sonyps4.ru

Сравнение Parallels и VMware. #1

Обзор Parallels Desktop 11 | Миграция с PC

Отдельная проблематика - миграция с существующего компьютера на Mac. Самый простой способ для начала перехода в новую среду - это создать виртуальную машину-копию. Как это сделать, если вы привязаны к миру Windows приложениями на своем ноутбуке? Что делать, если настройки, программы накопились в течении последних лет и воссоздать все на чистой ОС кажется невероятным?

В Parallels Desktop 11 есть инструмент миграции, который позволяет перенести вашу среду в виртуальную машину на Mac. При этом речь идет не только о Windows, но и о Linux.

Существует два режима. Первый предполагает перенос с существующего жесткого диска или иного носителя, подключаемого непосредственно к хосту. И это достаточно простой с точки зрения реализации способ: Parallels Desktop 11 просто создает клон раздела с ОС в виртуальный жесткий диск.

Второй способ предполагает миграцию по локальной сети. И это очень желанный сценарий, особенно, когда речь идет, например, о переносе ОС с ноутбука (разбирать который и доставать жесткий диск из которого совершенно не с руки). Именно этот сценарий мы и решили опробовать.

Прежде чем приступать, убедитесь, что на Mac у вас достаточно места, так как при миграции будет клонироваться целевой системный раздел. На компьютере, с которого вы планируете осуществить миграцию, необходимо установить Parallels Transporter Agent. Это утилита, которая будет обеспечивать передачу необходимых данных в Parallels Desktop на вашем Mac.

Целевой компьютер можно указать через Transporter Agent, указав pin-код, либо прямо из Parallels Desktop 11 по IP-адресу.

Если документы и другие файлы из пользовательской директории уже были зарезервированы, при миграции можно пропустить их копирование. Это может ускорить процесс.

Далее необходимо указать параметры виртуальной машины. Parallels Desktop 11 укажет необходимое на диске место и запустит миграцию.


Время, которое понадобится для завершения миграции, зависит от скорости сетевого подключения. Мы все-таки рекомендуем использовать проводное подключение, так как Wi-Fi менее надежный. В нашем случае миграция заняла чуть больше часа. В итоге мы получили виртуальную машину с конфигурацией, полностью идентичной той, что была на целевом компьютере. И в режиме Сoherence мы уже могли запускать необходимые нам преднастроенные приложения, будучи уже в среде Mac OS X.

Обзор Parallels Desktop 11 | Дополнительное ПО

Вместе с Parallels Desktop 11 распространяется дополнительное программное обеспечение.

На все Windows-машины предлагается установить антивирус прямо из панели управления. В качестве антивируса, как и раньше, предлагается Kaspersky Internet Security 2015. Установить его можно как на виртуальную машину, так и в основную Mac OS X.

На момент подготовки обзора Parallels Desktop 11 загружал для установки версию антивируса, не поддерживающую Windows 10. Однако мы выяснили, что в компании уже внедряют обновленную версию KIS и вскоре установить ее можно будет и в Windows 10. А пока мы опробовали установку в Windows XP.

Parallels Desktop 11 загружает антивирус для установки


Вторым приложением, прилагающимся в дополнение к Parallels Desktop 11 оказалась утилита Acronis True Image 2016 for Mac, позволяющая систематизировать работу по созданию и хранению резервных копий системы, удалению конфиденциальной информации и т.д. Запустить установку можно из меню Parallels. Программа скачивается и устанавливается в системе.


Обзор Parallels Desktop 11 | Заключение

Популярность Mac’ов в нашей стране растет. Многие хотели бы перейти на новую модную платформу, но вот незадача - многолетние привычки держат в мире PC, сложно представить себе жизнь без любимых игр, а уж профессиональные приложения и вовсе не оставляют надежд на полный переход к новой ОС. Использование двух операционных систем на одном Mac, конечно, выход, но сомнительный, так как придется постоянно перезагружаться.

Parallels Desktop 11 эту боль решает, "прозрачно" совмещая несколько наиболее популярных программных миров в рамках одной OS X. При этом на лицо явная направленность на рядовых пользователей, так как создание и управление виртуальными машинами упрощено максимально. Вам может даже не потребоваться лезть в подробные настройки виртуальной машины - поставить Windows, включить режим Coherence и вперед! Приложение само оптимально подбирает конфигурацию.

С другой стороны, если потребуется, вы можете тонко настраивать виртуалки, их работу в сети, осуществлять отладку запущенных приложений и другие нетривиальные действия, необходимые чаще всего в профессиональной сфере.

Отдельно скажем о производительности. На нашем тестовом MacBook Pro мы одновременно использовали две виртуальные машины: Windows 10 и Ubuntu 14.04. Первая работала в режиме Coherence, вторая - в оконном режиме. Подтормаживания начались только тогда, когда мы стали запускать офисные приложения в обеих виртуалках, а в Windows 10 запустили еще и Chrome с вкладками в Документах Google и Youtube. Узким местом хостовой машины при этом оказался объем оперативной памяти. Работа с ресурсами более чем достойная разработчики хорошо поработали над производительностью.

