sonyps4.ru

Как в фотошопе создать слой бэкграунд. Обычные слои и слой Background


Для создания задуманного монтажа потребуйся пространство изображения большее, чем в документе mirage, psd.

1. Установите основной и фоновый цвета обратными умалчиваемым белый - основным, а черный - фоновым. Проще всего поменять основной и фоновый цвета щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре инструментов или нажатием клавиши.

2. Выберите команду Canvas Size из меню Image

3 Открывшееся диалоговое окно (рис 5 3) делится на две области" Current Size и New Size Первая область несет информационную нагрузку - в ней указаны текущие размеры изображения в выбранных единицах измерения. Во второй области задается желаемый геометрический размер изображения в любых единицах измерения. Они выбираются из находящихся рядом с полями Width и Height раскрывающихся списков. Введите в эти поля значения "29 cm" и "23 cm", соответственно.

Рис. 5.3. Диалоговое окно Canvas Size

4. Элемент Anchor позволяет выбрать стороны изображения, относительно которых будет увеличен размер холста. Вообразите, что он представляет собой уже увеличенный холст. Тогда кнопки определяют положение исходною изображения на этом холсте. По умолчанию изображение будет помещено в центр (поля добавятся с каждой стороны изображения) Нам нужно, чтобы изображение оказалось в левом верхнем углу увеличенного холста, следовательно, нужно нажать левую верхнюю кнопку

5. Нажмите кнопку ОК. Справа и снизу документа появятся черные поля (рис 5. 4). Теперь ясно, что установка фонового цвета на первом шаге потребовалась для того, чтобы поля сразу имели нужный цвет, черный.

Слои Background является особым слоем Главное его отличие в том, что он не может иметь прозрачных участков.

1. Активизируйте слой Background

2. Выберите инструмент Magic Wand

3. Ус1ановите значение "1" для допуска в палитре свойств инструмента Magic Wand

4. Выделите черный фон полей холста.

Рис. 5.4. Размер холста увеличен

5. Установите основной и фоновый цвета но умолчанию щелчком на соответствующей пиктограмме в палитре инструментов или нажатием клавиши

6. Выберите в меню Edit команду Clear или нажмите клавишу Del. Эта команда удаляет пикселы изображения. Для слоя Background "удаление" трактуется как приведение их к фоновому цвету Как видите, фон стал белым

7. Слой Background можно преобразовать в обыкновенный слой. Дважды щелкните мышью на пиктограмме слоя Background в палитре слоев

8. В открывшемся диалоговом окне Make Layer дайте имя этому слою, например, "north" Для этого введите имя в поле Name вместо находящегося там по умолчанию Layer 0 (рис 5.5)

9. Нажмите кнопку ОК В палитре слоев по-прежнему два слоя. Изображение в окне документа тоже никак не изменилось Тем не менее изменения есть, и вы их сейчас увидите

10. Выберите в меню Edit команду Clear или нажмите клавишу Del Результат этой команды совсем не такой, как на шаге 6. Удаленные пикселы не окрасились в фоновый цвет, а стали прозрачными. Заднего плана на изображении теперь вообще нет.

Рис. 5.5. Диалоговое окно Make Layer

Примечание

Если напечатать изображение с прозрачными участками и без слоя Background на принтере, то прозрачность будет передана отсутствием изображения.

Для обратной операции, превращения обычного слоя в Background, нужно выполнить несколько действий.

1. Установите основной и фоновый цвета обратными умалчиваемым: белый - основным, а черный - фоновым.

2. Другой путь заключается в создании нового слоя Background. Выберите команду Background из списка New, вложенного в меню Layer. В документе образовался новый слой Background, все пикселы которого имеют цвет, совпадающий с текущим фоновым.

3. Любое количество слоев изображения можно сводить в один. Команды сведения "склеивают" слои изображения. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних. Операция сведения необратима, так как замещенные пикселы утрачиваются навсегда. Теперь, когда слой Background создан, остается свести его со слоем north. Активизируйте слой north и выберите команду Merge Down из меню Layer. Слой north будет сведен с нижележащим слоем Background.

