sonyps4.ru

Управление плейлистами на iTunes. Ожидаемый конечный результат

Лабораторная работа № 2

Тема : Создание медиатеки. Использование программы Picasa.

Цель : Научиться использовать программу Picasa для поиска и организованного размещения фотографий на персональном компьютере. Научиться использовать программу для создания коллажа из фотографий.

Ход выполнения работы.

    Введение.

Picasa - это программное обеспечение, с помощью которого Вы можете искать, редактировать фотографии и обмениваться ими. Каждый раз, когда Вы открываете Picasa, программа автоматически определяет местоположение Ваших фотографий (даже тех, о которых Вы забыли) и сортирует их в визуальные альбомы, упорядоченные по дате с именами папок, по которым Вы сможете ориентироваться. Вы можете перетащить и поместить фотографии, чтобы упорядочить Ваши альбомы и сделать метки для создания новых групп. С Picasa Вы можете быть уверены, что Ваши фотографии всегда будут в порядке.

Picasa также упрощает внесение сложных изменений благодаря мощным эффектам и возможности вносить исправления одним нажатием. С помощью Picasa можно легко и быстро обмениваться фотографиями – Вы можете отправлять фотографии по электронной почте и печатать, создавать подарочные CD и даже размещать фотографии в Вашем блоге.

    Создавайте альбомы

Чтобы быстро группировать фотографии, используйте функцию "Альбомы" в программе Picasa. Для создания нового альбома воспользуйтесь кнопкой «Создать новый альбом». Просматривать фотографии, организованные в альбомы, и обмениваться ими очень просто – из них можно создавать отличные слайд-шоу или видеофильмы, а также отправлять друзьям по электронной почте.

Задание 1.

Создайте новый альбом «Фотографии людей» и перенесите все фотографии людей в этот альбом.

    Добавляйте метки

Добавьте звездочку к любому фото, которое вам нравится: Это позволит зрительно выделить ваши любимые снимки. Помимо этого, в Picasa есть функция поиска по меткам, которая позволяет сократить коллекцию фотографий менее чем за секунду, оставив только лучшие из лучших.

Задание 2.

Установите метки на 5 фотографий, связанных с природой.

    Храните одну фотографию в нескольких альбомах

Picasa создает новую “копию” каждой помеченной фотографии, не занимая дополнительное место на вашем компьютере, так что вы можете положить одну и ту же фотографию в несколько альбомов.

Задание 3.

Поместите одну и туже фотографию в различные альбомы.

    Коллекции, защищенные паролем

Хотите, чтобы о некоторых фотографиях знали только вы сами? Вы можете добавить пароли к любой из ваших коллекций Picasa (это не ограничивает возможности просмотра фотографий на жестком диске компьютера).

Задание 4.

Создайте новую коллекцию и защитите ее паролем.

    Быстрое и простое редактирование

Упорядочив фотографии, можно начать их редактирование. В Picasa реализованы расширенные функции редактирования, благодаря которым можно одним щелчком мыши улучшить почти любую фотографию, отрегулировать цвет и освещенность, а также добавить эффекты, например "черно-белое фото" или "сепия". Добавление подписей позволит создать рассказ с иллюстрацией.

Чтобы перейти к редактированию фотографии, сначала дважды нажмите на нужный снимок. Затем найдите инструменты редактирования, расположенные с левой стороны на трех вкладках "Осн. операции", "Редакт." и "Эффекты".

Не беспокойтесь: Picasa никогда не перезаписывает исходный файл. Внесенные в фотографию изменения доступны для просмотра только в Picasa, пока вы не решите экспортировать или сохранить их. В любом случае исходные фотографии остаются целыми и невредимыми и доступны в любой момент.

Задание 5. Изучите основные возможности редактирования и добавления эффектов (кадрирование, Выравнивание, Красные глаза, Мне повезет!, Ретуширование и т.д. ).

