sonyps4.ru

Как накладывать слои в фотошопе cs6. Режим наложения в фотошопе

В этой статье мы займемся изучением режимов наложения слоев в Фотошоп , а так же посмотрим краткое их описание. Чтобы делать шедевры в области графики, дизайна и обработки фотографий, нужно обязательно знать что такое «Режимы наложения слоёв » и по какому принципу они работают. Работа с режимами наложения (смешивания) слоёв – одна из мощнейших возможностей Фотошопа.

Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем, который находится под ним. Эти режимы находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои ». Так же их можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

http://сайт/

Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В Фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: «Базовые режимы», «Режимы затемнения», «Режимы осветления», «Режимы контраста», «Режимы сравнения» и «Компонентные режимы».

http://сайт/

При использовании режимов наложения, слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получаются интересные эффекты. Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Чтобы хорошо разбираться в этой теме предлагаю познакомиться параметрами режимов наложения:

Нормальный = Обычный (Normal) (Shift +Alt+N) – отображается только наносимое изображе­ние, если оно полностью непрозрачное, либо смесь наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем непрозрачности верхнего изображения. Данный режим в программе по умолчанию.

Растворение (Dissolve) (Shift +Alt+I) – результирующее изображение представляет собой слу­чайную смесь пикселей наносимого и фонового изображений, в котором плотность пикселей нового изображения будет тем больше, чем выше уровень его непрозрачности.

Подложка (Behind) (Shift+Alt+Q) – от режима Normal отличается тем, что наносимое изобра­жение располагается не перед фоновым изображением, а позади его. В результате в местах наложения этих изображений будет отображаться только фоновое изображение, если оно полностью непрозрачное, либо смесь фонового и наносимого изображений.

Очистка (Clear) (Shift+Alt+R) – редактирует или закрашивает каждый пиксель делая его про­зрачным. Эта мода доступна для инструментов при условии отмены блокировки (lock) про­зрачности слоя.

Замена темным (Darken) (Shift+Alt+K) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из меньшего. Пиксели светлее чем смешенное значение заменяются, а пиксели темнее чем смешанное остаются неизменными.

Умножение (Multiply) (Shift+Alt+M) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением значений и делением на 255. Результат всегда темный цвет. Умножение всякого цвета на чёрный производит чёрный. Умножение на белый не изменяет цвет.

Затемнение основы (Color Burn) (Shift+Alt+B) – рассматривается цветовая информация и яркость каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за увеличения контраста. Смешивание с белым не производит изменений.

Линейный затемнитель (Linear Burn) (Shift+Alt+A) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за уменьшения яркости. Смешивание с белым не производит изменений.

Темнее (Darker Color) – сравнивается все значения от всех каналов вносимого и базового цве­тов, результирующий цвет принимает самое низкое (lower) значение. Этот режим не произво­дит третий цвет.

Замена Светлым (Lighten) (Shift+Alt+G) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из большего. Пиксели темнее чем смешенное значение заменяются, а пиксели светлее чем смешанное остаются неизменными.

Осветление =Экран (Screen) (Shift+Alt+S) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением инвертированных значений. Результат всегда светлый цвет. Screen всякого цве­та на белый производит белый. Screen черного не изменяет цвет.

Осветление основы (Color Dodge) (Shift+Alt+D) – рассматривается цветовая информация и яркости каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для яркости цвета получается из уменьшения контраста. Смешивание с черным не производит изменений.

Линейное осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) (Shift+Alt+W) – рассматривается цвето­вая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений и яркость фоново­го, после чего смешанное значение для цвета получается из увеличения яркости. Смешива­ние с черным не производит изменений.

Светлее (Lighter Color) – сравниваются все значения от всех каналов вносимого и базовых цветов, результирующий цвет производится из большего (higher) значения цвета. Этот режим не дает третий цвет.