Примечание

Полезной командой, предназначенной для выполнения сведения нескольких слоев в один, является Merge Visible, находящаяся в меню Layer. Чтобы ею воспользоваться, надо предварительно сделать видимыми только те слои, которые нужно сводить. Третья команда сведения, Flatten Image из меню Layer, выполняет сведение всех слоев изображения. Чаще всего она применяется по окончании работы над изображением и необходима для последующего импорта в программу верстки или подготовки иллюстраций. Эти программы зачастую не поддерживают формат PSD, а работают в основном с форматами TIFF или EPS. Хранить готовые изображения тоже удобнее в сведенном виде. Это очень сильно сокращает размеры их файлов.

  • Tutorial

Мы уже ранее затрагивали возможности модуля CSS3 Backgrounds and Borders , рассматривая работу с тенями (box-shadow). Сегодня мы немного поговорим о еще одной интересной возможности — использовании нескольких изображений в фоне.

Композиция фонов

Существует множество причин, по которым, вам вообще может потребоваться композиция нескольких изображений в фоне, среди них наиболее важные — это:

  • экономия трафика на размере изображений, если отдельные изображения в сумме весят меньше, чем изображение со сведенными слоями, и
  • необходимость независимого поведения отдельных слоев, например, при реализации эффектов паралакса.
Могут быть и другие разумные причины:)

Классический подход

Итак, нам нужно разместить несколько фоновых изображений одно над другим. Как обычно решается эта задача? Очень просто: на каждое фоновое изображение создается блок, которому прописывается соответствующее фоновое изображение. Блоки либо вкладываются друг в друга, либо размещаются подряд с соответствующими правилами позиционирования. Вот простой пример:

Блок с классом «fishing» внутри «mermaid» исключительно для демонстрационных целей.

Теперь немного стилей:
.sample1 .sea, .sample1 .mermaid, .sample1 .fishing { height:300px; width:480px; position: relative; } .sample1 .sea { background: url(media/sea.png) repeat-x top left; } .sample1 .mermaid { background: url(media/mermaid.svg) repeat-x bottom left; } .sample1 .fish { background: url(media/fish.svg) no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; } .sample1 .fishing { background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px; }

Результат:

В данном примере три вложенных фона и один блок с рыбками, расположенный рядом с «фоновыми» блоками. В теории, рыбок можно перемещать, например, с помощью JavaScript или CSS3 Transitions/Animations.

Кстати, в этом примере для ".fishing" используется новый синтаксис для позиционирования фона , также определенный в CSS3:
background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px;
На текущий момент он поддерживается в IE9+ и Opera 11+, но не поддерживается в Firefox 10 и Chrome 16. Так что пользователи последних двух браузов поймать рыбку пока не смогут.

Множественные фоны

На помощь приходит новая опция, добавленная в CSS3, — возможность определять сразу несколько фоновых изображений для одного элемента. Выглядит это следующим образом:

И соответствующие стили:
.sample2 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x, repeat-x ; } .sample2 .fish { background: url("media/fish.svg") no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; }
Для определения множественных изображений необходимо использовать правило background-image, перечисляя отдельные изображения через запятую. Дополнительными правилами, также списком, можно задать позиционирование, повторы и другие параметры для каждого из изображений. Обратите внимание на порядок перечисления изображений: слои перечисляются слева направо от самого верхнего к самом нижнему.

Результат полностью совпадает:

Одним правилом

Если рыбок не нужно выделять в отдельный блок для последующих манипуляций, всю картинку можно переписать одним простым правилом:

Стили:
.sample3 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/fish.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, 30px 90px, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x ; }

Картинку с результатом приводить не буду — поверьте, она совпадает с двумя картинками выше. А вот на стили обратите внимание еще раз, особенно на «background-repeat» — согласно спецификации, если часть списка в конце пропущена, то браузер должен повторить указанный список нужное число раз, чтобы соответствовать количеству изображений в списке.

