sonyps4.ru

Частота регенерации изображения. Что такое частота обновления экрана

Основное внимание Читального зала сконцентрировано на мониторе — базовом устройстве для работы с компьютерной графикой и его главных характеристиках (тип, размер, разрешение).

Существуют и другие свойства монитора, которые не менее важны для практической работы.

Шаг точки (зерно)

Расстояние между центрами соседних пикселов на экране. Указывается в миллиметрах (0.26, 0.25, 0.24). Чем меньше этот параметр, тем выше качество изображения.

Размер рабочей области экрана

Размер экрана принято указывать величиной диагонали в дюймах. У ЖК и ГП мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, а у ЭЛ мониторов видимый размер всегда меньше физического размера электронной трубки. Так, например, ЭЛ монитор 17" имеет размер рабочей области 15.5"-16" .

Частота регенерации экрана

Электронный луч “разворачивает” изображение, пробегая пикселы по строчкам. Частота перехода на новую строку называется частотой строчной (горизонтальной) развертки. Частота перехода из нижнего правого угла в верхний левый, называется частотой кадровой (вертикальной) развертки.

Частота измеряется в герцах (Гц). Один герц соответствует одному циклу в секунду.

При малой частоте регенерации экрана (частоте кадров) возникает мерцание изображения. Оно приводит к утомлению глаз, головным болям, ухудшению зрения. Минимально безопасной частотой (по стандарту ТСО"99) для лучевых мониторов считается 85 Гц.

В ЭЛ мониторах в каждый момент времени может гореть только один пиксел, тот, на который попадает электронный луч. Мы видим полное изображение благодаря послесвечению люминофорного покрытия.

В ЖК и ГП мониторах активны все пикселы экранной матрицы одновременно. В мониторах этого типа нет рисующего электронного луча. Тем не менее, регенерация экрана тоже происходит циклами. Частоту этих циклов можно, в какой-то мере, сопоставить с частотой кадровой развертки лучевых мониторов. Частота регенерации в 60 Гц для ЖК экранов является достаточной для того, чтобы изображение было немерцающим.

Другие характеристики монитора

На качество изображения влияют и такие свойства мониторов:

  • Фокусировка. Электронный луч должен фокусироваться точно на люминофорном покрытии экрана (а не перед или за ним). Иначе будут засвечиваться соседние пикселы. Изображение при этом перестает быть четким, пикселы смазываются или двоятся.
  • Сведение. В цветных мониторах каждый пиксел состоит из трех цветообразующих крупинок люминофора (красный, зеленый, синий), и по экрану пробегает не один, а три электронных луча. Для получения правильной цветовой передачи необходимо, чтобы каждый электронный прожектор подсвечивал люминофоры строго своего цвета.
  • Геометрия. Формы фигур не должны искажаться.
  • Цветопередача. Цветовая гамма должна передаваться верно.
  • Муар. Это явление интерференции (наложение друг на друга излучения соседних пикселов). Муар проявляется в виде контурных линий, волн, ряби, разводов.
  • Запас яркости и контрастности.
  • Качество антибликового покрытия.

Если перед вами стоит задача о покупке качественного монитора, то прежде чем идти в магазин, поищите в Интернете статьи по ключевой фразе “как выбрать монитор” . Вы обнаружите массу полезной информации. Аналогичная ключевая фраза годится и при выборе модели принтера, сканера, другого компьютерного оборудования. Впрочем, можно поискать рекомендации по выбору пылесоса. Интернет неисчерпаем и для домашних хозяек!

Практикум

Практимум продолжает наращивание навыков векторного редактирования в графической машине редактора Word: построение объекта; изменение размеров, формы, свойств фигуры; группировка объектов в один составной объект; перемещение по третьему измерению (передний, задний план).

Для выполнения задания 2 (“Читаем мысли”) используйте набор картинок из третьей книги:

.\write\work\unit15\pic\person\

Фазы построения Железного Дровосека, описанные в задании 3, можно найти по адресу:

.\draw\work\unit02\

Файл дровосек1.doc (заготовки деталей) можно предложить детям для быстрого старта.

Ответы на вопросы

  1. Каким английским словом обозначают электронное оборудование компьютера?

    Ответ. hard

  2. Каким английским словом обозначают программное обеспечение компьютера?

    Ответ. soft

  3. Какие типы мониторов вам известны?

    Ответ.