    Общий доступ к фотографиям в Picasa

    Создание коллажа из фотографий

Задание 6. Создайте коллаж.

    Создание фильма

Объедините свои фотографии, видеофайлы и музыку в фильм и загрузите его прямо на YouTube.

Задание 7. Создайте фильм из фотографий.

Контрольные вопросы.

    Назначение и возможности программы Picasa

    Как создать новый альбом в программе.

    Как создать копию файла в программе.

    Как создать коллаж.

    Как создать фильм в программе.

    Перечислите основные инструменты редактирования изображения в программе.

Принёс новое приложение для хранения и обработки изображений - , которое, в свою очередь, одновременно : просмотрщик-каталогизатор iPhoto и программу для постобработки фотографий Aperture. Хоть новое приложение Фото и предлагает более простой и удобный способ работы с изображениями, как на iOS, но некоторые вопросы всё-таки возникают. В этом материале мы расскажем как создавать новые библиотеки и переключаться между ними.

Вконтакте

Изначально программа Фото работает лишь с одной библиотекой изображений и никаких явных признаков, либо подсказок по созданию новой библиотеки нет. Почему купертиновцы умолчали о наличии подобной функции для нас остаётся лишь загадкой.

Как создать новую библиотеку в приложении Фото на Mac OS X?

1 . Закройте программу Фото на Mac, нажав сочетание клавиш Command + Q (⌘ + Q ).

2 . Запустите программу Фото с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) из панели Dock, папки «Программы» или Launchpad.

3 . В появившемся окне нажмите кнопку «Создать новую… ».

4 . Введите имя новой библиотеки. При необходимости привяжите тег, а в поле «Где: » укажите месторасположение каталога (по умолчанию библиотека сохраняется в папку «Изображения »). Далее нажмите кнопку “ОК ”.

Отныне у вас в приложении Фото будет несколько библиотек в которых можно хранить разные изображения. Переключение между ними происходит также как и при создании новой библиотеки - с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) при запуске программы.

P. S.: Запустить две библиотеки в приложении Фото нельзя - при открытии другого каталога первый автоматически закрывается.

Медиатека в школе - такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает

педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где

созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся.

В своей работе я хочу отразить основные этапы создания медиатеки на примере нашей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия Михайловна Фирфарова. Я – заведующая библиотекой в средней общеобразовательной школе № 466 Курортного района, работаю в школе 25 лет. В нашей школе в этом году 400 учащихся.

Слайд 1. Медиатека в 466 школе .

Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по созданию медиатеки в нашей школе.

Слайд 2. Медиатека – это

Из множества определение медиатеки для своей деятельности мы выбрали именно это. Оно наиболее четко и лаконично отражает сущность созданного нами нового структурного подразделения.

Слайд 3. Причины создания медиатеки .

Несколько слов скажу о причинах создания медиатеки. На протяжении пяти лет мы были федеральной экспериментальной площадкой по теме «Школьная библиотека нового поколения – центр повышения информационной культуры учителей, учащихся и их родителей». Работа над проектом, получение нового компьютера и первых компакт-дисков, мнение читателей привели нас к созданию Информационно-библиотечного центра.

Слайд 4. Информационно-библиотечного центр.

Информационно-библиотечный центр находился только на территории школьной библиотеки состоял из двух частей: библиотеки и информационного центра.

Слайд 5. Посещаемость библиотеки

По анализу посещаемости мы установили, как часто читатели ходят в библиотеку.

Слайд 6. Причины редкого посещения библиотеки.

Почему же читатели редко ходят в школьную библиотеку? Для Определение целей посещения библиотеки и чтения мы проводим Мониторинг читательских запросов в виде анкетирования, также опрос для Выявления соответствия фонда читательским требованиям. Немаловажная причина – нет компьютера и выхода в Интернет.

Слайд 7. Цели посещения библиотеки.