В данном случае, это эквивалентно такому описанию:
background-repeat: no-repeat, repeat-x, no-repeat, repeat-x;

Еще короче

Если вы помните CSS 2.1, в нем определена возможность описывать фоновые изображения в краткой форме. Как на счет множественных изображений? Это также возможно:

Sample4 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background: url("media/fishing.svg") top right 10px no-repeat, url("media/mermaid.svg") bottom left repeat-x, url("media/fish.svg") 30px 90px no-repeat, url("media/sea.png") repeat-x; }

Но обратите внимание, что теперь пропускать просто так значения нельзя (если только они не совпадают со значением по умолчанию). Кстати, если вы хотите задать цвет фонового изображения, это надо делать в самом последнем слое.

Динамичные изображения

Если композиция статична или динамична не более, чем в зависимости от размеров контейнера, тогда множественные фоны очевидно упрощают конструкцию страницы. А что делать, если с отдельными элементами композиции нужно работать независимо из javascript (перемещать, прокручивать и т.п.)?
Кстати, вот пример из жизни — тема с одуванчиком в Яндексе:


Если вы залезете в код, вы увидите там примерно следующее:
...

Блоки с классами «b-fluff-bg», «b-fluff__cloud» и «b-fluff__item» содержат фоновые изображения, накладывающиеся друг на друга. Причем фон с облаками постоянно прокручивается, а одуванчики летают по экрану.

Можно ли это переписать с использованием множественных фонов? В принципе, да, но при условии 1) поддержки этой возможности в целевых браузерах и… 2) читайте дальше;)

Как добавить динамики множественным фонам? В такой ситуации оказывается удобным, что во внутреннем представлении браузер раскидывает отдельные параметры фоновых изображения по соответствующим правилам. Например, для позиционирования есть «background-position», и для сдвигов достаточно изменять только его. Однако имеется и плата за использование множественных изображений — в этом правиле (и любом аналогичном) необходимо перечислять позицию для всех фонов, заданных для вашего блока, и нельзя сделать это выборочно.

Чтобы добавить нашему фону с рыбками анимации, можно использовать такой код:
$(document).ready(function() { var sea = $(".sample5 .sea"); var fishesX = 30; var fishesY = 90; var fishX = 0; var fishY = 0; var mermaidX = 0; var t = 0; function animationLoop() { fishesY = 90 + Math.floor(30 * Math.sin(t++ / 180.0)); if(--fishesX < 0) fishesX = 480; mermaidX += 0.5; if(mermaidX > 480) mermaidX = 0; fishY = -10 + (10 * Math.cos(t * 0.091)); fishX = 10 + (5 * Math.sin(t * 0.07)); sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left"; window.requestAnimFrame(animationLoop); } animationLoop(); });
где
window.requestAnimFrame = (function() { return window.requestAnimationFrame || window.msRequestAnimationFrame || window.mozRequestAnimationFrame || window.oRequestAnimationFrame || window.webkitRequestAnimationFrame || (function(callback) { window.setTimeout(callback, 1000 / 60); }); })();

И, кстати, анимации также можно делать через CSS3 Transitions/Animations, но это тема для отдельного обсуждения.

Паралакс и интерактив

Наконец, схожими маневрами можно легко добавить эффекты паралакса или интерактивного взамодействия с фоном:

Множественные фоновые изображения удобны в подобных сценариях, так как пока мы говорим только про фон (а не контент), их использование позволяет избежать замусоривания html-кода и DOM. Но за все приходится платить: я не могу обращаться к отдельным элементам композиции по имени, id, классу или какому либо другому параметру. О порядке элементов в композиции я должен явно помнить в коде и на каждое изменение любого параметра любого элемента фактически я должен склеивать строку, описывающую значения этого параметра для всех элементов, и обновлять ее для всей композиции.

Sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left";

Уверен, что это можно обернуть в удобный код на javascript, который возьмет на себя виртуализацию взаимоотношений с отдельными слоями, оставляя при этом html-код страницы максимально чистым.

Что там с совместимостью?

Все современные версии популярных браузеров, включая IE9+, поддерживают множественные изображения (можно сверяться, например, с сaniuse).

