sonyps4.ru

Midi клавиатура: отличия от синтезатора, как выбрать. Нелегкий выбор между синтезатором и MIDI-клавиатурой

Синтезаторы и MIDI-клавиатуры используются любителями и профессиональными музыкантами для создания и записи электронной музыки. Внешне они очень похожи, но есть несколько ключевых различий между данными устройствами, и каждое из них используется в разных целях.

Если перед вами стоит выбор между синтезатором и MIDI-клавиатурой, подумайте, для чего вы будете их использовать и какое из них сможет лучше удовлетворить ваши индивидуальные музыкальные потребности.

Синтезатор разработан специально для модификации музыки внутри самого устройства. Используя синтезатор, вы можете имитировать любой звук, манипулируя различными аудио-параметрами: генераторами, фильтрами и эффектами. MIDI-клавиатуры не позволяют управлять аудио подобным образом и, как правило, обладают лишь библиотекой предустановленных звуков.

Синтезаторы бывают аналоговыми и цифровыми , а MIDI-клавиатуры - исключительно цифровыми . Цифровой синтезатор может выполнять множество функций MIDI-клавиатуры, в том числе управление внешними устройствами (другими словами, его можно подключать к компьютеру и использовать как MIDI-клавиатуру). Аналоговый синтезатор не имеет такой возможности.

Синтезатор служит непосредственно для записи и воспроизведения звука. Некоторые MIDI-клавиатуры тоже умеют воспроизводить звук, но более эффективно они работают в качестве контроллера. Например, вы можете подключить MIDI-клавиатуру к компьютеру и, используя специальную программу, выбрать звук любого инструмента на экране (допустим, скрипку) и использовать подключенную клавиатуру, чтобы имитировать звук скрипки. Подобно компьютерной клавиатуре, использующейся для передачи информации на компьютер (букв, цифр и знаков), MIDI-клавиатура посылает информацию о том, какие ноты должны звучать. Некоторые синтезаторы тоже умеют это делать, о чём уже говорилось ранее.

К слову, подключать MIDI-клавиатуру можно не только к компьютеру. Вы можете подключить её к любому устройству, понимающему соответствующие команды. Например, к специальному синтезаторному модулю. Отличительной особенностью MIDI-клавиатуры является более совершенная механика клавиш, нежели синтезаторная, что делает её более удобной для профессиональных музыкантов. Именно поэтому цена средней MIDI-клавиатуры часто в несколько раз выше цены хорошего синтезатора.

Когда дело доходит до профессиональной записи звука, то синтезатор-"самоиграйка" во многом уступает MIDI-клавиатуре, однако он отлично подходит для новичков, ибо имеет множество предустановленных звуков и готовых аккомпанементов.

MIDI-клавиатуру можно подключать с помощью MIDI-кабеля или посредством USB. В первом случае вам придётся приобрести звуковую карту со специальным MIDI-входом. Профессиональная внешняя звуковая карта M-Audio стоит в районе 2000 рублей. Кроме того, к синтезатору, как и к MIDI-клавиатуре, можно подключать педали sustain и педаль громкости, позволяющие удерживать звучание нажатых клавиш и увеличивать громкость.

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Основан на пробной версии из пакета Yamaha SOL2. Yamaha так и не выпустила полную версию данного VSTi, прекратив поддержку всех своих программных синтезаторов в 2003 году. К счастью, пробная версия содержит полную версию движка S-YXG50, что позволило создать полноценную версию S-YXG50 VSTi своими силами. Помимо снятых ограничений пробной версии, этот патч предлагает полную переносимость (не требуется установка и ключи в реестре), а также использует зашитую в ресурсы DLL-файла 4MB-версию официального wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте (35KB) - он должен звучать идентично записи (2.0MB).

VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Скачайте и установите VST MIDI Driver .
  2. Скопируйте syxg50.dll из в любой каталог.
  3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

Astemir , есть такой вариант, как если просто удвоить ямаху) то есть написать её так, чтоб она подгружалась как две и воспринималась как каналы 1-8 part 1 и каналы 9-16 part 2... в теории это удваивает нагрузку на ЦП, а так же одним ударом удваивает полифонию до 256) , а вот с размером банка... а впрочем почему он должен быть одним файлом? Можно порезать на части например Pianos , Guitars , Drums и так далее) проверьте, что будет если подключить например 3 банка по 1 ГБ например)

DLSWAVE.wav аналогичен стандартному набору звуков в GM.dls

Тут идея в чём когда я предлагаю порезать банк на несколько...
Можно обучить ямаху подгружать только требуемые секции и опционально ввести задержку на вывод чтоб она успевала подрузить ещё что нибудь... типа CoolSoftVirtualMIDISynth когда он не грузит весь банк, а грузит по частям)

И что касается полифонии, я не случайно её упомянул причём много раз. Вот посмотрите что может случиться с полифонией если просто поменять банк. Синтезатор один и тот же. У ямахи может случиться если она будет иметь 128 голосую полифонию захлёб и утопание в звуках: https://yadi.sk/i/JT0TDJYd3P8mU7

  • захлёб и утопание в звуках

    Захлеба не будет, теперь про утопание:

    S-YXG50 имеет 16-частную мультитембральность, это означает, что он может воспроизводить до 16 различных инструментов (по одному на каждый из 16 MIDI-каналов), каждый из которых имеет свой собственный тембр. То есть, одновременно может воспроизводиться до 16 разных тембров.

