sonyps4.ru

Развитие информационных технологий в государственном управлении. Информационные технологии в государственном управлении эффективность функционирования

Социальные PR-технологии - это наиболее сложный подвид методов связи с разноплановый вид пиара не следует путать с социальной рекламой, ведь он имеет свои собственные цели и способы их достижения.

Если рассматривать PR-технологии в общем, то все их виды существуют для того, чтобы формировать доверие. Конкретно же социальный PR существует для того, чтобы строить доверительные отношения между обществом и его окружением. В целом, мирная и обеспеченная жизнь людей в пределах государства - конечный результат, к которому стремятся представители социального пиара.

В общем для достижения конечной цели и решения проблемы используются два инструмента - социальное пространство и время. Таким образом, эти PR-технологии можно понимать как выполнение алгоритма действий. подчиняется определенным условиям и тем самым в процессе выполнения вносит изменения в социальные объекты.

Успех социальной PR-компании будет напрямую зависеть от нескольких факторов. В первую очередь важно то, насколько инициативной группой изучена суть проблемы, история ее возникновения и текущее положение дел. Следующим важным этапом становится составление тщательно продуманного плана действий. И наконец, именно от степени слаженности коллектива будет зависеть эффективность проведенной работы и то, насколько быстро будут достигнуты желаемые результаты. Плюс ко всему таким организациям следует сразу исключить такие методы, как использование ложных сведений и тому подобное.

Пиар (публичные отношения) зародился в «древние времена». Особенно часто он использовался как механизм воздействия в управленческих и религиозных течениях. Институт Public Relations возник в Америке в результате борьбы за независимость и становления капиталистического строя.

Уже тогда бизнесмены понимали, что общественное мнение о товаре влияет на объем продаж наравне с качеством продукции или сервиса. Поэтому до сих пор американская модель PR считается наиболее продвинутой, разнообразной и не подвергшейся видоизменению или внешнему воздействию.

Что такое ПИАР

Немного истории

Термин Public Relations впервые использовал третий президент Америки Томас Джефферсон. Это понятие он обозначал как «состояние мысли общества», особо подчеркивая социальную ответственность бизнеса.

В начале XX в. в Европе PR использовался для более точной интерпретации и интеграции людей в различных сферах. Таким образом, сдерживался эффект отчужденности, люди получали некий ориентир мышления и могли формировать собственное мнение.

В России PR получил свободу после перестройки. Это сильно повлияло на все отрасли жизни, что можно проследить на примере становления российского шоу-бизнеса. Российский пиар - самый молодой и своеобразный, т. к. не был создан эволюционно, а копировался с западных моделей.

Трактовки

В маркетинге нет четкого определения пиара. Существует более 500 официальных трактовок, которые сходятся лишь в одном: PR создается организациями с целью привлечь людей на свою сторону. Существуют и разные расшифровки термина: связи с общественностью, общественные коммуникации, публичные отношения.

В широком понимании пиар - совокупность технологий по созданию позитивного образа компании (продукции, общественного деятеля, кампании), приложение усилий по установлению или видоизменению восприятия фирмы, поддержание репутации и имиджа, манипулирование сознанием с целью устранить конкурента.

Отличие пиара от рекламы

PR действует на ценностные установки, создает своеобразную икону стиля, образ, который действует на подсознание. Реклама носит более информационный характер, затрагивает ассоциативные связи.

В отличие от рекламирования PR - более действенный метод в перспективе (пролонгированным, стратегическим). Основан на креативе, нестандартном мышлении, смелых решениях. Использует любой информационный повод для привлечения аудитории.

Отличие пиара от маркетинга

При сравнении пиара и маркетинга как профессиональной деятельности указывают на различный инструментарий и технологии продвижения. PR более сложен, не всегда понятен, его эффект не гарантирован и не может быть рассчитан математически.

Концептуальное отличие PR от маркетинга - ориентация на общественное мнение (а не на рынок и сбыт), предвидение конфликтных ситуаций, отслеживание интересов аудитории и конкурентов, сохранение взаимопонимания.

PR отвечает на вопрос «Какой должна быть компания и как этого добиться». Маркетинг решает более узкие проблемы: что, как и кому продать.

Пиар-технологии

PR-технологии - социально-коммуникативные, искусственные, порождаемые общественной реакцией или другими социальными процессами. Представляют собой совокупность и последовательность действий и операций, направленных на наиболее эффективную реализацию основной цели.

