sonyps4.ru

Обзор карты rx 460. Характеристики участников тестирования

  1. Дискретные графические процессоры AMD Radeon™ и FirePro™ на базе архитектуры Graphics Core Next состоят из нескольких дискретных механизмов исполнения, известных как «вычислительные блоки». Каждый из этих блоков содержит 64 шейдера («потоковых процессора»), работающих сообща.
  2. Тестирование проводилось 8 июля 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 3,0 ГГц), ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц), драйвер AMD 16.30 RC’20 и ОС Windows 10. Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Следующие игры были протестированы при разрешении 1080p с указанными ниже настройками: Counter-Strike: Global Offensive (сверхвысокие настройки), DOTA 2 Reborn (сверхвысокие настройки), Overwatch (высокие настройки) и Rocket League (высокие настройки). С видеокартой Radeon RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 141,187 fps, 83,183 fps, 96,173 fps, 69,729 fps соответственно. С видеокартой NVidia GTX 750ti удалось достичь следующих значений частоты кадров: 118,601 fps, 75,767 fps, 55,78513 fps, 79,9 fps, 55,86 fps соответственно. Все баллы являются показателями кадровой частоты (fps). Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  3. Тестирование проводилось 7 ноября 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 на тестовой системе, включающей процессор Intel Core i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц) и драйвер Radeon Crimson 16.10.2. Игра Civilization VI™ была протестирована при разрешении 1080p, с высокими настройками и использованием программного интерфейса DirectX 12. Производители ПК могут вносить в конфигурацию ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Видеокарта Radeon RX 460 с ОЗУ объемом 4 ГБ показала повышение производительности до 1,36 раза (при частоте кадров 52 fps) по сравнению с видеокартой GTX 750TI (при частоте 38 fps) с драйвером NV 375.70. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера.
  4. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарты AMD Radeon™ RX 460 и Radeon™ R7 260X на тестовой системе, включающей процессор i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ, драйвер AMD Radeon Software Crimson Edition 16.20 и ОС Windows 10. Использовались игры DOTA2 со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p, Overwatch со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p и GTA V со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p. С видеокартой Radeon™ RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 114,872 fps, 46,84 fps и 55,995 fps соответственно. С видеокартой Radeon™ R7 260X удалось достичь следующих значений частоты кадров: 79,15 fps, 34,893 fps и 43,156 fps соответственно. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  5. Ускорение HEVC зависит от наличия/установки проигрывателей с поддержкой кодека HEVC.
  6. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 5960X с тактовой частотой 3,0 ГГц и ОЗУ DDR4 объемом 16 ГБ. Игра Dota 2 была протестирована при разрешении 1080p, со сверхвысокими настройками и использованием драйвера Radeon Crimson 16.7.3 на видеокартах RX 460 и R7 260X. Время реагирования при вводе данных с помощью мыши составило 46 и 117 миллисекунд соответственно. При использовании видеокарты RX 460 время реагирования при вводе данных с помощью мыши было в 2 раза меньше, чем при использовании видеокарты R7 260X. Время реагирования может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными. Результаты для видеокарты RX-31 могут отличаться в зависимости от типа мыши и используемого драйвера мыши.
  7. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» подразумевает поддержку нынешних и будущих технологических стандартов, включая поддержку 14-нанометрового техпроцесса FinFET, программных интерфейсов DirectX 12 и Vulkan, новой технологии дисплеев, а также использование виртуальной реальности. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» не предназначена для использования в качестве гарантии или указания, что пользователям больше не придется модернизировать свои видеокарты. Поддержка нынешних и будущих технологических стандартов, описанных выше, может уменьшить частоту обновления видеокарт некоторых пользователей.
  8. По состоянию на сентябрь 2016 г. получен сертификат на DisplayPort™ 1.4 HBR3 и поддерживается DisplayPort™ 1.4 HDR на основании данных независимой проверки, проведенной организацией по тестированию DisplayPort™. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.
  9. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.

Авторские права на логотипы и изображения Grand Theft Auto V принадлежат компании © Rockstar Games, Inc., 2008–2015 гг. Знаки и логотипы Rockstar Games, Grand Theft Auto, GTA Five и Rockstar Games R* - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Take-Two Interactive Software, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения DOTA 2 принадлежат компании © Valve Corporation. Все права защищены. Valve, логотип Valve, Steam, логотип Steam, Source, логотип Source, Valve Source и Dota - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Valve Corporation.

Авторские права на логотипы и изображения Overwatch принадлежат компании © Blizzard Entertainment, Inc., 2016 г. Все права защищены. Overwatch - товарный знак или зарегистрированная торговая марка компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения Civilization VI принадлежат © Take-Two Interactive Software и ее дочерним компаниям, 2016 г. Sid Meier"s Civilization, Civilization, Civ, 2K, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software и соответствующие логотипы являются товарными знаками компании Take-Two Interactive Software, Inc. Все остальные марки и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.

© Advanced Micro Devices, Inc., 2018 г. Все права защищены. AMD, логотип «стрелка AMD», Radeon и любые их сочетания являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. в США и/или других странах. HDMI, логотип HDMI и High-Definition Multimedia Interface являются товарными знаками или зарегистрированными торговыми марками компании HDMI Licensing, LLC в США и других странах. Другие наименования приводятся только для ознакомительных целей и могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.

Обзор AMD Radeon RX 460 | Методика тестирования

Объект сегодняшнего тестирования производительности - видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC, а на примере Asus Strix RX 460 мы проанализируем характеристики энергопотребления, температуры и шумовыделения. В эталонных спецификациях указано, что базовая тактовая частота для AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц, а в режиме ускорения – 1200 МГц, однако базовая и максимальная частоты карты Sapphire повышены до 1175 МГц и 1250 МГц соответственно. Уровень 1250 МГц устойчиво держится во время стресс-теста, состоящего из 10 циклов тестирования в Metro: Last Light Redux. Sapphire оснащает свою карту 4 Гбайт памяти GDDR5 – это хороший вариант для разрешения 1920x1080 пикселей. В наших сравнительных тестах вы увидите примеры, когда 2 Гбайт не хватило бы даже при пониженных графических настройках.

В наших тестах также участвуют видеокарты Radeon RX 470 4 Гбайт, Radeon R9 270X 2 Гбайт, Radeon R9 270 2 Гбайт, Radeon HD 7790 2 Гбайт, GeForce GTX 950 2 Гбайт, GeForce GTX 760 2 Гбайт и GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт.

Вместо Asus RX 470, которую мы тестировали в отдельном обзоре этой модели, мы взяли Sapphire Nitro RX 470: она больше подходит под спецификации AMD с базовой и максимальной частотами 932 МГц и 1216 МГц соответственно.

Наш образец Radeon R9 270X сохранился ещё со времен запуска Curacao в 2013 году. Это карта референсного класса с базовой частотой 1 ГГц и памятью 5600 МТ/с. Когда появилась Radeon R9 370X, этот GPU переименовали в Trinidad, но число потоковых процессоров не изменилось, а тактовая частота осталась прежней - 1 ГГц. Эти две карты можно считать примерно эквивалентными.

Sapphire Dual-X Radeon R9 270 имеет базовую таковую частоту 920 МГц с повышением до 945 МГц.

Карта Radeon HD 7790 может показаться совсем древней (ей уже почти три с половиной года). Однако её графический процессор Bonaire используется в Radeon R7 260X и Radeon R7 360. Частоты и конфигурация шейдерных ядер немного отличаются, но с технической точки зрения все три ускорителя очень похожи.

