sonyps4.ru

Карта нвидиа 520. Драйверы

NVIDIA GeForce GT 520M - это мобильная видеокарта начального уровня, представленная в 2010 году. Она основана на ядре GF119 , которое является частью семейства архитектуры Fermi. Следовательно, адаптер поддерживает DirectX 11 и OpenGL 4.0. Чипы могут быть оснащены быстрой видеопамятью GDDR5, однако, в связи с высокой стоимостью такой памяти, чаще будет использоваться DDR3.

По сравнению с GT 420M, GeForce GT 520M имеет только 48 шейдеров вместо 96, шина памяти 64 бита вместо 128, но гораздо более высокую тактовую частоту. Кроме того, архитектура чипа несколько переработана.

Так как GT 520M - видеокарта начального уровня, то она будет конкурировать с Intel HD Graphics 3000 , интегрированной в современные процессоры Sandy Bridge. Согласно предварительным тестам NVIDIA, Карта 520M должна быть в играх в 1.5-2 раза быстрее, чем видеоадаптер от Intel. Однако, согласно тестам Anandtech, такое сравнение может быть не совсем корректным, так как, возможно, GT 520M использовала видеопамять GDDR5. Тем не менее, 520M поддерживает современные драйверы, в отличие от Intel GPU, на которой до сих пор не работают некоторые игры, такие, как Mafia 2 и GTA4. Впрочем, геймеры не получат колоссального удовольствия от игр с 520M, так как свободно они будут «идти» только на низких настройках.

Как и другие чипы серии 500M , 520M поддерживает HD Audio Bitstream (Blu-Ray) через HDMI. Это означает, что карта может передавать к приемнику hi-fi аудиопотоки Dolby True HD и DTS-HD без потери качества.

GT 520M поддерживает технологию PureVideo HD, служащую для декодирования видео. Видеопроцессор 4 (VP4) имеет набор функций C, а это значит, что GPU в состоянии декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (к примеру, MPEG-4 ASP, DivX или Xvid), VC-1 / WMV9 и H.264 (VLD, IDCT).

Кроме того, графический процессор способен декодировать два потока 1080p одновременно (например, Blu-Ray, "картинка-в-картинке").

Благодаря поддержке CUDA, OpenCL и DirectCompute 2.1, GeForce GT 520M может помочь и в выполнении общих задач. Например, потоковый процессор может значительно быстрее кодировать видео, чем это делает более быстрый CPU.

К тому же, согласно расчетам, сделанными GPU с использованием PhysX, теоретически с картой можно играть в Mafia 2 или Metro 2033, но мощности явно будет недостаточно.

Производитель: NVIDIA
Серия: GeForce GT 520M 48@740MHz
Код: N12P-GP/LV
Потоки: 48 - unified
Тактовая частота: 740 * МГц
Частота шейдеров: 1480 * МГц
Частота памяти: 800 * МГц
Разрядность шины памяти: 64 Бит
Тип памяти: DDR3 / GDDR5
Максимум памяти: 1536 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Технология: 40 нм
Дополнительно:

Powerplay 7.0, Avivo-HD, PCI-E 2.0, CrossfireX, 2 Dual-Link fähige HDCP DVI Ausgänge möglich, Display Port nur mit ext. Transmitter

PhysX, Verde Drivers, CUDA, Optimus, DirectCompute, OpenCL, DirectX11, OpenGL 4.1
Размер ноутбука: маленький и легкий
Дата выхода: 05.01.2010

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

NVIDIA, анонс видеокарты GeForce GT 520 состоялся вчера, но пышных церемоний по этому поводу производители не устраивали - даже пресс-релиз на сайте NVIDIA до сих пор не опубликован. Зато на сайте GeForce появилось описание видеокарты GeForce GT 520 эталонного дизайна.

