sonyps4.ru

Intel hd graphics 5200 сравнение с картами. Редкая удача

Данную видеокарту также называют HD Graphics 5200. Она базируется на ядре GT3 и встроена в процессоры Haswell, как и ее «сестры» — и . Ее можно найти в высокопроизводительных четырехъядерных процессорах Core i7.

На сегодняшний день это самая производительная встроенная графика от Intel. У нее имеется 40 шейдеров и есть дополнительный кэш eDRAM на 128 Мб. Базовая тактовая частота составляет 200 МГц. Но так как эта графика поддерживает технологию Turbo Boost, то при ресурсоемкой задаче она может разгоняться до 1200-1300 МГц в зависимости от модели процессора. Точные значения вы можете посмотреть в таблице в .

Какие технологии поддерживает видеокарта Intel Iris Pro 5200? Это, в первую очередь, DirectX 11.1, что дает ей возможность запускать новейшие игры. Правда, конечно же, не на самых высоких настройках — но на средних и низких и на разрешении 1366х768 пойдет много чего. Кроме того, поддерживаются OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0, есть декодер для видео 4К и быстрый кодек Quick Sync.

По сравнению с у Intel Iris Pro 5200 производительность увеличена на 50-60%. За это стоит благодарить некоторые улучшения в архитектуре, увеличение исполнительных устройство до 40 и наличие дополнительной памяти eDRAM. Так что производительность Iris Pro 5200 вполне можно сравнивать с дискретной видеокартой средней производительности. В нашем сравнении игровых видеокарт она находится среди других график среднего уровня — список можно посмотреть . Как видим, она недалеко ушла от AMD Radeon HD 7770M и NVIDIA GeForce 830M.

Что касается энергопотребления, то оно (вместе с процессором) не превышает 47 ватт. Конечно, это вовсе не маленький показатель, но если учесть производительность процессора и графики, то можно сказать, что такой уровень энергопотребления достаточно невысок. Сделана данная графика по 22-нм техпроцессу с использованием трехмерных транзисторов 3D Tri-Gate.

Какие игры пойдут на Intel Iris Pro 5200?

Ультравысокие настройки:
— Counter-Strike: GO
Dead Space 3
— Diablo III
— Dishonored
— Dota 2
— Fifa 13
— Fifa 14
— Fifa 15
Mass Effect 3
— StarCraft 2

Высокие:
— Anno 2070
— Batman: Arkham Origins
— Battlefield 3 (будет подтормаживать)
— BioShock Infinite
— Call of Duty: Black Ops 2
— Crysis
— F1 2013
— F1 2014
— GRID 2
— GRID: Autosport
— Guild Wars 2
— Sims 3
— Sims 4
— StarCraft II: Heart of the Swarm
— The Elder Scrolls Online
— Tomb Raider
Total War: Rome II
— World in Conflict
— World of Warcraft

Средние:
— Alien: Isolation
— Assassin’s Creed IV: Black Flag
— Battlefield 4
— Call of Duty: Ghosts
— Crysis 3
— Hitman: Absolution
— Metro: Last Light
— Middle-earth: Shadow of Mordor
— Risen 3: Titan Lords
— SimCity
Sleeping Dogs
— Splinter Cell: Blacklist
— Supreme Commander — FA Bench
— The Elder Scrolls V: Skyrim
— The Bureau: XCOM Declassified
— Titanfall
— Wolfenstein: The New Order
— X-Plane 10.25

Низкие:
— Call of Duty: Advanced Warfare
— Civilization: Beyond Earth
— Company of Heroes 2 (будет подтормаживать)
Far Cry 4
Need for Speed: Rivals (будет подтормаживать)
— Saints Row IV
— Thief
— Watch Dogs

Не пойдут вообще:
— Assassin’s Creed Unity
— The Evil Within
— Ryse: Son of Rome

Компактный корпус привел к очень плотному расположению портов, а система охлаждения не всегда в состоянии бороться с тепловыделением процессора в предельных режимах - температура Core i7 порой доходит до 97 градусов, затем CPU «огрызается» длительным троттлингом и резким падением производительности.

Выводы

ZOTAC ZBOX EI750 - модель экзотическая. Обладая внешностью рядового неттопа, эта модификация впечатляет не только грозным процессором, но и небывало производительной интегрированной графикой. В отличие большинства экономичных моделей на базе ультранизковольтных процессоров, EI750 в состоянии порадовать владельца современными играми. Модель нельзя назвать дешёвой, но большинство сопоставимых по цене ноутбуков, оснащённых дискретной графикой, будут ещё дороже, сходный в плане производительности конкурент из ряда неттопов отличается недоработками системы охлаждения, а настольные ПК будут выглядеть неуклюжими пришельцами из прошлого на фоне героя нашего теста, который лишь немного крупнее среднестатистического роутера.