PR-технологии трансформируют стихийную коммуникацию в новую реальность. При этом концепции разрабатываются с учетом разделения труда. Над проектом одновременно могут работать социологи, имиджмейкеры, дизайнеры и стилисты, журналисты, психологи и т. д.

В качестве основных можно отметить такие виды пиара:

  • Под классическим пиаром понимают традиционную деятельность по позиционированию компании, созданию имиджа и выстраиванию отношений с аудиторией, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда.
  • Взрывной PR применяется для активно развивающихся предприятий. Запускается цепочка публикаций в СМИ и интернете. Масштабная реклама позиционирует компанию как широко известную и перспективную. За короткий промежуток времени создается информационный взрыв (инсценировка).
  • Черный PR создан в России. Его цель - создать отрицательное мнение о конкуренте. Дискредитация всегда завуалирована, но понятна широкому кругу. Материал добывается нечестным путем, не соответствует морально-этическим нормам. Компромат часто навязывается особыми приемами.
  • Антикризисный PR разрабатывается специально для кризисных условий. Имидж и репутация становятся основными объектами культивации. При его проведении используются СМИ, директ-mail, звонки и горячая линия, брифинги и конференции, экстренное собрание и корпоративные совещания.
  • Снайперский PR занимается исследованием предпочтений своих клиентов и бьет по ним. Другими словами, определенного клиента располагают эмоционально, используя слабые места или привязанность к чему-либо (интерес, увлечения, слабости, общая психология). Человека искусственно вводят в атмосферу скрытого влияния.
  • Внутрифирменный PR занимается проблемами коммуникаций персонала. Рычаги здесь - мотивирование сотрудников, стимулирование поведенческого фактора, гармонизация общения между работниками и т. д. Для этого создается образ цивильного заведения (собственная газета, корпоративы, сайт, реклама в СМИ, субботники, тренинги, конференции). Часто используются слухи как наиболее эффективный инструмент в рабочей среде.
  • Под цветным пиаром понимаются различные направления, связанные с особенностями той или иной деятельности.

Гамма пиара разнообразна:

  • белый (положительный);
  • серый (подсознательный, неподтвержденный);
  • розовый (иллюзорный, оптимистичный);
  • желтый (скандальный, оскорбительный);
  • зеленый (социальный);
  • золотой (имиджевый, стоимостной);
  • коричневый (идеологический).

Дополнительно выделяют самопиар (Self PR) и вирусный PR. Самопиар часто скрыт, проводится всеми доступными способами. Вирусный PR осуществляется неосознанно заинтересованными в необычном контенте лицами. Преобладает в социальных сетях и в интернете. Часто сказывается отрицательно, действует как антипиар.

Как делать взрывной пиар

Взрывной PR предполагает связи со СМИ. При их отсутствии (невозможности, нежелания связываться напрямую) создается искусственная ситуация, которая сама приводит журналистов за сенсацией.

Формула «Ты очевидец»

Здесь не обязательно выжидать момент. Главное - сделать качественную постановку и использовать ее в своих целях. Можно, например, снять, как разносчик пиццы пытается всеми силами добраться до двери клиента в гололед. Зрители как минимум оценят старания или необычайную ловкость.

Формула «Скандал на скандале»

Необходимо создать новость, эмоционально расшатывающую клиентов (удивление, страх, недопонимание, лояльность, озадаченность). Основной плюс такой рекламы - естественность и правдоподобность. Например, пустите слух, что приглашаете на бесплатную интимную стрижку мужей своих нерадивых клиенток, которые жалуются на качество сервиса.

Формула «Социалка»

Подход предполагает создание акции по решению социально важных проблем (экология, инвалиды, больные дети, бюрократия). Например, можно снять фильм про помощь животным в условиях дикой среды. Обязательно с отражением конкретных мероприятий и личного интереса.

Формула «Необычный товар»

Формула предполагает донесение до потребителя необычной идеи. Необходимо придумать лот, который заинтересует или обрадует клиента. Например, магазин парфюмерии к 8 марта может предложить купить талон на отпущение грехов. Ход могут воспринять неоднозначно, но мужчин задумка явно рассмешит.

Формула «Подстелить соломку»

В качестве примера можно привести технологию выверенной версии бренда (Doctored Version of Spin). Печатается некая статья на главном сайте или другом нужном источнике. Далее пишется провокационная новость при поддержке дружественных СМИ. Заинтересованные лица в попытках найти нужную информацию придут именно к вам. Например, создайте фейк о выигрыше в лотерею или о раздевшейся ради туфель девушке.

