sonyps4.ru

Сияние в фотошопе. Эффект волшебного сияния в программе Photoshop

Когда речь заходит о редактировании изобрежений в Photoshop, то первым делом мы всегда хотим исправить проблемы цвета и тона. Эти проблемы можно решить при помощи инструмента Photoshop «Уровни». Уровни дают возможность скорректировать яркость, контраст и диапазон цвета, задавая положения абсолютно чёрного, абсолютно белого и полутонов на гистограмме. Поскольку гистограмма любой фотографии уникальна, не существует единого способа коррекции уровней для всех ваших фотографий. Понимание принципов, согласно которым корректируются уровни на гистограмме изображения, поможет вам лучше передать тона в итоговом изображении.

Чтобы показать данный иструмент в работе я использовал вот это изображение:

А вот как оно выглядит после обработки в «Уровнях»:

Давайте начнем!

Шаг 1: Настройка уровней по умолчанию

Открываем «Уровни» (Изображение->Коррекция->Уровни). Для этого также можно использовать горячие клавиши Ctrl+L (Win) / Command+L (Mac). В правом нижнем углу Вы увидите 3 иконки с пипетками (черная, серая, и белая). Дважды кликаем на самую правую иконку (белую пипетку).

По умолчанию, это значение 255 для каждого поля «R», «G» и «B», что в Photoshop значит чисто белый. Понижая это значение до 245 поможет нам сохранить детали на белых частях изображения, не позволяя им стать 100% белыми при печати на белой бумаге. Затем кликаем «Ок» и переходим к следующей иконке (черной пипетке):

Дважды кликаем на черную пипетку.

Еще раз Photoshop откроет окошко «Выбор цвета». В этот раз введите значение 10 в каждом из полей R, G и B.

Теперь, когда мы настроили значения черной и белой точки переходим к следующему шагу.

Шаг 2: Находим самые светлые области на изображении

Начнем цветовую и тональную коррекцию с наиболее светлых частей изображения. Для этого нам необходимо сначала их найти. Нажимаем на создание нового корректирующего слоя.

Выбираем Threshold… (изогелия):

Threshold (Изогелия) действительно ничего такого экстраординарного не творит. Он просто разделяет на черное и белое все цвета, которые находятся по разные
стороны заданного порога яркости.

Откроется окно редактирования порога яркости. Если передвинуть бегунок направо, то вы получите полностью черное изображение.

Затем надо сдвигать ползунок до тех пор пока Вы не увидите белые области. Эти области являются наиболее белыми в вашем изображении.

Шаг 3: Поместите маркер внутри белой части изображения

Выбираем из панели инструментов «Цветовой эталон» и кликаем на белую часть изображения зажимая клавишу Shift . После установки маркера вы увидите маленькую цифру 1.

Шаг 4: Поиск наиболее темных частей изображения

По аналогии с поиском белых частей. Передвигаем бегунок слева-направо.

До тех пор пока не появятся темные части изображения:

Шаг 5: Размещаем маркер в темной части изображения:

Также как мы делали с белыми областями, двигаем курсок на темную область изображения. Затем, зажимая клавишу Shift кликаем по темной области. Вы должны увидеть маленькую цифру 2:

Шаг 6: Удаляем корректирующий слой изогелия

Нажимаем на иконку с корзиной в закладке «Коррекция», либо на кнопку «Отмена» в диалоговом окне коррекции.

Шаг 7: Добавляем новый корректирующий слой «Уровни»

Теперь у нас 2 маркера. Первый отмечает самую светлую часть изображения, второй отмечает самую темную часть изображения.

Теперь используем их в уровнях. Для этого создаем новый корректирующий слой:

В этот раз выбираем «Уровни» из списка:

Откроется диалоговое окно «Уровни»:

Шаг 8: Кликаем на белую пипетку

Затем выбираем маркер «1″:

Шаг 9: Кликаем на черную пипетку

Выбираем маркер под номером «2″:

Таким образом в 2 клика мы исправили проблемы цвета и тона. Ниже показано, как выглядело изображение до коррекции (слево) и после (справа).