  • Взять книги на дом для подготовки к урокам 60%

Выполнить задание учителя 40%

Слайд 8. За необходимой информацией по предмету Вы обращаетесь:

  • В Интернет 48%
  • медиасредствам 35%
  • К дискам и К знакомым 24%.
  • В школьную библиотеку 42%

Слайд 9. Для занятий Вы используете следующие источники информации

Книги 78%

Компьютер, Интернет 75%

Слайд 10.Пакет документов по функционированию медиатеки

Проводя этот мониторинг, данные которого меняются от возраста, интересов, возможностей, мы пришли к выводу, что одной библиотеки в настоящее время недостаточно, и решили создать Медиатеку, тем более что и правительство поддерживает и рекомендует это.

Слайд 11. Регламентирующие документы

Слайд 12 . Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра.

Теперь информационно-библиотечный центр имеет такую структуру. Посмотрите, как изменилась структура от библиотеки- к информационно-библиотечному центру –к медиатеке.

Слайд 13.Печатный фонд.

Печатный фонд является теперь частью медиатеки.

Мы видим, что в учебном фонде находятся не только учебники, но и обучающие программы, электронные тренажеры, развивающие игры, компьютерные презентации учителей и учащихся.

В справочном фонде находятся не только книги-энциклопедии, но и электронные, а также Интернет.

Отраслевой фонд это не только научная и научно-познавательная литература, но и аудио- и видеоматериалы, Интернет, развивающие игры, презентации по предметам.

В художественный фонд вошли аудиокниги, Интернет.

Периодическую печать также можно прочитать в Интернете.

Творческие работы пополнились электронными презентациями учителей и учащихся, которые можно найти на сайте школы.

Итак, в фонде медиатеки имеется Печатный фонд, Фонд медиатеки, Интернет и школьный сайт.

Слайд 13. Каталог медиаресурсов. Систематизируя все медиаресурсы школы, мы создали каталог-список, расположенный по предметным областям. В нем представлены не только готовые диски, но и работы учителей нашей школы, других школ, методистов АППО, и работы учащихся (проекты, конкурсные работы УМКА) – в основном это презентации.

А теперь, создав медиатеку, мы узнаем, полезно ли это?

А готовы ли учителя использовать новые ресурсы?

Слайд 15. Учителя школы используют систематически.

Аудио видео материалы 78%

Информацию в Интернете 56%

Электронные презентации 52%

Электронные учебники 42%

Обучающие программы и электронные энциклопедии 41 40%

Эл. Тренажеры 38 %.

Слайд 16. «Использование материалов медиатеки в прошлом году.»

В январе, до получения дисков, Медиатека использовалась на 20%

Со времени получения дисков, в феврале, 38%

В марте, начали создавать каталог медиаресурсов, создали книгу выдачи дисков, 42%

В апреле, 60%. Каждый учитель хоть 1 раз поработал с дисками .

Слайд 17. Индивидуальная и самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся получили возможность поработать с медиаресурсами и с компьютером в библиотеки, и в лекционном зале. Это:

  • Подготовка по следующим темам, так называемое опережающее обучение,
  • Поиск дополнительной информации к урокам,
  • Выполнение творческих заданий,
  • Тренинги и ликвидация пробелов знаний в случае болезни,
  • Самостоятельный контроль знаний.

Слайд 18. Оценка ИКТ компетентности учащегося . ИКТ-информационно-коммуникативные технологии. Как учащиеся готовы к этому? Мы провели это исследование среди 10-11 классников. Что же оказалось?

Оказалось, 60% учащихся имеет компьютер дома. 5 % дома с выходом в Интернет,

30% имеют адрес электронной почты, и только 10% не имеют компьютера дома вообще.

Как же учащиеся используют свои знания и умения пользоваться компьютерам ан практике?

Слайд 19. Использование ИКТ в повседневной жизни.