Формула «Первое апреля», которую использовать не надо

Прием оценивается как крайне негативный. В поисках популярности фирмы идут на необдуманный шаг и обещают пир для души. В итоге аудитория или пресса так и не дожидается сенсации. Например, когда ничем не примечательный ресторан обещает представить свой шедевр кулинарии, а он оказывается обычным салатом. Или когда задумывается необычный конкурс с участием клиентов, но их воодушевление пропадает при оглашении условий, на которые не готовы участники. Пресса в итоге остается без материала и часто пишет негатив.

Формула информационного взрыва «ППЦ»

ППЦ = парадокс - повестка дня - ценность. Такая цепочка представляет собой формулу информационного взрыва.

Парадоксом выступает действие или объект, который нарушает связи сознания. Под повесткой дня подразумевают плановое событие, к которому готовятся. Это может быть праздник либо любой знаменательный день календаря. Фактор ценности оценивается по-разному. Любой интересный герой, событие, умения или талант, история или особенная услуга может представлять ценность.

При правильном оповещении события и подачи информации по нужным каналам пиар-бомба срабатывает за считаные дни.

Для ускорения процесса часто используются пресс-релизы-рассыльщики (presuha.ru, pronline.ru, b2blogger.com, oglaska-pr.ru) и аккумуляторы запросов от СМИ (Haro, Pressfeed, Prprof).

Как работает взаимопиар

Взаимопиар осуществляется для набора дополнительной целевой аудитории. Два или несколько партнеров договариваются пропиарить друг друга в социальной сети или пабликах, делая посты и отсылки на первоисточник.

К достоинствам взаимопиара относят получение ценных клиентов и минимальную времязатратность. К недостаткам - отсутствие приличных групп (с большой аудиторией, грамотной рекламой) и большое количество недобросовестных фирм в соцсетях.

Что такое взаимопиар и что необходимо знать о нем

В общем смысле взаимопиар - это услуга за услугу. Отлично подходит для социальных сетей, таких как ВКонтакте и Инстаграм.

Взаимопиар основывается на ценности партнера. Может использоваться для раскрутки аккаунта, увеличения числа подписчиков, продажи акционного товара, рассылки горячих предложений, оповещений о конкурсах или лотереях, а также других услуг.

На западе его называют SFS (Shoutout for Shoutout). Инструмент используют разумно, нечасто и не вразрез интересам подписчиков. Перекрестная реклама должна быть интересной и привлекательной. Аудитория другого паблика-партнера также должна быть соответствующей.

Часто используются сервисы по накрутке подписчиков и лайков, написанию комментариев и отзывов. Например, 1gram, Bosslike, Socgain. Также используется биржи пиара в социальных сетях: Megapiar, Snebes, Like4you, Listpr.

Тонкости проведения взаимопиара в Инстаграме, ВКонтакте, Телеграм и Фейсбук

С чего начать

Разрабатывают оффер с заманчивым предложением. Оформляют в стиле, выкладывают на страницу профиля. Переходят к продвижению через партнеров.

Где искать

Начинают с поиска партнеров по хештегу (PR, STS, IFS), по группам или страницам по взаимопиару. Обращаются напрямую к пользователям сети, подбирая подходящую страницу по содержанию и количеству подписчиков. В некоторых случаях используют агрегаторы, предлагающие различные предложения по PR.

Дополнительно используют тематические форумы и сайты. Сервисы LiveDune и Epicstars предлагают найти блогера для продвижения.

Как определить, что с блогером можно иметь дело

Обращают внимание на стиль контента, оформление постов и комментарии. Аккаунт должен быть живым, часто комментируемым, интересным и занимательным. Важно провести качественную аналитику профиля: географию аудитории, число подписчиков, содержание комментариев, уровень вовлеченности и количество ежедневных просмотров. Для этого используются различные анализаторы, приложение или статистика аккаунта.

Пост в ленте или сториз

Далее обсуждются условия взаимопиара: срок сотрудничества, содержание постов, особые моменты. Связь с блогером происходит через данные в профиле. Такие личности открыты для сотрудничества и предлагают различные способы связи.

Что делать дальше

Далее анализируют активность пользователей и выявляют эффективность акции: сколько пользователей удалось привлечь, на сколько увеличились продажи или повысился рейтинг (положительные комментарии, рекомендации). Если блогер приносит уникальных активных пользователей, с ним продолжают работу.

