sonyps4.ru

Резервная копия реестра windows 8.1. Резервная копия реестра: как сделать? Резервное копирование и восстановление отдельных разделов реестра

Эволюция графики Intel | Intel вступает в гонку GPU

В мире GPU в плане производительности и внимания к своей продукции центральное место занимают AMD и Nvidia. Хотя эти компании прославились своими технологиями, ни одна из них, по сути, не являются крупнейшим поставщиком графических процессоров. Этот титул принадлежит Intel. Корпорация пыталась конкурировать с AMD и Nvidia по производительности и порой даже выпускала полноценные видеокарты. Но ее сильная сторона – в интеграции графических технологий в свои чипсеты и процессоры. Таким образом, GPU Intel сейчас присутствуют в большинстве современных компьютеров. Но из-за ограничений интегрированных решений графические модули компании, как правило, предлагают производительность начального уровня. Самые последние разработки оказались заметно более впечатляющими. Некоторые решения даже опережают дискретные видеокарты начального уровня от AMD и Nvidia. Intel HD Graphics возможно и отстает от других GPU, но нужно признать, что дни GMA 950 и его предшественников закончились.

Эволюция графики Intel | Первый специализированный GPU Intel: i740 (1998 год)

В 1998 году Intel выпустила свою первую графическую карту – i740 под кодовым названием "Auburn". Она работала на тактовой частоте 220 МГц и использовала относительно небольшое количество видеопамяти VRAM 2 - 8 Мбайт. Сопоставимые видеокарты того времени, как правило, оснащались видеопамятью объемом 8 - 32 Мбайт. Кроме того карта поддерживала DirectX 5.0 и OpenGL 1.1. Чтобы обойти недостачу встроенной памяти, Intel планировала воспользоваться функцией, встроенной в интерфейс AGP, позволяющей карте использовать оперативную память компьютера. Таким образом, i740 использовала интегрированную память как кадровый буфер, а все текстуры хранила в оперативной памяти платформы. Учитывая, что компании не приходилось переплачивать за дорогую память, она могла продавать i740 дешевле конкурентов. К сожалению этот GPU столкнулся с рядом трудностей. Доступ к оперативной памяти осуществлялся не так быстро, как к интегрированной видеопамяти, и это негативно сказывалось на производительности. Кроме того такое решение снижало производительность центрального процессора, так как для работы ему оставалось меньше пропускной способности и объема ОЗУ. Сырые драйверы еще сильнее навредили производительности карты, и качество изображения было под вопросом из-за медленного цифро-аналогового преобразователя. В конечном счете i740 оказалось полностью провальной. Intel пыталась исправить ситуацию, убеждая производителей материнских плат добавлять карту в комплект с платформами на базе 440BX, но это тоже не привело к успеху.

Эволюция графики Intel | Графический чип i752 и чипсеты серии 81x (1999 год)

После провала с i740 Intel разработала и небольшое время продавала вторую видеокарту под названием i752 "Portola". Однако она была выпущена в очень ограниченных количествах. Примерно в то же время Intel начала интегрировать свое графическое ядро в такие чипсеты, как i810 ("Whitney") и i815 ("Solano"). GPU встраивались в северный мост, став первыми интегрированными графическими процессорами Intel. Их производительность зависела от двух факторов: скорость оперативной памяти, которая часто была связана с системной шиной FSB, и в свою очередь зависела от процессора, и скорость самого CPU. На тот момент Intel использовала конфигурации FSB 66, 100 или 133 МГц наряду с асинхронной SDRAM, обеспечивающей системе максимальную пропускную способность 533, 800 или 1066 Мбайт/с соответственно. Хотя пропускная способность делилась с процессором, iGPU никогда не получал доступ ко всему каналу. Производители материнских плат могли размещать на своих платформах дополнительно 4 Мбайта выделенной видеопамяти, подключенной непосредственно к графическому процессору через AGP x4, предоставляя дополнительные 1066 Мбайт/с.

