sonyps4.ru

Информатика для самых маленьких. Рабочая программа по информатике на тему: Программа "Информатика для малышей"


Наш игровой портал предлагает вашему вниманию отличный шанс интересно и велело провести свободную минутку. Скачивайте и наслаждайтесь игрой из категории . Вы получите массу позитива, окунетесь в океан положительных эмоций. Невероятные приключения, увлекательный сюжет и прекрасные качественные характеристики. Ищите игру у нас и скачивайте совершенно бесплатно.


Если вы решили отдохнуть от дел и разнообразить свой досуг игровым процессом, то, нажав на ссылку в блоке скачать игру в разделе , ваша цель будет достигнута в самые короткие сроки. В обмен на это вас ждет фееричное приключение в мир занимательных головоломок, которые зарядят вас бодростью и подарят много минут прекрасного настроения!
Программа-тренажер "Информатика" - эффективное средство для уяснения, повторения и закрепления начальных понятий информатики. Дети узнают, что такое линейный и разветвляющийся алгоритм, научатся составлять алгоритмы и блок-схемы, угадывать алгоритм работы "черного ящика", работать с системой координат и т.д. Задания систематизированы в соответствии со школьным курсом информатики. Это своеобразный электронный репетитор, который следит за каждым вашим шагом, мгновенно реагирует на ошибки, выводит на экран подсказки и "шпаргалки", подводит итоги каждого выполненного варианта и выставляет оценку. Подробные результаты работы сохраняются также в текстовом файле.

Системные требования: операционная система Windows 95/98/2000, процессор Pentium 100 МГц, 32 МБ ОЗУ, 10 МБ свободного места на жестком диске, разрешение экрана 640x480 с глубиной цвета 8 бит, мышь.
Размер архива 1.4 Мб


Информатика в начальной школе

Современная жизнь становит более и более высокие интеллектуальные требования, навыки которых необходимо прививать ребенку с ранних лет. Широкое использование на практике информационных технологий заставляет задуматься о том, что информатика в начальной школе стает необходимым предметом, ведь именно этот предмет дает необходимые знания и навыки, которые способны удовлетворить поставленные на сегодняшний день требования.

Необходимость раннего освоения информационных технологий помогает ребенку получить азы компьютерных систем и технологий, что позволит сформировать у ребенка научно-технический потенциал. Выработка у ребенка навыков работы с основным программным обеспечением позволит Вашей крошке не только развить потенциал, но и выработать стойкие навыки в использовании ПК.

Информатика в школе, тем более начальной, становится все популярнее и занимает почетное место среди изучаемых наук. Для этого имеется большое количество причин, среди которых основными являются: возможность организации обучения школьников младших классов в игровой форме, что значительно облегчает и ускоряет процесс обучения; применение навыков логического мышления на практике; системный подход к решению поставленных задач.

Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор Вашего школьника, познакомить его с множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основным заданием курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию, с целью выбора наилучшего метода для решения поставленного задания.

Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную. В основе общеобразовательной цели знакомство младших школьников с основами современной информатики, формирование навыков алгоритмического мышления, восприятие компьютера, как современного средства для приема и обработки информации. Прикладная цель заключается в освоении компьютерных технологий и выработку навыков работы с ПК.

На нашем сайте собраны наилучшие учебные пособия по информатике в начальных классах. К каждому из них приведено краткое описание, что позволит выбрать именно то пособие, которое будет Вашим наилучшим помощником в нелегкой задаче обучению малыша премудростям компьютерных технологий и особенностям работы с различными программами ПК.

    Для коррекции методической схемы урока и выявления картины успешности четвероклассников необходимы проверочные комплексные задания. Подборка индивидуальных работ по ИТК и информатике поможет педагогу провести качественную проверку ЗУН всего класса.

    Цель проверочных работ по информатике – обобщение знаний по предмету, подведение итогов освоения новых материалов, проверка и корректировка процесса обучения основным правилам и понятиям компьютерной тематики. Для контроля успеваемости третьеклассников целесообразно использовать подборку к курсу Матвеевой Н.В.

    Для наиболее эффективного изучения принципиально нового для детей курса по ИТК и информатики, педагог должен использовать все составляющие УМК. Тетрадь для 4 класса продолжает темы, по которым проводились занятия на уроке, и дает возможность практического использования теории.