Идея взаимопиара обязательно должна быть основана на эпатаже, смелости, креативе, творчеству или истинным знаниям. И неважно, на платной или бесплатной основе он осуществляется.

Кто такой пиарщик

Пиарщиками называется специфическая профессия по продвижению фирменной концепции, созданию положительного образа компании, бренда, товара или услуги. Профессия имеет различные обозначения: PR-менеджер, пиар-агент, менеджер по связям с общественностью и напрямую зависит от обязанностей в конкретной фирме.

Основные функции PR-специалиста

  1. Повышение лояльности сотрудников и аудитории.
  2. Создание имиджа и улучшение репутации.
  3. Оценка и прогнозирование факторов, сказывающихся на образе компании.
  4. Разработка стратегии пиара, его видов, ресурсной базы, средств и каналов пиара.
  5. Оценка эффективности результатов связи с общественностью, объяснение их с точки зрения различных наук и статистики.
  6. Информирование общественности обо всех родах деятельности достичь массового эффекта (кому-то интересна политика, кому-то только ассортимент и т. д.).

Обязанности PR-специалиста

  1. Общение с клиентами, организация встреч со СМИ.
  2. Мониторинг отзывов в интернете и публикаций в СМИ.
  3. Координация деятельности команды и наемных специалистов.
  4. Участие в подготовке спецпредложений для клиентов.
  5. Написание PR-статей и релизов для прессы.
  6. Составление бюджета компании.

Необходимые знания и навыки PR-специалиста

  1. Русский и иностранный языки, психология, обществоведение, маркетинг, пиар, менеджмент, основы бизнеса, культура делового общения.
  2. Делопроизводство и навыки работы с корреспонденцией.
  3. Знание ответственности перед законодательством и юридических норм (+ практика).
  4. Медиапланирование, разработка стратегий пиара; опыт составления пресс-релизов, участия в конференциях, общения с властями и журналистами.
  5. Владение компьютерными программами и специальными редакторами (презентации, графика, моделирование, расчеты).
  6. Ориентация в методах и каналах пиара оффлайн и онлайн.

Необходимые личные качества PR-специалиста

  • стрессоустойчивость;
  • хорошая интуиция;
  • коммуникабельность;
  • широкий кругозор;
  • уверенность;
  • проактивность;
  • энергичность;
  • трудоспособность;
  • неординарность;
  • воспитанность;
  • ораторские способности;
  • организованность;
  • обаяние.

Особенности этой профессии, плюсы и минусы

В процессе работы человек испытывает постоянный драйв. Ему приходится находить общий язык с большим числом людей, мыслящих неодинаково или, напротив, односторонне. Пиарщики испытывают чрезмерную концентрацию мыслей в условиях постоянно поступающей информации. Это требует неординарных ходов и возможной резкой смены стратегии при наличии повода. Кроме того, работа ненормированная и с высокой ответственностью. Со своими обязанностями придется уживаться даже во время отдыха.

К достоинствам профессии относят занимательность работы, востребованность на рынке (популярное направление), возможность общаться с прессой и находить взаимовыгодные отношения с журналистами.

Недостаток профессии - непредсказуемость результата, а платят именно за него. Без применения творческих подходов работа становится обычным представительством (советничеством), рутинным и однообразным.

Сколько зарабатывает PR-специалист

Заработок среднестатистического пиарщика непривлекателен и составляет порядка 20-100 тыс. в месяц (при официальном трудоустройстве). При наличии опыта, хорошего портфолио, известности в кругах предпринимателей и журналистов специалист может зарабатывать в разы больше. Не у каждого пиарщика получается сформировать нужный образ или сменить точку зрения в нужном русле. Дар убеждения стоит дорого. Как правило, такие PR-менеджеры выполняют работу за гонорар, предварительно ознакомившись с основными проблемами организации.

Где учиться, искать работу и карьерная лестница

Обучают профессии на специальных кафедрах при профильных университетах (филиалах). Дополнительно рекомендуется пройти обучение по конкретному направлению пиара.

Работу ищут в зависимости от приоритетов (фриланс, постоянка). Предпочтительнее устраиваться в крупные PR-агентства, рекламные холдинги, отделы по связям с общественностью в организациях и государственных структурах, издательские дома и СМИ.

Карьерный рост стремительно развивается после 2 лет опыта работы. Более плодотворная деятельность начинается после 3 лет отдачи. Нарабатывается клиентура, люди приводятся по наводке и отзывам. Большая часть сотрудников - девушки до 30 лет (молодая профессия).