Отметим, однако, что несмотря на заявленную поддержку Windows 10 и фактический запуск ОС в виртуальной машине, пожелания все же имеются. Например, хотелось бы упростить шероховатый процесс установки этой системы с USB-носителей. А саму Windows 10 внести в список шаблонов. Во-вторых, попытка установить антивирус приводила к возникновению ошибки, что пользователь без сомнения связал бы с недочетом Parallels Desktop 11 , а не с отсутствием поддержки Windows 10 самим антивирусом. Но на момент выхода статьи, нас заверили, проблема уже была решена и Kaspersky предоставил сборку с полной поддержкой Windows 10.

Как известно, лучший способ обновить свой компьютер - перейти на Мак, в чем убедились сотни и тысячи российских пользователей. Но Windows-прошлое, как тяжкие воспоминания, постоянно дает о себе знать. Мак радует удобством системы, быстрой работой и отсутствием вирусов. Но в нем, увы, уже никогда не будет ставшего родным «Блокнота», где можно по-быстрому править веб-страницы. Браузер Safari, который поддерживается «Майкрософтом» по остаточному принципу, дружит с SharePoint под настроение. А бухгалтерская программа от 1С не поддерживается совсем.

Хорошо, что в природе существуют решения, перекидывающие мостик между двумя мирами. Одно из них - Parallels Desktop. Между прочим, оно было написано нашими соотечественниками и стало первым в истории вменяемым решением, позволяющим работать в Windows на Mac без перезагрузки. (Во времена PowerPC существовали такие пакеты, как VirtualPC или GuestPC, но работать с ними на регулярной основе - этого нельзя было пожелать и врагу). Что касается Parallels Desktop, то решение появилось в 2006 году, а в сентябре 2010 увидела свет шестое поколение этого приложения, о чем мы уже .

Компания-разработчик позиционирует Parallels Desktop как профессиональный инструмент для решения широкого спектра задач - от работы с критически важными бизнес-приложениями под Windows до игр, не слишком требовательных к аппаратным ресурсам компьютера. Производительности Parallels Desktop для Mac по умолчанию с головой хватает для среднего пользователя, но профессиональный инструмент на то и профессиональный, чтобы иметь широкие возможности для настройки. Давайте посмотрим, как можно выжать максимум производительности из виртуальной машины и как на 1,5-2 часа продлить время автономной работы портативного Мака, на котором одновременно запущены и Windows, и Mac OS X. Опыты проводились на нескольких машинах с Windows XP и Windows 7. Поехали.

Подбор объема оперативной памяти для виртуальной машины

Apple щедро комплектует свои компьютеры «оперативкой»: большинство современных Маков оснащаются 4 Гб RAM и более. Этого объема хватает для двух операционных систем, работающих одновременно. Разработчики сделали так, что при установке Parallels Desktop сам умеет определять необходимый объем ОЗУ под конкретную гостевую ОС. Для Windows 7 по умолчанию это 1 Гб. Этот объем может быть увеличен или уменьшен. Предостерегаем вас от чрезмерной щедрости по отношению к Windows: если оставите Mac OS X слишком мало «оперативки», то вынудите систему пользоваться файлом подкачки (swap). Это самый негативный сценарий с точки зрения производительности дисковой подсистемы: «бутылочным горлышком» окажется винчестер, который (даже SSD) работает медленнее, чем RAM.


Подбирая параметры «оперативки», не ленитесь заглядывать в System Monitor и контролировать использование памяти системой. В данном случае файл подкачки (swap) не используется. Соответственно, обе ОС будут работать так быстро, как это возможно.

Отсюда вывод: дайте гостевой Windows ровно столько памяти, сколько ей надо, плюс 10-15% про запас .

Выяснить потребление оперативной памяти гостевой ОС очень просто. Запустите Parallels Desktop, загрузите Windows и те приложения, которыми будете пользоваться регулярно. Для получения объективной картины поработайте с ними несколько часов в обычном режиме. Затем откройте в Windows Диспетчер задач (он же Task Manager ), где во вкладке Performance видны все нужные для настройки данные:


На этом компьютере часто используются «тяжелые» графические приложения под Windows, поэтому и объем памяти для гостевой ОС - 1535 Мб. Выделенная RAM используется на 80%. Мы почти идеально «попали в настройку».

Затем останавливаем виртуальную машину (Parallels Desktop => ?Virtual Machine => Stop ), заходим в настройки (Virtual Machine => Preferences ) и во вкладке General выставляем требуемое значение.


1 Гб оперативной памяти выставляется для Windows 7 по умолчанию.

Если же ваша работа не предполагает использование графических пакетов в гостевой ОС, требуемый объем RAM можно смело сокращать на 25-50% от установленного по умолчанию. Из практики: менее требовательная к ресурсам ОС Windows XP, где регулярно запускаются Internet Explorer и программы Microsoft Office, вполне обходятся 384 Мб оперативной памяти. Это в три раза меньше (!) по сравнению с дефолтными значениями.


На одном из «экспериментальных» лэптопов под XP используются в основном офисные приложения, поэтому нужды в большом количестве памяти нет.

Экономим время на запуске гостевой Windows

Microsoft отлично поработала над сокращением времени загрузки Windows 7. Но с помощью функции Suspend/Resume в Parallels Desktop можно сократить ожидание с одной минуты до нескольких секунд. Пользователи, которые не любят ждать, обязаны взять этот прием на вооружение.

Вместо остановки виртуальной машины (Stop) используйте пункт Suspend (Приостановить) в меню Virtual Machine (Виртуальная машина) .

