sonyps4.ru

Неудавшийся бюджетный выбор для геймеров. Тестирование на нагрев, разгон и энергопотребление

мероприятия AMD GPU14 Tech Day с Гавайев, уже поняли, что AMD в ближайшее время готовится выпустить целый спектр новых видеоадаптеров от мала до велика и называться они будут непривычным образом. Давайте же разберемся с новой номенклатурой видеоадаптеров AMD, прежде чем переключиться на вожделенные технические подробности.

Старую четырехзначную маркировку AMD унаследовала от ATI, коей она служила еще со времен Radeon 8500 (2001 год). Затем в определенный момент нумерацию сбросили, обозначив «нулевое» поколение литерой X (Radeon X800 и прочие), а затем в каждой серии увеличивали идентификатор на тысячу. В таком виде адаптеры Radeon вновь пришли к рубежу 8000, что по-своему символично, ведь именно Radeon 8500 позволил ATI заявить о себе как о серьезном сопернике NVIDIA на рынке дискретной графики. Но вместо того чтобы продолжить цикл, AMD полностью меняет номенклатуру. А зачем, ведь все так привыкли к четырехзначным обозначениям?

Как мы поняли со слов официальных представителей AMD во время интервью на GPU14 Tech Day, одна из причин радикального переименования - в том, что серия Radeon HD 8000 уже существует, только в виде OEM-продуктов, а также мобильных видеоадаптеров. При этом Radeon HD 8000 в OEM, за некоторыми исключениями, повторяет розничную серию HD 7000. Такова практика: хочешь не хочешь, а чтобы продавать готовые компьютеры и участвовать в тендерах, нужно каждый год наращивать числа в названиях моделей. В таком случае, сохранив старую систему применительно к семейству, которое действительно отличается от HD 7000 на аппаратном уровне, AMD была бы вынуждена сразу перепрыгнуть к девяти тысячам. Кроме того, в следующей итерации уже светит появление нового разряда, а наименования вроде Radeon HD 10 970 выглядят слишком громоздко. Поэтому - старт с чистого листа.

Поначалу новая система вызывает недоумение, но оказывается вполне логичной и интуитивно понятной, если усвоить простые правила. R7/R9 - это символ класса производительности, который выполняет ту же функцию, что и символы A4—A10 в наименовании APU от AMD. Соответственно, R9 - это продукты для геймеров и энтузиастов, а R7 - это «мейнстримн» и «эконом». Не исключено, что в будущем AMD задействует и другие категории, например R6.

Первая цифра в последующем трехзначном индексе указывает на поколение GPU (в данном случае производитель избегает единицы, начав сразу с двойки), а вторая и третья - на ранг данного SKU в текущей линейке. Кстати, легко заметить, что по такому же принципу именуются адаптеры NVIDIA, только без разделения на категории.

Итак, нам предстоит рано или поздно познакомиться с семью новыми видеокартами, которые входят в R-серию от AMD. Бюджетная половина (R7) включает продукты Radeon R7 240X, R7 250X, R7 260X, а геймерская (R9) состоит из R9 270X, R9 280X, R9 290 и R9 290X (вот вам игра суффиксов на флагманской видеокарте).

Как уже было сказано, новое поколение Radeon в полном составе поступит в продажу на момент публикации этого обзора. Это тоже ранее невиданная практика. Ведь, как правило, сначала происходит запуск флагмана линейки, а следом за ним выходят видеокарты помладше. На этот раз именно флагманские модели в лице Radeon R9 290 и R9 290X задерживаются с выходом. Информация о самых младшеньких, R7 240X и R7 250X, уже доступна, но на тестирование они также попадут позже.

Сосредоточим внимание на трех SKU из середины диапазона, которые можно протестировать уже сейчас: Radeon R7 260X, R9 270X и R9 280X. Видеокарты нацелены на ценовые ниши $139, $199 и $299 соответственно (имеется в виду рынок США, рекомендованные цены для России пока не озвучены). Но предварительно нужно поговорить о тех новшествах, которые приносит R-серия в целом. Что-то из этого уже было рассказано в пресловутой трансляции AMD GPU14 Tech Day, а о некоторых подробностях, наоборот, можно говорить лишь сейчас.

4K-разрешения и Eyefinity

Напомним, как на сегодня вообще обстоят дела с поддержкой 4K-разрешений на PC. Все представители серии Radeon HD 7000 на архитектуре GCN, равно как и GeForce 600/700 на базе Kepler, уже обладают поддержкой интерфейсов DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, для которых предельное разрешение составляет 4096х2160 пикселов. Вопрос в том, как протолкнуть такой сумасшедший вал данных через ЦАП монитора или телевизора. К примеру, при разрешении 4096х2160, 24-битном цвете и частоте обновления 60 Гц возникает поток более 500 Мпикс/с и целиком задействуется полоса пропускания основного канала DisplayPort 1.2 - 17,28 Гбит/с. Для телевизора проблема не столь актуальна, так как существующие 4К-совместимые модели довольствуются режимами 4096х2160, 24 Гц либо 3840х2160, 30 Гц. А вот среди немногочисленных 4K-мониторов пока есть только «тайловые» варианты: физически единая панель представлена как два отдельных устройства с разрешением 1920х2160 либо 2048х2160 с частотой обновления 60 Гц.

Хотя к видеокарте монитор все равно подключается единым кабелем DisplayPort за счет функции Multi-Stream Transport (как вариант - два отдельных кабеля HDMI), возникает определенное неудобство от необходимости вручную конфигурировать объединенный рабочий стол из двух отдельных виртуальных мониторов. На помощь приходит стандарт VESA Display ID версии v1.3, который AMD внедрила в R-серии. Он позволяет «тайловому» монитору идентифицировать себя в таковом качестве, сообщить видеокарте о своей топологии, расположении и толщине рамок между «плитками» (если последние имеются). В результате «тайловый» экран конфигурируется абсолютно без усилий пользователя, в режиме plug’n’play. Нужно только, чтобы производители мониторов поддержали VESA Display ID v1.3 со своей стороны.

Другое изменение по части вывода изображения: AMD упростила подключение трех и более дисплеев в конфигурации Eyefinity. Если раньше для двух первых мониторов можно было использовать любые порты, но для третьего - обязательно DisplayPort (хотя бы через активный адаптер), то теперь наступила полная свобода: подключайте вплоть до шести мониторов с любыми сочетаниями интерфейсов.

