sonyps4.ru

Какой цифровой формат аудио лучше. Подробнее об аудио форматах

Что лучше выбрать плазменный телевизор или жидкокристаллический? Единственного правильного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от потребностей покупателя и от тех условий, в которых он будет смотреть телевизор. Вот для того, что бы выбрать нужный вариант покупатель должен знать плюсы и минусы этих технологий.

В последние два года ведущие производители не выпускают телевизоры с плазменными панелями в качестве экрана. В разное время они отказались от плазмы в пользу LED технологии. Еще есть OLED телевизоры. Вот эти две технологии и будут делить рынок в следующие несколько лет.

Как работают жк телевизоры

Принцип работы жк дисплея очень прост, молекулы жидких кристаллов меняют свое положение в пространстве под воздействием электрического тока. Если поместить слой жидких кристаллов после лампы подсветки дисплея можно получить своеобразный электрический переключатель света.

В зависимости от плоскости поляризации свет будет или проходить через жк матрицу или задерживаться, что мы увидим на экране как светлые или темные пиксели. Этих пикселей очень много, при разрешении 4К пикселей на экране 8 миллионов.

Пройдя слой жидких кристаллов, так называемые жалюзи, свет попадает в светофильтр. На каждый пиксель здесь приходится три субпикселя: зеленый, синий и красный. Эти цвета являются основой всего цветного телевидения, потому что, комбинируя их, мы можем получить практически любой оттенок. В результате получаем нужное изображение на экране, вот так и работает lcd телевизор.

Как работают плазменные телевизоры

В свою очередь принцип работы плазменного телевизора заключается в следующем. Каждый пиксель в плазменной панели состоит из трех микроламп с ионизированным газом. К колбочкам с газом подведен электрод, по которому подается напряжение. При электрическом разряде в газе (плазме) происходит излучение ультрафиолета, который заставляет светиться люминофор, покрывающий каждый суб-пиксель. Яркость свечения каждой ячейки зависит от уровня подаваемого напряжения. Таким образом, из трех основных цветов можно получить практически любой оттенок.

Плюсы и минусы

Плазменные телевизоры не могут быть меньше 32 дюймов, это технологическое ограничение. А в основном плазменные телевизоры делают с диагональю 42 дюйма и больше. А жк экраны могут быть от очень маленьких (например, наручные часы) до 100 дюймовых экранов, в реальности LCD телевизоры выпускаются до 80 дюймов.

Первое различие в размерах . Минимальные и максимальные размеры у жк и плазмы разные. При выборе телевизора нужно учитывать размеры комнаты, где будет он стоять. Для небольшой комнаты плазма может быть очень большой, а для зала презентаций уже может не хватить размеров жк телевизора. Но для популярных размеров телевизионных экранов 40-60 дюймов обе технологии подойдут.

Плазма с большой диагональю отлично подойдет для комнаты с большой площадью и оборудованной для домашнего кинотеатра. А для комнаты меньшего размера подойдет лучше жк, ведь в маленькой комнате будут намного заметнее такие недостатки плазменных телевизоров как повышенное тепловыделение и шум от вентиляторов охлаждения.

А некоторые технические характеристики плазменных дисплеев являются избыточными для человеческого восприятия и не являются преимуществом перед жк телевизором. Главное преимущество плазмы остается лучшая контрастность, что влечет за собой и лучшую цветопередачу. Но зато в жк телевизорах большая яркость, особенно у моделей с led подсветкой, и поэтому жк можно смотреть при сильном внешнем освещении, а плазма покажет хорошие результаты в затененных помещениях. Поэтому, если на витрине магазина вы увидите, что плазма показывает хуже жк телевизора, то имейте в виду, что дома у вас, когда вы поставите плазму в комнате, результат может быть намного лучше.

Основным преимуществом плазменных панелей является лучший уровень черного , а потому и лучшая контрастность и лучшая цветопередача . Модели lcd телевизоров, которые по этим параметрам могут конкурировать с плазмой имеют LED подсветку и по стоимости превосходят аналогичные плазменные модели. Угол обзора так же лучше у плазменных телевизоров, и время отклика намного меньше, что дает преимущество при просмотре динамических сцен. С усовершенствованием led подсветки жк телевизоры практически сравнялись по качеству изображения с плазменными.

Проблема выгорания пикселей у плазмы может возникнуть, если на экран подавать статическую картинку, например при подключении к компьютеру или если ставить вместо заставки фотографию. При обыкновенном просмотре проблемы выгоревших пикселей может совсем не возникнуть, а в новых моделях проблема выгорания практически устранена. Как плазма, так и жк телевизоры имеют достаточный запас наработки на отказ, поэтому смотреть на эту характеристику при сравнении этих технологий не обязательно.