Перекрытие (Overlay) (Shift+Alt+O) – представляет собой комбинацию: если значение ка­нальной яркости пиксела фонового изображения не превышает 128, то используется режим Multiply, в противном случае Screen.

Мягкий свет (Soft Light) (Shift+Alt+F) – создается эффект подсветки фонового изображения ис­точником света, лучи которого раскрашены цветами наносимого изображения, в результате чего фоновое изображение осветляется в светлых участках наносимого изображения и зате­няется в темных.

Жесткий свет (Hard Light) (Shift+Alt+H) – отличается от Soft Light более выраженным эффек­том.

Яркий свет (Vivid Light) (Shift+Alt+V) – затемняются или осветляются цвета через увеличение или уменьшение контраста, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через уменьшение контраста. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через увеличение контраста.

Линейный свет (Linear Light) (Shift+Alt+J) – затемняются или осветляются цвета через увели­чение или уменьшение яркости, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через увеличение яркости. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через уменьшение яркости.

Точечный свет (Pin Light) (Shift+Alt+Z) – заменяет цвета что зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, пиксели темнее чем смешанный цвет заменя­ются а пиксели светлее чем 50% серого не изменяются. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, пиксели светлее чем смешанный цвет заменяются а пиксели темнее чем смешанный цвет не изменяются. Используется для добавления специальных эффектов в изображение.

Жесткое смешивание (Hard Mix) (Shift+Alt+L) – Огрубляет (придаёт плакатный вид) изобра­жение, используя один из 8 чистых цветов: красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, в зависимости от результата сравнения.

Разница (Difference) (Shift+Alt+E) – результирующие значения канальных яркостей вычисля­ются

как разность между большими и меньшими значениями для пикселов наносимого и фонового изображений.

Исключение (Exclusion) (Shift+Alt+X) – напоминает Difference и отличается от него тем, что в результирующем изображении будет больше серых оттенков.

Вычитание (Subtract). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глуби­ной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение (Divide). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Цветовой тон (Hue) (Shift+Alt+U) – результирующий цвет получается из значений светлоты и насыщенности фонового изображения а цветовой тон из наносимого изображения.

Насыщенность (Saturation) (Shift+Alt+T) – результирующий цвет получается из значений ярко­сти и цветового тона фонового изображения а насыщенность из наносимого изображения.

Цветность = Цвет (Color) (Shift+Alt+C) – результирующий цвет получается из значений цве­тового тона и насыщенности наносимого изображения а яркость из фонового изображения. Используется при окрашивании монохромных изображений и тонирования цветных.

Свечение (Luminosity) (Shift+Alt+Y) – результирующий цвет получается из значений цветовой тон и насыщенности фонового изображения а яркость из наносимого изображения.

Все эти режимы прекрасно работают, чтобы добиться превосходного результата с помощью режимов наложения, нужно постоянно экспериментировать и подбирать для каждого проекта определенный режим наложения. Самые популярные режимы наложения цветов среди пользователей Фотошопа это: «Умножение», «Осветление», «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жёсткий свет», «Цветность», «Яркость (Свечение)».

Экспериментируя с режимами и применяя полученные знания на практике, совместно с другими инструментами вы поймете всю мощь обработки изображений в Фотошоп.

Чтобы помочь вам изучить и понять, более подробно как работают режимы наложения, я подготовил простой пример с использованием двух режимов наложения слоев: «Умножение» и «Цветовой тон»

Итак, у нас есть два изображения:

http://сайт/

Вот такую картину мы видим, когда меняем режим наложения на «Умножение»:

http://сайт/

А когда меняем режим наложения на «Цветовой тон», видим следующее:

http://сайт/

P . S . Теперь, для усвоения урока, предлагаю вам немного потренироваться и поэкспериментировать, возьмите любое изображение или фотографию, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем пройдитесь по всем режимам и посмотрите, что получится. Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях.

Увидимся в следующих уроках!

Фактически каждый редактируемый графический элемент в фотошопе формирует отдельный слой. Таковых в структуре проекта может быть много. Как их совмещать между собой? Как накладывать слои в фотошопе?

