sonyps4.ru

Сравнение gtx 1050 ti и rx 560. Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

Постоянные читатели могут сразу же задать автору вопрос: а не было ли уже в его блоге статьи, название и заглавное фото которой содержали бы похожую метафору? Да, действительно, . Однако, если метафоры и аллюзии остаются неизменными, то ситуация на рынке видеокарт заметно изменилась.

Если в прошлый раз в роли догоняющей оказывалась карта Nvidia, причём для полноценной конкуренции с Radeon R9 280 автору потребовалось взять версию GeForce GTX 760, отличающуюся едва ли не лучшими возможностями разгона, то сейчас догонять приходится уже AMD.

И ведь где догонять - в сегменте бюджетных игровых решений, куда продукты Nvidia целыми поколениями боялись сунуть нос. После если не легендарных, то уж точно запомнившихся пользователям карт на чипе G92 (GeForce 8800 GT, 9800 GT, GTS 250, etc) компания с зелёным логотипом взяла слишком долгий перерыв, сосредоточив все силы в топовом сегменте.

Видеокарты, рассчитанные на экономных покупателей, за редкими исключениями (например, GTX 650 Ti boost) обладали весьма спорными достоинствами - и это ещё мягко сказано! Ту же GTX 550 Ti, например, только очень редкий фанат марки будет вспоминать с искренней теплотой.

Тем не менее, в итоге Nvidia обратила внимание и на этот сегмент. Сначала вышла , которая при цене откровенно провальной GTX 750 Ti предлагала существенно больше производительности и побеждала-таки Radeon R7 370 (R7 265, HD7850), а вслед за ней - , пусть и не задающая новую планку производительности, но всё же развивающая успех предшественницы.

У AMD же, после продажи последних запасов R7 370, в активе остался только Radeon RX 460 - решение само по себе неплохое, способное конкурирующую GTX 750 Ti... но увы, по ценнику попадающее в сегмент всё тех же GTX 950 и GTX 1050. А вот им противопоставить было уже нечего. Не помогли даже отключённого шейдерного блока: они действительно повышали производительность RX 460, но не намного, и вдобавок, разблокированные RX 460 официально не поддерживались в новых драйверах - требовался, опять же, созданный энтузиастами патч.

На этом перерыв в борьбе в массовом сегменте взяла уже AMD: новостей о дальнейшем развитии линейки видеокарт, появлении новых моделей или хотя бы изменении ценовой политики не последовало вплоть до выхода обновлённого семейства Polaris, получившего цифровой индекс RX 500.

Radeon RX 560. Кто он, и что он может дать миру?

В обновлённом семействе Polaris RX 560, как нетрудно догадаться, занимает место RX 460:

Тем не менее, если RX 580 и RX 570 получают только косметические изменения частотной модели, то бюджетный Polaris 11 обретает наконец-таки официальную разблокировку. Теперь у нас не 896 шейдерных процессоров, а 1024, количество текстурных блоков также увеличивается с 56 до 64. Кроме того, возрастают и частоты. Если базовая частота RX 460 составляла 1090 Мгц, а в бусте могла подниматься до 1200, то RX 560 уже в "базе" имеет 1175 Мгц, а под нагрузкой может разгоняться до 1275.

Паспортное энергопотребление при этом возрастает до 80 ватт - следовательно, RX 560 уже будет нехватать питания, предоставляемого интерфейсом PCI-e x16, и потребуется дополнительный разъём. Однако, это не недостаток, а скорее достоинство: видеокарта, питающаяся напрямую от БП, а не от материнки, должна прекратить дебаты на тему "будет/не будет работать в PCI-e 2.0".

Рекомендованная цена RX 560 понизилась до отметки в 99 долларов. Потенциально это должно было сделать новинку более привлекательной на фоне GTX 1050, однако особенности российской розницы и невовремя случившаяся майнинговая лихорадка внесли свои коррективы.

Так, на момент появления в каталоге ДНС RX 560 стоил ровно столько же, сколько просили за GTX 1050:

Это, разумеется, тоже неплохо, поскольку Gigabyte Gaming - нечто вроде топовой линейки, стоящей на ступень выше серии Windforce, однако уже на момент публикации данного материала цены изменились следующим образом:

В этом случае покупка RX 560 даёт менее очевидные преимущества, хотя в целом равновесие сохраняется. Опять же, есть более бюджетные версии RX 560 (гуглим, например, Sapphire Pulse RX 560 2GD5 или Asus RX560-2G ), равно как и более дорогостоящие варианты GTX 1050, но если сравнивать продукцию одного вендора, можно сказать, что на текущий момент между RX 560 и GTX 1050 наблюдается паритет.

Во всяком случае, паритет по цене. Но как быть с производительностью? Ответом на этот вопрос и служит данная статья.

Gigabyte GV-RX560GAMING OC-2GD

Как было понятно по скриншотам выше, в качестве тестового образца в сегодняшнем обзоре выступает видеокарта производства Gigabyte. Сделано это по простой причине: RX 560 Gaming первым появился в продаже в ДНС Санкт-Петербурга, да и к тому же, на момент публикации статьи остаётся единственным представителем этой модели. Есть, конечно, и вариант от MSI - однако он начисто лишён разъёма дополнительного питания, а потому малоинтересен.

Упаковка и комплектация

Видеокарта поставляется в компактной коробке, размерами и формой похожей на упаковку всех других бюджетных моделей этого вендора. Изменилось только цветовое решение, и чуть иначе оформлено название модели, но в остальном никаких кардинальных различий.

Пожалуй, поэтому упаковку с RX 560 Gaming не получается назвать узнаваемой. Информативной - да. Но привлекающей взгляд или выделяющейся - нисколько. Впрочем, это можно назвать и достоинством: новый дизайн упаковки, скорее всего, только увеличил бы конечную цену девайса.