Производительность этих iGPU была низкой. Кроме того, из-за интегрированной графики в чипсете i810 отсутствовал интерфейс AGP, тем самым ограничивая модернизацию медленных видеокарт на базе PCI. Чипсет i815 имел порт AGP наряду с iGPU, но установка дискретной видеокарты отключала iGPU. В результате эти графические решения были ориентированы на пользователей бюджетных ПК начального уровня.

Эволюция графики Intel | Intel Extreme Graphics (2001 год)

В 2001 году Intel запустила новое семейство Extreme Graphics, которое было тесно связано с предыдущим поколением, включая два пиксельных конвейера и ограниченное аппаратное ускорение MPEG-2. Программная поддержка API была почти идентичной чипсету i815, хотя поддержка OpenGL была расширена до версии API 1.3.

Производительность iGPU Intel Extreme Graphics в значительной степени зависела от чипсета, памяти и центрального процессора. Первая реализация появились в семействе чипсетов Intel i830 (Almador), разработанных для Pentium III-M. Они по-прежнему использовали устаревающую память SDRAM, которая ограничивала максимальную пропускную способность до 1066 Мбайт/с, как и в ранних GPU. Тактовая частота на чипсетах Almador снизилась с 230 МГц (i815) до 166 МГц для экономии энергии и снижения тепловыделения.

Настольная версия был представлена позже в 2002 году в чипсетах i845 Brookdale , предназначенных для процессоров Pentium 4. Они также работали при более низкой тактовой частоте, чем i815 (200 МГц), но могли использовать память SDRAM или DDR. Благодаря более быстрым центральным процессорам iGPU в чипсете i845 в паре с SDRAM работал быстрее моделей i815, несмотря на более низкие частоты. Версии, использующие ОЗУ DDR, еще сильнее подтолкнули уровень производительности. Интегрированные решения не могли обогнать GeForce 2 Ultra Nvidia, которой на тот момент было уже больше года, но они неплохо подходили для легких игр.

Эволюция графики Intel | Intel Extreme Graphics 2 (2003 год)

Intel повторно использовала графический чип с двумя пиксельными конвейерами в семействе Extreme Graphics 2, выпущенном в 2003 году. Компания вновь представила две версии GPU. Первой появилась мобильная версия в чипсетах i852 и i855, предназначенных для Pentium M. Эти версии чипа работали на частотах 133 и 266 МГц, в зависимости от выбора ОЕМ. Второй вариант чипа использовался в чипсетах i865 Springdale для Pentium 4. Процессор с тактовой частотой 266 МГц кооперировался с более быстрой памятью DDR, которая могла работать при частоте до 400 МГц, обеспечивая ему более высокую пропускную способность, чем для предыдущих iGPU.

Хотя производительность по сравнению со старой линейкой Intel Extreme Graphics заметно увеличилась, графические требования игр также расширились. В результате эти графические чипы (англ.) были способны обеспечить приемлемую частоту кадров только в старых играх.

Эволюция графики Intel | GMA 900 (2004 год)

В 2004 году Intel завершила выпуск линейки Extreme Graphics, отправив на пенсию ядро с двумя пиксельными конвейерами, которое использовалось во всех предыдущих графических процессорах Intel. Следующие несколько лет Intel будет продавать свою графику под именем Graphics Media Accelerator (или GMA). Первым из этой серии был GPU GMA 900, интегрированный в набор микросхем семейства i915 (Grantsdale/Alviso). Он поддерживал DirectX 9.0 и обладал четырьмя пиксельными конвейерами, но ему не хватало вершинных шейдеров, и эти вычисления делались силами центрального процессора. Частота GPU могла быть 333 МГц или 133 МГц для маломощных систем. GPU работал как с DDR, так и с DDR2. Но независимо от конфигурации, производительность была относительно низкой.

Некоторые производители изготавливали специальные карты расширения в дополнение к GMA 900, чтобы добавить выход DVI.

