sonyps4.ru

Платные шаблоны modx. Скачать шаблоны на modx

Наверняка, те, кто уже работал с этой системой, знают, что на данный движок можно установить практически любой шаблон.

Отличительной особенностью является то, что для MODx используются самые обыкновенные html шаблоны, а их в интернете десятки тысяч экземпляров, да к тому же, большинство из них совершенно бесплатны. Так что если вы выбрали данный движок для своего проекта, то проблем с дизайном возникнуть не должно.

Так как эта серия уроков посвящена созданию сайта визитки на MODx, то шаблон я старался подбирать более современный, который был бы универсальный и легко затачивался под компании различных направлений.

Мы с вами будем разрабатывать сайт на основе шаблона Retina — Free Template от производителя – chocotemplates. Скачать его можно по этой ссылке – ссылка на шаблон .

Я выбрал бесплатную версию этого шаблона, но для ее использования нужно оставлять копирайт производителя. Но нам это не так важно. Главная задача – научится работать с шаблонами.

Архив включает в себя следующие файлы.

Index.html – этот файл нам не нужен, разработчики сделали его, чтобы демонстрировать работу шаблона на различных устройствах.

А папка «defaul» в свою очередь имеет вложение директории.

В папке «css» — хранятся стили и изображения, используемые в данной теме (папка «images»).

В папке «js» — содержатся файлы библиотеки jquery, а также скрипты подключения слайдера на главной странице сайта.

Файл home.html – основной файл html шаблона именно его мы и будем использовать.

Как вы видите, здесь нет готовых внутренних страниц, но я обязательно покажу вам как их добавить, в следующих уроках. А пока давайте разбираться с главной.

Непосредственная работа с движком MODx

После того, как вы разберетесь со структурой шаблона, можно приступать к работе с системой. Все шаблоны для MODx хранятся в папке /assets/templates/, именно туда нам и нужно залить папку с шаблоном. Директорию я назову «Retina». В эту папку заливаем все файлы которые находятся в директории «default». У вас должно получится следующее.

Теперь переходим в административную панель сайта в раздел и авторизуемся. Сделать это можно по адресу http://вашсайт.com/manager .

Сейчас там есть шаблон с демо данными, его мы трогать не будем, а чуть ниже размещен шаблон под именем – «Minimal Template». Именно его мы и будет начинать править.

Заполняем два поля:

  • имя шаблона;
  • описание.

Чуть ниже, в поле – «Код шаблона HTML», нужно вставить код страницы index.html, которая размещена у вас на сервере по адресу — /assets/templates/retina/home.html.

Вот как это сделал я.

После чего в верхнем правом углу жмем кнопку «Сохранить». И идем на сайт смотреть, что у нас получилось.

Как видите, структура сайта подключилась, стили и скрипты не подключены. Дело в том, что у нас поменялся путь ко всем этим файлам. Сейчас мы это исправим.

Для этого опять переходим в админ панель в раздел «Элементы» – «Управление элементами» – Вкладка «Шаблоны» и нажимаем редактировать шаблон «Главная».

Для начала между тегами , прописываем базовый путь для шаблона, делается это с помощью этого кода:

Также необходимо подправить все имеющиеся в коде пути к файлам: стилей, скриптов, изображений. Нужно внимательно проверит все элементы, для того чтобы шаблон подключился.

Маленькое отступление – на CMS MODx, придется много работать с кодом, поэтому советую вам поставить редактор Notepad++, он отлично подойдет для правки шаблонов.

Итак, для примера, если изображение в оригинальном шаблоне подключается вот таким образом.

То в MODx нужно изменить его на вот такую конструкцию.

То есть во всех путях добавляем приставку:

/assets/templates/retina/

Если вы называли папку шаблона по другому, то «retina» нужно изменить на ваше название.

Для облегчения работы можете использовать в редакторе Notepad++ поиск по слову «src». Так вы сможете проверить, все ли элементы подключены.