Результаты Iris Pro 5200 нельзя назвать разочаровывающими, но «геймерского чуда» не случилось - комфортный уровень частоты кадров в разрешении Full HD даётся этому видеоускорителю только при минимальной детализации графики. Впрочем, было бы странно требовать от имплантированного в CPU видеоядра сенсационной производительности. Iris Graphics был и остаётся «достижением процессорного хозяйства», так и не получившим крупносерийного производства из-за политики Intel.

ZBOX EI750 может порадовать многим. Хоть в целом его дизайн мало изменился, но всё же неттоп стал выглядеть агрессивнее своих менее «игровых» собратьев. Несмотря на маленький корпус, который легко затеряется даже за небольшим монитором, в EI750 нашлось место и для 65 Вт процессора, и для грамотного охлаждения столь мощного процессора, и для двух слотов оперативной памяти, и для полноценного 2,5-дюймового накопителя, и для SSD формата mSATA. Единственным, на наш взгляд, недостатком, можно считать отсутствие таких распространённых видеовыходов, как D-Sub и HDMI.

Ещё несколько лет назад практически в каждом ноутбуке использовалась дискретная видеокарта. Сегодня это правило остаётся верным для ноутбуков, которые должны обеспечивать высокую графическую производительность, но большинство современных процессоров содержат интегрированный GPU, который позволил Intel стать самым крупным поставщиком графических решений на рынке. По количеству, конечно.

Производительность интегрированных GPU оставляла желать лучшего, хотя с поколением "Ivy Bridge" они сделали существенный шаг вперёд, графическое ядро HD 4000 оказалось уже вполне приличным. Конечно, от iGPU по-прежнему не стоит ожидать запуска требовательных игр в максимальном качестве, но по сравнению с предшественниками играть уже худо-бедно можно, если снизить настройки. С выходом "Haswell" Intel сделала следующий важный шаг вперёд. Графический процессор Iris Pro, также называемый GT3e или HD 5200, уже начал появляться в различных продуктах на прилавках магазинов, хотя им оснащаются сравнительно немногие CPU. Но возникает вопрос: какую производительность обеспечивает iGPU нового поколения? Достаточно ли её, чтобы признать дискретные GPU ненужными?

Отличия между HD 4000, HD 4600 и Iris Pro

Мы пытались найти ответы на поставленные вопросы в течение нескольких недель, воспользовавшись процессором Intel Core i7-4750HQ . К сожалению, Intel не очень активно распространяет информацию о точной структуре GPU. Но известно, что количество исполнительных блоков было существенно увеличено. У HD 4000 в процессорах "Ivy Bridge" используются 16 таких блоков, у HD 4600 их уже 20, но в Iris Pro мы получаем целых 40 исполнительных блоков. Вместе с тем львиная доля прироста производительности связана с так называемой памятью eDRAM. У Intel Iris Pro доступно 128 Мбайт выделенной памяти, которая как раз работает в качестве кэша, обеспечивая низкое время доступа. Но GPU использует эту память не эксклюзивно, в ней также кэшируются данные CPU.

Кроме того, прирост производительности связан и с режимом Turbo. Графическое ядро Iris Pro в стандартном режиме работает на трёх объявленных процессорах для ноутбуков (Core i7-4750HQ, i7-4850HQ и i7-4950HQ) на частоте 200 МГц, прирост частоты обеспечивается до 1200 МГц (Core i7-4750HQ) и 1300 МГц. Частота работы зависит, кроме всего прочего, от теплового бюджета, который общий для CPU и GPU, причём максимальное энергопотребление трёх моделей составляет 47 Вт. Будут ли в будущем представлены новые мобильные CPU с графическим ядром Iris Pro, пока неизвестно.

Прямое сравнение технических спецификаций Intel HD 4000 и Iris Pro с чипами AMD или NVIDIA проблематично. Действительно, архитектура фундаментально отличается, как и терминология, используемая производителями - исполнительные блоки, потоковые процессоры и т.д. Принцип Intel раскрывать как можно меньше информации тоже не помогает.

Если всего три-пять лет назад вопрос о производительности интегрированной графики практически никого не интересовал, так как всем было ясно, что она нужна исключительно для работы в 2D и сильно устаревших 3D-приложениях, то в последние годы ситуация сильно изменилась. Вот уже несколько лет Intel, уделяет повышению производительности своей HD Graphics не меньше, а быть может даже больше внимания, чем улучшению производительности процессорных ядер. Сама по себе архитектура графического ядра в процессорах Haswell изменилась не сильно, если сравнивать с Ivy Bridge. Однако в некоторых из них произошел резкий скачок в количестве исполнительных блоков.

