sonyps4.ru

Тег viewport не указан. Meta viewport

Последнее обновление: 31.10.2015

Очевидно, что размеры экрана мобильных устройств ставят перед нами одну из наиболее важных проблем при создании сайта для мобильных устройств. В данном случае избежать этой проблемы нам поможет тег Viewport. Возьмем, к примеру, следующую разметку:

Обычный сайт

Это обычный сайт

Запустив данную страничку в эмуляторе Opera Mobile, получим следующую картину:

Используя масштабирование, пользователь может наконец-то увидеть, что же там все таки написано. Однако это не очень удобно. При этом сайт страница имеет много пустого места, что не очень красиво.

Почему так происходит? Дело в том, что каждый мобильный браузер задает странице некоторые начальные размеры и потом пытается приспособить под размеры экрана текущего мобильного устройства.

Вся видимая область на экране браузера описывается понятием Viewport . По сути viewport представляет область, в которую веб-браузер пытается "впихнуть" веб-страницу. Например, браузер Safari на iPone и iPod определяет ширину viewport по умолчанию равной 980 пикселям. Затем, получив страницу с сервера и вписав в viewport с шириной 980 пикселей, браузер сжимает ее до размеров мобильного устройства. Например, если ширина экрана смартфона составляет 320 пикселей, то до этого размера потом будет сжата страница. И ко всем элементам страницы будет применен коэффициент масштабирования, равный 320/980.

Почему в данном случае используется именно 980 пикселей, а, скажем, не реальный размер экрана? Все дело в том, что по умолчанию браузер считает, что каждая веб-страница предназначена для десктопов. А обычной шириной десктопного сайта можно считать 980 пикселей.

При этом для каждого браузера устанавливается своя ширина области viewport, необязательно 980 пикселей, например, IE поддерживает в качестве начальной ширины 1024 пикселя. Но общая картина будет та же.

Чтобы избежать подобной не очень приятной картины, следует использовать метатег viewport. Использование этого метатега во многом даст понять браузеру, что он имеет дело не с десктопной страницей, а предназначенной в том числе и для мобильных устройств.

Общее объявление метатега следующее:

В атрибуте content мета-тега мы можем определить следующие параметры:

Параметр

Значения

Описание

Принимает целочисленное значение в пикселях или значение device-width

Устанавливает ширину области viewport

Принимает целочисленное значение в пикселях или значение device-height

Устанавливает высоту области viewport

Задает коэффициент масштабирования начального размера viewport. Значение 1.0 задает отсутствие масштабирования

Указывает, может ли пользователь с помощью жестов масштабировать страницу

Число с плавающей точкой от 0.1 и выше

Задает минимальный масштаб размера viewport. Значение 1.0 задает отсутствие масштабирования

Число с плавающей точкой от 0.1 и выше

Задает максимальный масштаб размера viewport. Значение 1.0 задает отсутствие масштабирования

Теперь изменим предыдущий пример веб-страницу, использовав метатег:

Обычный сайт

Это обычный сайт

Веб-страничка определенно выглядит лучше благодаря использованию метатега viewport. Используя параметр width=device-width мы говорим веб-браузеру, что в качестве начальной ширины области viewport надо считать не 980 пикселей или какое-то другое число, а непосредственную ширину экрана устройства. Поэтому затем веб-браузер не будет проводить никакого масштабирования, так как у нас ширина viewport и ширина одинаковы.

Мы также можем использовать другие параметры, например, запретить пользователю масштабировать размеры страницы:


Я уверен, что многие используют мета-тег Viewport для масштабирования дизайна, но знаете ли вы, что этот тег также может быть очень полезен для мобильных устройств? Если у вас нет времени, чтобы преобразовать ваш проект, тем не менее, вам следует прочитать эту статью о том, как использовать тег Viewport для улучшения внешнего вида вашего проекта на мобильных устройствах.

Главное использование тега Viewport

Viewport мета-тег, как правило, используется для масштабирования дизайна, чтобы установить ширину и высоту окна на мобильных устройствах. Ниже приведен пример тега Viewport.

< meta name = "viewport" content = "width=device-width, initial-scale=1.0" >

Использование тега Viewport для сайтов, не рассчитанных под мобильные устройства.

Как вы знаете, по умолчанию ширину окна просмотра на iPhone является 980px. Но ваш дизайн может не поместиться в этом диапазоне. Он может быть шире или уже. Ниже приведены два примера, где Вы можете использовать эти теги для улучшения отображения вашего сайта на мобильных устройствах.

