sonyps4.ru

Что такое навигатор краткое объяснение. Преимущества GPS навигаторов и принцип их работы

Статья о том, как выбрать автонавигатор, на какие критерии прибора обратить внимание при его выборе. В конце статьи - видео ТОП 10 автомобильных навигаторов.

Содержание статьи:

Необходимость в установке автомобильных навигаторов многими водителями воспринимается не совсем однозначно. Не смотря на то, что известная полезность этих устройств в сочетании с приемлемой стоимостью говорит сама за себя, некоторые владельцы машин (особенно из маленьких городков) не осознают выгоды от наличия этого прибора в салоне автомобиля.

Чтобы преодолеть противоречия, следует не только более-менее разбираться в моделях автонавигатора, но и быть в курсе принципов его функционирования, а также уметь ориентироваться в возможностях, предлагаемых программным обеспечением.

Что такое навигатор


Нынешние портативные навигаторы - это своего рода специализированные мини компьютеры. Они принимают данные со спутников, после чего преобразовывают их в координаты местности, а затем соединяют полученные сведения с информацией из личной базы данных.

Главная задача навигатора – обеспечение легкого ориентирования на местности, в независимости от того, где Вы находитесь: в горах, в пустыне, в огромном мегаполисе или же путешествуете по просёлочным дорогам. Прибор определит Ваше местонахождение и покажет самый оптимальный маршрут дальнейшего передвижения.

Основные преимущества устройства


В принципе, в роли навигатора может выступить любой другой современный прибор, который способен принимать данные с навигационных спутниковых систем. Однако по комплексу качеств навигатор значительно обыгрывает своих косвенных соперников (смартфоны, планшеты и прочие устройства).

Основные преимущества навигатора:

  • высокая скорость и точность обработки данных;
  • высокая точность и надёжность приёма;
  • высокое качество комфортности и полноты баз данных;
  • высокая комфортность работы с устройством.
Следует отметить некоторые важные критерии, которые для многих покупателей могут быть решающими при выборе данного устройства.

К примеру, наличие в навигаторе двух модулей : стандартного GPS и российского ГЛОНАСС. Совместное функционирование этих систем навигации по определению координат Вашего автомобиля обеспечит на порядок большую точность, что особенно важно для пользователей северных регионов страны.

Быстродействующий высокопроизводительный процессор . Достаточно важно, чтобы прибор не только быстро предоставлял достоверные данные, но и оперативно реагировал на изменившиеся обстоятельства пользования.

Яркий экран с высоким разрешением . Вроде бы это пустяк, однако при естественном ярком освещении оперативно и качественно передать информацию водителю может лишь такой экран.

Наличие дополнительных опций . Имеется в виду применение прибора не только в роли развлекательного мультимедийного устройства, но и его использование для просмотра видео и фотосъёмки сложившейся обстановки на дороге. К примеру, для своевременного предупреждения о появлении на пути радаров ГИБДД.

Принцип работы устройства


Основой каждого навигатора служит чип, при помощи которого прибор принимает данные со спутникового комплекса. В настоящий момент на орбите Земли функционируют две такие системы: американская GPS и отечественная ГЛОНАСС. Не смотря на принятое десять лет назад решение о совместном совершенствовании в форме развития совместимости, нынешние устройства вынуждены и дальше поддерживать каждую из этих систем по-отдельности.

Правила функционирования спутниковых систем довольно просты. В надземном пространстве имеется шесть орбит, на каждой из них вращается четыре спутника, скорость которых составляет два оборота в сутки. Каждые 12,5 минут спутники передают полный пакет данных, а именно - сигналы точного времени, которые базируются на значении атомных часов. Эти сигналы и ловят приёмники, встроенные в навигаторах.

Точное расположение устройства на поверхности планеты электроника приёмника вычисляет по разнице между переданным в сигнале временем и реальным моментом приёма сигнала. Этот процесс обусловлен получением сигналов одновременно минимум от четырёх спутников.