С информативностью же у коробки полный порядок: тут и детальное описание фирменной системы охлаждения, и перечень интерфейсов, что немаловажно в свете продолжающихся в интернетах спекуляций на тему VGA, и необходимый минимум маркетинговой информации.

Комплектация ожидаемо спартанская: только диск с драйверами и инструкция по установке. Впрочем, иного от бюджетного продукта требовать не стоит: доступная по цене видеокарта должна быть в первую очередь дешёвой, а уже потом - отличаться всеми остальными характеристиками.

Отсутствие в комплекте переходника на VGA объясняется просто и очевидно: ни RX 560, ни GTX 1050, ни одна другая современная видеокарта из ассортимента AMD и Nvidia не поддерживают аналоговый интерфейс. Причём он исключён уже на уровне чипа, так что даже вендор не может распаять на плате соответствующий разъём. Для подключения потребуется активный конвертер сигнала... или новый монитор, что на вторичке выйдет в те же деньги (с учётом продажи старого монитора там же).

Отсутствие переходника для дополнительного питания - с одной стороны, минус. С другой - RX 560 Gaming использует стандартный разъём 6-pin, присутствующий сегодня даже на самых бюджетных блоках питания.

Внешний вид и дизайн

Новинка повторяет практически все каноны линейки G1 Gaming - две разнонаправленных вертушки об 11 лопастях, довольно крупный радиатор с прямым контактом, массивный пластиковый кожух. За тем лишь исключением, что все эти элементы сильно уменьшены в размерах.

Так, длина самой карты от задней планки до края кожуха составляет всего 190 мм. Это существенно меньше ширины стандартной материнской платы, так что беспокоиться о совместимости по габаритам точно не стоит.

Размах лопастей вертушек составляет 72 миллиметра - собственно, как и у других вентиляторов типоразмера 80х80 мм. Использование вертушек такого размера в данном случае позволяет сфокусировать воздушный поток на радиаторе, а не гонять воздух мимо него. Так что это тоже можно назвать плюсом.

Единственное, что не потеряло в габаритах - это тепловая трубка. Она здесь одна, имеет S-образную форму и грамотно отводит тепло в зону максимального воздушного потока от вентиляторов. Но при этом имеет диаметр не 6, а 8 мм. Для маленького чипа Polaris 11 это весьма большой плюс - поверхность трубки в таком случае контактирует практически со всем чипом, а не с его частью.

Тыльная сторона видеокарты лишена каких-либо упорных пластин или рёбер жёсткости - при таких габаритах это абсолютно не нужно. Зато можно обратить внимание на следующие особенности конструкции:

1) Радиатор выходит за пределы печатной платы. Это способно немного улучшить охлаждение при обдуве штатными вентиляторами, и уже более заметно повысить эффективность радиатора в пассивном режиме. В обоих случаях не весь горячий воздух будет скапливаться под видеокартой.

2) Тепловая трубка не просто пронизывает рёбра радиатора, а припаяна к ним - теплоотдача в таком случае должна проходить эффективнее, даже несмотря на то, что трубка контактирует с рёбрами не всей своей поверхностью.

3) На винтах крепления системы охлаждения нет гарантийных пломб - для чистки от пыли или замены термопасты не придётся отдавать карту в сервис-центр, чтобы сохранить гарантию.

4) Подсистема питания выполнена по схеме "4+1 фаза". Для Polaris 11 это даже избыточно, однако позволяет надеяться на эффективный разгон.

5) Элементы системы питания охлаждаются радиатором, имеющим отдельное крепление на винтах - это способствует сильному и равномерному прижиму.

Причём, говоря о системе питания, следует упомянуть, что, как и в других девайсах из линейки G1 Gaming, силовая часть здесь охлаждается основным радиатором. Это решение, опять же, не обязательно для RX 560, но свою эффективность оно уже доказало на картах с гораздо большими требованиями к питанию, а потому следует отнести его к плюсам рассматриваемой карты.

И наконец, то, что отличает RX 560 от предшествовавшего ему RX 460:

Новинка получает питание напрямую от разъёма типа 6-pin. Казалось бы, несущественное различие... ан нет! Зайдите в каталог ДНС, откройте карточку товара любого Radeon RX 460, не имеющего подобного разъёма - и прочитаете кучу душераздирающих историй о том, как карта отказалась работать в старой материнке с PCI-e версии 2.0.

Масштабы проблемы на деле сильно преувеличены в целях более эффективной рекламы GTX 1050, но тем не менее, проблема имеет место быть. Дело, разумеется, не в версии разъёма, а в том, что видеокартам просто-напросто не хватает питания. Во-первых, ест RX 460 около 70 ватт, что уже близко к пределам возможностей интерфейса PCI-e x16, а во-вторых, большинство видеокарт этой модели задействуют не все контакты разъёма, а лишь половину - что также не способствует эффективному подключению.

RX 560 же, получая нужное ему питание напрямую из блока, таких неудобств вызывать не должен в принципе. Как, собственно, и RX 460 с разъёмами 6-pin, которые никаких проблем у владельцев (не путать с интернет-комментаторами!) не вызывали.

Набор разъёмов для вывода изображения, напротив, полностью стандартен и соответствует RX 460. DVI-D (только цифровое подключение!) HDMI и Display Port - этого достаточно для подключения любой современной периферии. А вот для старых мониторов с интерфейсом VGA потребуется уже активный конвертер сигнала.

В системном блоке RX 560 Gaming занимает крайне мало места - в длину он не выходит за границы даже материнской платы усечённого формата АТХ, а следовательно, будет совместим с любым корпусом, в который поместится материнка.