    • Электронно-лучевые
    • Жидкокристаллические
    • Газоплазменные
  4. Объясните принцип действия электронно-лучевых мониторов.

    Ответ. Электронный луч пробегает по экрану, засвечивая крупинки люминофора (затем они светятся некоторое время сами). Если частота кадров небольшая, крупинки успевают погаснуть, не дождавшись нового прохода луча, экран мерцает.

  5. Расскажите про достоинства и недостатки электронно-лучевых мониторов.

    Ответ.

    Недостатки. При длительной работе могут причинить вред здоровью. Большие: вес, габариты, энергопотребление.

    Достоинства. Хорошее качество изображения, невысокая цена.

  6. Объясните принцип действия жидкокристаллических мониторов.

    Ответ. Экран — матрица из жидких кристаллов. Каждый кристалл моделирует точку (пиксел) изображения. Матрица освещается лампами подсветки. Кристаллы пропускают свет в зависимости от поданного на них электрического напряжения.

  7. Расскажите про достоинства и недостатки жидкокристаллических мониторов.

    Ответ.

    Достоинства. Нет вредного излучения, “сжигания” кислорода в помещении, мерцания экрана. Малые: вес, толщина, энергопотребление. Отличная четкость изображения.

    Недостатки. Цветопередача и яркость зависит от угла зрения. “Смазанность” быстрых движений на экране. Высокая цена.

  8. Объясните принцип действия газоплазменных мониторов.

    Ответ. Экран — матрица из ячеек, заполненных газом. Каждая ячейка моделирует точку (пиксел) изображения. Ячейка излучает свет, под воздействием высокого напряжения.

  9. Расскажите про достоинства и недостатки газоплазменных мониторов.

    Ответ.

    Достоинства. Нет вредного излучения, “сжигания” кислорода в помещении, мерцания экрана. Малые: вес, толщина. Отличная четкость изображения.

    Недостатки. Большой размер пиксела. Очень высокая цена и энергопотребление. Сравнительно небольшой срок службы.

  10. Для чего служит видеокарта?

    Ответ. Видеокарта управляет выводом изображения на экран компьютера.

  11. Как влияют характеристики видеокарты на вывод изображения?

    Ответ. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, четкость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.

  12. Что такое разрешение экрана?

    Ответ. Число пикселов на экране.

  13. Могут ли мониторы работать в разрешении, отличном от их физического разрешения?

    Ответ. Да, но качество изображения при этом ухудшается. Особенно сильно это заметно на матричных мониторах.

  14. Как и в чем измеряют размер экрана монитора?

    Ответ. Размер экрана указывают величиной его диагонали, выраженной в дюймах.

  15. В чем неудобство маленьких мониторов?

    Ответ. В графическом редакторе много места на экране занимают инструментальные панели, а для рисунка остается мало места.

  16. Какие типы принтеров вам известны?

    Ответ. Наиболее известные типы принтеров:

    • матричные
    • струйные
    • лазерные
  17. Объясните принцип работы матричного принтера.

    Ответ. Изображение на бумагу наносится при помощи красящей ленты, в которую ударяют иголочки печатающей головки. Бумага двигается вверх, а печатающая головка перемещается по ее ширине слева направо.

  18. Расскажите про достоинства и недостатки матричных принтеров.

    Ответ.

    Достоинства. Невысокая цена принтера и расходных материалов. Печать под копирку.

    Недостатки. Среднее качество печати, один цвет (правда, есть принтеры с многоцветной красящей лентой), высокий уровень шума.

  19. Объясните принцип работы струйного принтера.

    Ответ. Аналогичен матричному, но вместо красящей ленты и иголок работают сопла, распыляя на бумагу цветные чернила.

  20. Расскажите про достоинства и недостатки струйных принтеров.

    Ответ.

    Достоинства. Хорошее качество печати. Цена меньше, чем у лазерных принтеров. Шумят гораздо меньше, чем матричные принтеры.

    Недостатки. Качество печати хуже по сравнению с лазерным принтером, требовательны к качеству бумаги.

  21. Объясните принцип работы лазерного принтера.

    Ответ. Изображение наносится лазером на специальный барабан, который затем посыпается красящим тонером. Оттиск на бумаге, оставленный барабаном, закрепляется горячим роликом.

  22. Расскажите про достоинства и недостатки лазерных принтеров.

    Ответ.