Очевидно, что требовать от партнёров NVIDIA единообразия дизайна в данном случае бессмысленно, да и характеристики подсистемы памяти видеокарты GeForce GT 520 каждый из производителей устанавливает, исходя из собственных предпочтений. Тем не менее, с эталонным вариантом GeForce GT 520 имеет смысл познакомиться.

Видеокарта построена на базе 40 нм видеочипа GF119 с 48 потоковыми процессорами и 64-разрядной шиной памяти, номинальные частоты равны 810/1620/1800 МГц, объём памяти типа DDR3 равен 1 Гб. Сразу отметим, что партнёры NVIDIA проявляют фантазию при выборе объёма памяти и её частоты. Встречаются варианты GeForce GT 520 с 512 Мб, 1 Гб и 2 Гб памяти типа DDR3. Более того, видеокарта в исполнении Gigabyte поддерживает технологию Turbo Cache: физически на плате установлено только 512 Мб памяти, дополнительный объём она при необходимости заимствует у системной памяти. Уровень энергопотребления GeForce GT 520 не превышает 29 Вт, что позволяет производителям использовать пассивные радиаторы для охлаждения видеочипа и микросхем памяти.

Как уже сообщалось, GeForce GT 520 приходит на смену GeForce GT 220, но из предложенных самой NVIDIA результатов тестирования видно, что по уровню быстродействия новинка даже слегка отстаёт от предшественницы. Стало быть, этот продукт не предназначен для любителей игр, пусть даже самых экономных - розничная цена GeForce GT 520 не превысит $50, а в продаже видеокарты появятся через пару недель. В данном случае мы имеем в виду российский рынок.

Рассмотрим некоторые предложения партнёров NVIDIA. Например, компания Asus выбирает дизайн с пассивной системой охлаждения. Видеокарта работает на частотах 810/1620/1200 МГц и оснащается 1 Гб памяти типа DDR3. На задней панели расположились порты DVI, D-Sub и HDMI, в комплекте поставки предусмотрены две альтернативных планки для портов, совместимые с системами низкопрофильной компоновки.

Компания Gainward тоже делает ставку на бесшумное охлаждение. Её видеокарта GeForce GT 520 работает на частотах 810/1620/1070 МГц и оснащается 1 Гб памяти типа DDR3. Идентичное изделие по вполне понятным причинам предлагается и под торговой маркой Palit.

Кроме того, в арсенале продукции Palit имеется и вариант GeForce GT 520 с компактным активным кулером. Видеокарта имеет идентичные характеристики.

Изделие компании Gigabyte, как мы уже отмечали, интересно поддержкой технологии Turbo Cache и наличием лишь 512 Мб памяти типа DDR3 на печатной плате. Номинальные частоты видеокарты равны 830/1660/1800 МГц, технология Turbo Cache заимствует ещё 512 Мб у оперативной памяти компьютера. Впрочем, Gigabyte предлагает и разогнанную до 830/1660/1800 МГц версию GeForce GT 520 с полноценным, простите за каламбур, гигабайтом памяти типа DDR3.

Galaxy наделяет свою видеокарту номинальными частотами 810/1620/1000 МГц и одним гигабайтом памяти типа DDR3. Компания Inno3D оснащает свою видеокарту одним или двумя гигабайтами памяти типа DDR3, номинальные частоты равны 810/1620/1333 МГц.

Sparkle поступает с объёмом памяти аналогично, но частоту памяти скромно замалчивает.

Наконец, уже мелькавшая в наших новостях видеокарта GeForce GT 520 в исполнении MSI имеет 1 Гб памяти типа DDR3 и номинальные частоты 810/1620/1800 МГц.

Как вы можете убедиться, при выборе GeForce GT 520 необходимо обращать особое внимание на частоту и объём памяти. При прочих равных характеристиках именно эти параметры будут оказывать влияние на уровень быстродействия.

