sonyps4.ru

Логическая структура дисков. Смотреть что такое "концентрический" в других словарях

Управлять содержимым html страницы можно при помощи букмарклета. В данной заметке опишу простые примеры букмарклета и его использование для заполнение веб форм.

Для написания статьи использовался Crome, возможно в других браузерах есть свои особенности. Самым простым примером использования букмарклета является отображение сообщения в браузере. Для этого, например, можно открыть www.google.ru и после открытия страницы в строку адреса вместо www.google.ru ввести такой код

Javascript:alert("Привет мир");

И нажать Enter, в окне браузера появится сообщение

Что бы не вводить код постоянно в строку адреса браузера и иметь его постоянно под рукой возможно добавить код этой функции в закладки.

Для это есть несколько вариантов, опишу два из них. Первый создать закладку вручную в меню создания закладок, второй написать html страницу со специально оформленной ссылкой, которую перетащить мышью на панель закладок.
Рассмотрим первый вариант. В Chrome зайдите в меню закладок.


Нажмите "Добавить страницу в закладки" появиться следующее окно

В нем нажмите кнопку "Изменить". И в появившемся окне введите название для закладки и код функции.

После этого нажимаете кнопку "Сохранить". Теперь эта закладка появляется в панели закладок. И для вызова этой функции можно на любой странице нажать на эту закладку.
Рассмотри второй вариант добавления закладки из html страницы. Для этого создадим пустой текстовый файл с названием AddBookmark.html. и вставим в него следующий код:

AddBookmark Сообщение "Привет мир!"

Особенностью ввода JavaScript кода является замена кавычек на их символьное описание ". Теперь откройте страницу в браузере.
Ссылка на букмарклет выделена синим, мышкой перетащите её на панель закладок, если панель закладок не отображается то это можно поправить - https://support.google.com/chrome/answer/95745?hl=ru


Теперь рассмотри некоторые примеры.

1.Изменение цвета фона. В фал html добавьте еще одну ссылку
Серый фон Перетащите её на панель закладок. При запуске закладки на странице www.google.ru получится такой результат:

2.Заполним данные в текстовом поле и поменяем его класс.

Для заполнения текстовых полей, нажатий на кнопку необходимо знать или их name или id. Что бы найти имя поля нужно на него нажать правой кнопкой мыши и выбрать "Посмотреть код". В правой части окна появиться окно с кодом и выделенным текстовым элементом.


В нашем случае находим атрибут id и запоминаем его, у нас это lst-ib. Теперь зная id текстового поля добавим на страницу html новую ссылку на буркмаркет:

Заполнение гугл поиска В нашем случае меняется класс текстового поля на MyClass и он заполняется текстом "Привет мир!".
Добавим новую закладку на панель задач. И перейдём на www.google.ru выполним букмарклет и в результате получим.

Для проверки изменения класса опять откроем код элемента, ранее класс был такой class =" gsfi " теперь class ="MyClass "


Поиск

Варианты слова: БРАВАДЫ, БРАВАДОЙ

Входимость: 1. Размер: 86кб.

Входимость: 1. Размер: 19кб.

Входимость: 1. Размер: 11кб.

Входимость: 1. Размер: 21кб.

Входимость: 1. Размер: 26кб.

Входимость: 1. Размер: 28кб.

Входимость: 1. Размер: 30кб.

Входимость: 1. Размер: 31кб.

Входимость: 1. Размер: 65кб.

Входимость: 1. Размер: 42кб.


Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 86кб.

