sonyps4.ru

Ps3 виды приставок. Компонентный кабель AV

Любой кинопроект – результат работы команды. Режиссёров, а тем более – знают все. А вот авторы сценариев остаются за кадром в прямом и переносном смысле. Студентка «Московской школы нового кино» (МШНК) Фридерике (Рикке) Брин рассказала, как становятся сценаристами, так ли просто писать и что делать, если у тебя украли идею.

Кто идет в сценаристы

У всех разные пути в профессию. Кто-то со школьной скамьи знает, что ему нужно, а другие идут извилистыми дорогами. Рикке окончила факультет журналистики МГУ, успела поработать в Дании и выучить пять языков. До поступления в МШНК у нее уже был опыт написания сценариев.

«На самом деле мне просто нравится рассказывать истории. На протяжении жизни я сталкивалась с неординарными характерами и необычными судьбами», - объясняет Рикке. По её словам, сценаристом становится тот, кто любит и умеет рассказывать истории. А рассказчику всегда нужны слушатели. В отличие от , богатая фантазия авторов фильмов и сериалов более востребована на рынке труда. Дело в том, что кинопроизводство как флагман индустрии развлечений охватывает огромную аудиторию, которая только и ждет новых историй.

Работа не для слабаков

Кому-то может показаться, что писать сценарии несложно. Но это не так. Работа сценариста овеяна флером романтизма, который мешает разглядеть обывателю тяжелый труд и постоянную работу над собой. Некоторые говорят, что сценарист должен быть «одновременно и аутистом, и коммуникатором»: уметь совмещать свое особенное видение и чужой опыт. Но в этой профессии непрерывное генерирование идей должно сочетаться с крепкими нервами.

«Мастер моей сценарной студии Мария Зелинская как-то сказала: «Сценарист – это тот, кто остаётся». И мне кажется, что это очень точные слова. Во время работы над проектом, тебя буквально колбасит: то эмоциональный подъем, когда ты написал хороший материал, то уныние и депрессия, когда тебя раскритиковал заказчик», - объясняет Рикке.

На деле идей или филигранного владения словом недостаточно – сценарист должен прожить за своего персонажа и побывать в его шкуре. Здесь много невидимой работы над образом: нужно понимать, как устроена человеческая психика. Написание сценария - это не только анализ других людей, но и самоанализ. Ради того, чтобы лучше понимать своих героев, Рикке пришлось ходить на курсы по психиатрии. «Часто возникают сложности, когда тебе нужно написать о человеке, который тебе неприятен. Ты, например, себя бы так не повел, а он действует и не краснеет. Но чтобы написать хороший сценарий, нужно принять его систему координат и думать, как он», - поясняет сценарист.

Прокрастинация, супервайзеры и ритуалы

Именно из-за сложности процесса сценаристы любят откладывать на потом. Поэтому у многих из них есть супервайзеры, чья работа заключается в том, чтобы напоминать автору, что он должен сдать сценарий в срок. «Главное сконцентрироваться на своих мыслях и идеях и не давать себе отвлечься. Важно уметь не только начать, но и завершить то, что ты делаешь», - поясняет Рикке.

Помимо этого практически у каждого сценариста есть свой собственный ритуал для того, чтобы приступить к работе над новым проектом. И пишут все тоже по-разному. Одни работают, закрывшись в комнате без еды, другие наоборот постоянно едят за клавиатурой. А некоторые спринтеры перекладывает всё на последнюю неделю, такое тоже допустимо. Ведь, в конечном счете, заказчика интересуют не ритуалы, а сценарий и соблюдение сроков.

Смотреть кино – это часть работы

Помимо этого всё свободное время сценарист восполняет недостаток жизненного опыта и идей общением с незнакомцами, чтением книг и просмотром фильмов. И последнее не менее важно. Если рядовой зритель в кино видит сюжет и картинку, то профессионал замечает и особенности монтажа, и постановку кадра, и работу оператора. «Это становится не столько развлечением, сколько напряжённой мыслительной деятельностью, - признаётся Рикке. - Ты постоянно думаешь, что ты можешь перенять или попробовать воплотить».

3 вопроса для сценариста

Перед тем, как сесть за ноутбук, нужно ответить на три вопроса. Во-первых, о чем ты будешь писать? Во-вторых, почему ты хочешь об этом писать? И наконец, почему именно ты можешь об этом рассказать? Важно разбираться в том, о чем ты пишешь на уровне профессионала. «У меня есть сценарий про и чтобы лучше понять, как работает герой, мне приходилось общаться с представителями этой профессии, - рассказывает Рикке. - Это было необходимо, чтобы лучше понять, как они работают: какая у них специфика, какое расписание, есть ли «профессиональные» шутки - все детали, которые обычные люди не знают. Потому что кино должно быть достоверным и интересным. Ведь кино не только развлекает, но и обучает».

Написал – и забудь

Примерно 30% успеха фильма зависит от качественно написанного сценария. Но большая часть ответственности за конечный продукт лежит на режиссере и операторе. «Для сценариста же важно научиться «отпускать» свои работы. Как говорится, написал сценарий – и забудь. Нужно смириться с тем, что фильм всё равно не будет похож на то, что ты себе представлял. Это сложно: отпускать своего малыша, чтобы дяденька режиссер перекроил его на свой вкус, - признаётся Рикке. - Поэтому для нас важно довести работу до конца и больше не думать о ней».