Вы также можете использовать Modernizr , чтобы предоставлять браузерам, не поддерживающим множественные фоны, альтернативные решения. Как написал Chris Coyier в заметке о порядке слоев при использовании множественных фонов , делайте примерно так:

Multiplebgs body { /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ } .no-multiplebgs body { /* laaaaaame fallback */ }
Если вас смущает использование JS для предоставления обратной совместимости, вы можете просто дважды объявить background, правда, это тоже имеет свои минусы в виде возможной двойной загрузки ресурсов (это зависит от реализации обработки css в конкретном браузере):

/* multiple bg fallback */ background: #000 url(...) ...; /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ background url(...), url(...), url(...), #000 url(...);

Если вы уже начали думать о Windows 8 имейте в виду, что вы можете использовать множественные фоны при разработке metro style приложений, так как внутри используется тот же движок, что и в IE10.

P.s. В тему: не могу не вспомнить феноменальную статью про принцип цикады .

Теги: Добавить метки

Фоновый слой
Слой с именем Background (называемый нами фоновым) имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если мы уподобили обычные слои прозрачным пленкам с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой - это лежащий под ними лист бумаги.
Все изображения, которые вы найдете на Photo CD или отсканируете, имеют единственный слой - фоновый. Наличие фонового слоя - не обязательное требование к цифровым изображениям, в этом вы уже убедились на примере документа Europe.pdf. Когда фона нет, некоторые участки изображения являются прозрачными.
Примечание
Если напечатать документ с прозрачными участками и без слоя Background на принтере, то прозрачность будет передана отсутствием изображения.
Чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, достаточно изменить его имя:
1. В палитре Layers (Слои) выделите слой Background.
2. Сделайте двойной щелчок мышью на имени слоя.
3. В появившемся диалоговом окне New Layer (Новый слой) дайте слою новое имя, например Relief.
Теперь в документе вовсе нет фонового слоя. Убедимся в этом.
1. Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) при отключенном режиме Contiguous (Непрерывно) выделите на рельефной карте все области, занятые морем.
2. Выберите команду Clear (Очистить) меню Edit (Редактирование) или нажмите клавишу Del. Пикселы выделенной области удалены. Теперь она стала прозрачной.
Создадим в документе новый фоновый слой.
1. Создайте новый слой щелчком на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) в палитре Layers (Слои).
2. В списке New (Новый) меню Layer (Слой) выберите команду Background from Layer (Фон из слоя). Новый слой преобразован в фоновый.
3. С помощью палитры Swatches (Образцы) установите рабочим светло-голубой цвет (Light Cyan), а фоновым — синий (Light Cyan Blue).
4. Заполните фоновый слой вертикальным линейным градиентом от рабочего цвета к фоновому.

Удаление фона
При создании монтажей слои Photoshop дают вам в руки отличный инструмент комбинирования изображений. Первая проблема, с которой вам придется столкнуться- это подготовка фрагментов для монтажа. Обычно вы имеете дело с фотографиями, на которых интересующий вас объект находится не один или расположен на каком-то фоне. Чтобы получить из такой
фотографии элемент монтажа, необходимо удалить с нее все лишнее, оставив только нужный объект на прозрачном фоне. Настоящий раздел посвящен средствам Photoshop, которые помогут вам в решении этой задачи.
Инструмент Magic Eraser
При создании монтажа большое значение имеет качественное вырезание изображений из фона. Если объект имеет простую форму, то можно просто выделить его с помощью инструментов, а затем, инвертировав выделение, удалить фон. Для изображений сложной формы приходится применять более изощренные методы экстракции.
Удаление однородного фона не составит труда. Его можно выделить инструментом Magic Wand (Волшебная палочка), а затем убрать командой Clear (Очистить) меню Edit (Редактирование). В новой версии Photoshop появился инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), действие которого объединяет в себе выделение и удаление близких цветов.
Избавимся от фона на фотографии Бранденбургских ворот, находящейся в файле Gates.jpg на прилагаемой дискете.
1. Откройте файл Gates.jpg.
2. Преобразуйте фоновый слой документа в обычный, изменив его имя на Gates. По большому счету это преобразование не обязательно: как только вы воспользуетесь инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик), Photoshop сам сделает из фонового слоя обычный.
3. Выберите инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик) из палитры инструментов.
4. Палитра свойств для этого инструмента очень похожа на палитру свойств Magic Wand (Волшебная палочка). Установите значение Tolerance (Порог) равным 64, задав тем самым большой диапазон близких цветов. Мы можем себе это позволить, т. к. цвет неба резко отличается от окраски объекта.
5. Инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), как и Magic Wand (Волшебная палочка), имеет два режима работы. В режиме Contiguous (Непрерывно) удаляются только близкие по цвету смежные пикселы. Если он отключен, то анализируется цвет пикселов всего изображения. В нашем случае лучше отменить режим Contiguous (Непрерывно), чтобы не удалять отдельно каждый фрагмент фона.
6. Флажок Anti-aliased (Сглаживание) советуем установить, чтобы края объекта получились зрительно более ровными.
7. Щелкните инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик) примерно посередине верхнего края изображения, над колесницей, венчающей ворота. Большая часть фона удалена.