    Достоинства. Отличное качество печати. Бесшумная, скоростная работа.

    Недостатки. Цена существенно выше, чем у струйных принтеров.

  23. Для чего предназначен сканер?

    Ответ. Сканер позволяет ввести в компьютер изображение: фотографию, страницу журнала, книги, рукопись.

  24. Объясните принцип работы сканера.

    Ответ. Изображение считывается световым лучом. Отраженный луч преобразуется в электрический сигнал, поступающий на вход компьютера.

  25. В чем отличие ручного сканера от планшетного?

    Ответ. Ручной сканер перемещает по оригиналу пользователь. В планшетном сканере оригинал укладывается на стекло и каретка с источником света перемещается автоматически.

У частоты обновления экрана есть также и другие названия: кадровая частота, частота развертки, частота кадров. Если следовать техническим терминам, то правильно называть данный процесс разверткой с N Герц. Согласитесь, название намного длиннее, и поэтому произносить его не особенно удобно.

История

Для большей наглядности стоит вспомнить старые телевизоры с электронно-лучевой трубкой. Кадровая частота тогда составляла 50-60 Гц. Что это значит? За одну секунду экран показывает 50-60 кадров. Если рассматривать данный процесс с технической зрения, то электронный луч как бы рисует изображение на покрытии кинескопа построчно. И в таких случаях используется черезстрочная развертка. Изображение передается полукадрами, которые состоят из четных или нечетных строк.

От этого картинка мерцает. Мерцание становится более заметным при большой диагонали экрана в связи с высокой чувствительностью периферийного зрения.

При использовании режим 100 Гц в телевизорах с кинескопами кадры показываются повторно. Соответственно, кадровая частота увеличивается в два раза, и мерцание становится незаметным.

Если же кадры повторять три раза, то частота от изначальной (50-60 Гц) увеличится в три раза и составит 150-180 Гц.

Современные телевизоры

Телевизоры с жидкокристаллической матрицей основаны на других физических принципах. Особенности их устройства таковы, что изначально нет мерцания. И у высокой кадровой частоты появляется другой смысл. Современные ЖК-телевизоры производятся для того, чтобы воспроизводить, например, фильмы с высоким разрешением и игры с серьезной графикой. И тогда, если показывать динамично меняющееся изображение с частотой 50 Гц, то оно будет казаться размытым, движения же быстро перемещающихся объектов - дергаными.

И чтобы такого не было, производители увеличивают кадровую частоту. Увеличить ее в два раза до 100 Гц для ЖК-телевизора достаточно просто. Устройство благодаря встроенным алгоритмам анализирует два последовательных кадра и дополнительно создает один промежуточный, после чего вставляет его между двумя первоначальными кадрами. Чтобы увеличивать и дальше частоту, нужно просто вставлять дополнительный промежуточные кадры.

При этом важно учитывать время отклика пикселей, которым надо успеть поменять свое положение с нужной скоростью. Если они не успевают за сменой изображения, то телевизор не будет достигать заявленной кадровой скорости.

Также скорость обновления экрана можно увеличить с помощью мерцающей с высокой частотой подсветки. Однако качество картинки будет хуже.

Помимо ЖК-телевизоров существуют также плазменные панели, у которых переключение состояний пикселей намного быстрее, чем у ЖК-телевизоров. В связи с этим у плазменных панелей нет проблем с размытым изображением.

В документации для любого компьютерного монитора или современного ЖК телевизора содержится характеристика — частота обновления экрана. Не всегда даже продавцы консультанты способны объяснить, как влияет частота на изображение, в чем отличие картинок с 50, 100 и 200Гц, и какие показатели выбирать лучше. Однако существует довольно заметная разница: число Гц на качестве сказывается существенно. Иногда стоит увеличить сумму на приобретение более удачной модели, где будут плавные переходы динамических кадров и четкое изображение.

Показатель частоты монитора не нужно путать с частотой в съемках кино, которая равна 24 к/с. Еще существует показатель теле контента с 50 кадрами. Развертка или частота обновления экрана измеряется в герцах. Количество Гц указывает, сколько за секунду кадров используемая панель готова показать.

Чем выше частота регенерации монитора, тем картинка будет более четкой, а мерцания и «смазанные» движения будут отсутствовать.