Часть текста: записки сумасшедшего. Но, думается, не только этим. Паскаль-философ и Паскаль-ученый частично (и незаслуженно) на время затмили Паскаля-поэта. И причина этого, возможно, - опять-таки, в "кажущейся"простоте его мыслей и стиля. Парадоксы, афоризмы, сентенции, загадки Паскаля поражают (до сих пор) настолько, что при разборе его текста исследователи более внимания уделяют содержательной стороне, нежели композиционно-жанровой. Интерес к жанру афоризма, корни которого уходят в античность (Сократ, Эзоп, Марк Аврелий, Сенека, трагики и комики), возник во французской литературе еще в середине XVI в. С 1550 по 1660 гг. было опубликовано свыше 60 сборников моральных изречений. Но самим жанром афоризм стал лишь под пером Ларошфуко, Паскаля и Лабрюйера. Этот жанр стал очень популярен и занимал в духовной жизни Франции не менее важное место, чем театр. Что же такое "максима", афоризм как жанр? Первая особенность афоризма - способность жить вне контекста, сохраняя при этом всю полноту своего смыслового содержания. Но, как пишет Бахмутский, "жить вне контекста - значит быть выключенным из временного потока речи, существовать вне связи с прошлым и будущим, выражать нечто вечно пребывающее. Эта присущая афоризму черта оказалась близкой искусству классицизма, для которой эстетической ценностью обладало лишь устойчивое, незыблемое, вечное... При этом вечное и устойчивое мыслилось в классицизме как промежуток времени, изъятый из общего потока и словно бы заключенный в раму, как "остановленное мгновенье"... Такой рамой, останавливающей время, были те непременные 24 часа, на протяжении которых разыгрывается действие в классической...

Входимость: 1. Размер: 19кб.

Часть текста: Она создала в XVII в. оперу и познакомила Европу со своим великолепным профессиональным театром - комедией дель арте, через школу которой прошел Мольер и многие другие комедиографы эпохи. Правда, в Италии не существовало такого органического слияния театра и драматургии, которое характерно в XVII в. для Англии, Франции, Испании. В своих лучших, наиболее высоких достижениях драматургия итальянского барокко существовала, как правило, вне профессионального театра, а профессиональный театр XVII в. сознательно обособлял себя от литературы, ориентируясь главным образом на импровизацию актера. Тем не менее преувеличивать (а это делалось постоянно) разрыв между итальянской литературой и театром XVII столетия было бы неправильно. Музыкальная драма, преобразовавшаяся затем в пышную барочную оперу, возникла в процессе развития постренессансной пасторали, а в становлении ее первостепенная роль принадлежала поэту Оттавио Ринуччини (1564-1621), близкому по своей поэтической манере к анакреонтике Кьябреры. Со своей стороны, музыкальная драма оказала серьезное влияние на формы итальянской барочной трагедии. Определенные взаимодействия между литературой и театром существовали и в пределах комедии дель арте. Ее обслуживал довольно широкий профессиональный круг драматургов, и она нередко возвращала итальянской драматургии XVII в. сюжетные схемы, формы и типы, в свое время заимствованные ею у «ученой комедии» эпохи Возрождения. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ Профессиональный театр - комедия дель арте, или, как его часто называют, комедия масок, - появился в Италии в 60-е годы XVI в. и был одним из проявлений самодеятельной, народной культуры, существовавшей в то время на периферии культуры...

Входимость: 1. Размер: 11кб.

Часть текста: были тесно взаимосвязаны, начиная от дней Уиклифа и далее. Ричард Малкастер видел в использовании Библии на родном языке знак эмансипации Англии от раболепия по отношению к папству. Мне не очень нравится современная мода, приписывающая власть литературе. Если какая-нибудь книга и имела власть в XVI и XVII вв. в Англии, то это была Библия; но это потому, что мужчины и женщины верили в ее истинность. Этой веры больше всего придерживались переводчики, которые предприняли поистине гигантский труд и взяли на себя большой риск во имя этого дела. Ричард Хелджерсон в течение длительного времени подчеркивал характерное для XVI века чувство культурной неполноценности Англии, и особенно неполноценности английского языка. Образованные англичане мечтали о создании родной литературы, которая могла бы соперничать с величием Греции или Рима, параллельно с превращением Англии в “могучее, осознающее себя таковым королевство”. Англичане с любыми литературными претензиями должны были читать по-итальянски, по-испански и по-французски; на континенте же...

Входимость: 1. Размер: 21кб.