Как и в любой профессии, пиарщикам приходится начинать с элементарных вещей: анализа, ведения информационных баз, разработки собственных стратегий и предложений. Многогранность деятельности дает возможность выразить свои таланты с пользой для компании и общества. Но для этого нужно постоянно совершенствоваться, изучать динамический развивающийся рынок и искать новые пути решения старых проблем.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление Public Relations. Основные средства организации связей с общественностью. Классификация PR-технологий. PR-технологии в информационно-психилогической войне. Public Relations - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий.

    реферат , добавлен 25.05.2005

    Осуществление связи с общественностью и развитие PR-технологий в политической сфере в Америке. Распространение Public Relations на общественные движения. Зарождение связей с общественностью как самостоятельной науки. Декларация об основных принципах PR.

    презентация , добавлен 14.12.2011

    Public Relations как инструмент воздействия на общественное мнение. Специфика и особенности политических PR-технологий. Эффективное использование финансовых, материальных и человеческих ресурсов для достижения цели как главное преимущество PR-технологий.

    реферат , добавлен 24.05.2015

    Возникновение негативных технологий. Воздействие власти на появление связей с общественностью или Public Relations. Исторический процесс формирования и укрепления PR, значение "чёрного PR" в выборах 1996-1997 гг., создание административного ресурса.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2010

    История становления связей с общественностью. Необходимость инновационных PR-технологий в деятельности режиссёра театрализованных представлений и праздников. Особенности бизнес-PR, политических, информационных, социальных и рекламных PR-технологий.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2010

    Особенности и значение PR на современном этапе. История появления и развития связей с общественностью. Понятие и сущность Public Relations. Содержание PR-деятельности. Цели, функции, задачи и специфика социального посредничества. Виды и приемы PR.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2012

    Анализ отношений с общественностью в маркетинге организации. Определение роли и значения Public Relations (PR) в бизнесе. Основные методы PR, особенности процесса управления общественным мнением. Формирование имиджа фирмы. Смена канала восприятия.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2012

    Возникновение и тенденции развития рынка услуг по связям с общественностью в России. Эволюция Public Relations (PR) в США, его активное становление как профессии и научной дисциплины. Создание и этапы практической реализации теории PR в Западной Европе.

    Эффективность функционирования системы государственного управления может быть определена по следующим направлениям: взаимодействие с гражданами и предприятиями; внутренняя работа учреждения; взаимодействия органов власти между собой. 2

    Внедрение ИКТ позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок. Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов. На основе ИКТ возможна реализация так называемого «принципа одного окна» , который предполагаем наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней. 3

    Прямой экономический эффект от внедрения ИКТ связан: с высвобождением площадей, затрачиваемых ранее на хранение документов; с сокращением числа сотрудников при росте объема работ с документами; с сокращением времени выполнения бизнес процессов органов государственного и муниципального управления (связанным, в частности, с экономией времени на операциях с документами). В России только обработкой документов занято около 400 тыс. госслужащих, временные затраты граждан на ходьбу по инстанциям составляют от 3 до 4 млрд. человеко часов в год, а каждый документ копируется до 20 раз. Применение ИТ позволит экономить до 30 млрд. руб. в год. Большое значение имеет и косвенный эффект от внедрения, включающий: улучшение качества принимаемых решений: повышение доверия граждан к власти; снижение косвенных общественных издержек на содержание органов 4 власти.

    Информатизация (англ. Informatization) – политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. По определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. , информатизация представляет собой "организационный социально экономический и научно технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов". 6

    Направления информатизации органов государственной власти и управления РФ: Автоматизация службы информационного обеспечения президента РФ Автоматизация службы информационного обеспечения правительства РФ Информатизация счетной палаты РФ Информатизация совета безопасности РФ Информатизация центральной избирательной комиссии РФ Информатизация конституционного суда, верховного суда, высшего арбитражного суда, генеральной прокуратуры РФ Информатизация федеральных министерств, служб, агентств Информатизация федерального собрания РФ (совета федерации, государственной думы) 7

    Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды: федеральные системы информационного обеспечения; системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов; системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации; негосударственные системы, используемые в интересах предоставления информационных услуг органам государственной власти и управления. 8

    Информатизация Совета Федерации повышение эффективности законотворческой деятельности и при нятия управленческих решений; совершенствование взаимодействия руководства и членов Со нета Федерации с органами государственной власти и гражда нами; повышение эффективности функционирования Аппарата СФ. 9

