sonyps4.ru

Сглаживающая кисть в фотошопе. Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп

В прошлом уроке мы с вами изучили, как в программе Photoshop создавать собственные кисти. Зачастую разрабатывать первоначальную форму кисти, известную как отпечаток кисти (brush tip) может быть очень интересно. Еще интереснее становится, когда мы начинаем управлять кистью непосредственно в процессе рисования, изменяя ее размер, угол наклона, закругленность, цвет и непрозрачность!

Мы можем добавить кисти текстуру, разместить определенным образом отпечатки кисти в мазке, объединить две кисти в одну и многое другое! Данные параметры называются параметрами динамики кисти (Brush Dynamics), и они не перестают удивлять нас с тех пор, как впервые появились в версии программы Photoshop 7. Именно эти параметры и станут темой серии уроков!

Различают шесть основных категорий параметров динамики кисти - «Динамика формы» (Shape Dynamics), «Рассеивание» (Scattering), «Текстура» (Texture), «Двойная кисть» (Dual Brush), «Динамика цвета» (Color Dynamics) и «Другая динамика» (Other Dynamics), - которые расположены на панели «Кисть» (Brushes panel). Каждая из этих категорий в процессе рисования контролирует отдельный параметр кисти, но поскольку средства управления и опции для всех шести категорий похожи, вам придется основательно изучить всего лишь одну категорию и дальше будет проще понять принцип работы других параметров динамики.

После того, как вы изучите все уроки, я настоятельно рекомендую вам потратить время и поэкспериментировать с различными параметрами кисти самим, чтобы получить наглядное представление о том, какие невероятные (и полезные, не забывайте про пользу!) могут быть результаты в процессе рисования кистью. Но будьте осторожны! До появления в нашем мире канала YouTube и социальной сети Facebook была программа Photoshop со своими параметрами динамики кисти, и многие творческие личности впустую потратили бессчетные часы своей жизни, развлекаясь с панелью «Кисть».

В моем случае я буду работать в версии программы Photoshop CS4, но все эти уроки подойдут для любой версии программы вплоть до Photoshop 7. Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент «Кисть»

Для того чтобы получить доступ к параметрам динамики кисти, нам нужно открыть панель «Кисть». Для начала убедитесь, что на панели инструментов у вас выбран инструмент «Кисть» (Brush Tool) , или нажмите на клавиатуре клавишу В , чтобы быстро активировать данный инструмент:

Выбираем инструмент «Кисть», если он еще не выбран

Шаг 2: Открываем панель «Кисть»

После того как вы выбрали инструмент «Кисть», самый простой способ открыть панель «Кисть» - это нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели) или кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций в верхней части экрана (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):

Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»

По умолчанию, когда вы откроете панель «Кисть», там будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets) (вы увидите, как название «Наборы кистей» подсвечено голубым в левом верхнем углу панели). При данном выбранном параметре все, что мы сможем делать - это просто выбирать подходящий вариант из перечня готовых форм кистей в правой части панели. Для того чтобы выбрать нужную кисть, просто кликните по ее изображению.

Если у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Полезная область предварительного просмотра в нижней части панели отображает текущий вид мазка выбранной кистью. Мы можем использовать бегунок диаметра (Кегль) (Master Diameter), расположенный под перечнем кистей, чтобы изменить размер выбранной кисти. Если вам нужно только выбрать готовую кисть и рисовать ей, то этот раздел для вас:

Панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»

Каждый из наборов кистей с правой стороны панели включает в себя отпечаток кисти (текущую форму кисти, которую мы видим на пиктограмме) и перечень заранее установленных параметров динамики, которые управляют кистью в процессе рисования. Шесть категорий параметров динамики кисти (Динамика формы, Рассеивание, Текстура и т.д.) размещены с левой стороны панели «Кисть», и если вы внимательно будете следить за ними по мере переключения между различными изображениями готовых форм кистей, то заметите, что в зависимости от выбранной кисти какие-то параметры активируются, а какие-то отключаются. Например, если я выберу кисть «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), то мы сможем увидеть, что для данного отпечатка кисти доступны следующие параметры динамики: «Динамика формы», «Рассеивание», «Динамика цвета» и «Другая динамика»:

Каждый набор кистей включает в себя отпечаток кисти и заранее установленные параметры динамики кисти

Однако если я выберу какую-либо базовую кисть, например, одну из стандартных круглых кистей программы Photoshop в начале списка, то для нее будет доступна только категория «Динамика формы» (Shape Dynamics). На самом деле, в зависимости от того, подключен к вашему компьютеру планшет для рисования или нет, вы, возможно, вообще не сможете видеть ни одной выбранной категории динамики кисти.

Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке , это не есть эффективно.

Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру ) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.

Настройка курсора кисти и рисующих инструментов

Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:

Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.

Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например « » (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.

Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.

Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.

Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).

Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы

Наиболее частая операция по настройке - это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:

Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.

Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.

Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:

Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.

Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.

Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.

Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.

Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:

Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом. Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:

Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.

Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.

Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.

Палитра параметров кисти Brash

Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).

Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти ) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.

Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.

Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).

Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы ). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.

Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).

Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.

Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.

Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.

Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)

Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:

Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.

Создание собственной кисти в фотошопе

Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.

А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.

Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.

Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:

На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.

Практическое использование

Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в материале

Инструмент Кисть (Brush Tool) - самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть. Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.

Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей "по умолчанию", и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?

В действительности, использование Фотошопа - это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!

В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет "из коробки" вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.

1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов

Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).

Шаг 3

Теперь перейдите в Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.

Шаг 4

Теперь обрежьте наш "шумовой" прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.

Шаг 5

Измените размер "шумового" слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.

Шаг 6

Теперь идем в (Edit - Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.

Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.

Шаг 7

Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).

Шаг 8

Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.

Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.

Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска - это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.

2. Создание кисти для детализированных эскизов

Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы (Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).

Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.

Эта кисть - идеальный вариант при использовании в качестве обычного карандаша. Чем меньше вы уверены в себе, тем более прозрачными будут ваши линии, и это означает, какие-то недочеты и ошибки будет легко поправить. С этой кисточкой чувствуешь себя комфортно и естественно, и она великолепно подходит для создания детализированных эскизов.

3. Создание кисти для крупных фигур и освещения

Шаг 1

Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)

Шаг 2

Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.

Шаг 3

Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure ).

Сохраните кисточку, назвав ее Block.

Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.

В большинство наборов кистей входят, так называемые, "смешивающие кисти". Они, как правило, используются для скрытия границ между цветами и их оттенками (т.е. для создания плавных переходов в цвете). Тем не менее, очень важно понимать, что при смешивании самое главное это детали! Если вы затеняете ваше творение и затем смешиваете затенение чем-то мягким, то у вас поверхность автоматически станет гладкой, как пластик. При рисовании объектов с негладкой поверхностью, не пытайтесь делать смешивание с помощью большой кисти. Вместо этого, используйте текстурную кисть (Texture Sketch), чтобы прорисовать крупные детали путем подбора цветов\оттенков с обеих сторон от каждой границы перехода.

Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!

4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок

Шаг 1

Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.

Шаг 2

Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните эту кисть под именем Ink.

Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.

5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования

Шаг 1

Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.

Шаг 2

Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима (Flow jitter).

Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.

Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.

В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение (Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.

Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.

Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).

6. Создание кисти для детализации

Это будет легко - мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.

Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.

Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!

Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.

Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink...

А также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.

7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным

Шаг 1

Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.

Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно - Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.

Шаг 2

Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.

Шаг 3

Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.

Что ж, отличная работа, вы все сделали!

Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше - значит больше!

Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.



Для удобства и увеличения скорости работы в графическом редакторе Photoshop можно изменять настройки кисти. Эти настройки подойдут вам как при использовании графического планшета, так и при работе с мышкой. Самые примитивные и быстро доступные настройки кисти вызываются при помощи щелчка правой кнопки мыши или дополнительной кнопкой на стилусе планшета. В этом меню можно отрегулировать размер ползунком 1 и жесткость краев кисти ползунком 2 (насколько они будут размытыми).


В поле 3 вам предоставлен набор кистей, которые уже есть в базе знаний Photoshop. Эти кисти максимально настроены под реальные аналоги. Помимо стандартных кистей, также, вы можете использовать уже созданные кем-то или создать свои. В просторах интернета имеется огромный банк кисточек, которые можно использовать как готовые заготовки чего-либо: молний, деревьев, силуэтов людей и прочих мелочей которые ускоряют работу. Создание кисточки описывается в этом уроке ( ).


