Поисковый и нормативный прогнозы. Основные типы прогнозов
Сделка по купле-продажи прицепа для транспортного средства должна быть оформлена документально в том же порядке, что и купля-продажа самого ТС. Прицеп имеет свой индивидуальный номер, а потому необходимо приобретать и продавать его так же, как и обычный транспорт. Процедуру нужно регистрироваться в ГИБДД.
Чтобы пройти государственную процедуру, необходимо документальное обоснованием, которым и выступает договор купли-продажи. Поэтому данное соглашение служит обязательной составляющей правильного оформления сделки. Так как договор нужно будет предъявить сотрудникам ГИБДД, то требуется три его экземпляра — для сторон и ГИБДД.
Каждый экземпляр должен содержать все необходимые реквизиты, иметь идентичное содержание и подписи каждого участника процесса продажи. Если стороны фиксируют момент передачи прицепа с помощью передаточного акта, то также к договору прикладывается экземпляр акта приема-передачи.
При прохождении государственной регистрации в ГИБДД произойдет смена собственника на прицеп, о чем будет сделана соответствующая запись в реестрах.
Скачать образец договора купли-продажи прицепа можно внизу статьи.
Образец оформления
Предмет договора купли-продажи — это прицеп, подлежащий продажи. Такой пункт в договор включается первым, он содержит подробную характеристику о предмете продажи — описание прицепа, указание его идентификационного номера, марки, года выпуска и иных сведений, имеющих важное значения для верной идентификации прицепа. Помимо характеристик данного средства, также указывают реквизиты документа, подтверждающего, что принадлежность покупателю.
В пункте договора купли-продажи, посвященном цене прицепа, прописывают конкретную денежную сумму, которую покупатель должен передать продавцу за указанное имущество. Помимо суммы, прописывают также иные сведения, касающиеся вопроса оплаты — сроки, рассрочка, отсрочка и прочие нюансы.
Передача прицепа по акту также должна быть указана в условиях договора, а сам акт приложен к нему.
Указанных условий и реквизитов достаточно для того, чтобы сделка купли-продажи прицепа была проведена. Однако при желании стороны могут дополнительно указать необходимые условия, поясняющие отдельные моменты сделки. Рекомендуется включить в договор указание на то, что прицеп свободен для продажи, он не угнан, не заложен, не сдан в аренду, находится в собственности продавца.
Дополнительно может быть прописан процесс урегулирования споров, форс-мажор и иные моменты. Ниже представлена примерная форма договора.
Прицеп к легковому или грузовому автомобилю не является самостоятельным транспортным средством. Однако, как и любой автомобиль или его комплектующие, которые обладают номерными знаками, требуется регистрировать в ГИБДД. Как оформлять договор купли — продажи прицепа рассмотрим подробнее в статье.
Порядок заключения сделки
В соответствии с законодательством РФ, прицеп является одним из разновидностей транспортного средства. Так как комплектующая полноценно участвует в автодорожном движении, прицепу выдается соответствующий номерной знак, а также технический паспорт и свидетельство госрегистрации. Сделка по приобретению движимого имущества оформляется по типу договора купли — продажи автомобиля, однако имеет ряд особенностей.
Этапы заключения сделки по приобретению прицепа можно описать так:
Необходимые документы
При составлении договора о купле — продаже прицепа, сторонам сделки потребуются паспорта, а также правоустанавливающие бумаги на авто. Копии документов прилагаются к соглашению, после чего отправляются для регистрации в государственный орган (процедура схожа с аналогичной по перепродаже, например, бизнеса, описанной ).
Список документов, необходимых для заключения договора купли-продажи прицепа:
- технический паспорт на движимое имущество;
- регистрация номерных знаков;
- экспертная оценка стоимости;
- заключение сервисного центра о состоянии исправности прицепа.
Регистрация в ГИБДД
После подписания соглашения, а также передаточного акта на прицеп, документы требуется зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства. Для этого стороны сделки должны подать заявление для оформления права собственности на ТС новому владельцу.