Отправлять в летаргический сон гостевую ОС можно вместе с запущенными приложениями, которые потом при нажатии Resume (Возобновить) восстанавливаются в том виде, в котором вы их «усыпили». Делается это так: Virtual Machine => Resume .

Время выхода из анабиоза - пять секунд. Трюк работает даже после перезагрузки Мака.

Боремся за батарейку

Красивый и мощный Apple MacBook Pro последнего поколения комплектуется двумя видеоадаптерами - интегрированным Intel HD Graphics и дискретный nVidia 320/330M. Дискретный видеоакселератор потребляет энергию в огромных количествах. Если вы часто работаете вдали от розетки, лучше сделать так, чтобы 3D-ускоритель вообще не включался. Windows 7 использует возможности чипа nVidia для отрисовки интерфейса Aero, который кроме красивостей ничего особенного не дает, зато время автономной работы сокращает существенно. Повышенное энергопотребление обеспечивают видеокарта и оперативная память, ведь они задействованы в «перекладке» трехмерных эффектов из DirectX (который не поддерживается на стороне Mac OS X) в OpenGL.

Ноутбуки Apple умеют по необходимости на лету переключаться с интегрированной графики на дискретную. Но переключаться обратно (с дискретной графики на интегрированную) они не будут, пока не завершится программа, вызвавшая переключение . Поэтому, если в виртуальной машине включено 3D-ускорение, дискретный графический адаптер останется включенным до выхода из Parallels Desktop.

Если 3D-примочки в Windows не принципиальны, а работать хочется подольше, нужно отключить графической акселератор через Parallels Desktop. Для этого идем в меню Virtual Machine , открываем Preferences , находим вкладку Hardware и в ней в пункте Video убираем галку с опции Enable 3D acceleration .


Галочка снята. 3D-ускоритель не включится, даже если его попросит об этом Windows-приложение.

Дело сделано, да не совсем. Мы вывели из игры 3D-акселератор, но пока не уменьшили количество видеопамяти, которой по умолчанию аж 256 Мб. Для 2D-графики нерационально много. Смело уменьшаем этот параметр до 64 Мб - для Windows 7 без Aero хватает. На Windows XP можно легко ужать видеопамять «гостя» до 32 Мб. Вероятно, реально выставить и меньшее значение, но мы жадничать не стали.


XP совсем нетребовательна к объемам видеопамяти, ведь 3D-эффектов в ее интерфейсе нет. 32 Мб для нормальной работы хватит.

Для совсем уж закоренелых борцов с излишествами графического интерфейса есть еще один трюк - отключение анимации, которой сопровождается работа Parallels Desktop. Для этого надо зайти в меню Parallels Desktop => Preferences и убрать галочку из чекбокса Use animation .


Анимация интерфейса Parallels Desktop отключена - еще одна монетка в копилку автономности ноутбуков Apple.

Применив весь этот арсенал энергосбережения на практике, вы можете рассчитывать как минимум на 1,5 «лишних» часа времени работы от батарейки. При этом, правда, придется забыть о трехмерных играх. Не беда. Для ресурсоемких задач есть специальные настройки.

Ускоряем жесткий диск

Современные жесткие диски достигли такой емкости, когда вопрос экономии пространства практически перестал волновать пользователей. Зато их всегда волнует вопрос быстродействия. SSD пока еще дороги и поэтому недостаточно широко распространены, поэтому классические «харды» традиционно являются «бутылочным горлышком» производительности всей системы. Гостевая Windows пользуется тем же винчестером, что и Mac OS X. На счастье, в Parallels Desktop существует возможность настраивать жесткий диск виртуальной машины на максимальное быстродействие.

По умолчанию емкость диска для Windows динамическая: гостевая ОС занимает на HDD ровно столько пространства, сколько ей нужно. Со временем системные файлы Windows фрагментируются. Увеличивается число случайных обращений к диску, производительность дисковой подсистемы падает, и гостевая Windows начинает «тормозить». С точки зрения быстродействия правильно «поселить» Windows в свой раздел, тем самым избежать фрагментации системных файлов ОС и снижения скорости работы. Это можно сделать средствами Parallels Desktop для Mac.

Для начала определимся с объемом жесткого диска для Windows. Его достаточно легко посчитать, зная занимаемый объем самой ОС и объем приложений, в ней используемых. Если приложений немного, раздел для Windows получится очень скромным - намного скромнее, чем 64 Гб, отданных средствами Parallels Desktop «гостю» по умолчанию. Этот объем можно смело сократить вдвое, если не вчетверо. Для этого в Parallels Desktop в меню Virtual Machine выбираем пункт Preferences => Hardware => Hard disk => Expanding disk => Edit . Там выставляем требуемое значение. Затем убираем галочку из чекбокса Expanding disk и нажимаем OK . Вот как это выглядит в Window XP:


Для скромняги XP было бы достаточно и 8 Гб, но владелец этого компьютера не испытывает дефицита места на жестком диске. Решил не жадничать.

Готово. Все системные файлы Windows теперь находятся в разделе объемом 32 Гб. Потеря скорости работы от фрагментации данных нам не грозит. Если впоследствии «гостевой» жесткий диск заполнится, вы всегда можете увеличить его объем через настройки здесь же.

