sonyps4.ru

Как исправить цвет монитора. Цвета изображений в компьютере записаны в виде комбинаций трех цветовых составляющих: красного, зеленого и синего

Подготовка к калибровке монитора

1. Установите самые новые версии драйверов видеокарты и монитора, совместимые с Windows 7. Вместе с драйвером устанавливается и подключается цветовой профиль, наиболее точно соответствующий техническим характеристикам монитора и его возможностям цветовоспроизведения.

2. Установите разрешение экрана, при котором вам комфортно работать. Чтобы изменить разрешение экрана, щелкните правой кнопкой мыши по свободному месту на рабочем столе Windows 7 и в появившемся контекстном меню выберите пункт Разрешение экрана .

3. Прочтите документацию к своему монитору, чтобы узнать расположение и назначение кнопок на мониторе (обычно они находятся на передней панели), пунктов экранного меню и значения по умолчанию, обычно называющиеся «заводскими настройками». С помощью кнопок на передней панели монитора сбросьте настройки цвета, яркости, контрастности и т.д. (если в экранном меню монитора есть пункт Reset (Сброс), то воспользуйтесь им).

4. Если вы уже настраивали монитор, то мы рекомендуем вам создать текстовый документ и записать установленные значения всех параметров экранного меню перед тем, как вы начнете калибровку. Это позволит вам восстановить прежние настройки монитора в том случае, если результат калибровки вас не устроит.

5. Проверьте наличие калибровочных программ на компакт-диске, который поставлялся в комплекте с вашим монитором, поищите такие программы на сайте производителя вашего монитора.

  • Если производитель монитора предоставил программу по калибровке экрана, то воспользуйтесь ей.
  • Если производитель вашего монитора не предоставил программ для настройки дисплея, то воспользуйтесь средством калибровки экрана Windows 7.

6. Если вы профессионально работаете с цветом, то воспользуйтесь калибратором монитора и соответствующим программным обеспечением, чтобы получить наилучшие результаты.

Средство калибровки экрана Windows 7

Чтобы запустить средство калибровки экрана Windows 7, откройте меню Пуск, введите в поисковую строку dccw и нажмите Ввод .

Руководствуясь подробными инструкциями средства калибровки можно настроить такие параметры, как контрастность, яркость, гамма, цветовой баланс. Чтобы перейти к следующему этапу калибровки, нажмите кнопку Далее . Чтобы вернуться к предыдущему шагу, нажмите кнопку Возврат на предыдущую страницу .

В процессе калибровки вы будете изменять программные и аппаратные настройки цветовоспроизведения. Программные настройки – это настройки драйвера монитора. Они изменяются, когда вы двигаете ползунки в средстве калибровки экрана Windows 7 при помощи мыши. При переустановке Windows и при подключении монитора к другому системному блоку программные настройки будут сброшены. Аппаратные настройки – это внутренние настройки монитора. Они изменяются, когда вы настраиваете монитор с помощью экранного меню при помощи кнопок на корпусе монитора. При переустановке Windows и при подключении монитора к другому компьютеру аппаратные настройки сохранятся.

Процесс калибровки можно остановить в любой момент, нажав кнопку Отмена . В этом случае все изменения программных настроек будут отменены, но аппаратные настройки, измененные вами с помощью кнопок на мониторе, отменены не будут. Чтобы отменить изменения аппаратных настроек, нужно вызвать экранное меню с помощью кнопок на мониторе и вернуть первоначальные значения измененных параметров, либо воспользоваться функцией Reset (Сброс) экранного меню, чтобы установить настройки монитора по умолчанию.

Установка основных параметров цветов

1. С помощью кнопок на корпусе монитора вызовите экранное меню.

2. В экранном меню найдите параметр Color (Цвет) и установите режим sRGB . Если такого параметра или режима нет, то установите параметр Color temperature равным D65 (или 6500 ).

3. Если в экранном меню вашего монитора есть параметр Gamma , то установите его значение равным 2.2 (значение по умолчанию).