Частота ядра (референсная) Частота памяти (референсная)
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4GB 1250 МГц (1200 МГц) 1750 МГц (1750 МГц)
Sapphire Nitro Radeon RX 470 4GB 1216 МГц (1206 МГц) 1650 МГц (1650 МГц)
Radeon R9 270X 2GB 1050 МГц (1050 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Sapphire Dual-X R9 270 2GB 945 МГц (925 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Gigabyte Radeon HD 7790 2GB 1075 МГц (1000 МГц) 1500 МГц (1500 МГц)
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2GB 1405 МГц (1290 МГц) 1652 МГц (1652 МГц)
GeForce GTX 760 2G 888 МГц (888 МГц) 1450 МГц (1450 МГц)
GeForce GTX 750 Ti 2GB 1200 МГц (1200 МГц) 1350 МГц (1350 МГц)

Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально - как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12.

Драйверы и тесты

AMD Radeon RX 460 не похожа ни на какие другие карты Polaris, доступные в продаже. У неё другой целевой рынок, поэтому требуются иные тесты.

Маркетологи AMD делают особый упор на киберспорт, хотя упоминаются и обычные игры, которые мы привыкли видеть в обзорах видеокарт. И хотя у AMD Radeon RX 460 наполовину меньше потоковых процессоров, чем у RX 470, она тоже способна обеспечить приемлемый уровень производительности в разрешении 1920x1080.

В связи с этим, мы оставили тесты на базе игр Ashes of the Singularity в режиме DirectX 12, Doom с API Vulkan, Grand Theft Auto V в режиме DirectX 11, Hitman в режиме DirectX 12, Project CARS в режиме DirectX 11 и The Witcher 3 в режиме DirectX 11, которые использовались в обзоре Radeon RX 470. Естественно, пришлось понизить графические настройки и провести все тесты повторно. К этому набору добавились игры StarCraft II в режиме DirectX 9 и World of Warcraft в режиме DirectX 11.

Все карты в нашем обзоре AMD Radeon RX 460 тестируются с использованием последних версий драйверов, доступных для СМИ. AMD недавно опубликовала на своем сайте Radeon Software Crimson Edition версии 16.7.3, которая идентифицируется как более новая версия, чем наша сборка 16.8.1. Для видеокарт Nvidia используются драйверы версии GeForce 368.98.

Игра Настройки
Ashes of the Singularity DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк
Doom 2016 (PC) Vulkan, вариант настрйки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon
Grand Theft Auto V DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps
Hitman DirectX 12, уровень детализации Medium SMAA, среднее качество текстур, встроенный бенчмарк, 95 секунд записи в PresentMon
Project CARS DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps
StarCraft 2 DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты
The Witcher 3 DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps
World of WarCraft DirectX 11, настройки качеств "7", собственный тест, 60 секунд записи в Fraps

Обзор AMD Radeon RX 460 | Результаты тестов

Ashes of the Singularity – DX12






Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)

Максимальная тактовая частота разогнанной Sapphire Nitro RX 460 на 16% выше, чем у разогнанной Gigabyte HD 7790. Кроме того у неё вдвое больше памяти GDDR5, работающей на скорости передачи данных 7 Гбит/с (скорость старой памяти Radeon составляет 6 Гбит/с). Тем не менее, разница по частоте кадров в среднем составила 32% в пользу AMD Radeon RX 460 . С другой стороны, по данным AMD улучшения в четвертом поколении архитектуры GCN сами по себе дают прирост 15%.

В этом тесте разогнанная AMD Radeon RX 460 ведёт себя как Nvidia GeForce GTX 760. К сожалению, GTX 760 уже не выпускается и почти не встречается в продаже, поэтому нам трудно сравнивать их в плане выгоды. Но GeForce GTX 750 Ti всё ещё доступна в ограниченных количествах и стоит приблизительно $120. Таким образом, новая карта AMD производительнее на 32%, а стоит приблизительно на $10 меньше.

Doom – Vulkan


Частота кадров (больше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


ASUS EX-GTX1050-2G Методика тестирования Результаты тестирования Одной страницей

Последними в семействе видеокарт Pascal были представлены бюджетные модели на базе процессора GP107. Новый GPU стал базой для GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, которые отличаются в количестве активных вычислительных блоков и объеме видеопамяти. В данной статье мы подробно остановимся на младшей модели, а в отдельной статье поговорим о Ti-версии. Познакомимся с GeForce GTX 1050 на примере видеокарты ASUS и сравним ее производительность с Radeon RX 460.

Процессор NVIDIA GP107 насчитывает два графических кластера по три мультипроцессора в каждом. Такая структура близка к GM206 (GeForce GTX 960/950), хотя общее количество вычислительных блоков меньше. GP107 оперирует 768 ядрами CUDA, 48 текстурными блоками TMU при 32 ROP. Шина памяти 128 бит, новые алгоритмы сжатия данных в архитектуре Pascal повышают эффективность такой шины.

Полный потенциал процессора раскрывает GeForce GTX 1050 Ti - видеокарта предлагает полный набор вычислительных блоков при базовой частоте ядра 1290 МГц и Boost Clock 1392 МГц. При этом Ti-версия оснащается 4 ГБ памяти GDDR5 с эффективной частотой 7 ГГц. GeForce GTX 1050 достался GPU с одним отключенным SM, поэтому возможности младшей модели представлены 640 ядрами CUDA и 40 текстурными блоками. Рабочие частоты ядра 1354/1455 МГц, память работает при такой же частоте 7 ГГц, но объем уменьшен до 2 ГБ. Последнее может серьезно ударить по производительности младшей видеокарты, учитывая серьезные требования современных игр.

Полные характеристики видеокарт приведены в таблице.

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Новые чипы GP107 производятся по 14-нм техпроцессу, что даже прогрессивнее старших GeForce GTX, в основе которых 16-нм чипы. У бюджетных новинок крайне низкий TDP на уровне 75 Вт.

У NVIDIA нет строгих ограничений по стандартному дизайну, поэтому наблюдается большое разнообразие GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 в исполнении партнеров компании. Мы рассмотрим младшую видеокарту из серии ASUS Expedition EX-GTX1050-2G. Данную модель можно назвать рядовой версией GeForce GTX 1050, поскольку она работает на стандартных частотах.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050

Поставляется в небольшой коробке. Не комплектуется дополнительными переходниками. Из дополнительных бонусов покупатель получит только инвайт-код к World of Warships на 15-дней «премиума».

Видеокарта выполнена в черных тонах. Оснащается двухслотовым кулером с парой вентиляторов. Пластиковый корпус имеет красные вставки.

Представители серии GTX 1050 не нуждаются в дополнительном питании. И соответствующего разъема на ASUS нет, хотя посадочное место под него присутствует.

На одном из винтов кулера есть гарантийная пломба. Мы не имели возможности полностью разобрать устройство, поэтому ограничимся внешним осмотром.

Пластиковый кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что позволяет можно оценить конструкцию последнего. Тут нет никаких тепловых трубок или медных вставок в основании, но и тепловыделение у чипа GP107 низкое.

Два вентилятора диаметром 80-мм крепятся прямо на пластиковый кожух и подключаются к плате через один кабель

Осмотр платы позволил идентифицировать трехфазную систему питания у GPU и наличие микросхем памяти SKHynix. В целом, перед нами обычный бюджетный продукт, но с качественным исполнением. В серии GTX 1050 есть и более простые в техническом плане модели.

Для вывода изображения предусмотрено три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.

