sonyps4.ru

Full hd монитор для игр. Модели мониторов для разных целей

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Работая за компьютером, важно иметь не только шустрый системник, но и хороший монитор. Сегодня поговорим о том, как выбрать монитор для компьютера, какой вполне подойдет для работы, а какой смело можно покупать для игр, основываясь на таких параметрах, как размер диагонали, тип матрицы, контрастность и яркость, оптимальная для глаз, разрешение и время отклика.

Именно от монитора, зависит качество изображения, а следовательно комфорт при работе и простом серфинге интернета.

Выбор монитора - размер

С начала, нужно определиться с размером монитора. Определяющий показатель, это длина диагонали, измеряется в дюймах.

Наиболее востребованные на сегодняшний день размер диагонали 21.5, 23, 27 и 35 дюймов. Есть еще несколько промежуточных размеров, но о них говорить не будем. Что касается размера, то здесь, каждый должен подбирать монитор исходя из своих предпочтений.

Оптимальный размер монитора для работы 21-23 дюйма, для игр 27 дюйма и выше.

Разрешение

Разрешение современных мониторов, колеблется от Full HD до 2К, 4К и 8К. Этот параметр, напрямую влияет на четкость картинки, а измеряется суммарных количеством пикселей (точек) по горизонтали и вертикали.

Full HD – минимальное на сегодняшний день разрешение для качественного монитора, имеет параметры 1920*1080 пикселей.


Выбирая монитор для игр, и засматриваясь на варианты с разрешением 4К, стоит задаться вопросом, а потянет ли Ваша видеокарта? Цена таких мониторов, довольно высока, и купив его без оглядки на характеристики видеокарты, можно впустую потратить деньги.

Разрешение и размер, это очевидные параметры, и Вы наверняка знаете о них, но у монитора, есть не менее значимые характеристики, на которые следует обратить внимание, и важно понимать, что они означают. О таких параметрах, ниже…

Яркость подсветки

Параметр яркость подсветки измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). О том, что такое кандела, и как появилась эта единица измерения, мы рассказывать не будем, Вы найдете эту информацию без труда, воспользовавшись поиском.

Дело в том, что жидкие кристаллы, сами по себе свет не излучают, поэтому, чтобы увидеть картинку, нам нужна подсветка, без нее мониторы были бы просто черными, как будто выключенные. Соответственно, чем эта характеристика выше, тем ярче картинку, мы можем получить.

Хорошим, а мы бы сказали минимальным показателем для хорошего монитора считается 300кд/м2.

Стоит помнить, что это параметр, надо рассматривать в связке, с еще одной не менее хитрой штукой, контрастностью.

Контрастность

Контрастность – это соотношение уровня белого цвета, к уровню черного цвета, т.е. во сколько раз белая точка светлее, чем черная.

Это очень важный параметр, хотя маркетологи, нам немного усложняют выбор, придумав понятие «динамическая контрастность». Этот показатель, может достигать 100000000:1. Но что это такое?

Динамическая контрастность – это так же соотношение уровня белого цвета к уровню черного, но к уровню черного при минимальной подсветке, и к уровню белого при максимальной подсветке.

По большому счету, этот параметр абсолютно бессмысленный, потому что, зачем нам знать во сколько раз включенный монитор светлее, чем выключенный. Хотя его можно использовать, как источник освещения в доме в виде лампочки, но зачем?

Поэтому, не отвлекайтесь на этот параметр, а при покупке монитора ищите показатель, именно статической контрастности , т.е. при одном уровне подсветки.

Почему контрастность, важно рассматривать именно в связке с яркостью? Поясняем, при съемке монитора на видеокамеру, один монитор может выглядеть блекло, а другой, сочным и контрастным.

Перед нами три монитора, средний из них, работает на пределе своих мощностей, т.е. это его нормальная контрастность, при максимальной яркости, и в реальности, он кажется темноватым.

То есть, все, что находится в тенях, сливается в единое темное пятно, и играя в игры, если действия происходят ночью или в плохо освещенных помещениях, очень сложно, что-то разглядеть.


Если попытаться исправить эту ситуацию например драйверами или настройками, то да, тени можно «вытянуть», они будут смотреться нормально, но тогда начнут сливаться все светлые участки.