    Автоматизированная ИС Совета Федерации (АИС СФ) выполняет следующие функции: информационное обеспечение деятельности членов СФ, комите тов, комиссии и подразделений Аппарата; формирование и ведение информационных фондов; информационное взаимодействие членов СФ, комитетов, комис сий и подразделений аппарата, как между собой, так и с внешни ми абонентами; организация прохождения законодательных актов и законопро ектов; аналитическая поддержка деятельности Совета Федерации; коллективная подготовка и принятие решений; организация документооборота и делопроизводства; реакционно издательская деятельность; организация доступа пользователей АИС СФ к информацион ным фондам и базам данных Совета Федерации, органов государ ственной власти и организаций РФ, государств СНГ и зарубеж ных стран; технологическое обеспечение заседаний СФ в большом и малых залах; информационное обеспечение Поездок делегаций СФ и отдельных членов СФ, а также выездных мероприятий СФ. 10

    Основные функциональные подсистемы АИС СФ Парламентские слушания Планирование Законопроект Заседание Совета Федерации Законодательство Делопроизводство Контроль Кадры Статистика Общественно политические партии и движения Регион Парламентские процедуры и регламент Согласительные комиссии Межпарламентские связи Выборы Материально техническое обеспечение Пресс центр Содружество независимых государств Комитет по делам Севера и малочисленных народов Электронные справочники 11

    Основу информационного обеспечения системы составляют базы данных, электронные справочники, образующие так называемый ин формационный фонд Совета Федерации (ИФ). В структуре ИФ условно выделяются три уровня обработки инфор мации: верхний, включающий централизованные информационные ре сурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верх ней палаты парламента в целом и его отдельных подразделений; локальный, обеспечивающий выполнение функций структурных подразделений Совета Федерации; индивидуальный для сотрудников аппарата. 12

    Информатизация Государственной Думы Основная цель информационной системы Госдумы формирова ние упорядоченной информационной среды, обеспечивающей эффек тивную работу руководства и Совета ГД, комитетов, комиссий, фрак ций и депутатских групп, депутатов и подразделений Аппарата Основные компоненты информационного фонда: законодательный фонд: внутрипарламентский фонд сведений о деятельности Госдумы; статистический фонд; предметно справочный фонд; фонд информационно справочных и аналитических материалов; служебные файлы поддержки технологии ведения и организации доступа к информационному фонду. 13

    Информационная система Государственной Думы состоит из сле дующих подсистем компьютерная сеть; комплекс обеспечения заседаний (электронное голосование, те левизионные системы, звукоусиление, конференц связь. дикто фонная запись и расшифровка); кабельное телевидение; информационно справочная служба; радиотрансляция; подсистема факсимильной связи; цифровая АТС; подсистема ТВ информ; реакционно издательская система; подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др. В состав компьютерной сети входят: центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы; информационно коммуникационный центр, который служит «шлюзом» между компьютерной сетью и внешней средой и обес печивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения; локальные центры обработки информации; индивидуальные средства обработки информации; 14

    Информационные технологии управления бюджетной системой В бюджетной системе, которая функционально связана с налоговы ми учреждениями решением задачи формирования доходной и рас ходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс "Бюджет", который обеспечивает информационные связи с Федеральным казна чейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов и т. д. Про граммный комплекс "Бюджет" имеет единую БД и единый пользова тельский интерфейс. 15

    В ходе проектирования федерального бюджета работники Мини стерства финансов РФ используют автоматизированную информаци онную систему «Финансы» , которая объединяет автоматизированные рабочие места специалистов, работающих в центральном аппарате и территориальных органах. АИС «Финансы» является территориально распределенной систе мой и обслуживает информационные потребности не только Мини стерства финансов, по и Федерального казначейства. АИС «Финансы» взаимодействует со смежными информационными системами органов государственной власти и управления. АИС «Финансы» включает в себя ряд функциональных подсистем: Бюджетный процесс Доходная часть бюджета Расходная часть бюджета Государственное кредитование Финансовый контроль бюджета Финансирование отраслей народного хозяйства 16

    Информационные технологии управления налоговой системой АИС «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико математических методов, упорядочения информационных потоков. 17

