sonyps4.ru

Калибровка экрана ноутбука.

Как известно, цвет может влиять на состояние человека: как психическое, так и физическое. Каждый день, просматривая сайты в интернете, глаза оценивают миллионы цветов и оттенков. Веб-дизайнер, который ознакомлен с психологией цвета, может управлять настроением посетителя для достижения каких-либо целей.

Это обусловлено тем, что некоторые оттенки успокаивают, а некоторые наоборот – возбуждают. Далее речь пойдет о том, как синтезируется и отображается цвет с помощью компьютерной техники.

RGB – это цветовая модель, представляющая метод получения всех цветов и их оттенков путем смешивания в различных пропорциях трех главных компонентов, которыми являются:

  • красный цвет (Red );
  • зеленый цвет (Green );
  • синий цвет (Blue ).

Отсюда и происходит сокращенное название RGB . Данные цвета неспроста выбраны основными: причиной является физиология сетчатки человеческого глаза, и то, как она воспринимает их:

RGB -модель на сегодняшний день остается самой популярной и применяется для воспроизведения цветов на экранах телевизоров и компьютерных мониторах. Так как производители наделяют свои изделия различными характеристиками, в 1996 была создана единая система синтеза цветов на основе RGB под названием sRGB , над которой совместно потрудились компании Microsoft и HP .

Числовое представление цвета

Как уже было сказано ранее, RGB цвета формируются путем смешивания основных. Для описания интенсивности каждого из них приняли схему, в которой цвет представляется диапазоном 0-255 (8 бит ), что в шестнадцатеричной системе исчисления соответствует 00-FF .

То есть, основные цвета будут иметь следующий вид:

  • Красный – RGB (255,0,0 );
  • Зеленый – RGB (0,255,0 );
  • Синий – RGB (0,0,255 );

Если же интенсивность цвета принимает значения меньше 255, то получаются различные оттенки красного, зеленого и синего. Далее приведена таблица их градации, а также представлены шестнадцатеричные значения каждого из оттенков:


Таблицы цветов RGB

Естественно, что кроме градаций основных цветов, существуют смешанные, и их количество довольно велико. Поэтому была создана таблица RGB -цветов, в которой представлены все существующие оттенки, а также приведены их названия и числовые представления (в десятичной и шестнадцатеричной форме ).

Ознакомиться с ней можно здесь . Данная таблица здорово облегчает жизнь веб-дизайнерам, так как за несколько секунд можно найти необходимый оттенок и узнать его числовое представление.

Безопасная палитра RGB цветов

Однако в какой-то момент существовала проблема отображения цветов в различных браузерах, и для ее решения была скомпонована так называемая «безопасная » палитра RGB цветов, которые были выведены математическими вычислениями.

Когда браузер не может корректно отобразить цвет, он делает попытки получить близкий к необходимому путем смешивания соседних цветов, и скорее всего результат будет совершенно неприемлем:



Используя коды цветов RGB из данной палитры, веб-разработчик может не бояться за отображение цветов на страницах своего сайта при просмотре с помощью различных браузеров, на различных платформах и мониторах. Хотя на данный момент таблица безопасных цветов теряет свою актуальность (технический прогресс все же не стоит на месте ), при ее использовании можно, что называется, спать спокойно.

Золотой цвет в RGB модели

Впервые слово «золотой», было использовано в начале XIV века для описания цвета химического элемента под названием Aurum – золото. В модели RGB золотой цвет представлен следующими числовыми значениями:

  • RGB (255, 215, 0 ) – десятеричная система;
  • HEX #FFD700 – шестнадцатеричная система.


Бежевый цвет в RGB модели

Бежевый цвет занимает довольно значимое место в истории, пусть он и не самый выразительный. Многие памятники культуры, особенно античные скульптуры, были изготовлены из стеатита и мыльного камня, обладающих бежевым оттенком. В модели RGB бежевый цвет имеет следующие числовые представления:

  • RGB (245, 245, 220 ) – десятеричная система;
  • HEX #F5F5DC – шестнадцатеричная система.


