sonyps4.ru

Сони иксперия zl. Официальный заместитель флагмана


Чтобы не тратить ни ваше, ни мое время, сразу же скажу о главном: внутри этот аппарат и Sony Xperia Z - близнецы. Те же процессоры, тот же набор приложений, одинаковый комплект поставки - только для ZL нет док-станции. Соответственно, в этом материале я сосредоточусь на самых главных отличиях, а по поводу производительности и ряда других параметров вы можете почитать в обзоре Sony Xperia Z.

В комментариях я услышал много мнений разных людей, мол, не все так плохо и с дисплеем Z можно жить. Мол, и камера тут лучше, чем в iPhone, просто надо снимать в нормальных условиях, и к размеру можно привыкнуть, и ко всему остальному. Интересная практика, купить смартфон, а потом к нему привыкать - для меня она не совсем понятна. Но в Sony поступили очень правильно, создав на одной базе сразу два очень разных устройства, изначально мне нравился Sony Xperia Z (несмотря на множество «но»), но в повседневной эксплуатации ZL оказался гораздо удобнее. Мне об этом феномене говорили еще в Лас-Вегасе друзья из Sony - мол, размер все-таки имеет значение. Давайте в данном материале поговорим про смартфон, не являющийся флагманом. Но именно он может стать для Sony флагманом в плане продаж.

Дизайн, конструкция

На фоне своего Z-брата аппарат не выглядит столь впечатляюще. Да, тут используется та же концепция: алюминиевая кнопка сбоку, интересно оформленные торцы, но сзади нет стекла. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ZL во многом интересней Z. Ребристый и бархатистый пластик на крышке аккумулятора, выступающая надпись Xperia сзади, красивый индикатор под дисплеем, никаких заглушек. Чтобы вставить наушники в штекер или кабель в microUSB, не надо поддевать все эти лючки - удобно. Спорные решения тут есть, крышка на задней части открывает доступ к слотам для карты памяти и SIM-карты, напоминает чем-то багажник. Крепится какой-то слабенькой резиночкой, так что не дерите крышку сильно. Когда она защелкивается, то не люфтит и не ходит из стороны в сторону, вся задняя часть как монолит, прогнуть крышку аккумулятора не получается. Что Z, что ZL замечательно собраны, но ZL еще и очень хорошо лежит в руке. Размеры составляют 131,6 x 69,3 x 9,8 мм, вес 151 грамм, тяжелее, чем iPhone 4S. Увесистый брусок, мне лично эта тяжесть приятна. Ну и снова вернусь к размерам, после того, как походишь с Z недельку, ZL кажется очень маленьким, большой палец достает до любого угла пятидюймового дисплея. Кроме черного, есть еще белый вариант, мне нравятся оба.


Ради того, чтобы разместить такой дисплей в таком вот компактном корпусе, инженерам пришлось пойти на ряд ухищрений. Например, фронтальную камеру пришлось переместить вниз, про люк сзади я уже рассказывал, но его появление связано как раз с попытками сделать корпус меньше. Кстати, слева внизу тут находится традиционный паз для крепления ремешка, без него в Sony не могут.





О дизайне ZL долго говорить не буду, выглядит он не совсем традиционно для Sony, сзади вообще напоминает HTC, но все это когда смотришь на картинки. В жизни устройство самобытное, с рядом особых решений. Еще раз напомню про приятный бархатистый пластик сзади, из-за насечек тут незаметны отпечатки пальцев, зато они остаются на пленке, защищающей дисплей. Камера заключена в круглый ободок, ниже - вспышка, рядом - прорезь динамика, странно, но и это все не воспринимается как нагромождение разных элементов. На правом торце, над алюминиевой кнопкой, находится тонкая качелька регулировки громкости, она удобна. Ниже есть еще кнопка камеры, что приятно, с ее помощью можно быстро ее активировать и сделать снимок (или записать видео).







Здорово сделан световой индикатор, в традиционном стиле Sony, этакая полоска - может гореть разными цветами в зависимости от происходящего с устройством. И еще сразу же замечаешь, что тут практически отсутствуют рамки слева и справа, аппарат напоминает iPad mini.



В комплекте здесь такая же гарнитура, как с Sony Xperia Z, создана на базе EX-300. Для Sony это не стоит ничего, а пользователи наверняка заботу оценят, слушать музыку гораздо интересней именно с такой гарнитурой, а еще лучше сразу же поставить сторонний плеер.




Формат SIM-карты microSIM, так что пользователям iPhone 5 понадобится адаптер, если захотите поменять аппарат. Еще одно (по сути, главное) отличие от Sony Xperia Z - отсутствие защиты от воды, купаться с ZL не советую. Зато нет заглушек.