Эволюция графики Intel | GMA 950: Pentium 4 и Atom (2005 год)

Графический процессор GMA 950 интегрировался в чипсеты Intel i945 (Lakeport и Calistoga) и может похвастаться относительно долгим жизненным циклом. Эти чипсеты работали с процессорами Pentium 4, Core Duo, Core 2 Duo и Atom. Однако архитектура была почти идентичной GMA 900 и наследовала многие ее недостатки, включая отсутствие вершинных шейдеров. Ядро получило незначительные программные улучшения совместимости и поддержку DirectX 9.0c. Это было важным обновлением для графического чипа, поскольку оно добавляло поддержку Aero в Windows Vista. Благодаря повышению частоты (400 МГц) и поддержке более быстрых процессоров и памяти немного увеличилась производительность. Мобильные версии GPU могли также работать при тактовой частоте 166 МГц для экономии энергии и снижения тепловыделения.

Эволюция графики Intel | GMA 3000, 3100 и 3150 (2006 год)

В 2006 году Intel вновь изменила наименование своей графики, начав с GMA 3000. Это был значительный шаг вперед по сравнению со старым GMA 950 в плане производительности и технологичности. Предыдущее поколение было ограничено четырьмя пиксельными конвейерами без вершинных шейдеров. Между тем, новый GMA 3000 включал восемь многоцелевых исполнительных блоков EU, способных выполнять несколько задач, включая вершинные вычисления и обработку пикселей. Intel повысила тактовую частоту до 667 МГц, заметно прибавив GMA 3000 скорости по сравнению с GMA 950.

После премьеры GMA 3000 Intel добавила в семейство еще два графических чипа: GMA 3100 и 3150. Несмотря на то, что они появились после GMA 3000, оба GPU фактически были больше похожи на GMA 950. Они имели только по четыре пиксельных конвейера и полагались на центральный процессор для обработки вершин. Повторное использование GMA 950 после ребрендинга в GMA 3100 и 3150 позволило Intel предложить несколько продуктов. До этого Intel сосредотачивала усилия только на одном GPU в своей линейке.

Эволюция графики Intel | GMA X3000 (2006 год)

После GMA 3000 Intel снова изменила наименование, представив четвертое поколение графических процессоров. Однако GMA X3000 был почти идентичен GMA 3000 и включал лишь незначительные изменения. Основное их различие заключалось в объеме используемой памяти – GMA 3000 мог использовать только 256 Мбайт системной памяти для графики, а GMA X3000 увеличил этот показатель до 384 Мбайт. Intel также расширила поддержку видеокодеков в GMA X3000, чтобы включить полное ускорение MPEG-2 и ограниченное ускорение VC-1.

Примерно в то же время Intel представила GMA X3100 и GMA X3500. По сути это были модернизированные чипы GMA X3000, получившие поддержку Pixel Shader 4.0, позволяющую работать с новыми API-интерфейсами, например DirectX 10. Тактовая частота GMA X3100 была ниже, чем у других версий, поскольку он был предназначен для мобильных платформ.

Эволюция графики Intel | Последний GMA (2008 год)

После X3000 Intel разработала только одну серию чипсетов с интегрированной графикой. Семейство Intel GMA 4500 состояло из четырех моделей, все они использовали одинаковую архитектуру с 10-ю исполнительными блоками. Для настольных чипсетов было выпущено три версии GPU. Самым медленным из них был GMA 4500 c частотой 533 МГц. Два других: GMA X4500 и X4500HD, работали на тактовой частоте 800 МГц. Главное отличие X4500HD от X4500 заключалось в использовании полного аппаратного ускорения VC-1 и AVC.

Мобильная версия графического чипа называлась GMA X4500MHD и работала на частоте 400 МГц или 533 МГц. По аналогии с X4500HD, X4500MHD поддерживал полное аппаратное ускорение VC-1 и AVC.

Эволюция графики Intel | Larrabee (2009 год)

В 2009 году Intel сделал еще одну попытку выйти на рынок видеокарт, представив Larrabee . Понимая, что ее основным преимуществом является глубочайшее понимание архитектуры x86, Intel хотела создать GPU на базе шины ISA. Вместо проектирования с нуля разработка Larrabee отталкивалась от первого процессора Pentium, который Intel решила модифицировать для того, чтобы создать скалярный блок внутри GPU. Старая процессорная архитектура была значительно переделана, обзавелась новыми алгоритмами и технологией Hyper-Threading для увеличения производительности. Несмотря на то, что технология Hyper-Threading в Larrabee была похожа на ту, которая использовать в обычных процессорах Intel, Larrabee была способна выполнять задачи в четыре потока на ядро вместо двух.

