sonyps4.ru

Микрозайм 1000 на яндекс кошелек. Способы бесплатного получения денег на яндекс кошелек

Несколько месяцев назад меня познакомили с одним интересным товарищем. В разговоре выяснилось, что его компания занимается разработкой и выпуском настольных игр. Узнав о моей профессии, он излил мне душу об их затяжном и неудачном опыте работы с поверенными по поводу патентования одного из их продуктов.

Объект для патентования, конечно, не совсем привычный. Непривычным его делает в первую очередь абзац (5) пятого пункта статьи 1350 Гражданского Кодекса РФ:

«Не являются изобретениями, в частности:… 4) правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности;… В соответствии с настоящим пунктом исключается возможность отнесения этих объектов к изобретениям только в случае, когда заявка на выдачу патента на изобретение касается этих объектов как таковых ».

Там же говорится и про программы для ЭВМ, и также как в случае с программами, в обиходе распространился миф: «игры не запатентовать нельзя». В вариациях этого мифа можно встретить таинственную оговорку: «но можно запатентовать движок игры». Моя квалификация в области игр недостаточно высока, чтобы рассуждать о том, что такое движок игры. Я патентный поверенный. И в этой статье я попробую разобраться каким образом патентуются настольные игры в условиях существующих ограничений законодательства.

Решать эту задачу буду прямо в лоб. Для этого я провёл небольшой патентный поиск: нашёл несколько Российских и зарубежных заявок и патентов на игры. Посмотрим, какие подходы применены в них, и что позволило этим изобретениям успешно пройти экспертизу.

Международная патентная классификация содержит целый класс, посвящённый спорту и играм: A63 — Спорт; игры; массовые развлечения. А в нём – целый подкласс A63F: «Карточные игры, игры на досках, игры типа рулетки; комнатные игры с небольшими движущимися игральными предметами; видеоигры; игры, не отнесенные к другим рубрикам». В основном по нему я и проводил поиск.
Сначала то, что я искал целенаправленно: патенты на самые известные настольные игры.

1. Патенты на настольные игры

Монополия, Скраббл и Клуэдо

Монополия (Monopoly) практически в том виде, в котором она есть сейчас, была изобретена Чарльзом Б. Дарроу и запатентована в США (US2026082) в 1935 году. Патентообладателем стала Parker Brothers inc., которая позже также обладала патентами на Клуэдо (Cluedo, GB586817, 1947 год) и Скрэббл (Scrabble, US2752158, 1956).

Справедливости отмечу, что ещё в 1903 году аналогичная игра была запатентована Элизабет Мэги (US748626). Но Монополией её тогда ещё никто не назвал, а госпожа Мэги, видимо, не нашла понимания у инвесторов. Сравнивать эти патенты сейчас не возьмусь. Вы и сами сможете, если станет интересно.

Заглянем в формулу изобретения из патента на Монополию US2026082. Если художественно перевести первые три пункта формулы и сократить зависимые пункты, получится получится примерно следующее:

«1. Устройство для настольной игры, выступающее в качестве игровой доски, содержит размеченные поля, составляющие путь или курс, простирающийся вдоль края доски,
указанный путь обеспечивает непрерывный маршрут для обеспечения непрерывности игры, некоторые из указанных полей окрашены или расположены так, чтобы составлять отличимую группу, при этом существует множество таких групп, различающихся друг от друга, при этом каждая расположена сосредоточенно на одной стороне доски;
устройство содержит указание доходов от аренды, требуемых для использования и владения игроками-оппонентами полей одной или нескольких таких групп, доходы от аренды этих полей увеличиваются при приобретении дополнительного поля или полей той же группы тем же игроком, таким образом позволяя владельцу извлекать больше платежей или штрафов от любого оппонента, находящегося или вторгшегося на поле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство также включает в себя карты, дающие преимущества или недостатки для игрока, получающего одну или больше таких карт, упомянутые карты вытягиваются игроками, если выпадает такой случай.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство также включает в себя
особенный набор карт, содержащих указание с помощью цвета или названия, показывающее, что эти карты в ходе игры исключительно соответствуют полям с аналогичными обозначениями;
набор деталей, символизирующих здания для покупки и размещения их на полях доски, принадлежащих покупающим игроком;
набор отличающихся друг от друга игровых деталей для регистрации хода; и
игральные кубики или их аналог для управления ходами в игре «.

В описании патента сказано, что целью изобретения является создание коммерческой игры, включающей в себя торговлю и заключение сделок. Подробно описаны основные принципы и правила игры. Настолько подробно, что вместо инструкции интереснее читать описание к патенту.

Изобретение по первому независимому пункту формулы представляет собой устройство. Его конструкция предельно проста: доска. Особенностями устройства также являются нанесённые на доске обозначения. В следующих пунктах формулы характеризуется даже не совсем устройство, а комплект: карточки, игральные кости и другие элементы не имеют конструктивной взаимосвязи с доской, как она определена в пункте 1.

Запатентованное устройство позволяет играть по правилам, приведённым в описании. Эти правила фактически являются способом использования запатентованного устройства. При этом сами правила в формуле изобретения отсутствуют. То есть на правила и методы ведения игр патентная защита не испрашивалась, а значит положению 1350.5(5) ГК РФ такая формулировка изобретения не противоречит. Если не брать в расчёт требования новизны и изобретательского уровня, техническое решение по этому патенту вполне соответствует требованиям российского законодательства.

Можно ли назвать это патентованием «механики игры» или «движка»? Понятия не имею. Но к классической механике этот патент точно не относится: все отличительные признаки нарисованы на доске. Подобных примеров множество.

Скрэббл (US2752158) и Клуэдо (GB586817) запатентованы по тому же принципу.

В патентовании такого объекта есть важное для разработчика преимущество: патентуя игровое поле как устройство, заявитель защищает именно тот материальный объект, который будет передаваться при продаже игры конечному пользователю. А значит, и доказать нарушение патента при случае будет удобно: по устройству исследовать использование изобретения значительно проще, чем по способу.

