sonyps4.ru

Аудиоразъем 3 5 мм. Подключаем наушники к телевизору

14 апреля 2012 в 16:30

Подключаем наушники к телевизору

  • DIY или Сделай сам

Вкратце о том, откуда родилась задача. Моему отцу - хорошо за 70. Он в прекрасной физической форме, руководит лабораторией, не вылазит из Интернета, но вот слышит уже не очень. Более того, есть одна особенность: из-за неравномерного изменения чувствительности слуха на разных частотах (были у специалиста) даже очень громко работающий телевизор отец слышит скверно, а вот в наушниках слышит замечательно на том же уровне громкости, который устраивает и меня.
Итак, задача: подключить наушники к телевизору, гнезда на телевизоре разумеется нет. Решаемо? Конечно! Кому актуально и/или интересно - прошу под кат.

Первое что приходит в голову: вскрыть телевизор, врезать на стенку гнездо для наушников и подключить его в цепь динамиков телевизора. Но тут возникает хороший вопрос: действие при включении в гнездо наушников.
Если при включении наушников отключать динамики телевизора, то смотреть ТВ сможет либо только отец в наушниках, либо только кто-то еще без оных, плюс при этом постоянные перетыкивания наушников в гнездо быстро приведут к нехорошему.
Если же динамики телевизора при включении наушников не отключать, затея теряет смысл - подобрать одинаково комфортный уровень звука и для того, кто слушает в наушниках, и для всех, кто слушает в динамиках, нереально.

Затея с врезкой гнезда была отвергнута. Родилась другая.
На телевизоре есть разъем SCART (кстати, есть на большинстве телевизоров).

На SCARTе есть выход аудио - это линейный выход, регулятор громкости телевизора на него не влияет.
Итак, идея простая: организовать на наушники независимый выход звука.

Первое что я попробовал - сделать радиоудлинитель: небольшой (1 транзистор) передатчик в ФМ-диапазоне ну и слушать его на обычный ФМ-приемник. Схем такого рода в Интернете - пруд пруди, ничего военного там нет, но, как выяснилось, есть большая проблема: в течение нескольких часов прослушивания уходит частота, приходится постоянно подстраивать приемник.
Путем обращения к ненормальной электронике в схему был добавлен кварц для стабилизации частоты, вылезла другая проблема - из-за кварца девиация частоты (кому интересно о чем речь - прошу) получилась маленькой и звук - очень тихим.
Идея радиоудлинителя была отвергнута.

Реализовалась самая простая идея - SCART->небольшой усилитель->длинный шнур->наушники с регулятором громкости.
Наушники с регулятором громкости - не редкость, были выбраны Sven.
Шнур-удлинитель - трехжильный толстый провод, позиционируется продавцами ка микрофонный. Провод в экране, но экран тут не нужен и не подключен. Почему толстый - потому что не так сильно запутывается, ему предстоит постоянно двигаться.
Усилитель.
На радиорынке продаются готовые спаянные платки стоимостью в районе 3-х долларов, вариантов довольно много. Принцип - как у кошки, четыре ноги (условных конечно): вход, выход, земля и питание. Есть варианты стерео (тогда «ног», соответственно, шесть).
В особенности схемы вдаваться нет нужды, это стандартный усилитель мощности на микросхеме по типовой схеме включения. Единственное, на что следует обратить внимание - микросхема должна быть предназначена на работу без радиатора.
Я выбрал платку на микросхеме TDA2822 - это стереоусилитель мощностью до 1 Вт.

Если бы на ТВ было USB, можно было бы взять питание усилителя оттуда. Но USB нет, пришлось искать блок питания.
Обычно все такие небольшие усилители некритичны к питанию, от +5В до +12В работают без проблем, стабилизация или дополнительное сглаживание не требуется. Можно использовать блок питания от старого мобильного телефона, от «польской» антенны и пр. Мне попался в старом хламе блок питания от приставки Dendy - 9 вольт, внутри - только диодный мост и кондесатор. Он и пошел в дело.
Главное при подключении БП - не перепутать полярность, лучше перепроверить тестером. Если перепутать + и -, с очень большой вероятностью кирдык усилителю придет мгновенно.

Есть особенность подключения такого усилителя к телевизору. Первое включение показало, что звук подхрипывает, причем регулятором громкости наушников это не лечится - слишком сильный сигнал с ТВ, нужно уменьшить, и на платку был грубо допаян со стороны дорожек переменный резистор. Сопротивление его в диапазоне от 1 до 10 кОм, не очень критично, я использовал то что под руку подвернулось и что было удобно напаять на плату - 1 кОм.
Выглядит это так:

Итоговая схема получилась вот в таком виде:

Из схемы сразу понятно, что это - моно. У нас на кабельном стерео не вещается, нужды заморачиваться нет, но сделать стерео нет никакой проблемы, потребуется только второй резистор для подстройки уровня второго канала, или сдвоенный резистор.