4. Если ни одного из этих параметров в экранном меню вашего монитора нет, то попробуйте найти в экранном меню пункт Reset (Сброс), чтобы установить настройки монитора по умолчанию. Если вы не можете сбросить настройки монитора, просто нажмите Далее , чтобы перейти к следующему шагу калибровки.

Настройка гаммы

Гамма – это математическое соотношение между значениями красного, зеленого и синего цвета, которые передаются в монитор, а также интенсивность излучаемого монитором света.

С помощью ползунка настройте тестовое изображение так, чтобы размылись точки в центре кругов.

Настройка яркости

Яркость определяет, как на экране монитора будут отображаться тени и темные цвета. При слишком высокой яркости черный цвет будет отображаться как серый. При слишком низкой яркости изображение будет темным, а тени и мелкие темные детали на темном фоне будут почти не видны.

1. Перед настройкой яркости, найдите на мониторе кнопки управления контрастностью (если они есть) или откройте экранное меню и перейдите в подменю Contrast .

  • Если вы калибрируете ЖК-монитор , то сбросьте настройки контрастности, установив значения по умолчанию («заводские настройки»).
  • Если вы калибрируете ЭЛТ-монитор , то установите максимальную контрастность.

2. Глядя на тестовое изображение, установите оптимальные настройки яркости в экранном меню с помощью кнопок на мониторе (на тестовом изображении рубашка не должна сливаться с костюмом, а буква Х должна быть еле видна).

Настройка контрастности

Контрастность – это отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения, а также разница цветовых оттенков. При слишком высокой контрастности светлые цвета будут отображаться как белый, и будут неразличимы на белом фоне. При слишком низкой контрастности все цвета будут выглядеть бледнее.

Ноутбук – постоянный спутник человека 21 века на работе, дома, в дороге. Известно, что время, потраченное на настройку программного обеспечения, впоследствии окупится с лихвой, когда вам не придется тратить его на лишние действия или ожидание ответа операционной системы. Не менее важно правильно настроить цветопередачу дисплея ноутбука – это нужно как для дизайнеров, фотографов и т.д., так и для обычных пользователей. Сделать так, чтобы глаза меньше уставали, а зрение не ухудшалось, не так уж сложно.

Чтобы избежать искажения цветопередачи, ноутбук должен находиться в таком месте, где на него не попадает постороннее освещение. Дизайнеры, например, пользуются специальными шторками – тогда ни блики, ни засветка не грозят. Самый простой и быстрый способ – калибровка дисплея с помощью встроенной программы (на примере Windows 7). Для ее запуска зайдите в «Панель управления» и выберите пункт «Управление цветом». Во вкладке «Подробно» нужно нажать на кнопку «Откалибровать экран» и далее выполнять инструкции. Существуют и другие специальные программы, помогающие отрегулировать цвета – это Adobe Gamma, Corel Draw, Ati Catalist Control Center. Для того чтобы воспользоваться одной из них, например, Adobe Gamma, понадобится цветовая схема-исходник, на которую можно будет ориентироваться при изменении цветовых параметров. Схема представляет собой полоски с градациями различных цветов. Для корректной настройки сначала выставьте температуру цвета. Дальше для калибровки дисплея домашнего ноутбука смотрите на полоску серого цвета – на ней должны быть хорошо различимы 32 прямоугольника, включая крайние слева и справа. Чтобы оценить результат, распечатайте полученное изображение, обязательно в режиме «Оттенки серого». Если нужно, изменяйте регулировки дальше, пока цвета на бумаге и дисплее не будут идентичны, затем сохраните полученный результат.


Удобство данной программы в том, что ее можно добавить в «Автозагрузку», тогда персональные параметры экрана будут загружаться вместе с Windows. Для этого нужно скопировать ярлык Adobe Gamma в папку «Автозагрузка» (ее можно открыть из вкладки «Все программы» в меню «Пуск»).

