sonyps4.ru

Что такое icloud на айфоне. ICloud на iPhone — что это, где находится и какая информация в нем хранится? Подписка на iTunes Match

Характеристики:

  • 1 / 2,3-дюймовый сенсор
  • Широкоугольный объектив на 155 градусов
  • До 4K / 30 кадров в секунду
  • 12-мегапиксельные фото
  • 2,19-дюймовый сенсорный экран
  • Bluetooth и двухдиапазонный Wi-Fi
  • Приложение для Android и iOS
  • Производитель: Yi Technology

Лидирующим игроком на рынке остается GoPro. Глупо это отрицать.. Камеры компании настолько известны, что «GoPro» потенциально рискует превратиться в общий термин. Тем не менее, есть много альтернатив, которые дают серьезный бой фавориту и не бьют так по карману.

Одной из таких моделей является Yi 4K Action Camera . На бумаге он идет в ногу с GoPro"s Hero4 Black, а в некоторых аспектах гораздо лучше. Конечно, теперь ситуация изменилась с запуском GoPro Hero5 Black.

Тем не менее, Yi 4K Action Camera остается впечатляющей по цене. Эта камера стоит в два раза дешевле, чем Hero5. Это наносит серьезный удар по Gopro и Sony. Хотя Yi не удается украсть корону GoPro, тем не менее, она по-прежнему заслуживает рассмотрения, если вы ищете камеру для активностей на природе и путешествий. Камеру, в которой есть множество функций за небольшие деньги.

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

Внешний вид камеры можно назвать строгим и лаконичным. Качество сборки не вызывает никаких нареканий, ничего не болтается и не скрипит.

Габариты устройства весьма компактны — 65,3×42,2×21,5 миллиметров при весе 95 грамм. Для сравнения, основной конкурент чуть у же, но заметно выше и толще. Из-за этой разницы YI 4K не может использоваться со множеством аксессуаров для GoPro, тогда как многие менее известные производители камер стремятся сохранить эту совместимость.

На передней панели, кроме объектива, разместился светодиодный индикатор, оповещающий о процессе заряда, а также о начале и конце съемки. Он достаточно яркий и хорошо заметный. Заднюю панель целиком занимает сенсорный экран, покрытый закаленным стеклом Corning Gorilla Glass. Диагональ экрана составляет 2.19 дюйма, что достаточно удобно для настройки, но для просмотра отснятого материала явно будет нужен дисплей побольше. Бока камеры слегка выпуклые, что добавляет оригинальности дизайну. На правом боку расположен порт microUSB, закрывающийся пластиковой заглушкой. На верхней панели находятся динамик и кнопка включения/записи. По бокам единственной кнопки размещены микрофоны. Нижняя панель вмещает лоток для батареи, там же расположен слот microSD, а также крепление к штативу размера ¼ дюйма. Это распространенный размер, позволяющий использовать продукцию большого числа производителей.

Комплект поставки

Камера поставляется в минимальной комплектации. В небольшой картонной коробке можно найти саму камеру, инструкцию, аккумулятор и USB-кабель, ничего более. Все в лучших традициях Xiaomi — например, протестированный нами видеорегистратор также не радовал богатой комплектацией. Дополнительные аксессуары, вроде креплений или аквабоксов, придется докупать отдельно, что становится заметным минусом.

Функциональность

За аскетичной комплектацией и строгим дизайном скрывается богатый функционал. Камера порадует широким спектром возможностей как профессионала, так и новичка.

За съемку фото и видео отвечает сенсор IMX377 производства Sony с разрешением 12 МП. Он имеет апертуру f/2.8, а благодаря системе из семи линз его угол обзора составляет 155 градусов. Оптической стабилизации здесь нет, но есть ее цифровой аналог. Электронная система стабилизации (EIS) использует некоторое количество пикселей по краям изображения для устранения дрожания, поэтому изображение захватывается в чуть большем разрешении, чем итоговый видеоролик. Для ее качественной работы необходим мощный процессор. И в Xiaomi YI 4K установлен именно такой — двухъядерный Ambarella A9SE, работающий на частоте 800 МГц.

К особенностям процессора можно отнести широкие возможности для различных коммуникаций. Так, за Wi-Fi-соединение отвечает модуль Broadcom BCM43340. Он работает в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц) и позволяет передавать информацию с камеры со скоростью до 30 мегабит в секунду. Наличие диапазона 5 ГГц можно назвать важным плюсом, ведь он предоставляет большее количество каналов и его занятость в городских условиях куда меньше.