Пример


На скриншоте слева показывается, как сайт будет выглядеть без тега. Как вы можете видеть, страница касается обеих сторон. Веб-мастер добавил Viewport тег, чтобы задать ширину окна 1024px, поэтому он оставляет некоторый запас пространства на левой и правой сторонах.

< meta name = "viewport" content = "width=1024" >

Другой пример.

Если ваш проект является слишком узким, это может также вызвать проблемы. Допустим, ширина контейнера вашего дизайна 700px, и это не правильно, это будет выглядеть как на скриншоте слева, где есть большое пустое пространство справа.

Вы можете просто исправить это, установив ширину окна в 720px. Ширина вашего дизайна не меняется, но iPhone будет масштабировать, чтобы поместиться в 720px.

< meta name = "viewport" content = "width=720" >

Распространенная ошибка

Распространенной ошибкой является то, что люди часто добавляют initial - scale = 1 на не отвечающий размерам дизайн. Это делает страницу в масштабе 100% без масштабирования. Если ваш проект не помещается на экран, пользователям придется уменьшить масштаб, чтобы увидеть полную страницу. Еще хуже, когда объединяют user - scalable = no или maximum - scale = 1 с initial - scale = 1 . Это будет отключать возможность масштабирования. Пользователи не имеют возможности уменьшить размер страницы, чтобы увидеть ее.

Нет сомнения, что вы используете мета тег viewport при работе с адаптивными шаблонами. Но знаете ли вы, что мета тег viewport может быть полезен и для неадаптивных шаблонов? Если у вас нет времени для конвертации шаблона своего проекта в адаптивный, то следует прочесть материалы данного урока, чтобы использовать мета тег viewport для улучшения вида вашего дизайна на мобильных устройствах.

Обычное использование мета тега viewport

Обычно мета тег viewport используется для установки ширины и начального масштаба для окна просмотра на мобильных устройствах. Вот пример.

Использование мета тега viewport в неадаптивном шаблоне

По умолчанию ширина окна просмотра на iPhone устанавливается равной 980px. Но ваш дизайн может плохо соответствовать данному диапазону. Значение может быть для шаблона слишком большим или маленьким. Ниже приводится два примера. которые используют мета тег viewport для улучшения внешнего вида неадаптивного шаблона на мобильных устройствах.

Пример

Посмотрите на сайт Themify с мобильного устройства.

Левый снимок экрана демонстрирует внешний вид сайта без использования мета тега viewport . Можно заметить, что страница касается обеих сторон экрана. Если добавить мета тег viewport с указанием ширины 1024px, то будет оставаться зазор слева и справа.

Другой пример

Если ваш дизайн слишком узкий, то он тоже будет выглядеть коряво. Допустим, ширина контейнера 700px и он не адаптируется. В таком случае внешний вид будет как ниже приведенном слева снимке экрана - широкая белая полоса слева.

Проблему легко устранить установив ширину окна просмотра 720px. Ширина дизайна не изменяется, но мобильное устройство будет масштабировать его до 720px.

Общая ошибка

Общая ошибка заключается в том, что разработчики часто используют значение initial-scale=1 для неадптивных шаблонов. Такая установка приводит к отрисовке 100% страницы без масштабирования. Если дизайн неадаптивный, то пользователю приходится либо много прокручивать, либо вручную устанавливать масштаб, чтобы увидеть всю страницу. Самый плохой случай - сочетание user-scalable=no или maximum-scale=1 с initial-scale=1 . Таким образом отключается возможность масштабирования на сайте. А без масштабирования нет возможности увидеть всю страницу. Если ваш шаблон не адаптивный,не отключайте масштабирование и не сбрасывайте начальный масштаб!

Is the area of the window in which web content can be seen. This is often not the same size as the rendered page, in which case the browser provides scrollbars for the user to scroll around and access all the content.

Narrow screen devices (e.g. mobiles) render pages in a virtual window or viewport, which is usually wider than the screen, and then shrink the rendered result down so it can all be seen at once. Users can then pan and zoom to see different areas of the page. For example, if a mobile screen has a width of 640px, pages might be rendered with a virtual viewport of 980px, and then it will be shrunk down to fit into the 640px space.