Для принятия трансляции с каждого отдельно взятого спутника приёмник предоставляет отдельный канал, хотя чтобы одновременно поймать сигналы всех трансляторов со «своего» полушария, устройству достаточно иметь лишь 12 каналов. Но для более эффективной работы приёмника (как с прямыми, так и с отражёнными сигналами), как правило, устанавливают большее количество каналов – от 12 до 64.

Хотя максимальное число каналов не гарантирует лучшее качество устройства, тем не менее, это не последний критерий, на который следует обратить внимание, выбирая навигатор.

Время старта


Ещё одной из важных квалификаций принятия сигналов является необходимое время для «тёплого» и «холодного» старта навигационного устройства . Последний напрямую связан с принятием от спутниковой системы полностью новой порции данных, поэтому он может продлиться от пары секунд до тридцати минут. Как правило, это происходит во время первого подключения прибора, либо во время его включения после длительного перерыва пользования.

Так как процесс «Холодный старт» довольно дискомфортный, при выборе прибора необходимо выяснить, насколько долго навигатор может обойтись без питания, не воспользовавшись данной процедурой. А также уточнить, не отвечает ли прибор «холодным стартом» на непредвиденные обстоятельства, вызванные перебоями в получении данных со спутников.

«Тёплый старт» - время включения устройства после отсутствия питания или краткосрочной потери сигнала. За этот период (срок которого напрямую зависит от свойств навигатора) обновляется имеющаяся информация устройства.

И наконец, одной из самых главных характеристик приёма является точность определения скорости перемещения машины и её координат , а также частота обновления данных . На качество данных показателей влияют характеристики самого устройства, в частности поддержка устройством сигналов систем WAAS (США) или EGNOS (Европейский союз).

Дисплей и процессор навигатора


Часто для рядового покупателя важным критерием при выборе автомобильного устройства является его внешний вид, а основным показателем – характеристики дисплея.

Диагонали дисплея нынешнего автонавигатора варьируются от 3,5 до 7 дюймов, и практически все они поддерживают сенсорный ввод. Разрешение колеблется в более обширных границах: от 320 на 240 точек до 800 на 480 точек и выше.

Стоит заметить, что широкая диагональ не гарантирует широкую функциональность устройства. Размер и разрешение дисплея – это больше эстетическая характеристика.


То есть, Ваш выбор должен исходить из удобства пользования, а не из вышеперечисленных показателей. Если Вам более комфортно пользоваться устройством с крупной картинкой – выбирайте прибор с широкой диагональю. Если же главный критерий - простая установка и компактность устройства, можно ограничиться навигатором с небольшим, но высококачественным дисплеем.

Современные навигаторы несмотря на то, что имеют довольно узкую специализацию, включают в себя тот же набор технических квалификаций, что и любой современный компьютер: программную платформу, тип процессора (его частоту и объём памяти), а также набор универсальных опций.

Поэтому при выборе устройства, следует обратить внимание на частоту процессора (от которой зависит скорость расчётов и удобность работы с прибором), а также на свойства функционирования дополнительных мультимедийных опций .

Кроме того, немаловажную роль играет размер оперативной и рабочей памяти прибора . Особенно если в навигаторе отсутствует слот для флэш-карт, размер объёма последней является очень важной характеристикой, поскольку именно там будут храниться мультимедийные и картографические файлы.

Мультимедийные опции и операционная система


Сегодня фактически во всех моделях навигаторов есть мультимедийные функции, которые позволяют проигрывать музыку, выводить на дисплей текст, изображения, видеоролики и фильмы. Кроме того, некоторые виды устройств оснащены FM-трансмиттерами и FM- и ТВ-тюнерами.

Как и в любом компьютере, операционная система делает возможным программное функционирование навигатора. Современные виды приборов основаны на одной из трёх платформ: Google Android версий 2.1 – 4.0.4, фирменной ОС на основе Unix-ядра и Microsoft Windows CE версий 5 или 6.