Часть текста: ПОТЬЕ (1816-1887) Это было в начале 1913 года. В большевистской «Правде» появилась небольшая статья. Она была озаглавлена «Евгений Поттьэ» и подписала «Н. Л.». Приуроченная к двадцатилетию со дня смерти французского поэта, статья содержала его жизнеописание, краткое, но преисполненное огромного уважения к поэту, и оценку его творчества, тоже краткую, но необыкновенно значительную. «Потье умер в нищете,- говорилось в этой статье.- Но он оставил по себе поистине нерукотворный памятник. Он был одним из самых великих пропагандистов посредством песни» (1). Ученым удалось установить, что человеком, рассказавшим в «Правде» о поэтическом и политическом пути Эжена Потье, был Владимир Ильич Ленин. Главу об Эжене Потье нельзя не начать отрывком из этой статьи Владимира Ильича: «...рабочие всех стран чествуют теперь Евгения Потье. Его жена и дочь еще живы и живут в нищете, как жил всю жизнь автор «Интернационала». Он родился в Париже 4 октября 1816 года. Ему было 14 лет, когда он сочинил свою первую песню, и эта песня называлась - «Да здравствует свобода!» В 1848 году, в великой битве рабочих с буржуазией, он участвовал, как баррикадный борец. Потье родился в бедной семье и всю жизнь оставался...

Входимость: 1. Размер: 26кб.

Часть текста: Недавно петербуржцы смогли увидеть нашумевшую постановку театра имени Моссовета "Сирано де Бержерак". "Сирано" чуть меньше года (премьера состоялась в декабре 2001), то есть спектакль уже обкатан, но еще не заигран. Пьеса Ростана - одна из самых известных и любимых и зрителями, и актерами. Автор определил ее как героическую комедию, но так уж вышло, что большинство постановщиков видели в "Сирано" какую-то одну ипостась. Кто-то делал упор на героизм и романтику, кто-то - на юмор, порой доходя в этом до откровенной пошлости. Моссоветовцы же подошли достаточно близко к определению Ростана, не отказавшись ни от смеха, ни от высокой трагедии. У автора в центре интриги - четыре персонажа, каждый из которых неповторим и незаменим. Это даже не любовный треугольник, оказывающийся прямой, связавшей два сердца, как часто пытаются играть, а квадрат: трое ярких и сильных мужчин и одна женщина. Но Ростан Ростаном, а театр театром. Те, кто видел спектакль театра Моссовета, в один голос утверждают, что все держится на Александре Домогарове, который, видимо, по привычке ("Нижинский", "Огнем и мечом") в очередной раз переигрывает партнеров по всем азимутам. Возможно, потому, что не жалеет ни своего героя, ни себя, и при этом не боится показаться смешным, некрасивым и даже не всегда благородным. Сирано в исполнении Домогарова - не бесплотный герой без страха и упрека, а земной человек. В нем уживаются жестокость и благородство, цинизм и романтичность, мнительность и гордость. И еще он Поэт и он умеет любить. "Божественное и дьявольское" в спектакле словно бы воплощены в черной перчатке на руке героя....

ЧЕРСТВЫЙ

ЧЕРСТВЫЙ

ЧЕРСТВЫЙ, сухой, засохший, жесткий, заскорузлый, корявый. Черствый хлеб, лежалый, немягкий, несвежий. Черствая кожа, подошва. Земля черства от засухи. Мягко съел, да черство в живот дошло.

| * Грубый и бесчувственный, жестокосердый. Черствый человек, - сердце. Черствость, свойство ·по·прилаг. Чествоват хлеб, на беззубого, черственек, черствым-черствехонек (-черствешенек). Общее бедствие черствит сердца, делает людей безучастными. Черстветь, высыхая, становиться черствым. Черственье, постепенное ·сост. по гл. Хлеб зачерствел, он дочерствел донельзя. Люди очерствели (почерствели). Жерства, хрящ (песок), не черства ли? Черствина жен. что зачерствело. Ни черствинки нет, ни корочки.


Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ЧЕРСТВЫЙ" в других словарях:

    См. жестокий … Словарь синонимов

    черствый - ЧЕРСТВЫЙ, зачерствелый, сухой … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - (иноск.) противоп. мягкій; сухой, безчувственный, жестокосердый (о человѣкѣ, сердцѣ). Черствѣть сдѣлаться такимъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Чёрств, черства, чёрство, диал. чвёрстый, укр. черствий черствый, сильный, свежий, др. русск. чьрствъ твердый; сухой, черствый; безупречный; ясный; значительный, болг. чевръст, чвръст жесткий, крепкий, ловкий, бодрый, сербохорв. чвр̑ст,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    черствый - Общеслав. Скорее всего, суф. производное (суф. тв, ср. мертвый) от той же основы (*čьrt < kьrt), что др. рус. чьрту «черчу», лит. kertù «рублю, ударяю». Черствый буквально «такой, которым можно бить», затем «твердый, крепкий, жесткий» (это… … Этимологический словарь русского языка

    - (противоп. мягкий) иноск.: сухой, бесчувственный; жестокосердый (о человеке, сердце) Черстветь сделаться таким … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Чёрствый прил. 1. Затвердевший, засохший; несвежий (о хлебе, мучных изделиях). 2. перен. Лишённый душевной чуткости, сердечности, душевной теплоты; неотзывчивый, нечуткий. 3. перен. Свидетельствующий об отсутствии чуткости, отзывчивости. Толковый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    черствый - Древнерусское – чьрствый (твердый, крепкий, важный, сухой). Общеславянское – cьrstvъ. Индоевропейское – (s)ker (поворачивать, вить, плести). Древнерусское слово «чьрствый» известно с XI–ХII вв. в значении «твердый, крепкий, важный»; с XIII в. –… … Этимологический словарь русского языка Семенова

    черствый - Syn: см. жестокий … Тезаурус русской деловой лексики

    ЧЁРСТВЫЙ ая, ое; чёрств, а, чёрство, чёрствы и черствы. 1. Утративший мягкость, свежесть (о хлебе, мучных изделиях); зачерствелый. Ч. хлеб, пирог. Ч ая булка. 2. Лишённый душевной мягкости, чуткости; неотзывчивый, бездушный. Ч. бюрократ,… … Энциклопедический словарь

Книги
  • Герои 1812 года. От Багратиона и Барклая до Раевского и Милорадовича , Алексей Шишов. «Вам все вершины были малы / И мягок самый черствый хлеб, / О, молодые генералы / Своих судеб!» – писала о них Марина Цветаева. Неслыханно молодые по нынешним меркам, невероятно талантливые,… электронная книга
  • A Christmas Carol. The Signalman /Гимн Рождеству. Связист (аудиокнига MP3) , Чарльз Диккенс. Святочный рассказ с привидениями "A Christmas Carol" (" Гимн Рождеству") - одно из немногих английских произведений о Рождестве, гимн в прозе, наполненный светлым чувством праздника.…

Описание
Устанавливает или возвращает закладку, которая однозначно определяет текущую запись в Recordset .

Значение
Задаваемое или возвращаемое значение определяются строковым выражением или выражением типа Variant , значением которого является допустимая закладка. Типом данных является массив Variant элементов типа Byte .

Замечания
Для объекта Recordset , созданного исключительно на основе таблиц ядра базы данных Microsoft Jet , свойство Bookmarkable имеет значение True , и допускается использование свойства Bookmark для объектов Recordset . Например, не допускается использование закладок в любом объекте Recordset , созданном на основе присоединенной таблицы Paradox , в которой не определен ключ.
При создании или открытии объекта Recordset каждая из его записей получает уникальную закладку. Для того чтобы запомнить положение текущей записи, следует присвоить текущее значение свойства Bookmark переменной. Для быстрого возвращения к сохраненному в переменной указателю текущей записи в любое время после перехода на другую запись следует указать в значении свойства Bookmark объекта Recordset значение этой переменной.
Число возможных закладок в наборе записей не ограничивается. Для создания закладки, определяющей запись, отличную от текущей записи, следует перейти на нужную запись, а затем присвоить значение свойства Bookmark строковой переменной, которая будет указывать на нужную запись.
Перед использованием свойства Bookmark следует проверить значение свойства Bookmarkable объекта Recordset , которое определяет, поддерживает ли данный набор записей использование закладок. Если свойство Bookmarkable имеет значение False , объект Recordset не поддерживает закладки, и обращение к свойству Bookmark приведет к возникновению перехватываемой ошибки.
Если с помощью метода Clone создана копия объекта Recordset , то значения закладок для исходного объекта Recordset и его копии являются идентичными и допускают взаимную замену. Однако нельзя использовать подобным образом закладки из других объектов Recordset , даже если они были созданы на основе одного объекта или с помощью одинаковой инструкции SQL .
При попытке задать для свойства Bookmark значение, представляющее удаленную запись, возникает перехватываемая ошибка.
Значение свойства Bookmark не идентично номеру записи.