Вы можете визуально оценить некоторые аспекты настроек монитора с помощью специально разработанных обоев с тестовыми шкалами.

Обои необходимо просматривать в программах (или в условиях) которые не поддерживают работу с системой управления цветом. Например обои можно разместить на рабочем столе операционной системы Windows. Иногда полезно оставить их там на постоянной основе, для того чтобы контролировать загрузку профиля калиброванного монитора в систему (бывает что профили «слетают» и иногда это сложно заметить без помощников).
Еще очень важный момент — обои должны просматриваться в 100% масштабе, т.к. даже незначительное масштабирование или размытие шкал делает их не пригодными к оценке.
Также тест не получится нормально использовать на дешевых мониторах и многих ноутбуках из-за простенькой TN-матрицы с малыми углами обзора. Такие экраны будут разбивать изображение на 2 цветные половины.

Что можно оценить с помощью этих обоев? Не многое: настройки яркости и контрастности а также приводку гаммы. Гамма — это распределение яркостей цветов от «теней» к «светам». Человек воспринимает яркость не линейно и гамма призвана компенсировать эту особенность восприятия человека. Считается что гамма 2,2 это делает максимально близко.
Точность цветопередачи и температуру белой точки монитора можно проверить только с помощью калибратора. Такая проверка — обязательный этап в процессе калибровки монитора. Точность калибровки и возможности монитора можно проверить проведя тест с промером прибором эталонных цветов. Результат зависит от «сложности» набора эталонных цветов и выдается в условных единицах дельта-E. Чем показатели дельта-Е ниже тем более точно устройство передает эталонный оттенок.

Итак, вернемся к обоям.
Для установки их на рабочий стол Windows, в свойствах найдите текущее разрешение на вашем экране. Скачайте необходимый размер обоев из списка приведенного ниже.

Комментарии:
1. Эти три столбца нужны для проверки приводки гаммы. Смотреть на них нужно на удалении от экрана. Либо при просмотре размыть («прищурить») зрение так, чтобы изображение стало однородным:

  • Самый левый столбец разделен на две части. Найдите квадрат который максимально сливается по светлоте с правой полосатой шкалой. Цифра в этом квадрате указывает на Вашу текущую гамму.
  • Столбец посередине также разделен на 2 части и обе эти части должны сливаться, если Ваша текущая гамма 2,2.
  • Самый правый столбец разделен на три части но при текущей гамме 2,2, все они смотрятся одинаково нейтрально, без каких-либо цветовых примесей. На многих ЖК-мониторах с матрицей TN, эта шкала будет смотреться в верхней части с оттенками голубого, пурпурного и желтого. А в нижней части отдавать красным, зеленым и синим.

2. Эти шкалы на различимость деталей в тенях (верхняя) и в светлой области (нижняя). На черном прямоугольнике в центре шкалы должны быть видны три квадрата которые немного светлее. На белом прямоугольнике в нижней шкале ищите три более темных квадрата. Это минимальный порог различимости деталей.

3. Эти шкалы для тестирования максимального порога различимости деталей..

4. Верхняя шкала на чистоту серого цвета и плавность градиента. Не допускаются какие либо оттенки на всем протяжении шкалы а также ступенчатый градиент. В нижней шкале все прямоугольники должны различаться и иметь чистый цвет без посторонних примесей.

Данные обои удобны для новичков в вопросах проверки калибровки монитора т.к. содержат комментарии непосредственно рядом со шкалами. Сами шкалы находятся максимально близко к центру экрана для более удобной проверки на мониторах с матрицей TN.

Как откалибровать монитор | Оттенки серого: почему белый – это основной цвет

У всех мониторов есть одна общая настройка – это цветовая температура. Чтобы избежать дальнейшей путаницы в понятиях, давайте определимся, что цветовая температура, оттенки серого, баланс белого и белая точка – это одно и то же.