Есть и некоторый минус: эти 32 гигабайта будут использоваться только под нужды XP. Впрочем, 32 Гб - очень мало по сравнению с жесткими дисками для мобильных ПК, объем которых вот-вот перевалит за 1 Тб.

Возможно (и скорее всего), у владельцев Маков, снабженных SSD, приоритет будет смещен не в область «скорострельности» накопителя, а в сторону рационального использования дискового пространства. Если это так, от функции динамического распределения места на диске лучше не отказываться. Тут уж каждый выбирает для себя.

Играем в виртуальной машине

Шестая версия Parallels Desktop для Mac оказалась самым быстрым среди платных и бесплатных конкурентов решением для виртуализации, поэтому от нее можно ждать вполне сносной производительности в играх. Что и подтверждается тестами ведущих зарубежных изданий. Конечно, для игр PD нужно правильно настроить.

Для этого будет необходим увеличенный объем оперативной памяти и полная поддержка 3D. Поскольку оба этих пункта были подробно рассмотрены выше, мы не будем на них останавливаться. Перейдем к оптимизации быстродействия центрального процессора. Современные «Маки» на процессорах Intel, имеют по нескольку ядер. Для игр имеет смысл переключить все ядра на максимальную производительность в Windows. В меню Virtual Machine выбираем пункт Preferences , заходим во вкладку General и выбираем Processors . В зависимости от модели и конфигурации компьютера число ядер может варьироваться от двух (MacBook) до восьми (MacPro). Для игр лучше задействовать максимум. В нашем случае это два ядра.

Parallels Desktop - программа, которая позволяет установить и работать в других операционных системах прямо в macOS. Например, я установил себе Windows 10 и Kali Linux и запускаю их, когда нужно.

👨‍💻 Parallels Desktop 14 для Mac: скачать демо / купить

Преимущество Parallels Desktop в том, что вы можете поставить совершенно любую ОС, а для работы с ними не нужно перезагружать Mac, как в случае Boot Camp.


Я использую Parallels Desktop для запуска Windows 10 и Kali Linux

Часто задаваемый вопрос - зачем нужен Parallels Desktop, если есть встроенный в систему Boot Camp. Отвечаю: Bootcamp не является средством виртуализации и не исключает использование виртуальной машины. Bootcamp просто создаёт дополнительный раздел на диске для установки Windows и прописывает его в системный загрузчик. Вы не можете использовать такой Windows одновременно с macOS, придётся перезагружаться.

По умолчанию в Parallels Desktop для Mac выставлены настройки, которые являются оптимальными для среднестатистического обывателя. Но у нас PD используется главным образом продвинутыми пользователями, у которых к платформе виртуализации вполне конкретные требования - быстродействие и длительное время работы от батареи.

Итак... куда же нужно нажать, чтобы гостевая Windows работала быстрее и меньше «ела» батарейку?

Совет 1. Задаём оптимальный объем ОЗУ для гостевой ОС и её приложений

Восьми гигабайт ОЗУ, которыми, как правило, комплектуются современные компьютеры Mac, хватает, чтобы macOS и Windows работали одновременно с нормальной скоростью.

По умолчанию в Parallels Desktop для гостевой операционки отведёно 2 Гб оперативной памяти. Как ни странно, двух гигабайт может быть даже слишком много, если вы регулярно запускаете, например, не требовательные приложения вроде Office, Edge и Блокнот.

Перебор с количеством памяти для виртуальной машины грозит «тормозами» macOS: вы отберёте необходимые ресурсы у системы, из-за чего она вынуждена использовать файл подкачки.

В идеале нужно выяснить, сколько оперативной памяти потребляет виртуальная Windows вместе с запущенными под ней нужными вам приложениями и назначить соответствующее значение в настройках Parallels Desktop.

Алгоритм выглядит так:

  • запускаем Windows в Parallels Desktop на Маке;
  • ждём, пока гостевая ОС полностью загрузится;
  • запускаем нужные приложения. В нашем случае - это Edge с тремя достаточно «тяжёлыми» сайтами, Paint и Блокнот;
  • открываем Resource Monitor, и смотрим потребляемое количество ОЗУ во вкладке Память. Именно это значение (+10% на всякий случай) и нужно будет использовать для установки оперативной памяти для виртуальной машины;

C нужными мне приложениями потребление ОЗУ держится на уровне 1.6 ГБ
  • Выключаем виртуальную машину через Parallels Desktop. Затем выставляем ограничение по ОЗУ в настройках:

Виртуальная машина ▸ Настроить… ▸ ЦП и память


В моей машине 16 ГБ ОЗУ, поэтому я поставлю выделю для WIndows 10 4 ГБ

При прекращении работы с приложениями в гостевой ОС, пользователь закрывает свои программы в ней и останавливает виртуальную машину. Когда гостевые приложения снова нужны, процесс повторяется в обратном порядке. Все это отнимает кучу времени, которое легко экономится использованием функций Приостановить/Возобновить.

Вместо того, чтобы закрывать Parallels Desktop, выберите Действия ▸ Приостановить.


Виртуальная Windows 10 может «замораживается» вместе с открытыми в ней приложениями. Это удобно, когда нужно быстро возобновить работу виртуальной машины со всеми открытыми программами. Причём система выводится из спячки буквально за секунды вместе со всеми ранее открытыми программами.


Состояние памяти и состояние внутренних устройств виртуального компьютера сохраняется на диске в виде файла. Этот файл потом «разворачивается» средствами Parallels Desktop.

