sonyps4.ru

Можно ли сменить аккумулятор. Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине

Замена батареи ноутбука – стандартная операция, которую рано или поздно приходится выполнять всем владельцам ноутбуков. Но прежде чем менять аккумулятор, необходимо понять, действительно ли батарея требует замены, или система при диагностике источника питания ошибается в оценке степени износа.

Системная ошибка

Если при полной зарядке ноутбука в области уведомлений выплывает сообщение о необходимости заменить аккумулятор, то не стоит сразу воспринимать его как руководство к немедленному действию. По идее, это уведомление должно появляться, когда максимальный объем запасаемой энергии становится меньше 40% от номинального, то есть ноутбук разряжается в 2-3 раза быстрее, чем раньше.

Процесс изнашивания аккумулятора неизбежен, но в данном случае важно разобраться, с чем вы имеете дело – реально плохим состоянием батареи или ошибочным диагнозом, поставленным системой. Сделать это можно с помощью еще одного встроенного инструмента диагностики.


Проблема в том, что здесь тоже могут отражаться неверные сведения о состоянии аккумулятора ноутбука. Чтобы система снова правильно определила максимально доступную емкость батареи, откалибруйте источник питания, используя встроенную утилиту для управления батареей или специально созданный план электропитания.

Калибровка батареи и удаление драйвера

Чтобы система перестала некорректно определять степень износа аккумулятора, необходимо разрядить батарею до нуля, а затем полностью зарядить, сбросив показания контроллера. Сделайте это с помощью специального плана электропитания, хотя есть и другие способы.


Отключите от ноутбука зарядное устройство, чтобы аккумулятор садился. Используйте лэптоп по максимуму: выставьте предельное значение яркости, запускайте игры и ресурсоемкие приложения, которые будут забирать много энергии. Из-за работы плана «Калибровка» ноутбук не уйдет в спящий режим, а просто выключится, когда уровень заряда будет на нуле.

После выключения ноутбука подключите к нему зарядное устройство. Дождитесь полной зарядки батареи и убедитесь, что ошибка пропала, и теперь система корректно определяет уровень заряда и степень изношенности аккумулятора. Если после калибровки батареи система всё равно выдает уведомление о необходимости заменить аккумулятор, попробуйте удалить и заново установить драйверы.


Дальше есть два варианта действий. Способ первый – отключить устройство. В таком случае после перезагрузки драйвер оборудования будет установлен заново, назойливое сообщение о необходимости заменить батарею больше не появится. Способ второй – удалить устройство. Результат после перезапуска системы будет такой же: переустановка драйвера, устранение сбоя.

Замена аккумулятора

У некоторых ноутбуков второй аккумулятор идет в комплекте, так что замена заключается только в физической перестановке источника питания. Если же второй батареи нет, придется её покупать. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на следующие параметры:


Самый логичный способ правильно подобрать аккумулятор – взять с собой старый источник питания ноутбука и приобрести в магазине точно такой же. Но если идентичной батареи нет, то приходится выбирать универсальный аккумулятор без бренда с подходящими характеристиками. Замена источника питания производится предельно просто и занимает примерно минуту.


Ради интереса проверьте после зарядки состояние батареи, используя команду «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html». Значение расчетной емкости и последней максимальной зарядки должны быть одинаковым или близким. При бережном отношении на ближайшую пару лет о замене аккумулятора можно забыть. Главное не забывать проводить периодически калибровку батареи, чтобы ноутбук не уходил в спящий режим раньше положенного, неверно понимая показания уровня заряда.

Технические средства так быстро совершенствуются, что за ними очень сложно уследить. Приобретая новый смартфон , глаза разбегаются от широчайшего изобилия, поэтому иногда приобретается гаджет, устраивающий своими уникальными возможностями. При этом будущий владелец совершенно не вникает во все подробности его технического оснащения.

Замена несъемного аккумулятора в смартфоне под силу любому.