Дисплей

Мне показалось, что дисплей здесь лучше, чем в Sony Xperia Z, хотя по всем основным параметрам они, вроде бы, одинаковые. Это TFT, диагональ 5 дюймов, разрешение 1920 х 1080 точек, но тут углы обзора, вроде бы, лучше, более насыщенные цвета, хотя черный такой же. Я не знаю, как в Sony работают поставщиками, но очень хочется верить, что компания сможет победить негодных бизнесменов - в конце концов, столько разговоров про Bravia и прочее, а дисплеи у Samsung, HTC и Apple лучше во сто крат. Так что, если сравнивать с Z, то экран чуть лучше, если сравнивать с конкурентами, то критики не выдерживает. При взгляде в упор все хорошо, стоит изменить угол - изображение становится блеклым.






Дисплей прикрывает стекло, на стекле заводская пленка, отдирать не советую, надпись Sony тоже может слезть. Виджеты, обои и прочее тут такие же, как у Sony Xperia Z.

Нюансы

У Sony Xperia ZL, в отличие от Z, есть ИК-порт, есть программа дистанционного управления, судя по всему, находится порт где-то рядом с кнопкой включения. В настройках можно выбрать тип устройства, название бренда, ну а потом появляется программа. Я попробовал работу системы с домашней техникой, очень понравилось, телевизор Samsung был распознан моментально, можно его включать и выключать, выбирать программы, источник изображения и так далее – все, как с обычным пультом ДУ. Дальность работы тоже как у обычного пульта. Среди типов устройств есть даже док-станции для техники Apple, стереосистемы - попробовал с музыкальным центром Pioneer, тоже все работает вполне корректно. Программа сделана хорошо, добавленные устройства появляются в общем меню с выбранными вами названиями и вполне понятными иконками.






Насчет производительности, памяти и прочего - тут все ровно так же, как у Sony Xperia ZL: тот же набор программ, те же обои, скорость работы схожа, хотя для аппарата с таким процессором не со всем понятно, чем его нагружать. Разве что устанавливать различные бенчмарки да гонять их круглосуточно - хочется верить, что владельцы Sony такой ерундой не занимаются. Хочу напомнить, во всех официальных описаниях говорится, что устройство поддерживает карты памяти microSD объемом до 32 ГБ, это неправда - видимо, у людей из Sony не нашлось карты на 64 ГБ. Я пробовал, все работает. Лишний раз приведу здесь ссылку на обзор Z, за подробностями стоит идти туда.

Время работы такое же, как и у Z, при использовании Chrome батарейка «тает» на глазах, так что лучше выбрать другой браузер. Если использовать ZL только для разговоров и SMS, включить режим Stamina, то можно добиться и двух, а то и трех дней работы - только не забудьте убавить яркость, выключить все автоматические синхронизации, системы позиционирования и так далее. Время полной зарядки от USB - около трех часов, так что лучше используйте комплектный блок питания. В обычном режиме аппарат у меня доживал до вечера, но я ни в чем себе не отказывал и Stamina не включал.

Динамик здесь громче, чем у Z, это касается и обычного, и разговорного. Разговаривать тоже комфортней, собеседники на качество передачи речи не жаловались, запас громкости мне показался больше, чем у Z.

Камера тут такая же, как у Z, смело могу сказать, что iPhone 5 снимает лучше и ни от каких условий, настроек, погоды это не зависит. Из всех тех эффектов, что есть у ZL, я чаще пользовался только режимом серийной съемки, как ни странно, фотографии в целом получаются качественней, чем в обычном режиме. Приведу здесь несколько снимков и видео с ZL, сами сможете оценить.




Выводы

У аппарата очень пронзительная вибрация, давно уже не встречал столь резкий мотор, похож на бормашину. Особенно он раздражает, когда работает при нажатиях на клавиатуру, но это вы можете сами отключить в настройках. Зато, когда включен режим без звука, вызов получить попросту не получится, ZL буквально выпрыгивает из кармана.

Сюда бы экран, как у HTC One, мне он понравился больше, чем у SGS4, какой-то мягкий и бархатистый, не бьет по глазам. Здесь бы поработать команде программистов, да поправить всякие мелкие косяки, навести лоск, сделать какие-то вещи столь же простыми и удобными, как фирменное ПО для управления домашней техникой. Здесь бы довести до ума камеру. Инженерам поработать с динамиком, чтобы он не был столь пронзительным. И этот самый моторчик использовать другой, чтобы вибрация соответствовала весу и дизайну аппарата. Сюда бы толстенную инструкцию, чтобы люди знали, как использовать смартфон с Android, сюда бы наклейку на упаковку про LTE. Да и вообще, производители встраивают в смартфоны чертову уйму самых разных вещей, но не удосуживаются донести до потребителей возможные сценарии использования - функций уйма, многие не используются просто потому, что народ не в курсе.

Здесь много чего можно было бы доработать, чтобы получить на выходе конфету. Хотя и так ZL получился в главном интересней, чем Z - да, у последнего лучше дизайн, он не тонет в воде. Зато для повседневного использования ZL гораздо удобней, прекрасно лежит в руке и ребристый пластик сзади уж точно приятней скользкого стекла под пленкой. Если вы захотите выбрать один из этих двух смартфонов, то не поленитесь, подержите оба, взвесьте - на фото Z красивей, в жизни ZL предпочтительней. Мало того, нет заглушек.

