sonyps4.ru

Построение gui интерфейса в матлаб. Иллюстрированный самоучитель по MatLab

  • Общая характеристика пользовательского интерфейса

    Как видно из материалов предыдущих уроков, в новой версии MATLAB в полной мере сохранен командный интерактивный режим работы. Это старый фасад дворца MATLAB. Командный режим остается одним из наиболее удобных и проверенных методов работы с системой.

  • Упрощенный интерфейс

    Сделав решительный шаг в обновлении интерфейса, разработчики MATLAB 6.0, похоже, испугались недовольства старых пользователей, уже привыкших работать со скромным и отчасти даже ущербным интерфейсом прежних версий MATLAB.

  • Работа с панелью инструментов. Средства панели инструментов.

  • Вызов окна открытия нового файла

    Кнопка New M-file открывает окно редактора/отладчика m-файлов. Это окно показано на рис. 5.4. Работу с этим средством мы обсудим позже. | Рис. 5.4. Пустое окно редактора/отладчика m-файлов | По умолчанию файлу дается имя Untitled (безымянный), которое впоследствии (при записи файла) можно изменить на другое, отражающее тему задачи.

  • Вызов окна загрузки имеющегося файла

    Кнопка Open file (Открыть файл) служит для загрузки в редактор/отладчик ранее созданных m-файлов, например входящих в пакет расширения (Toolbox) системы или разработанных пользователем. Она открывает окно, которое является типичным элементом интерфейса Windows-приложений и показано на рис.

  • Операции с буфером обмена. Отмена результата предшествующей операции.

    Кнопки Cut (Вырезать), Copy (Копировать) и Paste (Вставить) реализуют наиболее характерные команды работы с буфером обмена (Clipboard). Первые две операции относятся к выделенным фрагментам сессии или текста m-файлов (если они выполняются в окне редактора/отладчика).

  • Запуск приложения Simulink. Вызов справки MATLAB.

    Кнопка Simulink панели инструментов (или команда simulink из строки ввода) запускает одно из самых мощных приложений системы MATLAB - программу моделирования систем, построенных из типовых блоков. Эта система (пакет инструментов (toolbox) Simulink) в данной книге подробно не описывается (см.

  • Средства контроля рабочей области и файловой системы. Браузер рабочей области.

    Векторы и матрицы могут занимать большой объем памяти. Конечно, речь не идет о векторах или матрицах, содержащих несколько элементов или даже несколько десятков элементов. Хотя и в этом случае оценка их размеров полезна при разработке алгоритмов матричных вычислений и оценке их эффективности в части использования памяти.

  • Команды просмотра рабочей области who и whos

    Следует отметить, что просмотр рабочей области возможен и в командном режиме, без обращения к браузеру Workspace Browser. Команда who выводит список определенных переменных, а команда whos - список переменных с указанием их размера и объема занимаемой памяти.

  • Браузер файловой структуры

    Для просмотра файловой структуры MATLAB служит специальный браузер файловой системы (Path Browser), который запускается при обычной загрузке системы. Если был установлен упрощенный интерфейс, то для запуска браузера файловой системы используется окно Current Directory (Текущая папка). На рис.

  • Работа с меню. Команды, операции и параметры. Меню системы.

    Открытая позиция строки меню содержит различные операции и команды. Выделенная команда или операция исполняется при нажатии клавиши Enter (Ввод). Выполнение команды можно также осуществить щелчком мыши или нажатием на клавиатуре клавиши, соответствующей выделенному символу в названии команды.

  • Подменю File

    Подменю File содержит ряд операций и команд для работы с файлами. Оно показано на рис. 5.13. Число операций и команд значительно сокращено по сравнению с тем же меню у предшествующей версии системы MATLAB. | Теперь меню File содержит следующие операции: | New - открывает подменю с позициями:

  • Открытие окон для подготовки новых файлов. Загрузка и сохранение файлов. Установка путей доступа файловой системы.