Полностью вся конструкция, подключенная к ТВ:

После сборки и подключения требуется небольшая настройка: крутим резистор на плате так, чтобы погромче, но хрипы на пиках громкости еще не появляются. Проверяем на нескольких ТВ-каналах.

P.S. Я хорошо понимаю, что это - фактически «г#внокод» в электронике: на коленке, быстро, работает и от посторонних глаз скрыто. Но результат достигнут:

Отец регулирует громкость себе в наушниках, все остальные, кто смотрит ТВ - регулируют громкость пультом на ТВ- всем хорошо.

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры?

Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными аудио портами, которые используются в портативных гаджетах. Помогут в этом нам три премиальных бренда, выпускающих Hi-End плееры: Astell&Kern , Colorfly и HiFiMan .

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля .

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS ). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS ) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный . Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK , преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern :

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для это аксиома. От простенькой модели с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях и .

Astell&Kern AK380:

Astell&Kern AK240: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK120 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Astell&Kern AK100 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя);

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10:

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN :

Широкий ассортимент моделей от американского производителя позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901:

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

Здравствуйте.

На любом современном мультимедийном устройстве (компьютер, ноутбук, плеер, телефон и т.д.) есть аудио выходы: для подключения наушников, колонок, микрофона и пр. устройств. И казалось бы, все просто - подключил к аудио-выходу устройство и оно должно работать.

Но не всегда так все легко… Дело в том, что разъемы на разных устройствах - разные (хотя иногда и очень похожи между собой)! В подавляющем большинстве устройств используются разъемы: jack, mini-jack и micro-jack (jack в переводе с английского, означает «гнездо»). Вот о них и хочу сказать несколько слов в данной статье.

Разъем mini-Jack (диаметр 3,5 мм)

Рис. 1. mini-jack

Почему я начал с мини-джек? Просто это самый популярный разъем, который только можно встретить в современной технике. Встречается в:

  • - наушниках (причем, как со встроенным микрофоном, так и без оного);
  • - микрофонах (любительских);
  • - различных плеерах и телефонах;
  • - колонках для компьютеров и ноутбуков и т.д.

Разъем Jack (диаметр 6,3 мм)

Встречается намного реже чем mini-Jack, но тем не менее достаточно распространен в некоторых устройствах (больше, конечно, в профессиональных устройствах, чем в любительских). К примеру:

  • микрофоны и наушники (профессиональные);
  • бас-гитары, электрогитары и пр.;
  • звуковые карты для профессионалов и пр. аудио устройства.

Разъем micro-Jack (диаметр 2,5мм)

Самый маленький разъем из перечисленных. Его диаметр всего 2,5 мм и применяется он в самой портативной технике: телефонах и плеерах. Правда, в последнее время, даже в них стали использовать mini-jack, дабы повысить совместимость тех же наушников с ПК и ноутбуками.

Моно и стерео

Рис. 4. 2 контакта - Моно; 3 контакта - стерео

Обратите так же внимание на то, что разъемы jack могут быть как моно, так и стерео (см. рис. 4). В некоторых случаях это может доставлять кучу проблем…

Для большинства пользователей будет достаточно следующего:

  • моно - это значит для одного источник звука (подключить можно только моно колонку);
  • стерео - для нескольких источников звука (например, левую и правую колонки, или наушники. Подключить можно как моно, так и стерео колонки);
  • квадро - практически то же самое, что и стерео, только добавляются еще два источника звука.

Гарнитурный разъем в ноутбуках для подключения наушников с микрофоном

В современных ноутбуках все чаще встречается гарнитурный разъем: очень удобно для подключения наушников с микрофоном (нет лишнего провода). Кстати, на корпусе устройства, он обычно так и обозначается: рисунок наушников с микрофоном (см. рис. 5: слева - выходы для микрофона (розовый) и для наушников (зеленый), справа - гарнитурный разъем).

Кстати, на штекере для подключения к такому разъему должно быть 4 контакта (как на рис. 6). Более подробно об этом я рассказывал в своей предыдущей статье:

Рис. 6. Штекер для подключения к гарнитурному разъему

Как подключить колонки, микрофон или наушники к компьютеру

Если у вас самая обычная звуковая карта на компьютере - то все достаточно просто. На задней стенке ПК у вас должно быть 3 выхода, как на рис. 7 (по крайней мере):

  1. Microphone (микрофон) - помечается розовым цветом. Нужен для подключения микрофона.
  2. Line-in (синий) - используется, например, для записи звука с какого-нибудь устройства;
  3. Line-out (зеленый) - это выход для наушников или колонок.

Проблемы чаще всего бывают в случаях, когда у вас, например, гарнитурные наушники с микрофоном и на компьютере нет такого выхода… В этом случае есть десятки различных переходников : есть, в том числе и переходник с гарнитурного разъема на обычные: Microphone и Line-out (см. рис. 8).