Обновление PowerTune

Судя по информации, которой мы располагаем, версия технологии PowerTune, представленная в сериях R7 и R9, базируется на тех наработках, которые мы уже видели ранее в Radeon HD 7790. В последнем PowerTune работает следующим образом. От частоты 300 МГц включительно отложены восемь шагов по 100 МГц, каждому из которых соответствует свое напряжение питания GPU (точнее, набор бит, VID, который интерпретирует внешний регулятор напряжения). В зависимости от нагрузки на GPU логика PowerTune вычисляет его энергопотребление и устанавливает такую пару частоты/VID, чтобы карта осталась в рамках предписанного TDP и одновременно использовала этот ресурс по максимуму. А поскольку 100 МГц - это весьма крупное расстояние между шагами, они сменяются с периодом 10 мс, образуя некую усредненную частоту на манер широтно-импульсной модуляции.

Что появилось в R-серии Radeon в дополнение к HD 7790, так это новый VID-интерфейс, позволяющий более быстро и точно регулировать напряжение на GPU, а главное - имеющий канал телеметрии, через который может получать данные о реальном токе и напряжении от аналоговых датчиков. Таким образом, в предшествующих реализациях PowerTune AMD демонстративно пренебрегала аналоговыми измерениями мощности, но теперь они используются наряду со «слепой» оценкой встроенного эвристического предсказателя.

Некоторой переработке подвергся алгоритм контроля вентилятора системы охлаждения. Схема действует проактивно: еще до того, как аналоговый датчик просигнализирует о подъеме температуры, при повышении вычислительной нагрузки начинают увеличиваться обороты. Отсюда более плавный и менее шумный разгон вентилятора.

Жаль только, что из всей линейки Radeon R7 и R9 всеми прелестями обновленного PowerTune поначалу будут наделены только три модели: R7 260X и R9 290(X). Более того, судя по графикам колебаний частоты GPU, образцы R9 270X и R9 280X, имеющиеся у нас на руках, пользуются еще более старой версией PowerTune, представленной в поколении Souther Islands. На графике R7 260X мы видим характерную гребенку при небольшой нагрузке (как у HD 7790), а у R9 270X и R9 280X ее нет.

TrueAudio

Напомним, что в Southern Islands PowerTune в основном манипулирует только частотой GPU, а VID меняется лишь тогда, когда частота переходит один из основных рубежей, коих всего три: Low State, Intremediate State и High State, да еще Boost State в HD 7970 GHz Editon и обновленной версии HD 7950 (неофициально - HD 7950 w/Boost). Чаще всего частота GPU находится в пределах High State и Boost State, а значит VID, как более мощное средство контроля энергопотребления, задействуется недостаточно.

Этому компоненту новых графических процессоров в презентации на AMD GPU14 Tech Day уделялось больше внимания, чем каким бы то ни было из других нововведений R-серии графических адаптеров. Такая настойчивость понятна, ибо это нелегкая задача - убедить людей в том, что отдельный звуковой DSP чем-то полезен в составе GPU, особенно сейчас, когда большинство пользователей удовлетворено простейшими кодеками на материнской плате без аппаратного ускорения.

В целом аппаратно ускоренная обработка звука на PC со времен Windows Vista предана забвению, и большую роль в этом сыграла непосредственно Microsoft. Дело в том, что в Vista (а затем - в Windows 7 и 8) API DirectSound работает в режиме эмуляции на CPU и не имеет непосредственного доступа к драйверу звуковой карты. Как следствие, стало невозможно исполнять вызовы DirectSound3D, и попутно сломалась совместимость с расширениями EAX, которые до сих пор были главным средством для создания продвинутых звуковых эффектов в PC-играх.

В оправдание Microsoft отметим, что аппаратным ускорением звука пришлось пожертвовать для того, чтобы решить характерные для предыдущих версий Windows проблемы с надежностью звуковых драйверов и заменить встроенным программным микшером зоопарк самобытного софта от каждого производителя звукового DSP. Спасительным кругом для аппаратно ускоренного звука на самой популярной ОС мог бы стать API OpenAL, на который со временем переключилась Creative и производители других аудиокарт с аппаратным DSP, но, как бы то ни было, сама идея за прошедшие годы уже потеряла былую актуальность. Может быть, еще и потому, что раньше было легко продавать функции аппаратных DSP в нагрузку к качественному аналоговому тракту, ну а теперь и ЦАП копеечной стоимости на материнской плате выдает звук если не отличный, то приемлемый для большинства потребителей.

Но что если продавать DSP в нагрузку к видеокарте? Как-никак, а без дискретной графики, в отличие от дискретной звуковой карты, в играх все равно трудно обойтись. Кроме того, черт возьми, мы еще помним, что такое аппаратно ускоренный игровой звук с пространственными эффектами, и хотим его назад!

Итак, TrueAudio. Звуковой процессор на кристалле GPU представляет собой реальный выделенный блок из нескольких лицензированных AMD ядер Tensilica HiFi EP вместе с управляющей логикой собственной разработки, которая под свои нужды может позаимствовать вплоть до 64 Мбайт из кадрового буфера видеокарты.

Звук, обработанный средствами TrueAudio, можно выводить не только через интерфейс HDMI, что дискретные видеокарты AMD позволяют делать со времен Radeon HD 2000, но и через любой другой источник - интегрированный в системную плату звуковой кодек, USB-гарнитуру, что угодно.

Сильнейшая сторона TrueAudio в том, что предлагаемый API дает доступ к самым базовым функциям DSP, в отличие от пресловутого EAX, который, в общем-то, всегда представлял собой не более чем библиотеку готовых эффектов окружения. Разработчик игры, решивший задействовать TrueAudio, может либо написать любые эффекты, какие ему вздумается, используя набор инструкций Tensilica HiFi EP, либо прибегнуть к помощи лицензированной middleware-библиотеки.

Софтверные компании, поддержавшие инициативу AMD, уже сформировали целый стек разнообразного ПО для обработки звука. Вот, например, блок алгоритмов AstoundSound от GenAudio, базирующихся на психофизических исследованиях, — он подключается в виде плагина к звуковому движку Audiokinetic Wwise, который, в свою очередь, является компонентом игры Lichdom. В совокупности этот слоеный пирог позволяет накладывать сложные эффекты окружения, позиционировать звуки в пространстве даже при игре в наушниках и прекрасно ускоряется на аппаратных DSP TrueAudio.

