sonyps4.ru

Значит 60 hz. % момент при полной нагрузке

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соотвественно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные парамеры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей , а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх .

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Опубликовано: 8 Январь 2014 в рубрике

Что такое частота обновления экрана 60 Гц?

Частота обновления экрана 60 Гц - частота, с которой на матрицу монитора подаются сигналы о изменении цвета пикселей.

Большинство современных ЖК-мониторов имеют матрицу, с максимальной «разверткой» 60 Гц. В этом случае в драйвер видеокарты можно выбрать несколько значений частоты обновления, максимальное из которых 60.

Данную настройку использует операционная система для ограничения FPS всех приложений, работающих, под управлением OC (Рабочий стол, МС Офис, браузер и т.д.) Ограничение необходима, что бы не загружать видеокарту на 100% во время работы например с браузером (ведь вам не нужны 1000 FPS).

Частота обновления и вертикальная синхронизация в играх на примере Battlefield 4.

Вертикальная синхронизация — функция доступная во многих играх.

Она позволяет применить упомянутое выше ограничение непосредственно к игре.

Ограничения ФПС в игре? Зачем это надо, спросите вы? Разве не верно утверждение, что чем больше ФПС, тем лучше?

Возвращаясь к вопросу данной статьи, вертикальная синхронизация обеспечивает:

  • снижение нагрузки на процессор;
  • отсутствие просадок ФПС;
  • более комфортную игру за счет стабильного фпс;
  • рациональное использование процессора и видеокарты (потребление электроэнергии, нагрев, шум).

Вертикальная синхронизация

Принцип работы буферизации (становится возможна при включенной синхронизации) таков — мощность видеокарты используется не для выдачи максимального ФПС каждую секунду, а для выдачи фиксированного значения, например 60. При этом карточка могла бы выдать и 90, но определенную часть оставшегося ресурса она тратит на создание кадров «про запас».

Если в игре случаются игровое событие, которое сильно нагружает графику (например взрывы, эффекты огня и т.д.), то это приводит к снижению фпс.

Снижение ниже 50 становится заметно игроку и несет в себе 2 проблемы

  • дискомфорт;
  • лаги и подвисания затрудняют выцеливание.

В случае же использования буферизации карточка всегда имеет определенное количество кадров, которые уже посчитаны и готовы к выводу на монитор. Это дает ДВОЙНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

  • видеокарта всегда готова отдать эти кадры и компенсировать ими просадку;
  • т.к. ФПС фиксирован эти кадры равномерно растянуты во времени, а следовательно они обеспечат карте еще и дополнительное время на просчет новых.

Для примера взгляните на скриншоты ниже. На них изображены данные о фпс, загрузке процессора и видеокарты, сначала со включенной синхронизации, а затем с выключенной.

  • Синхронизация включена: ФПС 50, загрузка ЦП 31%, загрузка ГП 52%;
  • Синхронизация выключена: ФПС 120, загрузка ЦП 41%, загрузка ГП 80-100% (на графике видна просадка нагрузки, перед тем как я свернул окно и сделал скрин, так что 56% это не то).


Вертикальная синхронизация и буферизация — комфорт восприятия игры

Одной из важных особенностей нашего восприятия является его адаптивность, т.е. способность подстраиваться под изменяющиеся условия. Например всем знакома ситуация, когда входя в более темное помещение первое время сложно различать предметы, но затем зрение подстраивается под освещение и ситуация меняется.

В контексте темы важно то, что наш мозг привыкает к определенному фпс. Если же фпс скачет в пределах 0-50 это заставляет нашу зрительную систему постоянно подстраиваться под него, что приводит к более быстрому утомлению нервной системы. Для человека во всех смыслах комфортней играть со СТАБИЛЬНЫМИ 30 FPS, чем со скачущими 30-50.

Вывод

Монитор давно вошел в мир компьютеров и мы теперь даже не представляем как раньше можно было без него и мышки! От качества монитора и изображения на нем зависит многое, например:

  • степень удовольствия, получаемого от игрового процесса
  • качество игрового процесса

Обычно монитор компьютера выбирается по следующим параметрам:

  • дизайн монитора, то есть его внешний облик, оформление
  • разрешение экрана монитора
  • контрастность экрана монитора
  • цветопередача экрана монитора
  • тип используемой матрицы

Но в последнее время все большую популярность набирает такая характеристика, как частота обновления экрана, она же "частота развертки". Она не оказывает практически никакого воздействия на само изображение, однако довольно сильно влияет на ощущения игрока, вызываемые картинкой игры.

Что лучше 60Гц или 144Гц для cs:go?

Раньше использовались только мониторы с частотой обновления экрана равной 60Гц, однако, все большую популярность завоевывают экраны с частотой развертки в 144Гц.

По этой причине многие игроки сейчас задаются вопросом: а есть ли разница в использовании 60Гц и 144Гц? Оказывает ли это вообще какое-либо влияние на процесс игры? Или, быть может, дает какие-то особенные преимущества?

Если при сравнении монитора на 60Гц и 144Гц наблюдать за процессом игры без особой сосредоточенности, то разницу можно и не заметить, так как она кажется не слишком существенной. Однако если уделить немного больше внимания деталям, то можно заметить, что при 144Гц все происходит более плавно.

Важным моментом является то, что монитор на 60Гц имеет ограничении по частоте кадров, проще говоря, на таком мониторе FPS не может превышать отметку в 60 кадров в секунду. Даже если показатель и поднимется выше, то никаких изменений не произойдет, изображение игры по-прежнему будет выглядеть как при 60 кадрах в секунду. В этом и заключается основное отличие монитора на 144Гц от 60Гц, так как при 144Гц частота кадров будет иметь максимальную отметку уже в 144 кадра в секунду, что не может не сказаться на процессе игры. Исходя их этого можно сказать, что при выборе монитора в 144гц нужно иметь достаточно сильный компьютер, который сможет выдать столько фпс. Помните, что частота кадров и частота обновления экрана это не одно и то же, хоть между двумя этими понятиями и присутствует связь.

Считается, что в шутерах игрок, использующий монитор на 144Гц может заметить противника намного раньше, а значит у него больше шансов одержать победу. Технически это так, но не стоит забывать о том, что преимущество заключается всего лишь в десятые доли или сотые доли секунды. Так что если вы играете на сильвер рангах то вам монитор с большей частотой не поможет.

Большая разница между монитором в 60Гц и монитором в 144Гц заключается в движении прицела. Чем больше показатель частоты обновления экрана, тем более плавное движение прицела.

Разница между 60Гц и 144Гц будет заметна только при высоком ФПС. Если комп не в состоянии выдать больше 60-70 ФПС, то нет никакого смысла приобретать монитор с частотой обновления на 144Гц, а лучше обновите комп.

Выводы:

  • разница между 60Гц и 144Гц существует, но ощущается только при высоком ФПС
  • частота обновления не оказывает особого влияния на игровой процесс, следовательно, не стоит приобретать монитор на 144Гц ради преимущества, время которого обычно составляет миллисекунды
  • в основном частота обновления влияет на восприятие игроком игрового изображения

Выходит, что использовать монитор с частотой обновления в 144Гц стоит только исключительно для того, чтобы комфортнее чувствовать себя в игре и получать от нее больше удовольствия, так как особой практической пользы в приобретении такого монитора нету.

Небольшое видео про это все:



Загрузка...