Бывает и так, что сценарист работает несколько лет, и все равно у него нет фильмографии. Поэтому, если сценарист поставил себе цель вырваться на экран, ему важно снять для начала хотя бы одну короткометражку. Но и это не гарантирует успеха: иногда проекты закрываются или просто перестают финансироваться. Здесь все зависит от удачи, веры в себя, труда и терпения. Ведь сценарист – это тот, кто остаётся. Возможно, потребуется несколько лет, чтобы нашелся тот самый режиссер или продюсер, который рассмотрит все достоинства работы.

Украсть идею проще всего

Часто начинающие не понимают, что готовый сценарий важнее самой гениальной идеи. Потому что идея не имеет авторского права. «Многие жалуются, что воруют не сам текст, а идеи, - рассказывает Рикке. - К примеру, объявляют сценарный конкурс, ты присылаешь идею, а потом через год или два видишь фильм, с сюжетом ужасно похожим на твой синопсис. Но ты не можешь предъявить претензию – это же всего лишь идея. Но это не повод «закрываться» от коллег. Мы в команде не боимся делиться своими мыслями и впечатлениями, потому что любой может написать сценарий по заданной теме. Но это всегда будет разный текст. И каждый такой сценарий обладает авторским правом, несмотря на то, что все писали об одном и том же». Поэтому лучший способ сохранить свою идею – это записать её.

Чаще всего у продюсера уже есть основная идея. Сценаристы получают тезис и каждый из них пишет свой вариант развития событий. Заказчики читают все работы и решают, кто «попал». Если рассматривать небольшой формат, то над сценарием обычно работают три-пять человек. Если это более крупный проект, то к написанию сценариев подключается сразу несколько команд. К примеру, к «Доктору Хаусу» приложили руку более сорока сценаристов.

При работе над небольшим форматом обычно остаются три человека, которые совместно перерабатывают все версии в одну. Так получается первая серия. То же самое делают и со второй серией. То есть конечный сценарий отдельно взятой серии – это комбинация разных взглядов на ситуацию.

Проект начинается с проработки персонажей. Работают сообща по той же схеме: каждый описывает свое видение характера героя, его уклад жизни, привычки, его историю, особенности поведения и манеру говорить, а потом «сливают» всё в один образ.

Сотрудничать с коллегами непросто – очень тяжело принять, что твоя идея не будет использована. Но такая работа помогает видеть достоинства других, стимулирует работать и предлагать новые идеи. Ведь в «авторской комнате» идеи каждого равнозначно важны и интересны. Решения по поводу доминирующей линии сюжета принимает продюсер, режиссер или сам заказчик. Очень редко на доработку поступает авторский сценарий, тогда последнее слово остается за «ведущим» сценаристом.

Как выйти из творческого застоя

Естественно, если сценарист будет сидеть и молчать, его заменят на другого, как перегоревшую лампочку. Но бывает и так, что вся команда впадает в ступор. Для таких случаев есть специальные сценарные игры. Одна из самых занимательных – «15 почему». Есть фраза, к которой нужно придумать историю. К примеру, женщина пришла в паспортный стол, чтобы забрать свой паспорт, но ей его не выдают, говоря, что хозяйка документа мертва. И ты спрашиваешь себя: «Почему её считают мёртвой?». И начинаешь фантазировать. К примеру, это не героиня, а её однофамилица. Тогда почему героиню приняли за другого человека? Потому что внешне они очень похожи. Почему они похожи? Потому что на самом деле они сёстры-близнецы. Почему героиня не знает о сестре? Потому что их разлучили в роддоме. Таким образом, сценаристы могут уйти очень далеко от изначальной идеи про паспорт, но придумать какую-то интересную историю, немного разрядить мозги и увидеть другие варианты поворотов сюжета.

Сколько получает сценарист сериалов

Оплата труда сценариста напрямую зависит от компании и того, чем он конкретно занимается. Минимальная зарплата – 50 тысяч рублей. Но на некоторых каналах сценаристы могут получать в пять раз больше минимального гонорара – все зависит от проекта и его рейтинга.

Реально ли научиться писать сценарии самостоятельно? Будет очень сложно. Ведь сценарист – это отдельная профессия, требующая не только эрудиции и умения писать. Есть много тонкостей, в которые невозможно вникнуть при самостоятельной работе. В мастерских к каждому студенту прикрепляют специалиста, который выслушивает их идеи, дорабатывает, объясняет и поправляет, а главное – следит, чтобы начатое было доведено до конца. Это самое настоящее второе высшее образование: лекции, семинары, задания, встречи со специалистами и даже летняя практика у потенциальных работодателей. Поэтому если вы решили, что нашли свое призвание, главное не останавливаться и не забывать записывать идеи.

Почему вы решили стать сценаристом? Ответ не может лежать в плоскости «потому что хочу стать богатым и знаменитым». Будет и богатство, и известность, но только в том случае, если они не будут являться причиной выбора профессии.