Патент на игру «Денежный Поток» (Cash Flow)

Роберт Кийосаки (KIYOSAKI ROBERT) знатно прорекламировал игру «Денежный поток» в книге «Богатый папа, бедный папа». Сложно найти человека, который не играл и не слышал о Денежном потоке. В самой книге автор ненавязчиво предупредил, что на игру получен охранный документ. И она действительно была запатентована в нескольких государствах… Но только не в России 🙂

Международная заявка на Денежный поток WO9820948 подана с приоритетом от 14 ноября 1996 года.

Этот патент несколько отличается от патентов Братьев Паркер. Если в патенте на Монополию в независимом пункте формулы изобретения охраняется комплект – игра для обучения игроков навыкам управления финансами (A game for teaching financial skills to players), то в независимом пункте 24 сформулирован способ ведения игры для обучения игроков навыкам управления финансами (A method of playing a game for teaching financial skills to players).

В этой части патентное законодательство США даёт заявителям больше возможностей. Но эти возможности связаны разве что с тем, что объект патентования может быть откровенно назван «способом игры». Роспатенту бы больше понравились «способ обучения и устройство для него». А формула изобретения в сущности осталась бы такой же.

Как устройство и как способ игры запатентована также карточная стратегия «Magic: The Gatherings» (MTG, US5662332, CA2128634 с приоритетом от 22.06.1994). А она вообще состоит только из набора карточек с нанесёнными на них обозначениями. Никаких дополнительных объектов там не используется. При этом даже саму колоду карт игрок может собирать самостоятельно.

После изучения этих и других результатов поиска меня сложилось впечатление, что буквально все известные зарубежные настольные игры когда-то патентовались.

Это всё происходило за пределами нашей необъятной Родины.

2. Патенты на настольные игры в РФ

Чтобы совсем не возникало сомнений, приведу аналогичные изобретения, удостоенные охранными грамотами нашего Роспатента:

Патент на изобретение «Настольная интеллектуально-экономическая игра»

Выдан с приоритетом от 22.04.2003 под номером RU 2299752.

«Настольная интеллектуально-экономическая игра, содержащая игровое поле с нанесенной на нем игровой дорожкой, разделенной на участки, два вида игровых карточек, один из которых включает указания на действия игроков или ситуационные задания, а другой — вопросы и варианты ответов на них, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле и генератор случайных чисел в виде игральных костей, отличающаяся тем, что игровая дорожка выполнена в виде структуры типа паутины, включающей по меньшей мере два концентрических кольцевых участка и по меньшей мере два радиальных участка, с возможностью выбора перемещения по ним в зависимости от желания игроков, участки игровой дорожки выполнены с произвольно чередующимися пустыми и маркированными клетками, а игровые карточки выполнены в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игровой дорожки, причем оба вида игровых карточек выполнены двусторонними, набор игровых карточек, содержащих указания на действия игроков, выполнен в виде трех комплектов карточек с различной маркировкой, игровые карточки, содержащие вопросы и ответы, выполнены в виде по меньшей мере двух комплектов карточек, различных по уровню сложности, а игра дополнительно снабжена комплектом карточек с маркировкой, обозначающей объекты недвижимости, выполненных различными по цвету в зависимости от отрасли хозяйства

То есть то же самое устройство-поле с изображёнными на нём областями, как в патентах на Монополию и Денежный Поток.

Патент на изобретение «Набор игровых элементов для настольных игр»

Номер патента 2435623. Заявка была подана 06 декабря 2010 года Пермским изобретателем.
По ней видно, что когда игра представляет собой хоть какие-то механические детали, задача формулировки сущности технического решения для патентной заявки становится совсем обычной:

«Набор игровых элементов для настольных игр, содержащий игральную доску и фишки, отличающийся тем, что игральная доска имеет круглые частично находящие друг на друга углубления, а фишки имеют форму пяти частично находящих друг на друга и соединенных между собой дисков, таким образом, что фишка вставляется одновременно в пять углублений на игральной доске, перекрывая возможность занятия соседних углублений игральной доски другой фишкой ».

Это всего лишь устройство. Традиционный объект для патентования без условностей и примечаний.

Патент на изобретение «Трёхкратная карточная игра»

Номер патента RU2243800 с приоритетом от 05.08.2002.

В независимом пункте формулы изобретение определено так:

«Трехкратная карточная игра, содержащая по меньшей мере два комплекта карт из трех мастей и по меньшей мере четырех достоинств, причем карты каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность карт к комплектам, при этом игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карт, на которые нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и/или достоинств карт, при этом обозначения мастей соотносятся с вертикальными, а обозначения достоинств с горизонтальными рядами клеток, причем поле имеет по меньшей мере четыре горизонтальных ряда клеток и кратное трем количество вертикальных рядов клеток ».

Это опять же комплект карт, аналогично патенту на MTG.

Но читать формулы российских патентов скучновато. Не встречал я этих игр. Интересно другое: патентов РФ области настольных игр очень мало. И среди них я не нашёл игры, которые я видел на в продаже. Ни от российских производителей, ни от зарубежных. Почему?

Это не единственная область деятельности, в которой инструментом патентования не пользуются по загадочным причинам. Когда в этих причинах пытаются разобраться, обычно подгоняют их под упомянутые выше мифы: «не патентуется». На самом деле причина куда проще: компании просто не пользуются существующими возможностями защиты разработанной ими продукции от копирования. Либо не знают о них, либо не чувствуют такой необходимости.

В общем, вывод: всё возможно. А принятие решения о патентовании вашей разработки или отказе от него всё равно должно сводиться только к одному вопросу: будет ли вам коммерчески выгодно защитить её от копирования?

Всё это я писал об играх, которые в которых используются некий оригинальный материальный объект. Пусть даже только поле с обозначениями. Но давайте усложним задачу для патентоведа.

3. Патенты на игры без использования устройств

В Монополии хоть доска есть.