Новое поколение графических ядер Intel, конечно, поддерживает DirectX 11.1, OpenGL 4.1, DirectCompute 1.2. Что позволит реализовывать, как аппаратную тесселяцию, так и общие вычисления на GPU. Самым мощным графическим ядром у Intel является GT3 Iris Pro 5200, именно о нем и пойдет речь далее. Это графическое ядро, во многом, рассчитано на применение в мобильном сегменте и, в частности, в ноутбуках без дискретной видеокарты. При этом производительность встроенного видеоядра, во многом, зависит от скорости работы оперативной памяти, часть которой берет для своих нужд графический блок. Intel решила, не изобретать велосипед, а просто встроила в процессор блок eDram объемом 128 Мб. eDram достаточно часто применяется в игровых приставках, что бы сгладить нехватку пропускной способности памяти. Блок eDram основан на кристалле, Crystalwell площадь которого, составляет 84 квадратных миллиметра, а технология производства 22 нм. Блок работает на частоте 1600 МГц, однако она может и меньше, в зависимости от частоты работы самого процессора или графического ядра. Соединяться с процессорным ядром он через 512 битную двунаправленную шину данных. В качестве вычислительной в графическом ядре единицы выступает блок EU. В Iris Pro 5200 имеется 40 таких блоков это вдвое больше чем, например у HD Graphics 4000. Кроме того, GT3 имеет удвоенное количество блоков растеризации, и 8 текстурных блоков. Что касается рабочих частот, то они составляют 200-1300 Мгц. Технические улучшения позволили Intel заявить о двукратном приросте графической производительности в ноутбуках. В целом стоит отметить, что у Intel получился весьма быстрый графический процессор. Процессоры Intel c графическим ядром GT3 являются самым производительным среди всех процессоров с интегрированной графикой, в том числе, они превосходят по скорости гибридные процессоры AMD (Radeon HD 8650G). Кроме того, графическое ядро GT3 вполне способно заменить дискретные видеокарты уровня GeForce GT 640, ведь новая графика от Intel обходит эту видеокарту в ряде компьютерных игр.

Технические характеристики

Intel HD Graphics 5200
Производитель
Intel
Графический процессор
Haswell GT3
Микроархитектура
Haswell
Исполнительных блоков
40
Тактовая частота
200-1300 МГц
Тип видеопамяти
Используется оперативная память ноутбука и eDram 128 Мб
Потребляемая мощность
47Вт
DirectX
DirectX 11.1
Технология
22 н.м.

Синтетические тесты

  • 3DMark 06: 13123
  • 3DMark 11 (Производительность GPU): 1957
  • Unigine Heaven 2,1 (DirectX11 1280x1024): 26,4 кд/c
  • 3DMark (2013) - Fire Strike Standard Graphics: 1536

Результаты игрового тестирования мобильных видеокарт могут отличатся, в зависимости от модели и конфигурации ноутбука

Игровое тестирование

BioShock Infinite. Тестирование проводилось на разрешении 1366х768 настройки игры Med, High. Результат получился следующий, на высоких настройках (High AA 4xAF) 35 FPS. При выставлении средних настроек (Medium AA AF) среднее количество кадров в секунду составило 40 FPS. На максимальных настройках графики (Ultra DX11, DOF, AA, AF) и разрешении дисплея 1920х1080 пикселей результат составил, в среднем 10 кд\сек.

Crysis 3. Графические настройки средние (Medium, 1366x768) 31 FPS. При увеличении настроек графики до уровня High среднее количество FPS снизилось до 20 FPS.

Metro Last Light. Разрешение 1366х768 пикселей, при выставлении настроек (DX10,medium) среднее количество кадров в секунду составило 34 FPS. При повышении настроек до уровня высокие (High, DX11, AFx16, AA) количество FPS составило 18 FPS.

Dead spase 3. Разрешение 1366х768 пикселей, при выставлении настроек (medium, AF, AA) среднее количество кадров в секунду составило 73 FPS. При повышении настроек до уровня высокие (High, AF, AA) количество FPS составило 55 FPS. На максимальных настройках графики (1920x1080, Very High, AF, AA) количество FPS составило 32.

Tomb Raider. Графические настройки средние (Medium, 1366x768,4xAF,FXAA)- 58 FPS, при увеличении настроек до уровня высокие (,High, 1366x768, 8xAF, FXAA) средняя частота кадров в секунду составила 35 кадров в секунду. На максимальных настройках графики (1920x1080, Ultra, 8xAF, FXAA)-18 FPS.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Графические настройки средние (Medium, 1366x768, AF, 4xAA) 36 FPS, при увеличении настроек до уровня высокие (High, 1366 x 768, 8xAA, 8xAF) средняя частота кадров в секунду составила 21. На максимальных настройках (Ultra, 1920 x 1080, 8xAA, 16хAF)-12 FPS.

Battlefield 4. Графические настройки средние (Mediuml, AF,AA, 1366x768) 45 FPS, при увеличении настроек до уровня высокие (High, 1366 x 768, AA, AF) средняя частота кадров в секунду составила 28. На максимальных настройках графики (Ultra, 1920 x 1080, 4xMSAA, AF)-10 FPS.



Загрузка...