sonyps4.ru

Добавление двух градиентов на страницу. CSS: Линейный градиент для фона

Для любой профессии существует масса книг, которые помогают изучить предмет более глубоко. Если вы дизайнер, веб-дизайнер, иллюстратор – то эта статья для вас! Впрочем, она будет полезна любому человеку, работающему в области рекламы. В этой подборке список книг, которые должен прочесть (или хотя бы пролистать) каждый дизайнер

Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всем этом разобраться.

Эта книга предназначена для тех, кто уже хоть немного освоил программы верстки и графические паке­ты. В ней приведена хорошая подборка универсальных советов, как сделать Ваш дизайн привлекатель­ным и работающим. Все варианты усовершенствованного дизайна аргументированы, ведь рекламный дизайн — это прежде всего идея. Дизайн — это не только средство оформления, но и средство коммуни­кации: он помогает сделать видимыми и понятными ваши мысли.

Классическое руководство по созданию грамотных, привлекательных и читаемых публикаций, изданное в семи странах и выдержавшее три переиздания. Книга наглядно демонстрирует, как творческое взаимодействие редактора и дизайнера позволяет добиться максимального воздействия на читателя слов, образов и пространства.

В этой книге собрано более 1300 логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. Чтобы подчеркнуть визуальное значение формы логотипа, в книге они представлены в черно-белом варианте. В коллекцию вошли логотипы как небольших дизайнерских фирм, так и крупных международных широко известных компаний.

Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака.

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов - от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов - вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.
Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

Девятнадцать глав книги демонстрируют разнообразие идей и композиционных возможностей типографики. Книга называется „руководство по оформлению“, поскольку типографика, имеющая техническую основу, неотделима в то же время и от формообразования всей композиции.

В книге можно встретить обилие примеров (в том числе и ставшие известными эксперименты самого Рудера) по применению шрифта - автор использует его такими способами, которые не снились даже профи-дизайнеру, знающему композицию и многое понимающему в своей сфере.

Книга, предлагаемая вашему вниманию, создана для специалистов-практиков -дизайнеров, программистов, вебмастеров, менеджеров, маркетологов. Большую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства те, кто, платят деньги. Сайты современных больших компаний сегодня во многом определяют судьбу последних. Однако топ-менеджеры не всегда достаточно компетентны в вопросах юзабилити, которые в последнее время приобрели важнейшее значение. Принципы успешного веб-дизайна описаны автором предельно ясно и с чувством юмора, а их освоение поможет вам задавать экспертам правильные вопросы и получать ответы, которые позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.

Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по-настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу.

В издании объясняются базовые принципы веб-дизайна, подробно рассматриваются типы сайтов, элементы дизайна, стили и темы, структурные стили и структурные элементы сайтов. Книга включает более 650 примеров веб-сайтов, упорядоченных тематически, благодаря чему вы сможете легко отыскать креативные образцы для использования в своей работе.

нига, написанная практиком для практиков. Она содержит рекомендации, как избежать наиболее распространенных ошибок и создать сайт, который будет удовлетворять требованиям любого пользователя. Кроме того, в ней даны программные коды, которые позволят применить на практике все предложенные разработки.

Реальность, с которой все мы сталкиваемся, – это созданные словно по шаблону сайты компаний, интернет-магазины, информационные порталы… Однообразие не лучший инструмент для привлечения клиентов. Эмоции продают!
Чтобы сайт притягивал клиентов, оказывается, достаточно сделать так, чтобы его вид вызывал положительные эмоции. Удовольствие, удивление в сочетании с неповторимым стилем – вот основы эмоционального дизайна.
Освоить его азы и предлагает эта книга. На ее страницах вы найдете подробное описание новых механизмов взаимодействия с вашей аудиторией, а также практические рекомендации, как завоевать сердца клиентов.

Книга же представляет собой краткое пособие для дизайнеров, рассказывающее о том, как правильно построить свою работу, как общаться с заказчиками, откуда брать вдохновение и как вообще устроен весь процесс создания логотипа.

«Дизайн для реального мира» Виктор Папанек написал в 70-м году. Он насмехался над людьми, которые вместо реального дела украшали чайники и стиральные машины, чтобы те выделялись на прилавках. «Все люди - дизайнеры. Всё, что мы делаем, по существу постоянно - проектирование, все же планировать типично человеку в любой его деятельности. Составлять план своих поступков в соответствии с поставленной целью составляет сущность дизайна. Любое усилие маркировать дизайн в нечто обособленное, в вещь-в-себе работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни.» Повествование строится на многочисленных примерах, которые и представляют основную ценность для тех, кто читает книги, чтобы делать выводы. Впитывать нужно каждый абзац; тут нет проходных предложений. Книгу нужно читать всем, а не только дизайнерам (за рубежом она входит в учебную программу факультетов промышленного дизайна).