    Команда New, как отмечено, открывает окна для подготовки новых файлов. Для трех типов файлов (m-файлы, графические файлы и файлы Simulink-моделей) окна их редакторов уже описывались. | Новой является позиция GUI подменю File.

  • Настройка элементов интерфейса

    Окно настройки элементов интерфейса представлено на рис. 5.16. | Рис. 5.16. Окно настройки элементов интерфейса | Интерфейс MATLAB 6.0 стал настолько удобным и даже изысканным, что мало вероятно, что кому-либо захочется менять его в мере, большей, чем это предусмотрено командами подменю View [Это может потребоваться даже для настройки под особенности операционной системы.

  • Обеспечение печати - команды Print и Print Selection

    В MATLAB для печати используются стандартные средства Windows. Меню File содержит две команды печати. Первая из них - Print - служит для вывода окна печати, показанного на рис. 5.17 применительно к широко распространенному струйному принтеру Epson Stylus COLOR 600.

  • Меню Edit - средства редактирования документов. Меню View и Window.

    Меню Edit (рис.5.19) содержит операции и команды редактирования, типичные для большинства приложений Windows: | Undo (Отменить) - отмена результата предшествующей операции; | Redo (Повторить) - отмена действия последней операции Undo;

  • Основы редактирования и отладки m-файлов. Интерфейс редактора/отладчика m-файлов. Цветовые выделения и синтаксический контроль.

    Для подготовки, редактирования и отладки m-файлов служит специальный многооконный редактор. Он выполнен как типичное приложение Windows. Редактор можно вызвать командой edit из командной строки или командой New > M-file из меню File.

  • Понятие о файлах-сценариях и файлах-функциях. Панель инструментов редактора и отладчика.

    Здесь полезно отметить, что m-файлы, создаваемые редактором/отладчиком, делятся на два класса: | файлы-сценарии, не имеющие входных параметров; | файлы-функции, имеющие входные параметры. | Видимый в окне редактора на рис. 5.21 файл является файлом-сценарием, или Script-файлом.

  • МАТЛАБ. СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ.

    Графические объекты. Графические приложения содержат меню, кнопки, области ввода текста, переключатели, графики.

    Указатель на объект. Элементы, из которых состоят графические приложения, являются объектами. Указатель это переменная, в которой хранится адрес (в памяти компьютера) объекта. Пользователь пользуется указателями, как переменными. То есть для совершения действия над элементом графики, пользователь в соответствующей команде указывает имя переменной, означающей данный элемент графики (указатель на данный графический элемент).

    Для получения указателей есть функции: gcf возвращает указатель в графическое окно, gca возвращает указатель на оси координат, gco возвращает указатель на графический объект.

    Свойства графических объектов. Для установки свойств объектов есть функция set(указатель_на_объект, ‘изменяемое_свойство’, ‘его_новое_значение’, ‘изменяемое_свойство_2’, ‘его_новое_значение_2’).

    Для получения свойств объекта есть функция get(указатель_на_объект, ‘свойство’).

    Создание программ с визуальным интерфейсом. В окне Command Window следует набрать guide и тогда откроется окно для создания визуального интерфейса.

    В нем можно выбрать как уже существующие (Open Existing GUI) так и создание нового интерфейса. Для этого предлагаются несколько наиболее распространенных типовых заготовок, а также возможность создать вообще сначала весь интерфейс (Blank GUI Default).

    Для примера создадим вариант интерфейса. Он предназначен для ввода нескольких исходных величин (аргументов) и вычисления нескольких интересующих пользователя ответов (результатов или, иначе говоря, функций от введенных аргументов). Также предусмотрено построение графика какой-либо функции от какой-либо переменной по усмотрению пользователя, указывающего также минимальное и максимальное значения аргумента и шаг его изменения.

    Для редактирования свойств элементов интерфейса, определенный элемент дважды щелкнуть мышкой (левой кнопкой). Откроется редактор свойств (Property Inspector). В нем например имя элемента (под которым он фигурирует в компьютере) называется Tag. Найдя слово Tag в левой колонке, в правой увидим само имя (например text1). Надпись на элементе, которая видна в окне интерфейса, называется String. Найдя в левой колонке слово String, в правой ему соответствует сама надпись (например argument x).