При использовании функции Приостановить/Возобновить вместо одной-двух минут ожидания загрузки Windows и её приложений на все про все уходит от силы секунд десять. Экономия времени колоссальная.

Этот трюк хорош для обладателей 15-дюймовых MacBook Pro. В них есть два видеоадаптера - интегрированный и дискретный. Дискретная видеокарта - один из самых прожорливых компонентов. Если ваша цель - максимальная автономность и длительное время работы компьютера от батареи, лучше отключить дискретную карту в Windows 10.

MacBook переключаются на дискретную графику сразу же, как в этом возникает необходимость. Переключаться обратно на интегрированную они не будут пока не завершится программа, вызвавшая переключение. Поэтому, если в виртуальной машине включено 3D-ускорение, дискретный графический адаптер останется включённым до выхода из Parallels Desktop.

Для настройки Parallels Desktop на экономичный режим работы, отключите 3D-режим в:

Виртуальная машина ▸ Настроить… ▸ Обородывание


Отключение 3D-ускорения экономит батарею на MacBook Pro с дискретной графикой

Мы отключили 3D-эффекты, но пока не уменьшили количество видеопамяти, отведённой для виртуальной машины: сохранилось её значение по умолчанию - в нашем случае это 256 Мб. Поскольку такой огромный объем для графики просто не нужен, имеет смысл отдать «лишнюю» память хосту.

Для отрисовки простого интерфейса Windows 10 хватит 32 МБ. Поэтому лучше установить это праметр в автоматический режим. В этом случае PD будет использовать минимальное количество памяти видеоадаптера.


А «автоматическом» режиме Parallels Desktop использует минимально необходимое количество видеопамяти

Если же у вас Mac только с интегрированной видеокартой (13-дюймовые модели), то достаточно зайти во вкладку Оптимизация и уменьшить количество ресурсов, которое потребляет виртуальная машина.

По-умолчанию стоит значение «Без ограничений». Рекомендую поставить на «Средний».


Определите, сколько ресурсов может потреблять виртуальная машина

Эти действия помогут выиграть 1,5-2 часа времени работы от батарейки. Правда, запускать при таких настройках что-то «тяжёлое» уже не получится. Но для приложений, использующих 3D, есть специальные настройки (см. Совет 5).

Гостевая ОС запущенная под macOS, как правило, используется для работы с рядом вполне конкретных приложений - все остальные задачи успешно решаются средствами macOS. В связи с этим, Windows может обойтись весьма скромным объёмом памяти на жёстком диске. По умолчанию в PD «гостю» отдано максимальный объем диска.

Если вы не хотите, чтобы гостевая система в какой-то момент заняла все свободное пространство, то установите лимит.

Виртуальная машина ▸ Обороудывание ▸ Жесткий диск


Ограничил максимальный объем виртуального диска под Windows 10 до 32 ГБ

Если впоследствии вам понадобится увеличить размеры диска для виртуальной машины, это всегда можно сделать через настройки здесь же.

Parallels Desktop можно настроить так, чтобы гостевая Windows показывала в играх максимальное быстродействие.

Процессоры свежих Маков имеют по 4-6 ядер. Если вы собираетесь поиграть в виртуальной машине, вам нужно переключить все имеющиеся ядра на поддержку гостевой ОС.

Для этого достаточно включить профиль «Только игры».

Виртуальная машина ▸ Общее ▸ Конфигурация ▸ Изменить


Переключение виртуальной Windows 10 в «игровой режим»

Вы можете задействовать для игр то количество процессоров, которое посчитаете нужным. Наибольший эффект от этой опции получится в играх, которые поддерживают многопоточность.


«Игровой режим» включает все ядра процессора и увеличивает объем ОЗУ до 8 ГБ

Выделенное, но не используемое место под виртуальную машину всегда можно вернуть обратно в macOS. Для этого достаточно нажать кнопку Освободить.

Виртуальная машина ▸ Общее ▸ Освободить


Передача всех ресурсов виртуальной машины обратно в macOS

Снапошоты - отличный инструмент для разработчиков и экспериментаторов, но для обычного пользователя они не особо интересны, да и забытый снапшот - куча потраченного места.

По умолчанию автоматическое создание снапшотов отключено, но лучше убедится в этом ещё раз.

Виртуальная машина ▸ Резервная копия ▸ SmartGuard

Если снапшоты все же изредка нужны, тот тут же можно настроить правила их создания.


Отключите снапшоты, чтобы сэкономить место на диске

Чуть меньше пяти лет я являюсь пользователем пакета виртуализации Parallels Desktop. Свою первую лицензию купил 28 октября 2012 года для восьмой версии. С тех пор я удовлетворённый пользователь и не представляю себе, как бы обходился без этого замечательного инструмента. В этом обзоре я расскажу о новшествах и улучшениях, которые стали доступны в новой, 13 версии Parallels Desktop.

Изменения в графическом интерфейсе

Первое, что бросается в глаза после обновления,- это изменённый внешний вид. Стиль оформления графического интерфейса Parallels Desctop 13 стал больше соотвествовать стилю интерфейса macOS. Кроме этого, изменилась иконка приложения, которая, как и прежде, не оставляет сомнения в предназначении пакета виртуализации и недвусмысленно говорит пользователю о том, что Parallels Desktop - это прежде всего решение для того, чтобы сделать использование Windows на Mac ещё более удобным и комфортным.