С каким удивлением воспринимается впоследствии новость, что девайс оснащён не привычным для всех съёмным аккумулятором , а такой разновидностью, которую принято называть несъёмной. Всё бы ничего, если эта батарея работала вечно. К сожалению, она иногда теряет свою ёмкость, в связи с этим приходится её часто заряжать.

В противном случае не удастся общаться в течение дня со своими друзьями, просиживать часами в интернете. Оказаться совсем без связи не пожелает в настоящее время никто. Все стали чрезмерно зависимы от мобильной связи и прочих возможностей современных гаджетов. Самой успешной идеей, которая моментально приходит в голову, является замена несъёмного аккумулятора в смартфоне.

Но как это сделать, как заменить несъёмный аккумулятор в своём смартфоне, почти никто из владельцев девайсов не только не делал этого никогда в своей жизни, но даже теоретически не знает, как это осуществить.

Процесс замены несъёмной батареи

В настоящее время даже у малышей в пользовании имеются современные гаджеты, с которыми они ловко управляются. Кстати, даже для них заменить аккумулятор или его подзарядить не является сложной задачей. Со стороны, вообще, кажется, будто бы они родились с такими девайсами. Однако дело обстоит иначе, если нужно выполнить замену встроенного аккумулятора в смартфоне.

Большинство обладателей гаджетов просто теряются в догадках, можно ли заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне вообще или придётся ласково с ним попрощаться и взамен приобретать новый, подвергая свой кошелёк очередному «варварскому» опустошению. И даже когда на вопрос, можно ли поменять несъёмный аккумулятор в смартфоне, получен утвердительный ответ, проблемы на этом не завершаются.

Появляется новая проблема, владельцы пытаются разобраться, насколько реально осуществить такую процедуру самостоятельно или нужно обязательно обращаться в сервисный центр.

В сервисный центр, безусловно, проще сходить, но при этом придётся смириться с мыслью о финансовых потерях. А для некоторых владельцев такой поход не реален, поскольку живут они в глубинке, где о сервисных центрах речь не идёт. На самом деле особых сложностей в проведении таких манипуляций нет, важно действовать уверенно, но очень аккуратно, предварительно изучив инструкцию, как снять несъёмный аккумулятор с телефона.

Алгоритм действий

Итак, чтобы снять съёмную батарею, особых усилий не требуется. Достаточно подковырнуть её слегка и быстро извлечь. После приобретения новой точно также её внедрить обратно. Если же в вашем смартфоне установлена несъёмная батарея, так быстро проделать манипуляции вам точно не удастся. Придётся запастись терпением, подготовить инструменты и не спеша следовать алгоритму, демонстрирующему, как непосредственно осуществляется замена несъёмного аккумулятора в смартфоне своими руками.

Не нужно нервничать и критиковать производителя за доставленные сложности. Во всём имеются преимущества и недостатки. Большим недостатком является в вашем случае то, что вы пока не знаете, как менять несъёмный аккумулятор в смартфоне, но зато огромным преимуществом является миниатюрность вашего девайса, его очень тонкий корпус. Смартфоны со съёмными батареями в этом конкурировать с вашим гаджетом точно не смогут.

Итак, приступаем к практическим действиям, которые помогут решить вашу проблему. Сначала извлеките лоток, куда вы вставляете свои сим-карты . После этого, вооружившись тонкой отвёрткой и присоской, откройте заднюю крышку гаджета. Отвёрткой аккуратно проходите по всему периметру задней крышки, а присоской оттягивайте её аккуратно на себя. Если всё делать аккуратно и старательно, то этот процесс не отнимет много времени.

Не думайте, что после открытия задней крышки, вы уже достигли цели. Под крышкой вас встретит новое препятствие – ещё одна защитная панель. Чтобы её открыть, возьмите отвёртку и отвинтите несколько винтов.

Только после снятия этой защитной панели вы обнаружите саму батарею . Однако не спешите её быстро извлекать. Она подсоединена к электронной панели при помощи шлейфов. Аккуратно извлеките их, это не составит труда. Только теперь смело извлекайте старый аккумулятор.