Вы достигнете успеха, оставите после себя наследие, своей деятельностью принесёте пользу людям, только если вы действительно полюбите то, чем хотите заниматься, если вы готовы больше отдавать, чем брать.

Любовь - очень редкое чувство. По большому счёту, мы любим по-настоящему всего несколько раз в жизни. Именно такое чувство к профессии и нужно искать.

Шаг 2. Честно ответить на вопрос, ваше ли это призвание

Как понять, можно в вашем случае говорить о призвании или нет? Призвание - это когда профессия зовёт вас, везде оставляет невидимые знаки и ведёт вас по жизни.

Она делает так, что вы любите истории (слушать, пересказывать, собирать, выискивать, вычитывать и высматривать).

Она делает так, что вы любите слушать людей (большую часть времени вы находитесь в режиме «слушание», нежели «вещание» и чувствуете счастье от этого).

Вы любите разбираться в причинах того или иного события и понимаете две важных вещи: просто плохих людей не бывает, и всему на свете есть объяснение, скрытое от глаз окружающих. Но не от глаз сценариста, автора, писателя.

Шаг 3. Начать учиться

Тут два пути: поступить в какое-то профильное учебное заведение либо начать учиться самому. В первом случае важно выбрать себе мастера, который не противоречит вашей картине мира.

Ищите человека, которого вам хочется слушать, выбирайте мастера интуитивно.

Если по каким-то причинам официальная учёба не для вас, начните учиться сами. Что вам тут понадобится: самодисциплина (регулярность обучения), рекомендации (системность в выборе материала) и значимый практик, то есть человек, который уже что-то из себя представляет. Он сможет оценивать ваши первые работы и давать практические советы, о которых не сказано в книгах.

Литература по сценарному мастерству - вещь прекрасная, но там есть две большие опасности. Во-первых, очень многое мифологизировано. Так как профессия сценариста связана с творчеством, его механизмы очень трудно описать, поэтому каждый делает это как может и не всегда то, что работает для автора, подойдёт для читателя. Во-вторых, сценарное мастерство не сводится к жёстким схемам и сюжетным поворотам в определённых местах. Что работает, а что нет, надо будет перенять из рук практика.

Шаг 4. Много писать

В самом начале пути вам надо понять важную вещь: не надо , чтобы писать. Вам нужны точно такие же ежедневные тренировки, какими изматывает себя Майкл Фелпс, который готовится проплыть четыре километра и взять новый мировой рекорд.

Когда мы учимся (когда работаем тоже), надо просто выполнять упражнения, делать работу. И ваши упражнения - это придумывание историй и расписывание их. Берёте тему «Неожиданный поворот» и придумываете себе 50 упражнений. Например, взять обычные ситуации, которые произошли с вами за день, и перевернуть их так, чтобы это было достоверно, интересно, неожиданно. Дальше выбираете следующую тему и снова придумываете себе комплекс на отработку этого элемента. Только практика научит вас быть сценаристом.

Шаг 5. Определить свою авторскую территорию

Когда вы отработали элементы и более-менее научились держаться на воде сценарного мастерства, важно понять, о чём вы можете рассказывать.

Если говорить честно, в творческих профессиях конкуренции как таковой быть не может. Потому что каждый человек уникален. У него уникальная точка зрения, уникальный голос, способ чувственного восприятия мира и способ письма. Поэтому вам важно понять, какие темы вы можете сделать своим коньком, за изучением чего вы можете проводить сутки напролёт. Например, для кого-то это тема отношений с мамой, для кого-то тема смерти близкого человека, а для кого-то и вовсе «робот и человек». Ищите то, что будоражит ваше воображение и наполняет его жизнью.

Шаг 6. Заявить о себе

Когда вы точно очертили себе свою авторскую вселенную, вам надо заявить о том, что вы такой-то и дико любите писать вот на такие темы. И начать участвовать в конкурсах и питчингах (их можно найти в интернете), рассылать свои заявки на истории в кинокомпании, знакомиться с режиссёрами и предлагать им работу над вашими или же их идеями.

Если вы только начинаете, хорошо бы соглашаться на все предложения, даже на те, за которые вам не заплатят.

Ваша задача - собрать себе портфолио, ведь только оно даёт вам право выхода на большой рынок.

Шаг 7. Усмирить своё эго

Это очень важный пункт. Если вы считаете себя во всём правым, а ваш способ видения мира - единственно верным, вам будет сложно работать в кино. Причём сложно будет и вам, и людям, с которыми вы столкнётесь.

Кино - командная работа. А чтобы существовать в команде, надо научиться быть гибким. Понять, что история, которую вы написали, - это ваш общий прекрасный сад. Работать в этом саду даже без вашего разрешения могут разные люди. И в большинстве случаев взгляд со стороны режиссёра или редактора помогает сделать ваш сад лучше.

Поэтому будьте готовы, что в профессии сценариста первых драфтов не бывает. Вариант, который вы написали в самом начале, - это ваши личные домашние радости. На его основе будет создаваться настоящий сценарий, но он никогда не станет вариантом для запуска съёмок.