В основу этой книги положены результаты одного из самых крупных исследований эргономичности веб-дизайна, когда-либо проводившихся методом отслеживания движений глаз. Авторы разработали и применили на практике строгую методологию исследования удобства использования веб-сайтов на основе технологии отслеживания движений глаз, чтобы проанализировать около 1,5 млн. фиксаций взгляда пользователей при просмотре веб-сайтов.

« CSS ручной работы» — это книга о таких деталях, которые отличают хороший веб-дизайн от первоклассного. В дизайне нет мелочей, есть детали, которые оказываются наиболее важными.
Издание затрагивает такие вопросы как использование в веб-дизайне новых свойств CSS3, гибкая работа с цветом при помощи RGBA, работа с «плавающими» элементами, использование «резиновой» верстки и гибких элементов дизайна, искусство работы с типографикой, jQuery, фоновыми элементами, а также массу других аспектов по совершенствованию веб-дизайна с помощью технологий CSS.

Автор книги, доктор физических наук Якоб Нильсен - признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации, — делится с читателем своими знаниями и опытом. Им был разработан ряд методик, направленных на быстрое и экономичное усовершенствование пользовательского интерфейса, включая эвристическую оценку. Он является обладателем 38 патентов США на разработки, ориентированные, главным образом, на повышение удобства работы пользователей с Интернетом. Книга содержит исчерпывающее руководство по построению эффективного взаимодействия с любым пользователем в любой ситуации: от подготовки информационного наполнения и оформления страниц до упрощения структуры навигации и создания профессиональных сайтов. В книге вы не найдете описаний каких-то конкретных программ и кодов на HTML. Она отвечает на самыйглавный вопрос дизайна : "Что именно нужно сделать, чтобы посетителям сайта было удобно с ним работать?"

Скоро, уже совсем скоро, сайты будут легче загружаться, и делать их можно будет вообще без картинок.

Уже сейчас в современных браузерах можно сделать градиентный фон любой сложности при помощи CSS, и при этом совершенно без картинок.

Создаём CSS-градиенты без картинок

Предположим, что мы хотим сделать градиентный переход в фоне от серого к черному. Для этого корпорация W3 предложила в CSS3 использовать специальную директиву linear-gradient.

Итак, по версии W3 для того, чтобы сделать градиентный фон достаточно написать в селекторе блока:

Background: linear-gradient(start, color1 position1, color2 position2,...,colorN positionN);

И браузер самостоятельно прорисует градиентный фон в блоке.

Очевидно, что цветов и контрольных точек в градиенте может быть много. Параметр start указывает в каком направлении должен распространяться градиент - это может быть или top для вертикально-направленного градиента или left для горизонтально-направленного.

Не все браузеры поддерживают такую фишку, поэтому пока существует ряд ухищрений. Для совсем старых браузеров нужно либо указывать какой-то средний цвет фона (градиента не будет вовсе, но фон не будет белым), или указывать картинку с градиентом (правда, если цель использования linear-gradient на CSS - это сокращение количества загружаемых картинок, то это бесполензно, потому, что во всех браузерах картинка все-равно подгрузится, хоть и будет потом заменена на linear-gradient).
Для IE-подобных браузеров можно использовать градиенты, основанные на фильтрах, а для браузеров на webkit (Safari, Chrome) и gecko (Mozilla), как всегда существует альтернатива: -webkit-gradient и -moz-linear-gradient, которые принимают похожие параметры. Как это всё должно работать смотрите в следующем код-блоке:

Background: #999; filter: progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr="#cccccc", endColorstr="#000000"); background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, from(#ccc), to(#000)); background: -moz-linear-gradient(top, #ccc, #000);

После рендеринга это выглядит вот так.

Цветовой градиент - это плавный переход от одного заданного цвета к другому через промежуточные цвета. В линейном градиенте переход происходит по прямой, от точки A к точке B . Градиент может иметь и более двух опорных точек - тогда переход совершается от точки A к точке B , затем от точки B к точке C и так далее.

Как сделать фоновый линейный градиент в CSS

В CSS3 вы можете добавлять градиентный фон к элементам через уже известное свойство background-image . В качестве значения используется ключевое слово linear-gradient() , где в скобках необходимо указать стартовую точку градиента, начальный цвет и конечный цвет.