Новый аккумулятор, который вы заранее должны были приобрести, точно таким же способом водрузите назад, аккуратно подсоединив сначала шлейфы. Закройте защитную панель, закрепите её винтами и водрузите назад заднюю крышку. На этом процедура завершена, при этом, как вы могли заметить, вам не пришлось тратить деньги, как это потребовалось бы при походе в сервисный центр.

Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.

Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.

Что нужно для разборки и сборки устройства

Вот перечень инструментов:

  • пятигранная отвёртка (pentalobe);
  • «крестовая» отвёртка;
  • обычная плоская отвёртка;
  • пластмассовая отвёртка или лопатка («монтажка»);
  • присоска;
  • пинцет.
  • Как заменить аккумулятор на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s своими руками

    Как снять и поменять батарею на iPhone 4(s)

    iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.

  • Открутите винты на нижнем торце гаджета. Понадобится мини-отвёртка - она есть в китайских онлайн-магазинах, известна как pentalobe screwdriver (отвёртка-пятигранник, «звездообразная» отвёртка).

    Именно они фиксируют её

  • Сдвиньте заднюю крышку вверх на 2–3 миллиметра. Возьмитесь за её выступ и подденьте - она снимется.

    Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор

  • Положите iPhone экраном вниз, подложив под него мягкую ткань без ворса. Теперь открутите «крестовой» винт (сойдёт обычная мелкая «фигурная» отвёртка) - он удерживает коннектор шлейфа. Снимите этот шлейф аккуратно, чтобы не повредить чёрное гнездо для него, потянув шлейф в сторону батареи.

    Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор

  • Внимание! Для извлечения аккумулятора прогрейте его градусов хотя бы до 45–50, чтобы размягчить слой липкости, на которой он «сидит».

    Аккуратно снимите его

    Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.

  • Вставьте на его место новый точно такой же аккумулятор и соберите всё как было.
  • Замена аккумулятора на iphone 5 (s) своими руками

    В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.

  • Открутите винты на нижнем торце iPhone 5/5s, рядом с разъёмом Lightning.

    Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана

  • Установите на экран присоску и, потянув за неё, приподнимите панель экрана так, чтобы образовался мелкий зазор. Вставьте монтажную лопатку (пластмассовую отвёртку) и, двигая её, приподнимайте экран, аккуратно снимая попадающиеся вам по ходу действий фиксаторы.

    Используйте присоску и отвёртку

  • Первым делом снимите шлейф кнопки «Домой» («Home» - она вызывает рабочий стол iOS). В отличие от модели 5, у 5s имеется шлейф кнопки Home, подключённый к материнской плате. Прежде чем дальше поднимать экран, его нужно отсоединить с помощью «монтажки» или пластмассовой (не металлической!) отвёртки. При отсоединении шлейфа кнопки Home действуйте аккуратно, чтобы не порвать его - в этом случае у вас перестанет работать датчик отпечатков пальцев TouchID, и только в сервисном центре Apple Store (iStore) вам смогут его вновь восстановить, заменив шлейф, ибо нефирменные шлейфы не подходят!

    Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!

  • Теперь вы можете поднять экран, повернув его на 90 градусов. В принципе, можно было бы сразу приступить к замене аккумулятора, если действовать очень аккуратно - и всё же лучше подстраховаться и снять дисплейную панель, ибо снятие аккумулятора может потребовать усилий - он установлен на клейкой ленте.

    Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена

  • Чтобы снять экран iPhone 5(s) совсем, нужно отсоединить другие шлейфы, отвечающие за сам дисплей с сенсором и его контроллеры, фронтальную камеру и датчик освещённости.

    Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!

    Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.