Стоит смартфон примерно 27 500 рублей, с выходом SGS4 компании Sony придется пересмотреть ценообразование на свои флагманы - хотя вряд ли это спасет Z и ZL от маркетингового напора. Будьте уверены, в Samsung на «четверку» потратят такой рекламный бюджет, что на каждом углу и из каждой щели вам будут советовать купить именно его. Это не хорошо и не плохо, это просто данность, у кого бюджет больше, у того и правда. С момента анонса Z и ZL я не устаю повторять, что сами аппараты получились неплохими - мало того, для Sony звезды сложились очень удачно. Было три месяца для подготовки рынка, запуска, ну а теперь надо скорее продавать, продавать, продавать, пока не пришел страшный SGS4. Надо продавать и упорно работать над следующими моделями, надо искать очередной зазор - несколько месяцев жизни, потом месяцы молчания.

Чтобы изменить эту ситуацию, нужен гений. Гений, способный слать в одно место плохих поставщиков с плохими экранами, гений, способный разогнать все дымовые завесы в виде усложненных настроек, гений, не прощающий даже малейших косяков в ПО. Будем надеяться, что в Sony такой найдется и Z на пару c ZL станут последней ступенькой на пути к чему-то поистине выдающемуся, несравненному, не имеющему аналогов. Пора уже. Мы все заждались.

P.S. Попробуйте набрать ZL по-русски, интересный получается результат.

Сергей Кузьмин ()

Те, кто привык держать себя в курсе Hi-tech новостей, уже давно оценили возможности одной из лучших флагманских моделей выпущенных известной компанией Sony – Xperia Z.

Несмотря на определенную критику (многим пользователям экран флагмана показался “пересвеченным”), успех Xperia Z был гарантирован. Смартфон действительно оказался стоящим, так как объединил в себе лучшие идеи и наработки японской компании за последние несколько лет. А вот далее за выпуском Xperia Z последовало нечто странное. Как будто не удовлетворившись достигнутым результатом, компания производитель выпускает еще один аппарат, практически полностью копирующий характеристики флагмана.

Последующая за Xperia Z модель получила даже схожее название, к литере Z добавилась L так что “двойник” топовой японской модели стал именоваться Sony Xperia ZL. Догадки последовали за этим самые разные, но как нам кажется, самым разумным объяснением сему явлению стало стремление Sony отыграть и в другом ценовом сегменте, так как цена Xperia Z оказалась доступной далеко не каждому. А теперь давайте рассмотрим основные характеристики этой модели, а заодно попробуем выяснить принес ли маневр производителя ожидаемые результаты.

Внешний вид

Сразу стоит сказать, что аппаратные характеристики Xperia ZL фактически ничем не отличаются от Xperia Z. Если в чем и есть между ними разница помимо цены, то в дизайне и материалах корпуса. Если брать в целом, на фоне гламурного Xperia Z его “младший брат” Xperia ZL выглядит проще и обыденней. В то же время он аккуратней, удобнее и так сказать, мягче.

Задняя часть смартфона имеет характерный изгиб, копирующий форму человеческой ладони, благодаря чему аппарат хорошо чувствуется в руке. Здесь вы не встретите той угловатости форм, которыми обладает Xperia Z, края ZL слегка закруглены, что придает ей элегантности.

Главным отличием младшей модели является задняя крышка, и это первое что бросается в глаза при сравнении двух моделей. Она выполнена не из стекла как в Xperia Z, а из пластика. Но это ни какой-то там обычный “глянец”, это качественный прорезиненный пластик с текстурированной поверхностью. Благодаря soft touch покрытию возникает ощущение мягкости и нежности поверхности. А еще смартфон не скользит в руках и не собирает отпечатков.

Сзади расположена основная камера, вспышка, динамик и еще одна весьма любопытная делать – небольшая панелька под которой скрываются SIM-карта и карта памяти microSD.

Честно сказать, не очень удачное решение с точки зрения дизайна. Во-первых, этот люк как как-то уж слишком бросается в глаза, во-вторых, из-за его присутствия теряется ощущение целостности и монолитности корпуса. Но это так сказать только одна сторона монеты, что касается лицевой панели смартфона, то тут действительно есть на что обратить внимание.

Экран Xperia ZL занимает почти 80% процентов всей лицевой поверхности, что дает Xperia ZL право именоваться самым маленьким смартфоном (если сравнивать общие габариты) с 5-дюймовым дисплеем. Сам дисплей покрыт закаленным стеклом Asahi Glass Dragontrail, защищающим от мелких повреждений. Олеофобное покрытие присутствует, пальчик скользит хорошо, отпечатки если и остаются, то в самом небольшом количестве.