После проделанной работы сохраняем наш шаблон «Главная» и идем на сайт смотреть на результат. Если вы сделали все правильно, вы должны увидеть следующую картину.

На этом сегодня все, дизайн подключен, а вот все остальные элементы дизайна мы будем подтягивать в следующих уроках.

Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.


Когда все подготовительные моменты закончены, перейдем непосредственно к тому, чтобы проанализировать скачанный шаблон, выделить в нем основные повторяющиеся части, такие как шапка, подвал, меню, левое меню, если оно есть, и натянуть их на CMS Modx. Ведь мы здесь и собрались для того, чтобы разобраться, как же получить бесплатный шаблон для Modx. Первым делом откройте шаблон Arbitrary , который мы скачивали в предыдущей статье и рассмотрите какие html файлы там есть. Для нас имеют значение файлы about, contact, gallery, index, services. Файл codes нас мало интересует, потому что содержит в себе различные типографские и функциональные единицы, к нему стоит обращаться по необходимости. Видим, что подвал, шапка и меню у страниц в основном одинаковое, отличается только главная страница, т.к. на ней под меню имеется слайдер, с нее и начнем.

В админке Modx переходим на вкладку Элементы-Шаблоны, видим шаблон BaseTemplate, переименовываем его в Главная. Оставляем содержимое шаблона вида:




[[$head]]




[[$header]]
[[$slider]]



[[$footer]]

[[$scripts]]

Именно такой код станет основой для будущего шаблона главной, разбила я его на такие составные элементы не просто так. Здесь отражены основные части, которые не меняются из страницы в страницу. Единственный специфичный элемент, присущий главной это слайдер. А теперь по порядку создадим каждый чанк и разберемся, что же он будет содержать в себе, и как адаптировать его содержимое для Modx. Надеюсь все знают, что чанк это html код, который может использоваться много раз на нашем сайта. Чтобы по несколько раз не копировать один и тот же код, такие чанки и создаются.

Оформление head в Modx. Как выделить head из шаблона сайта.

Начнем с чанка head. Предварительно создадим три TV поля для SEO, это поля seokeyw, seodesc и seoh1. Эти поля необходимы, для заполнения SEO информации о страницах нашего сайта. Расскажу на примере keyw, как создать поле, а далее по аналогии. Заходим Дополнительные поля-Новое дополнительное поле, имя seokeyw, подпись Keywords, параметры ввода оставляем по умолчанию Текст, доступно для шаблонов отмечаем Главная, других пока нет, но эти поля должны быть во всех видах шаблонов. Далее создаем оставшиеся 2 поля и для них категорию SEO, Дополнительные поля-Новая категория. Теперь у созданных полей отметим эту самую категорию.

Двигаемся дальше. Заходим Элементы-Чанки-Новый чанк. Имя head, далее копируем туда все, что содержит между тегами head из нашего скачанного шаблона. Но это еще не все, необходимо переписать пути к файлам, вынести скрипты в отдельный чанк scripts перед закрывающимся тегом body и приспособить title,keyword и description к Modx. Ко всем путям добавляем assets/, т.к. мы помним, что картинки, css и js заливали именно в эту папку. Затем добавляем конструкцию:

Она необходима для правильного отображения ссылок сайта и ЧПУ. Далее удаляем содержимое title и вставляем следующую конструкцию:

[[*longtitle:is=``:then=`[[*pagetitle]]`:else=`[[*longtitle]]`]]

Она означает, что, если значение longtitle пусто, то выводим pagetitle, в противном случае longtitle. Это стандартные поля Modx, которые есть у каждого ресурса. Надеюсь, все знают, что это за поля. Далее по аналогии вставляем конструкцию с участием уже созданных нами SEO полей, если их значения пусты, то будет выводиться стандартный заголовок страницы, если же заполнены, то новые данные.


