду, соответствующую цвету - например, красному - clRed, - в область Во-вторых, пользователь может выбрать нужный цвет из списка. В-третьих, есть вариант два раза щелкнуть мышью на свойствах Color — появится окно выбра цвета. Аналогично разработчик может менять и иные атрибуты объектов — к примеру, тип шрифта, его цвет или размер.

    Справочник

    Delphi — среда разработки, которая дополнена достаточно подробной справочной системой. Для того чтобы обратиться к ней, следует выбрать в меню пункт Help. После этого в окне отобразится один из отмеченных нами выше программных модулей рассматриваемой среды разработки — справочник. Особенность пользования им в том, что при нажатии F1 пользователь получит конкретную подсказку, отражающую специфику задействования текущего инструмента. Например, если программист работает с инспектором объектов, то он может выбрать одно из свойств, после чего нажать на F1 и получить справочную информацию о соответствующей опции. То же самое можно делать при работе с любым другим элементом интерфейса, который включает в себя среда разработки Delphi 7 и иные версии соответствующего типа ПО.

    Прочие элементы интерфейса

    В числе иных значимых компонентов интерфейса рассматриваемого программного решения — меню, панель быстрого доступа, а также редактор изображений. Касательно меню — оно позволяет программисту получать быстрый доступ к нужным компонентам, присутствующим в структуре среды разработки. Пользоваться им можно как с помощью мыши, так и при задействовании горячих клавиш. Чуть ниже меню располагается панель быстрого доступа. Некоторые из ее функций дублируют те, что характерны для меню, но доступ к ним осуществляется быстрее. Delphi в чем-то похож на программу Paint в Windows. То есть с помощью него можно производить простейшие корректировки картинок, наносить на них надписи и иные элементы.

    Средства программирования

    Delphi — среда разработки, которая включает большое количество инструментов, призванных повысить эффективность работы программиста. Так, рассмотренные нами выше ключевые модули дополняются набором из специальных инструментов. В числе таковых: отладчик, компилятор, а также компоненты WinSight и WinSpector. Отметим, что в некоторых версиях Delphi отмеченные элементы нужно инсталлировать отдельно. Изучим их специфику.

    Отладчик Delphi

    Касательно отладчика — данный инструмент дополняет редактор кода в части проведения необходимой проверки соответствующих программных алгоритмов на предмет корректности. С помощью него разработчик может фактически построчно исследовать свой исходник. В некоторых случаях при решении такой задачи, как разработка компонентов, Delphi как самостоятельный продукт может быть дополнен внешним отладчиком, который дает программисту расширенные возможности проверки кода создаваемого ПО.

    Компилятор Delphi

    Изучим теперь специфику компилятора рассматриваемой среды разработки. Отметим, что в структуре Delphi может присутствовать несколько соответствующих элементов. Так, есть вариант задействовать компилятор DCC, который полезен в тех случаях, когда стоит задача по работе с приложением во внешнем отладчике.

    Winsight и WinSpector

    Указанные модули относятся к тем, что нужно устанавливать на Delphi дополнительно. Характеризуются относительной сложностью в освоении. Однако многие программисты, осуществившие выбор среды разработки Delphi, считают, что данными компонентами обязательно нужно учиться пользоваться. Так, модуль Winsight используется с целью наблюдения за сообщениями Windows. Такой компонент, как WinSpector, нужен для того, чтобы фиксировать состояние компьютера в специальном файле. Если в ходе разработки ПО будут наблюдаться какие-либо сбои, то всегда можно открыть этот файл и посмотреть, что могло быть причиной неполадки.

    Стандартные компоненты

    Среда разработки Delphi, общие сведения о которой мы изучаем, включает ряд стандартных компонентов, о которых также полезно знать. Специалисты относят к таковым следующие: MainMenu, PopupMenu, Label, Edit, Memo, Button, Checkbox, Radiobutton, Listbox, Combobox, Scrollbar, Groupbox, Panel, а также Scrollbox. Изучим их специфику подробнее.

    Компонент MainMenu предназначен для размещения главного меню в интерфейсе создаваемой программы. Для этого нужно поместить соответствующий элемент на форме, после чего вызвать свойство Items через инспектора объектов, а затем определить необходимые пункты меню.

    Компонент PopupMenu предназначен для размещения всплывающих меню в интерфейсе создаваемой программы, то есть открывающихся с помощью щелчка правой кнопкой мыши.

    Компонент Label задействуется с целью отображения текста в окне программы. Его можно настраивать, например задавать нужный шрифт в инспекторе объектов.

    Компонент Edit задействуется с целью отображения на экране фрагмента текста, который пользователь может редактировать в то время, как программа работает. Его дополняет компонент Memo, с помощью которого, в свою очередь, можно работать с текстами большего объема. Данный элемент включает, например, такие опции, как копирование текста.

    Компонент Button предназначен для выполнения тех или иных действий посредством нажатия кнопки в то время, как программа работает. Необходимо разместить соответствующий элемент на форме, после чего вписать нужный программный код.

    Компонент Checkbox позволяет отображать на экране строки с небольшим окошком, в котором может ставиться галочка с помощью мыши. Похожий элемент — Radiobutton. Различаются они, во-первых, внешним видом — второй компонент выполняется в виде кружка, а во-вторых, первый элемент разрешает одновременный выбор нескольких опций, Radiobutton — только одной.

    Компонент Listbox используется для отображения на экране списка, который пользователь может прокручивать с помощью мыши. Чем-то похож на него другой элемент — Combobox, однако он дополняется возможностью вводить текст в специальном поле.

    Компонент Scrollbar — это полоса прокрутки в окнах. Как правило, появляется автоматически, как только текстовое пространство или форма с объектами становятся больше, чем окно.

    Компонент Groupbox задействуется для того, чтобы фиксировать порядок перемещения между окнами при нажатии клавиши TAB. Может дополняться элементом Panel, с помощью которого может осуществляться перемещение нескольких объектов на форме.

    Компонент Scrollbox позволяет зафиксировать на форме область, которую можно прокручивать как горизонтально, так и вертикально. Данным свойством характеризуются основные окна разработки Delphi по умолчанию. Но если есть необходимость в задействовании подобной опции на конкретном участке формы, можно воспользоваться компонентом Scrollbox.

    Резюме

    Delphi — среда разработки приложений с большими возможностями, в то же время характеризующаяся простотой использования основных функций. С помощью инструментов, которые входят в ее структуру, можно создавать самые разные типы программ для Windows и иных популярных ОС.

    Выбор средств разработки Delphi многие программисты обуславливают удобством пользования интерфейсами соответствующего ПО, а также широким набором инструментов, полезных для работы на любом участке создания программы — на этапе дизайна, программирования алгоритмов или отладки.



Загрузка...