Это происходит потому, что при неплохих показателях контрастности, монитор достиг своего максимума по яркости, и исправить это, уже не получиться.

Если у монитора, скажем яркость в 200кд/м2 при контрастности 600:1, то глядя на такой монитор, будет создаваться впечатление, что экран покрыт мутной пленкой, и хоть цветопередача будет неплохой, но вот читать тексты, да и играть будет неудобно.

Вывод: Показатель яркости в мониторе должен быть не ниже 300кд/м2 при показателе статической контрастности от 900 до 1000:1.

Время отклика

Еще один важный параметр, это время отклика. Обычно в характеристиках он указывается как Grey-to-Grey (GtG) , это время, за которое пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%.

Есть еще показатель Black-to-White (BtW) , время за которое пиксель из полностью выключенного, черного состояния, может стать максимально ярким, то есть белым.

И еще один параметр Black-White-Black (BWB или BtB) , время за которое пиксель из выключенного состояния, становится белым, и затем снова выключенным.

В основном, производители указывают время отклика Grey-to-Grey. Сейчас большинство мониторов, имеют от 5 до 7 миллисекунд. И большинство из нас, вообще не заметит никакой разницы. На старых мониторах, этот показатель был 10, 15 и даже 25 миллисекунд, и там за всеми движущимися объектами на экране, оставался шлейф, особенно это было заметно за передвижением курсора мышки по экрану.

Продвинутые геймеры предпочитают мониторы с временем отклика от 1 до 4 миллисекунды, но они и стоят дороже, и по нашему мнению, необходимости в этом нет, так как сложно заметить столь маленькую разницу.

Матрица

Наконец, мы подобрались непосредственно к матрице монитора. Простыми словами, это та штука, которая формирует картинку.

Есть несколько типов матриц, при этом, они имеют одну основу, жидкие кристаллы, т.е. TFT дисплеи, отличающиеся используемыми технологиями.


TFT TN матрица – самая старая технология и появилась на замену SRT мониторам, т.е. мониторам с лучевой трубкой.

Плюсы - дешевая цена и быстрое время отклика (1-4 мс).

Минусы – плохой угол обзора. Стоит чуть отклониться по вертикали или горизонтали, меняя угол обзора, и изображение на экране становится темным, меняет контрастность и т.д.

TFT AH-IPS матрица – пришла на смену TN технологии. С ней, наверное, знакомы все, на всех современных телефонах, не считаю бюджетных, стоит как раз IPSдисплей.

Плюсы – хорошие углы обзора, практически 180 градусов. Под каким бы углов, вы не смотрели, картинка практически не изменяется.

Минусы – цена. IPS панели ощутимо дороже, чем TN, но оно и понятно. Раньше, разрыв в цене, был вообще катастрофическим, но сейчас стала приемлемой.

Раньше, IPS панели, страдали очень большим временем отклика, но с развитием технологий, показатель составляет 2-5 мс.

TFT MVA матрица – была придумана как альтернатива дорогим на тот момент IPS панелям. Соответственно, преследовалось несколько целей, снизить цену и уменьшить время отклика (5 мс). В данное время у VA матриц, лучшая контрастность и лучшая цветопередача перед IPS, и стоят они, либо столько же, либо дешевле.

Плюсы – хорошая контрастность и сочность цвета, цена.

Минусы – под большим углом, картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной.

Существуют игровые VA матрицы, у которых время отклика 2 и даже 1 миллисекунду.

Вывод: Мониторы с TFT MVA матрицей, мы считаем очень хорошим и правильным выбором. Это самые универсальные мониторы, и по цене они дешевле, чем IPS, да и контрастность с яркостью на уровне. Подходят для работы с документами, графикой, игр, просмотров фильмов.

Видео по теме выбора монитора

Когда, Вы уже придете в магазин, перед этим проштудировав кучу форумов и почитаете отзывы, и примерно поймете, что Вам нужно обязательно воспользуйтесь следующим софтом:

Покупая монитор, возьмите с собой флешку с программой, которая называется «TFT монитор тест» (весит около 250Kb). Программа позволит проверить монитор на наличие битых пикселей, равномерность подсветки и много другого.