Так же довольно частая проблема - отсутствие звука (чаще всего после переустановки Windows). Проблема в большинстве случаев связана с отсутствием драйверов (либо установкой не тех драйверов). Рекомендую воспользоваться рекомендациями из этой статьи:

Так же, возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

  1. - подключение наушников и колонок к ноутбуку (ПК):
  2. - посторонний звук в колонках и наушниках:
  3. - тихий звук (как увеличить громкость):

Здравствуйте! В сегодняшнем небольшом мини выпуске сделаем обзор штекера под названием jack 3.5. В частности мы с вами узнаем его назначения, разновидности и области применения.

К тому же я расскажу, как правильно выбрать такой штекер, ну и конечно же, вы узнаете, какая должна быть правильная распиновка jack 3.5.

Итак, разъемное соединение типа TRS предназначено для коммутации между собой приборов, например, наушников и плеера. Устройство состоит из штекера (plug) и гнезда (jack). Да-да это тот самый разъем, который вы подключаете к своему компьютеру, мобильному телефону. Зачастую данный разъем просто ломается в том месте где провода заходят в сам разъем. Из-за этого у нас с вами может не работать либо правый или левый наушник или оба сразу. Причем иногда появляются посторонние шумы из-за обрывы провода в самом разъеме jack 3.5.

Вообще стоит отметить, что сама абревиатура TRS произошла от английских слов: tip (кончик), ring (кольцо) и sleeve (гильза). Среди русскоязычного населения установилось понятие, что «джеки» — это сам штекер, поэтому если употреблять в повседневной жизни первоначальное название разъема TRS, многие не поймут, о чем идет речь.

Разновидности и области применения.

В зависимости от диаметра рабочей поверхности коннекторы подразделяются на:

1. Микро jack 2.5 мм. Ими оборудуются небольшие портативные устройства, такие как телефоны, плееры и т. д.

2. Мини jack 3.5. Устанавливаются в приборы бытового назначения: компьютеры, телевизоры и т. д. К тому же распиновка jack 3.5 предельна проста.

3. Большой jack 6.35. В основном применяется в профессиональной технике: электромузыкальных инструментах, мощных акустических усилителях, но могут встраиваться в бюджетную аппаратуру, такую как микрофоны для караоке, металлоискатели.

По количеству выходов (pin) «джеки» подразделяются на:

1. Двухконктактные (TS). По ним осуществляется передача несимметричного сигнала, например, на наушники подается моно сигнал или при помощи микрофона осуществляется аудио запись.

2. Трехконтактные (TRS). При помощи них можно передавать и несимметричный сигнал, при этом контакты 2 и 3 соединяются перемычкой, и симметричный.

3. Четырехпиновые (TRRS). Они могут сразу передавать видео и аудио информацию. Четырехконтактными разъемами оборудуются, в основном, современные телефоны, планшеты, видеопроигрыватели и т. д.

4. Пятипозиционные (TRRRS). Не распространенный коннектор, применяется производителем Sony в смартфоне Xperia Z для одновременного функционирования двух микрофонов, один из которых работает на шумоподавление. Совместим с TRRS.

Так же существуют гнезда двух типов: обычные, созданные под конкретную разновидность штекера и с переключателем — при вставлении штыря, устройство переключается из одного положения в другое.

Как правильно выбрать jack 3.5

Очень часто бывают ситуации, когда китайские разборные штекера, которые были установлены вместо монолитного поломанного «джека», не полностью заходят в гильзу или плохо фиксируются. Такие ситуации возможны при несоответствии диаметров гильзы и штекера. Поэтому, при выборе такого штекера вам желательно его внешний диаметр проверять штангенциркулем по всей рабочей длине.

При отклонении замеров от номинального сечения хотя бы одного из кольца на 0,1 мм разъем лучше не использовать. На рисунке ниже я специально для вас представил способ проверки jack 3.5.

Распиновка jack 3.5

В представленном типе разъема, используемый для подключения наушников к устройству, очень часто, самым уязвимым местом является участок соединения провода с неразъемным корпусом штекера. В этом месте кабель работает на излом, что приводит к обрыву жилы и соответственно к отсутствию сигнала. В общем не буду вас томить, а предлагаю посмотреть следующее видео:

Для устранения поломки необходимо отрезать штекер, зачистить, залудить проводник и припаять их к контактной группе в соответствии с мировыми стандартами, если только ремонтируемый девайс относится к не самодельным устройствам. Для правильного соединения можно аккуратно разрезать корпус штекера, и при наличии цветовой индикации на изоляции провода составить схему их подключения к контактам. При отсутствии подсказок, соединение осуществляем по соответствующим схемам.

На рисунках 1 и 2 представлена распайка штекера наушников с разным количеством колец, а так же информация для подключения дополнительного оборудования.

Рисунок 1

Рисунок 2

Завершая сегодняшний материал, я надеюсь, что информация, представленная в этом выпуске была для вас интересная и вы извлекли из нее полезную для себя информацию.



Загрузка...