Реальная частота Boost при игровой нагрузке у видеокарт NVIDIA может превышать заявленное значение Boost Clock. Это актуально и для представителей серии GTX 1050. Наш экземпляр демонстрировал плавающие частоты около 1600-1620 МГц. Были просадки и ниже этого уровня, пиковые значения вплоть до 1671 МГц. Стоит отметить, что согласно другим обзорам простые версии GeForce GTX 1050 Ti демонстрируют схожие частоты ядра или даже большие значения. Так что в плане рабочих частот GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 максимально близки.

На открытом стенде видеокарта прогревалась до 61-62 °C. Вентиляторы раскручивались до 1200-1250 об/мин. Охлаждение у ASUS Expedition GTX 1050 весьма достойное, видеокарта оказалась прохладной и тихой.

Частота Boost определяется ограничением по мощности и температуре. В данном случае первый фактор выступает в качестве основного лимита. Печально, но он заблокирован на одном уровне. В отличие от старших видеокарт GeForce GTX, его нельзя повысить. Следовательно, добиться серьезного повышения частот при разгоне будет проблематично, ведь попутное увеличение мощности приведет к одновременному снижению Boost.

Нашу видеокарту удалось разогнать до 1540 МГц по базовому значению.

Boost тоже вырос, но разброс частот увеличился. Например, в Gears of War 4 видеокарта смогла работать при частотах близких к уровню 1750 МГц (нижний скриншот), в иных играх частоты были ниже на 30 МГц, а кратковременные пиковые значения достигали 1860 МГц. Память удалось разогнать до 4044 МГц (эффективное значение 8088 МГц).

Для поддержания стабильности на таких частотах вручную были повышены обороты вентиляторов. Шум стал более заметным, но все еще в приемлемых рамках. Так что разгон ASUS EX-GTX1050-2G не связан с каким-то дискомфортом в плане температурного или шумового режима.

Radeon RX 460 (Sapphire Nitro RX 460 4G D5)

Несколько слов нужно сказать о конкуренте. Radeon RX 460 - бюджетная видеокарта AMD нового поколения, которая использует последнюю версию архитектуры GCN. В основе данной модели чип под кодовым названием Polaris 11 с 896 потоковыми процессорами, 56 текстурными блоками TMU и 16 ROP. Такое сочетание вычислительных блоков идентично старой модели Radeon HD 7790, но новая архитектура и повышение частот выводят новинку на более высоких уровень. Также нужно отметить, что Sapphire выпустила специальную ограниченную версию Radeon RX 460 с 1024 потоковыми процессорами. Следовательно, Polaris 11 точно не является новой интерпретацией старого GPU, плюс его возможности пока ограничены. Возможно, AMD решила отложить выход бюджетной видеокарты с полноценным чипом на следующее поколение.

Акутальная версия Radeon RX 460 работает при частоте ядра до 1200 МГц с базовым значением 1090 МГц. Память работает на 128-битной шине при частоте 7 ГГц. AMD сразу наделила Radeon RX 460 объемом памяти в 4 ГБ, хотя есть и более дешевые версии на 2 ГБ.

В нашем тестировании примет участие Sapphire Nitro RX 460 4G D5. Изначально данная модель работает на повышенных частотах 1250/7000 МГц (ядро/память). Чтобы поставить участников в идентичные условия, частоты ядра снижены до рекомендуемого уровня и даже на 10 МГц ниже, с учетом возможных флуктуаций частоты у самых простых версий Radeon.

Разгон нашего экземпляра составил стабильные 1310 МГц по ядру, память удалось разогнать до 7700 МГц.

В нашем сравнении принимают участие конкуренты с разным объемом памяти. И это фактор в выборе между GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460. Получит ли Radeon реальные преимущества из-за удвоенной памяти? На данный вопрос ответит наше тестирование.

Характеристики участников тестирования

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Когда меняются поколения видеокарт, и маркетинговые войны уступают место сухой статистике, можно сделать любопытные наблюдения. Если отбросить всю рекламную шелуху, то окажется, что репутацию всему семейству девайсов сделали всего две-три модели, оказавшиеся наиболее популярными и востребованными конечным потребителем.

Причем предположение о том, что это будут флагманские устройства, предлагающие ранее невиданный функционал, в корне неверно. Безусловно, они играют свою роль - более того, их чаще всего и обсуждают на форумах, в социальных сетях и тому подобных ресурсах. Но реальную, а не имиджевую часть работы выполняют устройства совсем иного класса, предлагающие наиболее выгодное для потребителя сочетание цены и функционала.

Для линейки GeForce GTX 900 таким девайсом стала, безусловно, GTX 950. Казалось бы, в ней нет ничего уникального: просто урезанная версия GTX 960, на проектирование и разработку которой не потратили больших средств ни сама Nvidia, ни вендоры, изготавливающие конечные продукты.

Но каким бы ни был процесс появления GTX 950 на свет, значение имеет только конечный результат. А он был, мягко говоря, впечатляющим. По сути именно GTX 950 переломила ситуацию на рынке, ведь впервые со времен GTS 250 (она же GeForce 9800 GTX) видеокарты Nvidia из среднебюджетного ценового сегмента смогли не только соперничать с продуктами основного конкурента, но и превосходить их по всем параметрам, включая даже цену. Именно GTX 950 реабилитировала Nvidia после GTX 750 Ti, количество фейлов которой не поддается ни перечислению, ни описанию. Наконец, именно GTX 950 окончательно принесла в среднебюджетный сегмент стандарт FullHD - пусть и с некоторыми оговорками, пусть не со всеми настройками на максимуме, но играть на ней в разрешении 1920х1080 точек можно было во что угодно.

Безусловно, своё место в умах и системных блоках пользователей GTX 950 заняла не сразу: сыграли свою роль и фанаты марки, неспособные принять новость о том, что за цену провальной GTX 750 Ti теперь можно купить видеокарту в полтора-два раза быстрее, и некоторые вендоры, не стеснявшиеся продавать . Но в конце концов история и экономика расставили всё на свои места, и GeForce GTX 950 получила заслуженное внимание пользователей.

Вопрос заключается лишь в том, стоит ли приобретать её сегодня, когда и AMD, и Nvidia уже представили новые поколения видеокарт, претендующих на то, чтобы занять место предыдущей королевы бюджетного гейминга?

Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня.

Знакомство с участниками

Итак, если предположить, что среднестатистический покупатель уже в курсе насчет "выдающихся" характеристик GTX 750 Ti в современных играх, а денег у него чуть больше, чем требуется для приобретения Radeon RX 460 в двухгигабайтной версии, то вариантов всего три:

В первую очередь, разумеется, на глаза попадается Radeon RX 460 в 4-гигабайтной версии. С одной стороны, младшей версии с объемом памяти в 2 гигабайта тоже известны. С другой стороны - цена различается заметно, а всю разницу в характеристиках как раз и составляет разный объем памяти. Стоит ли игра свеч, если и до GTX 950 добавить остается немного, и GTX 1050 стоит тех же денег, если не дешевле?

Во вторую - сама GTX 950. Она также попадает в бюджет - более того, использованная в данной статье версия ещё и не самая дешевая. Ту же GV-N950OC-2GD, ставшую героиней собственного , в ДНС Санкт-Петербурга можно было приобрести как минимум на тысячу дешевле. За прошедшее время GTX 950 хуже явно не стала - только увеличилось количество её владельцев, да и обзоров на неё стало больше. И всё же, видеокарта относится к уже вышедшему в отставку поколению, да и энергопотребление у неё в полтора-два раза выше, чем у новинок. Стоит ли брать, или предпочесть современный аналог?