Напомним, что наличие от 1 до 5 битых пикселей, не является гарантийным случаем, и обменять купленный монитор может быть проблематично. Поэтому, хорошо бы иметь данную программу под рукой.

Возьмите с собой фотографии или скриншоты с игр, которые, Вы знаете, как выглядят, так Вам будет проще оценить качество монитора, так как Ваши глаза уже знают эти изображения.

Поиграйтесь с меню монитора на предмет регулировки яркости и контрастности.

Проверяйте комплектацию, так многие мониторы идут только с VGA шнуром, а хорошо бы иметь выходы HDMI и DispleyPort.

Надеюсь, мы ничего не упустили и представление о том, как правильно выбрать монитор для компьютера у Вас сложилось. В остальном, пишите свои замечания и вопросы в комментариях, постараемся ответить. Мы специально не стали освещать тему студийных или как их еще называют мониторов для дизайнеров, поскольку профессионалы, занют, что им нужно.

Метки:

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Дигональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 23-24 дюйма.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920×1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-24 дюймах. При больших размерах монитора и FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 25 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560×1440 (Quad HD). Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840×2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матрица очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы - самые старые и дешевые. Брать монитор с такой строго воспрещается. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко.

IPS-матрицы - идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора - 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. Так как тип IPS-матрицы постоянно улучшался, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS - отличная контрастность, плюс в сравнении с TN - хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов - большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Таким образом, если у вас монитор с 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Но бытует вполне мнение, что выше 60 Гц не каждому человеку нужно, потому что заметить и ощутить больше сможет только чуткий человек/киберспортсмен. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 140 Гц.

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 - 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл сэкономить и взять его с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Рамки

Да-да. Рамки. Они не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам, снизу практически всегда рамку ставят) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Настольный компьютер сложно представить без монитора. Некоторые используют его даже в паре с ноутбуком. Монитор предоставляет широкий обзор и высокое разрешение, благодаря чему управление системой и сложными программами упрощается. Но эти слова применимы далеко не к каждому монитору. Прилавки магазинов буквально усеяны низкосортной продукцией, которая превращает работу с компьютером в настоящую пытку. Приложите все усилия, дабы избежать покупки такого монитора!

В этом материале мы постараемся рассказать о том, на какие строчки в технических характеристиках следует обращать внимание при выборе монитора. Также вы сможете понять, как именно вести себя в магазине, дабы отсеять продукцию низкого качества. Главный совет - старайтесь не воспринимать советы продавца-консультанта. Его задача - продать именно тот товар, за который он получит наибольшие отчисления. И далеко не всегда таким товаром являются добротные мониторы! Поэтому постарайтесь рассчитывать только на свои знания.

Главные правила выбора

Если вы собираетесь купить себе монитор, то готовьтесь столкнуться с массой сложностей. Мы живем не в XX веке, когда все подобные устройства создавались по технологии ЭЛТ. Современные мониторы имеют разную матрицу и, иногда, дополнены определенным функционалом. Постарайтесь придерживаться простых правил - так вы сможете хотя бы понять, какой примерно монитор вам нужен.

Определитесь с размерами

Ещё до прихода в магазин или посещения интернет-продавца вам необходимо определиться с диагональю экрана. А для этого представьте, для решения каких задач используется ваш компьютер. Если вы покупаете монитор для его установки в офисе, то особо крупные размеры будут только мешать. Но и совсем маленькую модель выбирать не стоит - сотрудникам нужно обеспечить удобную работу. Соотношение сторон экрана в таком случае не играет большой роли - подойдут варианты 4:3 и 16:9. В конце концов, фильмы в офисе, с большой долей вероятности, никто смотреть не будет. Если же монитор приобретается для домашнего использования, то вам нужна модель только с соотношением сторон 16:9. Диагональ же остается на ваше усмотрение. Наш совет - выбирайте монитор побольше, на нём комфортнее играть и смотреть фильмы.