Для обработки вершин Intel создала необычно большой 512-битный блок вычислений с плавающей запятой, состоящий из 16 отдельных элементов, способных работать как единый компонент или самостоятельные единицы. Это FPU теоретически имел более чем в 10 раз больше пропускной способности, чем аналогичные чипы Nvidia того времени.

В конечном счете инициатива Larrabee была отменена, хотя Intel продолжает развивать эту технологию.

Эволюция графики Intel | Первое поколение Intel HD Graphics (2010 год)

Intel представила линейку HD Graphics в 2010 году, чтобы восстановить позиции, которые потеряла семейство GMA. Графическое ядро HD Graphics в первом поколении процессоров Core i3, i5 и i7 было похоже на GMA 4500, за исключением двух дополнительных исполнительных блоков. Тактовая частота осталась примерно на том же уровне и стартовала с 166 МГц в маломощных мобильных системах и останавливалась на отметке 900 МГц в более дорогих CPU для настольных ПК. Хотя 32-нанометровый процессор и 45-нанометровый GMCH были не полностью интегрированы на одном кремниевом кристалле, оба компонента находились в корпусе процессора. Это позволило снизить задержки между контроллером памяти внутри GMCH и ЦП. Поддержка API со времен GMA существенно не изменилась, хотя общая производительность увеличилась более чем на 50 процентов.

Эволюция графики Intel | Sandy Bridge: второе поколение Intel HD Graphics (2011 год)

В Sandy Bridge Intel HD Graphics сделала еще один шаг вперед в плане производительности. Вместо двух отдельных кристаллов под крышкой Intel объединила процессоры на одном кристалле, еще больше сократив задержку между компонентами. Кроме того Intel расширила функциональность графического чипа, добавив технологию Quick Sync для ускорения перекодирования и более эффективный видеодекодер. Поддержка API расширилась только до DirectX 10.1 и OpenGL 3.1, но значительно увеличилась тактовая частота – теперь она варьировалась в пределах 350 - 1350 МГц.

Благодаря более широкому набору функций Intel решила сегментировать линейку чипов. Младшие модели получили метку HD (базировались на ядре GT1 с шестью EU и ограниченным видеодекодером), решения среднего уровня носили название HD 2000 (тот же GT1 с шестью EU, но полнофункциональный блок кодирования/декодирования), а чипы верхнего уровня назывались HD 3000 (ядро GT2 с 12 EU плюс все преимущества Quick Sync).

Эволюция графики Intel | Xeon Phi (2012 год)

В то время как концепция Larrabee была более ориентирована на игры, компания увидела ее будущее в приложениях с тяжелыми вычислительными задачами и создала в 2012 году сопроцессор Xeon Phi . Одна из первых моделей под названием Xeon Phi 5110P содержала 60 процессоров x86 с большими 512-битными блоками расчета векторов с тактовой частотой 1 ГГц. На такой скорости они могли обеспечить более 1 TFLOPS вычислительной мощности, потребляя в среднем 225 Вт.

В результате высокой скорости вычислений по отношению к потребляемой мощности Xeon Phi 31S1P использовался при создании суперкомпьютера Тяньхэ-2 в 2013 году, который по сегодняшний день считается одним из самых быстрых суперкомпьютеров в мире.

Эволюция графики Intel | Ivy Bridge: Intel HD 4000 (2012 год)

С появлением Ivy Bridge Intel переработала свою графическую архитектуру. По аналогии с iGPU в Sandy Bridge графическое ядро в Ivy Bridge продавалась в трех различных версиях: HD (GT1 с шестью EU и ограниченным блоком кодирования/декодирования), HD 2500 (GT1 с шестью EU и полнофункциональным блоком кодирования/декодирования) и HD 4000 (GT2 с 16 EU и полнофункциональным блоком кодирования/декодирования). HD 4000 работал при более низкой частоте 1150 МГц, чем Intel HD 3000, но имел четыре дополнительных исполнительных блока и был значительно быстрее своего предшественника. В среднем прирост скорости в Skyrim составил 33,9 процента. Отчасти прирост производительности связан с улучшенной архитектурой, которая впервые перешла на Pixel Shader 5.0, плюс появилась поддержка DirectX 11.0 и OpenCL 1.2.