Количество переписываний вашей истории в редких случаях доходит до 60–70. Иногда в ней ничего не остаётся от вашего первого варианта.

Но в этом нет ничего личного. Просто команда пытается совместить ваше творчество со своим творчеством и, что важно, производством.

Если вас буду выбивать из колеи бесконечные правки и переписывания, займитесь параллельно написанием пьесы или прозы. Это даст вам ощущение авторского контроля над миром, где принимаете решения только вы (то есть солируете), и вам будет легче продолжать быть сценаристом (в оркестре) - командным игроком.

Шаг 8. Снять фильм в качестве режиссёра

Доказано, что сценарист, который хотя бы раз в жизни снял пусть даже короткометражный фильм, будет относиться к профессии совсем по-другому. Он поймёт какие-то очень простые вещи, например о локациях. Или о том, как актёр может изменить вашего героя, увести в другую сторону тон повествования. Эти вещи прекрасны, их надо использовать для того, чтобы сделать ваш сценарий сильнее, а не расстраиваться, что у вас две локации на полнометражный фильм, а актёр вообще не тот, какого вы представляли.

Чем больше вы будете знать о своей профессии и на практическом уровне, и на теоретическом, тем быстрее вы станете мастером.

«Сценарист - это тот, кто остаётся». Страшно, трудно, унизительно и невыносимо бывает всем. Важно остаться, важно победить. Ведь если вы хотите узнать про вашего героя всё, поместите его в трудные жизненные обстоятельства. С человеком всё так же. Я надеюсь, что вы останетесь. Потому что вы - победитель.

Голливудский продюсер Кристофер Воглер и сценарист Дэвид Маккенна проанализировали в общей сложности более 40 тысяч сценариев разных жанров - как сценарные эксперты они читают и оценивают сценарии фильмов и сериалов для крупных киностудий. В книге «Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии» они собрали советы, которые помогут начинающему сценаристу разобраться в ремесле: как искать темы, создавать персонажей, писать синопсис и логлайн, а также зачем автору хоррора читать эротические романы. «Теории и практики» публикуют главу, в которой Маккенна составил программу-минимум на первые пять лет.

Я сразу к делу. Книги вроде этой многие читают, чтобы узнать, как разбогатеть (или хотя бы зарабатывать на жизнь), сочиняя сценарии. Так давайте составим план наступления сроком на пять лет, который повысит ваши шансы на исполнение мечты.

Пятилетний план

Для начала поймите, что не бывает успеха за одну ночь. Слава и богатство могут прийти моментально, но почти всегда этому моменту предшествуют долгий тернистый путь, тяжелая и неблагодарная работа, самоотвержение. Если вы не готовы отдать своей мечте несколько лет, лучше, пожалуй, переключиться на какую-нибудь более достижимую цель.

Неприхотливая работа

Получать деньги за свои литературные опыты можно прямо сразу. Для этого просто найдите спокойную работу, обеспечивающую доход. На этот доход вы можете нанять самого себя писать. Вот вы моментально стали профессиональным сценаристом.

Какую работу искать? Главной целью должен быть максимальный доход при минимальном количестве усилий. Вы продаете свое время за деньги. Ваша настоящая работа - писать.

Поэтому вам, скорее всего, не годится работа, серьезно занимающая ум. Так что отбрасываем занятия типа астронавта, брокера на Уолл-стрит или кандидата в президенты. Слишком много физического труда и эмоционального вовлечения.

Лучшая работа для писателя, какую я только знаю, была у моего друга Марка Фергюса, соавтора «Железного человека». На заре туманной юности он устроился ночным сторожем. Его обязанности состояли в том, чтобы по восемь часов отсиживать в тихом здании. Несколько минут за ночь ему приходилось тратить на обход территории. Все остальное время он сидел на стуле, не занятый ничем, кроме своего текста. Эта работа не давала абсолютно никакого статуса, но давала время и деньги, которые Марк вкладывал в свою писательскую карьеру. Спустя несколько лет он оставил то место с какими-то деньгами в кармане и несколькими сценариями в портфолио. Идеальная схема для начинающего автора.

Работайте каждый день

Альфред Бестер, один из самых плодовитых авторов эпохи макулатурного чтива, утверждал, что пишет каждый день, потому что «отчитывается». Он приучил себя впадать в творческий «транс» и раскладывать мысли по страницам.

Писатели пишут. Если вы не в состоянии заставить себя каждый день прижимать зад к стулу, подумайте, возможно, вам лучше мечтать о чем-то другом.

Что надо записывать? Ну, очевидно, что надо работать над сценариями и сценическими историями. Но вдобавок по меньшей мере по несколько часов в день я бы советовал выделять на ведение дневника, написание писем (старинных бумажных, а не электронных актов мозгового метеоризма) и работу над газетной подборкой (об этом через минуту).

Помимо всего прочего, писать - это привычка. Если вы не можете обзавестись такой привычкой, вы, вероятно, не писатель.

Газетная подборка

Здесь важны два момента. Во-первых, вы действительно читаете газеты. Я ничего не имею против новостей в интернете, но напомню, что есть определенная магия в том, чтобы держать в руках настоящую газету, заполненную отпечатанными новостями.