Gigabyte GV-N1050WF2OC-2GD

В качестве соперника рассмотренной выше видеокарте была выбрана GeForce GTX 1050 производства того же вендора. Это далеко не топовое, но и не самое бюджетное решение, чей ценник позволяет сравнивать видеокарты напрямую, без всяких скидок, оговорок и поблажек.

Упаковка и комплектация

Размеры упаковки, опять же, идентичны RX 560 Gaming и другим бюджетным моделям Gigabyte. Дизайн также не слишком выразителен, хотя смотрится более гармонично нежели у новинки.

К информативности тут не придерёшься - в активе тот же набор, что и у RX 560. Вся необходимая покупателю информация приведена в доступном и наглядном виде.

Комплектация аналогична RX 560, и здесь также нельзя высказать претензий. Дешёвая видеокарта обязана быть в первую очередь дешёвой, а лишняя мишура в комплекте поставки этому только мешает.

Внешний вид и дизайн

Видеокарта несколько крупнее чем RX 560 - в длину она достигает 225 мм, чего также мало для проблем с совместимостью.

Вентиляторы здесь используются того же типоразмера - 72 мм, а вот радиатор несколько попроще, чем у RX 560. Вместо набора тонких пластин, нанизанных на тепловые трубки - единая алюминиевая деталь, в которой отфрезерованы рёбра. Такая конструкция должна обладать большей тепловой ёмкостью (что является плюсом при работе в пассивном режиме!), но несколько худшей теплопроводностью. Впрочем, если учесть что GTX 1050 сама по себе экономичнее чем RX 560 - нельзя назвать это минусом.

Реальных недостатков у рассматриваемой конструкции всего два: VRM здесь охлаждается отдельным небольшим радиатором, воздух к которому ещё должен протиснуться сквозь узкие прорези в основном радиаторе, а тепловая трубка имеет диаметр 6 мм, что для прямого контакта с чипом - не лучший выбор.

Тем не менее, GTX 1050 отличается весьма скромным энергопотреблением и нагревом, так что автор не станет спешить записывать это в недостатки. Пусть значится как "особенности конструкции".

А вот тыльная сторона видеокарты - уже реальный недостаток. Из плюсов отметим свободный доступ ко всем винтам крепления и, собственно, наличие таковых винтов у радиатора VRM, которому сильный и равномерный прижим совершенно не помешает.

А вот цельный пластиковый кожух, закрывающий всю поверхность платы и не имеющий вентиляционных прорезей - это фейл. Помимо графического чипа, микросхем памяти и силовых цепей на плате хватает греющихся элементов. Им хватило бы охлаждения от естественной конвекции и воздуха, гоняемого корпусными вентиляторами, но накрывать их непроницаемым чехлом - далеко не лучшая инженерная идея.

Помимо прочего, под кожухом не определить конфигурацию подсистемы питания видеокарты. Тем не менее, каких-то откровений здесь ждать не стоит - даже у старшей версии G1 Gaming VRM собран по всё той же схеме "4+1 фаза".

Питается видеокарта от разъёма 6-pin, однако для GTX 1050 это не имеет такого значения, как для RX 560. Во-первых, по причине отсутствия проблем с совместимостью, а во-вторых - энергопотребление карты даже в разгоне не выходит за пределы 75 ватт (а точнее - останавливается на отметке в 65 ватт с небольшой погрешностью).

А вот набор интерфейсов уже более интересен. Он полностью повторяет, опять же, старшую версию G1 Gaming: DVI-D (только цифра!), Display Port и сразу три HDMI. Конечно, маловероятно, что кто-то будет собирать систему Nvidia Surround на базе GTX 1050, но наличие портов всё же лучше их отсутствия.

Температурный режим, уровень шума и разгон

По традиции, обзор начнется с изучения нагрева и акустических характеристик рассматриваемых видеокарт - эти аспекты вызывают порой не меньшие дебаты, чем игровая производительность.

Начнём с температур:

В простое RX 560 ожидаемо оказывается холоднее. Во-первых, в силу конструкции радиатора, а во-вторых, он не накрыт сверху глухим пластиком, мешающим охлаждению тыльной части карты.

А вот под нагрузкой результаты неожиданны. В играх RX 560 оказывается даже чуть горячее GTX 1050, несмотря на большую скорость вращения вентиляторов, а вот под стресс-тестом FurMark всё же остаётся холоднее. Причина здесь, вероятно, и в большей скорости вращения вентиляторов, и в конструкции радиатора, предполагающей эффективную теплоотдачу.

Но что с уровнем шума?

Здесь всё очень неплохо. GTX 1050 ощутимо тише, но в целом уровень шума таков, что разницу можно назвать несущественной. В игровом режиме обе карты шумят меньше, чем корпусные вентиляторы Zalman R1 на максимальных оборотах.

Отметим только странный алгоритм управления оборотами у RX 560 - в игровом режиме карта остается тихой, но при запуске стресс-теста обороты (а следовательно, и шум) начинают нелинейный рост, и видеокарту становится отчётливо слышно.

Теперь перейдём к разгону:

RX 560 в этом отношении - чистый лист, поскольку обзоров и статистики в Интернете крайне мало. Но если сравнивать с RX 460, то итоговый результат скорее порадовал. 1400 Мгц по чипу и 2100 Мгц по памяти - очень неплохо, если учесть что RX 460 даже с разъёмом доппитания в большинстве своём застывали на отметке в 1320-1330 Мгц по чипу и 1880-1900 Мгц по памяти.

Разумеется, одна карта - не показатель, но такие результаты позволяют предположить, что RX 560 получил не только изменения частот, но и другую схему управления питанием. Впрочем, это лишь гипотеза.

GTX 1050 же - напротив, изучена вдоль и поперёк. Тем не менее, полученные результаты разгона также можно назвать впечатляющими:

Прибавка в 170 Мгц к частоте чипа и 600 Мгц к частоте памяти дала на выходе стабильные 1924 Мгц на чипе в режиме буста и 8 208 Мгц по памяти. Возможно, это не самый выдающийся результат для GTX 1050, но абсолютно точно - не самый последний.

Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

Центральный процессор: AMD Ryzen 5 1500X;
Система охлаждения процессора: AMD Wraith Spire;
Термоинтерфейс: Arctic MX-2;
Материнская плата: Gigabyte AB350-Gaming 3;
Оперативная память: GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
Дисковая подсистема: SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
Корпус: Zalman R1;
Блок питания: Corsair CX 750M.

Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit с последними обновлениями на 13 июня 2017 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.

Синтетические тесты проводились со стандартными настройками графики, тесты в играх - в разрешении 1920х1080 точек со средними настройками, соответствующими штатным пресетам. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Для GeForce GTX 1050 использовался драйвер версии 384.76 , для Radeon RX 560 - 17.6.2 .

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

3Dmark показывает вполне ожидаемую картину с отставанием карты AMD. А вот что неожиданно - так это степень отставания. За счёт новых драйверов и лучшего разгона RX 560 выглядит уже гораздо более уверенно, нежели RX 460 даже в разблокированном состоянии.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

В этом бенчмарке RX 560 выглядит уже менее позитивно, не догоняя GTX 1050 даже после разгона. Однако здесь следует учитывать любовь бенчмарков Unigine ко всем видеокартам с зелёным логотипом.

Последняя на данный момент разработка Unigine - бенчмарк Superposition - переносит нас с фантастических небес в скромную лабораторию учёного, одержимого идеей, способной перевернуть законы физики. Но смена масштабов сцены не означает более щадящие системные требования! Скорее даже наоборот - движок Unigine второй генерации привносит современные эффекты постобработки и физическую модель, задействованную непосредственно в тестовой сцене.

А вот любовь бенчмарка к Nvidia никуда не делась даже при смене версии движка. Результаты полностью аналогичны полученным в Heaven, со скидкой на снизившийся фпс.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Первая игра и первый сюрприз. RX 560, конечно, не догоняет номинальную GTX 1050, но и отстаёт от неё на гораздо меньшую величину, нежели RX 460 в предыдущем тестировании. Влияние в равной мере и новых драйверов, и лучшего разгона.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Хотя эта игра, наряду с Assassin"s Creed считается наиболее лояльной к продукции Nvidia, RX 560 здесь смотрится ещё более уверенно, и только разгон позволяет GTX 1050 занять лидирующую позицию.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

А вот DOOM, увы, никаких сюрпризов не преподносит. Отставание RX 560 несколько меньше, чем у RX 460, но разрыв между ним и GTX 1050 всё равно колоссален. Очевидно, разгон здесь сыграл свою роль, а вот софтовая часть так и не претерпела существенных изменений со времени предыдущего тестирования.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Зато движок Frostbite спешит продемонстрировать все преимущества карты AMD. GTX 1050 всё же опережает RX 560 в обоих режимах, но отрыв крайне незначителен. Обеим видеокартам в Dragon Age: Inquisition будут доступны одинаковые настройки графики при одинаковой производительности.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Наряду с DOOM, Fallout 4 - одно из наихудших выступлений RX 560. Собственно говоря, со времени тестирования разблокированного RX 460 здесь мало что изменилось - разве что разрыв между картами увеличился при понижении настроек графики.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

А вот FarCry 4 уже гораздо более благосклонен к карте AMD. В новых ли драйверах дело или в лучшем разгоне, но отставание резко сокращается, а разогнанный RX 560 даже опережает номинальную GTX 1050, хотя и на смешную величину.

FarCry: Primal - пожалуй, самый смелый эксперимент Ubisoft за последнее время. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.

Новая часть FarCry даёт RX 560 ещё больше преимуществ. Даже разогнанная GTX 1050 обходит его уже не с таким существенным отрывом.

Hitman 2016 - не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому серивлу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.

Нечто аналогичное FarCry: Primal происходит в новом Hitman. Более того - преимущество разогнанной GTX 1050 здесь настолько невелико, что можно даже гворить о примерном равенстве видеокарт.

Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Собственно, график не нуждается в пояснениях. Mass Effect в данном случае выступает в качестве "общепримиряющего" бенчмарка.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Хотя с игрой при выбранных настройках справляются обе карты, GTX 1050 всё же имеет весомое преимущество, причём в обоих режимах.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Очередной пример оптимизации драйверов и влияния высоких частот: если RX 460 здесь сильно отставал от GTX 1050, то RX 560 уже держится наравне, и даже разгон не даёт карте Nvidia большого преимущества.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

А вот в WarThunder преимущество у GTX 1050 есть, причём отрыв карты Nvidia в процентном соотношении практически не изменился со времён январского тестирования.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

Если WarThunder хорошо известен тем, что работает на чём угодно и получает прирост производительности от практически любых изменений в конфигурации ПК, то World of Tanks отличает завидная привязанность к видеокартам Nvidia. Тем не менее, по сравнению с разблокированным RX 460 разрыв между RX 560 и GTX 1050 гораздо меньше.

Выводы

При создании Radeon RX 560 компания AMD пошла по самому очевидному пути: разблокировке скрытых резервов, увеличению заводских тактовых частот и потенциала разгона, а также исправлению выявленных ранее проблем параллельно со шлифовкой драйверов для карт семейства Polaris.

Разумеется, этот путь не мог дать видеокарте слишком многого, но то что было сделано - было сделано хорошо. Видеокарта определённо работает быстрее предшественника в состоянии "из коробки", да и гонится заметно лучше, что также заметно сказывается на производительности.