Наконец, GeForce GTX 1050. Это абсолютная новинка - по сути даже в каталоге ДНС эти карты появились лишь за два дня до публикации данного обзора, а использованной в статье модели пока и вовсе нет в продаже (потому и цена в таблице отсутствует). С другой стороны, более дорогая модель от того же вендора на момент написания статьи стоила вполне вменяемых 10 299 рублей - на тысячу дешевле GTX 950. Так что в отношении цены всё с GTX 1050 нормально. Но вот станет ли она достойным преемником прежней модели, или отправится на скамью позора рядом с GTS 450, GTX 550 Ti и прочими поводами предвзято относиться к картам, несущим индекс "50" в названии модели?

Gigabyte GV-N950WF2OC-2GD

Над выбором GeForce GTX 950 автор особенно долго не думал. Ранее появлявшаяся в обзорах GV-N950OC-2GD оставила после себя исключительно позитивное впечатление. Фактически одна из самых бюджетных версий GTX 950, с максимально упрощенным кулером и урезанной системой питания, она смогла разогнаться до уровня гораздо более дорогих версий и обеспечить соответствующую производительность.

Её старшая сестра, относящаяся к линейке Windforce 2X, в руки автора в своё время попасть не успела, хотя и зря: более эффективный кулер и система питания, построенная по схеме "4+1 фаза" могли оказаться ещё интереснее. Впрочем, у любопытства нет срока годности, поэтому GV-N950WF2OC-2GD защищает честь GTX 950 в этой статье.

Упаковка и комплектация.

Карта поставляется в картонной коробке, аналогичной по размерам и дизайну рассмотренной ранее GV-N950OC-2GD. Единственное различие - символ принадлежности к серии Windforce.

Тыльная сторона упаковки несколько более информативна - помимо общих принципов фирменной концепции Ultra Durable 2 (которую сам автор не склонен считать чем-то большим, нежели обычный маркетинг), значительное внимание уделяется конструкции и особенностям кулера Windforce 2X.

Комплектация видеокарты полностью аналогична младшей модели. Помимо самой видеокарты, в коробке находятся только инструкция по установке и диск с драйверами. Кого-то, безусловно, расстроит отсутствие в комплекте переходников для дополнительного питания и подключения монитора по интерфейсу VGA (в отличие от новинок, GTX 950 это умеет), но с точки зрения автора - пусть лучше сам девайс стоит дешевле, а переходники необходимы далеко не всем владельцам.

Внешний вид и дизайн

Габариты и компоновка карты однозначно намекают на её родство с GV-N950OC-2GD и GTX 960 той же серии Windforce. Однако, в отличие от младшей модели, охлаждением чипа здесь занят крупный алюминиевый радиатор с развитым оребрением, обдуваемый двумя 80-мм вертушками. Какие-либо тепловые трубки здесь отсутствуют, но учитывая, что для охлаждения урезанной версии GM 206 за глаза хватает простейшей алюминиевой болванки с одним вентилятором, назвать это недостатком язык не поворачивается.

Взгляд на тыльную сторону карты позволяет однозначно заявить: да, перед нами всё та же плата, что использовалась в других версиях GTX 950 и 960 от этого же вендора. Однако, в отличие от GV-N950OC-2GD, здесь используется полноценная система питания, собранная по схеме "4+1 фаза", что в теории позволяет надеяться на больший разгон по чипу.

Внешняя грань видеокарты лишена каких-либо упорных пластин и рёбер жесткости, но скромные габариты и малый вес девайса сами по себе не позволяют ему провисать или прогибаться.

Питается карта от одного шестипинового разъема дополнительного питания. Для GTX 950 этого более чем достаточно, поскольку даже разогнанные до предела возможностей чипа и памяти экземпляры не потребляют больше 140 ватт, в то время как разъем PCI-express и дополнительный разъем 6-pin в совокупности обеспечивают 150 ватт. Однако в свете растущего недовольства пользователей распространением разъемов типа 8-pin, более "традиционный" 6-pin выглядит как преимущество.

Интерфейсные разъемы GTX 950 - радость для владельцев олдскульных мониторов, способных подключаться только по интерфейсу VGA. Помимо DisplayPort, HDMI и цифрового DVI-D здесь также реализован нативный порт DVI-I, который умеет выводить аналоговый сигнал. Достаточно лишь добавить отсутствующий в комплекте переходник, и менять монитор не придется. Хотя качество работы интерфейса VGA в современных разрешениях и скоростях генерации кадров - тот ещё вопрос.

Длина карты с учётом выступающего пластикового кожуха составляет не более 200 миллиметров - габариты весьма скромные и совместимые с подавляющим большинством компьютерных корпусов. Например, в принадлежащем автору Corsair Obsidian 250D она выглядит так:

Как видно, карта лишь едва выступает за границы материнской платы формата mini-ITX, в стандартных же корпусах ATX, пусть даже они собраны по устаревшим стандартам, проблем с установкой видеокарты не будет вовсе.

Asus STRIX-RX460-4G-GAMING

Если бы выбор Radeon RX 460 4gb для теста решали исключительно предпочтения автора, здесь скорее оказался бы продукт HIS или Sapphire, причём скорее первый вариант, чем второй. Однако в данном случае пришлось идти на компромисс со службой логистики ДНС, которая наотрез отказалась везти в выбранный автором магазин столь редкий товар. Из всех доступных вариантов оставались лишь Gigabyte, Powercolor и ASUS.

Первые два сразу же отпали. Почему? Всё просто: если вы выбираете для себя RX 460 в 4-гигабайтной версии - берите ту карту, у которой есть разъем дополнительного питания, иначе разгон будет даже хуже, чем у протестированного ранее экземпляра от Sapphire. 4-гигабайтная версия ест чуть-чуть, но больше 2-гигабайтной, а значит, быстрее упрется в потолок 75 ватт, которые способен выдать разъем PCI-express x16. У версии с дополнительным питанием таких проблем нет, а значит, разгон ограничивают только возможности самого чипа.

Однако, что парадоксально, в достоинства ASUS можно записать не только наличие разъема дополнительного питания, но и... вменяемую ценовую политику (!!!). Их RX 460 STRIX стоил на момент написания статьи 9 699 рублей. Версия от HIS - 9 899, столько же просили за Gigabyte, Sapphire Nitro стоил совершенно неадекватных 10 499 рублей, а традиционно бюджетный Powercolor - был лишь на смешные 100 рублей выгоднее ASUS. Невероятно, но факт.

Упаковка и комплектация

Маркетинг и дизайн как самих продуктов, так и их упаковки всегда был сильной стороной вендора, и RX 460 - не исключение. Достаточно лишь заметить, как явно упаковка позиционирует продукт как часть семейства STRIX, и сколь мало внимания уделяется названию модели.

Причём обратная сторона коробки продолжает тенденцию: подавляющее большинство информации раскрывает (ох, не то это слово в контексте видеокарт, ох, не то...) особенности фирменного кулера, штатного ПО и работы подсветки, а техническим характеристикам самой карты уделён минимум внимания. Явный выигрыш маркетологов ASUS, но если учесть, что и стоит видеокарта совершенно адекватных денег, автор сказал бы что здесь это простительно.

Комплектация карты явно богаче чем у продуктов Gigabyte, хотя по-настоящему полезен здесь только один элемент - набор многоразовых стяжек-липучек, позволяющий аккуратно уложить кабели в корпусе ПК. Наклейки на корпус и купон для получения бонусов в World of Warships - сильно на любителя, инструкция по установке и диск с драйверами - вообще обязательные элементы комплектации видеокарт.