Предлагая вести подборку, я не имею в виду простое вырезание статей и хранение их в особой папке. Это будет не более чем мусор, захламляющий ваш рабочий стол.

Нет, вырезав статью, напишите о ней несколько абзацев. Чем эта статья вас заинтересовала? Какую драму она описывает? Кто ее главные действующие лица?

В чем состоит конфликт? Чего они хотят и какие препятствия стоят у них на пути? Как можно превратить эту статью в кинокартину?

Делайте так каждый день, и вы воспитаете в себе привычку, которая поможет вам дисциплинировать ваши писательские устремления.

Читайте

Чтение - это оборотная сторона письма, так что (опять это слово) к ненасытному заглатыванию букв.

Читайте все. Если вы пишете хоррор, время от времени заглядывайте в дамские эротические романы. Если ваша сфера - бытовые драмы, не погнушайтесь иной раз сунуть нос в шпионский триллер. Невозможно угадать, чему научишься, наблюдая, как делают свое дело другие авторы в других жанрах. Может быть, вы подсмотрите у них какие-то приемы, пригодные и для вашей специализации.

Читайте то, что продается. Если вы намерены достичь этой деятельностью богатства и славы, вам необходимо знакомить себя с тем, что публика покупает. Культурные снобы могут презирать непритязательных авторов типа Дина Кунца, Джеки Коллинз и Джеймса Паттерсона, но подобного рода ремесленники постоянно в работе и в верхних строчках списка бестселлеров. Они знают, как наладить связь с аудиторией, и может, вам это тоже стоит узнать?

Читайте стоящее

Все знают изречение Марка Твена, что классика - это «книга, которую хвалят и не читают». Во исполнение вашего пятилетнего плана призываю вас поступать наоборот.

Я бы предложил вам примерно четыре раза в год (раз в сезон) брать в руки какую-нибудь классическую книгу и выяснять, что же там внутри. Почитайте Сервантеса, Твена, Фолкнера. И вы, наверное, видели все эти фильмы по Джейн Остин, но как ее произведения выглядят на бумаге?

Несколько лет назад у меня вдруг образовалась пара относительно свободных недель. И я понял, что не читал «проблемных пьес» Шекспира. Как всякий, кто учился в школе, я читал самое известное: «Гамлета», «Отелло» и «Ромео и Джульетту», но ни разу не заглядывал ни в «Перикла», ни в «Цимбелина», ни в «Генриха VIII».

Так что я взял в библиотеке тексты пьес и аудиозаписи спектаклей. И в следующие две недели погрузился в не самые понятные из сочинений одного из лучших в истории рассказчиков и драматургов.

Что я узнал? Ну, «Тимон Афинский» оказался совершенной ерундой: ободряющий пример того, что даже у великих случаются промахи. А еще обнаружил, что «Зимняя сказка» - одна из самых чудесных пьес, с какими мне только довелось познакомиться.

Случайные набеги на классиков расширили мой кругозор и научили лучше сочинять истории. Из личного опыта я знаю, что Данте как историческая фигура, пожалуй, значительнее, чем как рассказчик. Но я также знаю, что Овидий - один из самых упоительных авторов всех времен, и я рад, что в своей работе испытываю на себе его влияние.

Найдите мастерскую / группу поддержки

Сочинительство - одинокая и уединенная работа. Но писатель не может расти и совершенствоваться без читательских отзывов, поэтому очень неплохо найти компанию единомышленников, которые будут вам помогать.

Ключевой элемент мастерских, которые я провожу, - чтение вслух работы товарища. Сам автор активно в этом процессе не участвует, потому что цель этой затеи - дать ему услышать, что он написал, и оценить, как этот текст воспринимается. Для автора труднее всего во время этого упражнения - молча слушать свой текст, не комментируя и не защищая.

Вызовет ли смех придуманная тобой шутка? Не встретят ли трогательную эмоциональную сцену неуместным хихиканьем? Понимают ли люди за столом, что вы хотите до них донести? Нередко после того, как читка заканчивается, я прошу одного из чтецов кратко пересказать историю. Удивительно, как часто синопсис тех, кто читал, расходится с замыслом самого автора.

Такой инстинктивный отклик бесценен. Конечно, полезно услышать конструктивную критику от товарищей по группе, но, что бы они ни говорили, это не будет для вас так же наглядно, как их реакция на текст, который они читают.

Когда будете выбирать мастер-классы и мастерские, настоятельно советую вам искать группу, которая находится с вами на одном уровне. Если вы окажетесь вместе с более искусными авторами, вы просто не сможете с ними эффективно общаться. И наоборот, если вы будете чувствовать себя мэтром, это, может, и польстит вашему самолюбию, но вряд ли позволит увидеть все возможности для улучшения текста.

Идеальна такая группа, где вы будете примерно в середине. Чтобы кто-то был опытнее и искуснее вас и вы бы могли оценивать свою работу по их стандартам. А кто-то будет недотягивать до вашего мастерства. Это не только дает столь необходимое топливо вашей самооценке, но еще и заставит вас формулировать свои идеи и даже делиться ими с менее искушенными коллегами.