    Тетрадь для практического закрепления стандартного набора знаний по информатике в 3 классе включает достаточно объемные задания. Выполняя упражнения, дети учатся размышлять логически и осваивают начала компьютерной грамотности.

    Курс информатики в 4 классе являет пропедевтическим к освоению предмета в средней школе. «Компьютерное мышление» во многом непривычно не только для детей, но и для родителей, не знакомых с началами программирования. Проверить домашние работы и адекватно оценить все элементы решения можно с помощью решебника к курсу Горячева А.В.

    Олимпиадный конкурс по информатике в 4 классе отличается трудными заданиями и необходимостью соблюдать особенную атмосферу в кабинете во время соревнований. Подобрать вопросы для школьников, а также подготовить класс к олимпиаде можно с помощью подборки заданий, составленных преподавателями по информатике.

    Тестирование знаний четвероклассников имеет определяющее значение для учащихся, их родителей и педагогов 4 и 5 классов. Получив картину успеваемости всех учащихся или отдельных учеников, взрослые могут убедиться насколько продуктивным является методическое наполнение уроков и какова база знаний детей, переходящих в среднюю школу.

    Основная задача уроков информатики в 3 классе — выработка мышления, которое необходимо для работы на компьютере. Поскольку некоторые задания подразумевают строгое следование определенным правилам, родители должны быть уверены, что видят решение правильно. Решебник к учебному курсу Горячева А.В. даст им верную подсказку.

    Информатика в младшей школе вызывает определенные трудности и для учителя также – работа с теоретическим материалом, который сложно связать с учебным опытом детей, требует постоянного контроля успешности, а также глубины понимания терминологии, действий и смысла обучения. Для того чтобы не допустить пропуски в ЗУН третьеклассников, методисты рекомендуют проводить текущий контроль с помощью тестов.

    Основное назначение олимпиадных конкурсов – оптимизация всего комплекса знаний по предмету и активизация учебной активности третьеклассников. Поскольку олимпиадные задания проверяют в большей мере теоретическую сторону программы, конкурс самым положительным образом сказывается на мотивации к изучению «научной основы» информатики.

    Логические задания, из которых состоит информатика во 2 классе (Горячев А.В.) являются базой для компьютерной грамоты. Помочь решить задания в нужном ключе и выстроить ход рассуждений родители могут, воспользовавшись сборником с ответами ко всем заданиям.

    Контроль успеваемости в начальной школе решает несколько больше обучающих задач, чем в старшей. Выполняя проверочные работы, школьники обучаются заполнять бланки тестовых заданий, проводить самоконтроль, оценивать свои знания объективно. Хорошая оценка мотивирует маленьких школьников к старательности, аккуратности, настойчивости.

    Информатика во 2 классе начинает знакомить ребенка с компьютерной грамотой и основами программирования. Практическая тетрадь Матвеевой Н.В. на интересных примерах объяснит принципы работы компьютеров, построения простейших алгоритмов, познакомит с терминами и понятиями.

    Проверочные работы – обязательный элемент для обучающего процесса, цель которого – выявление недостатков и оценивание эффективности полученных знаний школьников. Наиболее объективным методом педагоги и методисты называют тестирование. Подборка готовых тестов для 2 класса сократит время на подготовку проверочного урока и позволит выполнить контроль методически грамотно.

    Обучение информатике в младшей школе достаточно мотивировано – все дети любят компьютеры и хотят научиться на них работать. Однако существует обратная сторона обучения – начальные профессиональные знания, освоение которых может оказаться нелегким делом. Повысить желание учиться можно с помощью проведения олимпиадных конкурсов во 2 классе.

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы. А программа «Информатика для дошкольников» отлично им в этом поможет. Целью приложения является знакомство ребенка с основными понятиями, используемыми в информатике, посредством увлекательных игр. Малыш выучит счет, научится сравнивать числа, познакомится с логикой, комбинаторикой и алгоритмами.

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже.

Происходит это по разным причинам. Одни считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки. Другие же родители вообще имеют смутное понятие об информатике как о науке. Частенько бывает и так, что их дети общаются с компьютером гораздо увереннее, чем они сами.

Приложение — эффективная обучающая программа, с помощью которой ребенок будет постигать азы этой важной науки с помощью набора мини-игр.

«Информатика для дошкольников» является одним из множества образовательных продуктов от компании Marco Polo Group , специализирующейся на разработке обучающих игровых приложений, интерактивных пособий, репетиторов и тому подобных полезных программ.