Делает ли это из RX 560 прямого конкурента для GTX 1050? Нет, даже несмотря на то, что в некоторых играх они выступают наравне или, как минимум, могут тянуть эти игры на одинаковых настройках. Чуда в очередной раз не случилось - в "общем зачёте" RX 560 пусть немного, пусть гораздо меньше чем RX 460, но всё же отстаёт от карты Nvidia.
А вот делает ли это RX 560 альтернативой для GTX 1050? Да, и ещё как!

Почему и как этот тезис соотносится с предыдущим абзацем? Очень просто: всё упирается в цену. При равной стоимости нет особых причин предпочесть RX 560 - за исключением тех случаев, когда вы купили монитор с поддержкой AMD Freesync и вам ну очень уж хочется попробовать технологию в деле.

Но вот если RX 560 предлагается за 7-8 тысяч, а GTX 1050 продают за 10-12 - тут уже есть повод остановиться и подумать, надо ли оно вам. Разница в производительности уж далеко не на 3-4 тысячи рублей, а в некоторых играх этой разницы не будет вообще. А указанная выше сумма - она или лежит свободно в кошельке, или отдана в магазин за не самый явный выигрыш...

В контексте этого рассмотренный в статье RX 560 от Gigabyte - пожалуй, не лучший выбор. Как продукт инженерной мысли - безусловно, карта отличная, претензий к ней высказать нельзя. Как реальный товар - слишком уж цена несоответствует.

Вероятно, лучшим выбором станут видеокарты серий Sapphire Pulse , HIS IceQ и не получившей собственного названия линейки Asus RX 560 . Почему именно они? Потому что разъём доппитания на них предусмотрен, стоят они дешевле Gigabyte Gaming, а все остальные характеристики гораздо менее значимы.

P.S. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые Radeon RX 460 можно совершенно без всяких последствий превратить в аналогичные модели RX 560. (Давайте все встанем и поздравим владельцев Asus STRIX... но автор вам этого не говорил! )

Недавно компания AMD обновила модельный ряд бюджетных видеокарт, и Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460. Основой этой бюджетной карты стала полная версия GPU Polaris 11 с 1024 потоковыми процессорами, а повышенные частоты обеспечили дополнительное ускорение.

По факту Radeon RX 560 присутствуют на рынке в разных вариациях. Видеокарты одной серии различаются объемом памяти, также есть различия в частотах GPU. Мы уже знакомились с моделями разного уровня, которые отличались по всем этим параметрам. Теперь сведем их вместе и сравним с основным конкурентом в лице GeForce GTX 1050. Данное сравнительное тестирование Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 будет дополненной версией тестирования ASUS ROG Strix Radeon RX 560 . Сравним возможности видеокарт в современных играх при номинальных частотах и в разгоне. Заодно оценим преимущества 4 ГБ памяти над 2 ГБ для Radeon RX 560. Попутно проведем сравнение с некоторыми моделями прошлых поколений, которые изначально имели более высокий уровень позиционирования.

Полный список видеокарт таков:

  • Radeon RX 560 4GB;
  • Radeon RX 560 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB.

Кратко об участниках и частотных режимах ниже.

Участники тестирования

Radeon RX 560 4GB

Старшая версия Radeon RX 560 представлена видеокартой ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB Gaming .

Заявленные рекомендуемые частоты 1175-1275 МГц, для тестов в номинале частота ASUS подгонялась под уровень 1250 МГц. Эффективная частота памяти была 7000 МГц. Разгон составил стабильные 1370 МГц по ядру при ускорении памяти до 8080 МГц, что сочеталось с повышением лимита мощности и высокой скоростью вентиляторов для лучшего охлаждения. Все подробности в обзоре видеокарты.

Radeon RX 560 2GB

Младшие версии Radeon RX 560 отличаются не только меньшим объемом видеопамяти, они зачастую ограничены в частотах ядра и обходятся без дополнительного питания. Такие экономичные версии довольствуются частотами GPU около 1200 МГц, что выше базового уровня в заявленных AMD характеристиках, но по причине жестких ограничений мощности в работе могут демонстрировать вариативную частоту с заметными просадками. Примером этому является PowerColor Red Dragon Radeon RX 560 2GB — типичный представитель данной линейки устройств. Для видеокарты заявлена частотная формула 1180/7000 МГц, дополнительное питание отсутствует.

При заводских настройках частоты ядра в игровой нагрузке могут опускаться вплоть до уровня 1100 МГц. Поэтому добавлен дополнительный режим тестирования с повышением частоты до 1275 МГц. На графиках он обозначен 1175-1275/7000 МГц, поскольку даже при небольшом повышение лимита итоговые частоты все равно были вариативны и скакали в широком пределе значений. В разгоне удалось достичь стабильных 1330 МГц по ядру при минимальных отклонениях, разгон памяти 7860 МГц.

Radeon R9 270X 2GB и Radeon R9 270 2GB

Графические ускорители Radeon R9 270X Radeon R9 270 базируются на одном GPU и отличаются только частотами, являясь при этом новыми более вариациями Radeon HD 7870. Поэтому данные модели в нашем тестировании заменит один видеоадаптер Gigabyte GV-R787OC-2GD с соответствующей корректировкой частот.

Radeon R9 270X работает при частотах 1050/5600 МГц (ядроа/память), а Radeon R9 270 функционирует на частотах 925/5600 МГц. Основной акцент в данном тестировании сделан на новые графические решения и сравнение разных вариантов Radeon RX 560, поэтому старые Radeon протестированы только в номинале.

GeForce GTX 1050 2GB

Основной конкурент для Radeon RX 560 в схожей ценовой категории. Это младший видеоадаптер на базе GPU GP107, который немного ограничен в количестве активных блоков, а также оснащается исключительно 2 ГБ видеопамяти. В нашем тестировании участвует Palit GeForce GTX 1050 StormX .