Но существуют игры, в которых никакого конкретного материального объекта не используется. И остаётся только последовательность действий или этапов ведения игры. Те же салки, прятки, салки, города, крокодил или кастрюлька. Суть их заключается только в правилах или методах ведения игры. В этом месте можно сразу вспомнить о ограничениях в 1350.5 (5) ГК РФ и отступить. Но мы пойдём чуть дальше.

Почти любая игра (как требующая использования устройств, так и не требующая) так или иначе несёт собой использование и тренировку какого-то навыка. В крокодиле и кастрюльке – тренируются навыки коммуникации. В городах – пусть будет интеллект. В прятках – креатив и навыки скрытности. Салки – это вообще групповая тактическая кардиотренировка. О сифе и говорить нечего. Даже Биатлоне нет такого драйва, как в ней.

В Международной Патентной Классификации есть класс G09 – Средства обучения, и т.п. Под средствами подразумеваются как устройства, так и способы. Вспомните формулировку независимого пункта 24 из патента на «денежный поток», и обратите внимание: это не просто игра, а игра для обучения.

Примеры здесь не буду подробно разбирать. Стоит найти любой патент на способ обучения, в котором есть игровой элемент. Приведу несколько таких публикаций:

RU2142650 «Обучающая игра по русскому языку»;
RU2179745 на изобретение «Способ изучения текстового учебного материала посредством игры»;
RU2366002 «Способ обучения для развития мелкой моторики рук и интеллекта ребёнка раннего возраста»;
RU2312400 «Способ обучения геометрии»;
RU2148275 «Способ обучения скоростной стрельбе спортсмена-стрелка».

Все их вы можете найти в открытых реестрах на сайте ФИПСа по номеру.

Здесь не возникает вопроса о том, относится ли способ обучения через игру к объектам, допустимым для патентования в качестве изобретения. Успех скорее сводится к ответу на привычный вопрос: «является ли ваше решение новым и имеет ли изобретательский уровень и промышленную применимость?». Однако, у меня язык не поворачивается назвать этот объект простым для формулировния сущности изобретения: заявок, по которым Роспатент вынес решение об отказе, в этой области значительно больше, чем выданных патентов.

4. Патенты на компьютерные игры

Коротко о патентах на компьютерные игры.

В о-первых, к ним применимо всё то, что я писал выше. Доски мы не увидим, но игровое поле с обозначениями легко помещается на экране монитора или смартфона.

Во-вторых, компьютерные игры по своей сути – это компьютерные программы, и к ним применимо всё то, что касается патентования программных продуктов. Здесь могут быть запатентованы также алгоритмы, которые используются для решения чисто технических задач. Так, патентом RU2498519 на изобретение «Устройство синхронизации времени сетевой игры и соответствующий способ» охраняется программный алгоритм, призванный повысить надёжность передачи данных в игровой среде при временных задержках.

Также встречаются решения, которые влияют непосредственно на процесс игры. Использование вычислительной машины тем или иным новым способом может позволить улучшить игру. В патенте RU2522023 раскрыт алгоритм анализа реакции игрока на эмоционально значимые события в ходе азартной игры. Изобретение призвано повысить мотивацию игрока к азартной игре.

К чему мы пришли

Мораль такова: не стоит зацикливаться на мифах и слухах о том, что возможно или невозможно, работает или не работает. Нужные для защиты вашего изобретения подходы уже известны, остаётся грамотно их применить.

Как правило, издатель вплотную связан с одной из сетей или несколькими. Например, все наши игры получают приоритетное размещение в Мосигре (крупнейшей отечественной сети по розничным продажам) и в других сетях-партнёрах. Уточняйте, как именно будет делаться маркетинг игры - издать просто, а вот продавать игру по несколько тысяч в месяц очень сложно. Отметим, что в отечественном топе продаж на начало 2013 года 12 из 20 игр были выпущены нами.

Насколько тщательно проводится отбор?

Для начала игры тестируются. Учитывая, что мы собираемся инвестировать свои средства и время команды в проект, отбираются только лучшие игры из предложенных. За год мы обычно отсматриваем 150–300 игр, выпускаем из них - менее десятка.

Если моя игра не подошла, можно ли обратиться в другое издательство?

Да, мы обычно даже рекомендуем подходящий вариант, если проект хорош, но кажется нам не совсем подходящим именно для нашего рынка. У каждого своя специфика. Мы любим, например, работать с играми, которые будут продаваться от 500 штук в месяц, либо с реально замечательными умными и сложными проектами.

Почему выпускается всего менее десятка отечественных настольных игр в год?

Потому что любой автор конкурирует с локализациями. Если можно взять готовую и проверенную игру с Запада, где она уже показала эффективность, - логичнее работать с ней, чем с чем-то новым. Тем не менее мы стараемся всеми силами поддерживать отечественный рынок и регулярно проводим мероприятия для авторов игр.

Что Магеллан сделает с моим прототипом, как пойдёт разработка настольной игры?

  • 1. Можно не присылать прототип первым шагом, а просто отправить правила и материалы игры. После их рассмотрения (если игра нам нравится), мы запрашиваем прототип.
  • 2. После тестов, возможно, будут даны рекомендации по изменению ряда вещей в механике, сеттинге и правилах. Мы даём вектор вам или меняем сами (по договорённости).
  • 3. Подписывается договор.
  • 4. Затем начнётся работа иллюстраторов. Хороших иллюстраторов, от качества изображений во многом зависит успех игры.
  • 5. Вёрстка карт, правил и других компонентов.
  • 6. Параллельно делается «обложка» - иллюстрация для коробки и текст на неё. Уточняется название игры.
  • 7. Затем по каждому отдельному техзаданию изготавливаются компоненты.
  • 8. Когда всё готово, ваша игра собирается на производстве в тираж.

Вот примеры историй с изданием наших наших настольных игр:

В каком виде лучше присылать прототип?