В наше время, особенно во Всемирной паутине, редко можно встретить такой «скучный » цвет. Разработчики отдают предпочтения броскому оформлению, используя яркие краски. Технический прогресс дает возможность отображать на мониторах колоссальное количество цветов, из-за чего картинка становится более реалистичной.

Хорошо Плохо

Все знают, что долгое времяпрепровождение за компьютером плохо отражается на здоровье. Особенно это сказывается на зрении человека. Дело в том, что человек не способен увидеть частоту однако глаз эту частоту улавливает, и со временем может произойти ослабление зрения. За компьютером глаза постепенно устают и перестают четко фокусироваться на изображении. Но для многих компьютер - это работа, а значит, избежать этого вреда не получится. Для того чтобы максимально его уменьшить, требуется грамотная настройка цвета монитора, а также его разрешения.

Настройка при помощи программы AdobeGamma

Для оптимального отображения цветов необходимо провести настройку при помощи специальной программы, которая называется AdobeGamma. Первым делом необходимо установить ее на компьютер. После установки программы следует выставить на рабочем столе заставку в виде сплошного серого цвета. Настройка цветов монитора в Windows 7 для рабочего стола находится в разделе “Персонализация”, который появляется во всплывающем окне при правом клике мыши на его заставке (фоне). Там нужно выбрать пункт “Фон рабочего стола” и в нем выпадающее меню “Расположение изображения”, в котором есть пункт меню “Сплошные цвета”. Серый цвет можно увидеть сразу.

Теперь пора приступать непосредственно к самой процедуре. После запуска приложения AdobeGamma производится настройка с использованием мастера настройки (нужно выбрать эту опцию) - специальной программы, позволяющей пройти через весь процесс по шагам. Следующим этапом будет выбор “цветового профиля”. Обычно рекомендуется оставлять профиль по умолчанию (для неопытных пользователей). Теперь нужно нажать на кнопку “Далее” для продолжения и выставить контрастность на максимальное значение. Яркость же следует настроить таким образом, чтобы квадрат, который расположен внутри другого квадрата, максимально приблизился к черному цвету, но все же немного выделялся на своем фоне. Следующий этап можно просто пропустить.

Далее необходимо настроить гамма-коррекцию, используя нижнюю вкладку общего окна настройки. Если программа для настройки цветов монитора не локализована, то она будет называться WindowsDefault. Справа от нее есть небольшое поле, где предлагается ввести значение параметра Gamma. Наиболее часто используется 2,2. В том же окне нужно снять галочку с параметра ViewSingleGammaOnly для вывода значений гаммы по цветам. Теперь, используя мышь, необходимо довести результат до такого состояния, чтобы все три квадрата стали абсолютно неотличимы от своего фона. На следующем этапе выставляется значение цветовой температуры, которое должно равняться 6500K. Теперь настройка завершена. После завершения есть возможность сравнить полученный результат с первоначальным значением. Для этого используются кнопки Before (до) и After (после). Настройка цветов монитора Windows 10 проводится аналогичным образом с той лишь разницей, что версии программы AdobeGamma могут отличаться.

Настройка изображения посредством функций монитора

Практически у всех мониторов имеется специальный функционал (меню), при помощи которого можно быстро провести корректировку цвета. Интерфейс у такого меню максимально понятен и у большинства устройств переведен на русский язык, поэтому для изменения контрастности, цветности или яркости экрана необходимо просто выбрать соответствующий пункт при помощи кнопок, находящихся снизу. Для более детальной информации можно обратиться к инструкции от производителя, которая обычно идет в комплекте с устройством. Например, настройка цвета монитора Samsung происходит при помощи специальной кнопки Menu, расположенной под экраном, при нажатии на которую выпадает меню монитора. В нем имеются два основных раздела, отвечающие за цветопередачу - это Picture и Color, которые помогут произвести все необходимые настройки. У разных производителей и разных моделей эти разделы могут называться по-разному, но смысл в конечном итоге все равно одинаковый.