    Целями функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» являются: повышение эффективности функционирования системы налого обложения; повышение оперативности работы и производительности труда налоговых инспекторов; обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и свое временной информацией о налоговом законодательстве; повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законода тельства; анализ динамики поступления сумм налогов и возможность про гноза этой динамики; информирование администраций различных уровней о поступ лении налогов и соблюдении налогового законодательства; сокращение объема бумажного документооборота. Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с ана лизом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях - документах. В отчетные периоды документооборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно. Взаимодействие государственных структур обеспечивается за счет слияния, взаимного обмена и использования различных баз дан ных: государственного реестра налогоплательщиков; банковских счетов налогоплательщиков; сведений об участниках внешнеэкономической деятельности, объемах и стоимости различных ценностей, пересекающих гра ницу Российской Федерации; сведения о движении средств на счетах государственного бюдже та в части налоговых поступлений от юридических и физических лиц и т. п. 18

    Основные цели и задачи ФЦП «Электронная Россия» (2002 -2010) Цель ФЦП «Электронная Россия (2002 2010 годы)» – повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления за счет: внедрения и массового распространения ИКТ; обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; расширения подготовки специалистов в области высоких технологий и квалифицированных пользователей. 19

    В Программе предусматривается реализация мероприятий по целому ряду основных направлений: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и создание условий для их эффективного взаимодействия с гражданами на основе использования ИКТ. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам. Разработка и создание системы электронной торговли. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий программы. Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ. 20

    Актуальные направления ФЦП «Электронная Россия (2002 2010 годы)» , вопросы реализации которых наиболее часто обсуждаются в литературе: Внедрение технологии «электронного документооборота» Внедрение технологий «электронного правительства» Создание единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) Информатизация регионов Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно цифровой подписи Создание телемедицинских сетей (подключение лечебно профилактических учреждений к Интернету) Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг Реализация проекта «Кибер. Пресса» (доставка электронных версий центральных газет в отдаленные регионы страны) Реализация проекта «Кибер. Почта» 21

    Технология «электронного правительства» Интернет технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества, получили в современной литературе устойчивое наименование «электронного правительства» (e Government). 22

    В концепции «электронного правительства» вся система органов исполнительной власти, функционирует как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению. Деятельность правительства должна быть достаточно открытой, информационно прозрачной и доступной для граждан. Особое внимание уделяется принципу обратной связи, скорости и качеству предоставления услуг посредством широко использования централизованных систем Интернета. Все это призвано повысить как качество оказания государством услуг населению, так и эффективность функционирования самого правительства. В целом «электронное правительство» определяется как специализированная комплексная система взаимодействия структур исполнительной власти с гражданами, гражданским обществом и бизнес структурами посредством Интернета. 23

    Целями формирования в РФ электронного правительства являются: 1) повышение качества и доступности, предоставляемых гражданам и организациям, государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; 2) повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; 3) повышение качества административно управленческих процессов; совершенствование системы информационно аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании. 24

    Реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач: 1. Создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение актуальной официальной информацией. К обязательной информации относится (судя по содержанию подобных сайтом других стран) общая, справочная и контактная информация государственных учреждений, статистика, сообщения о событиях в стране, законы и нормативные акты, правительственные отчеты, содержимое государственных архивов. На сайте могут быть также расположены: документы или ссылки на документы вышестоящих учреждении; актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответствии с его функциями; рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (так называемые типовые «сценарии»). 25

    26

    2. Создание интерактивных служб, позволяющих упростить процедуры взаимодействия государства с гражданами, обеспечить максимально комфортные условия для обращения в государственные учреждения. Среди таких служб, разнимаемых во многих странах, можно выделить составление и подачу налоговых деклараций, оплату счетов, подачу заявлений, электронные торговые площадки для проведения государственных закупок. Возможна также реализация следующих служб: предоставление доступа к шаблонам документов, необходимых в различных ситуациях, возникающих при взаимодействии граждан и предприятий с органами государственного и муниципального управления; уплата штрафов; определение прав на социальные льготы; поиск вакансий в государственных организациях; получение и продление лицензии на ведение профессиональной деятельности; выдача сертификатов и разрешений; запись на прием к врачу (реализуется преимущественно на муниципальных порталах); предоставление услуг дистанционного образования; регистрация избирателей. 27

    3. Создание эффективной системы обратной связи с гражданами. Это так называемые электронные почтовые ящики для обращений граждан, открытые и закрытые интернет форумы, системы голосования и социологических опросов. 28

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «Волгоградский государственный Педагогический университет»

    Реферат

    по предмету: Информационные технологии управления

    на тему: «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»

    Выполнили:

    студентки 3к, гр Э-31

    специальность: менеджмент организации

    факультет: Э и У

    Ланкина Н.Ю

    Никленко А.В

    Проверила:

    ст.препод Филиппова Е.М

    Введение

    Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.

    Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

    Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы бизнес - структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации. Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц. В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов.

    1. Характеристика информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

    Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города.

    Применительно к каждому из перечисленных направлений примами управления соответствующих организаций создаются локальные, открытые вычислительные сети, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными данными муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

    В Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

    Использование информационных технологий

    Стратегическое использование информационных технологий может помочь организациям в осуществлении следующего:
    - предоставить возможность сотрудникам легко и оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам информацию, управлять ею и действовать на ее основе в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Служащие должны получать мгновенный доступ к инструментам анализа и совместной работы, а в их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах, а также единое средство для работы с календарем и электронной почтой, синхронизации и управления делами, доступное с любого устройства;

    Оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав возможность служащим более оперативно и эффективно отвечать на запросы клиентов. Для этого необходимо предоставить доступ к базам данных и средствам анализа данных с помощью различных каналов;

    Повысить коэффициент интеллекта ведомства в целом путем взаимодействия и интеграции систем управления контентом, мониторинга и анализа. Это требует наличия простых в использовании и управлении инструментальных средств, интеграции с серверными и существующими системами, а также высокого уровня безопасности и удостоверения личности для защиты ведомственной информации.

    Само использование информационных технологий способствует переменам в культуре работы. Если доступ к информации осуществляется очень просто, то вероятность того, что человек захочет посмотреть те или иные данные, будет намного больше. Если взаимодействие с коллегами тоже осуществляется просто, то человек наверняка захочет воспользоваться их опытом. Аналогично человек будет придерживаться правильных процедур, если их легко выполнять. Онлайновый обмен информацией порождает ощущение неотложности задачи и действует для государственных служащих как катализатор, заставляющий их непосредственно заниматься вопросами граждан, отвечать на их запросы и рассматривать их в большей степени как клиентов, нежели как бремя.

    3. Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

    Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

    Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочих местах специалистов не только в департаменте муниципалитета города, но и в территориальных отделах соцзащиты населения.

    Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда" Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний.

    Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города. ИС муниципального управления в рамках корпоративной среды позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности доступа специалистов со своих АРМ к различным информационным ресурсам, в частности, и к Государственным информационным ресурсам России.

    Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.

    В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

    · местные (в пределах города, городского района);

    · региональные (в пределах области, края, республики, автоном­ного округа);

    · государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

    При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.

    Открываются возможности для формирования тематических Web-страниц, составляющих основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров, способных охватывать все имеющиеся муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объемов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, например Oracle и ОLАР-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления - новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и ввод в действие таких технологий являются перспективной за-дачей, которая создаст для руководства качественно новые возможности в управлении социально-экономическими процессами.

    К настоящему времени автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в более чем 2,5 тыс. научных и публичных библиотек, из которых 1250 - муниципального уровня. Почти во всех центральных универсальных научных библиотеках субъектов РФ созданы локальные вычислительные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров. Основным результатом внедрения информационных технологий в практику работы библиотек является создание электронных каталогов и других библиографических и реферативных баз данных. Самые значительные по объему базы данных сформированы в библиотеке Института информации по общественным наукам, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России и других центральных библиотеках.

    Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.

    В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России). В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ресурсов правовой информации проводятся Научно-техническим центром правовой информации «Система» (НТЦ «Система»).

    База данных действующего российского законодательства «Эталон». Это полнотекстовая база данных по действующему российскому законодательству, разработанная в НЦПИ. «Эталон» содержит около 50 000 текстов действующих нормативных актов. Среди них - федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, а также приказы и инструкции министерств и ведомств, судебная, нотариальная, арбитражная практика.

    Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в том числе описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

    Кроме информации об организациях-разработчиках и предлагаемых информационных правовых системах на этих серверах в свободном доступе имеется информация о новых нормативных актах и текущие обзоры законодательства по различным направлениям (мониторинг законодательства). На ряде серверов можно подписаться на данные по мониторингу законодательства и бесплатно получать их по электронной почте, а также просматривать содержание баз данных по законодательству и сформировать запрос на поиск нужного документа. В результате просмотра можно получить не только название документа, содержащегося в базе, но и доступ к текстам документов в основных базах данных, как правило, платный.

    Заключение

    Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

    Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

    Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

    1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    2. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.

    3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.

    4. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.

    5. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004, 416 с.

    6. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2006, 480 с.

    7. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000


    Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000



Загрузка...