Ещё раз подумайте о предназначении

Затем вам предстоит второй раз задуматься о будущем использовании монитора. Теперь вы должны определиться с тем, сколько устройств вы будете к нему подключать. Далеко не всегда подобный продукт используется лишь в паре с ПК. Некоторые люди подключают к нему игровую консоль и даже видеокамеру или фотоаппарат. Если вы тоже хотите иметь такую возможность, то выбирайте монитор с большим количеством разъемов (нужна хотя бы парочка HDMI). Но о портах мы поговорим чуть позже.

Забудьте об экономии

Монитор - это та вещь, которая приобретается для многих лет использования. Идеально будет, если такое устройство прослужит гораздо дольше, нежели сам компьютер. Поэтому постарайтесь заставить себя не экономить. Дешевые модели собраны из пластмассы низкого качества, что отражается на их внешнем виде. Вам надоест подобный монитор уже спустя год его использования. Также бюджетные модели могут иметь дефекты в конструкции. Например, широко известны факты использования низкокачественного припоя. Под действием высоких температур он буквально плавится, после чего контакты размыкаются. Это приводит к ухудшению изображения или полной его пропаже. Конечно, ремонт такой поломки нельзя назвать сложным. Но желаете ли вы посещать сервисный центр и тратить свои деньги (подобные неприятности обычно случаются после истечения гарантийного срока)?

Тип матрицы


Фото: www.web-3.ru

Вам может показаться, что все жидкокристаллические экраны современных мониторов созданы по единой технологии. Но это далеко не так. Существует три самых популярных типа матриц. Все они серьезно отличаются друг от друга, что заметно по отображающейся на таких дисплеях картинке.

TN+film

Оснащенные таким экраном устройства стоят дешевле всего. Но и ждать многого от подобного монитора не следует. Такая матрица обладает рядом недостатков, тогда как в числе достоинств - только малое время отклика и низкий ценник. Экран, созданный по технологии TN+film, имеет узкие углы обзора. Стоит слегка отодвинуться или посмотреть на монитор сверху, как картинка едва ли не инвертируется. Это существенно усложняет жизнь владельцу компьютера. Хотя привыкнуть к этому можно, что показывает высокий спрос на подобные мониторы.

Плюсы: минимальное время отклика, низкая стоимость.

Минусы: узкие углы обзора, низкая яркость, неправдоподобные цвета.

IPS

Создаваемые по IPS-технологии экраны изначально применялись в планшетных компьютерах и смартфонах. Но сейчас на прилавках магазинов без особого труда можно найти оснащенные таким дисплеем мониторы. Углы обзора у подобного экрана будут близки к максимальным. Цвета же можно назвать весьма правдоподобными - но для этого предварительно придется поработать с настройками устройства. Жаль, что стоит подобная матрица дороже, из-за чего и стоимость монитора некоторым людям кажется завышенной.

Плюсы: правдоподобные цвета, высокий уровень яркости, широкие углы обзора.

Минусы: достаточно высокая стоимость, длительное время отклика.

VA

Данная технология производства была изобретена относительно недавно. Наделенные VA-экраном мониторы стоят очень дорого. Рядовой владелец компьютера редко решается на его покупку. Да ему и не нужен подобный монитор, так как он в первую очередь предназначен для фотографов и видеомонтажеров. Дисплей, созданный по VA-технологии, обладает наибольшей глубиной цвета. Это позволяет ему отображать практически любые оттенки. В результате цвета получаются максимально естественными. Фотограф может быть уверен, что снимок уйдет в печать именно в том виде, в котором он его наблюдает на экране монитора.

Плюсы: естественные цвета, высокая яркость.

Минусы: длительное время отклика, чрезмерно высокая стоимость.

Разрешение

При выборе монитора обязательно обращайте внимание на его разрешение. Это один из самых важных параметров! Ни для кого не секрет, что разрешением Full HD нынче обладают даже планшеты и крошечные смартфоны. Будет глупо, если куда более крупный монитор станет отображать менее четкую картинку. Постарайтесь отсеять все модели, не обладающие разрешением Full HD, так как их можно назвать морально устаревшими.