Мы продолжаем знакомить наших читателей с видеокартами, предназначенными для установки в небольшой мультимедийный компьютер или HTPC, и сегодня в нашу тестовую лабораторию попал бюджетный графический ускоритель от компании Palit на основе NVIDIA GeForce GT520. Среди его отличий от аналогичных решений других производителей можно выделить увеличенный до 2 ГБ объем видеопамяти, альтернативный дизайн печатной платы и фирменную систему охлаждения. Сегодня мы постараемся выяснить, есть ли какой-то смысл в большом объеме памяти для видеоускорителя на GeForce GT520, учитывая его крайне низкую производительность в игровых приложениях, а также изучить другие особенности решения.

Основные технические характеристики видеокарты приведены в таблице ниже:

Модель

Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3)
(NEAT5200HD46-1193F)

Графическое ядро

GeForce GT520 (GF119-300-A1)

Количество универсальных шейдерных процессоров
Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1

Частота графического ядра, МГц
Частота шейдерного блока, МГц
Частота памяти (эффективная), МГц
Объём видеопамяти, МБ
Тип памяти
Ширина шины памяти, бит
Тип шины
Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

Интерфейсы вывода изображения

DVI-I (Dual-link DVI), HDMI 1,4a, VGA

Передача звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio
Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Минимальные требования к блоку питания, Вт
Размеры, мм
Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU .

Сайт производителя

Из данных таблицы следует, что, несмотря на то, что объем памяти наPalit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3)существенно увеличился в сравнении с «референсным» NVIDIA GeForce GT520, эффективная тактовая частота применяемых чипов была понижена с 1800 до 1070 МГц, что должно не самым лучшим образом повлиять на производительность видеокарты. Остальные характеристики рассматриваемого решения в целом совпадают с эталонным образцом. Это касается и частоты GPU и применяемого набора интерфейсов для вывода изображения. Что ж, подробнее о производительности, фирменной системе охлаждения и альтернативном дизайне печатной платы мы поговорим немного позже в соответствующих частях обзора, а пока познакомимся с упаковкой продукта.

Графический ускорительPalit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) поставляется в небольшой, но красочно оформленной коробке. Её дизайн с изображением «графического двигателя» вполне привычен для продукции тайваньской компании Palit. На лицевой стороне упаковки производитель указывает объем используемой видеопамяти и перечисляет основные технологии, поддерживаемые видеокартой.

На обратной стороне места не так много, поэтому дизайнеры упаковки разместили здесь только краткий список характеристик продукта на 12 языках и перечислили основные требования к системе, в которую планируется установка Palit GeForce GT520 2GB. Отметим, что разработчик рекомендует использовать источник питания мощностью не менее 300 Вт и способный выдавать не менее 18 А по линии +12В. Однако на наш взгляд, в данном случае инженеры Palit явно перестраховываются, ведь сама видеокарта Palit GeForce GT520 2 ГБ потребляет не более 29 Вт в режиме максимальной нагрузки.

Комплект поставки видеоускорителя Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) очень скромный и состоит лишь из диска с драйверами и утилитами, а также инструкции по установке и эксплуатации. К сожалению, в таком наборе аксессуаров отсутствует хотя бы одна низкопрофильная заглушка, которая бы позволила установить Palit GeForce GT520 2 ГБ в наиболее компактные HTPC-корпуса. На наш взгляд, это весьма досадное упущение для решения этого класса, которое может причинить ощутимые неудобства потенциальным покупателям.

Для вывода изображения с видеокарты на экран монитора, плазменной панели, телевизора или проектора пользователь может воспользоваться разъемами DVI, VGA или HDMI-интерфейсом. Подавляющее большинство владельцев смогут подключить к видеокарте необходимое устройство для вывода изображения без использования дополнительных переходников, которые, к тому же, немного увеличивали бы стоимость.