На лицевой стороне присутствует фронтальная камера, только расположена она не сверху, а снизу. Посередине, в самом низу лицевой панели можно видеть интересную фишку – небольшой продолговатый индикатор, святящийся разными цветами (в зависимости от режима работы смартфона). На правом ребре расположены кнопка включения/блокировки, качелька регулировки громкости и клавиша быстрого запуска камеры, слева имеются ИК-порт и разъем microUSB.

Стандартный разъем для гарнитуры расположен на верхнем торце. Выпускается модель в двух цветах – белом и черном. Высота устройства составляет 131,6 мм, ширина 69,3 мм, а толщина 9,8 мм. Весит Sony Xperia ZL 151 грамм. Итак, к эргономике особых претензий нет, переходим к рассмотрению характеристик дисплея и камеры.

Дисплей

Размер сенсорного дисплея Xperia ZL составляет ровно 5 дюймов, разрешение 1920х1080 точек, пиксельная плотность 440 ppi. Поддерживает до десяти одновременных касаний. Сам дисплей выполнен по технологии TFT, но с использованием Mobile BRAVIA Engine 2. Яркость при максимальном значении составляет 540 кд/м². Картинка качественная, цвета выглядят естественными, но все же не настолько глубокими как в AMOLED-экранах.

Особенно хорошо это видно на примере черного цвета. А теперь о грустном. К сожалению, нормальной картинка выглядит только при взгляде в упор. Стоит только немного повернуть дисплей, как все очарование тут же рассеивается. При просмотре под углом изображение становится блеклым, как бы выцветает. И это, пожалуй, самый серьезный недостаток Xperia ZL, впрочем, идеальными углами обзора не может похвастать и флагманский Xperia Z.

Камера

Sony Xperia ZL получила две камеры. Разрешение фронтальной камеры составляет 2,2 мегапикселя, к качеству съемки особых претензий нет, для совершения частных видеозвонков пойдет в самый раз. Вот только незадача, расположена она мягко сказать не в самом надлежащем месте. Ввиду необычного расположения фронтальной камеры изображение может смещаться и, как результат, собеседник на другом конце “провода” будет смотреть не в глаза говорящего, а в область носа или подбородка.

Согласитесь, разговаривая с другим человеком по «вебке», довольно трудно фокусировать свой взгляд исключительно на объективе камеры, поскольку все при беседе привыкли смотреть на самого собеседника. Кроме того, при разговоре не исключено попадание в кадр одного из пальцев правой руки.

Решением первой проблемы может стать горизонтальное расположение смартфона при разговоре, исключить же попадание в объектив пальцев можно переместив аппарат в левую руку. Честно говоря, все эти манипуляции немного напрягают, ну как уж тут не пожурить производителя за такую “оплошность”. Основная камера расположена сзади, как и положено, в верхней части корпуса. Модуль камеры ничем не отличается от того, который можно наблюдать в Xperia Z. С точки зрения дизайна и защищенности объектива расположение модуля камеры достаточно хорошо продумано и не вызывает нареканий. Единственный недостаток заключается в том, что протирать защищающее объектив камеры стекло не очень удобно из-за небольшого ободка расположенного между самим объективом и защитным стеклом.

Устройство снабжено 13,1-мегапиксельной камерой, поддерживается распознавание лиц, геотаргетинг, серийная, пейзажная и макросъемка, HDR, а также прочие фишки. Максимальное разрешение фото составляет 4128×3096 (если переключиться на нормальный режим съемки).

При соотношении сторон 4:3 максимальное разрешение снимков будет составлять 3920×2940 пикселей. Качество фото неплохое, если только рассматривать его на дисплее смартфона, хотя при таком количестве мегапикселей оно могло быть и лучше. При просмотре на мониторе компьютера минусы становятся очевидны. Наиболее заметный недостаток заключается в нехватке резкости.

Что касается ночной съемки, то тут камера Sony Xperia ZL также не на высоте – шум для таких ночных фото обычное явление. Толку от встроенной утилиты для подавления шумовой загрязненности мало. Шум она действительно устраняет, но вместе с ним улетучивается та резкость, что еще осталась, а она, как мы уже сказали, невелика.

Видео также не блещет каким-то особым качеством. Поддерживается запись Full HD на скорости 30 кадров в секунду, но при этом камере не хватает выдержки, так что записать хорошее видео с быстродвижущимися объектами не получиться. Присутствуют и другие мелкие недостатки. О задержке при захвате кадра можно даже и не упоминать – этот недостаток свойственен многим смартфонам.

Производительность и оснастка

Характеристики железа Sony Xperia ZL те же самые, что и в Sony Xperia Z. Внутри установлен четырехъядерный процессор Qualcomm APQ8064 (ARMv7 Krait) с тактовой частотой в 1,5 ГГц. Графический чип представлен Adreno 320, в наличии имеются 2 Гб оперативной памяти. Проблем с воспроизведение игр, видео замечено не было.