Теперь вынесем все скрипты(кроме jquery.min.js, ведь это инициализация jquery) в новый чанк scripts, который расположен перед закрывающемся тегом body, это улучшает скорость загрузки страницы, ведь скрипты подтягиваются немного позже, а страница не будет долго "зависать" в неприглядном виде. В итоге получим содержимое чанка Head:


[[*longtitle:is=``:then=`[[*pagetitle]]`:else=`[[*longtitle]]`]]





addEventListener("load", function() { setTimeout(hideURLbar, 0); }, false); function hideURLbar(){ window.scrollTo(0,1); }














А содержимое чанка Scripts:






new WOW().init();

Создание меню на MODX, шаблоны для пунктов меню.

Следующим этапом будет создание чанка header. По аналогии с чанком head создаем чанк и даем ему название header, затем копируем в него содержимое блока с классом header из нашего шаблона для Modx. В данном шаблоне в шапке отсутствую картинки, к которым нужно переписать пути, в логотипе содержится текст. Изменим содержимое этого логотипа на слово Test и в ссылку поставим слеш, это будет переход на главную. Следующим этапом будет созданием меню на Modx. Для этого можно использовать Wayfinder или pdoMenu, возьмем последний вариант. Для генерации простого меню, как в шаблоне, достаточно будет использовать весьма несложный вызов, но у нас есть определенный вид у пунктов меню, поэтому используем еще и шаблоны для оформления. И получим следующий код для вывода нашего меню:

[[!pdoMenu?
&parents=`0`
&tplOuter=`@INLINE

    [[+wrapper]]
`
&tpl=`@INLINE [[+menutitle]][[+wrapper]]`
&tplHere=`@INLINE
  • [[+menutitle]][[+wrapper]]
  • `
    ]]

    Шаблоны в отдельные чанки не выносила для экономии времени, но это не воспрещается, потом в параметрах вызова нужно будет только прописать нужные названия чанков. Полная документация по PdoMenu доступна по ссылке , там очень много параметров для вывода, подойдут почти для любого случая, если будут вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью . В итоге получаем содержимое чанка header:








    Toggle navigation




    Test

    [[!pdoMenu?
    &parents=`0`
    &tplOuter=`@INLINE

      [[+wrapper]]
    `
    &tpl=`@INLINE [[+menutitle]][[+wrapper]]`
    &tplHere=`@INLINE
  • [[+menutitle]][[+wrapper]]
  • `
    ]]





    О том как сделать слайдер на Modx и оформить подвал, я расскажу в следующем уроке, чтобы не затягивать эту статью.


    Дата публикации: 16.03.2017 .

    Добро пожаловать на 4 урок MODX Revolution для новичков . На последнем занятии мы сделали некоторые настройки конфигурации сайта и посмотрели как выставлять некоторые глобальные установки. Также мы исследовали как устанавливать дополнения из репозитория MODX с помощью менеджера пакетов. В этой записи мы рассмотрим как работать с шаблонами в MODX Revolution . Мы собираемся начать со статичного HTML/CSS шаблона и через несколько уроков переделаем его в полноценный MODX Revolution шаблон .

    Что такое MODX шаблоны?

    MODX шаблоны это простые HTML/CSS шаблоны с тегами MODX внутри для динамичной функциональности. Это очень упрощенное определение, но в моей голове сложилось именно такое определения для MODX шаблона . Если вы знаете как программировать HTML/CSS или можете разобраться в таком коде, то остальное для вас не будет проблемой. Вот что делает MODX очень удобным для дизайнера.

    Для этого урока я решил использовать тему студии Themeforest для своего сайта. Если вы хотите следовать точно моим шагам, то можете взять этот же шаблон или же взять другой шаблон, вашу собственную разработку либо скачанный с другого ресурса (в Google поищите ‘бесплатные css шаблоны’). Порядок действий для разработки шаблона будет аналогичным.

    В этом уроке я буду использовать 7 in 1 Business Success Site шаблон потому что он имеет отличный вид и в то же время достаточно сложный, чтобы его было интересно портировать в сайт MODX . В комплекте 7 различных цветовых стиля, я буду использовать синий, а вы выбирайте какой вам нравится. Ну что ж начнем!