Переходников для монитора и дополнительного питания карты здесь также нет. Первое логично, поскольку RX 460 не умеет выводить аналоговый сигнал в принципе, вне всякой зависимости от вендора, выпустившего конкретный экземпляр видеокарты. Второе - кто-то, опять же, назовет недостатком. Но свою точку зрения на этот вопрос автор уже не раз озвучивал. И ведь что характерно, видеокарта от ASUS реально оказывается дешевле прочих RX 460 4 gb! А переходник на 6-pin - вещь не такая уж редкая, если на то пошло.

Внешний вид и дизайн

Выглядит карта эффектно, ещё один плюс в копилку ASUS. Впрочем, дело здесь не только в дизайне пластикового кожуха, приводящего внешний вид RX 460 к общим тенденциям линейки STRIX, но и в чисто технологических аспектах.

Сразу же бросается в глаза крупный алюминиевый радиатор, который, в отличие от GTX 950 в исполнении Gigabyte, основан на двух тепловых трубках диаметром 6 мм. При этом трубки расплющены в основании радиатора и всей шириной поверхности касаются графического чипа. Вопрос, насколько это необходимо изначально холодному чипу RX 460, но с технической стороны к решению ASUS вопросов нет.

Охлаждением видеокарты заняты два 80-мм вентилятора - опять же, в отличие от продукта Gigabyte, здесь использованы не низкопрофильные, а практически полноценные вертушки с агрессивным углом атаки 11 широких лопастей - охлаждение явно будет эффективным. Да, RX 460 в силу скромного энергопотребления и нагрева не способен воспользоваться преимуществами такого кулера, но поскольку здесь покупателя не заставляют переплачивать - почему нет?

Обратная сторона карты приносит несколько сюрпризов. Первый из них довольно неприятен: пломба на одном из винтов штатного кулера не позволяет демонтировать его без нарушения гарантии. Да, менять столь эффективную систему охлаждения на RX 460 мало кому придет в голову, а вот чистить радиатор от пыли и менять термопасту было бы неплохо самому владельцу, без обращения в сервис-центр.

Второй сюрприз - уже позитивный. Как видно, силовая часть карты здесь снабжена собственным радиатором, оснащенным надёжным винтовым креплением. Кроме того, она выполнена четырёхфазной, что для RX 460 более чем достаточно даже без отдельного охлаждения.

Боковая сторона карты позволяет более подробно рассмотреть конструкцию радиатора. Из очевидных плюсов автор отметил бы разводку тепловых трубок - обе они располагаются в зоне максимального воздушного потока оот вентиляторов, а кроме того - достаточно разнесены от основания, чтобы обеспечить равномерный прогрев всего радиатора.

И всё же, основное достоинство RX 460 STRIX - это разъем дополнительного питания, позволяющий избавиться от ограничений в разгоне. Разумеется, на деле всё зависит от частотного потенциала конкретного чипа и микросхем памяти, но версии RX 460 без дополнительного питания оканчивают свой разгон сильно раньше, чем этот потенциал будет достигнут. Что характерно, этим они сильно напоминают GTX 750 Ti, хотя по всем остальным параметрам легко её превосходят.

Набор интерфейсных разъемов стандартен для RX 460. DisplayPort, HDMI и DVI-D - этого достаточно для подключения любых современных устройств вывода, а вот архаичные мониторы с интерфейсом VGA подключить штатными средствами нельзя - необходим будет конвертер сигнала.

Автор не склонен считать это недостатком, поскольку уже в прошлом поколении было понятно, что аналоговый интерфейс окончательно изжил себя, и к современным условиям не приспособлен совершенно. Но реальность такова, что мониторы с единственным разъемом VGA составляют львиную долю пользовательского парка, и будут составлять её ещё долгие годы и многие поколения видеокарт. А в текущей экономической ситуации покупку нового монитора "безболезненной" для семейного бюджета не назовёшь.

Зато с габаритами у RX 460 от ASUS также полнейший порядок. В длину карта не превышает 21 сантиметра с учётом кожуха вентиляторов, что избавляет пользователя от вопросов "а влезет ли в корпус?". В Obsidian 250D карта выглядит следующим образом:

Да, она длиннее GTX 950, но лишь на сантиметр. В стандартном корпусе АТХ карта даже не выйдет за границы материнской платы.

Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G

По личным убеждениям автора, покупка дорогой версии изначально дешевой видеокарты - процесс заведомо лишенный смысла и логики, ведь тогда уж проще добавить и купить девайс на старшем чипе, который по определению даст больше производительности. А уж если учесть, что каждое новое поколение видеокарт ест и греется меньше предыдущего, то такие карты и вовсе не имеют смысла - зачем нужен убер-охладитель и 10 фаз питания чипа, если карта ест меньше, чем способен выдать слот PCI-e x16, и разгоняется до упора под простейшим куском алюминия?

Что характерно, доказать этот тезис смогла ещё GTX 950 в лице Gigabyte GV-N950OC-2GD. Три фазы питания чипа и кулер, позаимствованный у самых дешёвых версий GTX 750 Ti, ни разу не помешали ей разогнаться до 1490 Мгц по чипу, и что более важно - поддерживать эту частоту даже в стресс-тестах.

И если GTX 950, которая на штатных частотах потребляет 90 ватт, а в разгоне - уходит за 130, такого кулера достаточно, то почему бы его не должно хватить GTX 1050, которая ест 65 ватт на заводских частотах, а в разгоне еле дотягивается до 70?

Именно поэтому, а также благодаря весьма привлекательной цене, GTX 1050 в сегодняшней статье представлена моделью Gigabyte GeForce GTX 1050 D5 2G.

Упаковка и комплектация

Дизайн упаковки приведён в соответствие с общими тенденциями семейства GTX 1000, но в целом перед нами та же коробка, в которой некогда приехала на тест GTX 950. Даже упоминание об использовании в конструкции видеокарты 90-мм вентилятора по-прежнему заставляет улыбаться любого, кто знает, на что именно этот вентилятор установлен.
С точки зрения дизайна упаковка стала агрессивнее и заметнее - пожалуй, на прилавке она даже больше бросается в глаза, чем коробки от видеокарт ASUS. А вот информативность осталась на том же уровне:

Справедливости ради - в этот раз в Gigabyte всё же честно описали конструкцию кулера, причём отвели под неё большую часть поверхности. Остальной информации минимум, хотя стоит похвалить вендора как минимум за то, что он указал количество и тип интерфейсов вывода изображения. Учитывая, насколько этот вопрос сейчас актуален для покупателей, возвратов по причине "не подключается монитор" явно станет меньше.

Комплектация у GTX 1050 ожидаемо спартанская: видеокарта, диск с драйверами и инструкция по установке. Переходника для дополнительного питания здесь нет ввиду принципиального отсутствия разъема, переходника для подключения монитора по VGA - ввиду отсутствия возможности такого подключения. Всё сказанное в отношении RX 460 справедливо и в отношении GTX 1050: да, разъем VGA - это архаизм, и отказаться от него стоило еще в прошлом поколении видеокарт. Но от контекста пользовательского железа никуда не уйдешь, и мониторов с единственным разъемом VGA в рядовых домах и квартирах накоплено подавляющее большинство. А подключить такие мониторы без использования активного конвертера к новым видеокартам невозможно. Ни к Radeon RX 400, ни к GeForce GTX 1000.