Например, давайте сделаем фоновый линейный градиент с переходом от фиолетового цвета к красному. При этом мы хотим, чтобы начальная точка с фиолетовым цветом была с правой стороны, а вектор градиента направлялся влево. Запишем код:

Background-image: linear-gradient(to left, violet, red); Фоновый градиент на блоке

400×400px

Цвета точек градиента можно записывать в любом формате, доступном в CSS, будь-то шестнадцатеричный код, формат RGB или другой. Направление градиента задается с помощью приставки to и затем ключевых слов left , right , top и bottom , которые можно комбинировать для изменения наклона. Например:

Background-image: linear-gradient(to bottom right, #ee82ee, #ff0000);

Кроме этого, можно прямо указать угол наклона, использовав положительное либо отрицательное число с приставкой deg (без пробела). При заданном угле 0º либо 360º градиентная линия будет идти снизу вверх. При увеличении угла наклона движение вектора происходит по часовой стрелке (при использовании отрицательного значения движение меняется на противоположное). Пример записи кода:

Background-image: linear-gradient(-110deg, #ee82ee, #ff0000);

Несколько опорных точек

Как мы уже сказали, у градиента может быть более двух опорных точек. При этом фон будет плавно переходить от первого цвета ко второму, от второго к третьему, от третьего к четвертому и так далее, пока не достигнет финальной опорной точки. Если вы хотите увеличить количество данных точек в градиенте, просто допишите их через запятую. Например:

Background-image: linear-gradient(145deg, #ee82ee, slateblue, #ffd86a, purple);

В нашем примере указаны четыре опорных цветовых точки, но их можно добавлять сколько угодно и в каких угодно доступных цветовых форматах.

Длина переходов

По умолчанию браузер размещает точки на равном расстоянии, поэтому и градация получается равномерной. Но этим расстоянием можно управлять, используя единицы измерения CSS. Давайте разберем следующий пример:

Background-image: linear-gradient(#92009b 20%, #f5e944 90%, #00ffa2);

В нашем коде после цвета #92009b указано значение 20% . Поскольку оно стоит возле первой опорной точки, это означает, что указанным цветом будет закрашено 20% длины элемента. После чего уже начинается градиент: значение 90% говорит браузеру, что нужно достичь цвета #f5e944 к 90% длины элемента (начав на уровне 20%). После чего в оставшемся пространстве начинается переход к третьему цвету - #00ffa2 .

Эта тема также требует практики. Попробуйте создать градиентный фон с несколькими опорными точками (более двух), поиграться со значениями расстояний и понаблюдать за изменениями градиента в браузере.

Вендорные префиксы

Для обеспечения кроссбраузерности к некоторым поздним CSS-свойствам нужно дописывать вендорные префиксы - специальные приставки, которые добавляют разработчики браузеров:

  • -webkit- - префикс для Chrome, Safari, Android;
  • -moz- - префикс для Firefox;
  • -o- - префикс для Opera.

Градиентный фон тоже требует использования данных префиксов, если есть необходимость в поддержке максимального количества браузеров. Для этого адаптируйте код следующим образом:

Background-image: -webkit-linear-gradient(left, violet, red); background-image: -moz-linear-gradient(left, violet, red); background-image: -o-linear-gradient(left, violet, red); background-image: linear-gradient(to left, violet, red);

Для добавления префикса требуется создавать отдельное объявление. Кроме того, как вы могли заметить, свойства с вендорными префиксами не требуют использования приставки to при указании направления градиента.

Поддержка Internet Explorer

К сожалению, градиентный фон работает только в IE10+. Предыдущие версии не понимают его и будут игнорировать. Чтобы обеспечить хотя бы обычный фон в старых браузерах, можно создать т. н. «заглушку»: выберите подходящий оттенок и запишите свойство background-color над свойством с градиентом. Таким образом, старый браузер применит «резервный» фоновый цвет, а неизвестные ему свойства пропустит, тогда как в более современном браузере градиентный фон наложится на сплошной фон и перекроет его.

Если же у вас установлен полупрозрачный градиент (например, с использованием цветового формата RGBA) и вы не хотите, чтобы сквозь него просвечивался резервный фон-заглушка, задавайте градиент через сокращенное свойство background вместо background-image . Тогда значение background-color будет перезаписано на transparent .

Далее в учебнике: repeating-linear-gradient() - повторяющийся линейный градиент.



Загрузка...