Желательно в максимально готовом, то есть в виде коробки с компонентами и правилами. Карты должны быть картами (а не бумажками, которые нельзя перемешать); если вы пишете от руки, то пишите печатными буквами. Коробка должна быть прочной и чётко подписанной. Всё внутри должно быть по возможности приближено к реальности - например, хорошо использовать вместо фишек фишки из других игр или гайки, плохо - бумажные маркеры. Поле можно нарисовать от руки - это лучше, чем приложить файл. И так далее.

Если нет возможности прислать в виде коробки, то нужно описание концепции (2–3 абзаца) и правила игры, а также файлы для создания прототипа. Помните, что идею саму по себе обсуждать не имеет смысла. Нужно, чтобы тестовая команда хоть раз смогла сесть и поиграть.

Самое главное - как называется игра, для кого она, на сколько игроков, какого возраста, какова продолжительность партии, какая механика используется, какие максимально похожие игры уже есть, чем ваш продукт лучше.

Если у меня только идея для разработки настольной игры, что делать?

Соберите прототип. Лучше не торопитесь: если вы соберёте его в спешке, вполне возможно, что игра будет оценена хуже, чем если вы продумаете мелочи и пропишете правила чётко и понятно. Но и не задерживайтесь - перфекционисты приходят последними. Лучше остановиться на определённой стадии готовности и выслушать мнение издателя, чем год работать не в том направлении.

Подписываются ли какие-то документы о неразглашении?

На стадии прототипа - нет. Авторы часто опасаются, что издательство может использовать файлы без их участия. Отметим, что из-за отсутствия хоть какой-нибудь внятной защиты механик игр в российском законодательстве любые соглашения и документы на этой стадии могут, конечно, оставить чувство защищённости, но на практике будут юридически ничтожными. Поэтому вы можете только доверять или не доверять издателю. Опять же, рисковать своей репутацией никто не будет, равно как и выпускать игру без автора просто экономически нецелесообразно.

Какие игры точно не нужно присылать?

  • 1. Копии уже известных игр. «А вот я придумал Монополию, только вместо клеток будут названия рок-групп» - это плохая идея.
  • 2. Игры, в которых не может разобраться ваша 14-летняя сестра. Если правила занимают 40 страниц убористым шрифтом, а учиться играть нужно несколько дней - возможно, стоит упрощать. Продать такое будет довольно сложно.
  • 3. Игры без реализации - то есть то, из чего нельзя сделать прототип.
  • 4. Несколько версий одной и той же игры с незначительными изменениями - достаточно одного прототипа.

У меня уже есть иллюстрации. Что тогда?

Если они хорошие - издадим с ними. Но практика показывает, что лучше принести пару образцов концепт-артов - и тогда будет понятно до начала работ, подходит ли художник-иллюстратор.

Что по деньгам? Можно ли заработать на создании настольной игры?

Автор получает от 5 до 10% отчислений с каждого тиража, ушедшего с производства. Если игра стоит 1000 рублей на полке в магазине, то 500 рублей она стоит в тираже и примерно 300 рублей - в себестоимости. Вы получаете отчисления с оптовой цены, то есть в нашем примере - с 500 рублей.

Каков средний тираж?

Минимальный тираж - 1000 штук, обычный - 3–5 тысяч. Мы стараемся работать с играми, которые могут продаваться больше 10 тысяч штук в год. Учитывая, что однажды изданная игра приносит вам доход ещё минимум 3–4 года, можно самостоятельно подсчитать прибыль. Как правило, постоянной работой издание становится для очень-очень немногих, готовых делать несколько проектов за год, но как дополнение к основному заработку - вполне достойно.

Какие риски несёт издатель?

  • – Если игра не зайдёт на рынке, издатель потеряет средства на разработку и первый тираж. Вы же можете только заработать на игре - и как минимум получите отчисления с первой партии.
  • – Если где-то случится брак, вызывающий переделку партии (нередкое явление для любого издателя), - всё решится за счёт средств издателя.
  • – Если игра не будет поставлена на полки вовремя и будет наложен штраф от сетей за просрочку - это проблема издателя, а не ваша.

И так далее. Таким образом, вас никак не касаются традиционные риски издания и любые другие вещи. Вы просто получаете отчисления с каждой коробки - неважно, что и как с ней происходило финансово. Эти отчисления остаются неизменными, даже если с тиражом случились невероятные приключения.

Какие нужно будет собрать документы?

Главный документ - авторский договор, в котором вы гарантируете, что являетесь автором игры и имеете на неё все права, а издатель подробно расписывает свои обязательства. В большинстве случаев достаточно его подписания. Авторский договор может быть подписан как с резидентом РФ, так и с нерезидентом нашей страны.

Если вы используете сторонние материалы в игре, например, иллюстрации, у вас должны быть документы по передаче прав от иллюстратора или договор с ним. Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно.

Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие делаются тесты?

Предполагается, что вы присылаете готовую игру (кстати, если у вас есть протокол хотя бы 20 партий - это хорошо). Игра тестируется не на баланс, например, а на играбельность. Тесты проходят в трёх стадиях: сначала смотрят разработчики, затем опытные игроки, затем, под наблюдением, случайные люди «с улицы». Все три стадии надо пройти. Важнейшая - третья.

Что случится, если игра не подойдёт?

Как правило, 10% игр достаточно хороши для издания. Но выпускается менее 2% настольных игр, отправленных в издательство. Остальные просто откладываются на случай, если потребуются. Мы сообщаем вам, если ваша игра хороша, но пока не будет издаваться, - и рекомендуем другие издательства. При этом игра ставится в очередь на издание. На практике за последний год мы выкупали две игры из такой «очереди» резерва. Обычная длина очереди - около 30 проектов.

Сколько времени будет оцениваться прототип?

Обычно около месяца.

Сколько времени будет выпускаться настольная игра?

Цикл - 8-12 месяцев от обращения до появления на полке.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание

Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно.

Мы не рассматриваем идеи - только прототипы. Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или оригинальности, и не ущемляет права компании оспаривать или реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.

Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.

Прототип не возвращается.

Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя. Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя. В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.

Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам.

Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна; что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.

Мы не даём отзывы на высланные игры.