Дисплей с фиксированными пикселями производит белый и другие цвета, используя красный, зелёный и синий субпиксели. Как из них получается белый? Чтобы выяснить это, давайте посмотрим на график CIE.

Это график CIE, которые мы используем в обзорах мониторов. Квадрат внутри треугольника цветового охвата отображает белую точку, в которой сочетаются три основных цвета для генерации белого. Естественно, белый цвет можно интерпретировать по-разному, поэтому нужен стандарт. Для визуализации видео применяется стандарт цветовой температуры 6500 кельвинов или D65.

Откуда взялось это значение? 6500 K – это приблизительная цветовая температура полуденного солнца, и белые объекты под таким светом обретают определённый цвет. Попробуйте поднести лист белой бумаги к разным источникам света, и поймёте сами. Флюоресцентное освещение даёт зелёный оттенок, а лампа накаливания – жёлтый или оранжевый. И даже солнечный свет в разное время суток меняет восприятие белого.

Конечно, понятие цветовой температуры применяется не только к белому. Для калибровки - да, но подумайте, как разница в освещении влияет на цвет любого объекта. Вспомните, когда вы покупали краску, например, для стен в комнате, то после покраски её цвет на стене отличался от цвета в магазине? Цветовая температура света, падающего на краску, может радикально изменить ваше восприятие.

Так что же происходит при изменении цветовой температуры на вашем мониторе? Хотя мы регулируем только белую точку, процедура имеет дополнительные преимущества. Корректировка цветовой температуры дисплея также выравнивает вторичные цвета (голубой, пурпурный и жёлтый) ближе к целевым позициям.

На фото ниже это, возможно, трудно заметить, но присмотритесь к голубому и пурпурному.

Всё, что мы сделали, - это скорректировали цветовую температуру до значения D65. Видно, как голубой и пурпурный цвета стали намного ближе к целевым значениям. Но почему не изменился жёлтый цвет? Это аномалия конкретного монитора: AOC Q2963PM . Это не недостаток, просто экран так реагирует на калибровку.

Снова приведём фотографию Гэвина в качестве примера. Для сравнения первым мы выложили нередактированный снимок.

Это стандартный сценический свет, обеспечивающий натуральное и ровное освещение исполнителя. Обратите внимание, что телесные оттенки выглядят естественно.

Теперь мы сделаем цветовую температуру слишком тёплой, другими словами, ниже D65.

Мы изменили цветовой баланс в Photoshop, просто подняв уровень красного цвета так, будто передвинули ползунок, отвечающий за красный цвет в настройках монитора. Выглядит так, словно на прожектор нанесён красный фильтр. Ничего страшного нет, но изображение определённо отличается от того, что мы увидели бы на концерте.

А вот эффект от завышенного зелёного цвета.

Здесь Гэвин выглядит совсем ненатурально. Поскольку человеческий глаз наиболее чувствителен к зелёному цвету, это самая очевидная погрешность в изображении. Мы сомневаемся, что кто-то преднамеренно захочет делать такие фотографии.

Последний пример демонстрирует наиболее распространённую погрешность в цветовой температуре.

Выглядит нормально, не так ли? Это потому, что благодаря синему цвету объекты выглядят ярче. Здесь в игру снова вступает наука. Погрешность синего цвета влияет на изображение не так сильно, как несоответствие красного или зелёного цвета. Если просмотреть наши обзоры мониторов, то можно заметить, что почти все экраны на заводских настройках имеют немного завышенный синий оттенок.

Итак, мы прошли первое знакомство с настройками цвета через регулировки RGB и белой точки. Теперь пора перейти к цветовому охвату, его реализации и измерению.

Как откалибровать монитор | Цветовой охват: какого цвета ваш монитор?

Если вы читали описание цветового охвата в наших обзорах мониторов или знакомы со статьёй "Datacolor Spyder4Elite: принцип работы системы калибровки монитора" , то наверняка знаете, что цветовой охват – это ещё один стандарт, по которому можно сравнивать дисплеи, фото- и видеокамеры, а также принтеры. Хотя можно найти монитор со встроенной системой управления цветом, гораздо проще сделать таблицу соответствия под названием ICC-профиль, который согласовывает различия между реальным цветовым охватом монитора и эталонными значениями.