    Файл интерфейса имеет расширение.fig.

    Подготовка М-файла, соответствующего созданному интерфейсу.

    Для того, чтобы интерфейс был связан с выполнением требуемых действий (например, при нажатии на кнопку Calculate происходило бы вычисление функций и вывод их значений в соответствующих окошках) необходимо предварительно описать в М-файле все, что требуется сделать.

    М-файл появится на экране после нажатия на соответствующую (четвертую справа) кнопку в ряду кнопок вверху экрана редактора интерфейса. В М-файле, имеющем то же самое название, как и файл интерфейса, уже автоматически сгенерирован текст в соответствии с выбранными пользователем элементами интерфейса. Каждому элементу интерфейса соответствует абзац текста, начинающийся с упоминания названия (Tag) элемента интерфейса.

    Поскольку целесообразно начать с описания действий, выполняемых после нажатия на кнопку Calculate, то рассмотрим абзац текста в М-файле, описывающий их. Для этого в файле интерфейса щелкнем кнопку Calculate, открыв Property Inspector, и найдем Tag этой кнопки. Пусть, например, он оказался pushbutton1. Тогда в М-файле найдем абзац, озаглавленный function pushbutton1_Callback(hObject, eventdata, handles)

    В этом абзаце (то есть ниже строки его заголовка) укажем что должно произойти после ее нажатия.

    Должна быть вызвана функция ввода аргументов, считывающая из соответствующих текстовых окошек исходные аргументы и возвращающая вектор (массив) аргументов. Затем должна быть вызвана функция, решающая задачу вычисления значений-результатов. Она получает вектор значений аргументов и возвращает вектор значений результатов. После этого должна быть вызвана функция для вывода в соответствующие окошки интерфейса значений из вектора результатов.

    Команда x=str2double(get(handles.edit1,"String")); означает что в переменную x будет записано число, возвращаемое функцией str2double которая преобразует строку цифр в число. Аргумент этой функции это возвращаемое значение функции get(handles.edit1,"String")); которая обращается к элементу интерфейса handles.edit1 где handles означает обращение к визуальному интерфейсу, edit1 это обозначение конкретного элемента интерфейса.

    Команда S=sprintf("%g",f1); означает что в переменную S будет записана строка символов оператором sprintf("%g",f1); который обращается к аргументу f1 и "%g" указывает что аргумент является вещественным числом.

    Команда set(handles.edit4,"String",S); означает что в элемент интерфейса edit4 (окошко вывода текста) будет выведена строка символов содержащаяся в переменной S.

    Построение графика. Для построения графика предназначена кнопка интерфейса Plot. Логика построения графика такова. Пользователь вводит в окошки ввода значения переменных NumFun (номер функции 1, 2 или 3), NumArg (номер аргумента), MinArg (минимальное значение аргумента, с него начинаются подписи к горизонтальной оси), MaxArg (максимальное значение аргумента, до него идут подписи к горизонтальной оси), StepArg (шаг изменения аргумента). Затем пользователь нажимает кнопку Plot и происходит построение графика в соответствии с введенными данными.

    В М-файле опишем соответствующий этой кнопке абзац текста. После нажатия на кнопку вызывается функция VvodArg, считывающая исходные аргументы и возвращающая вектор их значений. Потом вызывается функция PostrGraf. Ей передается вектор аргументов. Она строит график. Для построения графика функция PostrGraf считывает из окошек текстового ввода интерфейса соответствующие переменные. Затем подсчитывает число шагов, вычитая минимальное значение из максимального и деля на величину шага. При этом команда round округляет до целого значения результат деления. NumberSteps=round((MaxArg-MinArg)/StepArg); после этого для каждого элемента массива горизонтальных координат horis точек графика и для каждого элемента массива вертикальных координат vert точек графика определяются значения. Когда все готово, то команда plot строит график и затем на график накладывается координатная сетка.