Более того, AMD утверждает, что разработчики уже давно ждут чего-то подобного, и теперь, когда главные консоли следующего поколения, PlayStation 4 и Xbox One, построены на архитектуре x86 (да еще и с APU AMD), что несказанно облегчит портирование, трудно представить лучшее время для решительных действий. Ведь из консолей поддержка аппаратных DSP никуда не пропадала.

Только одно маленькое «но»: из всей R-серии блок TrueAudio присутствует лишь в Radeon R7 260X и R9 290X. Почему остальных опять обделили, нам еще предстоит разобраться, когда дойдет очередь до самих видеокарт.

Mantle - низкоуровневый API для GCN

Тот факт, что во всех трех консолях нового поколения, включая Wii U (которая, в отличие от двух конкурентов, хранит верность PowerPC в качестве архитектуры CPU), используются графичеcкие ядра AMD, - это само по себе колоссальный успех для «красных». Единство архитектуры GPU в условиях неизбежной кросс-платформенной разработки всех игр класса ААА сулит активнейшую «заточку» движков под Graphics Core Next. Между тем AMD не намерена ограничиться пассивным получением выгоды от создавшейся ситуации.

Консоли, будучи платформой изначально ограниченной в производительности и рассчитанной на долгий жизненный срок, побуждают разработчиков по максимуму задействовать вычислительные ресурсы. Происходит это не только за счет оптимизации игрового кода, но и благодаря тому, что для одной и той же консоли, как правило, доступны два API: высокоуровневый (вроде DirectX или OpenGL), и низкоуровневый, который дает прямой доступ к аппаратным ресурсам, минуя уровень абстракции с присущими ему ограничениями и снижением производительности. Возьмем Xbox One. Известно, что в качестве высокоуровневого API там используется не что иное, как DirectX 11.2, а сама ОС является разновидностью Windows. Но неизбежно должен присутствовать и низкоуровневый API графического процессора. Написанный под разновидность Windows… Можно ли считать совпадением, что незадолго до релиза новой консоли от Microsoft AMD представила низкоуровневый API к архитектуре Graphics Core Next для самой популярной десктопной ОС?

Надо признаться, что пока нет прямых подтверждений тому, что Mantle является низкоуровневым API, портированным на Windows прямиком с операционки Xbox One. Вот только предположение выглядит уж очень убедительно. Ведь Mantle даже поддерживает родной для Xbox One Direct3D HLSL (High Level Shader Language). Да и сама AMD как на слайдах презентаций, так и устами своих представителей, не вдаваясь в подробности, говорит о том, что Mantle помогает перенести на ПК оптимизации консольных разработок.

Гипотетическое родство с одним лишь Xbox One оправдывает существование Mantle в качестве мостика, по которому будет легко переносить на PC низкоуровневый код, написанный для консоли. Но было бы наивно думать, что таким образом AMD надеется безвозвратно переманить разработчиков с DirectX на собственный API. О появлении игр с пометкой Mantle-only в ближайшем будущем не может быть и речи. Разработчикам, пришедшим с консолей, все равно придется компилировать отдельный «экзешник» или DLL под DirectX, а значит - опция Mantle появится в настройках массовых игр лишь в том случае, если этот API предоставит девелоперам какие-либо преимущества по сравнению с DirectX.

Между тем преимущества есть. AMD знает архитектуру своих GPU лучше, чем кто бы то ни было, а значит, компилятор кода под Mantle найдет где срезать углы, чтобы выжать дополнительные кадры в секунду. Нет и лишнего в данном случае уровня аппаратной абстракции (HAL), который похищает определенный процент производительности во время исполнения программы. Одна из проблем рендеринга в Direct3D, известная любому разработчику, которому довелось этим заниматься, - существенно большая нагрузка на CPU при вызовах отрисовки (Draw Calls) по сравнению с консольными API. А все из-за толстого слоя абстракции. Так вот, Mantle позволяет увеличить количество Draw Calls в девять раз при той же производительности CPU.

Опираясь на эти факты, AMD утверждает, что девелоперы готовы встретить Mantle с распростертыми объятиями. Более того, движение в направлении эксклюзивного API возглавила DICE - разработчик серии Battlefield. Mantle будет поддержан в Battlefield 4, хотя и не сразу: в декабре выйдет соответствующий патч, а релиз самой игры ожидается уже в октябре. Конечно, в Сети ходят циничные слухи о том, что DICE внедряет поддержку Mantle не в качестве смелого эксперимента, а ради кое-какой немедленной прибыли. Ну что ж, если для растопки в печь пришлось подбросить купюр, это еще не значит, что пламя не займется. В этом вопросе успех на 100% зависит от разработчиков, а мы пока остережемся делать ставки за или против Mantle.

Итак, один из главных параметров, влияющий на производительность видеокарты, является количество потоковых процессоров. Он остался на одном уровне с Radeon HD 7790, а вот частоты немного подросли. Хватит ли этого, чтобы видеокарта зарекомендовала себя как располагающий к покупке продукт - рассмотрим на этапе тестирования.

Видеокарта Radeon R7 260X

К нам в тестовую лабораторию приехал инженерный образец, так называемый референс. Очевидно, что в скором времени партнеры AMD представят множество альтернативных Radeon R7 260X, но пока разберемся с эталонной версией видеокарты. Как вы сами понимаете, устройство приехало к нам в тестовую лабораторию в антистатическом пакетике, то есть без коробки и дополнительных аксессуаров.

Внешний вид новинки не так уж сильно изменился. Конечно, у кулера теперь другой кожух, а главное - крупный вентилятор, но печатные платы Radeon R7 260X и Radeon HD 7790 похожи друг на друга, как близнецы. Устройство по-прежнему использует стандартный разъем для объединения нескольких видеокарт в массив CrossFire, хотя старшие представители линейки (Radeon R9 290 и Radeon R9 290X) были его лишены. Тыльные стороны видеокарт аналогично схожи.

Тихо и без громких анонсов компания AMD представила широкой аудитории покупателей свою новую видеокарту, обозначенную как , но на этот раз без приставки «X». Таким образом постепенно заполняются пустоты между графическими решениями компании. Ведь между Radeon R7 260X и R7 250 был разрыв и не столько по цене, сколько по производительности. Заполнять недостающие звенья цепи было решено самым простым способом – отключением части блоков старшей модели.

Свои преимущества есть и у данного метода. Совершенно не нужно разрабатывать и выпускать принципиально новый графический процессор. За основу был взят , который успешно устанавливается на новые модели семейства AMD Radeon R7 260X, а немногим ранее прошел обкатку в Radeon HD 7790.