Конечно, разрешение 1920 x 1080 пикселей обойдется в более крупную сумму, но оно того стоит! Повторимся, вы покупаете монитор не на один год. Если сейчас меньший параметр вас устраивает, то в ближайшем будущем всё может измениться. В конце концов, сейчас видеокамеры и смартфоны снимают видео в разрешении Full HD. Вам понравится смотреть готовый материал не в самом лучшем качестве?

Существуют сейчас и мониторы с более высоким разрешением. Но покупку такого устройства стоит рассматривать только в том случае, если вы хотите находиться на вершине прогресса. Если в будущем вы не рассматриваете покупку 4K-видеокамеры или очень мощной видеокарты, то и соответствующий монитор вам не нужен.

Разъемы


Фото: review.lospopadosos.com

На задней панели монитора вы в любом случае обнаружите то или иное количество разъемов. Все они необходимы для подключения системного блока и прочих источников изображения. В офисе обычно хватает всего одного разъема - это может быть DisplayPort, D-Sub или HDMI. Дома же у вас может появиться желание подключить к монитору что-то помимо компьютера. В таком случае лучше выбрать модель с парой портов HDMI. Так вы сможете чередовать работу на компьютере с игрой на приставке.

На мониторе могут быть и какие-то специфические разъемы, но их наличие уже не важно. Большая часть современной техники передает изображение посредством HDMI - именно такие порты используются чаще всего.

Время отклика


Фото: old.computerra.ru

Данный параметр в первую очередь зависит от типа матрицы. Он очень важен для любого геймера. Чем меньше это время, тем быстрее проявится реакция экрана на действия пользователя. Оценить время отклика проще всего на примере спортивных симуляторов. Если данный параметр равняется пяти-семи секундам, то за футболистами или хоккеистами будет оставляться шлейф белого цвета. Если же время отклика составляет всего две секунды, то никаких артефактов вы не заметите.

Если вы не причисляете себя к заядлым игрокам, то данный параметр должен интересовать вас в наименьшей степени. Как правило, при просмотре фильмов артефакты не замечаются, не говоря уже об обычной работе с операционной системой.

Прочие факторы выбора

Не всем покупателям мониторов достаточно отображения качественной картинки. Некоторым людям хотелось бы получить в свои руки устройство с расширенным функционалом. Если вы именно из этой группы потребителей - советуем обратить внимание на следующие параметры:

Поддержка 3D - если вы считали, что ею обладают только телевизоры, то спешим вас разубедить. Существуют игровые мониторы, способные на отображение трехмерной картинки при помощи той или иной методики. В частности, большой популярностью обладают продукты с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision - в комплекте с ними (хотя и не всегда) поставляются очки затворного типа. Гораздо сложнее найти в продаже монитор с поддержкой 3D на основе поляризационной технологии.

Встроенный ТВ-тюнер - им могут обладать мониторы с достаточно крупным экраном. Фактически такое устройство можно считать телевизором, иной раз владельцы магазинов располагают его в соответствующем отделе. Подобный монитор позволяет время от времени отвлекаться от работы, переключаясь на просмотр телепередачи. Также он может обладать функцией "Картинка-в-картинке".

Внешний вид - это тоже немаловажный фактор, влияющий на склонность покупателя к той или иной модели. Если монитор обладает тонкой рамкой и стильной подставкой, то потребитель точно захочет купить данный экземпляр. Мы вам так поступать не советуем, но при прочих равных принять дизайн к сведению всё же следует.

Возможность закрепить монитор на стене - ею обладает далеко не каждая модель. Если вы не собираетесь ставить монитор на стол, то обязательно убедитесь в наличии соответствующего крепления.

Наиболее популярные производители мониторов

Acer

Компьютерные мониторы, произведенные тайваньской компанией Acer, имеют огромную популярность по всему миру. Объясняется это весьма разумным ценником. В ассортименте данного производителя можно найти как простейшие модели, наделенные экраном низкого разрешения, так и вполне продвинутые, с большим количеством разъемов и великолепным дизайном.

ASUS

Компания ASUSTeK больше известна по планшетным компьютерам и компьютерным компонентам. Но с конвейера её заводов сходят и мониторы. Достаточно большой ассортимент позволяет потребителям выбрать устройство под конкретные финансовые возможности. Если бюджетные модели имеют низкое разрешение и крохотную диагональ, то о более дорогой продукции этого не скажешь. Флагманские мониторы ASUS так и просятся на компьютерный стол - настолько впечатляющий у них внешний вид.