При нажатии левой кнопки мыши на значок 4 вам предложат сохранить текущие настройки мыши, к ним относятся размер, жесткость и сама кисть. Значок шестеренки вам предложит выбрать отображение кисточек в меню, а также отсортировать по группам. И если зажать иконку 6, левой кнопкой мыши или нажимом пера, и потянуть в стороны, то можно изменить размер меню настройки кисти. Другие уроки смотрите тут ( ).


Для более детальной настройки кисти, вам понадобится доступ к меню «Кисть». Чтобы добавить это меню на панель быстрого доступа, вам нужно в верхней панели выбрать раздел «Окно ->Кисть» после чего у вас откроется меню с настройками кисти. Данное меню очень полезно при работе с графическим планшетом, который реагирует как минимум на нажатие пера (стилуса), для тех любителей работать мышью данное меню будет практически бесполезным.


«Форма отпечатка кисти» отвечает за форму, угол наклона, жесткость и то, как часто будет дублироваться кисть при рисовании. Дергая ползунки на шкалах можно увидеть, как изменяют сии параметры наложение кисти. Данная настройка полезна и для всех.


«Динамика формы» влияет на толщину проводимой вами линии, при работе с графическим планшетом, толщина линии будет зависеть от нажатия, наклона пера или же можно выставить режим «Переход» линия будет увеличиваться или уменьшатся в зависимости от выставленного вами параметра.


«Текстура» наносит выбранную вами текстуру в верхней части диалогового окна на холст. Ползунок шкала влияет на размер вашей текстуры, как она будет растянута при нажиме. Яркость отвечает за то, как сильно будет видно ваша текстура на фоне основного цвета. Контрастность влияет на контраст вашей текстуры. Во вкладке «Режим» вы выбирает режим наложения на кисть каждого отпечатка. Остальные параметры влияют на наложения каждого отпечатка.


«Двойная кисть» помогает дублировать кисть. Режим отвечает за наложение кистей. Далее в панели кистей выбираете необходимую вам кисть. Ползунок Кегель влияет на разброс дублируемых кистей, Интервалы на расстояние между отпечатками кисти, Рассеивание отвечает за расстояние между дублями кисти, Счетчик количество дополнительных кистей.


«Динамика цвета» влияет на разброс цветов переднего и заднего плана (первичным и вторичным цветами) , регулируется нажатием или углом наклона пера. Колебание отвечает за то, как сильно будет изменен цветовой тон выбранного цвета. Колебание насыщенности влияет на насыщенность выбранного цвета, Колебание яркости по аналогии с насыщенностью и чистота калибрует насыщенность цветов, делая их более тусклыми или яркими.

Инструкция

Для начала выберите кисть на панели инструментов, чтобы получить доступ к настройкам. В Adobe Photoshop в верхней части окна программы имеется строковая панель, на которой размещаются настройки каждого . При этом конкретные опции и настройки появляются или исчезают – в зависимости от того, какой инструмент выбран в данный момент. Таким образом, чтобы получить доступ к опциям и настройкам инструмента «Кисть», выберите ее (B).

Выберите подходящую форму кисти. Чаще всего используется круглая кисть , поскольку она позволяет наносить мазки, которые выглядят одинаково, независимо от направления мазка. Но, если необходимо, можно выбрать и кисть , треугольную, в виде эллипса или скопления отдельных точек.

Задайте жесткость. Это наиболее важный параметр (после размера и формы). Он определяет, насколько размытыми будут края у мазка. Чем больше значение, тем менее четкие будут у кисти края, и наоборот.

Отрегулируйте непрозрачность и нажим. Эти два параметра определяют насколько плотно будет ложиться цвет на изображение. При небольшом значении параметра «непрозрачность» кисть будет едва заметной , а при максимальном – полностью будет закрашивать изображение. Нажим тесно связан с параметром «непрозрачность». Если несколько раз провести кисть ю с непрозрачностью 10 % по холсту, непрозрачность мазка не изменится. Но если настроить нажим на 20 %, то каждый следующий мазок кисти будет добавлять насыщенность цвета на 20 % от 10% непрозрачности.



Загрузка...