Преимущества и недостатки каждой из этих систем аналогичны достоинствам и изъянам соответствующих операционных программ, которые устанавливают на смартфонах или карманных компьютерах.

Общие опции картографии


Без встроенного навигационного программного обеспечения навигатор нельзя назвать навигатором. Характеристики и нюансы функционирования этих программ в наивысшей степени оказывают влияние не только на конечное качество навигатора, но и на эффективность, а также на удобство его дальнейшей эксплуатации.

На сегодня вариантов программ навигации очень много. Как показывает практика, лучшими из них можно назвать такие программы, как Штурман, Автоспутник и Навител.

Ещё одним важным моментом является качество карт, которые Вам предлагает прибор. Поэтому перед покупкой важно проверить устройство на точность определения маршрута. Не забывайте, что удобность поиска адреса – это одно из важнейших достоинств приобретаемого навигатора.

В нынешнем навигационном программном обеспечении предусматривается не только автоматическое обновление и загрузка новых карт, но и предоставление достоверных данных о ситуациях на дорогах (пробки, аварии и прочие). Однако для функционирования последней опции у прибора должен быть налажен вход в Интернет.

Заключение

Чтобы не быть разочарованным в покупке, необходимо максимально верно сформулировать желаемые характеристики и возможности навигатора перед его приобретением. Если Вам требуется лишь навигатор, а все другие опции не являются необходимыми, следует присмотреться к устройствам бюджетного уровня - нет смысла переплачивать за навигатор, основной функцией которого является способность рассчитывать и прокладывать оптимальный маршрут перемещения. Если Вам интересны какие-либо дополнительные опции в устройстве, следует обратить внимание на приборы более высокого ценового диапазона.

Топ 10 автонавигаторов - в видео:

Вас ждет поездка на море, в деревню к бабушке, в командировку или незнакомый город? В эпоху современных технологий почти каждый водитель, который хочет быть уверенным в своем маршруте, обязательно прибегает к помощи навигационных устройств, простым языком навигаторов. Они стали незаменимым спутником, и сейчас ими оснащена каждая вторая машина.

Казалось бы, все что требуется от навигатора — построить правильный маршрут и следовать по нему с водителем. Но нет — сейчас он приобрел огромное количество дополнительных функций и возможностей. Мы расскажем, какие бывают навигаторы, что самое главное в этом устройстве и на что нужно обратить внимание при его покупке.

Какие бывают навигаторы?

На данный момент можно выделить две больших группы навигаторов:

Штатные (они же стационарные)

Отдельное устройство, которое можно купить в магазине электроники от тысячи рублей.

Мобильные

Навигационный софт, который можно СКАЧАТЬ устанавливается в смартфоны и планшеты под управлением операционных систем Android, iOS, Windows Phone и других.

Плюсы штатного навигатора:

  • работает от прикуривателя и не требует зарядки, соответственно, никогда не разряжается;
  • всегда находится в машине;
  • удобен в эксплуатации и не отвлекает водителя лишними функциями (в это время мобильный навигатор “отвлекается” на входящие вызовы, звонки, обновление программ, оповещения социальных сетей и кучу других функций).

Плюсы навигатора на смартфоне:

  • всегда под рукой (не забывайте, что он может разрядиться);
  • не требует покупки отдельного прибора;
  • компактен;
  • легко восстановить карты в случае потери или смены гаджета;
  • при наличии интернета думает «быстрее».

О преимуществах и недостатках каждого вида навигаторов можно спорить долго, здесь больше вопрос вкуса для каждого водителя: кому-то необходим большой экран, а кто-то предпочитает заглянуть в смартфон. В любом случае, ключевой вопрос выбора навигатора сводится не к устройству, а к его начинке — навигационному программному обеспечению и картам.

Другими словами, вы можете купить навигатор за 20 000 рублей и 5 000 рублей. Но однозначно утверждать, что первый лучше второго, нельзя. Конечно, он мощнее, обладает более ярким и качественным дисплеем, но его ПО и карты предназначены для путешествий по Европе, в то время как вы ездите по обычному российскому городу. При вопросе о выборе навигатора в первую очередь необходимо определиться с его применением, а уже потом смотреть в сторону производителей, яркости экранов, материалов корпуса и прочих характеристик.