Ниже представлены различные версии графика CIE.

Мы выбрали этот график, поскольку он показывает два цветовых охвата, доступных для компьютерных мониторов на текущий момент: Adobe RGB 1998 и sRGB. Как видите, они являются сокращёнными версиями полного графика, который отображает весь спектр цветов, видимых человеческому глазу. В наших тестах очень важно выяснить, насколько близко дисплей подходит к этим цветовым охватам.

Кроме этих двух есть и другие стандарты. Наиболее распространённый – это Rec. 709, используемый в телевизорах и проекторах высокой чёткости. Почему мы не показываем его на графике? Потому что он идентичен sRGB. Они действительно взаимозаменяемы. Другой стандарт называется Rec. 2020. Это пока только предполагаемая спецификация, и в производстве дисплеев в настоящий момент она не используется.

Это предполагаемый цветовой охват экранов ультравысокой чёткости с разрешением 4K и 8K. Для отображения такого цветового охвата в мониторе нужен и соответствующий контент. А такое вряд ли возможно без серьёзных улучшений ёмкости оптических дисков и пропускной способности, поскольку для кодирования требуется не менее 30 бит на пиксель.

Как это относится к нашей сегодняшней теме? Все дисплеи с фиксированными пикселями для визуализации изображения используют три основных цвета: красный, зелёный и синий. Если панель восьмибитная, то 2563 даёт 16777216 возможных цветов. Очевидно, что позиции основных цветов на графике CIE имеют первостепенное значение. Если предположить, что камера соответствует стандарту, то увидеть точно такое же изображение можно только с помощью дисплея, соответствующего такому же стандарту.

Это понять не трудно, ну а как насчёт вторичных цветов?

Между основными цветовыми точками есть вторичные: голубой, пурпурный и жёлтый. Они создаются путём смешивания двух основных цветов в определённом соотношении. Технически процесс называется фазирование, и очень важно, чтобы дисплей выполнял его правильно. Экран может иметь точные основные цвета, но если вторичные выпадают, на изображении появятся видимые погрешности. Мы уже выяснили, что настройка белой точки может помочь выровнять вторичные цвета. И в большинстве случаев это единственный способ улучшить точность цветопередачи монитора.

Теперь пришла пора узнать, как применять полученные знания. Мы объясним, как калибровать монитор, используя только его встроенные настройки. Именно так мы и делаем в наших обзорах.

Как откалибровать монитор | Применение: как настраивать уровни

Надеемся, что разговоры о науке и теоретических возможностях вдохновят вас на калибровку собственного монитора. Если у вас есть основные инструменты, вы можете последовать шагам, приведённым в следующих четырёх разделах. Как уже говорилось вначале, мы будем настраивать только регулировки монитора. Этот метод не использует программную таблицу соответствия. Вы также можете создать профиль ICC для использования с графическими приложениями. Чуть позже мы покажем, как это сделать.

Мы советуем следовать инструкциям в том порядке, в котором они приведены в статье. Поскольку между регулировками почти всегда существует взаимосвязь, таким образом можно сократить количество переключений между настройками дисплея.

Во-первых, нужно провести небольшую предварительную подготовку.

  1. Перед началом монитору должен поработать примерно 30 минут. Так фоновая подсветка придёт в стабильное состояние, и показатели будут более точными.
  2. Следует выбрать не слишком яркий, но и не слишком тёмный режим изображения. Как правило, подходит режим "стандарт" или нечто похожее.
  3. Надо выставить настройки цветовой температуры (Color Temp) в положение "пользовательская" (User) или "собственная" (Custom), чтобы получить доступ к регулировкам RGB.
  4. Если есть параметры гаммы, нужно выбрать 2,2.
  5. Теперь можно начинать.