Низкопрофильная печатная плата видеокарты Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) выполнена на текстолите тёмно-коричневого цвета. Применение удвоенного объема видеопамяти в сравнении с «референсом» не значительно повлияло на дизайн печатной платы и расположение элементов на ней, однако отличия от эталонного дизайна заметны даже невооруженным взглядом. Отметим, что система стабилизации питания включает две фазы (по одной для графического ядра и микросхем памяти), чего должно быть вполне достаточно для продукта сегмента low-end. Разъёмы для подключения дополнительного питания или подключения SLI-мостика вполне закономерно отсутствуют, принимая во внимание, что видеокарта Palit GeForce GT520 2 ГБ позиционируется производителем как компактное и энергоэффективное решение для HTPC и домашнего ПК, не ориентированных на игровое применение.

Для лучшего охлаждения элементов печатной платы, инженеры Palit предпочли оставить обратную сторону текстолита практически пустой.

Центральной частью Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) является графический чип NVIDIA GF119 (Fermi), выполненный по нормам 40 нм техпроцесса. Напомним, что он включает в себя 48 универсальных шейдерных процессоров (или ядер CUDA) и 8 блоков растеризации, а обмен данными с памятью осуществляется по шине шириной 64 бита. Остальные его характеристики приведены на скриншоте выше.

Как мы уже отмечали выше, увеличенный до 2 ГБ объем видеопамяти является одной из ключевых особенностей рассматриваемой видеокарты. Память набрана с помощью 8-ми чипов по 256 МБ с маркировкой EDJ2108BCSE-DJ-F. Микросхемы произведены известной японской компанией Elpida и согласно документации имею номинальную эффективную частоту 1333 МГц. Напомним, что на видеокарте Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) частота памяти существенно занижена и составляет 1070 вместо 1600 МГц, рекомендованных производителем GPU. Что ж, учитывая, что применяемые микрочипы имеют некоторый задел для разгона, мы постараемся проверить, можно ли ускорить их в процессе ручного «оверклокинга» и получить некоторый прирост производительности.

Система охлаждения графического ускорителя Palit GeForce GT520 2 ГБ весьма компактна и состоит из небольшого алюминиевого радиатора со встроенным вентилятором, который контактирует с графическим ядром через тонкий слой термоинтерфейса.

В итоге нам удалось разогнать графическое ядро до частоты 972 МГц (прирост 20%), а эффективная частота памяти составила 1230 МГц (прирост 15%). Как такой разгон повлиял на производительность бюджетного решения в реальных приложениях, вы можете оценить в таблице ниже.

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост
производи
тельности, %

Performance Score
GPU Score
Futuremark 3DMark 11 Performance Score

Crysis Warhead, DirectX 10, Maximum Quality, fps

1680×1050
1920×1080

Crysis Warhead, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Far Cry 2, DirectX 10, Ultra Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Far Cry 2, DirectX 10, Ultra Quality, fps

1680×1050
1920×1080

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA / AF4x, fps

1680×1050
1920×1080

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

В среднем после ручного увеличения частот видеокарты Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3), её производительность выросла на 15%, что весьма неплохо для решения из сегмента low-end. Впрочем, даже несмотря на вполне удачный разгон, игровое применение Palit GeForce GT520 2 ГБ возможно только в несложных играх при минимальных настройках качества изображения.

Выводы

Подводя итоги, стоит отметить, что на примере видеокарты мы еще раз убедились в том, что для современных бюджетных решений даже одного гигабайта видеопамяти уже более чем достаточно. Удвоение объема памяти в случае Palit GeForce GT520 2 ГБ не привело к повышению производительности, а за счёт вынужденного снижения производителем её частоты, протестированное решение иногда даже уступало аналогичной модели с 1 ГБ памяти. В остальном, видеоускоритель Palit GeForce GT520 2 ГБ находится на уровне других решений на основе NVIDIA GeForce GT520. Этот графический ускоритель поддерживает самые современные технологии, оснащен тихой системой охлаждения, а также имеет невысокое энергопотребление и низкопрофильное исполнение печатной платы. Однако даже совокупность этих характеристик не позволяет назвать Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) оптимальным выбором для HTPC или домашнего мультимедийного ПК. Среди основных недостатков отметим более высокую стоимость в сравнении с «референсными» моделями, а также отсутствие в комплекте поставки низкопрофильных заглушек для установки карты в наиболее компактные корпуса. Осталось добавить, что, на наш взгляд, сегодня покупка бюджетной видеокарты с большим массивом видеопамяти оправдана только для тех пользователей, которые до сих пор измеряют производительность составляющих системного блока в «гигабайтах» и «ядрах».