Мы расскажем о всех доступных на сегодняшний день видах навигационного программного обеспечения и картах для навигаторов.

Navitel (Навител). Российская разработка, которая идеально подходит для нашей страны. Основа всех карт и маршрутов составлялась совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, что уже говорит о предельной точности и полноте данных. На сегодняшний день навигационное обеспечение от Навител — лидер как в России, так и в странах СНГ.

iGO. Программное обеспечение iGO пришло из Венгрии и предоставляет карты около 70 стран мира, включая Россию. Но в случае с нашей страной подробно представлены только столицы и крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие. В остальном доступны только крупные федеральные трассы.

Функции iGO:

Автоспутник. Российское программное обеспечение, часто устанавливаемое в автомобили «с завода». Оно предназначено для поездок по России и странам СНГ, работает на Windows.

Функции Автоспутника:
  • информация о пробках на основе сервиса Яндекс.Пробки, расчет маршрутов с их учетом;
  • пользовательские точки интереса и их частые обновления;
  • поддержка точек интереса POI сторонних производителей;
  • создание собственных голосовых подсказок;
  • запись пройденного пути (треков).

TomTom. Разработкой обеспечения TomTom занимаются в Голландии, поэтому данные навигаторы очень распространены в Европе и Америке и занимают там лидирующие позиции. С недавнего времени компания вышла на рынки Восточной Европы и России.

Применять оборудование TomTom для междугородних поездок и езде по небольшим российским городам не рекомендуется.

Navteq. Американская компания, занимавшаяся создание навигационного обеспечения и карт. Сейчас ее карты принадлежат Яндексу и используются для Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора.

Прогород.

Отечественное навигационное программного обеспечение со следующим набором функций:
  • собственный сервис пробок и их учет в построении маршрутов;
  • точки интереса;
  • режим дополненной реальности;
  • голосовые подсказки;
  • и прочие стандартные функции.

Shturmann. На момент написания текста официальный сайт закрыт, найти продукцию в магазинах сложно, да и кто будет осуществлять постпродажное обслуживание и выпускать обновления? Пока непонятно, поэтому проходим мимо.

Мы не утверждаем, что данная таблица - единственный верный и непоколебимый вариант использования навигаторов. Это наше мнение, составленное на основе собственного опыта.

Как видно, в российских условиях лидирующие позиции занимают навигаторы СитиГИД и Навител . Их сравнительный обзор можно .

Многих людей сейчас интересует вопрос: как выбрать автомобильный навигатор? Мы получили в последнее время хорошую свободу посещений других стран. В некоторые страны отменяются визы, в некоторые это только в планах. Но уже по сравнению с СССР наши граждане могут свободно передвигаться по миру, отдыха в самых дальних уголках планеты. И без электронного гида будет сложно.

Некоторые уже видели GPS навигаторы, которые встраиваются в дорогие иномарки, в большинстве случаев это становится уже стандартной опцией в дорогих машинах.

У нас пока с этим дела обстоят чуть скромнее, но зато приобрести сам навигатор отдельно от машины всегда можно. Такие устройства как навигаторы работают благодаря перманентному функционированию двадцати четырех спутников, которые вращаются вокруг нашей планеты. Они объединены в одну систему - систему у глобального позиционирования (она же знаменитая GPS). Сигнал со спутников на приемники передается на открытой частоте, по нему GPS-приемники определяют свои точные координаты, с погрешностью в 1-30 метров.

Вы можете ориентироваться по этим данным, если в вашем навигаторе установлена карта вашего района. От хорошей карты зависит практически все в навигаторе. Опытные пользователи отмечают, что приемник без детальной и качественной карты (а также и без хорошего ПО) просто железка.