Сто сценариев за сто дней

Это довольно несложное, но требующее самоотдачи задание, которое я вынес из своего опыта профессионального рецензента. За три-четыре месяца вы прочтете сотню сценариев (если захотите, то включите в список и книгу-другую).

По прочтении каждого сценария предлагаю вам расписать взаимодействия в истории в пределах двух-трех страниц. Понятно, что такое изложение потребует выбросить множество деталей. В этом и смысл: вам нужно найти стержень истории: главного героя, конфликт, взаимодействие, начало, середину и конец.

А потом я предложил бы вам описать сценарий в одном предложении. В профессиональной терминологии это называется «логлайн» - одна идея, на которой выстроена вся история. Создавая собственные сценарии, вы увидите, что дистилляция логлайна - важнейший этап работы над текстом.

Чего это упражнение помогает достичь? Во-первых, вам придется читать сценарии, то есть тот жанр, в котором вы надеетесь стать мастером. Во-вторых, вам придется разбирать сценарии на составные части, так вы увидите, что это за части и как они работают.

По завершении этой эпопеи вы узнаете о сценариях такое, чего не знаете теперь. Не могу говорить о масштабности ваших озарений, но на каком-то этапе вы увидите, например, что «Гражданин Кейн» и «История игрушек» - это совершенно одно и то же. […]

Теперь у вас есть программа действий. Как и любая работа, она будет эффективной, только если ею регулярно заниматься. А если вы будете выполнять этот комплекс каждый день, то станете такими, какими не были никогда прежде. Я обещаю.

Новая игровая консоль от Sony — PlayStation 3 Slim — уже продается. Только за первую неделю продаж в США и Европе количество проданных экземпляров перевалило за 500 000 штук (это притом, что стоимость консоли уменьшили с предполагаемых $600 до $299 — 29 980 йен в Японии и 299 евро в Европе). Следует отметить, что помимо продвижения своего нового продукта, Sony предприняла также и телодвижения по ликвидации остатков "толстой" Playstation 3 на складах дилеров: рекомендованная цена существующей версии PlayStation 3 с 80Гб HDD уменьшена до 299 долларов с 18 августа в США и до 299 евро с 19 августа в Европе. Кроме того, с 18 августа в Северной Америке рекомендванная стоимость PS3, снаряженнойHDD объемом 160 Гб составляет 399 долларов США.

Что же изменилось в PlayStation 3 Slim помимо толщины корпуса? К сожалению, получить экземпляр новой консоли "на разбор" не получилось. Дилер Sony строго сказала, что "в случае появления любой серьезной царапины на корпусе или повреждения гарантийного стикера будет означать, что PS3 Slim мы купили, причем за безналичный расчет на организацию и на крайне невыгодных условиях". Более удачливыми в этом плане оказались коллеги из 3Dnews, сумевшие препарировать PS3 Slim. И выложить фотоотчет

Сравнение системной платы Sony PlayStation 3 и Sony PS3 Slim. Фото: 3DNews.ru

Как видно на фото, для того, чтобы упаковать начинку PS3 Slim в новый тонкий и легкий корпус инженерам Sony пришлось всерьез переработать схемотехнику консоли. Результатом этой несомненно долгой и кропотливой работы стало уменьшение веса и толщины PS3 Slim примерно на 2/3 по сравнению с "толстой" предшественницей.


PlayStation 3 Slim (CECH-2000) "постройнела" по сравнению с PLAYSTATION 3 (CECHHL00) чуть ли не вполовину

Кроме того, конструкторы Sony оснастили PS3 Slim более компактным и менее энергоемким блоком питания (теперь флагманская приставка Sony потребляет около 250Ватт), а также существенно переработали систему охлаждения консоли. Изменения в последней коснулись в основном дизайна кожуха воздухоотвода, конструкции радиатора и выдувного вентилятора — диаметр последнего увеличился до 95 мм, а количетсво крыльчаток возросло до 17 штук. Количество оборотов вентилятора также снизили, что вкупе с пониженным эенргопотреблением компонент Sony PS3 Slim привело к значительному уменьшению низко- и среднечастотных шумов в работе консоли. Единственное, в чем можно упрекнуть конструкторов — использование 120Гб жесткого диска производства Toshiba, выдающего при работе достаточно хорошо различимый высокочастотный свист. Который, однако, практически неразличим на слух при установленной громкости динамиков стереосистемы (или телевизора) в районе -40Дб и выше.