Данная задача может предполагать размещение:

  • одного целостного графического элемента – изображения или текста – на другом;
  • вырезанного участка картинки на каком-либо стороннем объекте.

Рассмотрим оба варианта наложения слоев в фотошопе подробнее, а также некоторые нюансы задействования соответствующих им инструментов. Используем для этого Photoshop в версии CS6 с английским интерфейсом.

Наложение слоев в виде целостных графических элементов

Для того чтобы осуществить данную операцию, нам понадобится как минимум 2 отдельных графических объекта. Таковые можно открыть в виде двух независимых проектов.

Запускаем фотошоп, выбираем пункт File, затем Open – и загружаем в программу 2 изображения. Их можно выбрать в соответствующем окне одновременно.

В результате картинки загрузятся на двух отдельных холстах.

Теперь нужно разблокировать оба слоя, так как сразу после открытия они, скорее всего, будут обозначены фотошопом как фоновые и заблокированные и с ними довольно сложно осуществлять операции наложения. Для этого надо кликнуть два раза мышкой на названии каждого из слоев, после чего нажать OK. Наименование соответствующих графических элементов изменится на Layer.

Теперь можно осуществлять наложение слоев. Попробуем разместить тот, на котором изображены цветы, на том, где открыта фотография морского пирса.

Первым делом будет полезно немного уменьшить накладываемую картинку. Для этого следует задействовать опцию Transform Controls. Для ее активации нужно выбрать инструмент Rectangular Marquee Tool, после – поставить галочку напротив пункта Show Transform Controls в верхней части интерфейса фотошопа.

После, используя ползунки, расположенные по углам редактируемой картинки, уменьшаем накладываемое изображение.

Для того чтобы в процессе изменения размера рисунка не менялись его пропорции, можно удерживать клавишу Shift. После того как оптимальная величина изображения подобрана, ее нужно зафиксировать, нажав Enter.

После этого копируем соответствующий графический элемент с помощью сочетания клавиш Ctrl и C и вставляем в изображение, открытое в соседнем проекте, нажав Ctrl и V. В результате произойдет наложение картинки с цветами на ту, где сфотографирован морской пирс.

Одновременно сформируется новый слой. Его можно свободно перемещать относительно предыдущего, редактировать и т. д.

Итак, теперь мы знаем то, как накладывать слои в Photoshop, которые представляют собой целостные графические объекты. Однако фотошоп позволяет осуществлять еще одну полезную операцию – делать наложение слоя, представляющего собой часть картинки, на другие рисунки.

Изучим особенности данной процедуры.

Как накладывать слои в фотошопе в виде вырезанных участков картинок

В ходе решения рассматриваемой задачи предполагается применение самого широкого спектра специальных инструментов фотошопа, предназначенных для выделения участков редактируемых картинок.

Собственно, одним из таковых может быть знакомый нам Rectangle Marquee Tool. Используя его, можно, таким образом, выделить прямоугольную область на рисунке с цветами и скопировать ее на другой слой.

Но в фотошопе есть большое количество других инструментов для выделения тех или иных участков редактируемых картинок. Например, с помощью опции Magnetic Lasso Tool можно выделять на «цветочной» фотографии контуры отдельных цветков и копировать их на другой слой.

Доступ к инструменту Magnetic Lasso Tool осуществляется посредством нажатия правой кнопкой мыши на соответствующей группе опций, располагаемых под функцией Rectangle Marquee Tool.

Наложение слоев в фотошопе: нюансы

Итак, мы изучили основные инструменты фотошопа, благодаря которым можно накладывать слои друг на друга. Рассмотрим теперь некоторые нюансы редактирования соответствующих графических элементов.

Для удобства работы со слоями в фотошопе предусмотрен режим прозрачности. Если он активен, тот или иной слой, то есть соответствующая ему картинка, будут не видны на экране. Включить режим прозрачности просто – нужно нажать на изображении глаза, которое размещено слева от наименования слоя.