Структура учебного курса в рассматриваемой программе состоит из нескольких разделов, содержащих описание конкретного изучаемого материала, нескольких обучающих мини-игр по его теме и заданий, с помощью которых маленький ученик может проверить свои знания.

Интерфейс приложения разделен на две части. С левой стороны показано схематическое изображение курса, с помощью которого можно быстро переключаться между разделами и отдельными элементами. Справа находится основная часть рабочей области, в которой, собственно, и проводится обучение.

Курс разделен на несколько довольно крупных разделов, каждый из которых посвящен какому-то понятию. В принципе уроки можно произвольно запускать в любом порядке. Но лучше, конечно, проходить весь курс целиком, так как каждый последующий раздел развивает знания, полученные благодаря предыдущему.

На первой стадии обучения ребенок знакомится с цифрами и счетом, так что, как видите, начало курса практически не выбивается от обычной дошкольной подготовки, поскольку основы счета дети перед школой учат в любом случае.

Игры, используемые в процессе обучения, вначале довольно просты, но постепенно все больше и больше усложняются в соответствии с расширением объема усваиваемого материала.

Если взять для примера первый раздел, то в самой первой игре ребенок должен нажимать на цифры, название которых произносит программа. Эти цифры исчезают, постепенно открывая забавную картинку.

Затем задания становятся все более сложными. Ребенок будет считать предметы, указывать последовательность чисел и освоит знаки равенства. Может быть, кому-то это покажется слишком сложным, но на практике все это выглядит весело и привлекательно.

Например, ребенок указывает последовательность цифр, выбирая пронумерованные цветы, чтобы помочь пчелке собрать мед. Или решает несложные примеры, чтобы запустить космический корабль.

Игр очень много, и самым сложным этапом работы над этим обзором был выбор иллюстраций, поскольку игры очень красивые и показать хочется буквально все, что, к сожалению, невозможно.

На втором этапе обучения дети знакомятся с понятием свойств предметов. В играх этого раздела ребенок учится выбирать группы предметов по отдельным признакам — цвету, форме, размеру, качествам, назначению и так далее. Он учится анализировать информацию, отыскивая у предметов сходства и различия.

Игры подобраны таким образом, что одновременно с навыками анализа осваиваются и другие полезные качества. Например, игра «Они разные!» знакомит малышей с омонимами. Ребенок узнает, что словами «Ключ», «Кисть», «Замок», «Молния» и другими могут называться совершенно разные предметы. Как у Агнии Барто: «Мы и родник зовем ключом (ключ от дверей тут ни при чем!)…»

Раздел «Описание предметов» развивает предыдущую тему и в числе прочего знакомит маленького ученика с понятием симметрии.

Игры здесь тоже соответствующие. Игроку предстоит дорисовывать картинки и выбирать симметричные рисунки из общей кучи.

Очередной этап посвящен сравнению предметов. Нужно сортировать похожие предметы по различным признакам. Например, выложить в ряд несколько карандашей по степени изношенности или деревья по убыванию высоты. Очень интересны и полезны задачки по отбору одинаковых предметов из числа нескольких, отличающихся незначительными деталями.

Тема «Объекты» посвящена свойствам разных предметов и знакомит ученика с понятием подгрупп. Например, животные делятся на диких и домашних, среди которых, в свою очередь, встречаются дикие и травоядные.

Среди заданий преобладают те, в которых ребенок отбирает предметы или их названия по какому-то одному признаку.

Попадаются задания, в которых игрок должен сам выбрать предмет, по какому-то признаку отличающийся от других. Хотя здесь не все гладко. Среди заданий этого типа встречаются такие, у которых может быть несколько различных вариантов правильных ответов, но программа принимает только один. Взгляните на следующую иллюстрацию.

Каждый из представленных предметов имеет признак, отличающий его от трех других. Например, свекла — это единственный корнеплод, перец — единственный плод не округлой формы, картинка с тыквой единственная, на которой отсутствует красный цвет. При всем этом правильный вариант ответа — арбуз. То ли потому, что только у него есть полоски, то ли из-за отрезанного куска — не знаю. Да это и не имеет значения. Как объяснить ребенку, что этот вариант — правильный, а другой, который он выбрал, — нет?

К счастью, таких спорных заданий здесь немного.