Оказалось, поиск информации в Интернете осуществляют 65% учащихся

Слайд 19. Способность выполнить учебные задания следующих типов

Используют в работе над письменным заданием учителя текстовый редактор 38%

Слайд 20. Использование цифровых энциклопедий и словарей

Используют цифровые энциклопедии и словари 20 и 45 %.

Итак, создав медиатеку в нашей школе, мы:

Осуществляем дифференцировнный подход к читателям. Одни читатели работают с книгами, а другие - с дисками.

Внедряем в работу новые информационные технологии.

Слайд 21.

Итак, Я показала

  • Как, учитывая мониторинг, мы меняем формы работы, создаем новые структурные подразделения, - медиатеку.
  • Как новые носители информации входят в нашу жизнь и учебный процесс.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Регламентирующие документы. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Письмо Министерства Образования РФ «О создании медиацентров образовательных учреждений.»

Каталог медиаресурсов школы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Значение возможностей информационного центра для образовательного процесса.

Информационный центр

Творческая реорганизация образовательного процесса

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

Создание активной обучающей среды

Создание и реализация новых технологий

Опережающее обучение

Повышение информационной культуры учащихся

Успешное решение проблемных ситуаций

Адаптация в информационном обществе

Повышение качества и эффективности образования

Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра медиатека

Библиографический отдел

Абонемент и служба информации

  • картотеки,
  • библиографические пособия,
  • электронный каталог,
  • базы данных

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Проект

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

Рассмотрен на заседании педагогического коллектива МОУ “ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района протокол № 6 от 20 марта 2008 года

с. Большое Карачкино

1. Паспорт Проекта

2.

3. Основные мероприятия и этапы их реализации

4. Бюджет Проекта

5. Критерии

6. Риски реализации Проекта в целом

7. Литература

1. Паспорт Проекта

2. Наименование проекта:

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

3. Заказчик проекта:

Директор МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района

4. Основные разработчики проекта:

– библиотекарь

– учитель начальных классов

5. Основание разработки проекта:

Приказ № 000 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.01.2001 “О проведении конкурса грантов”

6. Основные исполнители:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района;

МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”.

7. Сроки реализации проекта:

2008-2010 годы

8. Источники финансирования:

Республиканский бюджет;

Районный бюджет;

Муниципальный бюджет;

Спонсорская помощь.

8. Ожидаемый конечный результат:

Функционирующая медиатека, где будут созданы оптимальные условия для творческой, исследовательской работы всех участников учебного процесса, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Проекта

В настоящее время во всем мире основой общественного развития становятся знания и информационные технологии . Главным признаком информационного общества является утверждение культа знаний, осознание того, что ни одну серьезную экономическую, социальную или техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации. Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование становятся условиями для выживания в новом обществе.

Современное развитие школы, внедрение информационных компьютерных технологий в ее деятельность, не может не наложить свой отпечаток на процессы, все чаще происходящие в библиотеках школ.

В настоящее время создание в школах медиатек стало делом обычным и необходимым. Наряду с развитием кабинета информатики, который готовит компьютерно-грамотных пользователей, коллектив школы признал необходимость существования медиатеки – структурного подразделения, предоставляющего всем участникам учебного процесса доступ к компьютеру во внеурочное время для поиска необходимой им для учебного процесса информации.

Что мы имеем на сегодняшний день в школьной библиотеке ?

· электронные учебники:

1) комплект электронных изданий учебного назначения на CD-ROM (по программе “Компьютеризация сельских школ”)

3) Электронное наглядное пособие “Государственная символика России” – 2 шт.

4) Виртуальная физическая лаборатория 7-9 классы – 3 шт.

5) Электронное издание для подготовки к ЕГЭ – 2 шт.

6) УМК “Учебные проекты” - 1 шт.

§ ксерокс - 1

§ музыкальный центр - 1

§ цветной телевизор – 1

Последние 3 закуплены школой на спецсредства.