Словом, в отношении производительных возможностей смартфон можно поставить в ряд с ведущими флагманскими моделями. Собственной памяти Xperia ZL 16 Гб, плюс ко всему есть возможность ее расширения до 64 Гб с помощью съемных карт памяти. Результаты тестов производительности можете видеть ниже.

Из прочих характеристик смартфона отметим наличие Bluetooth 4.0, ИК-порта, NFC, Wi-Fi 802.11а/b/g/n с поддержкой частотных диапазонов 2,4 и 5 ГГц, есть поддержка DLNA, MHL, OTG, Media Go, MTP. Имеются модули GPS, A-GPS, служба Глонасс. Поддерживаются стандарты связи GSM GPRS/EDGE (850, 900, 1800, 1900), 3G UMTS HSPA+ (850, 900, 2100) и LTE Band I, III, V, VII, VIII, XX. Поддержку быстрой передачи данных в мобильных сетях обеспечивает стандарт HSPA+.

Автономное время работы

В Xperia ZL установлена аккумуляторная батарея емкостью 2300 мА*ч. К сожалению, аккумулятор смартфона далеко не из самых лучших, разряжается он быстро. Если использовать устройство в щадящем режиме заряда хватит примерно на день. Просмотр видео высокого качества, запуск требовательных к ресурсам игр способны “съесть” запас энергии менее чем за три часа работы.

В смартфоне имеется специальный энергосберегающий режим Stamina. Согласно утверждениям представителей компании Sony использование этого режима способно продлить время автономной работы устройства, и это действительно так, но если речь идет об искусственно созданных условиях работы устройства. В режиме ожидания Xperia ZL автоматически закрывает неиспользуемые приложения, а при включении экрана вновь запускает их.

Правда остается непонятным, какой смысл держать приложения запущенными в режиме ожидания? Что же касается условий “естественных”, то есть работы смартфона при включенном экране и активном режиме Stamina, от последнего нет никакого толка.

Программное обеспечение

Работает Sony Xperia ZL под управлением операционной системы Android версии 4.1.2. В отношении оболочки и программной начинки Xperia ZL ничем не отличается от старшей модели. Стандартный набор программного обеспечения представлен удобной телефонной книгой, галереей с поддержкой сортировки, органайзером и прочими “классическими” приложениями Android. Есть радиоприемник с функцией автоматического поиска станций, Evernote, программы для общения в социальных сетях, чат Google Talk, OfficeSuite 6, клиент для просмотра YouTube, в качестве браузера установлен Chrome.

Видеопроигрыватель в Xperia ZL отделен от . Это простое, удобное приложение способно воспроизводить файлы с расширением 3GP, MP4, AVI, MKV, MOV и XVID. Аудиоплеер работает с популярными форматами MP3, eAAC+, WMA, WAV и FLAC.

Звук динамиков

К безусловным достоинствам Sony Xperia ZL следует отнести звук динамиков. Он в меру громкий, чистый и ровный, низкие частоты хорошо прослушиваются. Вопрос, конечно, спорный, но как нам кажется звучание у Xperia ZL более сочное, чем у Xperia Z, хотя ответственное за звук железо в обеих моделях одинаковое.

Вероятнее всего качественное звучание Xperia ZL обусловлено материалами корпуса, а главное отсутствием заглушек, которые обеспечивают Xperia Z влагонепроницаемость. Кстати, неплохо было бы отметить, что звук внешнего динамика Xperia ZL проходит специальную обработку по технологии xLoud, служащей для усиления громкости без искажений.

При аналогичных характеристиках железа смартфон дешевле своего “старшего брата”, что дает Xperia ZL немалое преимущество в глазах тех, кто при выборе любого электронного устройства привык руководствоваться не скоропреходящими чувствами, а здравым рассудком.

Благодаря тому, что длина корпуса ZL ощутимо меньше, чем у Xperia Z, смартфоном гораздо удобнее пользоваться. Все же большой экран - это удобно при управлении, удобно при веб-серфинге, но в руке такой аппарат лежит не очень хорошо, так что уменьшение размеров всегда кстати. И ещё кстати то, что на сегодняшний день Xperia ZL является самым маленьким смартфоном среди пятидюймовых моделей.

Клавиша питания расположена удачно. Она хоть и немного выпуклая, но не цепляется за карман. Отдельная кнопка камеры тоже добавляет удобства, причем не только при съемке, но и при включении камеры из режима ожидания. Это занимает примерно секунду. Не рекорд, но вполне хороший результат. В общем, эргономика смартфона находится на флагманском уровне, а более компактные габариты можно даже рассматривать как преимущество.