При помощи специального приложения YI Action для iOS или Android вы сможете подключиться к камере и управлять ей дистанционно с вашего или . Правда, изображение будет запаздывать на секунду-другую, так как битрейт видеороликов все же превышает пропускную способность беспроводного модуля, но об этом чуть ниже. Подключение происходит легко: вам понадобится установить приложение и подключиться к беспроводной сети камеры, вся необходимая информация для этого отображается во вкладке «Wi-Fi Info». Отметим, что не многие камеры могут похвастаться такими возможностями. Также есть и Bluetooth 4.0, основное назначение которого — подключение пульта дистанционного управления. Поддерживаются объемом до 256 ГБ, рекомендуются карты памяти 10 класса и выше. За связь с компьютером отвечает порт microUSB 2.0, он же выполняет функцию AV-out через специальный переходник.

Настройки камеры интуитивно понятны, несмотря на их количество. Можно установить дату и время, яркость дисплея, озвучивание действий, поведение диодного индикатора, время блокировки дисплея, автоотключение и не только.

Доступные разрешения видеосъемки

Разрешение (пикс)

Количество кадров (fps)

Стабилизация

Улучшение освещения

Особенности

2.7K (2704×1520)

1440 (1920×1440)

формат 4:3

1080 (1920×1080)

есть, кроме 120 fps

Ultra 60/90 fps, без стабилизаци

есть для 60 fps

формат 4:3

есть для Ultra 60 fps

Ultra 60/120 fps

Качество видеозаписи

Качество видеороликов хорошее, но заметно зависит от используемого разрешения и режима съемки. Предсказуемо лучшего качества получаются ролики со стабилизацией, при дневном освещении.

Для многих разрешений доступен режим Ultra. Он несколько «сплющивает» изображение, делая и без того широкий угол обзора еще шире, при этом неизбежны геометрические искажения объектов. Однако при этом теряется частота кадров, так как для работы этого режима требуется дополнительная программная обработка.

Помимо этого есть три уровня качества видео (Low, Medium и High), влияющие на битрейт записи. Битрейт же, в свою очередь, напрямую влияет на качество и количество деталей, так что настройки Low и Medium нужны разве что для более плавной передачи видео по Wi-Fi. В режиме High скорость видеопотока составляет 50-60 мегабит в секунду, в зависимости от разрешения и частоты кадров, из-за чего и возникает отставание при передаче изображения по беспроводной сети. Также отметим наличие двух ТВ-систем: PAL и NTSC. Получается, что для каждого разрешения, кроме частоты кадров, можно выставить качество и ТВ-систему, что вкупе дает более 100 различных режимов записи.

В режимах с высоким разрешением или большой частотой кадров электронная стабилизация уже не работает. При этом качество видео несколько падает, хотя увеличивается угол обзора, так как процессор перестает обрезать изображение по краям для устранения дрожания. Примерно та же ситуация и с улучшением освещения, в предельных режимах оно тоже не работает. Получается, что актуальных режимов совсем немного — «2,7K» при 60 fps и «1080» при той же частоте кадров. Для остальных режимов уже желателен хороший свет и штатив.

Качество видеороликов при дневном освещении можно назвать высоким, особенно в режимах со стабилизацией. В ее отсутствии резкость изображения становится чрезмерной, из-за чего прямые линии предметов на фоне выглядят «лесенкой». Особенно это бросается в глаза в режимах с частотой кадров более 90. Впрочем, это не значит, что пользоваться ими не стоит. Например, замедленная съемка после определенной обработки в редакторе позволяет получить очень любопытный контент. Цветопередача достаточно естественная, хотя краски кому-то могут показаться бледными.

Ночная съемка уже дается Xiaomi YI 4K с трудом. В сумерках неплохо помогает улучшение освещения (Auto Low Light в настройках), при этом сохраняется корректность цветопередачи, но появляется заметный шум. Если же эту «улучшалку» отключить, то про красивые кадры можно забыть вовсе — количество шума становится неоправданно большим. С другой стороны, это все-таки экшн-камера, ночная съемка совсем не ее конек.

Кроме видеороликов YI 4K умеет делать и обычные фотографии. Для этого предусмотрено еще три режима — обычная съемка, съемка по таймеру и режим Burst. Если с первым и вторым режимами все ясно, то третий позволяет сделать серию из трех снимков подряд.

Качество снимков среднее, налицо проблемы с резкостью. Впрочем, качество цветопередачи довольно высокое, но это, пожалуй, единственное достоинство камеры.