Внешний вид и дизайн

С первого взгляда карта неуловимо напоминает GV-N950OC-2GD, за исключением другой формы кожуха, дизайн которого приведен к общей чёрно-оранжевой гамме серий Windforce и G1 Gaming. В остальном же - короткая печатная плата, тот же радиатор, охлаждавший ещё GTX 750 и 750 Ti, даже вентилятор тот же.

Кто-то, безусловно, скажет что вендор экономит на разработке продуктов и наживается на пользователях. Но в бюджетном ценовом сегменте экономия - это ни разу не плохо. Как раз правильнее будет собрать ранее использованные элементы, которые хорошо себя зарекомендовали на картах гораздо горячее и требовательнее к питанию, а значит, имеют громадный по меркам GTX 1050 запас прочности - и выкатить в итоге максимально бюджетный продукт. Да, вендор здесь в выигрыше. Но ведь и пользователи тоже!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении сходство с GV-N950OC-2GD заключается лишь в том, что и она, и GTX 1050 D5 2G базируются на плате, позаимствованной у старших решений. В данном случае основой послужила плата от GTX 1050 Ti - об этом свидетельствует как разводка под шестипиновый разъем, который обычной GTX 1050 не нужен даже в разгоне, так и штатные отверстия для крепления радиатора VRM.

Система питания карты, судя по разводке, выполнена по схеме "3+1 фаза" - это соответствует референсной GTX 1050, но учитывая её более чем скромное энергопотребление, большего этой карте попросту не требуется.

Боковая грань видеокарты не несет в себе никаких сюрпризов. Можно отметить, что инженеры немного потрудились над оптимизацией формы пластикового кожуха, чтобы закрытые стенки способствовали выводу части горячего воздуха через заднюю панель, однако вряд ли влияние этого элемента будет сколько-нибудь значительным.

Набор интерфейсных разъемов полностью аналогичен таковому у RX 460 - очевидно, трио из DisplayPort, HDMI и DVI-D в ближайшем будущем станет повсеместным стандартом. И опять же, сказанное выше про RX 460 можно повторить и для этой карты. Старые мониторы с интерфейсом VGA подключить без использования активного конвертера невозможно.

GTX 1050 - пожалуй, самая компактная карта в сегодняшнем тестировании. Она не выступает за границы материнской платы формата ITX, и в целом сложно представить себе стандартный корпус, в который эта карта не поместится.

Температуры, уровень шума и разгон

Поскольку при тестировании видеокарт разных поколений и архитектур вопросы эргономики занимают едва ли не первое место, начнем тестирование именно с этого. Тесты всех трёх видеокарт производились в закрытом корпусе Corsair Obsidian 250D, температура воздуха в комнате поддерживалась на отметке в 26 градусов.

В тестировании на нагрев штатные корпусные вентиляторы работали в режиме максимальных оборотов, окна в комнате были открыты для проветривания. Тестирование уровня шума производилось в ночное время, при закрытых окнах и отключенных корпусных вентиляторах и вентиляторе на кулере процессора.

Начнем с нагрева:

Вполне ожидаемо, что самой "горячей" оказалась GeForce GTX 950 - учитывая её энергопотребление. А вот второе место по нагреву для RX 460 стало неприятным сюрпризом. Разумеется, сыграл свою роль не самый понятный алгоритм управления вентиляторами, который сначала резко подкидывает обороты, удерживая температуру, но потом наоборот - ставит во главу угла тишину, а не эффективность охлаждения.

Это легко заметить по тому, как резко подскакивают обороты в Unigine Heaven, и как медленно они увеличиваются в FurMark. При этом во всех случаях чипу далеко до перегрева, а кулеру - до того, чтобы показаться шумным, но итоговый результат не впечатляет.

С GTX 1050 ситуация иная. Во-первых, она ожидаемо оказывается самой холодной картой в тестировании. Во-вторых, вентилятор крайне вяло реагирует на возрастание нагрузки, да и чип толком не греется. Разогнанная карта под FurMark оказывается всего на 3 градуса горячее себя самой на штатных частотах под Unigine Heaven. Собственно, и добавить-то больше нечего.

Но что с уровнем шума у столь разных по энергопотреблению и эффективности охлаждения видеокарт?

А вот уровень шума у них... примерно одинаков. Да, можно постараться выделить здесь победителей и проигравших, но по факту разницу обнаружит лишь прибор, на слух же все три видеокарты одинаково тихие. Да, RX 460 и GTX 1050 однозначно побеждают в простое - вентиляторы у них просто не крутятся, пока чип не разогреется выше 60 градусов. А вот под нагрузкой - весь шум от видеокарт будет поглощён естественным шумовым фоном квартиры или дома.

Разгон видеокарт преподнес сюрпризы, причем в большей степени - в негативном смысле слова. В первую очередь - пожалуй, главное разочарование для автора:

Несмотря на наличие разъема дополнительного питания, мощный кулер и силовую часть, единственное, чего удалось добиться от RX 460 - 1320 Мгц по чипу и 1900 по памяти. Причем хуже всего себя повела именно память: стоило повысить частоту хотя бы до 1910 Мгц, как система падала в чёрный экран прямо на рабочем столе, даже без запуска бенчмарков. Закономерное следствие использования памяти Micron, однако и чип не порадовал! Среднестатистические для RX 460 с дополнительным питанием 1350 Мгц по чипу тоже можно было выставить, но в этом режиме карта не проходила даже одного цикла в Unigine Heaven.

GTX 1050 порадовала разгоном памяти: 2002 (8008 Мгц) - это очень неплохо для бюджетного устройства. А вот разгон чипа - и порадовал, и огорчил одновременно. С одной стороны, автор не ждал лёгких 2 Ггц от устройства, зажатого в рамки экономии электроэнергии. С другой - после отличных результатов разгона чипов GTX 960 и 950, от 1050 автор тоже ждал большего. Однако в итоге частота чипа в бенчмарках и играх колебалась между 1873 и 1834 Мгц. Да, неплохо. Да, больше чем у других 1050. Да, намного больше. Но и не рекорд - есть подтвержденные данные о разгоне этих видеокарт до 1911 Мгц в штатных условиях.

Единственной отдушиной стала GTX 950 - 1542 Мгц по чипу и 1913 - по памяти. Между прочим, неплохой результат для карт линейки Xtreme, большинство из которых на штатном воздухе умели разгоняться только до 1550+ Мгц, и лишь редкие экземпляры брали большие значения. Но тут-то у нас ни разу не Xtreme, и не G1, а всего лишь бюджетный Windforce 2X. Впрочем, кто-то же тут должен уметь разгоняться?

Тестовый стенд и методика тестирования

В качестве тестового стенда в данной статье автор использовал собственный ПК, собранный на платформе FM2+. Сделано это было в силу двух причин. Первая: ехать за Core i5-2310 пришлось бы на другой конец города, а это автору лень. Вторая: учитывая засилье раскрывашек в интернетах в целом и клубе ДНС в частности, нужно дать читателям пример реальной работы актуальных видеокарт с процессором, который по мнению заинтересованных лиц "нираскроит".

Итак, тестовый стенд выглядит следующим образом:

Материнская плата: MSI A88XI AC V2;
Центральный процессор: AMD Athlon X4 870K;
Система охлаждения ЦПУ: Scythe Samirai ZZ;
Оперативная память: AMD R934G2130U1S, 2x4gb;
Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G;
Корпус: Corsair Obsidian 250D;
Блок питания: Corsair CXM 600W.