Экран, встроенная камера

Смартфон оснащен отличным экраном диагональю 5 дюймов. Точно такой же - у главного смартфона Sony этого сезона, с разрешением Full HD. Плотность изображения составляет 441 точка на дюйм. Это куда выше, чем у iPhone 5 Дисплей выполнен по технологии TFT, но с фирменными «фишками» под названием Sony Mobile BRAVIA Engine 2. Последние существенно увеличивают контрастность и насыщенность при просмотре видео и фото. Однако цвета остаются естественными, хоть в плане глубины черного до AMOLED-дисплеев все же далековато.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

69.3 мм (миллиметры)
6.93 см (сантиметры)
0.23 ft (футы)
2.73 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

131.6 мм (миллиметры)
13.16 см (сантиметры)
0.43 ft (футы)
5.18 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.8 мм (миллиметры)
0.98 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.39 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

151 г (граммы)
0.33 lbs (фунты)
5.33 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

89.37 см³ (кубические сантиметры)
5.43 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Красный

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Krait
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память нулевого уровня (L0)

Некоторые процессоры располагают L0 (уровень 0) кеш-памятью, доступ к которой быстрее, чем к L1, L2, L3 и т.д. Преимущество наличия такой памяти - не только более высокая производительность, но и снижение потребления электроэнергии.

4 кБ + 4 кБ (килобайты)
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

16 кБ + 16 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1500 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 320
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

4
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

400 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR2
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Двухканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

533 МГц (мегагерцы)
Объём ROM-памяти

ROM-память предназначена только для чтения. В некоторых мобильных устройствах - это внутренняя память, в которой содержится операционная система. Данные в ROM-памяти сохраняются даже и после выключения устройства.

15258 МБ (мегабайты)
1.56242e+7 кБ (килобайты)
Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 + MDM9215M

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

TFT
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5 in (дюймы)
127 мм (миллиметры)
12.7 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.45 in (дюймы)
62.26 мм (миллиметры)
6.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.36 in (дюймы)
110.69 мм (миллиметры)
11.07 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

441 ppi (пикселей на дюйм)
173 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

75.81 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Shatter-proof sheet on scratch-resistant glass
Sony Mobile BRAVIA Engine 2
Reality display

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

Sony IMX135 Exmor RS
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.69 x 3.52 мм (миллиметры)
0.23 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.136 мкм (mикрометры)
0.001136 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.38
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2.4
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4128 x 3096 пикселей
12.78 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Версия

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

4.0
Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)
AVRCP (Audio/Visual Remote Control Profile)
GATT (Generic Attribute Profile)
HDP (Health Device Profile)
HFP (Hands-Free Profile)
HID (Human Interface Profile)
HSP (Headset Profile)
MAP (Message Access Profile)
OPP (Object Push Profile)
PBAP/PAB (Phone Book Access Profile)

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

2370 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

10 ч (часы)
600 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

500 ч (часы)
30000 мин (минуты)
20.8 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

13 ч (часы)
780 мин (минуты)
0.5 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

500 ч (часы)
30000 мин (минуты)
20.8 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Были времена, когда большие телефоны называли неудобными и устаревшими. Время заменило большие аппараты на маленькие, тонкие и помещающиеся в самый маленький карман. Эти небольшие, эргономичные устройства разошлись, как дети в школу. Доходило до того, что телефоны «худели» до размеров швейцарских ножей. Но потом время сыграло в другую сторону. Кнопки с телефонов пропали, понятие “телефон” начало отживать свое, а сами аппараты начали расти как на дрожжах. Всего 3 года назад у меня были кнопки на смартфоне, а дисплей не знал отпечатков и был с диагональю всего 2 дюйма.

Все, проехали ностальгию. Сейчас смартфоны с легкостью “сделают” то, что мы раньше называли компьютером, и будут при этом в разы удобнее для многих простых задач типа Twitter и разговора в Skype. Так, в начале года на CES 2013 были представлены новые флагманы от Sony. Xperia Z немного дороже, чем ZL, и не боится воды. При этом у ZL есть ряд собственных отличий. Предлагаю посмотреть на один из самых больших смартфонов Sony – Xperia ZL.

Первые впечатления

Смартфон поставляется в коробке средних размеров. На черно-белой картонке - картинки самого устройства и логотипы всяких наворотов. Внутри - сам смартфон, зарядка со съемным кабелем, бумажки и вакуумная гарнитура со сменными резиновыми насадками для разных ушных раковин. Упаковано все в два слоя, и фанатам анпакинга можно будет пару минут наслаждаться процессом превращения нового девайса в б/у. Руководств, как обычно, много и на двух языках (русский / украинский).

Первое включение проходит быстро и гладко за исключением одного момента: по каким-то причинам девайс в упор не мог понять, где он и какое время нужно автоматически выставить. После смены временного пояса дело не особо поменялось, и я настроил время вручную, чего на технике не делал уже очень давно.

После включения и первых настроек сразу бросается в глаза новый UI. То, что я видел ранее от Sony на Android, меня просто огорчало. Пользоваться старыми вариантами интерфейса мне не хотелось, хотя нетребовательным пользователям все казалось менее печальным. Новый внешний вид ОС в Sony мне уже понравился больше, хотя он не так кардинально отличается от «оголенного» Android. Внешне Xperia ZL очень напоминает Xperia Z - отличия только в тыльной стороне и боязни воды у ZL. С дизайна мы и начнем говорить более подробно.