Производительность технологии Intel Quick Sync также значительно увеличилась. Транскодирование видео файлов H.264 из одного формата в другой выполнялось в два раза быстрее. Аппаратное ускорение видео также было усовершенствовано и Intel HD 4000 технически способен декодировать одновременно несколько видеопотоков в 4K.

Эволюция графики Intel | Intel расширяет графические линейку чипами Haswell (2013 год)

В архитектурном плане ядро HD Graphics в Haswell похоже на графическое ядро в Ivy Bridge и может рассматриваться как его расширение. Чтобы получить больше производительности из GPU для Haswell Intel использовала грубую силу. На этот раз компания предпочла установить в GT1 Haswell десять исполнительных блоков вместо шести в предыдущем поколении. Было включено полное декодирование видео, но отключены функции ускоренного кодирования и Quick Sync. Кроме того Intel еще сильнее разнообразила ассортимент GPU. Версия GT2 c 20 EU использовалась в трех различных графических ядрах: HD Graphics 4200, 4400 и 4600. В основном они различались по тактовой частоте.

Также Intel представила GPU более высокого класса под названием GT3. Он вмещал в себя 40 исполнительных блоков и обеспечивал значительно более высокий уровень производительности. Процессоры с ядром GT3 продавались под маркой HD Graphics 5000 и 5100. Редкая версия GT3e Intel Iris Pro 5200 включала 128 Мбайт памяти eDRAM в корпусе процессора и была первым воплощением семейства Intel Iris Pro. Несмотря на то, что Iris Pro 5200 работал быстрее решений без дополнительной eDRAM, его влияние на рынок было ограничено, так как GPU появился лишь в нескольких топовых процессорах.

Версия iGPU Haswell с низким энергопотреблением имела только четыре EU и использовалась в процессорах Intel Atom под кодовым названием Bay Trail . С появлением высокопроизводительного GT3 и экономичного Bay Trail, iGPU Haswell насчитывал восемь различных моделей. Для сравнения в поколении Sandy Bridge и Ivy Bridge было всего по три версии.

Эволюция графики Intel | Broadwell (2014 год)

В Broadwell Intel снова модернизировала iGPU для более эффективного масштабирования. В новой архитектуре исполнительные блоки были организованы в восемь подсекций. Таким образом добавлять EU было еще проще, так как Intel могла дублировать подсекции несколько раз. Версия GT1 содержала две подсекции (хотя только 12 EU были активны). Следующие три продукта: HD Graphics 5300, 5500, 5600 и P5700 использовали чип GT2 с 24 EU (но некоторые версии имели только 23 активных EU).

Более быстрые ядра GT3 и GT3e содержали по 48 EU и использовались в HD Graphics 6000, Iris Graphics 6100, Iris Pro Graphics 6200 и Iris Pro Graphics P6300. Подобно чипам Haswell Iris Graphics, модели линейки Broadwell Iris Graphics включали графическое ядро GT3e со 128 Мбайт встроенной памяти eDRAM. Каждая группа из восьми исполнительных блоков имела 64 Кбайт общей кэш-памяти. Эти графические процессоры поддерживали DirectX 12, OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0.

Эволюция графики Intel | Skylake (2015 год)

Последняя версия интегрированной графики Intel реализована в процессорах на архитектуре Skylake . Эти графические чипы близки с iGPU Broadwell, имеют одинаковое архитектурное построение и равное количество EU почти во всех моделях. Основные изменения коснулись именования. Intel изменила названия на HD Graphics 500. GPU начального уровня стали называться HD Graphics и HD Graphics 510 и использовать кристалл GT1 с 12 EU. HD Graphics 515, 520, 530 и P530 используют чип GT2 с 24 EU.