Данная модель при стандартном уровне частот показала высокий Boost. Чтобы поставить соперников в равные условия, мы ограничили максимальные частоты, немного понизив общую производительность. Для тестирования в номинале верхняя планка Boost ограничена значением в 1633 МГц. Это близко к показателям самых простых версий GeForce GTX 1050, например, ASUS Expedition EX-GTX1050-2G . Эффективная частота обмена данных у памяти на уровне 7000 МГц. В разгоне было достигнуто значение 1860 МГц по максимальному Boost при базовой частоте 1484 МГц, разгон памяти составил 8068 МГц.

GeForce GTX 960 2GB

Популярный видеоадаптер среднего класса из прошлого поколения NVIDIA Maxwell. Является самым мощным ускорителем на базе процессора GM206. В тестировании представлен EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ при соответствующей корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1126-1178 МГц, хотя реальный Boost у простых версий близок к 1270 МГц. Именно такое значение частоты выбрано для тестирования. Память работает при эффективной частоте 7 ГГц. Разгон не применялся.

GeForce GTX 950 2GB

Младший видеоадаптер на базе GM206, чей потенциал урезан с 1024 потоковых процессоров до 768. Представлен EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 при корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1024-1188 МГц, реальный Boost близок к максимальным значениям старшей видеокарты. Поэтому частота ядра у EVGA ограничена значением 1270 МГц, которое является стабильным. Память работает на частоте 6600 МГц. Разгон не применялся.

Характеристики тестируемых видеокарт

Детальные технические характеристики видеокарт приведены ниже. Для наглядности в таблице решения одного поколения сгруппированы вместе. На графиках производительности они выстроены в ином порядке, который удобнее при оценке и сравнении результатов.

Видеоадаптер Radeon RX 560 4GB Radeon RX 560 2GB Radeon R9 270X Radeon R9 270 GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950
Ядро Polaris 11 Polaris 11 Curacao Curacao GP107 GM206 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 3000 3000 2800 2800 3300 2940 2940
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 14 28 28
Площадь ядра, кв. мм 123 123 212 212 132 228 228
Количество потоковых процессоров 1024 1024 1280 1280 640 1024 768
Количество текстурных блоков 64 64 80 80 40 64 48
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 1175-1275 1175-1275 1050 925 1354-1455 1126-1178 1024-1188
Шина памяти, бит 128 128 256 256 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 7000 5600 5600 7012 7010 6610
Объём памяти, МБ 4096 2048 2048 2048 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 180 150 75 120 90

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (4,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 по описанной ранее методике .

Результаты тестирования

Battlefield 1

AMD Radeon RX 560 – отличная игровая видеокарта средне-низкого ценового сегмента. Данный видеоадаптер способен предоставить неплохую производительность за относительно невысокую стоимость. Графический адаптер относится к 4 поколению архитектуры Graphic Core Next (GCN 1.3).

Технические характеристики

За работу видеокарты отвечает 1024 унифицированных процессора, количество текстурных блоков равняется 64, блоков растеризации в видеокарте меньше всего - 16. Эффективная частота работы видеокарты может достигать значения в 1275MHz, что не слишком впечатляет по сравнению с аналогами от Nvidia, но RX 560 берёт не только этим.

Объём памяти видеоадаптера составляет 4 гигабайта (существуют версии и на 2 гигабайта, но такого объёма все чаще не хватает), что является достаточным объёмом для подавляющего большинства задач. А вот с разрядностью шины графический адаптер подкачал, он может предоставить шину памяти лишь на 128 бит, что скажется на скорости подгрузки текстур в тяжёлых компьютерных играх. Частота, на которой работает видеопамять, составляет круглое значение в 7000MHz.

Radeon RX 560 имеет полную поддержку современных игровых API, к которым относятся DirectX 12, OpenGL 4.5 и Vulcan 1.0, а также API для профессиональных задач - OpenCL 2.0. Ещё видеокарта может похвастаться фирменным аппаратным кодировщиком под названием AMD VCE.

Поддержка технологии CrossFire X позволит использовать две видеокарты в одном компьютере. В идеальных условиях это должно дать двукратный прирост производительности, но в реальности все хуже. Во-первых, далеко не все игры и программы хорошо работают с двумя видеокартами. Во-вторых, нельзя устанавливать разные видеокарты (не получится подключить RX 560 и RX 580). В третьих, малая шина памяти (128 бит) на Radeon RX 560 не позволит раскрыть весь потенциал CrossFire X.

У подавляющего большинства моделей RX 560 нет дополнительного питания. Видеокарты питаются через PCI-e порт материнской платы, получая через него до 75 ватт.

Производители RX 560

Кроме референсных моделей, выпускаемых самой компанией AMD, Radeon RX 560 выпускается сторонними производителями. Такие видеокарты имеют другую, нередко улучшенную систему охлаждения, заводской разгон и изменения в некоторых других компонентах.

Графический адаптер выпускается фирмами ASUS, MSI, Gigabyte, Sapphire и многими другими. Практически все производители выпускают сразу несколько версий видеокарты: обычную и с небольшим заводским разгоном, стоящую немного дороже стандартной RX 560, есть и различные ревизии, низкопрофильные карты, разные системы охлаждения.

Gigabyte

Gigabyte представляет 6 вариаций данной видеокарты: две двухгиговые и четыре с 4 гб видеопамяти. Варианты с двумя вентиляторами разогнаны немного производительнее (частота до 1300 MHz) и имеют приписку Gaming в названии.

Все версии RX 560 от Gigabyte

Версии на 4 гига памяти существуют двух ревизий (rev.1.0 и rev.2.0), разница между ними в частоте видеопамяти: у rev.2.0 она снижена до 6000 MHz, у rev.1.0 и остальных — 7000 MHz.

