sonyps4.ru

Рязанский областной научно-методический центр народного творчества. Всероссийские фестивали, конкурсы и смотры

Уникальный оркестр стал гостем IV Международного фестиваля народной инструментальной музыки «Андреевские дни». И это уже стало хорошей традицией.

Фестиваль родился в 2011 году, и с тех пор в регионе проходит раз в два года. Удивить жителей Тверской области приезжали коллективы из Швеции , Китая , Финляндии , Украины , Минска . Теперь пришла очередь Японии , а точнее, оркестра русских народных инструментов имени Китагава...

В Тверь руководитель оркестра Шо Китагава и 22 музыканта, приехали 12 октября вечером, а уже ранним утром они были на конференции, организованной специально для журналистов.

Сдержанная улыбка, сдержанное, согласно культуре, общение. Шо Китанава говорил по-русски, но заметно волновался, что чуть позже подтвердила и директор Дома народного творчества.

Он очень ответственно отнесся к выступлениям в России , поэтому, конечно, даже во время конференции думал о предстоящих концертах. Говорил, что должен быть рядом со своим коллективом, должен отрабатывать номера. Они даже с раннего утра, как проснулись, сразу стали репетировать в гостинице… И второе, конечно, их волновало, что они наконец-то приехали на родину самого Андреева , - беседуем с заведующим отделом музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества им. В.Поленова, заслуженным работником культуры РФ Анатолием Цепа.

Оказывается, Шо Китагава не случайно увлекся русскими инструментами и русской музыкой. Он – профессиональный музыкант, учился в России, где закончил Ростовскую консерваторию. Однако все началось гораздо раньше. Зачинателем всего стал его дедушка, который сразу после войны создал хор «Березка». До сих пор в Японии любят русскую песню. А вот отец, его Шо называет японским Андреевым, пошел дальше и позже привнес много для становления русского инструмента в Японии. Именно благодаря ему, в этой стране стала развиваться балалайка.

- И это все из-за любви к Россию?

Именно так. Поэтому традицию на протяжении нескольких поколений было принято сохранять, - продолжает Анатолий Цеп.

Оказывается, в этом году любителям музыки повезло: коллектив планировали пригласить еще два года назад, но не получилось. В этом году начали решать вопросы приезда заблаговременно, и музыканты сумели подстроить свой график.

Об оркестре известно то, что он любительский, но в этом и есть уникальность.

Мы знаем, что японцы любят русскую песню, именно петь, но, чтобы играть на балалайках и домрах это надо освоить и уметь. Они искренне увлечены тем, чем занимаются.

Направление оркестра – академическое., то есть в духе самого Андреева. Но в чем прелесть концертов, которые прошли в Бежецке и Твери: на русских инструментах гости играли не только русскую, но и японскую музыку.

Прелесть музыки в том, что она безгранична, а потому - интернациональна. Даже не зная языка, можно общаться именно через музыку. Что и происходило все дни фестиваля «Андреевские дни», - подвел итоги яркого мероприятия Анатолий Цеп.

Социальная сеть «Фейсбук»

Фейсбук — это всемирная социальная сеть, основанная в 2004 году. В Фейсбуке можно создать свою страницу с фотографиями (которые, в свою очередь, разложить по фотоальбомам), пригласить друзей, посылать друг другу сообщения, писать статусы, которые будут видеть другие у себя в ленте. Еще в Фейсбуке можно вступать в группы по интересам, а также создавать их самому. Есть в Facebook и стена, привычная многим по «ВКонтакте», на которой можно оставлять сообщения. Важно и то, что можно настроить, какая информация будет видна всем, какая — друзьям, а какая не будет видна вовсе. Родом Фейсбук из Америки, но в нем есть и русский язык, помимо многих других.

Как войти в Фейсбук?

Бывает, что ты зарегистрировался на сайте, а зайти на него не можешь, в тот же Фейсбук. Например, если забыл или потерял адрес, и не знаешь, как попасть на свою страницу или главную страницу (по-другому она называется «страница входа» ). Другой вариант — если ты хочешь зайти на сайт с чужого компьютера, а там все не так, как дома. И вот тогда в интернете часто ищут «вход на сайт фейсбук», «фейсбук моя страница». Но есть способ входа на сайт, который намного проще.

Вход на сайт Фейсбук

Чтобы быстро войти в Фейсбук, создан «Вход на сайт ». Это очень простой сайт, с которого можно одним кликом зайти не только на Фейсбук, но и в другие социальные сети, почту, знакомства — на все основные сайты. Можно поставить его себе стартовой (домашней) страницей, чтобы в следующий раз быстро заходить на любой сайт.