Доступные для установки ОС

Ассистент предложит вам бесплатно создать виртуальную машину (далее ВМ) с одной из перечесиленных ниже операционных систем:

  • Windows 10 - Development Environment;
  • Modern.IE - Test Environment;
  • Ubuntu;
  • Fedora;
  • CentOS;
  • Debian;
  • Linux Mint;
  • Android;
  • macOS.

Если с дистрибутивами Linux всё понятно, то на виртуальных машинах с Windows хотелось бы остановиться более подробно. Интересен тот факт, что у Microsoft существует обширный инструментарий для разработки, при помощи которого вы можете писать, отлаживать и поддерживать программы для операционной сиситемы Windows используя macOS.

Первый тип виртуальных машин, доступных для разработчиков, которые пользуются macOS и используют пакет виртуализации Parallels Desktop - это Modern.IE Test Environment . Цель этого виртуального окружения - предоставить разработчику все необходимые инструменты для того, чтобы он мог протестировать работу своего продукта или сайта в Internet Explorer начиная с версии 8 и заканчивая MS Edge Developer Preview. Сделать это можно на версиях Windows 7, 8.1 и 10. Каждая вирутальная машина имеет срок действия 90 дней. После его истечения вы можете заново загрузить ВМ и продолжать пользоваться тестовым окружением дальше. Или можете поступить согласно рекомендации компании Microsoft: «после того, как настроите окружение разработчика, сделайте снепшот ВМ (об этой функциональности я рассказывал в ) и по истечении срока действия восстановите состояние вируальной машины из него. Так вам не придётся повторять настройку окружения разработчика заново.

Второй тип - это виртуальная машина Windows 10 Development Environment , которая содержит, собственно, Windows 10 Enterprise, всё необходимое для разработки приложений под Windows 10, включая интрументарий разработчика, SDK и имеет ограниченный срок действия. Например, текущая версия Windows будет действительна до 1 декабря 2017 года. После того, как срок действия лицензии истечёт, вы сможете загрузить виртуальную машину повторно и использовать её до истечения нового срока.

macOS как обычно устанавливается из раздела восстановления. Для этого вам нужно выбрать соотвествующий пункт меню и сделать пару кликов. После этого в течение нескольких минут будет создана виртуальная машина с macOS High Sierra на борту.

Улучшения, связанные с работой Windows на Mac

Основная цель Parallels Desktop сейчас, как и прежде - сделать так, чтобы лучшие функции Windows были доступны на Mac. В 13 версии своего продукта компания Parallels приложила максимум усилий для того, чтобы сделать работу в Windows ещё более удобной.

Теперь Parallels Desktop позволяет добавить поддержку Touch Bar для для любого приложения в Windows. Для подавляющего большинства приложений вы можете вынести перечень необходимых комманд в Touch Bar самостоятельно, для перечисленных ниже программ Touch Bar доступен из коробки:

  • Приложения, входящие в состав Office 2016 (Outlook, Word, Excel, PowerPoint (с разными наборами команд для Touch Bar в зависимости от контекста);
  • Меню «Пуск» Windows и рабочий стол (закрепленные элементы для Кортаны, представления задач, панели задач);
  • Проводник (в том числе команды «Открыть» и «Сохранить как» меню «Файл»);
  • Интернет-браузеры (Internet Explorer, Edge, Google ChromeTM, Mozilla Firefox, Opera, Vivaldi);

Кроме этого пакет виртуализации Parallels Desktop 13 полностью подготовлен к поддрежке функций, которые станут доступны пользователям Windows 10 после установки обновления Windows 10 Creators Update . Например, теперь функциональностью People Bar также легко пользоваться в macOS, как и в Windows. Все нужные контакты будут всегда под рукой благодаря размещению в macOS Dock. Один клик - и вы сможете написать или подзвонить нужному человеку.

В контексте быстродействия Parallels обещает следующие улучшения:

  • Производительность устройств USB стала до 40% выше в большинстве сценариев использования;
  • Работа с файлами Windows на компьютере Mac стала до 40% быстрее;
  • Работа с файлами Windows в ОС Windows стала до 50% быстрее;
  • Производительность внешних твердотельных накопителей Thunderbolt стала выше (в некоторых случаях до 100%, то есть практически без потерь производительности);
  • Создание снимков памяти стало до 50% быстрее.

Также в Parallels Desktop 13 добавлена поддержка приложения DIALux evo , которое является отраслевым стандартом для рассчёта освещённости помещений, и игры Northgard . Поддержка для игры Northgard заключается в оптимизации работы пакета виртуализации с графическим движком Heaps, который был разработан компанией Shiro Games для собственных игр.

Улучшения, связанные с работой Linux на Mac

Несмотря на то, что компания позиционирует Parallels Desktop прежде всего как решение для запуска Windows на Mac, в контексте работы с операционными системами семейства Linux тоже была проделана большая работа. В частности, теперь для графического окружения рабочего стола Gnome (начиная с версии 3.14) доступна поддержка режима . К сожалению, поддержки дисплеев Retina нет, но это вызывает скорее эстетические мучения, нежели неудобства, мешающие работе.

Кроме того, была добавлена поддержка следующих дистрибутивов:

  • Elementary;
  • Kali Linux;
  • Manjaro;
  • Zorin.