8. Теперь надо действовать тоньше. Уменьшите величину Tolerance (Порог) до 16 и несколькими щелчками на оставшихся фрагментах фона удалите его до конца. Примечание
Для инструмента Magic Eraser (Волшебный ластик) возможно задание параметра Opacity (Непрозрачность ). При значении, равном 100%, фон удаляется полностью, при меньших - частично. Если установлен флажок Use All Layers (Действует на все слои), удаление близких цветов производится одновременно со всех слоев документа. Когда включен флажок Contiguous (Непрерывно), удаляются только области, граничащие с точкой щелчка мышью, при снятом флажке - все области слоя, имеющие близкий цвет.

9. Сохраните изображение с удаленным фоном в рабочей папке на жестком диске.
В результате действия инструмента образуется область с четкой границей.

В прошлом уроке мы изучили, как работать со слоями, используя панель слоев. Мы научились добавлять новые слои, удалять слои, менять слои местами, добавлять корректирующие слои, накладывать стили, изменять режим наложения слоя и уровень непрозрачности и многое другое, что можно сделать, работая с панелью слоев.

Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению того, какие удивительные вещи можно совершать со слоями, нам нужно рассмотреть один особой тип слоя - «Фон» (Background layer). Причина, по которой мы останавливаемся на изучении слоя заднего фона, заключается в том, что некоторые действия с этим слоем совершать нельзя в отличие от действий с другими слоями. Если мы не будем осведомлены об этих действиях заранее, мы сможем легко запутаться в нашей работе и не получить желаемый результат.

Ниже представлено изображение фоторамки, открытое в программе Photoshop. Данное изображение я взял из фотобанка Fotolia:

Исходное изображение

Всякий раз, когда мы открываем новое изображение в программе Photoshop, оно открывается в окне собственного документа и размещается на отдельном слое под названием «Фон» (Background), что мы и можем видеть на панели слоев. Обратите внимание, что слово «Фон» выделено курсивом. Таким образом, программа уведомляет нас о некоторых особенностях этого слоя:

Панель слоев отображает, что изображение размещено на слое заднего фона

Программа Photoshop дала название слою «Фон» по той простой причине, что этот слой действительно служит задним фоном нашему документу. Любые дополнительные слои, которые мы добавим на изображение, будут размещены поверх слоя заднего фона. Поскольку основное назначение данного слоя - служить задним фоном изображению, существует несколько действий, которые нельзя выполнять с этим слоем. Давайте вкратце рассмотрим простые правила, включающие эти действия, которые следует запомнить. А затем, в конце урока, мы изучим, как легко все эти правила обойти.