Выгода проста и очевидна – не нужно вкладывать деньги в разработку и создание нового продукта. Однако есть и еще один плюс. Поскольку часть блоков не используется, то можно выбирать подходящие модели, отбракованные от выпуска полноценных процессоров Bonaire. Ведь не секрет, что на каждом производстве, а особенно на таком сложном, бывает брак. Как правило, из такой продукции выходят младшие решения модельных линеек, поскольку число блоков в них меньше. Им же на первых порах достается и дизайн печатных плат старших моделей. Все это приводит к экономии, в которой выигрывают все – от вендора до конечного потребителя.

Последнее требует небольшого пояснения. Такая модель должна стоить дешевле – это аксиома, иначе ее просто никто не купит. Еще один момент – возможность разблокировки недостающих блоков. Разумеется, никто и никогда не заявляет об этом в открытую, но такую возможность исключать нельзя, ведь такие случаи известны, хотя бы на примере новых графических процессоров . Некоторые из них можно было переделать из R9 290 в R9 290X простой перепрошивкой BIOS. Хотя совершенно не факт, что все Radeon R7 260 можно превратить в Radeon R7 260X, теоретически такое возможно, поскольку используется тот же графический процессор AMD Bonaire.

Остается лишь выяснить, чем новинка отличается от старшего представителя серии и как это отразилось на ее производительности.

Особенности архитектуры

Поскольку используется тот же самый графический процессор, что и на карте AMD Radeon R7 260X, то неплохо было бы обратиться к обзору референсного видеоадаптера. Из него можно почерпнуть то, что принципиально ничего не изменилось. Архитектура по-прежнему осталась GCN, но добавился ряд программных технологий. Одной из них является Mantle.

Хорошо видно, что эта концепция состоит из двух элементов: Mantle driver и Mantle API, которые позволяют совместить графические приложения с архитектурой GCN. На практике это сулит большие перспективы, поскольку портировать консольные игры на PC станет заметно проще. Согласятся ли на такой подход разработчики – покажет время и настойчивость компании AMD в реализации своей идеи.

Еще одним нововведением стало внедрение технологии AMD True Audio.

Суть ее заключается в использование мощностей графического процессора для просчета аудиоэффектов, что в принципе тоже достаточно понятный и логичный шаг, поскольку видеоадаптеры уже давно научились передавать звук по интерфейсу HDMI. Кстати, эта новомодная технология присутствует пока в двух графических процессорах AMD – это Hawaii и Bonaire. Соответственно новые видеоадаптеры на базе AMD Radeon R7 260 тоже будут ее поддерживать.

Технические характеристики


Наименование
AMD Radeon R7 250 AMD Radeon R7 260 AMD Radeon R7 260X AMD Radeon HD 7770 NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 650 Ti
Кодовое имя Oland XT Bonaire Bonaire XTX Cape Verde GK107 GK106
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28
Размер ядра, мм 2 90 160 160 123 118 221
Количество транзисторов, млн 1040 2080 2080 1500 1300 2540
Частота ядра, МГц 1000 1000 1100 1000 1058 925
Количество унифицированных шейдеров, шт.
384

768

896

640

384

768
Количество блоков растеризации (ROP), шт.
8

16

16

16

16

16
Количество текстурных блоков (TMU), шт.
24

48

56

40

32

64
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти 4600 6000 6500 4500 5000 5400
Объем памяти, Гбайт 1 1 2 1 1 1
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128 128

Данная таблица немного проливает свет на ситуацию в среднем ценовом сегменте, где ожесточилась борьба. И если отталкиваться от количества унифицированных процессоров в том или ином видеочипе, то становится совершенно ясно, кому с кем приходится конкурировать. По этому показателю можно сопоставить AMD Radeon R7 250 c NVIDIA GTX650 и AMD Radeon R7 260 c NVIDIA GTX650 Ti. Оставшиеся два участника немного выбиваются из общей картины и показаны скорее для наглядности.

Причем совершенно логичным выглядит заполнение пространства между графическими процессорами Oland XT и Bonaire какой-нибудь разновидностью чипа Cape Verde, а продукт мог бы логично называться Radeon R7 250X. Однако все это в теории. На практике это место пока вакантно и на его счет неизвестно никаких планов.

Если внимательно посмотреть на цифры, то у компании NVIDIA тоже не так все гладко. Какая-то маленькая приставка "Ti" соединяет огромную бездну между чипами GK107 и GK106. Мне кажется, что это решительно неправильно. На мой взгляд, GK107 должен быть только на продуктах серии GT240 и ниже, но производитель решил иначе и поэтому покупатель GTX650 может впасть в ступор, узнав о том, что его приобретение сильно проигрывает точно такой же карте, но с приставкой "Ti".

Исходя из этого, можно сказать, что компания AMD поступила честнее и по производительности AMD Radeon R7 260 будет явно ближе к R7 260X, чем к R7 250. Если же будет хоть малейшая возможность открыть недостающие блоки, то это будет просто великолепно. Однако для начала посмотрим, как выглядит референсный видеоадаптер.

Дизайн и особенности видеокарты

Видеокарта эталонного дизайна попала на тестирование в одном антистатическом пакете. Ее внешний вид напоминает референсный видеоадаптер AMD Radeon R7 260X из этого обзора.

Это неудивительно, поскольку сердцем для них служит один и тот же графический процессор – AMD Bonaire.

Система охлаждения тоже выполнена в стиле компании, поэтому совершенно очевидно, что перед нами точная копия AMD Radeon R7 260X. Стоит отметить, что референсные видеокарты в магазине встретить не удастся. В основном это лишь вариации на эту тему и зачастую производители меняют не только систему охлаждения, но и печатную плату.

Как уже отмечалось выше, в данном случае ее можно оставить без изменений еще со времен выхода видеоадаптеров Radeon HD 7790. Поскольку используются не все блоки, то можно упростить, например, подсистему питания, убрав хотя бы одну фазу. Тем самым достигается дополнительное снижение себестоимости устройства.

Видеокарта AMD Radeon R7 260 по-прежнему нуждается в дополнительном питании. Для этих целей на ней распаян один разъем 6-Pin PCI-e.