Эта информация справедлива на 2014 год. С тех пор плазма ушла с рынка и ее параметры остались такими же, а вот модели с LED подсветкой стали лидерами на рынке телевизоров. Их технические параметры достигли высокого уровня и можно найти модели с прекрасным качеством изображения. Конкуренцию им составляют OLED телевизоры, но их сравнительно мало и они идут по большой цене.

На сегодня производители телевизоров предлагают покупателям для выбора плазменные, LED и OLED телевизоры. Эти все телеприемники имеют плоскопанельные экраны и внешне очень похожи. И если OLED модели еще очень дороги, то плазменные и LED телевизоры имеют в своем составе модели от самых младших серий и до передовых, поэтому они и являются сегодня самыми востребованными.

Под названием "LED телевизоры" понимаем телеприемники с жидкокристаллической матрицей (LCD) и подсветкой от светодиодов. Именно подсветка светодиодами и называется "LED", но так как сегодня уже нет подсветки от люминесцентной лампы, то все LCD модели принято называть LED.

Сравнение плазмы и жк

Эти две технологии производства дисплеев имеют свои преимущества и недостатки, но одни из них являются главными для телевизора, а другие второстепенные.

ВНЕШНИЙ ВИД

Внешне телевизоры с экранами этих технологий похожи, корпуса очень тонкие (всего несколько сантиметров, а некоторые имеют толщину в несколько миллиметров), а вес не большой. Но нужно сказать, что жк экраны могут по размерам быть от очень маленьких (всего несколько дюймов) и до 100 дюймов. Есть образцы LED телевизоров, которые превышают и размер диагонали в 100 дюймов. Но стоить сказать, что массовый сегмент жк телеприемников идет с диагоналями от 32 и до 65 дюймов. Чем больше размер диагонали, тем труднее производство таких матриц и цена очень быстро возрастает с ростом диагонали.

А вот для плазменных экранов большая диагональ не является такой проблемой и поэтому плазменные телевизоры такого же размера дешевле, чем аналогичные LCD модели. Но при этом сделать плазменную панель меньше 32 дюймов тяжело, поэтому диагонали плазменных телевизоров начинаются с 40 дюймов.

Что для телевизора является самым важным так это качество картинки, которое он может обеспечить. Основными характеристиками дисплеев, отвечающими за картинку, являются контрастность, уровень черного, яркость, цветопередача.

Лучший плазменный телевизор Panasonic TX-P60ZT60

КОНТРАСТНОСТЬ И УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО

Основными характеристиками, показывающими насколько качественно дисплей сможет отображать картинку, является уровень черного. Он показывает, насколько точно способен телевизор передать черный цвет на изображении, от этого зависит и способность предавать градации серого и качество цветопередачи. А если учитывать, что контрастность равняется отношению яркости в самых светлых участках картинки к яркости в самых темных участках, то становиться ясно, что для увеличения контрастности нужно улучшать уровень черного. То есть черное на экране должно быть черным.

Из-за технологических особенностей уровень черного и контрастность лучше у плазмы, чем у LCD. А все потому, что у плазмы точки на экране сами испускают свет, а у жк матрицы точки только являются затворами для проходящего света и они не способны полностью закрыть ячейку. Поэтому можно встретить ситуацию, когда на жк экране мы видим не черный, а немного сероватый цвет.

А вот показатели яркости лучше у LED экранов, чем у плазмы. Светодиоды могут очень ярко светить и поэтому они получают преимущество по этому показателю. Это может пригодиться, когда вы устанавливаете телевизор в освещенной комнате или зале. Например, в презентационном зале или в зале ожидания на вокзале. Или если у вас дома при просмотре горит яркий свет в комнате. Но можно сказать, что показатели яркости у плазменных панелей вполне достаточны, что бы рекомендовать эти модели при домашнем просмотре, а особенно при обустройстве домашнего кинотеатра.


LED телевизор Samsung HU8500

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

Учитывая, что контрастность лучше у плазмы, то и цветопередача получается лучше у этой же технологии. Глубина цвета, цветовой охват так же входят в эту группу. Можно сказать, что современные модели LED телевизоров обеспечивают хорошую цветопередачу, но это касается передовых моделей. А лучше все проверять в магазине перед покупкой.

ВРЕМЯ ОТКЛИКА

Есть такой параметр, который присущ жидкокристаллическим матрицам и называется время отклика ячейки. Показывает, насколько быстро может одна ячейка изменять свой цвет. И если у плазмы это происходит практически мгновенно, то у LCD экранов из-за инерционности кристаллов есть небольшая задержка между переменами цвета. Из-за этого могут появиться шлейфы на видео особенно в быстро меняющихся сценах. Со временем удалось снизить этот показатель у жк матриц, и теперь многие модели избавились от этого недостатка.

