sonyps4.ru

Преобразование стерео в моно. Как из моно сделать стерео: несколько простых примеров

В этой статье я расскажу о том, .

Сразу хочу предупредить. Адекватно сделать из полноценного моно трека (песни) стерео трек невозможно. Это чревато появлением различных фазовых искажений и нежелательных эффектов, особенно на низких частотах. Поэтому этот вопрос я рассматривать не буду.

Другое дело если какая-либо запись звучит, лишь в одном канале (правом или левом). Такие записи мне приходилось часто встречать на просторах интернета (аудоиподкасты, записи вэбинаров, интервью). Слушать их в наушниках, согласитесь, не очень комфортно (звук только в одном ухе). Или же если вы записываете вокал или игру на живых инструментах, то в этом случае есть смысл преобразовывать аудио дорожку из моно в стерео.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную

Если Вы скачали какую-нибудь одноканальную аудио запись (подкаст, запись вэбинара, интервью) и хотите чтобы она звучала в двух каналах, то выполнив несколько несложных действий, Вы можете добиться нужного результата. Для этих целей прекрасно подойдёт любой аудио редактор, например, .

1. Запустите программу и откройте нужный файл Файл / Открыть (Ctrl+O )

Как видно из скриншота, аудио записано только в левый канал.

2. Разделим правый и левый каналы. Для этого зайдем в меню дорожки и выберем пункт Split stereo track

3. Скопируем аудио из левого канала в правый. Для этого выберем левый канал с помощью мышки и нажмём сочетание клавиш Ctrl+O . Далее выберем правый канал и вставим скопированное аудио Ctrl+V .

4. Объединим две дорожки в двухканальную запись. Для этого в меню первого канала выберем пункт Make stereo track .

Вот что получилось.

Теперь мы видим что аудио присутствует и в левом и в правом канале.

5. Сохраним результат в формате MP3. Для этого выберем Файл / Экспортировать , укажем путь куда мы хотим сохранить файл и его формат.

Как из моно сделать стерео запись

Если Вы записали вокальную партию или партию какого-нибудь инструмента (гитара, саксофон и т.д.) в моно, но хотите сделать так, чтобы она звучала в стерео, то я рекомендую использовать эффект дабл трека. О том как сделать такой эффект читайте в статье .

Однако это не единственный способ добиться стерео звучания. Похожего эффекта можно достичь, используя плагины основанные на задержке сигнала. Это , и

Разрешающая способность - это число битов, используемое для представления звука. Разрешающую способность файла можно увеличить или уменьшить. Увеличение разрешающей способности не изменяет качества звука, но позволяет выполнять последующую обработку с более высокой точностью. Однако уменьшение разрешающей способности файла приводит к слышимому искажению звука, которое называется ошибкой квантования.

1. Если вы хотите увеличить разрешающую способность, откройте файл с маленькой (8-битной) разрешающей способностью. Если вы хотите уменьшить разрешающую способность, откройте файл с большей (16-битной) разрешающей способностью.

2. В меню Обработка выберитеКонвертер разрешающей способности . Появится диалоговое окно Конвертер разрешающей способности.

3. В выпадающем списке Разрешающая способность выберите нужное значение.

4. При желании выберите необходимые настройки в выпадающем списке Дизеринг .

Значение Дизеринг определяет случайный характер дизеринга (сгенерированного шума), используемого для маскировки искажения квантования, появившегося при понижении разрешающей способности файла.

5. При желании выберите тип Обработки шума .

Значение Обработки шума определяет акустическое позиционирование шума квантования. С его помощью можно сместить шум в те диапазоны, которые в меньшей степени воспринимаются человеческим ухом. Оно снижает слышимый нижний шумовой порог и создает впечатление, будто аудиофайл очищен от шумов.

Примечание: при увеличении разрешающей способности файла значенияДизеринг иОбработки шума должны быть выставлены соответственно наНет иВыключено .

6. Нажмите OK .

Преобразование каналов моно/стерео

Можно преобразовывать файлы из моно в стерео и из стерео в моно.

Преобразование моно в стерео

1. Откройте файл Voiceover.pca. Этот файл расположен в той же папке, что и сама программа.

2. Каналы и в контекстном меню выберитеСтерео . Появится диалоговое окно Моно в стерео.

3. Выберите переключатель Два канала и нажмитеOK . Данные в формате моно разбиваются на два канала.

Преобразование стерео в моно

1. Откройте файл Saxriff.pca. Этот файл расположен в той же папке, что и сама программа.

2. Щелкните правой кнопкой мыши в поле Каналы и в контекстном меню выберитеМоно . Появится диалоговое окно Стерео в моно.

3. Выберите переключатель Микшированные и нажмите OK. Левый и правый каналы объединятся в один моноканал.