Скорее всего, он необходим для перестраховки, чтобы в режиме нагрузки и разгона хватило мощности. Иными словами, производитель оставил запас для потребителя. Стоит вспомнить, что на видеокартах AMD Radeon HD7770 тоже присутствовал один разъем 6-Pin PCI-e, а на HD 7750 его уже не было. Думаю, что здесь могла быть похожая ситуация, ведь графический процессор Bonaire не намного прожорливее Cape Verde.

Система охлаждения крепится с обратной стороны при помощи четырех винтов с пружинками и специальной рамки.

Такая конструкция не нова, только не совсем понятно зачем нужны пружинки. В данном случае толку от них никакого нет, они только мешаются при монтаже/демонтаже. Сам по себе кулер точно такой же, как на референсной AMD Radeon R7 260X, а значит и характеристики их одинаковы.

В лице Radeon R7 260. Новый видеоускоритель базируется на знакомом GPU Bonaire, но с частично отключенными вычислительными блоками. Из 14 Compute Unit деактивировано два. Поэтому вместо 896 потоковых процессоров в активе Radeon R7 260 осталось 768, а количество текстурных блоков уменьшилось с 56 до 48. Сохранились 16 ROP и 128-битная шина памяти. При этом в стандартной конфигурации Radeon R7 260 должен функционировать на частотах 1000/6000 МГц при одном гигабайте памяти. У Radeon R7 260X с двумя гигабайтами более высокие частоты 1100/6500 МГц, но видеокарты с одним гигабайтом работают на тех же 1000/6000 МГц. Так что различия между Radeon R7 260 и Radeon R7 260X при идентичном объеме памяти в один гигабайт не должно быть существенным.

Видеоадаптер Radeon R7 260X 2GB Radeon R7 260X 1GB Radeon R7 260 Radeon HD 7790
Ядро Bonaire Bonaire Bonaire Bonaire
2080 2080 2080 2080
Техпроцесс, нм 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 160 160 160 160
896 896 768 896
Количество текстурных блоков 56 56 48 56
Количество блоков рендеринга 16 16 16 16
Частота ядра, МГц 1100 1000 1000 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6500 6000 6000 6000
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024
11.2 11.2 11.2 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
115 до 115 95 85

Заявленная мощность новинки меньше относительно Radeon R7 260X, но по-прежнему выше в сравнении с Radeon HD 7790. Учитывая идентичность всех этих карт, подобная ситуация кажется немного странной. Скорее всего, небольшой рост энергопотребления связан с увеличением рабочих напряжений для поднятия общего частотного потенциала.

Новинку мы изучим на примере видеокарты в исполнении ASUS. Поставляется она в небольшой коробке.


Набор дополнительных аксессуаров следующий:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • мостик CrossFire;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Видеокарта оснащается двухслотовой системой охлаждения с двумя вентиляторами. Для бюджетного продукта выглядит весьма солидно, хотя кулер и обходится без тепловых трубок.


Общая длина видеокарты 22 сантиметра.


Плата еще короче. С обратной стороны кулер значительно выступает за ее край. Обратите внимание на разъем питания, развернутый защелкой вверх. Благодаря такому расположению радиатор не мешает подключению кабеля.


На задней панели три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.


Радиатор системы охлаждения цельный, выполнен из алюминия. Вместо традиционных термопрокладок над чипами памяти имеются черные диэлектрические наклейки.


Конструкция системы охлаждения вполне стандартна для недорогих видеокарт ASUS. В частности, такая же система используется в ASUS GTX650TI-1GD5 .


Обдув осуществляется парой вентиляторов Everlow T128010SH типоразмера 80 мм.


Плата длиной 17 сантиметров. Монтаж элементов на черном текстолите очень плотный, Но есть и пустые места под нераспаянные детали. Логично предположить, что полноценная плата идет для старшей модели серии R7 260 с индексом X.


Не распаяна одна из пяти фаз питания графического процессора. Используются высококачественные компоненты, отвечающие внутреннему стандарту компании Super Alloy Power. Никакого радиатора на элементах узла питания нет, хотя соответствующие монтажные отверстия присутствуют.


Процессор Bonaire лишен защитной рамки.


Гигабайт памяти набран четырьмя микросхемами SKhynix H5GQ2H24AFR R0C.


Рабочие частоты полностью отвечают рекомендованной конфигурации — 1000 МГц у ядра и 6000 МГц у памяти.


Параметр ASIC Quality равен 69,6%.


В отличие от многих других видеокарт у Radeon R7 260 изменение частоты Boost оказалось более заметным. В тесте Unigine Valley benchmark частота ядра основное время держалась на уровне 994 МГц. Такое небольшое снижение наблюдалось и в некоторых других тяжелых приложениях, но во многих играх кривая держалась строго на 1000 МГц без каких-либо изменений.


Unigine Valley benchmark легко прогрел ядро карты до 68 °C при 24 °C в помещении. Для системы с двумя вентиляторами на таком GPU результат не впечатляющий. Зато шум минимальный.

Разогнать видеокарту удалось до 1180 МГц по ядру и до 6800 МГц по памяти.


Результат довольно хороший, не намного хуже показателей Gigabyte GV-R726XOC-1GD . Скорость вентиляторов была чуть повышена, никакого акустического дискомфорта это не вызвало.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренный видеоадаптер будет сравниваться с участниками обзора Radeon R7 260X 1GB . Кроме стандартных версий видеокарт в графики производительности добавлена и модель Gigabyte GV-R726XOC-1GD с заводским разгоном. Отметим, что в данной статье мы сравним максимально близкие версии Radeon R7 260 и Radeon R7 260X с одинаковым объемом памяти и рабочими частотами, что покажет прямую зависимость производительности от дополнительных вычислительных блоков у старшей версии.

В таблице приведены официальные данные по частотам. На графиках указан полный диапазон рабочих частот ядра у NVIDIA, включая пиковые значения Boost.

Видеоадаптер Radeon HD 7850 Gigabyte GV-R726XOC-1GD Radeon R7 260X 1GB ASUS Radeon R7 260 GeForce GTX 660 GeForce GTX 650 Ti Boost GeForce GTX 650 Ti
Ядро Pitcairn Bonaire Bonaire Bonaire GK106 GK106 GK106
Количество транзисторов, млн. шт 2800 2080 2080 2080 2540 2540 2540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 212 160 160 160 221 221 221
Количество потоковых процессоров 1024 896 896 768 960 768 768
Количество текстурных блоков 64 56 56 48 80 64 64
Количество блоков рендеринга 32 16 16 16 24 24 16
Частота ядра, МГц 860 1075 1000 1000 980-1033 980-1033 928
Шина памяти, бит 256 128 128 128 192 192 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4800 6000 6000 6000 6008 6008 5400
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024 2048 2048 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.2 11.2 11.2 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленный уровень мощности, Вт 130 115 115 95 140 134 110

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 334.67;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 14.1 beta1.6.
В операционной системе отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные. Методика тестирования описана .