В остальном, различаются карты Gigabyte RX 560 друг от друга тремя показателями:

  1. Объём памяти (2 или 4 гигабайта)
  2. Охлаждение и размер (29,2 см с одним вентилятором и 37 см — с двумя)
  3. Частоты видеочипа (от 1176 до 1300 MHz)

На моделях установлены 90-мм вентиляторы Windforce. Имеются 3 стандартных интерфейса: HDMI, DVI-D, Display Port.

Обзор от RuHardWare на Gigabyte Radeon RX 560 OC 4G:

Sapphire

Все версии RX 560 от Sapphire

Обзор Sapphire Pulse Radeon RX 560 4GD5 Тесты Sapphire AMD Radeon RX 560D 4GB в 33 играх

ASUS

Среди моделей ASUS RX 560 выделяется ROG Strix RX560 O4G Gaming — ее частоты выше, чем у остальных пятьсот шестидесятых от Асус (1285 MHz в режиме и 1275 MHz в режиме Gaming), а также в наличии 6-пиновый разъем для дополнительного питания, что увеличивает разгонный потенциал. Остальным моделям достаточно 75 ватт, получаемых от материнской платы напрямую через PCI-e.

Все версии RX 560 от ASUS

Обзор и тесты ASUS ROG Strix Radeon RX 560 Gaming от gecid.com:

MSI

Компанией MSI также представлено 6 версий данной видеокарты (3 двухгиговых и 3 четырехгиговых). Ключевое различие форм-фактор: есть обычная версия двух ревизий и LP-версия (низкопрофильная). Различия первой и второй ревизии MSI RX 560 незначительные:

  1. У первой ревизии частота ядра выше. У второй, соответственно, ниже.
  2. У второй ревизии есть поддержка CrossFire (объединение двух видеокарт для повышения производительности).

Все версии RX 560 от MSI

Производительность в играх

В современных играх Radeon RX 560 сможет обеспечить средние, высокие, а в некоторых проектах даже максимальные настройки графики (в зависимости от требований игры) в разрешении FullHD. Для такого разрешения видеокарты будет более, чем достаточно, даже шина в 128 бит не сказывается на производительности в отрицательную сторону.

А вот для разрешения UltraHD (4K) характеристик данной видеокарты будет конкретно не хватать. Во-первых, для такого разрешения маловато видеопамяти, для 4K-гейминга необходимо 8 гигабайт, не меньше. Во-вторых, всё начнёт упираться в узкую шину данных на 128 бит. Из-за этого даже установка второй RX 560 не даст достаточного прироста производительности для разрешения 4K. Игры конечно работать будут, но на настройках, очень далёких от максимальных.

То же самое актуально и для VR-игр. Для виртуальной реальности производительности Radeon RX 560 будет немного не хватать. Придётся сильно снижать настройки графики в VR-играх, чтобы видеокарта смогла обеспечить приемлемую частоту кадров, иначе играть в шлеме виртуальной реальности будет слишком не комфортно.

Другие возможности RX 560

Кроме очень хорошей игровой производительности в FullHD, видеокарта может предоставить всё необходимое для монтажа видео или рендера графики, ведь она имеет полную поддержку OpenCL 2.0.

Для стримеров может быть полезным наличие аппаратного кодировщика AMD VCE, благодаря которому можно выполнить захват видео с любой игры исключительно возможностями графического адаптера, не втягивая в это дело ресурсы центрального процессора. Хотя CPU для стримов будет предпочтительнее - с ним можно получить намного лучше качество картинки, нежели при стриме с видеокарты.

О воспроизведении фильмов даже говорить не стоит. Производительность Radeon RX 560 будет сильно избыточной для такой цели. Наличие мощных аппаратных декодировщиков позволит смотреть фильмы в любом формате, качестве и разрешении экрана.

Драйвера

Некоторые люди до сих пор верят в миф про плохой драйвер для видеокарт AMD. Это уже более десяти лет не так. Для операционных систем Windows выпускается очень качественное программное обеспечение под видеокарты AMD.

Скачать драйвер можно с официального сайта компании AMD. Его установка не вызовет серьёзных проблем, ведь процесс не отличается от установки большинства других программ для Windows. Драйвер сам автоматически обновляется при выходе новых версий, пользователю ничего делать не нужно. В случае возникновения проблем с автоматическим обновлением можно обновиться вручную. Это делается двумя способами: через меню настройки драйвера или загрузкой новой версии пакета с официального сайта.

А вот пользователей операционных систем, основанных на ядре Linux, остаётся лишь пожалеть. Качество драйверов под данную ОС можно назвать не иначе как «дно». Слишком большая разница по сравнению с ПО для Windows.

Всего под Linux существует два драйвера для RX 560: AMDGPU и AMDGPU-PRO. По умолчанию во всех дистрибутивах используется именно AMDGPU – свободный драйвер, разрабатываемый сообществом. Совместимость с играми оставляет желать лучшего. Единственное хорошее в данном драйвере - он обновляется автоматически вместе с операционной системой.

Официальный драйвер AMDGPU-PRO поддерживается лишь на небольшом количестве дистрибутивов. Обновить такой драйвер сложнее, чем установить. Сначала его потребуется удалить, что под linux также не просто, особенно для новичков, и лишь потом можно будет устанавливать новую версию.

Оптимальный процессор для RX 560

Минимальный уровень (иногда производительность будет упираться в процессор) — 2 ядра, 4 потока, подходящие варианты:

Сравнения с видеоадаптерами той же ценовой категории

Приблизительная стоимость RX 560 равняется 130 долларам (в зависимости от производителя цена может варьироваться). От компании Nvidia приблизительно в том же диапазоне имеются GTX 1050 и GTX 1050ti.

По сравнению c Nvidia GTX 1050 видеокарта от AMD выдаёт приблизительно равную производительность. В некоторых играх вырывается RX 560, в других проектах первенство переходит на сторонв GTX 1050. Ситуация сильно меняется, когда игра начинает требовать больше 2 гигабайт видеопамяти, в таком случае GTX 1050 начинает сильно сливаться.