Сейчас ты можешь перейти на главную страницу, чтобы войти на сайт Фейсбук:

Фейсбук — бесплатный сайт?

На этот момент — да. Его создатели обещали, что бесплатным и останется. Возможно, Facebook введет платные аккаунты, в которых не будет рекламы (т.е. можно будет заплатить, чтобы вам не показывали рекламу, а бесплатный вариант использования сайта тоже останется). На это косвенно указывает то, что в 2013 году компания получила патент, в котором описан такой способ заработка.

Проблемы входа в Фейсбук

Если не получается войти в Фейсбук, прочти статью Не входит в Фейсбук? Что делать? . Там описано решение основных проблем.

Если тебя выкинуло из Фейсбука, страницу заблокировали, читай это: Заблокировали страницу в Фейсбуке. Что делать? , а если требуют предъявить удостоверение личности, то это: Фейсбук требует удостоверение личности. Что делать?

Еще у нас есть быстрая функция проверки, работает ли сайт: Что случилось с Фейсбуком? Проверка, работает ли сейчас Фейсбук .

Регистрация в Фейсбуке

Если ты еще не зарегистрирован в Фейсбуке, сделать это несложно. У тебя уже есть электронная почта? Зарегистрируйся в Фейсбуке и возвращайся сюда. Если электронной почты пока нет, это тоже не проблема. Зарегистрироваться в почте и получить свой адрес можно быстро и бесплатно — например, на Майл.ру .

Удаление страницы из Фейсбука

Один из пользователей рассказывает забавную историю про себя и Facebook:

28 февраля отмечается Всемирный день без Facebook. Происхождение праздника и даты не вполне ясно. Цель — борьба с зависимостью от Facebook, а также демонстрация того, что социальная сеть без ее пользователей — ничто.

Стартовая страница Вход

Для входа на свою страницу в Фейсбуке воспользуйся Входом (сайт) прямо сейчас! Это особенно удобно, если тебе нужен быстрый доступ к почте, ВКонтакте, Одноклассникам или другим популярным сайтам.

Смотри также

  • Инстаграм, сайт и социальная сеть — часть Фейсбука с 2012 года. Что там можно делать и как войти

Всероссийские фестивали, конкурсы и смотры

Анатолий Цеп приглашает друзей

Главный дирижер Государственного Российского Дома народного творчества, доцент кафедры оркестрового дирижирования РАМ им. Гнесиных, заслуженный деятель Московского музыкального общества АНАТОЛИЙ ЦЕП приглашает друзей

В концерте принимают участие: Концертный русский оркестр РАМ им. Гнесиных
Художественный руководитель и дирижер - заслуженный артист России, профессор
Борис ВОРОН

Заслуженный артист Украины, профессор Одесской государственной музыкальной академии им. А.В. Неждановой
Владимир МУРЗА

Заслуженный артист России, доцент Московского института военных дирижеров Вениамин МЯСОЕДОВ

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Валентин ЗАВИРЮХА

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, аспирант РАМ им. Гнесиных, дирижер Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» Артём БЕЛОВ

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Олеся ЛЕОНОВА

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Наталья ДОЛГАЛЁВА

Ансамбль русских народных инструментов «Калинка» Дворца культуры «40 лет Октября» г. Кимры Тверской области, руководитель - Светлана ШУТЬКО

Руководители ансамблей «Околица» и «Играй, рожок!» ГДК г. Обнинска Калужской области, заслуженные работники культуры России Татьяна и Леонид РЕЗНИКОВЫ

Член Союза композиторов России, старший преподаватель РАМ им. Гнесиных
Наталья ХОНДО

Преподаватель ДМШ им. М.М. Ипполитова-Иванова г. Москвы
Татьяна ЦЕП

Учащийся МГДМШ им. В.М. Блажевича г. Москвы
Даниил ЦЕП

Дуэт «VaDim» РАМ им. Гнесиных в составе:
Валентина СТУПИНА, Дмитрий МИРЗАЕВ

С 21 по 24 марта в рамках IV Российских оркестровых ассамблей в МГУКИ проходил Открытый всероссийский конкурс молодых дирижеров - студентов средних и высших музыкальных учебных заведений, дирижеров учебных, любительских и муниципальных оркестров. Организаторами конкурса выступили Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Московский государственный университет культуры и искусств, Государственный российский Дом народного творчества.