В целях большей наглядности, процессор работал в штатном режиме, без разгона, хотя он возможен даже на используемой в данном случае материнской плате. Сами же карты тестировались в двух режимах: на частотах, соответствующих штатным для референсных экземпляров, и в режиме максимального разгона.

Все тесты были проведены из-под ОС Windows 7 Professional 64-bit с установленным пакетом обновлений Service Pack 1. Для видеокарты AMD использовался пакет драйверов Radeon Software 16.11.4 , для карт Nvidia - ForceWare 375.95 .

Синтетические тесты были проведены со стандартными настройками, тесты в играх - с высокими настройками графики, соответствующими уровню тестируемых видеокарт. Для тестов было использовано разрешение 1920х1080 пикселей. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

Любопытно, что в этом бенчмарке видеокарты расположились достаточно близко друг к другу. Да, среди них можно выделить явного лидера в лице GTX 1050, и явного аутсайдера в виде RX 460 4gb. Но если взять результат GTX 950 за точку отсчёта - лидерство и отставание далеко не критичны.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

В этом бенчмарке GTX 1050 лишь слегка опережает GTX 950, а вот RX 460 4gb проигрывает уже значительно. Списать его отставание даже на оптимизацию бенчмарка под "зелёные" карты не представляется возможным - слишком уж велик разрыв.

Новая разработка компании Unigine - бенчмарк Valley - переносит нас с фантастических небес на реальную землю и радует глаз российских энтузиастов родными сосенками-березками и полянами, поросшими ромашкой да иван-чаем, не забывая при этом неплохо нагружать и разогревать видеокарты.

Бенчмарк повторяет результаты Heaven, однако преимущество GTX 1050 становится более явным, а RX 460 - напротив, сокращает отставание.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Игры этой серии всегда славились своей любовью к видеокартам с зелёным логотипом, и Syndicate - ни разу не исключение. Обе видекокарты Nvidia вырываются вперед, причём лидирует GTX 1050... и, пожалуй, даже с большим отрывом, нежели в синтетических тестах.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Ещё одна линейка игр, сильно привязанных к продукции Nvidia, и вновь предсказуемые результаты. Впрочем, по сравнению с Assassin"s Creed: Syndicate Radeon RX 460 сокращает отставание, да и преимущество GTX 1050 над GTX 950 не столь убедительно.

Battlefield 4 - игра, не нуждающаяся в особых представлениях. Очередная реинкарнация признанного лидера в жанре командных шутеров, очередное новое слово в графике, очередной набег орд фанатов на форумы - все как обычно. Впрочем, ценность этой игры заключается в новой версии движка Frostbite, который уже сегодня отнимает титул "универсальной машины мира" у Unreal Engine - во всяком случае, на этом движке создает свои новые игры студия Bioware, да и вниманием других разработчиков эта технология не обделена.

Эта игра, как и другие проекты на движке Frostbite - уже вотчина AMD, и RX 460 здесь выглядит уже гораздо увереннее. Но тем не менее, обогнать GTX 950 ему всё равно не по силам. А вот противостояние двух карт Nvidia здесь выглядит интересно. В номинале GTX 1050 вырывается вперед, но после разгона карты становятся близки вплоть до погрешности измерений.

Великий и ужасный Crysis , третья часть которого так и не избавилась от ига мультиплатформы, но все равно предъявляет экстремально высокие требования к аппаратной части ПК даже через несколько лет после релиза.

Crysis располагает карты в четком соответствии их производительности в синтетических бенчмарках. Преимущество GTX 1050 над GTX 950 здесь не столь явно, однако сохраняется и после разгона.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

В DOOM, даже не задействуя API Vulkan, RX 460 4gb показывает неожиданную скорость, практически вплотную приближаясь к GTX 950. Но столь же резко стартует с места и GTX 1050 - здесь в номинале она показывает производительность разогнанной предшественницы, а в разгоне - и вовсе не оставляет ей шансов.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Ещё одна игра на движке Frostbite, ещё один удивительный набор результатов. GTX 950 и GTX 1050 предельно близки, можно даже сказать, что разница между ними обусловлена погрешностью измерений. RX 460 вновь играет на родном поле, но всё же его производительности недостаточно для конкуренции с GTX 950.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

При условии подбора настроек поиграть можно будет на всех тестируемых картах, хотя RX 460 справится с задачей несколько хуже. А вот соперничество старой и новой карт Nvidia снова, как и в случаях с играми на движке Frostbite, не позволяет выявить однозначного победителя - слишком уж близки результаты.

FarCry - некогда созданный и утерянный Crytek бренд, подхваченный издательством Ubisoft, наконец-то избавился от недостатков второй части, вернув игроков из унылой коричневой саванны в тропические джунгли. Сюжет (он в игре есть, а это уже радует на фоне Crysis 3) доставляет своей оригинальностью, игровой процесс - сочетанием шутерной и ролевой частей, а также полноценным sandbox-геймплеем, а графика доставляет сама по себе.

Хотя в FarCry 3 позиции карт AMD всегда были сильны, RX 460 это не спасает - отставание от карт Nvidia можно назвать катастрофическим. GTX 1050 здесь - явный лидер, хотя преимущество над GTX 950 и невелико.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

Результаты на удивление точно повторяют предыдущий бенчмарк, разве что преимущество GTX 1050 становится более явным.

Пятая по счету часть криминального сериала, давно ставшего иконой собственноручно созданного жанра. Как и Battlefield 4, GTA 5 практически не нуждается ни в представлениях, ни в дифирамбах – эта игра говорит сама за себя.

Производительность в GTA V точно соответствует данным синтетических бенчмарков. GTX 1050 - явный лидер и в номинале, и после разгона.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Несмотря на то, что игра вышла далеко не вчера, она остается крайне требовательной к ресурсам ПК... и крайне оптимизированной под видеокарты Nvidia. Результаты RX 460 ожидаемы, а вот борьба между GTX 1050 и GTX 950 становится такой же близкой, как в играх на движке Frostbite.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Ещё один бенчмарк, рисующий ту же картину, что и синтетика. GTX 1050 явно опережает предшественницу, RX 460 - столь же явно отстает.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

С игрой справляются все тестируемые видеокарты. RX 460 - заметно хуже, но это и ожидаемо: всё же и игра оптимизирована под "зелёных", и без всяких оптимизаций RX 460 уступает GTX 950. GTX 1050 чуть быстрее, хотя учитывая общий уровень фреймрейта, на это можно закрыть глаза.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

В отличие от танков в исполнении Wargaming, российский симулятор отличается редким умением запускаться и работать вообще на чём угодно. Результаты бенчмарка закономерны: хотя разница в производительности и есть, назвать её ощутимой не получится при всём желании.

Выводы

Хотя вопросы выбора видеокарты из среднебюджетного ценового сегмента ежедневно волнуют огромное количество пользователей, на деле текущая ситуация не оставляет большого простора для различных толкований.

Так, от RX 460 4gb никто не ждал впечатляющих результатов: ещё предыдущий обзор показал, что не везде новинка опережает R7 370, что уж тут говорить о GTX 950, которая в своё время оный R7 370 в пух и прах?

Да, при крайне ограниченном бюджете есть смысл обратить внимание на версию RX 460 2gb - за цену GTX 750 Ti он дает гораздо больше производительности, да и в целом выглядит куда интереснее. Но вот RX 460 4gb - это совсем другое дело. Конечно, если вы выбираете версию с разъемом дополнительного питания, разгон может дать больше производительности по сравнению с 2gb-версией без оного разъема. Но как показал пример ASUS RX 460 STRIX, разгон - это лотерея, и высоких частот вам не гарантирует ни разъем, ни мощная плата, ни эффективный кулер.