Настройка изображения через систему

В самой системе Windows также предусмотрены функции, позволяющие произвести настройку цвета монитора. Для этого существует программа, называемая “Калибровка”, которую можно найти через поиск в меню “Пуск”. Приложение само подскажет, как действовать дальше после его запуска. Немаловажным параметром является правильно выбранное разрешение экрана, оптимальное для настраиваемого монитора. Обычно в выпадающем меню с перечислением допустимых значений разрешения экрана оно отмечено как “Рекомендуемое”. Именно его и стоит выбирать. Находится этот параметр в настройках видеокарты. Чтобы туда попасть, нужно кликнуть по рабочему столу правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт в появившемся меню. У разных производителей видеокарт он называется по разному, например у NVIDIA нужно искать строчку с названием “Панель управления NVIDIA”, а у Radeon - “Графические характеристики Radeon”. Там же находятся и все остальные настройки по цветопередаче. Чтобы добиться наилучшего результата, кроме правильно подобранного разрешения экрана, необходимо выбирать наивысшее значение глубины цветопередачи в 32 бита. Как правило, эта настройка расположена всегда в том же месте, где и настройка разрешения экрана, так что найти ее не составит труда.

Настройка яркости экрана

Наверняка многие замечали, что у стоящих в магазине на стенде мониторов визуально различается изображение. На одном оно более тусклое, а на другом, наоборот, чересчур яркое. Это происходит из-за разных настроек цвета для каждого отдельного устройства. Если покупателя не устраивают настройки цвета монитора, установленные по умолчанию, он может их изменить. Для этого нужно нажать кнопку с названием Menu и в появившейся панели выбрать значение Picture (изображение), где располагаются настройки яркости и контрастности с расположенными справа от них ползунками регулировки. Стоит отметить, что у разных моделей и производителей названия этих параметров могут различаться или даже отмечаться схематичными фигурами, но общий смысл для конечного пользователя всегда понятен.

После обнаружения искомых настроек нужно взять чистый белый лист бумаги, положить его перед монитором, создать при помощи программы “Блокнот” обычный пустой документ и сравнить цвет листа бумаги с белым фоном документа в программе. Эта процедура проводится для оценки и последующей настройки белого цвета монитора. Далее для ползунка, отвечающего за яркость картинки, нужно найти такое положение, чтобы белый цвет на мониторе совпадал с белым цветом листа бумаги на столе.

Настройка контрастности экрана

Для настройки контрастности могут помочь 2 изображения одинаковых рубашек разного цвета: одна рубашка - черная, а другая - белая. Главное, чтобы цвета были однотонные. Оба изображения нужно открыть и расположить рядом друг с другом. Теперь следует двигать ползунок, отвечающий за контраст, до тех пор, пока складки на обеих рубашках не станут четко выделяться. При достижении этого эффекта можно еще немного подправить яркость. На этом процесс завершения настройки яркости и контрастности можно считать завершенным. Полученный в результате этих манипуляций белый цвет может отличаться от настроек монитора, которые были установлены по умолчанию в момент его приобретения. Однако эксперты говорят, что это лишь обман зрения, вызванный привыканием глаза к первоначальным значениям.

Настройка цвета ноутбука средствами Windows

Ноутбуки давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Достаточно настроить один раз ноутбук правильно, чтобы потом не возникало лишних проблем и не приходилось тратить дополнительное время. Настройка цветов монитора ноутбука не особо отличается от настроек обычного монитора. Находятся они в разделе “Управление цветом” в панели управления системы Windows. Зайдя в раздел, нужно выбрать вкладку “Подробно” и затем нажать на кнопку “Откалибровать экран”. Далее просто следуйте инструкциям, предложенным мастером настройки.