Sony оснастила PlayStation 3 Slim достаточно громким HDD Toshiba . Фото: 3DNews.ru

Изменения коснулись также и функциональной составляющей консоли. Как и в PS3, на материнской плате Sony PS3 Slim наличествую два чипа — 8-ми ядерный Cell (совместная разработка Sony, Toshiba и IBM) и RSX от nVidia. Изначально Cell умеет обрабатывать графику, иделяет это более чем хорошо — одно из 8 ядер выделено именно под графические операции, одно — под работу опрационной системы, еще одно ядро отвечает за звук, остальные пять — за прочие операции. Разработчикам игр доступны для прямого доступа именно эти пять ядер процессора Cell. В PS3Slim графическое ядро Cell было заблокировано, а все тяготы обработки графики легли на nVidia RSX (Reality Synthesizer или "Синтерзатор реальности"). Основной причиной появления этого графического процессора в PS3 и PS3 Slim является способность RSX поддерживать разрешения до 1920 x 1080p (Full HD), тогда как графическое ядро Cell способно давать картинку в "стандартных" режимах NTSC/PAL (480i/575i) с черезстрочной разверткой. Соотвественно, из-за наличия на плате двух процессоров (напомним, что Cell базируется на архитектуре PPE — PowerPC Power Processing Element) общий объем памяти PS3 Slim (512Мб) поделен пополам — 256Мб памяти XDR отводится под нужды Cell, а 256Мб памяти DDR3 отданы под нужды nVidia RSX.

nVidia RSX и Sony/IBM Cell на плате Sony PS3 Slim . Фото: 3DNews.ru

Кстати, аппаратная блокировка графического ядра в процессоре Cell на Sony PS3 Slim косвенно подтверждает, что компания нацелилась на выпуск абсолютно нового контента для игровой консоли, а потому столь долгожданной мечте об обратной совместимости PS3 Slim с играми для Sony PlayStation2 так и не суждено сбыться.

На этом основные изменения в начинке Sony PS3 Slim собсвенно и заканчиваются. Все остальные изменения относятся исключительно к экстерьеру и маркетинговому позиционированию консоли. Так, логотип Sony PS3 подвергся видоизменению (изменил стиль написания, размер) и сменил размещение на корпусе. У самого корпуса убрали "тонны рояльного лака", заменив блестящую и прекрасно собирающую отпечатки пальцев лаковую поверхность PS3 на матовую текстурированную, оснащенную лишь элементами глянцевого пластика.

Sony PlayStation3 Slim теперь имеет новое покрытие и логотип.

Требующую превыкания сенсорную панель на передней стороне Sony PS3 Slim упразднили, Power и Eject теперь сделаны в виде двух больших, круглых и хорошо разнесенных друг от друга кнопок. Другими словами, дизайнеры постарались на славу, и новая, "стильная и компактная PS3 Slim обязательно понравится широкой аудитории людей, стремящихся приобрести для себя самую лучшую игровую консоль" как сообщает Sony в пресс-релизе по случаю запуска консоли в продажу.

Между прочим, если раньше название бренда PS3 следовало писать именно как PLAYSTATION 3, то теперь компания Sony официально изменила написание на PlayStation 3. Как заявлено в пресс-релизе Sony, "Вместе с PlayStation®2 and PSP® (PlayStation®Portable), объединенными семейством PlayStation, новая модель PS3 поможет расширить бизнес PlayStation и предоставить пользователям еще больше возможностей с помощью сервиса PlayStation®Network ". Другими словами, маркетологам Sony зачем-то поребовалось повысить узнаваемость и без того узнаваемых брендов.

Особый напор Sony также делает на раскрутку загружаемого контента и сервисов собственной сети PlayStation Network. Согласно пресс-релизу, именно для удобства работы с этой сетью, количество аккаунтов в которой по всему миру превышает 27 000 000 единиц (к слову, количество контента — всего чуть более 15 000 единиц. По меткому выражению одного из тестеров с Ferralabs — "добро пожаловать в безликое стадо, дружок"), объем жесткого диска PlayStation 3 Slim был увеличен в базе до 120Гб, а в комплектацию добавлена возможность замены диска на 160Гб самим пользователем без потери гарантии. Основной контент для загрузки, предлагаемый через сервис PlayStation Store — игры, трейлеры, демо-версии, фильмы и ТВ-шоу, социальную сеть призван заменить сервис PlayStation Home - "революционное 3D-сообщество геймеров, в котором пользователи PS3 могут общаться и обмениваться впечатлениями от игр", а с функциями сервиса новостей обязан справляться сервис Life with PlayStation.

Кроме того, новые проекты SCE Worldwide Studios, в том числе Uncharted 2: Among Thieves, EyePet, Ratchet & Clank Future: A Crack in Time, Heavy Rain, God of War 3, MAG, ModNation Racer, Gran Turismo 5 и другие будут выпущены с изначальной оптимизацией кода именно под PS3 Slim. Пока что у консоли с оптимизированными под нее играми дела обстоят туговато — загрузка системы и контента с DVD на PlayStation3 Slim происходит медленнее, чем у оригинальной PlayStation 3.

Правда, при тестировании игр выяснилось, что, например, "Batman: Arkham Asylum" быстрее загружается именно на новой "тонкой" версии консоли.