Как только картинка с глазом исчезнет – слой станет прозрачным.

Существует еще один способ скрыть тот или иной слой – разместить его ниже других в панели управления данными графическими элементами. Например, если произвести соответствующую операцию с теми, на которых, в нашем случае, отображены цветки, то они перестанут отображаться в окне проекта.

Слои, наложенные друг на друга, можно склеивать, а также связывать. Что это за процедуры?

Склеивание слоев предполагает полную их интеграцию в единый графический объект – они становятся одной картинкой. Для того чтобы осуществить данную операцию, нужно выделить те слои, что требуется склеить, затем щелкнуть на любом из них правой кнопкой мыши и выбрать пункт Merge.

«Склеенный» слой можно редактировать как целостный объект. При задействовании тех или иных инструментов обработки графики выбранный эффект распространяется на все изображение.

В нашем примере картинка видоизменена с помощью опции Perspective, которая входит в группу инструментов Free Transform. Активировать ее просто – надо выбрать функцию Rectangle Marquee Tool, затем щелкнуть правой кнопкой на редактируемом рисунке, после – еще раз щелкнуть правой кнопкой.

В свою очередь, опция связывания слоев предполагает их «временное» склеивание. Для того чтобы ее задействовать, нужно, опять же, выделить соответствующие графические элементы, нажать на любом из них правой кнопкой и выбрать опцию Link Layers.

Связывание слоев можно отменить. Требуется вновь выделить их, щелкнуть на названии любого правой кнопкой, после – выбрать пункт Unlink Layers.

Важный нюанс: предыдущая операция, склеивание слоев, не предполагает отмену данного действия – как в случае со связкой. Поэтому, прежде чем склеивать слои, нужно убедиться, что они по отдельности более не задействуются в проекте, либо сделать их копии.

Связанные слои, с одной стороны, остаются независимыми, с другой стороны – редактирование любого из них повлечет изменения в структуре второго.

Режимы наложения в фотошопе

Приветствую всех увлеченных программой Фотошоп!

В этот раз мы поговорим с Вами о режимах наложения.

В английской версии программы режимы наложения называются «Blending Modes», и если в точности переводить это словосочетание, то получим выражение «Режимы смешивания».

Точность этого перевода подтверждается алгоритмом работы, который заключается в смешивании цветов и/или яркостей исходного и накладываемого изображений.

Но за более чем 25-ти летнюю историю программы, учитывая представленный перевод в русскоязычной версии, все привыкли к названию этой функции как «Режимы наложения».

Графические дизайнеры и цифровые художники, которые создают свои работы при помощи программы Фотошоп, часто используют в своей практике режимы наложения.

Хотя некоторые из них были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы.

Например, режим «Умножение» (Multiply) соответствует просмотру двух наложенных друг на друга слайдов, а режим «Экран» (Screen) это результат суммарной экспозиции двух негативов.

Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но использование их алгоритмов работы, расширяет возможности по обработке фотографий.

К сожалению, подробное описание работы режимов наложения очень трудно найти, и весь смысл применения этих режимов сводится к подбору такого варианта смешивания, который лучше всего будет соответствовать желаемому эффекту.

Поэтому в этом обзорном материале я постараюсь оказать Вам посильную помощь в понимании наиболее часто применяемых режимов наложения в фотошопе .

Для того чтобы получить доступ к перечню режимов наложения, представленных в программе Фотошоп, необходимо создать копию основного слоя или какой-либо корректирующий слой, к примеру, «Уровни».


Полный перечень режимов наложения можно увидеть, если на панели «Слои» нажать на стрелку текстовой строки расположенной слева от параметра «Непрозрачность».


Как Вы уже заметили, все режимы наложения разделены на шесть групп. Эти группы имеют условные названия, которые достаточно хорошо отражают суть воздействий, которые оказывают заключенные в них режимы наложения.