И главная ошибка новичков, которые осваивают азы ориентации на местности с помощью этих приборов, заключается в том, что они покупают дорогие аппараты, но экономят на картах и программном обеспечении. Этого делать ни в коем случае нельзя, если вы не хотите заблудиться. Так на что обращать внимание при покупке нового приемника?

Критерии выбора хорошего автомобильного GPS приемника:

Количество памяти. Чем больше у вас в приборе оперативной памяти, тем вам будет лучше и удобнее. Ведь чем больше деталей на карте, тем больше она требует памяти. А специальные карты с качественной поддержкой автоматической прокладки наиболее быстрого (или экономного по бензину) маршрута достаточно требовательны к виртуальному месту в приборе.

Поэтому размер действительно качественной картографической памяти в приемнике должен быть не менее шестидесяти четырех мегабайт. Но конкретные требования зависят от ваших предпочтений, например, карта Татарстана в зависимости от количества информации заложенной в ней может занимать как больше, так и меньше памяти.

Многие пользователи отмечают, что хороший навигатор обязательно должен поддерживать возможность автоматической прокладки маршруту (эту функцию называют АутоРоутинг). Это возможность автоматически (самим прибором) продумывать подходящий маршрут от точки данного положения до финального пункта пути.

В качестве такой точки можно выбрать чей-либо адрес, город, POI (point of interest) и так далее. Данная функция будет доступна, если вы закачаете в ваш навигатор специальные карты. Так как не все карты поддерживают эту возможность.

Приветствую всех посетителей нашего портала! Тема сегодняшнего обзора – автомобильные навигаторы.

А если быть более точным – я, основываясь на собственном опыте, расскажу вам, как выбрать самый подходящий для вас вариант.

Поскольку навигатор давно уже перестал быть узкоспециализированным устройством, в статье будут затронуты отчасти близкие устройства – видеорегистраторы и планшетные компьютеры.

А сейчас давайте начнем краткий экскурс.

Что такое навигатор и зачем он нужен?

Как понятно из названия, навигатор предназначен для ориентирования на местности, построения маршрута по путевым точкам, сбора, анализа и отображения информации о текущем местоположении, а также о скорости, времени и прочих нужных и не очень параметрах.

Хочу отметить, что навигатор – это не столько железо и электроника, сколько софт. От начинки устройства будет зависеть точность отображения местоположения и частично – удобство использования, а без карт и специальной программы автомобильный навигатор в лучшем случае превратится в не самый удобный аудио- видеоплеер с довольно скромной автономностью.

Так вот, вернемся к началу. Все навигаторы используют для определения местоположения спутники. Некоторые, более продвинутые модели, умеют уточнять координаты по вышкам сотовой связи или wi-fi-точкам, но даже сейчас таких устройств не слишком много. Пользование навигатором является бесплатным, кроме случаев, когда используется мобильный интернет. Однако я бы назвал это все же условно бесплатным, т.к. за качественные карты придется заплатить довольно заметную сумму.

Компоненты и комплектация

Основные компоненты любого автонавигатора: GPS-чип – та самая антенна, которая принимает сигнал со спутника, процессор, обрабатывающий все данные, память (оперативная и постоянная), батарея и дисплей (распространены сенсорные устройства, однако порой находятся гибридные и кнопочные варианты). В комплекте с навигатором обычно поставляются крепления (как правило двух видов) и зарядное устройство. Нередко в этот список попадают гарнитуры, чехлы, фирменные брелки и прочая полезная мелочь.

Самая главная часть любого навигатора – антенна. Наилучшие результаты по точности позиционирования показывают чипы SiRFAtlasV и AtlasIV, с некоторым отставанием идут модули от MediaTek и RockChip, однако они могут похвастаться несколько большей экономичностью.

Для корректного определения координат навигатор должен уверенно ловить сигнал хотя бы трех, а лучше – 4-5 спутников, что в условиях городской застройки не самая простая задача. Я бы советовал выбирать устройства на базе чипов AtlasV или StarIII– даже в условиях мегаполиса они дают точность порядка 3-10 метров.