GeForce GT 520 – бюджетная видеокарта офисного сегмента, предназначенная исключительно для простейших задач. С играми видеоадаптер справится очень плохо из-за ужасных характеристик и производительности (некоторые интегрированные чипы мощнее данного решения). Ощутимым преимуществом GT 520 является то, что она занимает ровно один слот на материнской плате.

Технические характеристики GeForce GT 520

Видеокарта обладает очень малым количеством универсальных потоковых процессоров (48), что даже меньше, чем у топовых встроенных графических адаптеров. Частота работы видеокарты также не высока и достигает значения лишь в 810MHz. Малое количество потоковых чипов и низкая частота уже ставят крест на самых требовательных задачах.

С видеопамятью тоже всё достаточно плохо. Её объём составляет ровно 1 гигабайт, чего современным компьютерным играм будет катастрофически мало. Частота памяти также очень низка и достигает лишь значения в 900MHz, современный планки ОЗУ уделают видеопамять данной видеокарты. Завершает картину слабая шина разрядностью, равной 64 битам.

С поддержкой API у GeForce GT 520 тоже не всё совсем гладко, но и откровенно плохой ситуацию не назвать. Полностью поддерживаются только DirectX 11, OpenGL 4.1 и Nvidia Cuda. Игры или программы, требующие наличия DirectX 12, OpenGL 4.2 или выше, Vulcan а также OpenCL 2.0, попросту не заработают. Хотя и игры, использующие DirectX 11 тоже будут работать откровенно плохо, ведь у GT 520 попросту не хватит производительности.

Функции

Технология NVIDIA PureVideo®* HD
Поддержка NVIDIA PhysX™
Технология NVIDIA CUDA™
Microsoft DirectX 11
OpenGL 4.1
Поддерживаемые шины PCI-E 2.0 x16
Сертифицировано для Windows 7
Поддержка NVIDIA 3D Vision

Аппаратного кодировщика Nvenc в GeForce GT 520 нет, поэтому видеокарта не сможет записывать геймплей с видео без потери производительности. Для стримеров данный гафический адаптер полностью бесполезен.

Производители GeForce GT 520

Основным производителем GT 520 является компания nVidia, выпускающая референсные модели видеокарты. Данный модели обладают эталонными техническими характеристиками и компонентной базой. Хотя кроме компании nVidia присутствует множество других фирм, выпускающих видеокарты, хотя в случае GT 520 этот список сильно ограничен.

Gigabyte GeForce GT 520

Gigabyte предлагает 4 версии GT 520:

  1. GV-N520SL-1GI (1Gb, пассивное охлаждение)
  2. GV-N520TC-1GI (512Mb с Turbo cache до 1Gb, активное охлаждение)
  3. GV-N520D3-1GI (1Gb, активное охлаждение)
  4. GV-N520OC-1GI (1Gb, активное охлаждение, заводской разгон)

На всех перечисленных видеокартах имеются стандартные интерфейсы подключения: VGA, HDMI и DVI.

GV-N520SL-1GI — тихая версия GT 520 с пассивной системой охлаждения, представленной в виде алюминиевого радиатора. Вентиляторы отсутствуют, за счет чего карта при работе не издает шумов. Такой вариант может подойти для офисной работы, но играми пассивные системы нагружать не рекомендуется.