Давайте условимся, что основное изображение мы будем называть «исходным», а расположенное сверху «корректирующим». Для примера, исходным изображением возьмем снимок гор в местечке Роза хутор Сочинского побережья Черного моря, а корректирующим его копию.

Применение режимов наложения или смешивания слоев в совокупности с изменением параметров непрозрачности или заливки корректирующего слоя, а также использования масок слоя, может дать нам весьма интересные результаты, которых нельзя реализовать при помощи стандартных инструментов, причем это делается быстро, без применения ручных доработок. Открыв для себя творческие возможности режимов наложения в редактировании и ретуши фотографий можно сильно сэкономить свое драгоценное время.

Конечно же, в повседневной деятельности Вам не обязательно знать действия и области применения всех режимов наложения!

Выше было отмечено, что все режимы наложения, если не брать во внимание самые верхние «Обычные» режимы, разделены на пять основных групп. И если Вы занимаетесь непосредственно ретушью фотографий, то из этих пяти групп можно выделить опять же всего лишь пять часто применяемых режимов: один из группы затемнения, один из осветления, один режим работы с контрастом и два из группы компонентных режимов. С режимами сравнения Вы не будете слишком часто сталкиваться, а может, и вообще решите не прибегать к их использованию, но в любом случае их можно будет изучить самостоятельно.

А сейчас пять наиболее часто используемых режимов наложения.

Что это за режимы? Это Умножение, Экран, Перекрытие или Мягкий Свет, Цвет и Яркость. Если Вы освоите, как и когда использовать эти режимы, то ваша работа в программе Фотошоп станет намного проще!

Режим наложения «УМНОЖЕНИЕ»

Этот режим находится в группе затемняющих режимов. Он является одним из самых важных и широко используемых режимов в программе Фотошоп. Принцип его действия основан на перемножении цветов с исходного и корректирующего слоя, что аналогично просмотру наложенных двух друг на друга слайдов. При этом изображение становится темнее.

Давайте посмотрим, как работает режим наложения «Умножение».

Для демонстрации я создал макет PSD документа из двух слоев. Нижний слой залил зеленым цветом, а на верхнем слое поместил градиент от черного к белому и три квадрата заполненных в обратной последовательности белым, 50%-м серым и черным цветом.


На панели слоев все это выглядит следующим образом:

В режиме наложения «Обычные» мы видим картинку такой, какая она есть, т.е. на зеленом фоне черно белый градиент и три квадрата.

Но стоит нам поменять режим наложения на «Умножение»,

как вдруг все поменялось.


Как было отмечено выше цвета с двух слоев перемножились и стали ТЕМНЕЕ за счет перекрытия более темным зеленым исходного изображения более светлого белого цвета корректирующего изображения. На 50%-м сером квадрате и участке градиента также произошло затемнение, ну а черный цвет не может быть темнее черного.

Посмотрим на реальное применение режима наложения «Умножение».

На практике свойства этого режима в основном используют для усиления теневых областей изображения, реже для непосредственного затемнения, например для обработки в процессе восстановления старых и выцветших фотографий.

Первый способ, это создание дубликата слоя с изображением. Переведем его в режим наложения «Умножение».

Получим более темный снимок. Степень воздействия режима можно регулировать непрозрачностью.


Второй способ – добавление к основному изображению корректирующего слоя, например, «Уровни».


Кроме изменения степени воздействия этот корректирующий слой дает нам возможность контролировать положения черной и белой точки.


Режим наложения «ЭКРАН»

Режим наложения «Экран» приходится братом режима «Умножения», только не близнецом, а полной его противоположностью. Если режим «Умножения» затемняет изображение, то «Экран» наоборот осветляет его.

Посмотрим, как работает режим наложения на нашем подопытном PSD документе. В этот раз режим верхнего слоя поменяем на «Экран».