§ цифровой фотоаппарат – 1 (на средства спонсора)

В школе обучаются 55 учащихся. 11 педагогов из 13 имеют удостоверение оператора ПЭВМ. В 2007 году 2 учителя прошли курсы Microsoft “Партнерство в образовании”. В 2005 году в школу поступила программа MARQ SQL по федеральной программе “Информатизация библиотек”. Библиотекарь прошел курсы по данной программе.

Кому и зачем нужна школьная медиатека?

В медиатеке школы можно будет собирать информацию, которая станет материалом для проекта, исследовательской, творческой работы. Индивидуально и группой работать в проектном режиме. Проверить свои знания с помощью тестов, которых сейчас так много на электронных носителях. Работать по индивидуальному плану занятий. Делать «домашку», читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, пользоваться услугами сети Интернет.

Чем же в медиатеке может заняться учитель? Наверное, тем же, что и ученик. Возможно, учителя захотят работать в медиатеке консультантами проектных работ. Можно и так: в медиатеке учителя занимаются своими проектными работами. То есть медиатека становится учительским методическим кабинетом.

Что обязательно должно быть в медиатеке? Свободный доступ ко всем книгам. Рабочие места, оборудованные для индивидуальных занятий, компьютер, подключенный к сети Интернет. Конечно, должно быть уютно, чтобы захотелось еще прийти.

Если не на словах, а на деле согласиться с тем, что ребенок в школе может учиться работать самостоятельно с разными источниками информации, то становится видно: предметного кабинета как основной единицы школьного образовательного пространства для этого уже недостаточно.

А библиотека? – скажут некоторые. – Компьютерный кабинет?

И они будут правы. Они в нашей школе тоже источник информации для учеников, работающих над творческими, исследовательскими, проектными работами.

Сейчас школьные компьютеры сосредоточены в кабинете информатики (2 компьютера, оба подключены к сети Интернет), 1 компьютер в кабинете администрации. Но там чувствуешь себя не к месту, если приходишь работать над своим проектом. И понятно, ведь у этих кабинетов другие функции. Еще большее неудобство испытывают учителя, которым необходимо работать с компьютером. Иногда им просто некуда деваться. А то подходит ребенок и говорит, что хочет обсудить с вами как с руководителем свою проектную работу. Куда вы с ним пойдете?

Идти-то некуда. А если в школе создать медиатеку?

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный процесс школы. Нет никакого сомнения в том, что в XXI веке главным критерием оценки качества обучения станет не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Пользователи медиатеки – учащиеся и их родители, администрация и педагоги имеют возможность быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

Медиатека позволит значительно расширить спектр услуг для читателей: просмотр учебных видеофильмов, ксерокопирование документов, свободный выход в Интернет. Значительно расширятся возможности, предоставляемые учащимся младших классов, которые смогут найти для себя интересные коллекции компьютерных логических игр и головоломок, увлекательных заданий, развивающих творческие способности и воображение. Английские ученые выяснили, что компьютерные игры оказывают благоприятные воздействие на способности детей к логическому мышлению и быстрому принятию решений в сложных ситуациях. Компьютерные игры, кроме всего прочего, как утверждают проводившие исследования ученые, развивают коммуникационные способности детей, потому что обычно дети любят играть “на компьютере” парами или небольшими группами. С выходом в Интернет школьники получат возможность пользоваться информацией, предоставляемой справочными порталами.

Основными задачами медиатеки являются:

· Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;

· Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;

· Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;

· Организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях.

· Формирование на уровне школы фонда учебных, методических и информационных материалов, существующих в разных формах на различных физических носителях информации, путем их приобретения или создания;

· Организация библиотечно-информационного обслуживания участников учебного процесса путем предоставления им возможности просмотра и (или) прослушивания материалов фонда медиатеки;

В концепции медиатеки реализована идея создания комплексной структуры, включающей в себя функции читального зала с фондом на традиционных носителях и информационного центра, объединяющего источники информации на всех видах носителей.