Базой конкурса стал Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), что неслучайно. В университете есть дирижерско-оркестровый факультет, на котором работают кафедры оркестрового дирижирования, духовых оркестров и ансамблей, эстрадных оркестров и ансамблей. Университет предоставил для выступлений в трех номинациях конкурса все свои оркестровые коллективы.

Итак, в номинации «Оркестр русских народных инструментов» первую премию поделили Седов Антон (МГУКИ) и Ковалева Светлана – руководитель оркестра «Русские фрески» города Октябрьска Самарской области. Второй премии не присудили, зато было две третьих, их заняли Беспалова Ольга (МГУКИ) и Васина Ирина (Орел ), дипломант Горбунова Юлия (Самара)

В номинации «Духовые оркестры» первое место занял Виноградов Денис (МГУКИ), два вторых - Кохан Дмитрий (Ростов-на-Дону) и Стрельцова Наталья (Саратов), дипломант Вахрушев Антон (МВК) .

В номинации «Эстрадно- симфонический оркестр и биг-бэнд» лауреатом первой премии стала Шалонина Светлана (МГУКИ).

На конкурсе работало жюри в составе:

Председатель - народный артист СССР, профессор Полетаев Анатолий Иванович .

Члены жюри: народный артист РФ, профессор Об ликин Игорь Федорович; народный артист РФ, профессор Гордеев Владимир Петрович; заслуженный артист Украины, доцент Уманец Анатолий Федорович; заслуженный работник культуры РФ, профессор Дудин Анатолий Леонидович; заведующий музыкальным отделом Государственного российского Дома народного творчества Цеп Анатолий Иванович.

Наш корреспондент Лариса Лобанова обратилась к Анатолию Ивановичу Цепу с просьбой рассказать о том, как прошло творческое состязание.

Конечно, конкурс, как всякое новое дело, сложно начинается. Но он очень важен. Открывая конкурс, Анатолий Иванович Полетаев подчеркнул: это творческое состязание – дело необходимое, и, прежде всего, потому, что во многих учебных заведениях закрыта специализация дирижеров, в среднем звене уже не дают квалификацию «руководитель оркестра», и сегодня в стране есть большая проблема с подготовкой дирижеров.

Смотр был довольно широким по своей географии. В нем участвовали начинающие дирижеры из Оренбурга, Перми, Самары, города Октябрьска Самарской области, из Саратова, Орла, Рязани, Ухты, Ростова-на-Дону, из Московского университета культуры и искусства и Московской военной консерватории. Всего 19 человек.

Проходил конкурс в два тура. Первый, отборочный, - по представленным видео-материалам. Все участники прислали нам видеокассеты с записью увертюры или первой части симфонии композиторов XVIII - XIX веков (дирижировали под рояль). На основании этого отбора были посланы приглашения к участию во втором туре. В обязательную программу конкурса входил целый ряд произведений, но какое именно из них исполнять конкурсантам, определяла жеребьевка перед началом второго тура.

Самое большое количество участников собралось в номинации «народный оркестр». Здесь даже пришлось проводить промежуточный отбор: было сложно выбрать претендентов на лауреатство. В итоге участниками заключительного тура стали 5 дирижеров народного оркестра, 4 – духового, 2 - эстрадно-симфонического, 1- Биг-бэнда.

Закрытие конкурса проходило в «Голубом зале» Университета культуры. Зал просторный, что позволило разместить в нем все оркестры одновременно. Лауреаты выходили и, каждый дирижировал своим оркестром. Это смотрелось очень эффектно и, конечно, объединяло всех участников.

При подготовке конкурса в Федеральное агентство по культуре и кинематографии была подана заявка с тем, чтобы помогли финансово. Но, к сожалению, помощи не поступило. Пришлось университету взять на себя всю организацию. Призы были очень достойными, и, я думаю, победители остались довольны.

- Анатолий Иванович, каков, на ваш взгляд, был уровень участников?

Для меня приятной неожиданностью стало то, что дирижеры оказались прилично подготовлены. Это было не просто тактирование под музыку. Все проявили себя лидерами, способными повести за собой оркестр. У кого-то это получалось лучше, у кого-то - чуть хуже. Но дирижеры, занявшие первые места, выступали очень солидно: это было настоящее концертное исполнение.

Замечу, кстати: то, что университет предоставил для конкурса свои оркестры, оказалось весьма полезным для этих коллективов. Кроме того, что все они готовили большие программы, некоторым из них пришлось многократно сыграть отдельные произведения - например, семь «Лип вековых» под семь дирижеров. Такой конкурс заметно поднимает уровень участвующих в нем коллективов. Студенты, играющие в университетских оркестрах, очень много получили как музыканты.