LG

Мониторы от LG Electronics нельзя назвать особо дешевыми, но и максимальный ценник на них обычно не вешают. Это можно сказать и о функционале, который упрощен только у бюджетной продукции. Если же не экономить, то можно приобрести вариант с неплохим дизайном и достойным набором портов на задней панели. А ещё южнокорейцы сделали ставку на 3D, работающее при помощи поляризационной технологии. Её поддержкой обладают мониторы с достаточно крупной диагональю экрана.

AOC

Штаб-квартира компании AOC International (Europe) B.V. располагается на территории Амстердама. Продукция же распространяется едва ли не по всему миру. Интересно, что основан производитель бытовой электроники был на Тайване в 1967 году. Сейчас его мониторы пользуются приличным спросом - этому способствует как низкая цена, так и адекватные характеристики. Хотя бюджетная продукция редко радует покупателей, в чём виновата устаревшая матрица.

BenQ

О тайваньской компании BenQ многие из нас впервые услышали после покупки ею мобильного подразделения Siemens. На самом же деле производитель бытовой электроники был основан в 1984 году. С его конвейера сходят ноутбуки, периферийные устройства и ЖК-мониторы. Лучшая продукция способна похвастать поддержкой 3D, работающей при помощи затворной технологии, а также симпатичным дизайном. Бюджетные продукты куда менее интересны - они оснащаются матрицей низкого разрешения и минимальным количеством портов.

Samsung

Подразделение Samsung Electronics было основано в 1969 году. За всё время своего существования оно произвело огромное количество DVD-плееров, музыкальных проигрывателей, лазерных принтеров, кондиционеров и, конечно же, компьютерных мониторов. В ассортименте компании можно обнаружить как бюджетные устройства, так и продвинутые модели, наделенные поддержкой 3D затворного типа.

Philips

Нидерландская компания Philips уже достаточно давно не занимается самостоятельным выпуском телевизоров и мониторов. Однако продукция под этим брендом всё ещё сходит с конвейера заводов TP Vision. Нужно отметить, что данной компании достались все технологии, принадлежавшие ранее голландцам. В связи с этим у покупателей редко возникают претензии к их мониторам.

ViewSonic

Компания ViewSonic постаралась выйти на российский рынок вскоре после развала СССР. Её мониторы (тогда они создавались на основе ЭЛТ) пользовались постоянным спросом. Сейчас под этим брендом выпускаются доступные ЖК-мониторы, матрица которых создана по технологии TN+film или IPS.

Dell

Американская компания Dell была основана в 1984 году. Она занимается производством компьютерной техники, в том числе и периферийных устройств. Мониторы Dell можно с легкостью встретить в офисах и учебных заведениях США и Канады. На европейский рынок компания вышла относительно поздно, не говоря уже о проникновении на прилавки российской розницы. Именно поэтому продукция Dell пользуется в нашей стране не очень активным спросом.

Распространённые ошибки покупателей


Фото: tehnoshtuchki.com

Если вы решили купить монитор наобум, то готовьтесь к серьезным последствиям! Дешевая модель может вызвать у вас едва ли не омерзение. Такое чувство возникнет из-за минимальных углов обзора - они не позволят разместиться за компьютером большой компании. Также не забудьте проверить монитор в магазине на предмет наличия битых пикселей. Даже одна такая точка способна вызывать раздражение.

Некоторые покупатели сталкиваются с нехваткой разъемов. Они приобретали монитор в тот момент, когда подключать к нему нужно было только компьютер. Они не задумывались о ближайшем будущем. В результате приставку или какое-либо другое устройство приходилось подключать к телевизору или же заниматься неудобной сменой кабеля.

Ещё одна распространенная проблема - покупка монитора с поддержкой 3D, когда она попросту не нужна. Поэтому необходимо понимать, собираетесь ли вы в дальнейшем смотреть 3D-фильмы. Если ответ отрицательный, то соответствующая поддержка обойдется вам чересчур дорого - лучше не переплачивать.



Загрузка...