Если посмотреть в историю, то морально устаревшие телевизоры и мониторы имели скромную частоту 50 Гц. В них при быстром перемещении объекта «размазанные» сюжеты не скрывались. Затем стали использоваться более технологичные устройства, в который частота обновления экрана стала составлять 100 Гц. В новых моделях неприятное мерцание устранили полностью, но качество было не лучшее.

Теле контентом выдается 50 к/с, что соответствует 50 Гц. Обновленными моделями промежуточные кадры «дорисовывались», что обеспечило незначительное увеличение четкости картинки до удовлетворительного уровня. Поэтому частота обновления строк оказывает существенное влияние. Если произвести сравнение с предшественниками, то экраны считались отличными, но отсутствовала более качественная альтернатива.

Высокое качество картинки способна обеспечить частота обновления экрана с показателем минимум 200 Гц. При таких параметрах цифровая видео обработка способна проецировать уже 3 дополнительных промежуточных кадра. Хотя производители оговорят, что частоты в телевизоре 100 Гц будет вполне достаточно сейчас, но есть нюансы. Если одновременно включить 2 телевизора, которые имеют разную частоту развертки экрана с показателями 100 и 200 Гц, разница будет заметна. Во внимание следует принимать данные про разрешение экрана. В современных видах 4К телевизоров 120 Гц будет достаточно.

Процесс развертки: техническое описание

Чтобы понять, что означает частота обновления кадров монитора и как осуществляется дорисовка кадров, следует разобрать виды ЖК мониторов и телевизоров, которые присутствуют сейчас на рынке.

  1. LCD. Были одними из начальных разработок серии ЖК телевизоров. Сейчас отличаются относительной дешевизной. Появилось множество новых технологий, внедряемых в улучшенные модели. В соответствии со сравнительными параметрами, они уступают LED моделям. Изображение формируется на основе флуоресцентной CCFL подсветки. Данные изделия не отличаются картинкой хорошей четкости. С имеющейся частотой развертки телевизора более 100 Гц мерцание отсутствует полностью.
  2. LED. Являются усовершенствованной категорией мониторов LCD, которые дополняются системой подсветки изображения с помощью диодов LED. Подобные мониторы имеют высокие показатели контрастности. По площади экрана может быть разное размещение диодов, что оказывает влияние на качества картинки. При маркировке «Edge LED» подсветка сосредотачивается только в торцевых частях. Стоимость данного телевизора будет дешевле, но и изображение несколько хуже.
  3. Плазменная панель. Для них не нужна дополнительная подсветка. Использующиеся плазменные ячейки подсвечиваются путем воздействия на люминофоры ультрафиолетовыми лучами. Если сравнивать с двумя вышеперечисленными вариантами, то именно плазма дает более высокую контрастность и глубокие темные оттенки. Недолговечность компенсируется доступной стоимостью, после 3 – 4 лет работы панель начинает выгорать, а качество картинки заметно снижается. Список минусов дополняют частые сбои при использовании съемных модулей и ощутимое потребление энергоресурсов.
  4. OLED. В современном мире относится к вершине теле прогресса. Первые варианты изогнутых телевизоров появились в 2015 г. Подобное экстравагантное исполнение не имело большого спроса. Затем стали появляться плоские привычные OLED изделия. Производители смогли обеспечить высококачественную картинку без использования дополнительной подсветки. Достоинства данной технологии очевидны при сравнении с OLED.

Теперь рассмотрим, что такое частота обновления экрана. Телевизионный ряд, который предоставляется по некоммутируемым каналам связи, составляет 50 к/с. С помощью цифровой обработки видео каждый кадр копируется и показывается дважды. Таким образом появилась частота кадров монитора 100 Гц. Такая частота монитора для игр является доставочной. Эта технология исключает наиболее не комфортный дефект изображения, заключающийся в мерцании.

В дальнейших разработках были использованы технологии компьютерной анимации. В ней техника за основу берет 2 кадра и обеспечивает создание промежуточных интеллектуальных способов. Получается четкое и плавное движение. Отличием от ПК стало отсутствие понятия у дисплея обновления экрана телевизора какая картинка должна быть следующей – «будущий кадр». Кадры дорисовываются на основе анализа прошлых. Это залог плавного и точного изображения. Узнать, какая лучше частота обновления монитора можно путем просмотра движущихся объектов на высокой скорости. Они должны быть не размытыми и четкими.

Что предлагается на современном рынке?