- Ваш конкурс называется «открытым»: значит ли это, что в нем могут участвовать иностранцы?

Безусловно: в конкурсе могут принимать участие иностранные студенты - и из ближнего, и из дальнего зарубежья. Это общее дело. Представители других дирижерских школ и культурных традиций разнообразили бы наш конкурс. Но пока столь широко информация о нем не разошлась, эта задача - на будущее.

Мы решили, что конкурс будет проводиться раз два года и программа его станет усложняться. Состязание дирижеров, дающее возможность определить, насколько они готовы к руководству оркестром, должно быть очень серьезным.

Лобанова Людмила
01.04.2006

Не так давно гостем Хабаровска был один из самых известных музыкальных специалистов страны, начальник отдела музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества, доцент Российской академии музыки им. Гнесиных Анатолий Иванович ЦЕП. Он один из тех, кто уверен, что музыкой начинать заниматься никогда не поздно. Эту мысль Анатолий Иванович в очередной раз подтвердил и во время нашего с ним разговора.

Анатолий Иванович, что современного молодого человека заставляет серьезно заниматься музыкой? Ведь многие прекрасно понимают, что шансов стать высокооплачиваемым профессиональным музыкантом с мировым именем очень мало?

Если человек занимается музыкой, он душевно обогащается. Развивается у него логика, моторика, абстрактное мышление. Давно доказано, что если ребенок с детских лет играет пальцами на каком-то инструменте, у него лучше работает головной мозг. Не случайно же в Японии предпочтение отдают тем инженерам, кто имел отношение к музыке. Не забывайте и о том, что если человек увлеченно занимается с раннего детства, просто так занятия бросить ему тяжело. Он живет музыкой, это уже частичка его жизни, без которой он себя не представляет. А если он еще и видит определенный прогресс в своем обучении, записывается в профессиональных студиях? Как это просто так можно бросить? Плюс очень многое зависит от преподавателей, которые в своем большинстве в нашей стране сами люди увлеченные и умеют правильно направить учеников. В любом случае серьезное занятие музыкой лишним в жизни никогда не бывает.

В детском возрасте на поступающих в музыкальную школу часто «ставят крест»: мол, нет ни голоса, ни слуха, поэтому в музыке ребенку делать нечего. Многие родители сталкивались с такой проблемой. Неужели ничего нельзя сделать?

Музыкой можно заниматься каждому ребенку! Главное ведь не в отсутствии голоса или слуха – всё это поправимо, плохо, когда отсутствует ритм. Вот в этом случае, наверное, речь не может идти о профессиональном занятии музыкой. Но ведь мы уже говорили, что не все должны быть профессиональными музыкантами, немаловажно, когда занимаешься просто для общего развития личности. А на детях вообще нельзя «ставить крест» - сколько было случаев, когда ребенок казался бесперспективным, а спустя несколько лет его талант раскрывался. Очень важно какой инструмент вы выбрали для ребенка. К примеру, фортепьяно, аккордеон, гитара хороши тем, что дотрагиваешься до клавиш или струн, и всё звучит. Скрипка или виолончель – это более сложные инструменты, там всё построено на музыкальном слухе: нужно выстраивать интонацию, слышать чистоту звука. Вообще, всегда есть возможность выбора инструмента для ребенка исходя из его способностей. Я не понимаю родителей, которые не хотят отдавать своих детей в музыкальную школу, ведь это совершенно другой уровень развития, если ребенок с детства изучает музыку.

- В Хабаровск вы приезжаете уже во второй раз. У вас сложилось свое мнение о музыкальной жизни города?

Не скажу, что того времени, что я здесь был достаточно для тщательного знакомства. Но определенные выводы могу сделать. Я вижу, что у вас всё делается с удивительной любовью, заботой. И вполне естественно, что при таком отношении развиваются музыкальные коллективы, проводится много краевых фестивалей и конкурсов, идет поддержка музыкантов самых разных возрастов. Меня очень порадовало, что здесь скоро появится свой профессиональный оркестр русских народных инструментов. Жизнь кипит! В этом плане Хабаровск – город уникальный. И мне сюда приезжать приятно всегда. 12 июня вместе с министерством культуры Правительства Хабаровского края проведем в Хабаровске большой фестиваль духовых оркестров. И это тоже станет большим событием в жизни вашего города.



Загрузка...