Классификация навигаторов

Ниже я попытаюсь разложить по полочкам все подвиды этих устройств, разделив их на несколько групп.

Так, по типу корпуса навигаторы бывают:

  • Моноблочными
  • С вынесенным GPS-модулем

Что подразумевает отделенный GPS-модуль?

К навигатору посредством специального кабеля присоединяется небольшой (размером поменьше спичечного коробка) модуль, в котором заключена (обычно герметично) антенна GPS-приемника. Такой вид навигаторов предпочитают выбирать дальнобойщики или владельцы крупногабаритных автомобилей – корпус авто сильно ухудшает прием сигнала, а маленькую коробочку можно без проблем вынести даже за пределы салона, улучшив качество соединения.

Различаются навигаторы и по типу крепления:

  • Предназначенные для крепления на зеркало заднего вида или заменяющие его
  • Имеющие универсальное крепление на присоске
  • Устанавливаемые вместо штатного бортового компьютера

Последняя категория несколько специфична ввиду узкой «специализации» каждого навигатора – обычно модель совместима всего с 2-3 автомобилями конкретной марки. Подробно останавливаться на них нет смысла – в целом функционал идентичен другим видам навигаторов и отличия заметны только в дизайне.

Помимо разделения по компоновке существует также разница и в операционных системах. Самые распространенные приведены ниже:

  • Windows Mobile
  • Windows CE
  • Symbian OS
  • Android OS

Навигаторы на базе этих систем занимают до 80% рынка, хотя отмечу, что в последние годы позиции всех без исключения ОС сдали в пользу Android-устройств.

Почему это важно?

Как я уже сказал, навигатор превратился в мультимедийное устройство: кино, игры, музыка, интернет, работа с файлами, нередко встречаются модели со встроенной камерой. А функционал подобных гаджетов напрямую зависит от количества доступных программ.

Устройства на базе WindowsMobile и WindowsCE довольно аскетичны. Помимо прямого предназначения навигаторы с этими ОС можно, конечно, использовать и для некоторых развлечений. Но урезанность системы и общая отсталость железа сильно подрезает крылья – ни видео в приличном качестве, ни удобного аудиоплеера, ни разнообразия программ и игр.

Symbian, которую продвигала Nokia, выглядит слегка успешнее в этом плане: все же игр под эту ОС было выпущено побольше. Правда, такие навигаторы если и есть в продаже, то довольно старых годов выпуска.

Кроме этого, конечно, есть разделение и по размерам, точнее – по диагонали дисплея.

Я бы условно распределил все навигаторы следующим образом :

  • Компактные (менее 5”)
  • Средние (от 5 до 7”)
  • Крупные (свыше 7”)

От диагонали зависит многое: не только более удобное отображение информации и простота ориентирования, но и автономность, прочность и нередко – качество приема.

В более крупный навигатор обычно устанавливают бОльшую по размерам антенну, однако увеличение диагонали и разрешения дисплея влечет за собой меньшую автономность и повышенные требования к процессору.

Оптимальный вариант для автомобиля – модели с диагональю в пределах 5-8”, и вот почему: такой навигатор обычно сбалансирован в плане функционал\цена и удобен в использовании – промахнуться мимо значка уже сложно, но его пока еще не приходится вылавливать на огромном экране, а при желании все настройки можно делать одной рукой. Кроме того, будучи закрепленным на лобовом стекле, такой навигатор практически не ухудшит обзор и не будет слепить ночью.

Карты

Обычно навигаторы поставляются с комплектом карт, но бывают исключения. Практически всё навигационное ПО и карты универсальны, поэтому могут быть установлены на многие модели устройств.

Самые распространенные карты на территории СНГ – Навител и Визиком. Очень хорошо зарекомендовал себя Яндекс.Навигатор, но для максимального комфорта пользователя желательно иметь интернет-подключение. Впрочем, для Android-навигаторов это не проблема.