Такой подход позволит нам:

ü обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и сотрудникам школы;

ü вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность;

ü качественно изменить содержание справочно-библиографической работы;

ü максимально полно отвечать на тематические запросы, включая и использование мировых образовательных ресурсов;

ü обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах , пользования электронными каталогами различных библиотек.

С целью изучения мнения педагогов и учащихся разработчики проекта обратились к ним с просьбой ответить на вопросы следующих анкет:

Анкета для педагогов

1. Школьная медиатека (отметьте один, несколько вариантов или допишите).

Исходя из структуры Вашей работы в школе, скажите, насколько может быть востребована Вами медиатека в 2008-2009 учебном году и в каких классах?

Для организации проектной работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

в) если в расписании – как часто: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, еще_____

Для организации исследовательской работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

б) в расписании/ вне расписания

Для организации творческой работы школьника:

а) в расписании/ вне расписания

в) если в расписании – как часто ___________________

Для ведения Вами уроков , как часто _______________

Для Ваших лекций с использованием аудио - и видеотехники, компьютера, как часто __________________________

Для организации работы школьника по индивидуальному (или групповому) образовательному маршруту по вашему предмету _____________________

2. Размещение информации в медиатеке в 2008-2009 учебном году.

Чтобы Вам и ребятам было удобно работать по Вашему предмету в логике Вашего эксперимента, как можно было бы расставить нужные Вам и им книги в медиатеке, по каким признакам объединить? ______________________________________________

Нужен ли в медиатеке для Вашей параллели ксерокс, выход в Интернет, проектор, принтер, видеотехника? (подчеркните).

3. Как вы думаете, ваши ученики могут начать самостоятельную работу в медиатеке?

Да. Нет. Нужны вводные уроки: как пользоваться информацией.

4. Сколько дней в неделю, например, Вы бы сами хотели работать не поурочно, а консультировать школьников в медиатеке по Вашему предмету? _________________

5 . Что ещё? ________________________

Анкета для учащихся:

1. Как часто

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

в/ в неделю 1-2 раза

2. С какой целью

а/ иду на урок

б/ во внеурочное время для творческой работы

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

4.

Результаты анкетирования учителей :

Результаты анкетирования учащихся:

1. Как часто ты пользуешься услугами кабинета информатики?

2. С какой целью заходишь в кабинет информатики?

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

4. В настоящее время тебя удовлетворяет возможность работать на компьютере?

Санитарные нормы" href="/text/category/sanitarnie_normi/" rel="bookmark">санитарно-гигиеническим нормам .

Задачи:

Проведение школьной научно-практической конференции с презентацией проектов

Заместитель по УВР, учащиеся 1-9 классов

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ в медиатеке

Заместитель по УВР, работник медиатеки

Схема – план медиатеки


Обозначения:

1 -6 столы для работы участников образовательного процесса;

7 –стол для проектора;

8 – экран;

9 – стол для телевизора и музыкального центра;

10 – стол для работника медиатеки;

11 – шкаф для хранения дисков;

12 – стол для периодической печати;

13 – стол для ксерокса;

14 – стеллажи для книг.

I компьютер находится на рабочем столе работника медиатеки, II – на столе №1.

4. Бюджет проекта

5. Критерий оценки достижения цели и результатов

В рамках нашего проекта мы считаем целесообразным рассматривать внеурочную деятельность, прежде всего, с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса.

Для оценки работы школьной медиатеки используются две группы показателей.

Первая группа характеризует результаты творческой, исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

Вторая – основные условия для их реализации.

Оценка результатов проводится по показателям:

· повышенная динамика проведения внеклассных мероприятий в школьной медиатеке;

· динамика роста числа обращений участников образовательного процесса к услугам школьной библиотеки;

· самостоятельная активность учащихся в применении ЦОР;

· охват учащихся(% от общего количества) творческой деятельностью в школе в целом (и по каждой ступени и году обучения в отдельности).