Правило 1: Мы не можем перемещать содержимое слоя заднего фона

Одно из действий, которое мы не можем совершать со слоем заднего фона, - перемещение его содержимого. Обычно, когда нам надо переместить содержимое слоя, мы выбираем в верхней части панели инструментов инструмент «Перемещение» (Move):

Выбираем на панели инструментов инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» , мы кликаем мышкой внутри окна документа и перемещаем содержимое, удерживая кнопку мыши нажатой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я в нашем случае попробую переместить на другое место фоторамку. В результате этого действия появляется диалоговое окно, где написано, что содержимое не может быть перемещено, потому что слой закреплен:

Вместо того чтобы переместить фоторамку, программа Photoshop уведомляет меня, что слой закреплен

Если мы снова обратимся к панели слоев и посмотрим на слой «Фон», то увидим с правой стороны маленький значок в виде замка, который говорит нам о том, что данный слой закреплен и не может быть нами перемещен. Способа разблокировать слой «Фон» - не существует, но, как я уже говорил, в конце урока, мы рассмотрим, как это маленькое правило о невозможности перемещения содержимого слоя и другие правила можно обойти:

Значок в виде замка говорит нам о том, что данный слой закреплен

Правило 2: Отсутствие прозрачных пикселей

В ближайшее время я собираюсь импортировать в мой документ еще одно изображение и поместить его в фоторамку. Однако в данный момент внутренняя часть рамки заполнена белым цветом. Это означает, что я должен сначала очистить белую область внутри фоторамки и лишь потом поместить туда фотографию. Обычно, когда мы удаляем пиксели со слоя, удаленные области становятся прозрачными и позволяют нам увидеть нижележащий слой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я попробую удалить какую-нибудь область на слое «Фон».

Сначала, я должен выделить область внутри рамки, и поскольку она заполнена бельм цветом, для выделения я буду использовать инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . В программе Photoshop CS2 и более ранних версиях, мы можем выбрать инструмент «Волшебная палочка» , просто нажав на его значок на панели инструментов. В программе Photoshop CS3 и более поздних версиях (в моем случае это версия Photoshop CS5), этот инструмент спрятан за инструментом «Быстрое выделение» (Quick Selection), поэтому необходимо сначала нажать на инструмент «Быстрое выделение» (удерживая кнопку мыши нажатой несколько секунд), дождаться появления выпадающего меню с перечнем инструментов и выбрать из списка инструмент «Волшебная палочка» :

Выбираем инструмент «Волшебная палочка»

Выбрав необходимый инструмент, я нажму кнопкой мыши в центре фоторамки для быстрого выделения всей белой области. В результате этого действия появится рамка выделения, свидетельствующая о том, что белая область выделена:

Белая область внутри рамки теперь выделена

Чтобы удалить область внутри рамки, я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac). Однако вместо ожидаемого удаления области и замещения белого цвета прозрачными пикселями, программа открывает диалоговое окно параметра «Заполнить» (Fill) и предлагает заполнить выделенную область другим цветом:

Вместо того чтобы удалить область, программа Photoshop открывает диалоговое окно параметра «Заполнить»

Я нажму кнопку «Отмена» (Cancel) для выхода из диалогового окна, поскольку это совсем не та команда, которую я хотел выполнить. Я хотел удалить белую область внутри фоторамки, но не заполнять ее другим цветом. Может быть, программа Photoshop что-то перепутала? Хорошо, я попробую удалить область другим способом. Для этого я перейду в раздел «Редактирование» (Edit) в строке меню в верхней части экрана и выберу команду «Вырезать» (Cut):

Выбираем команду «Вырезать» в разделе «Редактирование»

При работе с обычным слоем, это действие привело бы к вырезанию выделенной области из слоя и появлению вместо нее прозрачной части, но в нашем случае результат опять получился непредсказуемым. На этот раз, как будто нарочно, программа заполнила область черным цветом:


Белая область внутри рамки теперь заполнена черным цветом

Откуда же взялся черный цвет? Оказывается, программа Photoshop заполнила область черным цветом, потому что, если мы посмотрим на образцы цвета переднего плана и цвета фона в нижней части панели инструментов, то увидим, что цвет фона (на нижнем правом квадрате) - в настоящий момент черный, соответственно программа и заполнила область цветом фона. Если бы цвет фона был выбран фиолетовым, область заполнилась бы именно фиолетовым цветом. Однако в данный момент цвет фона - черный:

Образцы цвета переднего плана (левый верхний) и цвета фона (правый нижний)