Шаг 10: Передвигая центральный ползунок делаем изображение ярким

Часто после таких манипуляций изображение выглядит слишком темно. Исправить это можно передвигая бегунок (выделен красным кругом) немного влево:

Посмотреть разницу можно отключая/включая корректирующий слой:

Шаг 11: Удаляем маркеры

Данные маркеры нам больше не нужны. Теперь их можно удалить. Чтобы сделать это выбираем инструмент Цветовой эталон :

И затем нажимаем на «Clear»:

Результат:

Используя корректирующий слой изогелия мы нашли самую светлую, и самую темную точку изображения. Применив данные точки в интрументе «Уровни» мы исправили проблему цвета и тона в изображении. Единственное, что мы не делали это не проводили коррекцию цвета средних тонов. Первая причина почему мы это не делали заключается в том, что цветовая коррекция светлых и темных областей зачастую исправляет любые проблемы цвета средних тонов. Второй причиной является, то что найти серую точку на изображении не так-то и просто. К тому-же этой точки вобще может не быть.

Правый край шкалы гистограммы - это точка максимальной яркости (белая). Если моя гистограмма «не дотягивается» до правого края, значит, в моей фотографии нет белых точек. Я беру правый движок (белый) и двигаю его налево. Это говорит фотошопу, что за белую теперь следует принять ту яркость, в которой я остановил движок, а все остальные уровни яркостей следует пересчитать логарифмически.

Т.е. изначально движок стоял на 255, а я его сдвинул на 200. Теперь все точки в моей фотографии, которые имели яркость 200 (если таковые были), будут иметь яркость 255, все, которые были 199 - где-то 253, и т.п. Т.е. фотошоп пересчитает все уровни, даже если у меня не было точек с какой-то яркостью.

А для чего мне нарисовали гистограмму под линейкой уровней? Чтобы я видел, что делаю. Самая правая точка моей гистограммы соответствует самой яркой точке моей фотографии. Если я придвину правый (белый) движок к ней, то самая яркая точка моей фотографии станет абсолютно белой. А если я буду продолжать двигать движок налево, то даже не самые яркие мои тона станут белыми. А те, которые останутся справа от движка, будут и подавно белыми, т.е. несколько тонов превратятся в один, белый (рис.5). Я начинаю терять полутона в светах. Т.е. чаще всего я не захочу тащить белый движок левее правого края своей гистограммы (см. рис.6).

Совершенно аналогично левый движок (черный). Он определяет, какой уровень моей теперешней фотографии станет абсолютно черным после обработки. Остальные пересчитываются логарифмически. Т.е. я могу вдвигать его внуть, пока не дойду до левого края своей гистограммы, и это будет значить, что самый темный тон моего снимка станет абсолютно черным (если мне это надо, конечно). Двигая его дальше левого края гистограммы, я начинаю терять детали в тенях, т.к. все тона, оставшиеся слева от движка, превращаются в один тон - черный.

Серый движок (посередине) определяет, какой тон будет средне-серым (128). Я могу двигать его вправо или влево. Двигая его вправо, я делаю серыми те тона, которые изначально были светлее серого, т.е. затемняю фотографию. При этом я только перераспределяю тона, черный остается черным, белый - белым, а все промежуточные тона становятся темнее. А когда я двигаю его влево, я делаю серыми те тона, которые были изначально темнее серого, т.е. осветляю фотографию.

Справа от гистограммы есть еще три кнопки с пипетками. Пипетки - это альтернативный способ задать положение движков. Т.е. вместо сдвигания правого (белого) движка до желаемого значения, я могу «взять» правую (белую) пипетку, и «показать» на самом изображении, какой именно тон я желаю превратить в белый. Это абсолютно аналогично сдвигу правого движка до яркости выбранной мною точки, что, в свою очередь, абсолютно то же самое, что вписать значение яркости выбранной мною точки в правое из окошек «Input Levels». Все три способа - вписывание числа в окошко, перемещение движка или показывание пипеткой, делают то же самое - показывают, какой уровень следует принять за белый. Аналогично, средняя (серая) пипетка и среднее окошко соответствуют серому движдку, а левая (черная) пипетка и левое окошко - черному движку.

Имеют в своем арсенале множество различных инструментов редактирования, умелое использование которых поможет создать истинный фотошедевр. Но среди них есть несколько важнейших, без которых не обойдется редактирование практически ни одной фотографии. Сегодня поговорим об одном из таких инструментов - Уровнях. У каждого фотографа со временем вырабатывается свой алгоритм редактирования снимков. Что касается меня, первым делом, открыв фотографию в Photoshop или Lightroom, я смотрю на экспозицию. На этом этапе, если экспозиция требует исправления, я использую инструмент Тени/Света (Shadow/Highlights ), а затем приступаю к корректировке Уровней (Levels ).

Что из себя представляет инструмент Уровни?