This is done because many pages are not mobile optimized, and break (or at least look bad) when rendered at a small viewport width. This virtual viewport is a way to make non-mobile-optimized sites in general look better on narrow screen devices.

Enter viewport meta tag

However, this mechanism is not so good for pages that are optimized for narrow screens using media queries - if the virtual viewport is 980px for example, media queries that kick in at 640px or 480px or less will never be used, limiting the effectiveness of such responsive design techniques.

To mitigate this problem, Apple introduced the "viewport meta tag" in Safari iOS to let web developers control the viewport"s size and scale. Many other mobile browsers now support this tag, although it is not part of any web standard. Apple"s documentation does a good job explaining how web developers can use this tag, but we had to do some detective work to figure out exactly how to implement it in Fennec. For example, Safari"s documentation says the content is a "comma-delimited list," but existing browsers and web pages use any mix of commas, semicolons, and spaces as separators.

Learn more about viewports in different mobile browsers in A Tale of Two Viewports at quirksmode.org.

Viewport basics

A typical mobile-optimized site contains something like the following:

The width property controls the size of the viewport. It can be set to a specific number of pixels like width=600 or to the special value device-width , which is the width of the screen in CSS pixels at a scale of 100%. (There are corresponding height and device-height values, which may be useful for pages with elements that change size or position based on the viewport height.)

The initial-scale property controls the zoom level when the page is first loaded. The maximum-scale , minimum-scale , and user-scalable properties control how users are allowed to zoom the page in or out.

A pixel is not a pixel

In recent years, screen resolutions have risen to the size that individual pixels are hard to distinguish with the human eye. For example, recent smartphones generally have a 5-inch screens with resolutions upwards of 1920-1080 pixels (~400 dpi). Because of this, many browsers can display their pages in a smaller physical size by translating multiple hardware pixels for each CSS "pixel". Initially this caused usability and readability problems on many touch-optimized web sites. Peter-Paul Koch wrote about this problem in A pixel is not a pixel .

On high dpi screens, pages with initial-scale=1 will effectively be zoomed by browsers. Their text will be smooth and crisp, but their bitmap images will probably not take advantage of the full screen resolution. To get sharper images on these screens, web developers may want to design images – or whole layouts – at a higher scale than their final size and then scale them down using CSS or viewport properties. This is consistent with the CSS 2.1 specification , which says:

If the pixel density of the output device is very different from that of a typical computer display, the user agent should rescale pixel values. It is recommended that the pixel unit refer to the whole number of device pixels that best approximates the reference pixel. It is recommended that the reference pixel be the visual angle of one pixel on a device with a pixel density of 96dpi and a distance from the reader of an arm"s length.

For web developers, this means that the size of a page is much smaller than the actual pixel count and browsers may size their layouts and images accordingly. But remember that not all mobile devices are the same width; you should make sure that your pages work well in a large variation of screen sizes and orientations.

The default pixel ratio depends on the display density. On a display with density less than 200dpi, the ratio is 1.0. On displays with density between 200 and 300dpi, the ratio is 1.5. For displays with density over 300dpi, the ratio is the integer floor(density /150dpi). Note that the default ratio is true only when the viewport scale equals 1. Otherwise, the relationship between CSS pixels and device pixels depends on the current zoom level.

Viewport width and screen width

Sites can set their viewport to a specific size. For example, the definition "width=320, initial-scale=1" can be used to fit precisely onto a small phone display in portrait mode. This can cause problems when the browser doesn"t render a page at a larger size. To fix this, browsers will expand the viewport width if necessary to fill the screen at the requested scale. This is especially useful on large-screen devices like the iPad. (Allen Pike"s Choosing a viewport for iPad sites has a good explanation for web developers.)

For pages that set an initial or maximum scale, this means the width property actually translates into a minimum viewport width. For example, if your layout needs at least 500 pixels of width then you can use the following markup. When the screen is more than 500 pixels wide, the browser will expand the viewport (rather than zoom in) to fit the screen:

Other that are available are minimum-scale , maximum-scale , and user-scalable . These properties affect the initial scale and width, as well as limiting changes in zoom level.

Not all mobile browsers handle orientation changes in the same way. For example, Mobile Safari often just zooms the page when changing from portrait to landscape, instead of laying out the page as it would if originally loaded in landscape. If web developers want their scale settings to remain consistent when switching orientations on the iPhone, they must add a maximum-scale value to prevent this zooming, which has the sometimes-unwanted side effect of preventing users from zooming in:

Suppress the small zoom applied by many smartphones by setting the initial scale and minimum-scale values to 0.86. The result is horizontal scroll is suppressed in any orientation and the user can zoom in if they want to.