В наиболее современных панелях сейчас у телевизора частота обновления составляет 600 и 800 ГЦ и с наличием встроенной Sub-Field Driving технологии. Подобная технология – это залог непревзойденного качества картинки. У покупателей появляются разные сомнения про такие параметры. Недоверие к производителям стала появляться с момента выхода подобной техники на рынок. В то время маркетологи приписывали в телевизорах частоту обновления, а технология дорисовки картинок вставляла не копии кадров, а обычные черные картинки. Пользователи не были способны их воспринять. Тогда какая частота монитора лучше для глаз и как проверить обновления монитора как узнать точный показатель частоты?

В современных ЖК телевизорах популярных марок показатель частоты соответствует заявленным параметрам, в этом не стоит сомневаться. Наилучшим для глаза человека будет качественное изображение без мерцаний и хорошо проявившее себя при динамических сценах.

На что влияет разрешение?

Когда рассматривается частота развертки монитора, необходимо упомянуть и иные важные показатели. Важно обращать внимание на экранное разрешение, которое значительно влияет на качество картинки. Измеряется показатель в пикселях.

Путем непрерывного развития и совершенствования технологий, все новые модели значительно лучше предыдущих. Еще недавно пик популярности приходил на модели с 720 p, а Full HD только появились и имели вдвое повышенную цену. Сейчас их цена почти сравнялась. На современном рынке уже присутствуют модели 4K Ultra HD.

В новом 4К или UHDTV отличная цветопередача. Здесь в телевизорах частота обновления в 120 Гц способна обеспечить реалистичное, четкое и чистое изображение. Сейчас сложно оценить, что лучше – использование полного погружения в 3D или новый формат разрешения с сверхреалистичными картинками. Хотя разрешение и отходит на второй план, но еще продолжительное время будет активно использоваться. Много контента «заточено» под 1080p, а фильмы в UHDTV форме еще практически не выпускают. Поэтому определить, какая частота лучше для телевизора, можно только по качеству входящего сигнала.

Итоги

Принимая во внимание все вышеперечисленные параметры, можно сделать такие выводы:

  • Развертка отвечает за четкую раскадровку подвижных объектов и плавное изображение.
  • Разрешение обеспечивает для каждого кадра реалистичную прорисовку, чтобы рассматривать все детали, передавать точный цвет и движение.
  • Во время выбора телевизора, лучше анализировать в совокупности ключевые параметры.

Теперь Вы знаете, на что влияет частота обновления монитора. При покупке включайте экран и сравнивайте в магазине изображение. Консультанты на словах никогда не смогут описать качество изображения различных моделей. Если подойти к выбору с долей критичности, удовлетворение и максимальный комфорт от покупки будут на высоте.


Человеческий глаз - удивительный орган: он может моментально сфокусироваться на любом предмете, будь он в полуметре от глаз, или в сотне метров. Он может различить даже небольшое движение на периферии зрения. Но при этом он, увы, инертен, и поэтому, если показывать человеку ряд картинок с определенной частотой, то начиная с определенного количества картинок в секунду нам будет казаться, что это уже не статичные изображения, а движение. Но вот вопрос - начиная с какой частоты так происходит?

Начнем немного издалека - с «технического устройства» глаза. В нем есть два типа чувствительных к свету клеток (фоторецепторов): это палочки и колбочки. Палочки отвечают за черно-белое зрение, но при этом у них низкая инертность. Колбочки же отвечают за цветное зрение, и их инертность выше. В человеческом глазу в центральной части много колбочек и мало палочек, а на периферии наоборот - превалируют палочки. Это разумно - менее инертные палочки могут заметить даже небольшое движение на границе зрения, ну а потом мы поворачиваем голову и смотрим, что же это за движение уже центральной частью, где много колбочек, и видим затаившегося льва в кустах. Но вот мониторов или телевизоров, которые полностью охватывают весь угол зрения, нет, поэтому мы в основном смотрим на него прямо, то есть в основном используются более инертные колбочки. Но вот насколько они инертны?

Первое мнение - 24 кадра в секунду хватит всем, и его очень любят киношники: ведь это позволяет им экономить пленку. Получился такой результат чисто экспериментально - это минимальный fps в видео, при котором оно все еще кажется нам видео, а не слайд-шоу. Но тогда почему 24 кадра в компьютерной игре кажется нам мало? Ответ прост - один кадр, снятый камерой, является суперпозицией всего происходящего, пока был открыт затвор. Иными словами, гоночная машина, при снятии ее камерой, выглядит так:

А вот в игре, где каждый кадр - это четко просчитанная видеокартой картина в каждый момент времени, любой скриншот будет выглядеть четко (если, конечно, размытие не сделано програмно).