    Вычислить и сохранить результаты. Для того, чтобы вычислить результаты и сразу же сохранить их в файл, предназначена кнопка Calculate & Save.

    В соответствующем этой кнопке тексте программы, происходит открытие файла

    Uiputfile("Путь к файлу\Имя файла.расширение", "Окно выбора");

    Где среди возвращаемых значений p путь, f имя файла. После получения этих возвращаемых значений функции uiputfile, следует объединить эти данные с помощью команды KudaZapisat=strcat(p,f); дальнейшие действия так же, как в ранее рассмотренных упражнениях о работе с файлами.

    Построить и сохранить график. Для того, чтобы построить график и сразу же сохранить его, предназначена кнопка Plot & Save. В соответствующем этой кнопке тексте программы сначала происходит построение графика. Можно было бы просто поставить вызов функции, уже описанной выше, которая строит график. Но все же более понятно для изучения, если все переменные вычисляются здесь же. Для контроля строится и сам график.

    Затем, когда все переменные, описывающие график, определены, то открываем файл. Функция uiputfile возвращает путь к файлу и имя файла. Затем их объединяем в одну переменную. Записываем в файл количество элементов массивов горизонтальных и вертикальных координат (очевидно они одинакового размера). Затем записываем сами массивы координат точек графика. Потом записываем аргументы, а также номер функции и номер аргумента, для которых построен график. Затем файл закрываем.

    Открыть результаты вычислений из файла. Для открытия файла с результатами вычислений предназначена кнопка Open Data. В соответствующем ей месте программы опишем необходимые действия. Функция uigetfile подготавливает данные об открываемом файле для чтения. При этом открывается окно выбора, где определяется имя файла и путь к нему. Эти данные являются возвращаемыми значениями для функции uigetfile. Получив их, объединяем их в одну переменную OtkudaChitat. Затем открываем файл. После открытия файла, считываем интересующие нас данные из файла в переменные с соответствующими названиями. Необходимо теперь вывести значения этих переменных в соответствующие окошки текстового вывода в интерфейсе. Для этого используем функцию VivodRes и ранее не использовавшуюся функцию VivodArgumentovNaEkran, которую необходимо описать выше описания кнопки.

    Открыть график и данные из файла. Открытие данных, необходимых для построения графика, из файла осуществляется кнопкой Open Data & Plot. В соответствующем ей тексте программы логика действий примерно такая же как и при открытии результатов вычислений из файла. После получения всех необходимых данных из файла, осуществляется построение графика. Кроме того, выводятся данные об исходных аргументах и, кроме того, о номере функции и номере аргумента, для которых построен график. При желании можно также доработать это упражнение и выполнить подписи к осям графика в соответствии с названиями аргументов и функций.

    После загрузки MATLAB появляется Рабочий стол MATLAB , содержащий визуальные инструменты для управления файлами, переменными и приложениями, связанными с системой MATLAB (рис. 4.1). Рабочий стол состоит из строки заголовка, строки главного меню, панели инструментов, области для размещения окон инструментальных средств и строки состояния с кнопкой Start. На Рабочем столе может быть представлено любое сочетание из представленных ниже инструментальных средств:

    · окно запуска приложений (Launch Pad);

    · окно команд (Command Window);

    · окно истории команд (Command History);

    · окно просмотра помощи (Help Browser);

    · окно просмотра текущей директории (Current Directory Browser);

    · окно просмотра Рабочей области (Workspace Browser);

    · окно Редактора данных (Array Editor);

    · Редактор m– файлов (Editor/ Debugger);

    · Профайлер (Profiler), оценивающий быстродействие команд.

    Рис. 4.1. Рабочий стол системы MATLAB.

    Помимо указанных инструментальных средств в систему MATLAB входят не управляемые посредством Рабочего стола графические окна (Figures), предназначенные для визуализации результатов вычислений.