Этот инструмент позволяет корректировать тональный диапазон изображения, а также его цветовой баланс. Таким образом, использование инструмента Уровни позволяет не только изменять экспозицию, но и корректировать цвета. Конечно, в Photoshop есть и другие инструменты, способные справится с этими задачами, но именно через Уровни это делается очень просто и быстро.
В этом инструменте используется гистограмма, чтобы дать наглядное представление о тональном диапазоне редактируемого изображения. Теоретический и практический разбор гистограммы заслуживает отдельной статьи, но главное, что необходимо знать о ней - не существует правильного или неправильного рисунка гистограммы. В инструменте Уровни гистограмма представлена в виде графика с числовым диапазоном от 0 до 255, где 0 - это черный цвет, а 255 - белый. Таким образом, пиксели, расположенные, в крайних точках являются абсолютно черными или белыми, не несущими никакой дополнительной информации для детализации. Говоря о гистограмме в целом, если она смещена влево, то это значит, что в вашем изображении преобладают темные пиксели и, возможно, снимок недоэкспонирован. Соответственно значительное смещение гистограммы вправо может свидетельствовать о переэкспонированном изображении. Средний ползунок регулирует средние тона или, проще говоря, общую гамму. Все пиксели, которые не соответствуют крайним значениям диапазона 0-255, попадают именно в эту категорию.

Как работают Уровни в Photoshop?

Часто после открытия инструмента Уровни возникает инстинктивное желание сделать снимок ярче с помощью среднего ползунка. Это может принести желаемый результат, но я бы посоветовал сначала внимательно присмотреться к изображению на наличие доминирующего оттенка. Зачастую, если имеется такой преобладающий цвет или оттенок, он является нежелательным. Например, на свадебном фото, снятом в пасмурную погоду, белое платье невесты может иметь синий оттенок, от которого хотелось бы избавиться. В то же время теплый оранжевый оттенок, в котором купается вся сцена на фотографии летнего заката, несет в себе атмосферность и избавляться от него вряд ли захочется. Найти подобные цветовые оттенки проще всего на светлых участках снимка и, особенно, тех, которые должны быть белыми. В зависимости от освещения в момент съемки оттенок может быть зеленым, пурпурным, синим, желтым, оранжевым или чем-то средним между этими цветами.

Как использовать Уровни в Photoshop?

Применять этот инструмент можно к любому изображению, которое нуждается в корректировке контраста или цветового баланса. Например, как этот снимок штурмовика с киновселенной Звездных Войн. Итак:
1 . Открываем нужное изображение в Photoshop.
2 . Нажимаем иконку нового корректировочного слоя внизу панели Слои и создаем слой Уровни, или жмем на иконку Уровни на панели Коррекция, которая находится сразу над панелью Слои.

Шаг 1 - Если вам нужно сделать цветокоррекцию

Если ваше изображение имеет нежелательный цветовой оттенок, выполните следующие действия:
1 . В списке рабочих каналов (по умолчанию RGB) поочередно выбирайте каждый канал (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности и передвигайте черный и белый ползунки к тем участкам гистограммы, где она начинает двигаться вверх. Если на изображении нет подобных оттенков, гистограмма на всех каналах будет соприкасаться с краями. Поскольку на рассматриваемом нами снимке нежелательный оттенок был, вот как выглядела гистограмма на зеленом канале. На следующем скриншоте красным цветом выделены участки гистограммы, которые не несли никакой информации о цвете. Перемещение черного и белого ползунков по описанному выше принципу нивелировало нежелательный оттенок.
2 . В процессе подобной корректировки вы заметите, как изображение будет приобретать очень сильные цветовые оттенки того канала, с которым вы работаете в данный момент. Не пугайтесь, цвета нормализируются, как только вы проделаете эту процедуру на всех каналах.
3 . После коррекции цвета на каждом из трех каналов можно приступать к настройке экспозиции и контрастности.

Шаг 2 - Настройка экспозиции и контрастности

Как мы уже говорили, с помощью Уровней также можно легко и быстро корректировать экспозицию и контрастность. Другими словами, с помощью этого инструмента можно делать света, тени и средние тона светлее или темнее. Вот как это делается:
1 . Перемещаем белый ползунок от правого края к началу роста гистограммы на канале RGB. То же самое делаем и с черным ползунком слева. Но будьте внимательны, чтобы не загнать светлые участки в пересвет, а тени не провалить в темноту. Для контроля за "выпадающими" пикселями удерживайте клавишу ALT в то время, как двигаете черный и белый ползунки.
2 . Последним шагом в быстрой настройке уровней будет регулировка среднего ползунка на том же RGB канале. Таким образом регулируется контрастность изображения.