Поэтому 24 fps в видео достаточно, так как каждый кадр имеет в себе информацию, позволяющую склеить его и с предыдущим, и с последующим. А вот в играх это не так, и 24 кадра в секунду там мало. Но сколько нужно fps в играх? Экспериментаторы решили пойти другим путем - не показывать человеку игру, постепенно увеличивая fps и спрашивая, стала ли она плавной. Они решили определить инертность глаза, то есть время, которое нужно ему для обработки информации об одном кадре. И оно оказалось около 20 мс, отсюда легко получается, что глазу для плавности достаточно 50 fps. И тут многие делают несколько неправильный вывод - ну если 50 fps достаточно, то возьму-ка я монитор с частотой в 60 Гц (с небольшим запасом) и буду любоваться плавной картинкой.

В чем же их ошибка? А ошибка в том, что fps и Гц это не одно и тоже - первое это кадры, которые отображает матрица, а второе - это количество поступающих на нее сигналов в секунду. Казалось бы, даже по определению это одно и то же. Но мы забываем про то, что у мониторов есть время отклика. К примеру, нам нужно изменить цвет с серого на темно-серый, и если мы подключим осциллограф, то увидим, что матрица «въезжает» в цвет аж 34 мс:


Но ведь если мы хотим получить 50 fps, то задержка должна быть не более 20 мс, а тут в полтора раза больше. Что это означает? А это означает то, что в динамических сценах мы никогда не увидим правильные цвета, потому что матрица банально не успеет в них «попасть» - кадры сменяются быстрее. Поэтому мы видим различные артефакты картинки в виде шлейфов и некорректных цветов.

Но что если мы возьмем матрицу с частотой в 120 Гц и сравним с 60 Гц матрицей? Картина будет такая (кадры сделаны раз в 8.3 мс, что соответствует 120 Гц):


Хорошо видно, что белые шлейфы за объектами на 120 Гц значительно меньше. Более того - непопадания в цвет так же будут исчезать значительно быстрее, да и сами промахи цветопередачи будут меньше, так как теперь изменение яркости будет происходить не в один шаг, а в два, а чем меньше шаг - тем меньше промах. В итоге картинка на 120 Гц будет действительно казаться плавнее, но не из-за того, что человеческий глаз может воспринимать 120 fps, а из-за того, что на такой матрице будет гораздо меньше артефактов, и она быстрее реагирует на изменение картинки.

Имеет ли смысл повышать частоту еще выше - до 240 Гц к примеру? Имеет - это еще сильнее уменьшит шлейфы и промахи в цвете. Но на сегодняшний день системы, которые могут выдавать в современных играх в FHD 240 кадров в секунду стоят очень дорого, поэтому пока что такие мониторы не нужны. А вот 120 fps уже способна выдать не самая дорогая из современных видеокарт Nvidia GTX 1080, так что если у вас она есть - можно купить монитор с частотой обновления в 120 Гц - картинка в играх станет приятнее.

Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов) экрана - это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота регенерации измеряется в Hz (Герцах, Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду. Например, частота регенерации монитора в 100 Hz означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду. Как мы уже говорили выше, в случае с традиционными CRT-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Hz, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало. Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается. Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера. Минимально безопасной частотой кадров считается 75 Hz, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации. Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 110 Hz глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. В табл. 2 приводятся требования к минимально допустимым частотам регенерации мониторов по новому стандарту TCO’99 для разных разрешений:

Таблица 2

Минимальная частота регенерации.

Диагональ монитора

Частота регенерации

Разрешение

>= 1280x1024

>= 1280x1024

Если вместо размера CRT используется видимый размер экрана, то данные в таблице выше также применимы. Заметим, что приведены минимально допустимые параметры, а рекомендованная частота регенерации >= 100 Hz .

В табл. 3 представлены основные параметры для CRT-мониторов.

Таблица 3

Основные параметры CRT-мониторов.

Физический размер диагонали монитора

Видимый размер диагонали монитора

Максимальное разрешение

Объем локальной памяти для 256 цветов

Объем локальной памяти для 65K цветов

Объем локальной памяти для 16М цветов



Загрузка...