    Для управления окнами инструментальных средств предназначены команды меню View . Например, команда Desktop Layout открывает меню, в котором размещаются команды, предназначенные для отображения на Рабочем столе системы различных комбинаций инструментальных средств. Наиболее используемым расположением окон инструментальных средств при работе с системой MATLAB является расположение, принятое по умолчанию. Это расположение при необходимости можно установить командой View→ Desktop Layout→Default .

    Для осуществления операций на файловом уровне предназначены команды меню File . Так с помощью подменю New можно открыть приложение для создания нового m – файла (Editor/ Debugger ), динамической модели(SIMULINK ), графического интерфейса пользователя (GUIDE ), а также создать новое графическое окно. Команда Save Workspace as… позволяет сохранять данные, расположенные в рабочей области, на диске в виде двоичных файлов с расширением .mat . Для этих же целей служит и команда save . Например, вызов команды save fname X позволит записать значение переменной X в файл fname.mat . Следует отметить, что возможности сохранения всего текста сессии, формируемой в командном режиме, команда save не дает, для этого служит команда diary . Например, вызов команды diary filename приведет к записи на диск всех команд в строках ввода и полученных результатов в виде текстового файла с именем filename.m. Кроме того, в системе предусмотрена возможность приостановки записи в файл с помощью команды diary off и возобновления ранее прерванной записи с помощью команды diary on.

    Для загрузки рабочей области ранее сохраненной сессии предназначена команда load . Например, для загрузки ранее сохраненного файла myf_1.mat следует вызвать команду load myf_1.mat . Если команда load используется в ходе проведения сессии, то произойдет замена текущих значений переменных теми значениями, которые были сохранены ранее в считываемом МАТ-файле. При этом для задания имен загружаемых файлов может использоваться знак *, означающий загрузку всех файлов с определенными признаками. Например, load lab*.mat означает загрузку всех файлов с началом имени lab , например lab_1 , lab_2 , lab_3 и т. д.

    Для завершения работы с системой можно использовать команды exit , quit или комбинацию клавиш Ctrl+Q . Если необходимо сохранить значения всех переменных системы, то перед вводом команды exit следует дать команду save . В этом случае команда load после загрузки системы считает значения сохраненных переменных и позволит начать работу с системой с того момента, когда она была прервана.

    Команды меню Edit позволяют отменять(Undo ) или возвращать (Redo ) отмененное действие, обмениваться информацией с буфером обмена (Cut– Вырезать , Copy – Копировать , Paste – Вставить , PasteSpecial Специальная вставка ), полностью выделять содержимое текущего окна (Selectall ), а также очищать окно команд (ClearCommandWindow ), окно истории команд (ClearCommandHistory ) и содержимое рабочей области (ClearWorkspace ).

    Команды меню Web позволяют перейти на страницу сайта фирмы разработчика системы MATLAB. Для переключения между окнами m– файлов, окнами библиотек блоков приложения SIMULINK, окнами моделей систем предназначены команды меню Windows . Доступ к справочной информации предоставляют команды меню Help .

    Командное окно (Command Window) предназначено для ввода команд и вывода результатов их выполнения в текстовом режиме. Работа с командным окном происходит в диалоговом режиме. Пользователь вводит команду в командную строку после приглашения >> и нажимает Enter , после чего команда передается ядру системы MATLAB. Ядро проверяет команду на синтаксические ошибки и, в случае их отсутствия, выполняет команду и возвращает результат. В противном случае выводится сообщение об ошибке.

    По умолчанию в командное окно результат выводится в числовом формате shortG . Изменить формат вывода числа можно с помощью диалогового окна Preferences , которое вызывается одноименной командой меню File . В данном окне после активизации инструментального средства Command Window из раскрывающегося списка поля Numeric format , расположенного внутри группы Text display , следует выбрать необходимый формат. Помимо этого сменить текущий формат можно также с помощью команды format . Список форматов вывода числовых данных представлен в таблице 4.1.

    Таблица 4.1. Форматы вывода числовых данных.