Необходимые документы для регистрация прицепа:
- заявление на регистрацию (пишется продавцом в произвольном порядке);
- договор купли — продажи прицепа;
- акт приема — передачи;
- документы на ТС;
- паспорта сторон;
- квитанция по оплате госпошлины.
Прибыль от продажи прицепа облагается государственным налогом, который рассчитывается исходя из стоимости. В основном, НДФЛ равняется 13 процентам. За подачу документов на регистрацию также требуется оплатить госпошлину в 300 рублей. Обязательства по оплате возлагаются на покупателя, если иное не предусмотрено соглашением. Право собственности оформляется на нового владельца в течение 10 рабочих дней.
При продаже, на ТС не должно быть наложено обременения — ареста, угона или принадлежность собственности третьим лицам. В противном случае государство сочтет сделку фиктивной и привлечет сторон к уголовной ответственности.
Нормативный прогноз – определяет пути и сроки достижения возможного состояния явления, принимаемого в качестве цели. В нормативном прогнозе изучается ситуация в настоящем, выбирается ее желательное состояние в будущем и строится последовательность событий, которые могли бы это состояние обеспечить (имеется в виду прогнозирование достижения желательных состояний на основе заранее заданных норм, идеалов, стимулов, целей).
Нормативный прогноз отвечает на вопрос: «Какими путями достичь желаемого?».
Нормативный прогноз (в отличие от поискового) строится в обратном порядке: от заданного состояния к наблюдаемым тенденциям. Это делает его похожим на нормативное планирование , программные или проектные разработки . Такой прогноз помогает вырабатывать рекомендации по повышению уровня объективности и, следовательно, эффективности решений.
В системах управления нормативный прогноз определяет уровень потребностей исходя из основной задачи развития общества. На его основе формируется социальный заказ общества.
Нормативный экологический прогноз учитывает возможность и сроки дополнительной переработки отходов промышленного и сельскохозяйственного производства с сокращением источников загрязнения мест добычи и переработки.
Разновидности нормативного прогноза : целевой, организационный, программный, плановый .
Целевой – это прогноз желаемого состояния, при котором происходит построение на определенной шкале (поле, спектре) возможностей сугубо оценочной функции, т.е. функции распределения предпочтительности (ориентации): нежелательно – менее желательно – более желательно – наиболее желательно – оптимально (при компромиссе по нескольким критериям).
Целевой прогноз отвечает на вопрос: «что именно желательно и почему?».
Организационный – прогноз текущих решений (применительно к сфере управления) для достижения предусмотренного желаемого явления, поставленных целей. Сопоставление результатов поисковых и нормативных разработок должно охватывать весь комплекс организованных мероприятий, повышая тем самым общий уровень управления.
Организационный прогноз отвечает на вопрос: «в каком направлении ориентировать решение, чтобы достичь цели?».
Программный – это прогноз возможных путей, мер и условий достижения предполагаемого желательного состояния прогнозируемого явления.
Программный прогноз отвечает на вопрос: «что конкретно необходимо, чтобы достичь желаемого?». Для ответа на этот вопрос важны и поисковые, и нормативные прогнозные разработки. Первые выявляют проблемы, которые нужно решить, чтобы реализовать программу; вторые определяют условия реализации. Программное прогнозирование должно сформулировать гипотезу о возможных взаимовлияниях различных факторов, указать гипотетические сроки и очередность достижения промежуточных целей на пути к главное. Тем самым завершается отбор возможностей развития объекта исследования, начатый плановым прогнозированием.
Плановый – прогноз хода выполнения (или невыполнения) планов. Представляет собой выработку поисковой и нормативной прогнозной информации для отбора наиболее целесообразных плановых нормативов, заданий, директив с выявлением нежелательных, подлежащих устранению альтернатив и с тщательным выявлением прямых и отдаленных, косвенных последствий принимаемых плановых решений.
Плановый прогноз отвечает на вопрос: «как, в таком направлении ориентировать планирование, чтобы эффективнее достичь поставленных целей?».