Традиционно, новая версия пакета виртуализации содержит множество исправлений и улучшений, среди которых:

  • Исправлены ошибки при работе с общими папками в файловом менеджере Nautilus;
  • Улучшена поддержка режима Coherence для операционных сиситем Debian версий 8, 9.1 и Manjaro версии 17.0.1 с графическим окружением рабочего стола Gnome;
  • Повышена стабильность установки Parallels Tools для разных дистрибутивов Linux;
  • Улучшена поддержка приложений для графического окружения рабочего стола KDE использующих OpenGL;
  • Повышена стабильность работы графического интерфейса для операционных систем с графическим окружением рабочего стола KDE;
  • Улучшена поддержка игры OpenArena для графического окружения рабочего стола Gnome 3;
  • Улучшена поддержка графических карт ATI.

В новой версии исправили проблему, которая не позволяла запускать одновременно больше трёх виртуальных машин, используя систему для создания и конфигурирования виртуальной среды разработки vagrant. После установки новой версии я благополучно запустил одновременно девять виртуальных машин на базе Debian Stretch.

Другие улучшения, не зависящие от специфики гостевых операционных систем

Parallels Desktop является не только пакетом виртуализации, но и мощным инструментом для разработки и тестирования программного обеспечения. Новая версия содержит большое количество улучшений, связанных с этой функциональностью. Например, улучшена поддержка такого средства разработки, как Intel® VTune Amplifier и добавлена поддержка таких инструментов, как perf и .

Для любой виртуальной мащины теперь можно узнать IP-адрес сетевой карты в один клик из графического интерфейса. Это удобно, когда необходимо что-то скопировать из гостевой виртуальной машины в хостовую по ssh.

Новая версия Parallels Desktop полностью готова для работы на iMac Pro, который поступит в продажу в декабре этого года. Теперь виртуальной машине можно выделить до 128 Гб ОЗУ и до 32 вирутальных ядер. Это говорит о том, что пакет виртуализации может использовать все 16 ядер процессоров Intel Xeon, которыми будет комплектоваться iMac Pro в максимальной конфигурации.

Кроме этого для виртуальных машин теперь стало возможным выбирать разрешение дисплея вручную. Это может быть полезным для разработчиков, которым нужно проверить работу своих приложений для разных разрешений мониторов и на разных браузерах.

Лично для меня интересна новая функция «Картинка в картинке». Она позволяет в миниатюре показывать экран виртуальной машины, который находится поверх остальных окон. Удобно, когда, например, нужно постоянно держать перед глазами вывод виртуальной машины и паралелльно работать с приложением или средой разработки, которая запущена в хостовой системе.

Работа с командной строкой

В интерфейсе коммандной строки тоже произошли изменения. Для утилит prlctl и prlsrvctl в Parallels Desctop 13 изменился список аргументов по сравнению с предыдущей версией. Начнём с изменений для prlctl .

  • Аргумент server был удалён за ненадобностью. Всё действия, которые выполнялись при помощи этого аргумента, теперь выполняет prlsrvctl ;
  • Теперь prlctl умеет архивировать образы виртуальных машин. Выполнять архивацию и разархивацю можно при помощи аргументов archive и unarchive соотвественно;
  • Аргумент installtools говорит сам за себя. Запуск prlctl с ним инициирует процесс инсталляции Parallels Tools на отдельно взятой вируальной машине;
  • При помощи аргумента restart можно перезапустить отдельно взятую виртуальную машину;
  • При помощи аргумента change-sid можно изменить идентификатор безопасности для виртуальной машины с Windows в качестве гостевой ОС;
  • При помощи аргумента status можно получить детальные сведения о состоянии виртуальной машины.
  • prlctl set --pause-idle
  • prlctl set --show-dev-tools - включает или отключает отображение средств разработчика в окне ВМ;
  • prlctl set --shf-guest - включает или отключает шаринг папок в гостевой ОС с macOS;
  • prlctl set --shf-guest-automount - включает или отключает автоматическое монтрирование общих папок гостевой ОС на рабочий стол macOS;
  • prlctl set --show-guest-app-folder-in-dock - включает или отключает отображение папки с программами гостевой ОС в macOS Dock;
  • prlctl set --swipe-from-edges - включает или отключает Task View для Windows.

Изменения перечня аргументов для prlsrvctl не такие обширные. Теперь из коммандной строки доступна функциональность, которая отвечает за работу с внешними устройствами и которая до этого момента была доступна только из графического интерфейса. Подключённые устройства можно асоциировать с виртуальной машиной или macOS. Сделать теперь это можно при помощи комманды: prlsrvctl set --external-dev-auto-connect , в которой:

  • host - опция, которая указывает, что подключённое устройство должно подключаться к macOS;
  • guest - опция, которая указывает, что подключённое устройство должно подключаться к гостевой ОС;
  • ask - всегда вызывать диалог, в котором пользователь может выбрать какой действие выполнить с подключённым устройством.