Пример
Следующая программа использует свойства Bookmark и Bookmarkable для запоминания позиции записи в объекте Recordset и возвращения к этой записи.

Плоская земля. Наша Земля является концентрическим диском, таким образом получается плоская земля. И многие, услышав данную информацию, сразу начинают утверждать, что это чушь и глупость. Но на самом деле не только ведическая литература указывает на то, что наша планета не имеет форму шара. Помимо вед на это указывается во всех фольклорных, устных, народных сказаниях всех стран всего мира. До христианской эпохи все люди знали, что Земля имеет форму диска.

И по этой причине, при появлении некоторых новоявленных астрологов, которые утверждали, что земля имеет форму шара, их сжигали на костре. Т.е. между новыми астрологами и существующими священными концепциями возникли противоречия. С одной стороны появились люди, деградировавшие в своем развитие, которые вступили в противоречие с существующей концепцией. А с другой те, кто хранили существующую концепцию, что плоская земля, но они так же деградировали и не могли объяснить это.

Современный человек может привести такой довод, что если пойдешь постоянно в одном направлении, то можно обогнуть землю и вернуться к месту, откуда начал. Но современный человек не знает, что можно создать иллюзию движения, можно искажать время. Из старых сказок видно, как различные существа, например леший или кикимора, запутывают героев, таким образом, что они ходят на одном месте кругами, хотя им кажется, что они идут прямо по одному направлению.

Современный человек не учитывает влияние других живых существ, не учитывают то, что им позволено другими, более высшими живыми существами. Мы все находимся под контролем Земли, и не видем, что плоская земля.

Земля это живое существо очень высокого уровня. И это живое существо позволяет нам видеть столько Земли, сколько соответствует нашему уровню сознания. Например, огонь так же позволяет нам видеть такие виды огня и формы огня, которые соответствуют нашему уровню сознания и т.д. Живые существа этих уровней действуют так же как мы, например, ограничивая в чем-то своих детей, что бы они не навредили себе или окружающим.


Мы так же не хотим, что бы невежественные люди влезали в нашу жизнь. Таким образом, существуют живые существа, которые ограничивают наше восприятие, и делают это так искусно, что мы даже никогда в жизни не додумываемся, что мы в чем-то ограничены.

И даже в наше время есть люди, которые умеют это делать, например Коперфильд. Он на своих выступлениях так искусно играет светом, что даже исчезает статуя свободы у все на глазах. А что уж говорить о более высоких живых существах. Как мы говорим, планета Земля, на санскрите означает БХУМАНДАЛА.


Наша бхумандала это концентрический диск, плоская земля, или другими словами концентрический остров. Диаметр бхумандалы составляет 4 миллиарда миль. Бхумандала разделена на семь ДВИП (рисунок ниже), что означает островов. Та часть земли, на которой мы проживем, называется ДЖАМБА-ДВИПУ. Джамбу-двипа названа в честь мистического дерева, которое растет в центре Земли, и его могут видеть только живые существа с очень высоким сенсорным статусом.

Джамбу-двипа это один из семи островов плоской земли. И все эти семь островов, включая наш, разделены шестью океанами. Наша часть суши, на которой мы проживаем, находится в самом центе бхумандалы, и по своим сухопутным масштабам является самая маленькая по отношению к остальным шести островам. И так, наш остров джамбу-двипа находится в центре. Дальше, за ним идет остров плакша-двипа, названный в честь мистического дерева плакша.


Дальше идет концентрический остров гомедака-двипа. Дальше шалмали-двипа, названа в честь горы и дерева шалмали. Дальше куша-двипа, куша это трава, которая вызывает самые благоприятные виды воздействия и полностью вбирает в себя всю негативную карму человека даже при простом к ней прикосновении.