Как видим, многие недостатки каждой технологии со временем были преодолены и незначительные отличия в качестве изображения стали слабо уловимы. Но вот с внедрением сверх высокого разрешения 4К жк экраны легко приспособились к новым техническим требованиям, и появилось много моделей LED телевизоров с разрешением Ultra HD. А вот для плазмы это стало непреодолимой проблемой. И все то преимущество плазмы в качестве картинки не спасло ее от новых требований. В результате плазменные телевизоры постепенно уходят с рынка.


Sony XEL-1 (11 дюймов, 2007-2008 модельный год)

Телевизор Sony XEL-1 – настоящая «малютка», по-другому не назовешь. Диагональ всего 11 дюймов (27 см), скорее, привычно видеть на планшете или ноутбуке. Но этот телевизор оставил в истории след куда больше своих размеров! Sony XEL-1 стал первым в мире телевизором с панелью из органических светодиодов (OLED), поступившим в продажу в конце 2007 года в Японии и в 2008 году в остальных регионах. Для того времени серийное производство 11-дюймовых OLED-телевизоров было целым прорывом, и попутно XEL-1 стал «самым большим в мире».

Баснословно дорогая для своих размеров модель ($2499 в США и почему-то 200000 рублей в России), конечно, не снискала популярности, зато стала отличной демонстрацией возможностей OLED. Бездонно глубокий черный цвет, чистые и сочные цвета – все это можно было увидеть на 11-дюмовом экране. Толщина панели вместе с корпусом составляла 1 см, а вся начинка переместилась в массивную подставку. Глядя на эту диковинку в выставочных шоу-румах и магазинах, любой из нас думал лишь об одном: «Вот бы сделали то же самое, только с большим экраном!» Что ж, до исполнения мечты оставалось подождать всего-то несколько лет…

LG 77 EC970 V (77 дюймов, 2014-2015 модельный год)

Компания LG успешно освоила выпуск 55-дюймовых OLED-телевизоров, но не останавливается на достигнутом. В скором времени в продажу поступят 65-дюймовые модели OLED Ultra HD, а чуть позже (по крайней мере, за рубежом) появятся и 77-дюймовые OLED-телевизоры Ultra HD. Аналогов у этой новинки просто нет: другие производители, включая первопроходцев из Sony, пока что не готовы серийно выпускать OLED, тем более, в сопоставимых размерах и количествах.

Надо ли говорить, что 77-дюймовый 4K OLED-телевизор LG 77EC970V сразу же стал «первым в мире и самым большим 4K OLED»? Как видите, прошло ровно 7 лет, и скромные 11 дюймов превратились в солидные 77. Неплохая арифметика! А в будущих планах есть и «сгибаемая» версия телевизора. Она способна менять радиус кривизны по мановению пульта. Да что там говорить, если верить планам LG, то не за горами полностью гибкие OLED-дисплеи.

Samsung UE110 S9 (110 дюймов, 2013 модельный год)

Пока производители пытались наладить эффективное производство OLED, более простая и консервативная технология LCD захватила буквально все сегменты телевизионного рынка. Компания Samsung продолжает лидировать по объему производства и продаж ЖК-телевизоров уже несколько лет подряд. Естественно, время от времени приходится разыгрывать имиджевую «карту», чтобы не пропадать из перечня горячих заголовков, содержащих громкие слова «самый большой» или «первый в мире».

Итак, на CES 2013 компания Samsung показывала огромную 110-дюймовую модель UE110S9 – это самый большой в мире ЖК-телевизор Ultra HD, состоящий из одной бесшовной панели. Правда, производился он исключительно под заказ по скромной цене в $142000 за базовую версию. А ведь можно было еще поиграться с определенными опциями, которые поднимали стоимость еще выше…

Panasonic TH-152 UX1 W (152 дюйма, 2010 модельный год)

По-своему легендарная модель. Достаточно просто почитать огромное количество шуточных отзывов от вымышленных «владельцев» по всему Рунету, чтобы понять, о чем идет речь. Плазменная панель Panasonic TH-152UX1W – обладатель абсолютного рекорда размеров, и точка. Только вдумайтесь: диагональ экрана составляет целых 152 дюйма (386 см). Этот телевизор настолько большой, что плазменные панели для него производились из штучных заготовок в отдельном цехе. По понятным причинам счастливым покупателям приходилось отдельно обдумывать вопрос установки телевизора, ведь с такими габаритами он банально не помещался в большинство проемов. Хорошо хоть доставку телевизора клиенту Panasonic брали на себя.

Панель имела физическое разрешение 4096x2160 (4K), поддерживала 3D и вообще демонстрировала незаурядное изображение. Сюжет любого фильма принимал поистине угрожающие масштабы на таком экране. То же самое можно сказать про стоимость этого удовольствия: около 30 млн. рублей (по старому курсу).

C SEED 201 (201 дюйм, 2011 модельный год)

Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

Есть аналог и цифра.

Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

  • в формате, не использующем сжатие;
  • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
  • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Здравый смысл.

Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Что изменилось сегодня

Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.



Загрузка...