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине. Работа данных людей достойна восхищения. Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру. Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы. Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом). Начнём…

1. Основы

Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены. Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы. К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора. В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет. И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится.

Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит:

Статья 1259 пункт 4 . Объекты авторских прав

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею. Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт. А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами. В противном случае — суда не будет.

Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства. Предположим — ваше дело в суде. В таком случае судья, выслушав версии сторон, примет решение. Если вас данное решение не устраивает — вы вправе подать апелляцию.

Какова ответственность за подобное нарушение (приведу только одну статью, в которой есть сноски на другие):

Статья 1301 ГК РФ. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации :

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей , определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Итак — для суда нам необходимы документы, подтверждающие наше авторское право на настольную игру. Для этого обратимся к законодательству, а именно, к Гражданскому Кодексу РФ.

2. Гражданский кодекс

В ГК есть целый раздел, посвящённый авторскому праву:

Раздел VII Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Начнём с того, кто является по закону автором:

Статья 1228 ГК РФ . Автор результата интеллектуальной деятельности

2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — право на имя и иные личные неимущественные права.

Теперь выясним, что же такое понятие интеллектуальной деятельности:

Статья 1225 ГК РФ пункт 1 . Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения ;

5) фонограммы ;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач ( вещание организаций эфирного или кабельного вещания );

7) изобретения ;

8) полезные модели ;

9) промышленные образцы ;

10) селекционные достижения ;

11) топологии интегральных микросхем ;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования ;

14) товарные знаки и знаки обслуживания ;

15) наименования мест происхождения товаров ;

16) коммерческие обозначения .

Получается, что в законе нет понятия «настольная игра», что существенно усложняет нам задачу. И ещё более усложнит нам её Статья 1259 ГК РФ , Объекты авторских прав, пункт 5:


Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Получается, что авторское право может быть распространено только на произведения, выраженные в какой-либо форме (п.1. и п.3 ст.1259 ГК РФ ), то есть физическую форму (которую можно потрогать, прочитать и увидеть), но не на идею. Поэтому саму идею (механику) настольной игры в РФ защитить нельзя, то есть а вторское право охраняет только форму произведения, а не его содержание.

В пункте 3 ст. 1259 ГК РФ приведены возможные виды объективных форм:

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объёмно-пространственной форме.

Что из всего этого следует — законодательство РФ не позволит вам получить авторское право на механику (идею) игры. Коробка, компоненты, изображения на картах, название, правила — всё это подлежит законной регистрации, но саму идею защитить не получится. А механика — самое важное в игре. И давайте сразу отметим тот факт, что игру , как единое целое , защитить авторством по закону РФ нельзя, необходим комплексный подход. Что же делать, чтобы защитить свою собственность?

3. Пути решения

3.1.Защита названия (торговая марка)

Понятие торговой марки (товарного знака) является буквальным переводом английского слова trademark — это любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Игру будут узнавать по наименованию на коробке. Например: «Рутения», «Весёлая ферма», «Ренессанс Леммингов» и т.д. Чтобы никто не смог продавать другую игру на территории РФ под таким же названием, необходимо его зарегистрировать. Рекомендую также зарегистрировать придуманный логотип в качестве товарного знака.

ГК РФ. Глава 76 параграф 2. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Имея на руках соответствующие документы, вы защитите название своего продукта и логотип своей фирмы.


3.2. Компоненты игры

С ними проще — они осязаемы, и их можно запатентовать:

Глава 72 ГК РФ . Патентное право

Статья 1345. Патентные права

1. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.

1) исключительное право;

Дизайн оформления игры, её принадлежности и реквизиты — всё подлежит патенту. Дизайн охраняется патентом на промышленный образец.


3.3. Правила игры

Правила игры попадают под статью 1225 ГК РФ пункт 1-1 , как литературное произведение.

3.4. Механика игры

Самый важный пункт. Как мы уже выяснили, согласно статье 1259 ГК РФ п.5 она не входит в понятие авторского права. Что же делать? Выход есть, но он очень спорный.

Депонирование — это особый способ регистрации и хранения своих работ. Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения. Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом. В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента. Это не будет являться доказательством вашего авторства, но будет принято к сведению судьёй (а это немаловажно в спорной ситуации).


Итак, мы рассмотрели все возможные варианты защиты наших прав. Какой же вывод из всего этого можно сделать.

4. Выводы

Как видите — для защиты настольной игры необходим комплекс мер по защите и необходимо понимать, что для закона понятие «настольная игра» отсутствует. Примите к сведению всю изложенную выше информацию. Постарайтесь максимально обезопасить себя от кражи вашей интеллектуальной собственности. Работайте только с честными и порядочными издательствами, которые дорожат своей репутацией. Изучите законодательство той страны, на территории которой вы собираетесь издавать свою игру — эти сведения вам предоставит любой крупный издатель. Заручитесь его поддержкой в спорных вопросах — любое уважающее себя издательство поможет вам отстоять ваши права.

Успехов вам, уважаемые разработчики.

P.S. в конце статьи отвечу на вопрос, который мне задал Дембицкий Сергей:

«А если издательство издаёт игру под моим именем? Это является доказательством моего авторства?»

Я сначала ответил «нет», но, подумав, несколько изменил точку зрения и отыскал ещё одну «лазейку» для авторов. Если просто указать на коробке: «Автор игры — Дембицкий Сергей», то это доказательством не будет. Я уверен, что людей с таким сочетанием имени и фамилии будет не менее 100. И кто из них автор? А вот если в правилах указать, что автором игры является Дембицкий Сергей, привести фотографию (чёткую и ясную) и некоторые индивидуальные данные, которые присущи именно этому Сергею, то тогда это косвенно будет являться доказательством права на данный продукт.

Специально для «Тесеры», корреспондент Горшечников Александр ака Gravicapa

Здравствуйте, мои уважаемые читатели блога. Для пользователей интернета открываются обширные возможности по накоплению электронных валют. Одной из популярных систем для хранения средств является Яндекс.Деньги.