В этой статье речь пойдёт о том ? Все мы знаем что стерео сигнал условно можно представить в виде двух аудио дорожек, которые звучат в левом и правом динамике. Однако хочется отметить, что эти дорожки не являются идентичными. Не углубляясь в синтез электронных тембров скажу, что если бы не было разницы в звучании левого и правого канала, то такой сигнал нельзя было бы считать стерео сигналом. Стерео возникает из-за небольших задержек, а также за счет незначительной разницы в высоте тона тембров различных инструментов в отдельно взятом треке.

Для чего это нужно? Зачем из стерео файла делать моно? Ведь в этом случае трек может потерять свою пространственную составляющую и не только…

В настоящее время продюсеры и звукорежиссеры используют эту возможность лишь для того, чтобы проконтролировать качество материала. Это как работа над ошибками. Раньше подобные преобразования были необходимы для проверки моносовместимости. Ведь без этого, трек вряд ли включили в радиоэфир, так как радиотрансляции велись именно в моно. Сейчас же подобная процедура не имеет никакого смысла.

Теперь, ближе к теме.

Как из стерео сделать моно?

Рассмотрим два варианта:

  1. Использование программы
  2. Использование программы

Оба эти аудиоредактора обладают весьма завидными возможностями. Однако есть множество других программ способных из стерео сделать моно.

Использование Wavelab 6

1. Запускаем программу и нажимаем Ctrl+O или File – Open – Wave… В открывшемся окне выбираем аудиодорожку для конвертирования.

Я открыл MP3 стерео файл 320 кбит/с. Он имеет две дорожки (левый и правый канал).

2. Нажимаем сочетание клавиш Shift+S или File – Save as… Открывается окно для сохранения файла. Выбираем место для сохранения и жмем на клавишу выбора параметров.

Отрывается окно Audio File Format . Здесь мы выбираем формат моно, частоту дискретизации и битрейт.

Если открыть моно трек в редакторе, то он будет состоять лишь из одной дорожки, как на картинке ниже.

Использование Adobe Audition

Процедура преобразования стерео в моно в идентична той, что описана выше.

1. Открываем File – Open или перетаскиваем стерео файл в программу

2. Нажимаем F11 или Edit – Convert Sample Type . В открывшемся окне выбираем все необходимые параметры, как указано на картинке и нажимаем Ок .

3. Файл преобразован.

Как видим не так сложно из стерео сделать моно . Достаточно установить хороший аудиоредактор и сделать несколько несложных действий.

Если статья вам понравилась, нажмите на кнопки социальных сетей.

Вопросы можете задавать в комментариях.

В этом уроке мы узнаем, как в Adobe Audition из моно файла сделать стерео. Часто бывает, что в этом возникает необходимость, как при записи музыки, так и при редактировании готовых аудиофайлов, создаваемых к примеру, фотоаппаратами, диктофонами или видеокамерами — не важно. Важно лишь то, что в это звучание необходимо внести какой-то стереоэффект… А для этого аудио нужно преобразовать из моно в стереовид.

Включаем Adobe Audition (я воспользуюсь версией 3.0) и переводим его в вид редактора клавишей 8. Загружаем в окно аудиоредактора подопытный моно-файл File → Open

и нажимаем (независимо от версии аудиоредактора) F11 . Включается диалоговое окно , в котором, в опции Channels (каналы) устанавливаем переключатель из Mono в Stereo и нажимаем Ok . Весь наш файл после этого преобразуется из моно вида в стерео вид.

Пускаемся в эксперимент. Допустим, захотели мы услышать звучание зала, холла — заходим в самый распространённый стереоэффект – ревербератор. В Adobe Audition их несколько типов. Воспользуемся, к примеру, Effects → Reverb → , появляется соответствующее диалоговое окно, где выбираем какой-нибудь из предлагаемых пресетов (или создаём свои параметры), и получаем примерно следующее звучание:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

…Или захотели мы, к примеру, воссоздать звук каньона или городской площади: переходим Effects → Delay and Echo → и регулируем в настройках индивидуальные для каждого канала параметры: уровни эффекта, число повторов, времени задержки, «окрашивая» в нужный тембр звуки задержки…

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Хотите страшный хор? Зайдите Effects → Modulation → Chorus , и установите глубину модуляции (Modulation Depth) и число голосов побольше…

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

…Или сделать пинг-понг в Effects → Stereo Imagery → Pan/Expand , нарисовав в схеме построения эффекта «извилистую змейку» и нажав Ok.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version

Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.

Можно ли из моно сделать полноценное стерео?

Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов

Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?

Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.

Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.

Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.

Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один - полностью влево, другой - полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).

Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?

В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?

Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.

Дополнительные эффекты обработки сигнала

Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.

Неплохо подойдет Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.



Загрузка...