Результаты тестирования



В Black Flag мы видим скромную разницу 4-6% между Radeon R7 260 и Radeon R7 260X. Герой обзора быстрее GeForce GTX 650 Ti в номинале, но при разгоне они почти равны.



В Batman отставание от Radeon R7 260X увеличивается до 8%. Разгон дает прирост до 15%, что позволяет немного обойти Gigabyte R7 260X и GeForce GTX 650 Ti.



Отставание младшего Radeon от R7 260X в на уровне 4-5%. Мизерное преимущество над GeForce GTX 650 Ti в номинале и в разгоне. Повышение частот до 1180/6800 МГц позволяет легко обойти Gigabyte R7 260X с заводским разгоном.



GeForce GTX 650 Ti сильно сдает позиции в . Radeon R7 260 лучше этого соперника на 16-17% и уступает старшему собрату с индексом X менее 4%.



В все видеокарты на базе GPU Bonaire проигрывают GeForce GTX 650 Ti по средней частоте кадров, но лучше по минимальному показателю. Разница между двумя представителями серии R7 260 на уровне 4% при заводских и повышенных частотах.



И снова проигрыш относительно Radeon R7 260X на уровне 4%. Преимущество над GeForce GTX 650 Ti такое же. Разгон позволяет легко обойти старшую версию Radeon R7 260X от Gigabyte и даже приблизиться к производительности GeForce GTX 650 Ti Boost.



В отставание от Radeon R7 260X составляет 4-6%. Имеется небольшое преимущество над GeForce GTX 650 Ti при сравнении карт на стандартных частотах и в разгоне.



В отставание Radeon R7 260 от Radeon R7 260X достигает 6-7%. Младший представитель NVIDIA слабее на 4-5%. Разгон традиционно дает более высокие результаты в сравнении с Gigabyte GV-R726XOC-1GD.



Тут отставание Radeon R7 260 от X-версии доходит до 6-9%. GeForce GTX 650 Ti слабее героя обзора на 5%. На частотах 1180/6800 МГц производительность выше чем у Gigabyte R7 260X с заводским разгоном.



Вполне стандартная разница в 4-6% между двумя версиями Radeon серии R7 260 в Hitman . Такое же небольшое преимущество X-версии и при разгоне обоих участников. Позади с большим отрывом идет GeForce GTX 650 Ti.



При тестировании на уровне «Пепелище» в у Radeon R7 260 выигрыш относительно GeForce GTX 650 Ti только по среднему fps. Отставание от Radeon R7 260X менее 5%.


В Tomb Raider наблюдается небольшое отставание Radeon R7 260 от GeForce GTX 650 Ti по средней частоте кадров, что компенсируется преимуществом по минимальному параметру. Разница с Radeon R7 260X не более 7%. Разгон ускоряет ASUS на 12-14%.



У младших Radeon наблюдался большой разброс по минимальному fps из-за того, что иногда возникали сильные «тормоза» первые несколько секунд теста. Средний же результат по этому параметру идентичен таковому у GeForce GTX 650 Ti. По среднеигровой частоте кадров конкурент от NVIDIA внезапно оказывается лучше. При разгоне всех участников преимущество GeForce GTX 650 Ti становится еще более явным.


Тут уже Radeon R7 260 обгоняет GeForce GTX 650 Ti на 14%. При разгоне ASUS нагоняет GeForce GTX 650 Ti Boost.

Энергопотребление


По потребляемой мощности Radeon R7 260 не отличается от референса Radeon R7 260X, в роли которого выступал видеоадаптер Radeon HD 7790. Результаты ниже показателей GeForce GTX 650 Ti.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать минимальное отставание Radeon R7 260 от Radeon R7 260X на уровне 4-9%. Эта разница легко компенсируется разгоном. Подобная процедура позволяет не только нагнать старшего собрата, но и обогнать R7 260X с заводским разгоном (Gigabyte GV-R726XOC-1GD и т.п.). В более чем половине приложений новый Radeon оказывается производительнее GeForce GTX 650 Ti, хотя преимущество порою минимально. В придачу Radeon R7 260 экономичнее соперника от NVIDIA, что тоже является плюсом. В итоге мы имеем максимально привлекательную видеокарту в ряду новых бюджетных моделей Radeon, которая легко может заменить более дорогую карту AMD. Поэтому Radeon R7 260 является самой выгодной покупкой в своем ценовом сегменте. Само наличие такой карты ставит под вопрос целесообразность приобретения Radeon R7 260X. Впрочем, это касается лишь моделей с одним гигабайтом памяти. Не будем забывать, что существует еще Radeon R7 260X с двумя гигабайтами при более высоких частотах. Такие карты должны быть интересней на фоне Radeon R7 260. А вот насколько топовая версия R7 260X лучше рядовой модели R7 260, мы выясним в одном из следующих обзоров.

Протестированная видеокарта ASUS R7260-1GD5 порадовала минимальным шумом в номинале и в разгоне. Рабочие температуры средние. Разгон достойный, на уровне ASUS HD7790-DC2OC-1GD5 без повышения напряжения. Так что можно смело рекомендовать данную модель к приобретению.

Желание выпускать новые графические ускорители у компании AMD не пропадет никогда. Даже если новая линейка видеокарт будет являться слегка переработанной версий предыдущих моделей с минимум изменений, такие графические ускорители все равно выйдут в свет. Решение от AMD в лице Radeon R7 260X как раз является типичным представителем такого маркетингового хода компании. Новинка от AMD представляет собой в чистом виде уже знакомую нам видеокарту Radeon HD7790 с небольшими улучшениями.