Мы получили результат противоположный режиму наложению «Умножение». Происходит ОСВЕТЛЕНИЕ картинки за счет того что более темные участки меньше проецируются на экране чем светлые. Поэтому черный цвет перекрывается более светлым зеленым, 50%-й серый смешивается с зеленым, а белый сам по себе самый яркий.


На практике режим наложения «Экран» часто применяют для осветления недоэкспонированных изображений


и для наложения каких-либо осветляющих эффектов, например бликов.


Уроки по тому, как наносит блики, и обрабатывать фотографии, сделанные в контровом свете, используя режим наложения «Экран», вы можете найти на страницах сайта .

Режим наложение «ПЕРЕКРЫТИЕ» или «МЯГКИЙ СВЕТ»

Эти два режима относятся к группе режимов влияющих на контрастность изображения. Почему я отметил сразу два режима этой группы, да потому что воздействие их очень схоже, за исключением того, что режим «Перекрытие» оказывает РАВНОМЕРНОЕ влияние на средние тона, а режим «Мягкий свет» наряду со средними тонами подхватывает еще и ТЕНИ. Какому режиму отдать приоритет зависит от вашего желания и от конкретно поставленной задачи в процессе ретуши фотографий.

Посмотрим, как это работает. Поменяем режим наложения слоя с градиентом и тремя квадратами на «Перекрытие».

Получается результат, который нам демонстрирует подтверждение теории о влиянии в большей степени на средние тона изображения. Мы видим, что серый квадрат смешался с зеленым цветом нижележащего слоя.


Разбираясь с режимами наложения контрастной группы видно, что исходное изображение может, как затемнятся, так и осветлятся. А зависит это от яркости корректирующего изображения, если его яркость ниже среднего уровня (128), то изображение затемняется, если выше, то наоборот.

То есть видно, что при смешивании темных областей градиента, расположенных левее среднего, 128-го уровня, картинка относительно яркости исходного изображения темнеет, а правая часть градиента светлеет.


И еще одно доказательство того, что режим наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» похожи, но в силу того что «Мягкий свет» кроме средних тонов берет в участие и тени, то смешивание получается более плавным и контраст более мягким.


Область применения режимов наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» очень обширна.

В первую очередь это, конечно же, внесение коррекций в средние тона изображения. Именно этот тоновый диапазон благоприятно воздействует на наше восприятие картинки, так как имеет самый широкий цветовой охват и вариации яркости.


Еще одно из самых распространенных применений – перевод корректирующего слоя в режим «Перекрытие» при повышении резкости для ослабления ореолов нерезкого маскирования.

Я думаю, всем известна такая организация структуры слоев при повышении резкости через фильтр «Цветовой контраст».

А вот при ретуши методом Dodge & Burn и при нанесении светотеневого рисунка на лица портретируемых используют слой, залитый нейтральным 50% серым цветом в режиме наложения «Мягкий свет».


Очень часто режим «Перекрытие» используют для ручной доработки маски – усиление контраста между выделенными и замаскированными участками.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» применяют также при нанесении шума, для усиления бликов и теней и еще множество других областей применения.

Режим наложения «ЦВЕТНОСТЬ»

И вот мы с Вами добрались до компонентных режимов.

Не знаю честно, почему именно такое название приобрела эта группа, но лично мое понимание заключается в том, что все режимы наложения этой группы являются компонентами, то есть составляющими модели HSB.

Нам известно, чтобы описать цвет, необходимо задать параметры цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness).

Так вот Цветность это результат сложения цветового тона и насыщенности.

Режим наложения «Цветность» применяется, когда необходимо изменить именно цвет и не затрагивать яркость, например, при настройке цветового баланса корректирующим слоем «Кривые».

Еще один из наиболее популярных видов использования режима наложения «Цветность» это раскрашивание черно белых фотографий.

Вот, к примеру, мы попытались восстановить старое фото военных лет.


А потом решили его и раскрасить. Начнем с мундира. Создаем сверху новый пустой слой и зальем его цветом напоминающим цвет военной формы Советской Армии. Потом используя маску, закрасим китель.