Сначала нужно отрегулировать уровни: яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Их можно настроить с помощью нескольких тестовых шаблонов. Их много, но мы остановили свой выбор на следующих типах.

Такой шаблон ступеней оттенков серого генерирует Accupel. Его можно найти в Сети. Именно оттуда мы его и скачали. В нём различимы 11 ступеней яркости. Полоса, обозначающая 50%, расположена по центру.

А вот шаблон PLUGE.

PLUGE – это традиционный шаблон для настройки уровней. Аббревиатура расшифровывается как Picture Line Up Generating Equipment. Он отсылает нас в эру аналоговых технологий! Есть возможность настроить четыре вертикальных столбика в центре поля. Они начинаются с самого тёмного слева и становятся ярче при смещении вправо.

Следующий шаблон хорошо подходит для настройки контрастности.

Скоро мы объясним, как использовать все эти шаблоны. Важной является правая часть. Всего представлено 33 столбца от 0 до 100%, или от 0 до 255 в рамках RGB.

Есть ещё один. Он ещё лучше подходит для настройки контрастности.

Здесь видны восемь концентрических квадратов, варьирующихся по яркости. Если не все квадраты видны, значит, очевиден эффект клиппирования цвета.

Все эти шаблоны объединяет одна общая особенность: они имеют полосы, которые отличаются друг от друга на несколько ступеней яркости. Просматривая полосы, легко понять, если регулировки завышены, поскольку одна или несколько полос будут смешиваться. Именно это мы имеем в виду, используя термин клиппинг.

Начать можно с первого шаблона – ступени оттенков серого. Следует понижать регулировку яркости (Brightness) до тех пор, пока две самых тёмных полоски не сольются в одну. На большинстве мониторов они никогда не сольются, поскольку они достаточно далеки по яркости.

Теперь нужно сделать то же самое со вторым шаблоном. На некоторых мониторах самая тёмная полоса исчезнет. В этом случае следует вернуть регулировку яркости до уровня, когда она станет едва видимой. Если регулировку яркости понижается до минимума, а полосы не смешиваются, тогда нужно настроить регулировку с помощью измерителя. Нужно вывести на дисплей 100-е окно, как показано ниже.

Теперь необходимо включить третий шаблон. Нужно повышать регулировку контрастности, пока две правые крайние полосы не смешаются. Это точка клиппирования. Если контрастность повышена до максимума, а полосы всё равно различимы, следует попробовать четвёртый шаблон с разноцветными квадратами. Этот шаблон предпочтительнее, поскольку при его использовании можно видеть точку смешивания каждого первичного цвета. Если один из цветов смешивается, потеряется точность оттенков серого, потому что монитор буквально "теряет" этот цвет. В наших обзорах мониторов мы заметили, что параметр контрастности по умолчанию, как правило, находится на максимально возможном значении. Повышение даже на одну единицу часто приводит к клиппированию цвета, а иногда и всех сразу.

Это легко сделать даже без измерительного прибора. Большинство мониторов позволяет настраивать яркость в таком диапазоне, который не приводит к смешиванию чёрного. Нужно лишь решить, насколько ярким должен быть монитор с учётом определённых рабочих условий. Чаще всего заводские настройки контрастности вполне приемлемы.

Часто бывает так, что на одном мониторе изображение выглядит вполне приемлемо, а на другом на него без слез не взглянешь - другая цветопередача или контраст делают картинку совсем неприглядной. При выводе изображения на печать проблема становится еще серьезнее. Решение одно: откалибровать монитор.

CRT-мониторы (т. е. с электронно-лучевой трубкой) пока в этом плане выглядят более выигрышно, чем жидкокристаллические (LCD) - в первую очередь, из-за независимости их цветопередачи от угла обзора.

В пользу CRT-мониторов говорит и тот факт, что профессиональные и полупрофессиональные модели на основе ЭЛТ стоят намного дешевле, чем LCD-модели.