Дальше шака-двипа. Дальше пушкара-двипа. Джамбу-двипа, на которой мы проживаем, имеет диаметр 800 000 сухопутных миль. И наша джамбу-двипа разделена на девять варш, варша переводится как место обитания. Мы находимся на самой центральной варши. Протяженность каждой варши с севера на юги ровна 116 000 километров, если сложить протяженность девяти варш, то в сумме не получиться 800 000 миль, и это связано с многомерностью пространства и времени.

Первая варша называется илаврита-варша, дальше рамьяка-варша, хиранмая-варша, куру-варша, хари-варша, кемпуруша-варша, бхарата-варша (мы находимся на этой варши), кетумала-варша, пхадрашва-варша. Бхарата-варша на которой мы проживаем названа в честь царя Бхараты. Этот царь был очень великим, он соединил все девять варш. Царь Бхарата находился в не времени и в не пространства, он имел полную связь с богом и достиг чистой любви и преданности к богу без каких-либо примесей мотивации. Существует произведение, которое называется маха-бхарата.


Так же в произведении Багават-Гита, видно как Арджуну пназывают потомком Бхараты. Столицей Бхарата-варши в ведические времена был город Хастина-пура, это современный Дели. Варши разделены горными массивами. Все горные массивы соединены между собой и относятся к цепи Гималайских гор.


Срок жизни живых существ на всех варшах практически одинаково. И по нашему летоисчислению, люди на остальных восьми варшах проживают сейчас на уровне трета юги, соответственно период жизни живого существа составляет 10 000 лет.

Мы сейчас проживаем в начале “Золотого век в крапление” в век Кали. И говориться что люди в эту эпоху, в эпоху Золотого века 10 000 лет, со временем изменятся, изменится их сознание, они очистятся и будут допущены в новые области Земли, таким образом, полностью поменяется географическая карта.

Несмотря на общепринятость теории о сферической земле, существует Общество плоской Земли, ставящеесвоей целью доказать, что земля плоская. По заявлениям его сторонников, все правительства Землизаключили мировой заговор с целью обмануть людей.

Космология общества такова:

· Земля является плоским диском 40 000 километров в диаметре, с центром в районе Северного полюса

· Солнце и Луна вращаются над поверхностью Земли. То же самое происходит со звёздами.

· Гравитация возникает ввиду того, что Земля движется вверх с ускорением 9,8 м/с².

· Южного полюса не существует. То, что нам кажется Антарктидой - ледяная стена, опоясывающая мир.

· Все фотографии Земли из космоса - подделки

· Расстояние между объектами в южном полушарии намного больше. Тот факт, что перелёты между нимипроисходят быстрее, чем должно быть согласно карте плоской Земли, объясняется тем, что пилотыавиалайнеров тоже замешаны в заговор


Теория о том, что наша планета плоская, была не только очень популярна в Европе в 19-м веке, но и имела больше сторонников, чем в предыдущие два века.
В 19-м веке молодой английский изобретатель Сэмюэл Роуботэм предположил, что раз моряки способны заметить в океане отдалённые огни маяка, то, значит, кривизны планеты не существует. Что же касается свидетельств смотрителей маяка, которые, в свою очередь, не видят корабельных огней, то эти факты Роуботэм оставил без внимания.


В 1838 году Роуботэм экспериментально «доказал», что наша планета плоская как блин. Он девять месяцев ставил опыты на канале Олд-Бедфорд-Левэл в Кембриджшире (Англия). Стоя на мосту Уэлни, Роуботэм неотрывно смотрел в телескоп на разные маркеры, установленные им на мосту Олд-Бедфорд, который находился от него в шести милях. До этого Сэмюэл вычитал в книжке, что из-за кривизны Земли объекты на одном из мостов, которые имели одинаковую высоту, должны казаться на несколько футов ниже, чем на другом. Это должно быть хорошо заметно в телескоп, если, конечно, Земля не плоская. Как и большинство людей, Роуботэм видел то, что хотел.
Сюмюэл стал ездить по Англии, пропагандируя своё «открытие».