Оценка основных условий для их реализации проводится по показателям:

· наличие компьютерной техники, предусмотренной по Проекту;

· наличие электронных пособий в необходимом количестве;

· наличие рабочих мест для творческой работы участников образовательного процесса;

· наличие квалифицированного работника

6. Риски реализации проекта в целом

1. Риск срыва сроков реализации графика проекта, вызванных отсутствием запланированного финансирования, необходимого для организации проекта на муниципальном уровне.

2. Организационный риск, т. е. невозможность получить положительные результаты и успешно реализовать поставленную цель проекта, связанный с низким качеством управления ходом его реализации, включая практическую и психологическую неподготовленность кадров.

7. Литература:

1. Программа информатизации МОУ”Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”

2. http://schol-sector. relarn. ru Школьная медиатека

3. http://edunet. uz/tester Медиатека

4. О. Лопатина, Е. Соколова Медиацентр – образовательное пространство подростковой школы. Журнал Библиотека в школе №23 2003 года стр.6

5. С. Якушенок Компьтерные игры в библиотеке: взгляд психолога. Журнал Школьная библиотека №9 2002 года стр.28


Если в Вашем пользовании помимо iPhone появились и другие Apple-устройства (плеер iPod или планшет iPad), для полноценной работы которых требуется iTunes, то обязательно читайте дальше. Специально для таких пользователей мы рассмотрим один из способов организации медиатеки iTunes для нескольких устройств .

Идея описания ситуации с эксплуатацией сразу нескольких iЖелезяк возникла сегодня, когда, кроме Apple iPhone, на нашем столе появился Apple iPod Nano 6-го поколения, который готовится стать главным героем следующего обзора. К тому же наши друзья, любезно одолжившие плеер, на следующей неделе планируют обзавестись планшетом iPad, соответственно появятся вопросы – Как использовать iTunes для двух устройств? Как создать две разные медиатеки?

Дело в том, что iTunes умеет создавать две или несколько медиатек и работать с ними по очереди. Свою основную медиатеку предназначенную для iPhone мы уже . Наша сегодняшняя задача создать еще одну медиатеку для плеера iPod. Следуя пунктам инструкции Вы сможете создать дополнительную медиатеку для своего очередного iУстройства:

1. Нажимаем кнопку «Shift» (пользователи Mac OS нажимают «Option») и, не отпуская ее, запускаем iTunes

2. Программа iTunes прдложит Вам создать новую медиатеку или выбрать существующую, так как медиатека для нашего iPod Nano еще не создана выбираем кнопку «Создать»


3. Тунец предложит ввести название новой медиатеки, придумайте название и нажмите кнопку «Сохранить»


4. После того как iTunes запустится выбираем меню Правка – Настройки – вкладка Дополнительные, здесь необходимо убрать маркер «Копировать в папку iTunes Media при добавлении в медиатеку», как показано на изображении, и нажать кнопку «ОК» (В различных ОС и версиях iTunes путь к вкладке «Дополнительные» может отличаться от указанного выше)


5. Для создания нашей медиатеки нажимаем в меню «Файл» – «Добавить папку в медиатеку» и добавляем папку с музыкой. Можно просто перетащить папку в iTunes.


6. Желающие могут подредактировать сформированную медиатеку, подключить свой девайс №2 и приступать к .


Для переключения между медиатеками завершите работу iTunes и при следующем запуске удерживайте клавишу Shift (Option). В появившемся окне жмите «Выбрать» и выбирайте файл «iTunes Library.itl» той медиатеки, которую хотите запустить. В Windows XP путь к стандартной медиатеки следующий – Мои документы/Моя музыка/iTunes/.

Благодаря созданию двух медиатек у нас получилось синхронизировать iPhone и iPod Nano в одном iTunes. Если каждое устройство Вы хотите наполнить различным контентом, то способ с медиатеками очень удобен.



Загрузка...