В этом же разделе ребенок знакомится с координатной сеткой и учится ориентироваться в ней.

«Последовательность событий» разъясняет такие понятия, как обратные и необратимые действия. Например, если оторванную пуговицу можно пришить, то яичницу уже нельзя превратить в яйца.

Ну и, конечно же, много внимания уделяется самой последовательности как таковой. Сеется зерно, из него растет пшеница, которую убирают, перемалывают в муку и пекут хлеб. Эта тема постепенно подводит ребенка к изучению алгоритмов, которым, разумеется, тоже нашлось место в «Информатике для дошкольников».

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп одинаковых рисунков и отбору их по разным признакам. Скажем, нужно выбрать все машинки на рисунках и указать, что это транспорт. Или же подобрать подходящее название для группы предметов.

Раздел «Элементы логики» рассказывает о понятиях «Истина» и «Ложь». Кроме того, здесь рассматриваются отрицания. Например, «чистый — грязный», «веселый — грустный». Заодно можно рассказать ребенку о том, что такие противоположные слова называются антонимами.

Следующий шаг в программе обучения — аналогии и закономерности, поэтому в нем преобладают задания, в которых нужно продолжить ряд, выбрав нужную фигуру или предмет. Также присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять идентичные объекты в ячейки так, чтобы они не пересекались в одних и тех же столбцах или строках.

А затем наступает очередь алгоритмов. На этом этапе очень много внимания уделяется последовательностям.

Завершают учебный курс «Элементы комбинаторики», развивающие тему закономерностей и знакомящие учеников со схемами.

Вот в общих чертах и все. Как видите, даже поверхностный обзор приложения «Информатика для дошкольников» получился довольно-таки объемным. На самом деле это только вершина айсберга. Если рассматривать все занятия, игры и задания, можно написать увесистый том.

Хочется отметить, что игры очень привлекательно оформлены и насыщены интерактивными элементами.

Математика – не единственный сложный предмет в школе. Современные школьные программы существенно насыщенны и, кроме этого, всё чаще в силу входят экспериментальные классы. Что и говорить о технологиях?! – многие дети знакомятся с компьютером еще сидя на горшке. Причем, к освоению таких знаний и навыков они относятся очень позитивно, главное проработать правильное и полезное времяпровождение ребенка за монитором.

Зачем нужна информатика для детей дошкольного возраста.

Сейчас для подготовки к начальной школе перед ребенком не стоит обязательная задача обучение основам информатики и по сравнению с развитием у него навыков счета, письма и чтения, компьютер стоит на втором плане. Однако, основы информатики могут принести малышу в его развитии большую пользу.

1.Несомненно, с помощью компьютера у ребенка легче развивать навыки абстрактного мышления.

2.С компьютером ребенку проще усвоить основы действий (умения классифицировать, ранжировать, выделять главное, сопоставлять факты с действиями и пр.).

3.Помогая малышу овладеть компьютерными знаниями, вы обеспечиваете ему не просто поступление новой информации, а и попутно закрепляете с ним многие умения общего характера, необходимые в любой другой сфере деятельности.

В домашних условиях с помощью информатики родители могут привить своему ребенку умение кодировать практические действия цифрами. Вы с этим уже, наверняка, познакомились с помощью настольных игр с игровым полем, кубиками и цветными фишками или волчком.

Несомненно, настольные игры, учебники, развивающие игрушки и другие обучающие подручные материалы, выполняют огромную функцию в развитии и воспитании личности ребенка. Однако, не стоит полностью отказываться от идущих вперед технологий, в частности от компьютера: видео презентации различных методик развития , флеш-игры на исключение лишнего предмета, красочное и необычное изучение алфавита и цифр , развивающие мультики , помогающие расширить кругозор ребенка, флеш-раскраски , с помощью которых малыш ознакомится с цветом и его оттенками, станет более внимательным и сосредоточенным. Всё это вы можете найти на нашем детском портале.

Гиперактивный ребенок: что делать?

Даже для самого неусидчивого малыша можно подобрать увлекательные занятия, которые будут ему нравится и приносить пользу. Следите за временем, которое вы проводите с ним за монитором, - глаза и спинка не должны переутомляться. Учтите, что даже простую информацию в картинках на экране, дети должны получать небольшими порциями с перерывами на отдых и переключение на другой вид деятельности.



Загрузка...