Удобство заработка заключается в том, что на виртуальные деньги можно обналичивать с выводом на банковские карты или наличными и распоряжаться ими по своему усмотрению. Как заработать на Яндекс деньги без вложений, какие существуют сервисы для приумножения счета в системе и как ими эффективно пользоваться, и не попасться в ловушку мошенников, подробно описано в этой статье.

Способы получения дохода на Яндекс кошелек

Легких денег в интернете нет, это нужно понять при планировании любого, даже самого маленького бизнеса в интернете. Чтобы узнать, как заработать на яндекс деньги без вложений, нужно поставить цель и реализовать задуманное. На это требуется время и затраты труда. Заработок может превратиться со временем не только в источник получения стабильной прибыли, но и в увлекательное хобби или даже основное место работы.

1. Написание статей . Огромные возможности открываются для писателей, которые могут грамотно создавать уникальные тексты без аналогов в интернете, продающие письма и др. Хорошо оплачиваются переводы с иностранных языков. Получить заказы можно на бирже копирайтинга и рерайтинга, которых очень много появилось в сети. «Гигантами» сервисов по созданию оригинального контента считаются etxt, advego, text.ru, texsale. Писать можно также на порталах по закупке статей со ссылками, например, Miralinks. Как быстро накопиться нужная сумма для вывода средств, зависит от умений и времени работы в сети. Отметим, что на сегодняшний день в интернете нет биржи копирайтинга с выводом средств на Яндекс.Деньги . Все порталы отправляют деньги авторов только на кошельки в Webmoney, которые можно перевести в систему Яндекс. Некоторые заказчики на биржах предлагают перечисление заработанных денег сразу на Яндекс. Сотрудничество осуществляется вне биржи и выгодно для двух сторон.

2. Создание сайтов и их продвижение . Для тех, кто разбирается в строении порталов, знаком с языками программирования или владеет хотя бы основными знаниями о дизайне, регистрации доменов и хостингов, найдется работа на биржах фрилансинга. Постоянный пассивный доход принесет собственный сайт. На его создание потребуется время и инвестиции, зато доход будет постоянным, а при правильном подходе принесет значительную прибыль. Если освоить эту область знаний сложно, можно заняться . Большой популярностью для постинга, где заработать легко, является площадка ВКонтакте. Для этого можно использовать регистрацию в VkTarget, V-like, QComment. Пополнять кошелек, хоть и небольшими суммами можно на кликах Seosprint и Seofast, где предусмотрена публикация комментариев помимо перепостов в соцсетях.

Как заработать на яндекс деньги без вложений: игры онлайн

Реальный стабильный доход от участия в виртуальном проекте предлагают развлекательные сервисы:

  • Taxi Money;
  • Fermasosedi.

Порталы предлагают возможность покупки любого вида транспорта или разведение собственной фермы. Информация на игровых порталах прозрачна, за определенный вклад ожидается вывод денег. Рекомендуется накопить деньги на виртуальном счету в размере не менее 1000 рублей для вывода без комиссии.

Тарифы на вывод Яндекс Денег

Рассмотрим несколько способов обналичивания или перевода денег с Яндекс кошелька в реальные купюры с условиями по взиманию комиссии. Использование некоторых из них позволит существенно сэкономить на выводе.

Если исполнитель получает деньги на Webmoney , а вывести виртуальную валюту ему нужно на Яндекс Деньги, то, как вариант, можно идентифицировать кошельки в обеих системах, вывести средства в электронную валюту Webmoney, а затем перевести ее в Яндекс.Деньги для последующего получения наличных или на банковскую карту. Расценки на услугу перевода Webmoney — Яндекс.Деньги достаточно дорогие. Взимается комиссия в размере 4,5% от суммы. Перевод с Яндекса обойдется в 3% плюс 15 руб. за каждую операцию. Сравните расценки Webmoney на вывод: 1,5% плюс 15 руб. на пластиковую карту и 0,8% и 15 руб. на банковский счет.

Webmoney можно обменять на денежные единицы Яндекса через обменники, например, changemoney.me, onlinechange.com и др. Процент будет выше — от 3% до 10%.

Самый удобный и экономичный вариант — выпуск карты Яндекс.Деньги. Пополнение без взимания комиссии, за обналичивание средств в банкоматах предусмотрена оплата в 3% и 15 руб. с суммы операции.

Заработок Яндекс деньги: список мошеннических площадок

В погоне за легкими деньгами многие пользователи сети готовы отдать накопления для получения моментального крупного дохода. К сожалению, большинство таких операций приводит к финансовым потерям. Число граждан, готовых перечислить на рекламируемые виртуальные счета деньги, с каждым днем не убывает. За счет их денег продолжают существовать следующие сервисы, вымогающие деньги у владельцев Яндекс-кошельков.

1. «Золотые кошельки» Яндекс

Заработок в интернете на дому в огромных суммах обещают владельцы сервиса после перечисления виртуальных валют по определенным реквизитам. После отправки денег можно о них навсегда забыть, удивительно, но многие до сих пор верят в возможность заработка на финансовых пирамидах.

2. Обмен валют с гарантированной прибылью

При работе с этим ресурсом человека должен сразу насторожить низкий курс покупки иностранных валют. Суть схемы заключается в следующем: владелец кошелька переводит деньги с Яндекс-кошелька на счет в виртуальном обменнике, затем обратно. В итоге от обмена валют получается прибыль. Понять, что доход от проверки данной системы не получиться достаточно просто, включив логическое мышление. При купле-продаже денежных единиц даже в реальных обменниках получаются одни расходы: комиссия банка за перевод, за снятие, за перевод в другую валюту. По такой же схеме работают и интернет-порталы, зарабатывающие на доверчивых гражданах.

3. Онлайн казино

Любое азартное увлечение затягивает, но до тех пор, пока игрок не поймет, что потерял все деньги и еще остался должен. Это обязательно произойдет, если начать делать ставки на деньги на красное или черное на рулетке онлайн. Осуществляется перечисление средств на ставки и вывод на Яндекс кошелек. Система работы просчитана до мелочей, чтобы оставить того, кто поставил свои деньги на игру, в убытке. Обещание огромных выигрышей, к сожалению, оборачивается обычно огромной потерей.