Дизайн, кнопочки, дисплей…

В наше время очень сложно назвать дизайн смартфона уникальным. Они все стали одинаковые, разница только в размерах и материалах корпуса. Конечно, можно долго говорить: «Вот эта полоска тут длиннее, а угол более гладкий – все, он оригинален и неповторим!», но концептуально нового ничего. Сходства с Z-кой есть спереди и по бокам, задние части разные. Так, лицевая панель полностью прикрыта стеклом с очень тонкой рамкой по периметру. Боковые грани получили такие же глянцевые, почти зеркальные вставки с небольшим сероватым оттенком и отпечатками пальцев. Стоит сразу отметить, что устройство будет чистым только первые несколько секунд после коробки, потом оно примагнитит всю пыль, ворс и прочее на себя. Лично я вытирал смартфон сразу после кармана, потом после футболки, потом после тряпочки для протирки сматфонов, потом я перестал пытаться отчистить его от пыли и смирился. Собственно, именно поэтому на всех фотографиях видно много пыли – именно так смартфон и выглядит в ежедневном использовании.

Задняя панель уже не стеклянная, как у старшенькой Xperia Z, а пластиковая. Форма тоже получилась другая, немного выпуклая, что и дает разницу в толщине корпуса почти в 2 мм. Этот пластик покрыт фактурной сеткой. На практике такая “задница” придает смартфону оттенок дешевизны, не являясь дешевой. Да, его не так страшно цинично бросить на стол, но держать его не так приятно, как Xperia Z, именно из-за пластиковой спины. Не спасают ситуацию ни серебристая надпись Xperia, ни динамик. Лучшим решением будет приобретение белой версии смартфона – ее задняя поверхность гладкая и глянцевая, но, увы, она тоже небезгрешна. Еще на задней части есть основная камера в 13 мегапикселей и вспышка. Внизу - необычная заглушка, под которой спрятаны Sim и карта памяти. Заглушку потерять будет сложно - она плотно закрывается и дополнительно удерживается резиновой ниткой.

Из боковых частей самой занятой является правая. На ней размещены качелька регулировки громкости, кнопка включения и кнопка камеры. Ход кнопок приятный, случайных нажатий у меня не получалось, а кнопка камеры порадовала двумя «уровнями» нажатия: не дожимая кнопку до конца, можно сфокусироваться, а дожимая до упора – сфотографировать; все как на взрослых фотоаппаратах. На левой стороне высоко расположен разъем Micro USB без заглушки. Нижний левый угол “продырявлен” для шнурочка на запястье. Верхняя сторона аппарата получила гнездо для гарнитуры, а нижняя осталась пустой.





Лицевая панель прикрыта минеральным стеклом, которое наверняка повредится точно так же, как и любое другое, хоть десять раз каленое стекло. Олеофобным покрытием не сильно пожадничали, и в результате отпечатки не часто будут вытираться об футболки, потом тряпочкой и так далее, больше будет мешать пыль… Сверху под разговорным динамиком - небольшой логотип Sony, снизу по центру расположен разноцветный уведомлятор, нестандартным решением стала фронтальная камера в правом нижнем углу, а рядом с ней - микрофон. Сначала мне показалось, что с фронтальной камерой погорячились, но нет, с ней тупо промахнулись. Про это мы поговорим дальше, сейчас о лицевой стороне. Точнее, ее самой главной составляющей – дисплее.

5 дюймов, TFT, Full HD, Mobile Bravia Engine 2, 440 ppi… И такие паршивые углы обзора. По логике вещей устройство такого класса не должно вызывать даже мыслей об этом, но не срослось, к сожалению. Все с дисплеем хорошо, подсветки мне хватало с запасом, цвета красивые и сочные. Но как только вы меняете угол наклона дисплея, магия исчезает, цвета выцветают, мир уже не кажется таким красочным и веселым. И это у той компании, которая выпускает достаточно крутые телевизоры. На практике с этим крайне редко получаются проблемы, но за эти деньги хотелось бы не спорить полчаса с сидящим рядом человеком, что картинка могла бы быть и понасыщеннее, а закончить этот холивар углами обзора.

Заканчивая говорить о дизайне, хочется отметить, что аппарат получился хорошо, сборка не подвела, почти все на своих местах (тонкий намек на фронтальную камеру). Но осталось несколько мелочей, которых не хотелось бы. Касательно корпуса, лучше бы инженеры не прятали симку с картой памяти на «спине», а сделали, как в Xperia Z; то же и про задний пластик, фактура которого только о дешевых звонилках напоминает. Пользоваться устройством такой диагонали лично мне не очень удобно, но и резкого дискомфорта у меня нет. Тот факт, что одной рукой не всегда получится выполнить требуемые действия, с лихвой компенсируется во время браузинга и просмотра фильмов; в играх и приложениях за счет очень высокого разрешения и не оптимизированных программ некоторые элементы могут быть слишком малы. Конечно, с углами обзора неудобно получилось, но для тех, кто редко крутит смартфон перед носом, проблем не будет.