Common viewport sizes for mobile and tablet devices

If you want to know what mobile and tablet devices have which viewport widths, there is a comprehensive list of . This gives information such as viewport width on portrait and landscape orientation as well as physical screen size, operating system and the pixel density of the device.

Specifications

Specification Status Comment
CSS Device Adaptation
The definition of "" in that specification.
Working Draft Non-normatively describes the Viewport META element

There is clearly demand for the viewport meta tag, since it is supported by most popular mobile browsers and used by thousands of web sites. It would be good to have a true standard for web pages to control viewport properties. As the standardization process proceeds, we at Mozilla will work to keep up to date with any changes.

Довольно часто люди не понимают разницы между шириной (width) и шириной устройства (device-width) (и, более того, есть примеры с минимальной (min-device-width) и максимальной шириной устройства (max-device-width)), используя медиазапросы CSS. Это недопонимание приводит к написанию плохого кода и значительно большему количеству работы для разработчика. Этот вопрос очень часто встречается на форумах SitePoint, поэтому пришло время объяснить все подробнее. В этой статье будет затронута эта проблема, а также мы более подробно рассмотрим, какой вариант следует использовать, создавая отзывчивые сайты.

Основные определения

Давайте определимся, что мы имеем ввиду, когда говорим о медиазапросах, основанных на «ширине» и «ширине устройства». Нижеприведенные цитаты взяты из статьи MDN о медиазапросах, и там есть такое определение «ширины»:

Свойство среды «ширина» (width) описывает ширину отображаемой поверхности устройства вывода (например, ширину окна документа или ширину окна страницы на принтере)

А вот так MDN определяют «ширину устройства»:

Описывает ширину устройства вывода (означая полный экран или страницу, а не только область отображения, такую как окно документа)

Так что же это на самом деле значит? Простыми словами, «ширина» и «ширина устройства» относятся к ширине устройства, а не всей ширине области просмотра, которая может быть абсолютно другим понятием. Все, что вас должно интересовать – это ширина области просмотра, вне зависимости от ширины устройства.

При этом основным различием между шириной и шириной устройства является то, что ширина устройства не всегда соответствует области просмотра определенного устройства.

Большинство планшетов и мобильных устройств не всегда имеют 1 пиксель устройства на 1 пиксель CSS. Например, вам стоит знать, что у iPhone 4 стандартная область обзора экрана составляет 640×960. Это означает, что на данном примере device-width iPhone4 равна 320×480. Дело в том, что Apple понимают, что не каждый сайт создан отзывчивым и пытается сделать хорошо всем, предоставив ширину около 980px для отображения десктопного варианта сайта. Это значит, что если нет метатега области обзора, iPhone4 берет сайт и отображает его, как если бы он был 980px в ширину, при этом втискивая его в экран шириной 320px, в результате чего с точки зрения пользователя сайт будет отображаться уменьшенным.

Начинаем

Для начала, как и во всех случаях превращения сайтов в отзывчивые и использования медиазапросов, тег области обзора meta необходимо поместить в раздел вашего сайта. Базовая стандартная версия приведена ниже.

Как только на нашей странице появится этот сниппет, если мы будем просматривать страницу на разных устройствах, будут срабатывать разные медиазапросы. Без этого, при просмотре страницы на определенном устройстве, она будет отображаться просто как уменьшенная версия страницы; устройство будет пытаться вжать целый сайт в экран шириной 320px. И это не есть хорошо ни для вас, ни для ваших пользователей! Пользователи не любят увеличивать сайт, чтобы увидеть контент, и они точно не хотят скроллить его туда-сюда.

Например, давайте возьмем iPhone 4, у которого стандартная ширина области просмотра 980px. Без тега meta ваши попытки использовать медиазапросы не приведут ни к чему, и устройство будет неправильно обращаться к стандартной области просмотра. Большинство медиазапросов рассчитано на 500px или меньше. Это обычно выполняется с помощью простого медиазапроса max-width. Без тега meta вы не получите эффекта от этого запроса, так как iPhone 4 будет продолжать отображать версию сайта шириной 980px. Давайте рассмотрим приведенный ниже пример:

Body { background: white; } @media screen and (min-width: 980px) /* Desktop */ { body { background: red; } } @media screen and (max-width: 979px) /* Tablet */ { body { background: blue; } } @media screen and (max-width: 500px) /* Mobile */ { body { background: green; } }

Ниже прикреплены два скриншота, сделанные с помощью iPhone 4. На обеих страницах есть вышеуказанный CSS, но на одной используется тег области просмотра meta, а на другой нет.