Среди других возможностей Sony PS3 Slim следует отметить:

  • Обновленная прошивка PS3 версии 3.00. С новой прошивкой пользователи PS3 Slim получат новые удобные функции, в том числе экран новостей What’s New, где они смогут оперативно узнавать о всех новинках PlayStation Store. Кроме того, в меню XMB™ (XrossMediaBar) будет представлен список недавних игр пользователя, а также возможность быстрого доступа к ним. PS3 будет продолжать совершенствоваться благодаря обновлениям системы, что позволит непрерывно улучшать ее функциональность и предлагать пользователям новые возможности с помощью PlayStation Network. Все новые функции будут доступны пользователям PS3 после обновления PS3 до версии 3.00 в опции «Обновление системы» (System Update) меню XMB*3.
  • Функция BRAVIA® Sync™ — при подсоединении к телевизору Sony BRAVIA с помощью HDMI-кабеля пользователи PlayStation3 Slim смогут управлять меню XMB консоли PS3, используя обычный телевизионный пульт. Среди других функций консоли - System Standby, которая автоматически отключает PS3 при выключенном телевизоре BRAVIA.
  • «Вертикальный стенд» для новой PS3 Slim серии CECH-2000 — позволит закреплять новую PS3 Slim в вертикальном положении и таким образом более удобно размещать ее в любом месте. Стенд появится в продаже в Японии 3 сентября по рекомендованной цене 2000 йен (включая налоги), в Северной Америке - по рекомендованной цене 24 доллара.
  • В комплекте поставки PS3 Slim уже давно устаревший джойстик SixAxis наконец-то заменили на начинающий устаревать джойстик DualShock3
  • Поддержку протокола высокоскоростной беспроводной сети 802.11n, в PlayStation3 Slim так и не добавили, хотя с учетом огромных размеров современных игр — это явный маркетинговый просчет.
  • Пункт "Доска объявлений" заменен на «What’s New» , подозрительно напоминающий экран Top-Sites в Safari — экран одного нажатия, на который выносится любимая и/или последняя игра, основные веб-сайты, сообщества и т.д.
  • «Status indicator» — окошко в верхнем правом углу, в котором теперь кроме времени, даты, номера контроллера и состояния его батарейки будет выводится информация, о PSN-аккаунте пользователя: текущий аватар, количество друзей онлайн, новые сообщения от участников PlayStation Network.
  • «PlayStation Store» — для значка PS Store в XMB теперь доступен предпросмотр: не обязательно в него заходить, достаточно всего лишь навести выделение на него, и вы увидите перечень новинок рядом с иконкой. Подобный функционал также планируют сделать доступным для некоторых других приложений и сервисов XMB.
  • «Personalization» — для персонализации доступны несколько новых функций: теперь вы можете выбрать себе аватар, а на обоях в XMB может быть установлена анимированная картинка.
  • «Trophies» — разработчикам игр дали возможность разделить доступные в игре трофеи на основные и дополнительные (полученные при прохождении дополнений и Add-On’ов трофеи). Списки базовых и дополнительных трофеев будут разделены и для пользователей, таким образом теперь дополнительные трофеи не будут мешать посмотреть, какой процент основной игры пройден, данная статистика будет доступна лишь в шкале основных трофеев.

В этой бочке мёда, созданной усилиями маркетингового отдела Sony следует отметить ложку дёгтя в виде отсутствия в прошивке PS3 Slim третьей версии функции «Установить другую ОС» . Согласно пресс-релизу Sony, все усилия дочерних предприятий SCE Worldwide Studios и SCE Worldwide направлены на совершенствование платформы PS3 с заточкой последней исключительно под игры и развлекательный контент, а, следовательно, давать пользователю возможность поставить на PlayStation 3 Slim другую операционную систему, как минимум, нецелесообразно.

Полные технические характеристики Sony PlayStation 3 Slim выглядят следующим образом:

Имя продукта:

Playstation 3 Slim







Код продукта:

CECH-2000 (A/B — 120Gb/250Gb ) Charcoal Black

Процессор (CPU):

IBM Cell Broadband Engine 45нм

Видеочип (GPU):

NVidia RSX (аналог nVidia GeForce 7900GT )

Форматы аудиовывода:

LPCM 7.1 каналов, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD, AAC

256 мегабайт XDR (RamBus) ОЗУ и 256 мегабайт видеопамяти стандарта GDDR3

Жесткий диск:

2,5 дюймовый SATA 120Gb (250gb )

Универсальные порты ввода-вывода:

Сетевые возможности:

Ethernet (10BASE-T / 100BASE-TX / 1000BASE-T) порт + Wi-Fi 802.11 b/g; Bluetooth 2.0 (EDR)

Джойстик(Контроллер):

Беспроводной (Bluetooth)

Форматы видеовывода:

1080p, 1080i, 720p, 480p, 480i (для PAL 576p, 576i)

Выход на HDMI:

Универсальный Sony AV MULTI выход:

Цифровой (Оптический) вывод:

Устройствочтения BD / DVD / CD:

BD 2x, DVD 8x, CD 24x

Электропитание:

AC 220-240В, 50-60Гц

Электропотребление:

около 250 Ватт

Габариты (ширина x высота x длина):

290 x 65 x 290мм

около 3,2 килограмма

В комплекте поставляются: Одна система PS3, Один беспроводной джойстик DUALSHOCK3 (замена стандартному SIXAXIS), один провод питания, один универсальный AV-провод, один USB кабель (USB-miniUSB, для подключения/зарядки джойстика).



Загрузка...