Камеры, фото и видео

С камерами в Sony Xperia ZL повторяется история с телевизорами и дисплеем. Ранее я пару раз встречался с камерами Sony и был ими доволен, что сложно сказать про то, что оказалось в нашем сегодняшнем герое обзора. Начнем с фронтальной камеры. Разрешение такой вебки составило 2,2 мегапикселя, ее качество достаточно хорошее для видеозвонков, но ее расположение приводит к тому, что на другом конце ваш собеседник будет смотреть не в ваши проницательные глаза, а в нос. Как вариант, собеседник будет смотреть в подбородок – в зависимости от привычного положения телефона в руке. Многие, конечно, скажут, что я не туда смотрю и это делать нужно в камеру, но посмотрим правде в глаза – все смотрят на собеседника, и проблема останется. Выход один – повернуть аппарат горизонтально, но все по инерции общаются в вертикальной ориентации – так, как привычнее держать смартфон.

Основная камера расположена на привычном месте и на бумаге выглядит хорошо: 13,1 мегапикселя, автофокус, гео-теги, лица распознает, Exmor RS и все другие навороты. Делаем снимок. Со смартфона смотрится неплохо, а вот если посмотреть на мониторе компьютера, то так себе. Резкости фотографиям не очень хватает. Про ночную съемку можно сказать то же самое, причем когда вы еще в процессе настройки на нужный снимок, шума на дисплее столько, сколько в Киеве снега было в марте. После того, как вы сделали снимок, шум пропадает, а с ним и остатки резкости. Подозреваю, что встроенная утилита для убийства шума действует всегда, что объяснит слабую резкость. Есть еще «Суперавторежим», но он похуже стандартного, а если ситуация позволяет, то можно попробовать поковырять настройки – там много всякого интересного и полезного. Что касается видеозаписи, можно не пытаться снимать что-то быстрое-резкое – выдержки не хватит. Зато записывает Full HD на 30 кадрах в секунду.

Но в целом с камерой все терпимо. Для тех, кто не делает основной упор именно на камеру в смартфоне, будет всего достаточно. Лично я не часто что-то важное снимаю на смартфон и больше волнуюсь за другую сторону медали – производительность.

Железо, ПО и батарейка

Внутренности Sony Xperia ZL повторяют Xperia Z, отличий почти нет. Тут стандартный флагманский набор – четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 с тактовой частотой 1,5 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, видеоускоритель Adreno 320, накопитель 16 ГБ с возможностью расширения картами памяти Micro SD до 64 ГБ. Словом, тот же LG Nexus 4, например, только с картами памяти. Для нормальной работы устройства этого с головой хватает, никаких тормозов я не заметил. Бывает, приложения вылетают, но тут не так уже все от железа зависит. В тестах результаты достаточно хороши: 20524 балла выдал AnTuTu, а в NenaMark2 – плотные 59,8 кадров в секунду. Греется устройство соответственно, но резкого дискомфорта не вызывает.

Работает смартфон под управлением Android 4.1.2, более новых обновлений пока нет. Дополнена ОС собственной оболочкой от Sony, которая достаточно хорошо смотрится, но на практике можно найти некоторые мелкие неудобства. Зато экран блокировки выглядит намного интереснее, чем у конкурентов. Тут не сотни дополнительных виджетов для экрана блокировки, а только быстрый запуск камеры (которую немного удобнее запускать кнопкой) и виджет музыкального проигрывателя. Разблокировка происходит свайпом вверх или вниз по экрану, который сопровождается анимацией в стиле жалюзи. В целом же все работает, анимации приятные, меню достаточно логично и удобно. Приятным бонусом стала возможность управлять телевизором через инфракрасный порт (расположен возле кнопки включения). Лично у меня не возникло проблем с подключением к своему телевизору LG, что здорово удивило всех окружающих.

Самой большой проблемой железа является батарея на 2370 мАч, которая разряжается за полдня. Как только устройство попало ко мне, заряд батареи составлял 2%. Ближе к вечеру я зарядил смартфон и пошел встретиться с друзьями, было около 19:00. Вернувшись домой ближе к полуночи, я глянул на заряд батареи, он составлял 48% (и это без часовых игр или серьезных мучений). И так было все время пользования – смартфон не выдерживал полный день. Есть фирменные режимы энергосбережения, которые отключают передачу мобильных данных при выключенном дисплее, но тогда функция смартфона теряется. В целом, полежав денек на столе даже без sim-карты, смартфон потеряет минимум половину заряда за день, и это самый большой минус устройства.



Загрузка...