На своих платных лекциях он вещал, что наша Земля - неподвижный плоский диск, что Солнце находится от нас всего в 400 милях, а также «о торжестве идей Библии над убогими теориями нечестивцев учёных». По воспоминаниям очевидцев, Роуботэм был ярым спорщиком и часто во время дебатов нападал не только на своих оппонентов, но и на сторонников. Кроме лекций Роуботэм устраивал аналогичные вышеописанному опыту платные публичные эксперименты, «убедительно демонстрирующие, что кривизны Земли не существует».
Свои эксперименты и теории Сэмюэл популяризировал, издав в 1849 году под псевдонимом Параллакс шестнадцатистраничную брошюру с «лаконичным» названием - «Зететическая астрономия. Описание нескольких экспериментов, которые доказывают, что море имеет совершенно плоскую поверхность, а Земля не имеет форму шара!».


В 1865 году он напечатал свою «Зететическую астрономию» уже на 221 странице, а в 1881 году объём «Зететической астрономии» составил 430 страниц. Роуботэм преуспевал, и его последователи даже создали пропагандирующее взгляды Сэмюэла Вселенское зететическое общество.
В 1870 году один из членов этого общества, Джон Хэмден, публично заявил, что выплатит премию 500 фунтов стерлингов - в то время огромная сумма - любому, кто докажет, что Земля не плоский диск: «продемонстрирует способом, понятным каждому разумному человеку, выпуклую железную дорогу, реку, канал или озеро».

Карпентер против Уоллеса, или Не верь глазам своим

Альфред Рассел Уоллес, соратник Дарвина, натуралист и географ, принял вызов «плоскоземельцев» и 28 сентября 1870 года на свою беду повторил эксперименты Роуботэма.
Уоллес выбрал для опыта прямолинейный участок канала длиной шесть миль. На концах этого отрезка стояли два моста, на одном из которых был установлен в горизонтальном положении 50-кратный телескоп с нитями визира в окуляре. Посередине этого участка (в трёх милях от каждого моста) Уоллес установил высокую вешку с чёрным кружком на ней. А на втором мосту повесил доску-мишень, на которой горизонтально провёл чёрную полосу.

Все эти три предмета - кружок, телескоп и чёрная полоса - находились над водой на одинаковой высоте. Если бы Земля была плоской, то чёрная полоса на мишени и кружок на вешке совпали бы. Однако они не совпали: кружок оказался выше полосы. Более того, расхождение между этими двумя метками точно совпало с расчётным размером, который учёный вывел из радиуса нашей планеты.


Однако все это не произвёло никакого впечатления на присутствующих во время опыта «плоскоземельцев», возглавляемых Уильямом Карпентером, - Джон Хэмден не рискнул принять участие в эксперименте. Вместо себя он прислал своего секретаря, который заверил всех присутствующих, что кружок и полоса находятся на одном уровне. А наблюдаемое в телескоп несоответствие - это так, следствие аберраций (т.е. погрешностей) его линз.
Судья этого пари-эксперимента, редактор Уолш, постановил, что победил мистер Уоллес, и вручил ему награду, несмотря на громогласные протесты Уильяма Карпентера и его разъярённых единомышленников. Вскоре они подали иск на «мошенника» Уоллеса.


Трое судей, заслушав исковое заявление, отказались выносить решение по научному вопросу, который «не относится к сфере компетенции государственного права».

В 2011 году Всероссийский центр изучения общественного мнения во время опроса получил неожиданный результат: 32% россиян утверждали, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.

Однако суд постановил, что данное пари не имело юридической силы, поэтому мистер Хэмден, не признавший измерения мистера Уоллеса достоверными, должен получить свои деньги назад.


Но и это не умерило ярость Карпентера, начавшего «кампанию за справедливость», которая приняла форму жестоких преследований Уоллеса, длившихся целых 16 лет! Так, «плоскоземельцы» посылали письма с угрозами и оскорблениями жене и детям Уоллеса, а также уведомляли всех слушателей его лекций, что они будут считаться соучастниками «мошенника».
В конце концов, Уоллес потребовал защиты своего доброго имени в суде, и Карпентера приговорили к году тюремного заключения. Но, выйдя на свободу, тот вскоре возобновил травлю Уоллеса.