Профессиональные модели мониторов имеют аппаратные возможности калибровки, также существуют самокалибрующиеся мониторы. А вот мониторы из так называемых офисных серий, бывает, очень трудно поддаются калибровке - все из-за скромных возможности недорогой электронно-лучевой трубки или матрицы.

Калибровка монитора может осуществляться несколькими различными способами. Во-первых, это регулировка параметров самого монитора, во-вторых, настройка параметров видеокарты, в-третьих, программная подстройка.

Трудно сказать, какой способ лучше всего подойдет для конкретного монитора.

Перед калибровкой стоит выставить геометрические параметры вашего монитора - размеры и положение изображения по горизонтали, вертикали и проч., чтобы оно было прямоугольным, плоским, с ровными границами, прямыми углами и размещалось точно по центру экрана. Для этого можно посоветовать бесплатную программу Nokia Monitor Test, одну из лучших в своем классе. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому не будем перегружать статью подробными инструкциями. Заметим лишь, что для выполнения этих действий монитор обязательно должен быть прогрет.

Теперь рассмотрим процесс программной калибровки монитора при помощи популярной и очень простой утилиты Adobe Gamma, устанавливающейся вместе с пакетом Adobe Photoshop. Выбор в пользу программной калибровки сделан, поскольку недорогие модели мониторов не обладают широкими возможностями для аппаратной калибровки, а настройки видеокарт различных производителей столь существенно различаются, что описывать их "в целом" смысла не имеет.

Кроме Adobe Gamma есть и другие подобные программы, обычно идущие в поставке с монитором (к примеру, "Natural Color" от Samsung или COLORIFIC от LG). Принцип работы с ними похож на описанный ниже.

Необходимо помнить, что на компьютере не должно быть загружено больше одной программы для калибровки - в случае одновременной автоматической загрузки нескольких таких программ при старте системы могут возникнуть серьезные искажения изображения.

Итак, калибровка. Во-первых, убедитесь, что у вас установлена Adobe Gamma и она значится в списке программ для автоматической загрузки. Прогрейте монитор около 15--30 минут, чтобы он вышел на свой оптимальный рабочий режим. Установите нейтральный серый цвет рабочего стола.

Ярлык программы Adobe Gamma находится в "панели управления". После запуска программа спрашивает, как производить калибровку - с помощью мастера (Wizard) или через панель настроек (Control Panel). При первой калибровке проще использовать мастер. В следующем окне программа предложит нам сделать выбор "цветового профиля" (простыми словами, цветовой профиль - это файл с описанием цветовых параметров устройства вывода, таких, как диапазон воспроизводимых цветов, гамма-кривая, точка белого, предназначенная для правильного представления цветов, описанных в графическом файле), от которого мы будем отталкиваться в начале калибровки. Уместнее всего здесь было бы выбрать профиль монитора от производителя (из папки windows/system32/spool/drivers/color), но иногда программа его не принимает, в таком случае можно загрузить другой профиль, обычно используют "sRGB Color Space Profile".

Теперь начинается сам процесс калибровки монитора. Нажимаем "Далее", выставляем контрастность монитора на максимум (когда белый квадрат на экране покажется вам именно белым, а не серым). В простейшем случае (на среднестатистическом мониторе) выставляют контрастность на полный максимум. После этого мы изменяем настройку яркости так, чтобы серый квадрат внутри черного стал максимально темным, но в то же время не слился с внешним черным.

Затем программа предлагает установить тип люминофора монитора. К сожалению, в инструкциях большинства непрофессиональных мониторов он не указан.

Если вы найдете такую информацию, то вам повезло, в противном случае придется пропустить этот шаг, оставив все, как есть.