Прогнозы должны предшествовать планам, содержать оценку хода, последствий выполнения (или невыполнения) планов, охватывать все, что не поддается планированию и решению. Прогноз и план различаются способами оперирования информацией о будущем. Они могут разрабатываться независимо друг от друга. Но чтобы план был эффективным и оптимальным ему должен предшествовать непрерывный прогноз, позволяющий научно обосновывать данный и последующие планы.
Нормативный (целевой) прогноз разрабатывается с учетом задач, которые ставятся перед экономикой. Для этого государственными органами подготавливается перечень первоочередных заданий. Прогнозы разрабатываются с использованием сценарного подхода, т.е. учитывается комплекс условий, в качестве исходных (например, погодные, общесвенно-политические, международные, правовые и др.).
Нормативный прогноз является самостоятельной процедурой прогностического исследования и проводится непосредственно за поисковым прогнозом. Собственно процедура нормативного прогноза состоит из следующих операций:
· определение абсолютного и относительного оптимумов по предварительно разработанным и заданным критериям и построение соответствующих нормативных прогнозных моделей;
· обсуждение построенных моделей методами опроса экспертов и, при необходимости, населения;
· доработка моделей на основе обсуждений.
Нормативное прогнозирование находится в тесной и сложной связи со следующими моментами: целеполагание; нормы и нормативы; оптимизированные расчеты при разработке планов, программ, проектов.
Для разработки нормативного прогноза применимы почти все методы, используемые в поисковом прогнозировании, и различие между нормативным и поисковым подходами в этой области заключается не в методике, а в логике исследования. В основе технологии разработки нормативного прогноза лежит иная и значительно более сложная идея, чем при прогнозном поиске. Если в поисковом прогнозе основу исследования составляет экстраполяция в будущее динамического ряда данных, закономерности развития которых в прошлом и настоящем известны, то в нормативном – это оптимизация (выбор наилучшего из возможных) значений этих данных по критериям, заранее заданным средствами целеполагания.
Нормативное прогностическое исследование начинается с целеполагания. Цель может быть поставлена двумя способами:
· абстрагируясь от ограничений прогнозного фона;
· в соответствии с этими ограничениями.
Это две идущие в одном направлении, но не тождественные друг другу цели. В каждом случае требуется особый методологический подход.
Технически он реализуется путем так называемой реверсивной экстраполяции – от будущего (времени упреждения прогноза) к настоящему, т.е. посредством трендового моделирования особого рода, специально рассчитанного на разработку нормативных прогнозов. Его подкрепляют моделированием – матричным, сценарным, сетевым, операционным и пр., морфологическим анализом, опросом экспертов и т.д.
Их выполняют методом нормативного моделирования. При этом необходимо иметь в виду, что проведение каждого эвентуального мероприятия тесно связано с разного рода нормами: техническими, экономическими, социальными, правовыми и т.д., т.е. норма – своего рода цель, отличная от цели-идеала и цели-оптимума, но органически входящая в процесс целеполагания. Любое стремление соблюсти какую-либо норму, приблизиться к ней, не нарушить ее – это разновидность стремлений достичь определенной цели. При этом существенную роль играют нормативы как ориентиры, регулирующие не только целеполагание, но и направленность прогнозных нормативных разработок.
Соединение получаемых двух нормативных прогнозных значений (абсолютное для ориентации исследования и относительное) с четырьмя поисковыми (прямая экстраполяция, верхняя экстрема, нижняя экстрема, наиболее вероятный тренд) дает в результате так называемое “прогнозное поле”, позволяющее выработать рекомендации для повышения эффективности управления социальными процессами путем сопоставления разных значений, “взвешивания” последствий разного рода эвентуальных решений, нахождения среди них оптимального, которое и рекомендуется для реализации средствами управления.
Подводя итог по данному вопросу можно выделить следующее поисковый прогноз, содержанием которого является определение возможных состояний объекта прогнозирования в будущем. Такой прогноз отвечает на вопрос: что вероятнее всего произойдёт при условии сохранения существующих тенденций? Нормативный прогноз, содержанием которого является определение путей и условий достижения возможных состояний (принимаемых в качестве заданных) объекта прогнозирования в будущем.