А вот с GTX 1050ti видеокарта Radeon RX 560 не выдерживает сравнения. Практически во всех проектах видеоадаптер от компании Nvidia находится ощутимо впереди, оставляя конкурента буквально «глотать пыль». Но и стоит GTX 1050ti приблизительно на 20 долларов дороже, что некоторым пользователям может показаться ощутимой суммой.

Недавно компания AMD обновила модельный ряд бюджетных видеокарт, и Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460. Основой этой бюджетной карты стала полная версия GPU Polaris 11 с 1024 потоковыми процессорами, а повышенные частоты обеспечили дополнительное ускорение.

По факту Radeon RX 560 присутствуют на рынке в разных вариациях. Видеокарты одной серии различаются объемом памяти, также есть различия в частотах GPU. Мы уже знакомились с моделями разного уровня, которые отличались по всем этим параметрам. Теперь сведем их вместе и сравним с основным конкурентом в лице GeForce GTX 1050. Данное сравнительное тестирование Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 будет дополненной версией тестирования ASUS ROG Strix Radeon RX 560 . Сравним возможности видеокарт в современных играх при номинальных частотах и в разгоне. Заодно оценим преимущества 4 ГБ памяти над 2 ГБ для Radeon RX 560. Попутно проведем сравнение с некоторыми моделями прошлых поколений, которые изначально имели более высокий уровень позиционирования.

Полный список видеокарт таков:

  • Radeon RX 560 4GB;
  • Radeon RX 560 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB.

Кратко об участниках и частотных режимах ниже.

Участники тестирования

Radeon RX 560 4GB

Старшая версия Radeon RX 560 представлена видеокартой .

Заявленные рекомендуемые частоты 1175–1275 МГц, для тестов в номинале частота ASUS подгонялась под уровень 1250 МГц. Эффективная частота памяти была 7000 МГц. Разгон составил стабильные 1370 МГц по ядру при ускорении памяти до 8080 МГц, что сочеталось с повышением лимита мощности и высокой скоростью вентиляторов для лучшего охлаждения. Все подробности в обзоре видеокарты.

Radeon RX 560 2GB

Младшие версии Radeon RX 560 отличаются не только меньшим объемом видеопамяти, они зачастую ограничены в частотах ядра и обходятся без дополнительного питания. Такие экономичные версии довольствуются частотами GPU около 1200 МГц, что выше базового уровня в заявленных AMD характеристиках, но по причине жестких ограничений мощности в работе могут демонстрировать вариативную частоту с заметными просадками. Примером этому является - типичный представитель данной линейки устройств. Для видеокарты заявлена частотная формула 1180/7000 МГц, дополнительное питание отсутствует.

При заводских настройках частоты ядра в игровой нагрузке могут опускаться вплоть до уровня 1100 МГц. Поэтому добавлен дополнительный режим тестирования с повышением частоты до 1275 МГц. На графиках он обозначен 1175–1275/7000 МГц, поскольку даже при небольшом повышение лимита итоговые частоты все равно были вариативны и скакали в широком пределе значений. В разгоне удалось достичь стабильных 1330 МГц по ядру при минимальных отклонениях, разгон памяти 7860 МГц.

Radeon R9 270X 2GB и Radeon R9 270 2GB

Графические ускорители Radeon R9 270X Radeon R9 270 базируются на одном GPU и отличаются только частотами, являясь при этом новыми более вариациями Radeon HD 7870. Поэтому данные модели в нашем тестировании заменит один видеоадаптер Gigabyte GV-R787OC-2GD с соответствующей корректировкой частот.

Radeon R9 270X работает при частотах 1050/5600 МГц (ядроа/память), а Radeon R9 270 функционирует на частотах 925/5600 МГц. Основной акцент в данном тестировании сделан на новые графические решения и сравнение разных вариантов Radeon RX 560, поэтому старые Radeon протестированы только в номинале.

GeForce GTX 1050 2GB

Основной конкурент для Radeon RX 560 в схожей ценовой категории. Это младший видеоадаптер на базе GPU GP107, который немного ограничен в количестве активных блоков, а также оснащается исключительно 2 ГБ видеопамяти. В нашем тестировании участвует .

Данная модель при стандартном уровне частот показала высокий Boost. Чтобы поставить соперников в равные условия, мы ограничили максимальные частоты, немного понизив общую производительность. Для тестирования в номинале верхняя планка Boost ограничена значением в 1633 МГц. Это близко к показателям самых простых версий GeForce GTX 1050, например, ASUS Expedition EX-GTX1050-2G. Эффективная частота обмена данных у памяти на уровне 7000 МГц. В разгоне было достигнуто значение 1860 МГц по максимальному Boost при базовой частоте 1484 МГц, разгон памяти составил 8068 МГц.

GeForce GTX 960 2GB

Популярный видеоадаптер среднего класса из прошлого поколения NVIDIA Maxwell. Является самым мощным ускорителем на базе процессора GM206. В тестировании представлен EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+при соответствующей корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1126–1178 МГц, хотя реальный Boost у простых версий близок к 1270 МГц. Именно такое значение частоты выбрано для тестирования. Память работает при эффективной частоте 7 ГГц. Разгон не применялся.

GeForce GTX 950 2GB

Младший видеоадаптер на базе GM206, чей потенциал урезан с 1024 потоковых процессоров до 768. Представлен EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 при корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1024–1188 МГц, реальный Boost близок к максимальным значениям старшей видеокарты. Поэтому частота ядра у EVGA ограничена значением 1270 МГц, которое является стабильным. Память работает на частоте 6600 МГц. Разгон не применялся.



Загрузка...