Итак, почему же программа Photoshop не удалила белую область внутри рамки? Почему же вместо этого она заполнила ее другим цветом? Причина в том - что слои заднего фона не поддерживают прозрачность. Действительно, так как назначение слоя «Фон» - служить задним фоном документу, то нет необходимости делать его прозрачным, ведь под этим слоем для просмотра быть ничего не должно. Ведь задний фон - это все-таки задний фон! Неважно, каким способом я буду пытаться удалить область внутри рамки, у меня никогда не получится этого сделать, до тех пор, пока изображение размещено на слое заднего фона. Как же тогда я смогу разместить еще одну фотографию внутри рамки? Давайте пока отложим решение этой проблемы и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем перемещать слой «Фон» и помещать его над другим слоем

Ниже представлена фотография, которую я хочу поместить внутри фоторамки. Данное изображение я также взял из фотобанка Fotolia:


Изображение, которое будет размещено внутри фоторамки

В настоящий момент изображение открыто в отдельном окне, поэтому я быстро скопирую его в окно документа с фоторамкой, нажав сочетание клавиш Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac) для выделения всей фотографии. Затем я нажму клавишную комбинацию Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать изображение во внутренний буфер. После этого я перейду в окно документа с фоторамкой и нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Программа поместит новое изображение на отдельный слой под названием «Слой 1» (Layer 1), расположенный над слоем «Фон» с фоторамкой:

Вторая фотография размещена на отдельном слое над слоем «Фон»

Видно, что новая фотография появилась перед фоторамкой в окне документа:

Второе изображение появилось перед фоторамкой

Для того чтобы мое второе изображение появилось внутри рамки, мне нужно поменять порядок расположения слоев - поместить слой с рамкой поверх слоя с фотографией. Обычно, менять слои местами - легко, необходимо всего лишь выбрать слой для перемещения и перетащить его поверх другого слоя, но не в нашем случае, когда мы хотим переместить слой «Фон». Когда я нажимаю на слой «Фон» и пытаюсь переместить его поверх слоя с фотографией, появляется маленький значок в виде перечеркнутого круга (международный знак запрета), свидетельствующий о том, что по некоторым причинам это действие невозможно:

Значок в виде перечеркнутого круга свидетельствует о том, что я не могу переместить слой «Фон» поверх слоя «Слой 1»

Причина, не позволяющая мне переместить слой «Фон», заключается том, что данный слой всегда должен оставаться задним фоном документа. Программа Photoshop не позволяет перемещать этот слой поверх любых других слоев.

Правило 4: Мы не можем перемещать другие слои под слой «Фон»

Хорошо, если мы не можем перемещать слой «Фон» поверх другого слоя, что будет, если мы попробуем переместить другой слой под слой «Фон»? Я нажму на «Слой 1» и попробую переместить его под слой «Фон», но и это не получается. Опять возникает маленький значок в виде перечеркнутого круга, который означает невозможность совершения действия:

Тот же значок запрета появляется, и когда мы пытаемся переместить «Слой 1» под слой заднего фона

И снова, причина этого заключается в том, что слой «Фон» должен всегда оставаться задним фоном документа. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под слой «Фон».

Простое решение проблемы

Давайте подведем итог вышесказанному. Мы изучили, что программа Photoshop не дает нам возможность перемещать содержимое слоя «Фон» с помощью инструмента «Перемещение» , потому что слой закреплен. Также мы узнали, что слой заднего фона не поддерживает прозрачность, поэтому не существует способа удалить какую-либо область на слое. И, наконец, мы изучили, что слой «Фон» должен всегда оставаться самым нижним слоем на панели слоев. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под него.

Так как главное назначение слоя «Фон» - служить основой документу, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и с большинством других правил, иногда нам требуется их нарушить. В нашем случае, обойти все эти правила легко! Все, что нам требуется, - как-то иначе переименовать слой «Фон»! Для того чтобы переименовать слой «Фон», вы можете перейти в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрать пункт «Новый» (New) и далее - «Слой из заднего плана» (Layer From Background):


Выбираем «Слои» > «Новый» > «Слой из заднего плана» (Layer > New > Layer From Background)

Более быстрый способ заключается в том, что можно просто дважды кликнуть кнопкой мыши по слову «Фон» на панели слоев:

Дважды кликаем кнопкой мыши по названию слоя «Фон»

В любом случае после этих действий откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer), где можно будет ввести новое имя для слоя. По умолчанию, программа предлагает имя «Слой 0» (Layer 0), которое нам подходит. Так как нам подойдет любое другое имя кроме «Фон» , просто нажмите ОК для подтверждения нового имени «Слой 0» и выхода из диалогового окна, при условии, что вы не хотите дать слою какое-то определенное имя:


Вы можете оставить имя «Слой 0» в качестве нового имени слоя или ввести любое другое на ваше усмотрение

Совет: чтобы еще быстрее переименовать слой «Фон», дважды щелкните кнопкой мыши по слову «Фон», удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Программа тотчас переименует слой, присвоив ему имя «Слой 0» без открытия диалогового окна «Новый слой».

Теперь мы можем видеть, что имя слоя заднего фона изменилось на «Слой 0»:

Слой «Фон» был переименован на «Слой 0»

Всего лишь переименовав слой заднего фона, мы превратили его в обычный слой, в результате чего правила, которые мы рассмотрели выше, перестали на него распространяться! Теперь мы спокойно можем перемещать содержимое слоя, используя инструмент «Перемещение» , удалять область на слое, заменяя ее прозрачной частью, и свободно перемещать наш слой относительно других слоев!

Например, мне все еще нужно переместить фоторамку поверх изображения на «Слое 1». Теперь это сделать легко, так как фоторамка больше не находится на слое «Фон»! Я могу всего лишь нажать на «Слой 0» на панели слоев и перетащить его наверх, чтобы тонкая светлая полоска появилась над «Слоем 1»:

Переместим «Слой 0» поверх «Слоя 1»

После этого я отпущу кнопку мыши, и программа Photoshop разместит «Слой 0» над «Слоем 1», как мне и нужно:

«Слой 0» теперь расположен над «Слоем 1». Этого нельзя было достичь, пока «Слой 0» назывался слой «Фон»

Раньше я не мог удалить белую область внутри рамки, пока изображение было на слое «Фон», но теперь, после того как я переименовал слой «Фон» на «Слой 0», это стало сделать нетрудно. Я выделю область внутри рамки, применяя инструмент «Волшебная палочка» , как я это сделал в первый раз:


Белая область внутри рамки опять стала выделенной

Затем я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac), и на этот раз программа сделает все именно так, как я и ожидал, - вместо открытия диалогового окна параметра «Заполнить» она удалит область со слоя и отобразит фотографию под ней:


Область внутри рамки, наконец, удалена, и под ней видно другое изображение

Далее я нажму сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы снять выделение с области внутри рамки и убрать линию выделения. Затем для успешного завершения работы, я нажму на «Слой 1» на панели слоев и сделаю его активным:

Выбираем «Слой 1»

На панели инструментов я выберу инструмент «Перемещение» (Move), кликну по фотографии и перемещу ее внутрь фоторамки, как мне нужно. Несмотря на то, что «Слой 1» в настоящий момент является самым нижним слоем в документе, он не закреплен, поскольку не служит больше слоем заднего фона. Я могу свободно перемещать его, куда пожелаю:


Перемещаем фотографию на нужное место внутрь фоторамки

Как мы с вами рассмотрели, слои заднего фона являются особым типом слоев в программе Photoshop, с наложенными на них ограничениями. Мы не можем перемещать их содержимое, удалять что-либо с них, и они всегда должны оставаться среди слоев документа в самом низу. В большинстве случаев, эти ограничения не причиняют нам особых неудобств, поскольку обычно мы не работаем напрямую со слоем «Фон». Но если вам нужно снять ограничения, просто переименуйте слой «Фон» и дайте ему любое другое имя. Это действие приведет к тому, что данный слой немедленно станет нормальным слоем, с которым вы сможете работать без ограничений!

И вот мы закончили! Ознакомьтесь с полным списком уроков по работе со слоями в программе Photoshop или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения инструментов выделения, принципов работы со шрифтом и других полезных навыков!

Перевод: Ксения Руденко



Загрузка...