Начиная со Skylake Intel еще сильнее разделила продукты серии Iris и Iris Pro. Iris 540 и 550 будут поставляться с 48 исполнительными блоками в чипе GT3e. Пока не ясно, какое название ядра будет у Iris Pro 580, но оно будет содержать в общей сложности 72 EU и, вероятно, окажется значительно быстрее, чем графический процессор Iris Pro 6200 в CPU Broadwell. Не ясно, сколько eDRAM будет в этих чипах, но Intel, скорее всего, будет и дальше разделять графику Iris и Iris Pro по уровню производительности. Iris 540 будет иметь только 64 Мбайт памяти eDRAM, то есть половину от GT3e в Broadwell. Что касается Iris Pro или Iris 550, Intel пока не объявляла их точных характеристик.

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как реестр Windows 7. Узнаем, зачем нужны и для чего используются основные его разделы, а также научимся создавать резервную копию реестра. Все это нам понадобится для дальнейшего изучения, настройки и оптимизации Windows.

Реестр, не было бы его в Windows, не знали бы тогда об этой современной операционной системе. Реестр Windows 7, можно сравнить с диспетчерской какого-либо таксопарка. Делаешь звонок в диспетчерскую такси, и к тебе приезжает машина. Можно сказать что реестр — это центральная диспетчерская ОС Windows, так как только в нем можно найти все без исключения настройки системы.

Такое положение вещей не может не расстраивать, в особенности обычного пользователя, не искушенного премудростями компьютерными. Потому-что именно в реестре находятся те рычаги, которые могут наилучшим образом : скорость ее работы, загрузки, производительности ПК в целом, правильную работу программ и тп. Сегодня мы расскажем про разделы реестра и о том, как создать его резервную копию, а дальнейшем будем с помощью него оптимизировать операционную систему.

Реестр – это своего рода база данных, которая состоит из множества разделов, ключей параметров и тп. Однако основными разделами реестра Windows 7 являются всего лишь пять, познакомимся с ними поближе.

  • HKEY_LOCAL_MACHINE – в данном разделе содержаться все настройки Windows.
  • HKEY_USERS – содержит в себе информацию и данные по всем настройкам конкретного пользователя, а также настройки пользователя по умолчанию.
  • HKEY_CURRENT_USER – представляет собой подраздел HKEY_USERS.
  • HKEY_CURRENT_CONFIG – раздел реестра, который содержит всю актуальную информацию об операционной системе, все ключи в нем обновляются каждый раз, когда загружается ОС.
  • HKEY_CLASSES_ROOT – содержит в себе информацию обо всех типах файлов, а также определяет их связь с программами установленными в Windows.

Чтобы внести изменение в реестр Windows пользователь должен обладать правами администратора, а в некоторых случая, если мы говорим о реестре Windows 7, то могут понадобиться права с расширенными полномочиями доверенного установщика, именуемый как TrastedInstaller.

Если при редактировании реестра вы по какой либо причине удалите какой-то из ключей, или внесете неправильные изменения в параметры, то это может стать серьезной причиной для выхода системы из строя. Скажем так, операционная система может попросту перестать работать. Поэтому мы рекомендуем вам в обязательном порядке, перед тем как внести изменения в реестр сделайте резервную копию реестра Windows 7 ! Делается это довольно просто, сейчас мы вам расскажем как.

Чтобы создать резервную копию реестра в операционной системе Windows 7, нажмите сочетание клавиш “W+R” и в открывшемся окне “Выполнить” введите команду “regedit” и кликните по “Ok”.

На экране вашего монитора появится окно редактора реестра. В нем, щелкните в основном меню по пункту “Файл” и в открывшемся подменю выберите строчку “Экспорт…”. На экране появится еще одно окно “Экспорт файла реестра”. Введите в поле “Имя файла” какое-нибудь простое и запоминающееся название будущей резервной копии реестра, например backup_reestr_windows7. Кроме того, обязательно обратите внимание на две радиокнопки ниже. Необходимо чтобы радиокнопке “Весь реестр” была активирована (см. рисунок). Теперь выберите место на жестком диске, куда будет сохранена резервная копия реестра, в нашем примере это рабочий стол. Нажмите кнопку “Сохранить”.