    Первое, что я хочу отметить: способ построения шаблона показанный в этом уроке - это не единственный или единственноверный способ, это просто один из способов, которые я использую. MODX не ограничивает ни в том куда положить файлы или как разбивать шаблон… Как вам удобно, так вы и делайте ваш шаблон или как удобно вашему клиенту. Поэтому держите это в уме и можете отступать в порядке построения и изобретать свои более оптимальные способы, как говорится - делай как я, делай лучше меня.

    1. Загрузка файлов шаблона

    Любой шаблон содержит в себе много файлов – css файлов, яваскрипт, рисунков, флеш файлов… Все это нужно где-то хранить на вашем сервере, чтобы ваш шаблон имел к этим файлам доступ. Я предпочитаю хранить все файлы, которые относятся к шаблону в середине директории assets. Вы можете положить куда угодно и установить соответствующие пути в вашем шаблоне.

    Распакованные файлы шаблона имеют приблизительно вот такую файловую структуру:

    Таким образом 1 шагом в нашей разработке шаблона является копирование трех папок с файлами шаблона на сервер, это папки sample-data/, scripts/ и styles/. Я создал папку в середине assets и назвал ее templates, а также я создал папку 7in1, в которую поместил вышеназванные папки с файлами шаблона. Если вы запутались, то посмотрите на картинку и все станет понятно:

    Теперь эти файлы доступны для любого шаблона, который вы будете делать.

    2. Создание шаблона

    После загрузки папок с файлами мы можем начать создание нашего MODX шаблона . В админке нажмите на вкладку Elements слева, откроется панель с различными элементами сайта - шаблонами, чанками, переменными шаблона и другими. Нажмем на templates и увидим, что уже есть в наличии один базовый шаблон с названием Base Template . Если вы на него нажмете, то вы можете увидеть код данного шаблона. Видим HTML код с тегами [[++site_name]], [[*pagetitle]].


    Эти тэги трансформируют статичный HTML/CSS код в динамичный MODX шаблон и мы собираемся узнать как его сделать и приложить к этому свои руки.

    Давайте продолжим и сделаем наш шаблон. Для создания нового MODX Revolution шаблона нажмите правой кнопкой мышки Templates, а далее New Template.


    Можете также нажать на иконке New Template:

    В следующем окне задайте название для вашего шаблона и описание. Вы можете разместить его в категории для лучшего порядка вашего сайта. Ну и как вы разместите элементы сайта зависит от вас и вашего вкуса. Я обычно создаю категорию для основного шаблона, где я сохраняю все шаблоны и чанки для этого шаблон, далее делаю то же самое для навигации и так далее. Вы можете организовать свой сайт по своему.

    Ну вот можно добавить код в наш новый шаблон. Начнем мы с создания шаблона для главной страницы. Сейчас я могу сказать, что дизайн главной страницы будет отличаться от дизайна внутренних страниц, поэтому я назову этот шаблон каким-то своим именем, например «7in1 Home». Код домашней страницы находится в файле index.html в папке с шаблонами, которую мы загрузили с Themeforest, поэтому открываем этот файл в редакторе (я использую Notepad++) и копируем его содержимое в наш новосозданный шаблон в MODX . Можно (и это на мой взгляд даже более удобнее) отредактировать вначале код вне MODX Revolution и только потом перенести отредактированный код исправленного шаблона, но исходя из целей данного урока, все эти действия проведём внутри редактора MODX .


    3. Отредактируйте пути

    Поменяем в нашем коде пути к папкам шаблона. Мы скопировали наш шаблон в папку assets/templates/7in1. Поэтому нам нужно изменить пути ссылок к css файлам, js файлам, изображениям и др. на корректные пути на нашем сервере. Этот элемент вашей работы для ускорения можно сделать до того как копировать код шаблона в редактор MODX . Сейчас просто посмотрев на код, я могу сказать, что мне нужно искать папку styles/ и заменить ее на assets/templates/7in1/styles/, и так далее. Заменим все необходимые пути и сохраним наш шаблон. Вы можете обнаружить, что что-то упустили и есть ошибка в выводе страницы, поэтому возвращайтесь и снова откорректируйте пути.