GV-N520TC-1GI — вариант с активным охлаждением и 512Mb встроенной видеопамяти. Примечательна данная модель системой Turbo Cache, которая добирает недостающую память до 1 гигабайта из оперативной. Подобные решения актуальны в случаях, если в видеокарте используется не самая быстрая память (в данном случае DDR3). Поэтому без особого ущерба для производительности получается сделать видеоадаптер более дешёвым.

Версии GV-N520D3-1GI и GV-N520OC-1GI отличаются только наличием небольшого разгона у второй, система охлаждения одинаковая, все остальные параметры (кроме частоты чипа) — тоже.

OC Версия видеокарты (GV-N520OC-1GI), выпущенная компанией Gigabyte, обладает небольшим заводским разгоном и модернизированной системой охлаждения. Но не стоит надеяться на заводской разгон: поднятие частоты графического чипа, совершённое инженерами компании, находится на микроскопическом уровне, из-за чего простой пользователь никогда не сможет заметить прироста в производительности.

Zotac GeForce GT 520

А вот фирма Zotac сделала неплохой апгрейд графическому адаптеру. Во-первых, была установлена неплохая активная система охлаждения. Во-вторых, производитель не стал урезать объём видеопамяти, что позволило исправить одно из слабых мест GT 520. В третьих, была увеличена частота видеопамяти. Увы, но даже настолько кардинальные изменения не сделали из видеокарты игровое решение.

Palit GeForce GT 520

Компания Palit выпустила на рынок достаточно спорное решение. Система охлаждения немного хуже, чем у остальных моделей GT 520. Зато была разогнана видеопамять.

Сравнение с другими видеокартами

Аналогичной по производительности видеокартой следующего поколения является GeForce GT 610. У данных решений не только очень схожие технические характеристики, но и общий внешний дизайн графической карты.

Видеокартой предыдущего поколения, приблизительно похожей на GT 520, считается GeForce GT 420. Графический адаптер обладает меньшими частотами чипа и памяти, разрядность шины данных осталась той же. GeForce GT 430 уже будет намного мощнее.

Прямым конкурентом со стороны компании AMD считается видеокарта Radeon HD 6450. Оба графических адаптера имеют приблизительно одинаковую цену, хотя Radeon HD 6450 несколько выигрывает в производительности.

Разгон GT 520

С возможностью ручного разгона у GeForce GT 520 всё достаточно плохо. Не смотря на наличие разблокированных множителей чипа и памяти, серьёзно поднять частоты не получится даже при всём желании. Сказывается на этом ужасная система питания и бюджетная система охлаждения. Даже небольшой разгон может привести к непредсказуемым последствиям.

Если вы всё-таки решите заняться разгоном, сначала потребуется заменить стандартную систему охлаждения на что-либо более внушительное. Но смысла в этом действии нет, дешевле будет купить новую видеокарту.

Тесты в бенчмарках и играх

В качестве тестового стенда была собрана система на основе Intel Core i7 980X, 8GB оперативной памяти и видеокарты GeForce GT 520. Графический адаптер является самым слабым местом во всей системе, поэтому процессор и оперативная память не будут ограничивать его производительность.

3DMark Vantage

В популярном бенчмарке 3DMark Vantage видеокарта смогла набрать лишь 2034 балла. Конкурент от компании AMD (HD 6450) существенно обошёл GT 520, набрав дополнительные 300 баллов, что на общем фоне выглядит внушительной прибавкой.

Tessmark 0.2.2

А вот в бенчмарке Tessmark, тестирующем производительность видеокарт в приложениях, использующих OpenGL, GeForce GT 520 вырвался вперёд. Это не удивительно, ведь у видеокарт Radeon всегда возникали проблемы с OpenGL.

Crysis Warhead

Такой тяжеловес, как Crysis Warhead, на максимальных настройках в любом разрешении не дался для нашей видеокарты. Частота кадров стабильно находится в отметке 5-7 fps. Такое даже близко нельзя назвать достаточным, для хоть какой-то игры.