Отдельно отметим качество звука. Он записывается в стерео с довольно высоким битрейтом — 128 килобит в секунду. Стоит учитывать отсутствие ветрозащиты, если закрепить камеру на шлем и прокатиться на мотоцикле — на видео запишется только шум ветра.

Батарея

Автономность Xiaomi YI 4K высокая, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами.

Камера оснащена съемным аккумулятором на 1400 мАч. Его хватает почти на два часа съемки в максимальном разрешении. Использование Bluetooth или Wi-Fi хотя и сократит срок работы, но не слишком сильно — более часа записи вам гарантировано. Для большего времени стоит докупить запасную батарею, конструкция камеры позволяет быстро и просто ее заменить.

А если пропустили, рекомендуем посмотреть. Такие сравнительные обзоры выйдут в ближайшее время еще с несколькими актуальными камерами. Сегодня же мы в деталях рассмотрим новинку YI 4K+ Action Camera, оценим качество съемки и изучим функциональность. Это один из первых подробных обзоров на русском языке, нам будет интересно обсудить его с вами ниже в комментариях. Как и любые камеры от YI, она официально в Россию не поставляется, но доступна в ряде крупных магазинов.

Приобрести ее можно на Aliexpress (оф.магазин) с бесплатной доставкой по территории России. Важно отметить, что она не подпадает под таможенный фильтр, в отличие от смартфонов и аксессуаров от Xiaomi.

YI 4K+ Action Camera обзор

Комплектация

Поставляется YI 4K+ Action Camera в упаковке из плотного картона, оформленной в красно-белой стилистике. Камера внутри зафиксирована на пластиковой подложке.

Комплектация включает короткий USB Type-C кабель, съемный аккумулятор, инструкцию и гарантийный талон.

Внешний вид

Сразу после покупки рекомендуем продумать вопрос приобретения качественного накопителя. Требования к картам памяти ужесточились, связано это с увеличением битрейта и поддержкой 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Список рекомендованных карт памяти есть на официальном сайте, по опыту подходят модели Class 10 UHS-3.

Форма YI 4K+ Action Camera позаимствована от предшественницы. Сохранена полная совместимость с комплектующими, такими как защитный бокс, рамки и аккумуляторы.

Внешний вид YI 4K+ Action Camera

Вытянутый брусок, выполненный из пластика. Поменялось оформление лицевой панели, тут она стильная с карбоновой текстурой. Царапается она меньше, чем на предшественнике.

Также перенесен один из микрофонов с верхней крышки на боковую грань. Это может отразиться на установке в электронные стабилизаторы, учитывайте этот момент, оставляя немного свободного места при зажиме.

В руках же такое расположение обеспечило решение проблемы с перекрытием его при съемке с рук. Есть встроенный динамик, позволяющий просмотреть отснятый материал.

YI 4K+ Action Camera получила USB Type-C разъем с поддержкой подключения микрофона и других внешних аксессуаров. Скрывается он под защитной заглушкой.

На верхней грани единственная механическая кнопка со светодиодным индикатором. Она отвечает и за старт записи, и за включение.

Остальное управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. На него же выводятся элементы управления, данные по текущему режиму съемки, времени и оставшемуся заряду аккумулятора.

Сенсор чувствительный. На нажатия реагирует точно. Но здесь также существует проблема с отзывчивостью при наличии капель воды, попадании снежинок и в сильные холода.

В ближайшем будущем производитель обещает добавить управление с помощью голосовых команд. Опция полезная и необходимая.

На нижнем торце выдвижная крышка, скрывающая слот для карты памяти и съемную батарейку. Снимать карту памяти не очень просто, удобней переносить ролики при помощи USB Type-C кабеля.

С лицевой стороны у YI 4K+ Action Camera выступающий над поверхностью объектив. Есть пластиковый бортик, предохраняющий линзу от появления царапин во время транспортировки.

К весомым плюсам, упрощающим съемку, отнесем наличие стандартного винтового крепления снизу. Устанавливать камеру можно и на монопод, и на треногу без дополнительной рамки и защитного бокса.

Пластиковый бокс же понадобится при съемке в дождливую погоду, зимой или при любом риске падения, рекомендуем спрятать ее в пластиковый защитный бокс.

Экран

Установлен 2.19-дюймовый цветной дисплей с разрешением 640 на 360 пикселей. Максимальная яркость 250 кд/м2. Углы обзора широкие. Соотношение сторон 16:9. Есть олеофобное покрытие. Изображение четкое.