  • Осторожно извлеките шлейф батареи. Внимание! Если вы расшатаете его разъём - печатная плата iPhone может повредиться, отчего потребуется её замена, а это дорогое удовольствие.
  • Установите отвёртку и поддевайте аккумулятор - он приклеен на специальный клей, отдалённо напоминающий не полностью высыхающую липкость, снять аккумулятор не составит особого труда. Пройдитесь этой отвёрткой по его периметру, он должен отстать от задней части iPhone. Не прикладывайте чрезмерных усилий, дабы не повредить аккумулятор. Тяните за специальный ярлык - он предназначен, чтобы аккумулятор легче отходил. Внимание! В модели 5s этого ярлыка нет - поддевайте аккумулятор лишь отвёрткой.
  • Установите новый аккумулятор - точно такой же, как и предыдущий! - и соберите всё обратно.
  • Как заменить батарею на iPhone 6(s)

    Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.

  • Как и в 5-х «айфонах», модели 6(s) имеют 5-гранные винты по обе стороны от интерфейсного разъёма. Снимите их.

    Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца

  • Снимайте экран без оглядки на кнопку «Домой», как это было с iPhone 5s - она «заведена» на общий мультишлейф, на который «посажена» панель с экраном, камера-«фронталка», датчики - освещённости и TouchID. Разворачиайте его сразу на 90 градусов.

    Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят

  • Снимите металлическую пластинку-держатель (она имеет 5 крестообразных винтов) и аккуратно освободите все 4 «лапки» шлейфа. Держатель имеет вид небольшой железки с 5 винтами.

    Он прикручивается пятью крестовыми винтами

  • Снимите держатель шлейфа аккумулятора (он имеет пару крестообразных винтов).

    Он имеет пару простых фигурных винтов

  • Подцепите и освободите шлейф аккумулятора.
  • Подденьте «монтажкой» аккумулятор с нескольких сторон и вытащите его (он традиционно приклеен на липкостно-образный клей).

    Теперь он должен выйти легко

  • Поставьте новый аккумулятор, идентичный предыдущему, соберите всё обратно.
  • Интересные факты при разборке iPhone 4, 5, 6 поколений

    Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.

  • Отдельный шлейф на кнопку Home - эта идея не прижилась: слишком уж много случаев внезапного отрыва его от этой кнопки.
  • Материнские платы iPhone становятся всё более компактными - благодаря «вместительности» самых больших микросхем (процессор, оперативная память и флеш-память, а также чипсет материнской платы, всё более сводимый в одну-три «заказных» мини-микросхем - путь, которым когда-то прошло с десяток поколений ПК на базе Windows).
  • Всё больше отдельных шлейфов объединяется в один мультишлейф - благодаря этому переднюю панель с экраном снимать становится проще и быстрее. Но аккумулятор заводить на этот мультишлейф рискованно: ампераж (мощность) слишком высок для тончайших дорожек, коих в шлейфе лицевой панели гаджета десятки, а может, и вся сотня. Поэтому шлейфы питания лучше ставить особняком.
  • Снятие задней крышки для замены аккумулятора - тоже вчерашний день. Теперь, чтобы добраться до всего, достаточно, опять же, снять панель дисплея.
  • В Apple нынче модно производить цельные «аэрокорпуса» (с обтекаемой формой) из сплавов и композита - конструкция металлостеклокомпозитного «бутерброда» себя изжила. Она слишком объёмиста и тяжела, хотя по качеству не уступает современному форм-фактору корпусов iPhone - а где-то даже и превосходит его, производя эффект по-настоящему надёжного, основательно выполненного гаджета, какие производились когда-то и по которым мы будем безумно ностальгировать…
  • Видео: как разобрать iPhone 6 самому

    Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!

    Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

    Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

    Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

    1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

    По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

    2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

    3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

    Клеммы аккумулятора

    После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

    Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

    О том как зарядить севший аккумулятор читайте в

    Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

    Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

    Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3-4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

    Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

    Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7-12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

    Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

    Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

    На что менять?

    Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

    Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.








    Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

    Что потребуется и меры безопасности?

    Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

    Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

    Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

    Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

    В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

    Установка нового аккумулятора

    Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.

    После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.



    Загрузка...