Базу нужно регулярно обновлять, обычно достаточно скачивать новые версии примерно раз в полгода. Кроме того, карты распространяются в виде пакетов – можно скачать детализированную до самой захудалой проселочной дороги карту области или региона, в котором чаще всего планируете пользоваться устройством, а для остальной территории – схемы только самых крупных городов и развязок.

Дополнительный функционал

Приятным дополнением к обычным функциям станет возможность видеофиксации – многие модели современных навигаторов уже имеют встроенную камеру или разъем для подключения внешнего модуля.

Нередко можно встретить навигатор с функцией радар-детектора или наличием модуля GSM: установив обычную сим-карту мобильного оператора с соответствующим тарифом, можно пользоваться услугами интернет и получать актуальную информацию о пробках.

Некоторые GPS-навигаторы могут предоставлять данные о температуре за бортом и давлении воздуха, но, как мне кажется, это не слишком актуальный для водителя функционал, хотя его наличие, несомненно, обрадует.

Ценовая политика

В розничных магазинах цены на более-менее приличный навигатор с предустановленным комплектом карт начинаются от 100 долларов и стремятся порой к 5-6 сотням. Но частенько те же навигаторы можно найти в интернете за более скромную сумму. Например, недавний подарок для моего друга – довольно шустрый Android-навигатор, – обошелся мне всего лишь в 75 долларов при заказе на .

Отмечу, что стандартный набор карт на территории СНГ успешно заменяет Яндекс.Навигатор – крайне удобный интернет-сервис. А при наличии большого объема свободной памяти можно спокойно скачать все карты региона или даже страны через Wi-Fi-сеть, и использовать приложение в оффлайн-режиме.

Если не гнаться за универсальностью использования, неплохим вариантом станет покупка с предустановленными картами Навител (одного из лучших нави-сервисов на территории СНГ и Европы) на том же АлиЭкспресс. О дополнительном функционале, кроме пары простых игрушек вроде пасьянса, можно забыть, зато за скромные 60 долларов можно стать обладателем весьма неплохого устройства с предустановленными картами и хорошей точностью позиционирования.

Производители

Рынок уверенно держит пятерка лидеров: Garmin, Lexand, Navitel, Prestigio и Pallman. На просторах СНГ довольно популярными остаются фирмы EasyGo, GoClever и Mystery – их устройства довольно качественны и при этом доступны.

Отмечу, что Garmin и Navitel поставляют свои навигаторы со встроенными картами и соответствующим ПО, у остальных же производителей карты не включены в обязательную комплектацию. При желании можно найти версию подороже, но с картами, или (если предполагается пользоваться сторонним сервисом) взять «чистую» модификацию за несколько меньшую сумму, и установить все самостоятельно.

Но на этом производители не заканчиваются. Можно приобрести недорогой ноунейм-девайс и остаться вполне довольным покупкой. Производственные линии идентичны, и порой навигаторы с ценниками в 60 и 100 долларов отличаются исключительно фирменным шильдиком.

Что выбрать?

Мой совет будет таков: на данный момент актуальным будет навигатор на базе AndroidOS с диагональю дисплея в пределах 5-7”, антенной AtlasIV, AtlasV или StarIII и поддержкой SIM-карт. Такое устройство можно приобрести за довольно скромную сумму в 80-100 долларов, если делать покупку на зарубежных порталах. Прочие характеристики – исходя из собственного бюджета и потребностей.

По многолетнему опыту пользования навигаторами в самых различных условиях я сделал для себя вывод, что именно устройство на базе Android с возможностью подключения мобильного интернета будет оптимальным решением для большинства пользователей.

Конечно, вместо специализированного устройства можно использовать планшет или смартфон, но это будет уместно лишь в тех случаях, когда вам нужно знать общее направление или прикинуть расстояние, а точность позиционирования не критична.

Приятных покупок и удачных поездок, друзья!

Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал сайт решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice — и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.


Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE - возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.


Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.


По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.


Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.



Загрузка...