Редакция сайт решила протестировать новый графический ускоритель Radeon R7 260X, взяв в качестве примера видеокарту Sapphire Radeon R7 260X OC 2Gb , о которой и пойдет речь в данном обзоре.В новинке появились AMD TrueAudio и DirectX 11.2, а также немного увеличились частоты графического ядра и памяти

Технические характеристики

  • Производитель: Sapphire;
  • Модель: Sapphire Radeon R7 260X OC 2Gb;
  • Графический процессор: AMD Bonaire;
  • Техпроцесс: 28 нм;
  • Частота GPU: 1150 МГц;
  • Кол-во шейдерных процессоров: 896;
  • Видеопамять: 2 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR5;
  • Разрядность шины видеопамяти: 128 бит;
  • Частота видеопамяти: 1650 МГц (6.6 ГГц QDR);
  • Поддержка CrossFire: Есть;
  • Поддержка HDCP: Есть;
  • Поддержка API: DirectX 11.2, Mantle, OpenGL 4.x;
  • Порты: DisplayPort, DVI-D, DVI-D, HDMI;
  • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 3;
  • Разъем дополнительного питания: 6pin;
  • Длина: 219 мм.

Упаковка и комплектация

В оформление упаковки новинки были внесены внешние изменения. Примелькавшиеся глазу амазонки сменились изображением робота. На лицевую часть коробки вынесены основные особенности видеокарты в виде круглых ярлыков.

Тыльная сторона коробки изобилует описанием новой архитектуры GCN, а также фирменными технологиями, которыми обладает Sapphire Radeon R7 260X OC.

Так, среди прочих характеристик стоит отметить, что Sapphire Radeon R7 260X OC поддерживает DirectX 11.2, OpenGL 4.*, OpenCL 1.2, а также новую операционную систему Windows 8.1.

Упакована видеокарта весьма добротно. Графический ускоритель лежит в отдельном отсеке, и завернут в упаковочную пленку. Аксессуары и печатный материал лежат в отдельном желобе сверху видеокарты.

На тестирование нашей редакции досталась Sapphire Radeon R7 260X OC (SKU: 11222-00-40G), где два самых последних числа (в нашем случае 40) означают комплектацию видеокарты. Тем больше это число, тем богаче комплектация видеокарты.

В случае нашего графического ускорителя внутри коробки можно обнаружить следующее:

  • видеокарта Sapphire Radeon R7 260X OC;
  • документация;
  • CD с драйверами;
  • переходник DVI-VGA;
  • мостик Crossfire;
  • кабель-переходник дополнительного питания Molex > 6pin.

Внешний вид и система охлаждения

Sapphire Radeon R7 260X OC представляет собой видеокарту с фирменной системой охлаждения, разработанной самой компанией Sapphire. В меру габаритный, этот графический ускоритель занимает два слота расширения при его установке в корпус системного блока.

Разъемов на задней панели у видеокарты четыре: DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort. Графический ускоритель поддерживает подключение до 3-х мониторов одновременно.

Система охлаждения видеокарты спроектирована таким образом, что имеет небольшой скос пластикового кожуха. Такой элемент дизайна, несомненно, придает особый привлекательный вид системе охлаждения.

Не обошлось по причине такого дизайна в Sapphire Radeon R7 260X OC и без спорных решений. Дело в том, что из-за таких размеров и формы СО видеокарты получила большие габариты в длину. Причем последние 4 см текстолита, при условии, если сдвинуть разъем дополнительного питания чуть левее, вообще не несет в себе никакой практической пользы, так как не имеет никаких навесных элементов, токопроводящих дорожек и прочих микросхем. Решение сделать видеокарту в угоду дизайну вылилось в общую длину 219 мм. Конечно это не столь габаритная видеокарта, чтобы прибавка в 4 ненужных сантиметра имела критическое значение для небольших системных блоков. Но если подходить с точки рациональности, то Sapphire Radeon R7 260X OC могла быть бы более компактной видеокартой.

Графический процессор AMD Bonaire , выполненный по 28 нм технологии, сделан на 34 неделе 2013 года. Частота графического чипа у видеокарты Sapphire Radeon R7 260X OC составляет 1150MHz.

Пластиковая защитная рамка у процессора присутствует, и она съемная. Несмотря на простоту видеокарты, площадь ядра графического чипа AMD Bonaire существенных размеров.

Набортная память видеокарты распаяна вокруг графического чипа по Г-образной схеме и состоит из четырех микросхем памяти по 512Mb каждая. Производитель принял решение использовать чипы памяти с большой плотностью и высокими частотными характеристиками. Благодаря этому общую память в 2048Mb удалось набрать с помощью всего четырех микросхем производства SK Hynix маркировки H5GQ4H24MFR . Память работает на частоте 1650MHz, в пересчете на эффективную частоту GDDR5 получается 6600MHz. Такая высокая частота отчасти компенсирует узкую шину памяти видеокарты, позволяя пропускной способности памяти достигать значения в 105,6 Gb/s.

Силовая часть Sapphire Radeon R7 260X OC по сравнению с Radeon HD7790 не претерпела никаких изменений. По-прежнему используется схема питания (4+1+1), где 4 фазы отведены на питание GPU, одна фаза на PPL и одна на память. Мосфеты силовой части оснащены алюминиевым радиатором.

Для дополнительного питания видеокарты предусмотрен разъем 6pin. Потребление Sapphire Radeon R7 260X OC в состоянии полной нагрузки составляет порядка 115Вт, что для видеокарты подобного класса весьма экономично. С таким уровнем энергопотребления несложно спрогнозировать, что графический ускоритель Sapphire Radeon R7 260X OC можно будет установить в системы с блоком питания средней мощности порядка 350-400Вт.

Несмотря на невысокие амбиции в производительности видеокарта Sapphire Radeon R7 260X OC поддерживает технологию Crossfire. Соответствующий разъем для мостика Crossfire распаян сверху печатной платы.

Система охлаждения Sapphire Radeon R7 260X OC представляет собой типичную конструкцию радиатора с тепловыми трубками, поверх которых накладывается пластиковый кожух с охлаждающим радиатор вентилятором. Пластиковый кожух на Sapphire Radeon R7 260X OC имеет черную глянцевую поверхность. Смотрится эффектно, но непрактично - такая видеокарта будет быстро собирать пыль внутри системного блока на себя.

Основание радиатора системы охлаждения состоит из двух составляющих: контактная площадка для графического чипа выполнена из меди, а оставшаяся плоскость, которая контактирует с чипами памяти через термопрокладки, сделана из алюминия.

Радиатор системы охлаждения Sapphire Radeon R7 260X OC состоит из множества алюминиевых пластин и двух медных тепловых трубок, выходящих из основания и пронизывающих алюминиевые пластины в двух местах.

Уровень тепловыделения AMD Bonaire находится на достаточно скромном уровне, и СО подобного класса должно с запасом хватить для эффективного охлаждения Sapphire Radeon R7 260X OC.