    Формат Описание Пример
    short Короткое число с фиксированной точкой (под дробную часть отводится четыре разряда) 1.3333
    long Длинное число с фиксированной точкой (под дробную часть отводится четырнадцать разрядов) 1.33333333333333
    shortE Короткое число с плавающей точкой (под дробную часть отводится четыре разряда) 1.3333e+000
    longE Длинное число с плавающей точкой (под дробную часть отводится пятнадцать разрядов) 1.333333333333338e+007
    shortG Выбирается наилучшая форма представления числа из форматов short и short e
    longG Выбирается наилучшая форма представления числа из форматов long и long e
    hex Число выводится в шестнадцатеричной форме 4010СВ
    bank Формат представления долларов и центов 69.96
    + Символьное обозначение числа: «+» – положительное число; «-» – отрицательное число; пробел – нулевое значение.
    rational Число выводится в дробном виде 1/3

    Заметим, что задание формата сказывается только на форме вывода чисел и не влечет за собой изменения самого числа.

    Переменные и определения новых функций в системе MATLAB хранятся в особой области памяти, именуемой рабочей областью (workspace ). Для быстрого просмотра атрибутов объектов, располагающихся в рабочей области, их редактирования, сохранения и удаления предназначено Окно просмотра рабочей области (Workspace Browser) (рис. 2). В этом окне можно увидеть имя переменной, ее размер, число байтов, занимаемых переменной в памяти, и ее класс.

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Основы работы в среде MATLAB

    Основы работы в среде MATLAB.. Цель работы.. uuml получить навыки работы с основными элементами интерфейса системы MATLAB..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Таблица 1.3 Специальные символы

    Таблица 1.2 Зарезервированные имена констант

    Таблица 1.1 Форматы вывода на экран

    Рис.2 Смена текущего каталога

    Установленный путь к новому текущему каталогу пользователя при повторной загрузкеMatlab можно найти в строкеCurrent Folder по раскрывающейся кнопке.

    Рис.1Основной интерфейс MATLAB

    Рабочая среда, изображенная на рисунке 1.

    Чтобы запустить Matlab, щелкните мышкой по ярлыку

    Начало работы в Matlab

    Запись программ в системе традиционна и потому привычна для большинства пользователей компьютеров. К тому же система дает возможность редактировать программы с помощью любого привычного для пользователя текстового редактора. Имеет она и собственный редактор с отладчиком.

    Matlab - это уникальная коллекция реализаций современных численных методов.

    Matlab включает в себя большое количество уже готовых математических средств, функций и операций, которые решают множество практических задач, для чего ранее приходилось готовить достаточно сложные программы.

    Пакет применяется в основном для работы с массивами данных - матрицами.

    Предназначения среды Matlab:

    - Математические расчеты

    - Разработка алгоритмов

    - Обработка экспериментальных данных

    - Визуализация данных

    - Моделирование систем и процессов

    - Разработка приложений


    2. Сменить текущий каталог. Для этого в строкеCurrent Folder нажмите кнопку с многоточием и в открывшемся Окне папок откройте папку, в которой хранятся Ваши M-файлы (программные файлы). Если такой папки нет, то создайте её в этом окне (рис.2).



    3. В Командном окне откройте меню/File/ Preferences... - открывается окно настройки элементов интерфейса (рис.3).

    Основные настройки:

    · Вкладка Fonts – установить стиль, размер шрифта (обычно эта установка необходима при первом открытии Mathlab, т.к. по умолчанию шрифт 7пт);

    · Вкладка Color – установить цвет для команд, комментария, функций и т.д. (в этом нет особой необходимости);

    · Вкладка Toolbars – установить/удалить пиктограммы на Панель инструментов.

    · ВкладкаCommand Window– установить формат.

    Все расчеты в MATLAB выполняются с двойной точностью, а для представления чисел на экране имеются разные форматы. Нужный формат может быть определен в меню (File/Preferences) либо при помощи команды format в командном окне (>>format long , >>format compact). Существуют следующие способы представления чисел (табл.1.1).