В итоге Уоллес был почти полностью разорён судебными издержками и доведён до нервного истощения. Ну а Карпентер эмигрировал в Америку, где продолжал горячо проповедовать идеи плоской Земли Роуботэма.

«Плоскоземельцы» на обратной стороне планеты

В Америке идеи Роуботэма были восприняты Джоном Александром Доуи, основавшим в начале 20-го века Христианскую католическую апостольскую церковь. Идея плоской земли была далеко не самой дикарской из пропагандируемых Доуи. Даже у самых примитивных дикарей есть медицина. А Доуи запретил своим последователям принимать какие бы то ни было лекарства и обращаться к врачам. Все недуги в его организации лечили только молениями («духовным целительством»).

Эти практики - «духовное целительство», «исцеление верой» - и сейчас очень популярны у харизматиков (неопятидесятников). Согласно вероучению этих американских сект, неправильное мышление человека - причина всех его бед и болезней. Надо создать в своём воображении образ здоровья и богатства, а затем его проповедовать себе и окружающим: «Я исцелился, я здоров! Я преуспеваю, я богат…». И эфемерный образ станет осязаемой реальностью. А вот говорить о своих проблемах нельзя. Поскольку, сказав вслух о имеющейся проблеме, человек с ней так и останется, словом сотворив свою реальность. То есть харизматики заставляют попавшего в их секту человека отрицать вслух любую неприглядную действительность (болезнь, бедность), а взамен громко проповедовать желаемое (здоровье, богатство). При помощи такого нехитрого психологического трюка духовные лидеры харизматиков успешно манипулируют рядовыми сектантами.


Возглавляемые Доуи «плоскоземельцы» основали в 1905 году на берегу озера Мичиган поселение Сион. Этим городом с 1906 по 1942 год самодержавно правил Уилбур Гленн Волива. И все годы «надзиратель» Сиона Волива заставлял своих подданных верить, что Земля - неподвижный плоский диск, центр которого - Северный полюс, окружённый ледяной стеной, а за ней - ад. Солнце и Луна невелики и находятся от нас недалеко. Уилбур безуспешно пытался вывести это вероучение за пределы Сиона.

Общество «плоских умов» сегодня

Всемирное зететическое общество было возрождено в 1956 году Сэмюэлом Шентоном под названием Международное общество плоской Земли. Когда ему показали снимки Земли с орбиты, Шентон иронично улыбнулся и изрёк:
- Легко заметить, как фотографии такого сорта могут одурачить несведущего человека.
Что же касается высадки американцев на Луну, то, по Шентону, документальный фильм, увековечивший этот факт, был снят в Голливуде по сценарию Стэнли Кубрика или Артура Кларка. Эта версия главного «плоскоземельца» очень популярна.
А вот что сказал сам «сценарист» Кларк:
- Смехотворная теория, что американцы не были на Луне, а фильм про посадку «Аполлона-11» якобы сделал я с Кубриком. Все эти разговорчики ведут люди, которые вовсе не идиоты, но притворяются ими - самый опасный тип. Да, кстати, раз я написал сценарий к этому фильму, почему мне ещё не заплатили за работу? Я даже смеха ради послал в НАСА письмо с этим вопросом.


В 1971 году президентом Международного общества плоской Земли стал американец Чарльз Джонсон, получивший, по его словам, «беспорядочное образование и скудное знание грамматики», однако имевший «логическое мышление, не настолько деформированное, как у большинства людей». Его общество распространяло литературу, в которой отстаивалась идея плоской Земли. За 30 лет президентства Джонсона число членов его общества возросло от нескольких десятков до 3000 человек из разных стран.
После его смерти в 2001 году Международное общество плоской Земли распалось на ряд организаций. Они взаимодействуют между собой и просвещают человечество идеей о плоской Земле.


Возможно, в недалёком будущем, если все страны и нации сольются в одно целое, вера в плоскую Землю станет обязательной для большинства жителей нашей планеты. Заставляя людей верить в невероятное (например, в плоскую Землю) и отрицать очевидное, нетрудно контролировать их сознание.



Загрузка...