Вентилятор закреплен на кожухе системы охлаждения тремя винтами, провод питания аккуратно уложен в специальные пазы. Сам кожух крепится к радиатору четырьмя саморезами.

90-мм вентилятор фирмы FirstD , занимающийся обдувом алюминиево-медной конструкции, имеет рабочее напряжение 12В и силу тока 0,55А.

Конфигурация тестового стенда

Процессор

Intel Core i7-4770k 3,5GHz LGA1150 (HyperThreading On, TurboBoost On)

Материнская плата

Asus Z87-Plus LGA1150 (bios ver.1707)

Thermalright HR-02 Macho Black

Твердотельный накопитель

Transcend SSD720 128GB

Блок питания

Thermaltake ToughPower XT 775W

Жесткий диск

SATA-3 1Tb Seagate 7200 Barracuda (ST1000DM003)

Samsung BX2335 23" (1920x1080)

Термоинтерфейс

Gelid GC-Extreme

Операционная система

Windows 7 x64 SP1

Прочее ПО

CPU-Z ROG 1.68, GPU-Z 0.7.7, MSI Afterburner 3.0.0 beta 18, MSI Kombustor 2.5, driver Catalyst 13.12

Для тестирования видеокарты Sapphire Radeon R7 260X OC был использован процессор Intel Core i7-4770k, который является топовым в линейке Socket 1150.

Основу тестового стенда составила материнская плата ASUS Z87-Plus.

Программное обеспечение GPU-Z 0.7.7 позволяет получить подробные технические характеристики об участнице Sapphire Radeon R7 260X OC.

Тестирование на нагрев, разгон и энергопотребление

Во время тестирования на нагрев температура окружающего воздуха в помещении составляла 24 градуса Цельсия.

Температурные показатели без нагрузки оставили весьма благоприятные впечатления о видеокарте Sapphire Radeon R7 260X OC. Температура в простое составила 35 градусов Цельсия, а вентилятор системы охлаждения ничем не выдавал себя, вращаясь со скоростью не более 1100 об/мин.

Полностью нагруженная с помощью MSI Kombuster видеокарта Sapphire Radeon R7 260X OC прогрелась до 72 градусов Цельсия. Вентилятор системы охлаждения при этом увеличил свои обороты до 1700 об/мин, что также было весьма комфортным на слух.

Sapphire Radeon R7 260X OC показала, что с разгоном у новинки нет никаких проблем. Частоту графического ядра удалось увеличить до 1280MHz, а частоту памяти до 1800MHz (в пересчете на GDDR5 - 7200MHz).

Настоящим откровением стало энергопотребление видеокарты. Тестирование проводилось в трех режимах:

  • нагрузка на GPU 100% - MSI Combuster + нагрузка на CPU 100% - Prime95.
  • Видеокарта Sapphire Radeon R7 260X OC показала, что способна ужиться в одной системе с Intel Core i7-4770k, не потребляя больше 215Вт. С таким уровнем энергопотребления системам на основе Sapphire Radeon R7 260X OC будет достаточно качественного блока питания с мощностью 250-300Вт по линии 12В. Также стоит отметить и невысокое энергопотребление системы в состоянии полного простоя. В таком состоянии уровень энергопотребления тестовой системы составлял значение порядка 65Вт.

    Тестирование в бенчмарках и играх

    Оценка производительности в синтетических пакетах 3D Mark 11 и 3D Mark 13 была проведена для сравнения результатов, полученной видеокартой Sapphire Radeon R7 260X OC с видеокартами пользователей. Здесь отсутствуют какие-либо комментарии и выводы, оценить уровень производительности рассматриваемой нами видеокарты по сравнению со своей каждый читатель может самостоятельно. Тестирование в 3D Mark 11 в трех профилях настроек - легкий, производительный и экстремальный.

    3D Mark 13 содержит три игровых теста, включая последний Fire Strike, который имеет дополнительный профиль Extreme.

    При каких настройках оценивать уровень производительности видеокарты в современных играх, являющейся решением среднего уровня, однозначного ответа не нашлось, поэтому тестирование во всех играх было проведено при максимально возможных настройках графики и разрешении дисплея 1920х1080 точек. Видеокарта Sapphire Radeon R7 260X OC показала, что ей под силу потянуть на максимальных настройках графики такие проекты как Aliens & Predator, Bioshock Infinite, Battlefield 3 и Batman Arkham City. Впрочем, в сетевой игре Balltefield 3, несмотря на высокий средний FPS, мы бы все-таки порекомендовали снизить настройки графики до средних для обеспечения более комфортного игрового процесса на картах с количеством игроков 64 человека и множеством техники. Tomb Raider c включенной технологией TressFX находилась на грани комфортного гейминга, а такие проекты как Hitman Absolution и Metro Last Light показали, что видеокарте Sapphire Radeon R7 260X OC на ультра настройках они не под силу.

    Вывод

    Учитывая достаточно агрессивную ценовую политику NVIDIA и уровень цен на видеокарту Sapphire Radeon R7 260X OC, последней пока что будет не так просто побороться за место под солнцем. Но если оценивать Sapphire Radeon R7 260X OC лично, то несомненно стоит признать, что данный графический ускоритель необходим и достаточен для всех современных игр при ограниченном бюджете. Новинка от AMD в лице Sapphire Radeon R7 260X OC сможет уверенно обеспечить комфортный игровой процесс при средних настройках графики, что автоматически позволяет рекомендовать данную видеокарту геймерам со скромным финансовыми возможностями. Логическим недопониманием для некоторых может стать лишь спорный дизайн видеокарты. Дизайн стал причиной, благодаря которому Sapphire Radeon R7 260X OC появился на свет более габаритным, чем того требовала компонентная база. К положительным же чертам Sapphire Radeon R7 260X OC стоит отнести приемлемый нагрев, отсутствие шума при нагрузке и невысокое энергопотребление.

    Плюсы:

    • гарантия 2 года;
    • низкое энергопотребление;
    • невысокий нагрев;
    • добротная комплектация;
    • хороший разгонный потенциал.

    Минусы:

    • нерациональное удлинение видеокарты;
    • завышенная цена по отношению к конкурентам.

    Графический ускоритель Sapphire Radeon R7 260X OC не имеет явных недостатков, но и в тоже время не является эталоном безупречности во всем, поэтому редакция присуждает данной видеокарте справедливую оценку сайт - серебро.



    Загрузка...