GT 520 — имеет смысл?

GeForce GT 520 можно использовать лишь как «затычку» для слота PCI-E, поскольку видеокарта обладает очень печальными техническими характеристиками и ужасной производительностью. Не смотря на поддержку DirectX 11, использоваться он не будет, ведь игры, поддерживающие данный API, попросту не пойдут с приемлемой частотой кадров.

Если у вас нет встроенной в процессор графики, вы можете поставить GT 520. В противном случае это почти не имеет смысла.

Тест GT 520 в Battlefield 1 Разгон и тест GT 520 в GTA5

Дискретный графический акселератор начального уровня для решения наиболее простых задач, связанных с обработкой и выводом изображения на экран монитора, - это GeForce GT 520. Хоть и дебютировал этот ускоритель в далеком по меркам полупроводниковой индустрии 2011 году, но его все еще можно встретить в продаже. Его достаточно часто можно встретить в ЭВМ бюджетного класса.

Позиционирование

Видеокарта GeForce GT 520 по номенклатуре компании-производителя принадлежит к наименее производительным дискретным графическим адаптерам. Уровень ее быстродействия незначительно превосходит интегрированные видеокарты, и по существу, большой разницы между ними не существует. Для игровых компьютерных систем как первые, так и вторые акселераторы уж точно не подходят. Также не допускается их использование в составе графических или рабочих станций, мультимедийных систем. Единственная сфера, в которой вычислительных ресурсов такого ускорителя будет достаточно - это офисные системы начального уровня. Опять-таки, если есть встроенная графика, то лучше ее использовать в такой ЭВМ. А если же ее нет или она по каким-либо причинам не работает, то без особых проблем можно в нее установить GT 520.

Список поставки

Скромным списком поставки оснащается каждое бюджетное графическое решение. Целиком и полностью это справедливо для рассматриваемой в нашей статье дискретной видеокарты . Ее комплектация имеет следующий вид:

  • Дискретный графический ускоритель.
  • Сокращенное руководство пользователя.
  • Диск с документацией и всем необходимым программным обеспечением.
  • Талон с гарантийными обязательствами производителя, срок которых составляет 1 год.

Ранее приведенный список уж точно можно считать достаточным, и он позволяет сразу после приобретения начать использовать по прямому назначению рассматриваемый графический адаптер.

Характеристики графического процессора

GF119 - это кодовое название графического микропроцессора, который лежит в основе GeForce GT 520. Характеристики этого полупроводникового кристалла указывают на то, что он изготовлен по нормам 40 нм техпроцесса. В состав этого кремниевого кристалла входят 48 потоковых процессоров, 8 текстурных модулей и 4 блока растеризациии. Частота ядра составляет 810 МГц, а шейдерные модули функционируют на номинальной частоте 1620 МГц.

Подсистема памяти

Наиболее слабой стороной является подсистема памяти. В ее состав входит всего лишь один контроллер, а разрядность шины памяти составляет всего 64 бита. Основной тип микросхем памяти для данного решения - это GDDR3. Рекомендованная тактовая частота чипов ОЗУ в этом случае составляет 1800 МГц. Но опять-таки такие ускорители принадлежат к бюджетным продуктам, и для снижения стоимости конечного устройства большинство компании комплектовали их менее быстродействующими чипами, рабочая частота которых составляла 1200 - 1333 МГц. Наиболее оптимальный объем оперативной памяти составляет 1 Гб, но можно встретить в продаже платы с 512 Мб или 2 Гб. Но особого прироста быстродействия от двойного увеличения ОЗУ ожидать не приходится из-за скромных технических параметров самого графического процессора.