Цена вопроса

Parallels Desktop, начиная с 11 версии, распространяется как по подписке (для Pro и Business Edition) сроком на 1 год, так и в виде лицензий с неограниченным сроком действия (только для Parallels Desktop for Mac Standard Edition). Подробнее о модели распространения я писал в . Стоимость для разных версий, в случае, если вы не покупали предыдущую версию или хотите продлить существующую подписку, следующая:

  • Лицензия с неограниченным сроком действия для Parallels Desktop 13 for Mac Standard Edition - 2,713 ₴;
  • Годовая подписка Parallels Desktop for Mac Pro Edition - 3,392 ₴;
  • Годовая подписка Parallels Desktop for Mac Business Edition - 3,392 ₴.

Отличие постоянной лицензии от подписки заключается в том, что постоянную лицензию вы получаете только для 13 версии. Срок действия неограничен и это значит, что вы сможете пользоваться пакетом виртуализации до тех пор, пока он не перестанет поддерживаться macOS. По подписке можно обновляться без каких бы то ни было ограничений, но для того, чтобы использовать Parallels Desktop подписку нужно продлевать или каждый год.

Если у вас есть лицензия на Parallels Desktop 11 и выше вы сможете купить лицензию с неограниченным сроком действия для Parallels Desktop 13 for Mac Standard Edition или годовую подписку на Pro/Business Edition по льготной цене в 1,696 ₴. Цены указаны на момент публикации статьи.

В сухом остатке

Обновление Parallels Desktop без сомнения заслуживает внимания как простых пользователей, которым необходимо запускать Windows на Мак, так и разработчиков, которым по долгу службы нужно работать с Linux. В новой версии была добавлена не только функциональность, которая сделает работу более удобной и комфортной, но и повышена скорость, надёжность и стабильность работы. Если вы всё ещё не обновились, самое время это сделать.

Не так давно я делал краткий обзор, как установить Windows на Mac . Сегодня я хочу рассказать вам о тестировании 2-х виртуальных машин — Parallels Desktop и VMware Fusion . Несколько дней я проводил тестирование виртуальных машин, дабы понять, какая из них больше подходит для использования в различных ситуациях. В своей практике я пользовался обоими вариантами и каждый раз ловил себя на мысли — кто быстрее. И вот он ответ…

VMware VS Parallels

В тестировании приняли участие VMware Fusion 6.0.2 и Parallels Desktop 9.0 (9.0.23062). Обе программы загружены с сайтов производителя.

Тестовое железо — мой родной MBP 15 дюймов, 2.66 ГГц (Intel Core 2 Duo), 8 Гб RAM, Nvidia GeForce 9400M, SSD OCZ Vertex 3 240 Гб. Операционная система — OSX 10.9.1.

В качестве гостевой, я выбрал весьма популярную на сегодняшний день, Microsoft Windows 7 Максимальная, 32 бита. Почему именно 32 bit? В большинстве случаев пользователи будут использовать виртуалку с малым объемом оперативной памяти (в моем случае 2 Гб), и для этого незачем использовать Win 64 bit.

Тестирование

Тестировал я в 4-х категориях — скорость загрузки гостевой ОС, встроенный тест производительности Windows, тесты PCMark 7 и 3D Mark 6. Не могу назвать тест полным, но большинство пользователей захотят использовать виртуалку для достаточно простых целей — запуск 1С и различных «несложных» программ. Для игр, я все равно рекомендую Boot Camp, нативные игры для OS X или консоли.

Скорость загрузки Parallels составляет 31-32 секунду от момента нажатия на значек виртуальной машины, до момента, когда я могу уже что-то открыть (приветственный звук уже закончил играть).

VMware — 53 секунд. Что-то очень долго… Хотя я ставил одинаково, настройки все были по-умолчанию! Повторный тест выдал такой же странный результат — 54 сек. Честно говоря, я не ожидал такой большой разницы между Parallels и VMware! Можно было бы грешить на кривость моей OS X, мол из-за неё какие-то проблемы. Но пару дней назад я убедился что Parallels действительно быстрее загружается — у товарища на Macbook Air 12 года ситуация выглядела точно так же. В первом тесте выигрывает Parallels — 1:0.

Второй тест был проведен средствами самой ОС Windows. Данный тест показал почти одинаковую скорость работы обеих виртуальных машин. Индекс 4,4 и 4,3 у Parallels и VMware соответственно. Слабое место у обеих систем оказалась слабая графика для игр. Но тут уж ничего не поделаешь, ноутбук у меня не самый новый и видеокарта уже не тянет современные игры… Общай счет 2:1.

Тест в программе PCMark 7 не выявил победителя, тк баллы были почти одинаковыми 1578 и 1551 в Parallels и VMware. И счет на данный момент составляет 3:2…

Заключительный тест, 3D Mark , показал мне значительный обгон по очкам Parallels над конкурентом. 1669 баллов, против 1183. Однозначный победитель — PD со счетом 4:2!

Итог

Один Windows 7, один и тот же Mac и 2 разные виртуальные машины. В большинстве тестов Parallels выигрывает — где-то с небольшим опережением, где-то существенно. Самые большие проблемы в VMWare Fusion с производительностью — что скорость загрузки самой ОС, что тесты в игровых пакетах. Если рассматривать подобные решения в разрезе офиса, то разница будет почти незначительная, но если вы вдруг захотите поиграть в игры, или потребуется запустить ресурсоёмкий пакет, например Corel или 3D Studio, то тут однозначно Parallels! Цена продуктов на данный момент, около 2000 руб. и 2600 руб. за VMware и Parallels соответственно. Поэтому на VMware можно съэкономить, если будете работать в офисных приложениях.



Загрузка...