В интернете рекламируют множество обучающих программ, как заработать на Яндекс Деньги без вложений. Необходимо ли приобретать пособие, когда всю информацию можно найти в открытом доступе, скорее, нет. Начать работу можно уже сейчас, зарегистрировавшись в качестве исполнителя на вышеуказанных площадках. Кто работает в сервисах давно и знают все подводные камни, говорят, что при постоянной занятости в сети вполне возможно заработать «вторую зарплату».

Надеюсь я смог немного дать положительных советов как работать и зарабатывать на наш кошелек от Яши. Подписывайтесь на обновления и до скорых встреч на моем блоге.

С уважением, Галиулин Руслан.

Здесь представлены лучшие микрозаймы с получением на Яндекс Деньги. Актуальные условия с указанием ставок, сумм, сроков.
Получить деньги в долг можно даже с плохой кредитной историей по паспорту в день обращения. Подайте онлайн заявку и узнайте решение уже сегодня. Деньги выдаются без справок о доходе и поручителей прямо на Яндекс Кошелек. Микрозайм можно получить срочно прямо из дома круглосуточно в день обращения.
Смотрите условия и выбирайте!

Расчет процентов по займу на Яндекс Кошелек

Для получения информации о переплате по договору займа стоит воспользоваться специальным калькулятором.

Калькулятор займов

Выбор займа

Введите сумму вашего займа или выберите займ из списка

При выборе займа из списка параметры вашего займа установятся автоматически. Если задаете условия вручную введите еще ставку и срок

Ё-Заем, до 15 000 р, 0% в день Займер, до 30 000 р., 2.2% в день GreenMoney, до 15 000 р., 1% в день Кредито 24, до 15 000 р., 1.9% в день Лайм Займ, до 5 000 р., 1.09% в день СМС Финанс, до 15 000 р., 1.135% в день Екапуста, до 15 000 р., 2.2% в день MoneyMan, до 10000 р под 1.7% в день

Сумма кредита, руб.

5 000 10 000 30 000

500 +1 000 +5 000

Ставка, %

В день в неделю

Срок займа, дней

10 дней 20 дней 30 дней

Заполните выделенные поля


Нужно ввести сумму, ставку, срок и нажать на «Рассчитать». Калькулятор выдаст переплату.

Что такое Яндекс кошелек?

Яндекс кошелек — это сервис электронных платежей в РУнете. Платежная система с тысячами аккаунтов пользователей (кошельками). Владельцы кошельков могут отправлять друг другу деньги электронными переводами, либо на карту, выводить средства наличными или пополнять счет, оплачивать различные товары и услуги в интернете.

Микрозаймы на Яндекс Деньги — самый быстрый способ получить деньги в долг через микрофинансовую организацию. Однако оформить заем можно лишь на определенные типы кошельков — идентифицированные.

Платежная система Яндекс.Деньги (Я.Д) установила для своих кошельков несколько типов:

  • Анонимный. Этот статус выдается пользователю при регистрации кошелька
  • Именной. Этот статус присваивается пользователю, который указал в «паспорте» кошелька реальные паспортные данные, номер телефона, ИНН, СНИЛС и другую персональную информацию.
  • Идентифицированный. Этот статус выдается после прохождения процедуры идентификации.
  • Профессиональный. Этот статус подойдет для физических лиц, занимающихся предоставлением различных продуктов и услуг в интернете.

Чтобы оформлять микрозаймы в России на Яндекс Деньги, нужно получить статус идентифицированного кошелька. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Через «Мобильный банк» Сбербанка. Этот вариант подойдет только владельцам пластиковой карты Сбербанка с подключенной услугой.
  2. Через любой офис Яндекса при личном обращении. При себе нужно иметь паспорт. Офисы компании расположены лишь в самых крупных городах страны: Москва, СПБ, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург.
  3. В пунктах обслуживания партнеров платежной системы (Евросеть, Contact). Идентификация этим способом будет платной (50 и 150 рублей соответственно). Это самый быстрый и простой способ идентификации кошелька для получения микрозайма на Яндекс Деньги.
  4. Письменным заявлением. Для этого заемщику нужно написать заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить документы заказным письмом в офис Я.Д. Самый длительный и затратный вариант.

Почему выдают только на идентифицированные кошельки? Дело в том, что получение займа на Яндекс Деньги является самым небезопасным вариантом оформления микрокредита. Чаще всего мошенники пользуются именно электронными кошельками, чтобы получить деньги в долг по чужим документам.
Процедура идентификации помогает удостовериться в том, что доступ к кошельку есть только у непосредственного владельца. Что это именно он зарегистрировал данный Яндекс кошелек и хочет получить на него заем.

3 проверенных места, где дадут займ на Яндекс Деньги

Этот способ получения микрокредита является одним из основных, поэтому предоставляют его практически все самые крупные микрофинансовые организации. Если выбирать среди них самые выгодные и безотказные, то таблица будет выглядеть следующим образом.

Параметры/
МФО
Смсфинанс еКапуста Займер
Сумма в рублях 1000-15000 100-30000 500-30000
Срок в днях 30 7-21 7-30
Ставка в сутки 1.125%-1.5% 2.1% 0.63-2.2%
Нюансы Итоговый процент зависит от суммы. Срок на этот фактор не влияет. Чем больше сумма, тем ниже ставка Ставка фиксирована Итоговый % зависит от суммы. Чем больше сумма, тем ниже ставка и наоборот

Из таблицы очевидно, что самые выгодные ставки предлагает сервис моментальных микрозаймов по SMS — Смсфинанс. Здесь готовы выдать микрокредит до зарплаты с единовременным платежом в конце срока или длительный микрозайм с постепенным погашением равными платежами. В первый раз заемщику вряд ли одобрят больше 5000 рублей. Такова практика этой микрофинансовой организации.