Энергопотребление. Коммутация

Наибольший уровень энергопотребления для этой видеокарты составляет 29 Вт. Как результат, каких-либо дополнительных разъемов для организации ее электропитания не нужно. Для этих целей будет достаточно и слота расширения PCI Е 16х, в который и устанавливается такой акселератор. Для вывода графической информации это решение оснащено тремя портами. Один из них работает в аналоговом формате - это VGA. А два в цифровом - DVI и HDMI.

Драйверы. Операционные системы

“Виндовс ХР” и “Виндовс Виста” - это основные операционные системы для NVidia GeForce GT 520. Windows 7 тоже может быть причислена к этому списку. Только вот драйверы для такого системного софта придется скачивать с официального сайта компании-разработчика такого графического решения. В дополнение к этому существуют драйверы для таких операционных систем, как “Линукс” и “МакОС”. А вот UNIX в списке поддерживаемого системного софта в данном случае отсутствует. Она совсем редко встречается на настольных вычислительных системах.

Порядок настройки

Поскольку является дискретным графическим адаптером, то порядок его настройки несколько усложняется. Он состоит из таких этапов:

  1. Для начала необходимо удостовериться в том, что на материнской плате есть слот расширения формата PCI Express rev. 16X. Именно в него должен устанавливаться такой ускоритель.
  2. Далее снимаем боковую панель корпуса ПК и в этот слот устанавливаем видеокарту. При этом ее пластину фиксируем с помощью винта. Собираем корпус обратно.
  3. Включаем компьютер и дожидаемся того момента, когда загрузка программной оболочки завершится. При появлении сообщения о том, что найдено новое оборудование, жмем кнопку “Отмена”.
  4. Затем устанавливаем софт с диска, который есть в исходной комплектации.
  5. Потом выполняем полную перезагрузку компьютера.
  6. В диспетчере устройств проверяем правильность выполнения данной операции.

Тесты

Рассмотрим результаты тестов данной видеокарты в некоторых игровых приложениях. В качестве конкурентов наиболее оптимально выбрать Radeon HD6450, GeForce 9500GT и Radeon HD5550. тестовая конфигурация базировалась на центральном процессоре i7-965 от “Интел”, материнской плате серии Х58 и ОЗУ DDR3 6 Гб 1333 МГц (3 модуля по 2 Гб). В игре Borderlands силы распределились в разрешении 1280х1024 и низком качестве картинки в fps следующим образом:

  1. HD5550 - 34-50.
  2. 9500GT - 30-43.
  3. GT520 - 24-34.
  4. HD6450 - 19-28.

Продвинутые технические характеристики и высокая степень оптимизации драйверов HD5550 позволяют без особых проблем обойти прямых конкурентов. При этом даже “геймплей” получается вполне комфортным. Чуть более скромные спецификации снижают результаты 9500GT. Его результат находится на границе играбельности. А вот GT520 и HD6450 уже этим не могут похвастаться, и играть на них уже попросту невозможно. В игре “Мафия 2” получаются достаточно схожие результаты в fps:

  1. HD5550 - 17-34.
  2. 9500GT - 13-22.
  3. GT520 - 10-18.
  4. HD6450 - 10-17.

Единственное отличие - это то, что количество кадров в данном случае уменьшилось, и ни одна из тестируемых видеокарт не обеспечивает комфортного уровня играбельности.

Цена адаптера. Отзывы

Сейчас в продаже еще можно встретить в новом состоянии из складских запасов. Цена на нее составляет 2500-3000 рублей. Минусов существенных у нее с учетом позиционирования нет. К плюсам относят в своих отзывах владельцы низкую цену, высокую энергоэффективность и приемлемую, как для такого решения, производительность.

Итоги

По результатам ранее проведенных тестов можно отметить то, что по умолчанию не является игровым решением. Ее основная сфера применения - это офисные компьютеры. Только вот если раньше крайне редко встречались системные платы с интегрированными видеоадаптерами, то сейчас они практически везде присутствуют. Поэтому рассматривать покупку такого решения можно лишь только в случае поломки такого компонента офисного компьютера и для его замены.



Загрузка...