Настройки

С экрана камеры можно проводить ее полноценную настройку. Выбирается разрешение, после этого предлагается выбор скорости. Задается корректировка угла обзора. Можно выбрать формат записи (MP4 или MOV). Есть режим съемки через заданный интервал, скоростная серийная съемка, таймлапс, замедленная съемка.

Настройка YI 4K+ Action Camera

Включается электронная стабилизация. Можно задать ручную корректировку яркости и экспозиции. Два вида цветового баланса: Yi Color или Flat.

Приложение

Wi-Fi пригодится для синхронизации со смартфоном. Первым шагом программа предлагает выбрать тип камеры и проводит ее поиск. При удачной синхронизации предлагается провести обновление прошивки. В главный экран выводится потоковое изображение с камеры.

Приложение YI 4K+ Action Camera

Прямо с приложения выбирается разрешение, проводится съемка и выбираются/активируются нужные режимы. Просматриваются отснятые ролики и при необходимости можно быстро перенести при подключении 5 ГГц.

Начинка

Работает YI 4K+ Action Camera на базе нового процессора Ambarella H2 с матрицей Sony IMX377. Его мощности хватает на съемку 4К со скоростью 60 кадров. Появилась поддержка электронной стабилизации для 4К разрешения со скоростью 30 кадров. Этим пока не могут похвастаться решения конкурентов. Диафрагма f/2.8. Угол обзора 155 градусов. Объектив собран из семи стеклянных линз. Модуль Wi-Fi умеет работать в двух диапазонах, 5 и 2.4 ГГц. Есть Bluetooth для синхронизации с пультом ДУ.

Сравнение характеристик YI 4K+, YI 4K Action Camera, GoProHero 5 Black

YI 4K+ YI 4K GoPro Hero 5
Разрешение 12 Мп 12 Мп 12 Мп
Фотосенсор IMX377 IMX377 IMX377
Чип Ambarella H2 Ambarella A9SE Ambarella A9SE
Влагозащита C аквабоксом C аквабоксом До 10 м
4K макс fps 60 fps 30 fps 30 fps
2.7K макс fps 60 fps 60 fps 60 fps
1080 макс fps 120 fps 120 fps 120 fps
Битрейт Макс 120 Мбит/с Макс 60 Мбит/с Макс 60 Мбит/с
Дисплей 2,19″ 2,19″ 2″
Батарея 1400 мАч 1400 мАч 1220 мАч
Стабилизация изображения До 4К с 30 fps До 2.7К с 30 fps До 2.7К с 30 fps
Wi-Fi Есть Есть Есть
Bluetooth Есть Есть Есть
Интерфейсы USB Type-C Micro USB USB Type-C
HDMI Нет Нет micro HDMI
Микрофон Через USB Type-C Нет 3.5 мм + адаптер
Стоимость $299 в Китае $199 в Китае $399 в Китае

Дневная съемка, 4K, 60 кадров

Дневная съемка, 4K, 30 кадров

Ночная съемка, 4K, 60 кадров

Дневная съемка, Full HD, 60 кадров

Ночная съемка, Full HD, 60 кадров

Замедленная съемка Full HD, 120 кадров

Тест микрофона YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Обзор снят на камеру YI 4K+ Action Camera

Автономная работа

YI 4K+ Action Camera использует батарейку с емкостью 1400 мАч. Ее формат остался неизменным, приобретенные ранее дополнительные батареи, можно ставить и сюда. Рассчитывать нужно на следующие данные:
  • 4K 60FPS – 70 минут;
  • 4K 30FPS – 105 минут;
  • Full HD 120 FPS – 100 минут;
  • Full HD 60 FPS – 105 минут;

Сравнение YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Итоги по YI 4K+ Action Camera

YI 4K+ Action Camera стала удачным продолжением серии. Пока на текущий момент камера предлагает уникальные возможности съемки, при этом еще и стоит дешевле предложений конкурентов. Перед нами серьезный инструмент для съемки видео в разрешении 4К и Full HD. К плюсам отнесем сенсорный экран, винтовое крепление, детальные настройки и выбор режимов работы, микрофоны с шумоподавлением, длительное время автономной работы, удобные габариты, приложение для смартфона, поддержку пульта ДУ, совместимость с аксессуарами, USB Type-C. Не устроить может скромный стартовый комплект.
получает заслуженную награду "Золото..


Загрузка...