Настройка цвета ноутбука при помощи приложения intelHDgraphics

Но это не единственный способ, применимый для решений данной задачи. Например, существует софт, решающий эту проблему более качественно. Если ноутбук работает на процессоре Intel, то настраивать цвет следует через раздел “Графические характеристики”. Попасть туда можно при помощи все того же всплывающего меню, вызываемого правым кликом мыши. При открытии раздела появится окно с несколькими категориями, отвечающими за параметры видеокарты. Для настройки цвета следует выбрать категорию “Дисплей”. Там, во вкладке “Цвет”, можно найти вкладку “Дополнительно”, в которой и расположены нужные регуляторы корректировки цвета. Единственными параметрами являются оттенки и насыщенность, при помощи которых и происходит настройка. Уровень повышения или понижения значений определяется самим пользователем исходя из его потребностей.

Особенности настройки яркости на ноутбуке

Известно, что если необходимо настроить экран монитора быстро, то можно воспользоваться интерфейсом кнопок, расположенных на его корпусе. Но на ноутбуке дело обстоит немного иначе, и, по правде говоря, для многих неосведомленных пользователей это становится настоящей проблемой. Дело в том, что на корпусе ноутбука попросту нет таких кнопок. Это связано отнюдь не с отсутствием места под данный функционал, а с тем, что оптимальное изображение подбирается разработчиком оборудования.

Но иногда необходимость в быстрой корректировке цвета появляется. Чтобы решить эту проблему, на ноутбуке есть специальная клавиша Fn, отвечающая за дополнительный функционал. При удерживании этой клавиши активизируются дополнительные функции клавиш, на которых присутствуют значки, выделенные другим цветом. Для настройки яркости монитора нужно использовать клавиши с изображением солнышка (стандартный значок яркости).

Тестирование цветопередачи с использованием Real Color

Существует еще одно средство, которое в определенных кругах считается эталонным. Это специальные обои Real Color, которые имеют некоторое сходство с сеткой настройки, применяемой когда-то в телевизорах. При использовании этого метода на рабочий стол устанавливаются специальные обои с оптимальным для компьютера или ноутбука разрешением. Глядя на экран с обычного расстояния, можно определить, верно ли откалибрована цветопередача. При верной настройке должен различаться плавный серый градиент, а если проявляются полосы и происходит смешение оттенков, значит, цвет настроен неверно.

Подводя итог, можно сказать, что настройка цвета монитора - занятие довольно кропотливое и зависит от многих факторов. Поэтому для каждого отдельного случая должны применяться свои параметры, удовлетворяющие конкретным потребностям. Но чтобы не распыляться среди множества различных методов, поступать нужно так: для быстрой настройки использовать встроенные параметры системы, а для задачи более сложной можно прибегнуть к сторонним приложениям.

Если вы совсем новичок в вопросах цвета, и его представления в компьютерах, статья послужит вам введением в эту тему.

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» - primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) - набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) - изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» - RGB - red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем - это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример - асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) - идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» - то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи - он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного - синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) - cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, - это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key - «ключевой», или blacK) - обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем - это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов - то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света - если он искусственный).

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop - программа изначально предназначенная для полиграфии - обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а - мёртвый груз. Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру.

Выбор цвета

В программах работы с графикой, инструмент выбора цвета является неотъемлемым элементом. Однако, не каждый такой инструмент удобен для работы и отражает реальные свойства цвета. Здесь возникает та же проблема, что и при попытке изобразить на плоской бумаге шарообразную карту Земли.

На данных иллюстрациях представлены панели выбора цвета программ Paint, Photoshop, и Fireworks:

MS Paint: стандартная панель цветов Windows.

Adobe Photoshop CC: уже лучше, но представление цветового пространства по-прежнему плоское.

Adobe Fireworks CS6: цветовой круг, свойства цвета, широкие возможности по подбору палитры цветовых сочетаний.

В следующих статьях, посвящённых теории цвета, представлена кубическая модель цвета. Она более удобна для работы, так как во-первых даёт чёткое понятие места (координат) каждого цифрового цвета, и во-вторых наглядно показывает взаимодействие двух систем цифрового представления цвета (RGB и CMYK).



Загрузка...