Иначе говоря, выбирая RX 460 4gb, вы покупаете ту же карту... только за совсем другие деньги. Если двухгиговую версию сегодня можно купить за условные 7500 по столичным ценам, то 4gb выйдет минимум в 9500. А две тысячи в этом сегменте значат очень многое.

Хотите убедиться? Тестовую GeForce GTX 1050 D5 2G автор купил за 9 840 рублей. Это всего лишь на 141 рубль дороже одного из самых дешёвых (и при этом - самых качественных) RX 460. Насколько она при этом быстрее - видно на графиках.

Одним словом, у AMD составить конкуренцию GTX 950 не получилось ни до, ни после выхода RX 460.

У Nvidia - получилось. Да, GTX 1050 не везде быстрее своей предшественницы, а там, где она её опережает - не везде преимущество можно назвать явным. Но при этом она экономичнее GTX 950, холоднее GTX 950, и что немаловажно - стоит дешевле GTX 950, даже будучи абсолютной новинкой. За свои деньги это лучший выбор, и более того - у этой карты сейчас просто нет вменяемых конкурентов ни по цене, ни по совокупности технических характеристик.

GTX 1050 Ti - скажете вы? Увы, но она попадает в те же тиски, что и RX 460 4gb. Цены на эту карту в ДНС Санкт-Петербурга в зависимости от модели и производителя стартуют от 11 799 и растут вплоть до 14 499 рублей. Radeon RX 470 можно купить и за 14 999, и за меньшую сумму. И кем надо быть, чтобы за одни и те же деньги купить видеокарту в два раза медленнее - понятно из антиобзоров.

Что же с GTX 950? Сегодня она актуальна либо для тех, кто её уже купил, либо для тех, кто ни за что не хочет менять старый монитор, не имеющий цифровых входов. Это замечательная карта с разумным ценником, позволяющая владельцу гораздо больше, чем он мог рассчитывать. Но её время прошло, осталось вместе с воспоминаниями о пройденных играх и первыми впечатлениями от запуска новинок на высоких настройках. Настает время новых девайсов, и пусть они не оставят такого следа в истории противостояния AMD и Nvidia, эмоций своим владельцам они подарят не меньше.

Этим летом компания AMD окончательно сформировала линейку графических ускорителей, последовательно выпустив Radeon RX 480 , RX 470 и RX 460 на замену устаревшим моделям Radeon R9 380X, R9 380, R7 370 и R7 360. Одна из них продержалась на рынке дольше всех.

Речь идет о линейке Radeon R7 370, основанной на графическом процессоре Pitcairn (GCN 1.0). С учетом того факта, что он был представлен в далеком 2012 году, данная архитектура со всеми ее изменениями существует четыре года. Срок немаленький, но и путь она проделала приличный.

За четыре года AMD трижды наращивала производительность, единожды сменила техпроцесс и дважды убавила аппетиты GPU. Насколько хорошо это удалось компании, лучше всего проследить по видеоядрам средних размеров, таким как Tonga или Polaris. Мы же вернемся к самому маленькому графическому ядру – Polaris 11, который известен под кодовым именем Baffin.

Новый графический процессор Polaris 11 размером всего 123 мм 2 , но благодаря 14 нм литографии содержит 3 млрд транзисторов. Ближайший родственник – Bonaire. Но теоретически за это время у AMD должен был получиться не просто преемник, а нечто более быстрое.

Технические характеристики

Наименование Radeon
R7 360
Radeon
R7 370
Radeon
RX 460
GeForce
GTX 750
GeForce
GTX 750 Ti
GeForce
GTX 950
Кодовое имя Bonaire Pitcairn Polaris GM107 GM107 GM206
Версия GCN 1.1 GCN 1.0 GCN 1.3 Maxwell 1.x Maxwell 1.x Maxwell 2.x
Техпроцесс, нм 28 28 14 28 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 160 212 123 148 148 227
Количество транзисторов, млн 2080 2800 3000 1870 1870 2940
Частота ядра, МГц - - 1090 1020 1020 1024
Частота ядра (Turbo), МГц 1050 975 1200 1085 1085 1188
Число шейдеров (PS), шт. 768 1024 896 512 640 768
Число текстурных блоков (TMU), шт. 48 64 48 32 40 48
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 32 16 16 16 32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 17 31 19.2 14.0 16.3 32.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 50 64 57.6 32.6 40.8 49.2
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 1625 1400 1750 1350 1350 1650
Объем памяти, Гбайт 2 2/4 2/4 2 2 2
Шина памяти, бит 128 256 128 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 104 179 112 86.4 86.4 105.6
Питание, разъемы Pin 6 6 - - - 6
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт -/100 -/110 -/75 -/55 -/60 -/90
CrossFire/Sli V V - - - V
Цена при анонсе, $ 110 150 109/119 120 150 160
Заменяемая модель Radeon
R7 260
Radeon
R7 265
Radeon
R7 360
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 750 Ti

Видеокарты Radeon RX 460 будут поставляться в двух модификациях. Первая оснащена 2 Гбайтами видеопамяти, вторая – 4 Гбайтами. Частоты обеих версий должны полностью совпадать. Исходя из технических характеристик, можно предположить, что разработчики AMD специально сократили число унифицированных процессоров и текстурных блоков. Возможно, через какое-то время мы увидим RX 465, но это всего лишь догадки.

С учетом анонсированной цены прямого конкурента со стороны Nvidia нет. Модели GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti сняты с производства, GTX 950 и GTX 960 аналогично сошли со сцены. А из новых видеокарт минимальным входным билетом считается GeForce GTX 1060 . Но ее стоимость несопоставима с ценой новинки.

Поэтому Radeon RX 460 пока будет присутствовать на рынке в гордом одиночестве. И самое главное, к чему компания так долго шла, графический процессор Polaris (GCN 1.3) существенно сократил энергопотребление. К примеру, аналоги рассматриваемой видеокарты потребляют от 95 до 115 Вт, а Radeon RX 460 только 75 Вт.

По замыслу инженеров, модели, основанные на GPU Baffin, должны обходиться без разъема дополнительного питания. К счастью, многие производители игнорировали предложение AMD и поставили разъем 6 pin на печатную плату. Из-за этого энергопотребление равномерно распределяется между слотом и разъемом внешнего питания. И больше не возникнет вопросов о превышении энергопотребления из слота расширения видеокартами AMD.

С другой стороны, внимательный читатель заметит один интересный факт – половина контактов в гребенке PCI-e на видеокарте отсутствует. Сложно сказать, что пытались реализовать инженеры таким решением, но новинки будут работать на максимальной скорости PCI-e 8x.

Внешний вид

Для модели Radeon RX 460 не существует эталонного дизайна, и разводка печатной платы целиком зависит от предпочтений партнеров AMD. Сейчас наиболее активно выступили компании ASUS, Sapphire, XFX и Gigabyte. Всех их объединяет стандартизированный вид задней панели, содержащий как минимум по одному разъему HDMI, DVI и DisplayPort.

Увы, никто не сделал компактных версий Radeon RX 460, все анонсированные видеокарты по размерам превосходят предполагаемые габариты RX 460, которые должны быть сопоставимыми с R7 360. Думаю, после пересмотра приоритетов мы увидим компактные модели, которые идеально подойдут для ITX систем благодаря полноценным видеовыходам HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4.



Загрузка...