    Переменные в MATLAB не нужно предварительно описывать, указывая их тип. Все данные хранятся в виде массивов: числовые переменные (внутренний тип numeriс), текстовые строки (char), ячейки (сеll) и структуры (struct). Двумерный массив – это матрица, одномерный – вектор, а скаляр – матрица размера 1x1. Имя переменной должно начинаться с буквы, за ней могут идти буквы, цифры и символ подчеркивания. Допустимы имена любой длины, но MATLAB идентифицирует их по первым 31 символам и различает большие и малые буквы. В MATLAB имеется ряд констант (табл.1.2).

    Отметим, что имя NaN (Not-a-Number) зарезервировано для результата операций 0/0, 0*inf, inf-inf и т.п.

    Символ Назначение
    Квадратные скобки используются при задании матриц и векторов
    Пробел служит для разделения элементов матриц
    , Запятая применяется для разделения элементов матриц и оператора в строке ввода
    ; Точка с запятой отделяет строки матриц, а точка с запятой в конце оператора (команды) отменяет вывод результата на экран
    : Двоеточие используется для указания диапазона (интервала изменения величины) и в качестве знака групповой операции над элементами матриц
    () Круглые скобки применяются для задания порядка выполнения математических операций, а также для указания аргументов функций и индексов матриц
    . Точка отделяет дробную часть числа от целой его части, а также применяется в составе комбинированных знаков (.*, .^, ./, .\)
    Три точки и более в конце строки отмечают продолжение выражения на следующей строчке
    % Знак процента означает начало комментария
    Апостроф указывает на символьные строки, а для включения самого апострофа в символьную строку нужно поставить два апострофа подряд

    При запуске система открывает от одного до пяти окон (в зависимости от установок) Рис.4:

    Matlab предоставляет возможность пользователю реализовать разрабатываемую функцию в виде приложения с графическим интерфейсом, содержащим элементы управления (кнопки, списки, переключатели, флаги, полосы скроллинга, области ввода, пользовательские меню), а также координатные оси и текстовые области для вывода полученных результатов.

    Создание приложений включает расположение и модификацию требуемых элементов интерфейса в пределах графического окна и определение действий (команд, функций), которые выполняются при обращении пользователя к данным элементам интерфейса. Процесс работы над приложением допускает постепенное добавление элементов в графическое окно, запуск и тестирование приложения и возврат в режим редактирования. Конечным результатом является функция с графическим интерфейсом пользователя, содержащаяся в нескольких файлах, запуск которой осуществляется указанием ее имени в командной строке или в другом приложении Matlab.

    Создадим на поверхности графического окна командную кнопку:

    uicontrol (hF1," Style","pushbutton",...

    "String", "MyButton1",...

    "Position", [ 10 10 70 30 ]);

    Элементы управления в системе Matlab имеют тип uicontrol. Они создаются функцией-конструктором uicontrol, у которой первым параметром идет описатель родительского окна, а затем по очереди перечисляются имена и значения свойств, которым мы явно придаем собственные значения (а остальные, менее важные для нас свойства, получают значения по умолчанию). В итоге имеем графическое окно, в котором явственно видна кнопка. Эта кнопка визуально действует безупречно. С помощью левой клавиши мыши она нажимается (виден процесс заглубления поверхности кнопки) и отжимается, но при этом не происходит никаких действий в качестве последствий нажатия. Это происходит потому, что мы еще не приписали этой кнопке функций, выполнение которых должно быть реакцией на нажатие.

    В функции uicontrol, создающей элемент управления, самым важным параметром после описателя родительского окна является свойство "Style", так как оно задает тип управляющего элемента. Задав для этого свойства значение "pushbutton", мы создали именно кнопку.

    Имена двух других свойств говорят сами за себя: String задает надпись на поверхности кнопки (в данном случае это MyButton1), a Position имеет значением вектор-строку из четырех чисел и задает положение управляющего элемента относительно левого нижнего угла графического окна. Если более конкретно, то положение левого нижнего угла кнопки относительно левого нижнего угла графического окна задают первые два элемента числовой строки. Третий же элемент этой строки задает ширину кнопки, а четвертый высоту кнопки.



Загрузка...