После этого нам будет предложено настроить правильную гамма-коррекцию. Во вкладке снизу устанавливаем Windows Default (если у вас, конечно, Windows), ставим галочку на View Single Gamma Only и перемещением ползунка пытаемся добиться такого его положения, когда серый квадрат сольется с окружающим его полосатым фоном. Здесь удобно немного отодвинуться от монитора и прищуриться, чтобы все полоски слились в общий серый тон, после чего процесс настройки упрощается.

Настройка гамма-коррекции отдельных цветов требуется редко, и при этом достаточно трудно ее устанавливать на глазок, но если серый цвет, с вашей точки зрения, на деле имеет какой-то оттенок, уберите галочку и выставьте гамма-коррекцию вышеописанным методом для каждого из трех основных цветов отдельно.

Если же вам не известна цветовая температура вашего монитора, можно ее измерить, нажав кнопку Measure и выбирая самый нейтрально-серый квадрат из трех до тех пор, пока программа не вернется к окну программы. Также следует учесть, что многие мониторы, на которых не предусмотрены изменения цветовой температуры, настроены на температуру 9300К.

В следующем окне Adobe Gamma необходимо выставить цветовую температуру, которая вам необходима для работы. Для дневного освещения характерна температура 6500К, поэтому выставляем именно это значение.

Теперь проконтролируем изменения после калибровки. Нажмем "Далее" и кликнем Before - вы увидите изображение до калибровки, After - после оной.

Теперь сохраните полученный профиль. Этот профиль будет автоматически сопоставлен с монитором в Windows и будет загружаться при каждом старте системы. Утилиту Adobe Gamma из автозагрузки убирать не нужно.

Хотя это простейший вариант калибровки монитора "на глазок", следует помнить, что при изменении параметров освещения монитор следует откалибровать заново или загрузить профиль, соответствующий другому освещению.

Соответственно, такой профиль "изготавливается" новой калибровкой монитора - в новых условиях.

Загрузить профиль удобнее всего через окно Adobe Gamma (не в режиме мастера). Стоит учесть, что при других настройках самого монитора (яркости, контрастности, цветовой температуры) профиль "недействителен", поэтому удобно записывать такие параметры в имя профиля.

Теперь о том, как правильно пользоваться профилями при обработке изображений - на примере программы Adobe Photoshop.

Нажатием сочетания Shift+Ctrl+K в Photoshop откройте меню "Цветовые установки", здесь удобнее всего выключить управление цветом "Color Management Off". Это, пожалуй, единственный способ избавиться от различий цвета в Photoshop и программах, не поддерживающих профили. Правда, при открытии файла Photoshop каждый раз будет спрашивать "как поступить" с файлом, находящемся в другом цветовом пространстве. Стоит отвечать "отвергать изменение цветов профайлом" - это 3-я галочка в окне c вопросом.

Теперь обработанные изображения будут выглядеть правильно и на других мониторах. Это идеальный вариант подготовки фотографий для web, так как они будут восприниматься как файлы в пространстве sRGB.

Для печати используются несколько другие приемы, в частности, работа с профилем печатной машины лаборатории или принтера. Обычно бывает достаточно конвертировать обработанный файл в такое пространство, это делается из меню "изображение - режим - преобразовать к профилю". Но в большинстве мини-лабораторий для печати фотографий принимаются файлы с профилем sRGB, так что, если ваша камера снимает в sRGB, никаких преобразований зачастую делать не нужно.

Многие камеры среднего и высокого уровня снимают в Adobe RGB, в таком случае при обработке под печать необходимо согласовать, в каком именно пространстве можно нести файлы для печати с дизайнерами минилаба.

А лучше всего, чтобы файлы, предназначенные для печати, имели прикрепленный профиль.

При сохранении в формат, поддерживающий прикрепление профилей (как, например, jpg), в окне сохранения нужно поставить галочку "ICC Профиль", убедившись, что после галочки вписан именно нужный профиль. А просто подставить этот нужный профиль (без преобразований) можно через меню "Изображение - режим - назначить профиль". В таком случае испортить картинку неправильной подстановкой профиля можно будет только по грубой ошибке.



Загрузка...