  1. Как и в случае с любым другим инструментом, используя Уровни, не забывайте о чувстве меры.
  2. Не спешите вносить кардинальные изменения. Начните с малого, абстрагируйтесь, посмотрите на результат и лишь затем усиливайте те или иные эффекты, если вам покажется это действительно необходимым.
  3. Проверяйте с помощью клавиши ALT не теряете ли вы слишком много деталей на светлых участках и в тенях, корректируя гистограмму.
  4. Добавьте немного контраста с помощью Уровней, это сделает цвета ярче, а рисунок интересней и живее.

В целом Уровни в Photoshop - это мощный инструмент редактирования, а его простота в использовании позволяет прибегать к нему в процессе обработки практически каждой фотографии без больших затрат времени. Немного практики и вы научитесь интуитивно чувствовать этот инструмент и видеть, где и как его можно использовать на той или иной фотографии.

Цифровая фотография это намного больше, чем просто фотосъёмка с использованием цифрового фотоаппарата. Цифровая фотография подразумевает и послесъёмочную обработку ваших фотоснимков с использованием компьютера. Часто, процесс обработки фотографии в Photoshop кажется намного более сложным, чем есть на самом деле. Регулировка уровней в Photoshop - это быстрый способ поправить ошибки экспозиции, цветопередачу и баланс белого вашей фотографии.

Для регулировке уровней яркости теней полутонов и светов я нашел в своём фотоархиве эту темную фотографию:

Регулировка уровней яркости

После того, как вы загрузили фотографию в фотошоп откройте диалоговое окно регулировки уровней изображения, для этого в верхнем меню найдите команду:
Image > Ajustments > Levels...(Изображение > Настройка > Уровни...)

Что же мы видим в окне уровней Photoshop?

Картинка с "чёрными горами" это нашей фотографии. Под гистограммой яркости - три треугольничка - ими мы и будем исправлять Крайний слева и самый тёмный - это уровень яркости теней. Крайний справа и самый светлый - уровень яркости светлых пикселей. Ну и серый треугольник между ними, как вы уже догадались, для регулировки уровней полутонов. В идеале на гистограмме не должно быть больших провалов между вершинами. Смещение высоких уровней влево, говорит о недодержке фотографии, а смещение вершин вправо - это передержка.

Для выравнивания уровня теней и света нам нужно сузить диапазон яркостей. Для этого перемещаем левый и правый треугольники в зону начала подъёма уровней яркости. Затем перемещаем средний треугольник, глядя на изменение тона фотографии (для этого поставьте галочку Preview - Предпросмотр ). В окошках под треугольниками новый уровень яркостей отобразится в цифровом виде. Я настроил уровни таким вот образом:

Вот и вся регулировка уровней яркости гистограммы в фотошопе... Сложно?
Дольше прочитать, чем сделать!

Любопытный читатель может спросить, зачем в окне уровней пипетки? Дело в том, что в окне уровней фотошопа можно подкорректировать не только яркостный баланс фотографии, но тоновый. Это что-то вроде только работает чуть по другому.

Исправление баланса белого в Photoshop с помощью уровней

Пипетки служат для корректировки градации чёрного, серого и белого тонов фотографии. Если ваш фотоснимок имеет не совсем точный баланс белого, к тому же детали в тёмных местах трудноразличимы это можно поправить регулировкой уровней Photoshop.

Cначала берём левую пипетку (с чёрным носиком) и прямо на фотографии тыкаем ею в самое чёрное место - именно чёрное, а не самое тёмное. Теперь правой пипеткой (самой светлой) указываем самый белый пиксель на фотографии. Если нужно, то делаем то же самое со средней пипеткой, указав ей нейтрально серый тон. Вот результат настройки уровня градации чёрного, белого и серого тона:

Если нужно, в завершении всех настроек можно поправить общую яркость фотографии. Для этого используем градиентную шкалу в низу окна уровней: 0 - это чёрный цвет на цифровом языке, а 255 - белый. После всех регулировок не забудьте нажать ОК.

Возьмите себе за правило - всегда перед началом обработки
фотографии в Phgotoshop выполнять настройку уровней.
Это намного улучшит конечный результат редактирования.
Открыть диалоговое окно Levels (Уровни) в фотошопе можно нажав клавиши Ctrl+L



Загрузка...