Видно, что получилось, не очень хорошо, так как вместо кителя получилось обычное цветное пятно.

А вот если мы поменяем режим наложения слоя заполненным цветом на «Цветность», то получим объемное детализированное изображение со светотеневым рисунком.


И в подтверждение того, что цвет компонуется из оттенка и насыщенности, создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и поменяем цвет парадного мундира на полевое обмундирование цвета хаки.


Режим наложения «Яркость»

Наш пятый и последний режим наложения, часто применяемый в обработке фотографий – это режим «Яркость». Данный режим находится в одной группе с режимами «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Цветность», но он является совершенно противоположным по воздействию режимом. Этот режим наложения используют в тех случаях, когда из результатов коррекции нужно оставить только изменения яркости, а от изменений цвета необходимо отказаться.

Такая необходимость нередко возникает в процессе ретуши при повышении яркостного контраста изображения определяющего визуальное ощущение объема. Но при этом возникает проблема – повышении контраста влияет на цвет, то есть происходит увеличение насыщенности, особенно красных и синих оттенков.

Возьмем фотографию зарезервированного для Вас столика в ресторане:-)


Теперь попробуем повысить контрастность с помощью корректирующего слоя «Кривые» (известный прием), следующим образом, но для большей наглядности контраст я подниму чрезмерно.

Теперь сравним исходное изображение и его же, но после повышения контраста.


Я думаю вам видно, что повышение контраста «S» – образной кривой, кроме осветления бликов и затенении темных участков картинки привело к повышению насыщенности красных оттенков.

Поменяем теперь режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость».

А теперь сравним изображение с повышенным контрастом в обычном режиме наложения корректирующего слоя и в режиме «Яркость».


Заметно, что перенасыщенность красного цвета ушла.

В итоге посмотрим на исходное изображение и конечное, полученное в процессе обработки.


Ну, вот все хорошо! Режим наложения «Яркость» позволил избежать влияния коррекции кривыми на насыщенность цветов, контраст увеличился и даже значительно, а насыщенность осталась в нормальном состоянии.

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Основной цвет - это исходный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате наложения.

Описания режимов наложения

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

Обычный

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым .)

Растворение

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку». Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Рассеянный свет

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

Направленный свет

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Жесткое смешение

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае - 0. Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета - 100.

Разница

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Вычитание

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Тон

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Насыщенность

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

Цвет

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Свечение

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Светлее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Разнообразные и оригинальные текстуры могут расширить ваши возможности при работе с графикой в Adobe Photoshop. По умолчанию программа содержит не такой уж большой выбор привлекательных текстур, поэтому большинство пользователей скачивает их из Интернета и устанавливает дополнительно, чтобы впоследствии воспользоваться в творческой работе. В этой статье мы расскажем вам, как правильно устанавливать скачанные текстуры.

Вам понадобится

  • Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте раздел меню Edit и выберите Preset Manager. Откроется меню управления дополнениями, среди которых вы в списке сможете стили, кисти, градиенты, а также . Выберите в списке дополнений текстуры (Patterns) и щелкните справа от окна с текстурами кнопку Load. Откроется проводник, в котором нужно указать папку, в которой хранится файл с искомой текстурой. Выберите нужный файл и нажмите «Загрузить».

После загрузки нажмите Done, а затем проверьте, появились ли новые текстуры в окошке предварительного просмотра в меню управления дополнениями (Preset Manager).

Затем проверьте каждую текстуру на работоспособность, применив ее на или изображение.

Если текстура , возможно у нее формат JPEG-изображения, который не подходит для дополнений Photoshop. Чтобы определила файл как текстуру, откройте в Фотошопе нужное изображение в jpg и в меню Edit выберите Define Pattern. Это определит ваше изображение как текстуру, и после этого она появится в окне предварительного просмотра в Preset Manager. Теперь вы можете не только загружать готовые текстуры в Фотошоп, но и создавать свои



Загрузка...