На первом месте запросто могла бы оказаться компания Займер, если бы не такой большой разброс в процентах. Оформлять в долг здесь маленькую сумму совершенно невыгодно, а вот если брать крупный микрозаем, то Займер предлагает самые дешевые условия на рынке.

Чем удобны займы электронными деньгами?

У этого способа получения денег в долг есть неоспоримые преимущества, которые качественно отличают его от других способов получения.

  • Заемщик берет займ электронными деньгами на Яндекс кошелек, а тратить их может со своей банковской карты. Для этого нужно лишь вывести деньги с кошелька на карту, оплатив соответствующую комиссию, либо заказать специально эмитированную карту Яндекс.Деньги. Она автоматически привязывается к кошельку и будет иметь с ним общий баланс. То есть, сколько денег будет на карте, столько же будет на кошельке и наоборот. Тратить средства можно как через личный кабинет электронного кошелька, так и расплачиваясь картой/снимая деньги в банкомате. Специальную карту можно заказать в личном кабинете кошелька. Она обойдется владельцу в 199 или 499 рублей в зависимости от дополнительных возможностей. Такой пластик будет именным, платежной системы Mastercard. Его доставят курьером или Почтой России.
  • Широкая география. Получить займ на Яндекс кошелек можно в любом населенном пункте
  • Скорость зачисления. Деньги зачисляются на электронные кошельки моментально.

Среди минусов можно отметить высокую комиссию за дальнейший вывод средств на банковскую карту, эмитированную банками, а также необходимость проходить процедуру идентификации кошелька.

Где дадут быстрее всего? Почему могут задержать займ?

Перевод на Яндекс кошелек считается самым быстрым способом получения займа, но итоговая скорость зависит еще и от других факторов:

  1. Рассмотрение заявки. Есть 3 вида онлайн МФО. В одних рассмотрение происходит полностью в автоматическом режиме посредством скоринга. Эта процедура занимает в среднем 1-2 минуты на каждого клиента. В других — в полуавтоматическом режиме, когда делается запрос в паспортный стол, БКИ или ФССП и вручную обзваниваются все контактные номера, указанные в анкете. Этот процесс отнимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, как быстро удастся дозвониться до контактов. В третьих организациях производится ручная проверка каждой анкеты, сверение данных по разным базам, звонки контактным номерам и т.п. Этот способ проверки отнимает минимум 60 минут, максимум — несколько часов. Очевидно, что самыми быстрыми являются организации, которые проверяют заемщика скорингом (Займер, Platiza, еКапуста и др.)
  2. Дополнительные проверки. МФО можно условно разделить и по наличию дополнительных проверок. Они варьируются в зависимости от того, какую организацию выберет клиент. Например, в Займере и еКапусте могут попросить сделать онлайн-фото паспорта и банковской карты. Проверка этих фотографий занимает в среднем по 15 минут. К тому же часто заемщика просят сделать фото лучшего качества, что отнимает еще больше времени. В Moneyman клиента просят ответить на вопросы по кредитной истории (+10 минут к заполнению анкеты). В некоторых организациях одобрение готовы дать только после собеседования по Skype.
  3. Человеческий фактор. Слишком частая ошибка, которая встречается в микрофинансовых организациях с ручной проверкой — это человеческая ошибка. Сотрудник может отвлечься и забыть отправить перевод, вынести решение, вовремя позвонить контактным лицам и т.д.

Именно это и служит основными причинами задержки микрозаймов онлайн на Яндекс Деньги.

Итак, быстрее всего можно получить электронные деньги в организациях со скоринг-программой, без дополнительных проверок и человеческого вмешательства (автоматизированные процессы). Среди таких МФО можно выделить Platiza, еКапуста и другие.

Случай из жизни — как казанский продавец оформил займ на Яндекс кошелек

Эту историю нам рассказала Гульнара Абашева Ей 29 лет, она работает продавцом-консультантом в крупном сетевом магазине техники в Казани. У Гули редко возникают финансовые сложности, но в последние месяцы напряженка с деньгами присутствовала из-за мамы. Она перенесла тяжелую операцию и Гульнара отправила ее в реабилитационный центр на накопленные деньги, сама оставшись без копейки.

До ближайшей зарплаты оставалось чуть больше недели, а в холодильнике — хоть шаром покати. Недолго думая, она позвонила коллеге в надежде занять у нее 1,5-2 тысячи рублей, но у той тоже не было лишних денег под конец месяца. Тогда Гульнара решила оформить микрозайм до зарплаты, начала искать офисы ближайших офлайн-МФО в интернете, наткнулась на наш сайт и узнала о существовании онлайн-займов.

Гульнара сравнила условия предоставления микрокредитов и выбрала МФО еКапуста за возможность быстро получить микрозайм онлайн на Яндекс Деньги. Тогда Гуля еще не знала, с какими сложностями ей придется столкнуться.

Она выбрала сумму на калькуляторе (2000 руб.), указала срок (10 дней), зарегистрировалась на сайте, заполнила анкету и выбрала способ поучения — на Яндекс кошелек. Анкета ушла на рассмотрение. Буквально через несколько минут поступил ответ, в котором было указано, что сервис еКапуста может одобрить лишь 1000 рублей на 10 дней. При этом кошелек Яндекс.Деньги должен быть идентифицированным.

Чтобы в итоге получить деньги, Гульнаре пришлось обратиться в ближайший салон Евросеть, заплатить 50 рублей и идентифицировать кошелек. Потом — вернуться домой и продолжить оформление займа. После того как она вписала код АЦП на сайте, деньги поступили на ее Я.Д моментально.

Среди плюсов Гульнара отметила моментальное зачисление средств, простую анкету и саму возможность оформить онлайн-займ. К минусам отнесла необходимость идентифицировать Яндекс кошелек, о чем сервис заранее не предупреждал, а также одобрение мЕньшей суммы, чем была выбрана изначально.

По словам Гульнары, если бы она знала о минусах заранее, то обратилась бы в другую МФО.



Загрузка...