Чтобы восстановить реестр из резервной копии, нужно всего на всего пару раз кликнуть по ней левой клавишей мыши и все, реестр будет приведен в порядок.

Таким же образом можно создавать копию не всего реестра, а конкретного его раздела.

В дальнейшем мы будем часто и много рассказывать о и обойтись без внесения в реестр изменений не сможем. Поэтому настоятельно рекомендуем вам запомнить данный алгоритм действий, или добавить данную страницу в закладки.

Если вы хотите сделать какие-нибудь изменения в реестре Windows, то перед выполнением этой процедуры рекомендуется сделать резервную копию. Особенно если вы неопытный пользователь, то это нужно сделать обязательно.

На самом деле сделать бэкап не совсем просто. Дело в том, что реестр нельзя скопировать и потом восстановить как обычный файл. По крайней мере, при запущенной операционной системе этого точно сделать нельзя.

Но есть способы, как сделать резервную копию отдельных разделов реестра Windows или восстановить весь реестр, используя функцию восстановления системы.

Резервное копирование и восстановление отдельных разделов реестра

Как известно, многие программы, драйвера и сама операционная система хранят свои настройки в определенных разделах (ветвях) реестра. Поэтому если вы хотите изменить какие-то параметры, то достаточно знать, как сделать резервную копию того раздела, в котором вы хотите произвести изменения.

Этот процесс достаточно простой. Нужно только знать, в какой ветви хранятся необходимые нам настройки. Если вы хотите сохранить настройки для какого-то конкретного приложения, то необходимо найти соответствующий раздел в ветке HKEY_CURRENT_USER\Software или HKEY_LOCAL_MACHINE\ Software.

Некоторые приложения не используют системный реестр. Они могут хранить свои настройки в ini-файлах. Но для тех, что используют, вы можете легко сохранить настройки в файл и при необходимости использовать. Например, после переустановки Windows нет необходимости настраивать какую-либо программу с нуля. Достаточно установить ее и импортировать настойки в реестр из ранее сохраненного файла.

Давайте рассмотрим процесс сохранения раздела реестра на конкретном примере. Возьмем не параметры какого-либо приложения, а настройки самой ОС Windows. Допустим, вы захотели изменить язык ввода по умолчанию при загрузке системы. Параметры, отвечающие за это, находятся в следующем разделе:

HKEY_USERS\.DEFAULT\Keyboard Layout\Preload

Для того, чтобы сделать резервную копию этого раздела нужно навести на него курсор и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню следует выбрать пункт «Экспортировать».

Теперь, когда у вас есть резервная копия раздела реестра, в ней можно делать любые изменения.

В нашем примере, чтобы изменить язык ввода по умолчанию нужно поменять значения параметров «1» и «2» местами.

Чтобы восстановить раздел, достаточно запустить, ранее сохраненный файл. В нашем случае запускаем preload.reg.

Используя эту технику, вы можете делать резервные копии ветвей реестра, содержащих настройки системы или конкретных программ.

Резервное копирование всего реестра

Применив способ, описанный выше, можно сделать полную резервную копию реестра.

Полученный файл будет иметь большой размер. Для только что установленной Windows 7 Максимальная x64 размер reg-файла составил 86 мегабайт.

Если потом запустить этот файл, то мы получим сообщение об ошибке. Оно появляется, потому что Windows не может восстановить все разделы и ключи реестра, т.к. многие из них используются в данный момент системой или другими процессами.

Не рекомендуется использовать этот метод резервного копирования для всего реестра. При его выполнении вы не знаете, какие именно разделы и ключи были сохранены, поэтому при последующем восстановлении нет никакой гарантии, что это вам поможет, а в худшем случае реестр можно наоборот повредить.

Чтобы не проводить эксперименты над своим компьютером, лучше использовать другой способ резервного копирования реестра Windows.