    4. Назначение шаблона

    Итак мы закончили портирование шаблона, давайте назначим шаблон страницы и посмотрим, что же мы наделали. Для определения шаблона для страницы нам необходимо перейти на вкладку Resource и открыть ресурс для которого мы хотим определить шаблон (в нашем случае это страница Home). Если вы нажмете на поле Uses Template, то в выпадающем списке можно будет выбрать новый только что созданный нами шаблон.


    После выбора шаблона нажмите Save появится сообщение о том, действительно ли вы хотите изменить шаблон, подтверждаем. Важность этого прояснится после того, как мы сделаем разные шаблоны, у которых будет множество чанков и переменных шаблона и которые мы по-разному разместим, поэтому вам необходимо быть уверенным в правильности выбора шаблона, ресурс для которого вы редактируете в данный момент.

    После сохранение, мы можем просмотреть страницу и увидеть как она теперь выглядит. Вот снимок экрана, на котором видна верхняя часть страницы:


    Вот нижняя часть:


    Как вы видите, наш сайт приобретает нужный вид, а мы всего лишь изменили пути к файлам. В то же время, контент, тег названия страницы, навигация и остальное - остались статичными, поэтому дальше мы начнем вставлять теги и использовать инструментарий MODX.

    Для того, чтобы сделать шаблон MODX Revolution динамичным, нам необходимо научится работать с тегами MODX . В движке MODX много различных тегов, которые можно использовать для создания и добавления изменяемых элементов контента на вашем сайте. Полный список доступных тегов MODX Revolution можно найти в руководстве. Если вы использовали до этого MODX Evolution, то вы поймете концепцию тегов, но все же вам необходимо посмотреть в документацию и усвоить новый синтаксис.


    Если вы до этого никогда не использовали MODX , то не волнуйтесь, мы изучим как использовать эти теги в процессе построения сайта. Для начала посмотрите на таблицу сверху, на ней представлены синаксис тегов для разных версий MODX .

    В данном уроке мы в основном будем использовать теги системных установок.

    6. Изменения заголовка сайта в MODX Revolution

    Первое, что мы сделаем - это изменим тег заголовка сайта, чтобы он выводил имя нашего сайта, а не имя шаблона, как сейчас:


    Чтобы сделать это, нам нужно просто переместится в область кода, отвечающего за вывод заголовка сайта и заменить его системным тегом. Давайте взглянем на элемент нашего шаблона:

    Business Success

    Нам нужно просто заменить текст Business Success в заголовке на системный тег, который передаст текущий заголовок сайта с наших системных настроек. Заменим таким образом Business Success на [[++site_name]]. Также сделаем еще одну вещь, тип переменных можно определить в системных настройках нашего сайта, поэтому заменим UTF-8 на [[++modx_charset]]. Таким образом приведенный выше код приобретёт следующий вид:

    US.CMS

    Сохраните шаблон и посмотрите на изменения: теперь заголовок сайта выводит имя нашего сайта.


    Дополнительно, если вы посмотрите на код, вы увидите, что парсер MODX взял установки нашего сайта для типа данных и вставил динамически правильный тип данных.

    Это случилось таким же образом как и с нашим шаблоном, но все происходит динамически и тип данных не является статической величиной.


    Еще одна важная деталь: к нашему элементу необходимо добавить тег . Данный тег мы используем для определения адреса по умолчанию для всех ссылок на странице. Поэтому в моём случае мы внесем следующие изменения:

    US.CMS

    Это сработает отлично, но снова вместо тяжело-набираемого адреса, лучше использовать тег системных настроек. Используем этот тег и код будет выглядеть так:



    Загрузка...