Показанная выше страница не содержит тега meta, и, в результате, фон отображается красным и имитирует стандартную область просмотра шириной 980px, вместо того, чтобы использовать мобильный медиазапрос на 500px.

В этом случае метатег на месте и iOS корректно отображает страницу такой, какой мы хотим: она основана на ширине 320px и позволяет нашим медиазапросам работать таким образом, как мы ожидаем.

Почему следует выбирать device-width?

Честно говоря, заголовок этой статьи изначально подразумевает неиспользование device-width. Однако для device-width есть свое место. Если вы делаете сайт для определенных устройств, тогда да – вам следует использовать device-width.

С точки зрения CSS и RWD, хороший сайт – это тот, который на самом деле «агностичен к устройству» и не пытается потакать ширине каждого отдельного девайса. Таргетинг на отдельные контрольные точки для различных «типов» устройств (например, планшетов или мобильных телефонов) достигается путем фокусирования на то, как контент отображается на определенной ширине области просмотра, а потом путем внесения соответствующих изменений в медиазапросы. Поэтому не устройство диктует контрольные точки, а макет и контент, и в конечном итоге это может привести к оптимальным результатам, как с вашей точки зрения, так и с точки зрения пользователей.

Это может и быть той причиной, почему у стольких людей проблемы с созданием отзывчивого дизайна, и почему они жалуются, что это сложно. Но если они пытаются создавать дизайн под отдельные устройства, они ввязываются в заведомо проигрышную битву: количество устройств, которые необходимо учитывать (чтобы охватить всё), слишком огромное и просто сводит все к плохому коду. Также стоит упомянуть, что если вы решили использовать device-width, вы также должны задавать отдельные правила для ориентации (книжная или альбомная): ширина устройства не изменяется только из-за того, что вы повернули устройство на бок. Для этого нужно еще больше кода, а это означает еще больше головной боли.

Однако давайте посмотрим на другой возможный вариант

Что насчет “width”?

Я придерживаюсь мнения, как и многие опытные разработчики, что полностью отзывчивая страница, которая ведет себя так, как от нее ожидают, на всех возможных размерах экранов – это самый простой и наиболее выгодный способ получить наиболее эффективный для всех устройств макет.

Чтобы создать полностью отзывчивую и гибкую страницу, разработчик должен просто обеспечить, чтобы учитывались все области просмотра, а страница изменяла структуру и размер при необходимости в соответствии с контентом и дизайном.

Все что вам нужно для полностью отзывчивой страницы – это гибкий сайт и немного продуманных медиазапросов для таргетирования на стандартный ряд мобильных устройств, планшетов, компьютеров + области просмотра. Я предпочитаю использовать Foundation’s Media Queries, которые являются наиболее точными и охватывают все необходимые области просмотра.

Конечно, как и все в разработке, использование только запросов на основе ширины не является решением всех проблем с макетом. Это скорее необходимо для тестирования на мобильных устройствах в поисках различных багов и странностей отображения. Но, имея возможность видеть, как все будет отображаться на различных мобильных устройствах – это так же просто, как изменять размер окна вашего браузера.

Для тестирования я использую расширение для Chrome Responsive Web Design Tester. Оно позволяет выбирать определенное устройство. Вы увидите размер устройства и то, как ваша страница будет отображаться на таком устройстве.

Еще одно небольшое преимущество, которое хотелось бы упомянуть, это что использование запросов на базе ширины гарантирует, что будущие устройства будут отображать сайт полноценно. Это довольно перспективный подход, так как вы ориентируетесь на что-то более глобальное – общий размер области просмотра – а не на определенное устройство.

В заключение

Вы все еще планируете использовать device-width в медиазапросах? Приведенные аргументы оказались недостаточно убедительными? Использование обычной «ширины» и области просмотра устройства упрощает отзывчивый дизайн и в конечном итоге является лучшим вариантом, который следует использовать практически всегда.



Загрузка...