Правильное резервное копирование реестра с использованием функции восстановления системы

Если вы собираетесь вносить какие-либо серьезные изменения в реестр (установка драйверов, программного обеспечения, просто ручная правка), то для того, чтобы сделать резервную копию достаточно создать точку восстановления системы.

Чтобы это сделать нужно в меню «Пуск» в стоке поиска начать набирать фразу «создание точки восстановления». Потом в результатах поиска следует запустить необходимый пункт.

На вкладке «Защита системы» нужно нажать кнопку «Создать», ввести описание, и точка восстановления будет немедленно создана.

Восстановление осуществляется также легко, как и резервное копирование. Через строку поиска в меню «Пуск» найдите и запустите инструмент «Восстановление системы». После этого запустится мастер, в котором нужно выбрать нужную точку и запустить процесс восстановления.

После перезагрузки компьютера вы получите версию реестра на момент создания точки восстановления.

Операционная система Windows 10 предусматривает сразу несколько способов резервного восстановления системных файлов при их случайном повреждении. Отдельно защищен реестр операционной системы, который является хранилищем данных и параметров Windows. В нем содержится информация о настройках компонентов компьютера, программного обеспечения, профилей пользователей и другие данные.

Вмешаться в работу реестра и изменить информацию в нем может любой пользователь с правами администратора. Если изменения будут внесены неправильно, операционная система может дать сбой, и компьютер перестанет запускаться или возникнут различные проблемы в процессе его работы. В Windows хранятся резервные копии работоспособной версии реестра, использование которых позволяет восстановить параметры операционной системы к значениям по умолчанию.

Где хранится резервная копия реестра

Компания Microsoft предусмотрела, что из-за вмешательства пользователя или сторонней программы может быть нанесен вред файлами реестра операционной системе Windows. Для этого в системных файлах имеется отдельная папка, где хранятся данные реестра по умолчанию в виде пяти файлов: Default, Security, Software, System и Sam. Найти их можно в следующей папке:

{Системный жесткий диск}:\Windows\System32\config\RegBack\

Обратите внимание: С каждым ключевым обновлением операционной системы также вносятся изменения в резервные файлы реестра. Таким образом, в папке всегда хранятся актуальные для восстановления файлы реестра.

Как восстановить реестр в Windows 10

Чтобы восстановить реестр Windows, нужно резервные файлы разместить в папке, где хранится текущая версия реестра операционной системы. Используемые данные реестра в Windows располагаются по следующему адресу:

{Системный жесткий диск}:\Windows\System32\config\

Если компьютер работает без сбоев, но пользователь решил восстановить значения реестра по умолчанию, он может перенести информацию из резервного хранилища в папку с данными реестра. Однако чаще всего необходимость восстановления реестра возникает при наличии проблем на компьютере, которые не позволяют запуститься системе. В такой ситуации перенести резервные файлы реестра можно через командную строку, но ее тоже необходимо сначала запустить.

В ситуации, когда операционная система не загружается, запустить командную строку можно следующими способами:


После запуска командной строки для восстановления реестра необходимо сделать следующее:


Когда процесс замены файлов реестра будет завершен, можно перезагружать компьютер и проверять, удалось ли восстановить работоспособность системы.

Обратите внимание: Восстановить файлы реестра можно не только способом, описанным выше, используя резервные данные, но и обратившись к одной из созданных до возникновения проблемы точек восстановления или сбросив операционную систему Windows 10 до начального состояния.

Экспорт и импорт настроек реестра

Продвинутые пользователи часто вносят свои изменения в реестр, которые они не желают терять при возникновении проблем с системным хранилищем данных. Соответственно, восстановление из резервной копии им позволит только вернуть настройки по умолчанию, но можно озаботиться и полным экспортом данных реестра.

Чтобы экспортировать реестр в Windows, нужно сделать следующее:


Соответственно, если возникнут проблемы с реестром, но операционная система Windows будет запускаться, можно воспользоваться данным файлом, нажав на него дважды левой кнопкой мыши подтвердив импорт данных. Также он может пригодиться, чтобы привести реестр к определенным настройкам после его восстановления из резервной копии Windows.



Загрузка...