    Ямаха в синтезаторах использует HADSR огибающую https://yadi.sk/i/7oOdCqvV3PAR2v для простоты рассмотрим в %, на примере удара медиатором по струне гитары:
    H - Hold (удержание) - медиатор коснулся струны своей нижней частью и движется по струне (звук ш-ш-ш - медиатор оттягивает струну)
    А - Attack (атака) - медиатор оторвался от струны (идет набор струной максимальной амплитуды 100% в противоположную сторону от движения медиатора)
    D - Decay (спад) - спад максимальной амплитуды (возврат струны в сторону движения медиатора 90%, и биение с понижающейся амплитудой 80%-70%-60%)
    S - Sustain (поддержка) - (стабильное положение струны, с биением относительно него 50% +-5%)
    R - Release (затухание) - окончание биения струны 4%-3%-2%-1%-0

    Всегда, когда мы извлекаем новый звук - он начинается с атаки, а как мы помним это максимальная амплитуда.
    Так же мы помним (пост #1278) про психоакустику и маскировку звука (временная, частотная),
    что громкие звуки маскируют тихие, басы маскируют высокие, и маскируются схожие по частоте,
    и что при одновременном звучании разных звуков мы будем слышать только те, что громче и значимо отличаются по частоте.

    Исключение - звук с нарастающей громкостью, например, какой-нибудь пэд. И то не забываем про смену аккорда, а для этого нужно звук прервать.
    И даже если представить, что у нас музыка на одном аккорде, и мы взяли аккорд на пэде и громкость на нем очень медленно нарастает до конца песни, то у Ямахи и для этого есть решение.

    Так как у S-YXG50 есть -

    Приоритет каналов:
    Каждая из 16 частей S-YXG50 соответствует каждому из 16 MIDI-каналов (1-16).
    Если входящие данные Note превышают максимальную полифонию, S-YXG50 будет расставлять приоритеты на то, какие части будут воспроизведены сначала, в следующем порядке, от более высокого приоритета до нижнего:
    сначала Канал 10 (Часть барабана), потом 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 каналы.
    Поэтому, рекомендуется назначать наиболее важные части (например, мелодию и бас) для более высокоприоритетных MIDI-каналов (т. е. на более низкие номера MIDI-каналов),
    чтобы сохранить целостность композиции. Не забываем, что в GM System Level 1, ударные всегда назначаются 10-му MIDI-каналу, а в XG возможно назначение на любой канал.

    Резервирование нот:
    S-YXG50 так же имеет функцию резервирования, которая позволяет зарезервировать определенное количество нот для определенных частей (каналов), чтобы предотвратить захват нот другими каналами, если входящие данные MIDI Note превышают максимально допустимую полифонию.
    Например, если указать значение запаса элемента «10» для канала 1, тогда 1 канал всегда будет резервировать 10 элементов для себя.
    Значения резерва элемента устанавливаются с помощью сообщений MIDI System Exclusive.

    Другими словами, если пропадет (выпадет из-за нехватки полифонии) рабочий на ударнике или бас, мы на это конечно обратим внимание, вот для этого и существует приоритетность и резервирование.
    Поэтому располагаем ударник на 10 канале (для совместимости с GM), а бас на 1 канале (для приоритетности).
    А так как на ударной установке играет человек (2 руки, 2 ноги), то есть, на 10 канале одновременно может прозвучать только 4 звука. На 1 миди канале бас, бас это солирующий инструмент - одновременно звучит 1 звук.
    То потом (если все еще страшно) можно зарезервировать за 10 каналом 4 звука и за 1 каналом один звук - и быть уверенным, что ударник и бас мы не потеряем.
    А если где то и выпадет полуугасшая нота из нонаккорда на каком-нибудь подкладе - мы вряд ли это заметим.

  • Astemir , я не совсем понял вашу арифметику) вот смотрите) у нас 10 пальцев и мы в общем-то можем исполнить композицию так, что на каждом канале будет нажато по 10 но сразу... таким образом получается, что гипотетический предел который можно получить 160 голосов... это если по одному инструменту на канал и нажимая на клавиатуре по 10 клавиш... я не буду рассматривать что это будет за музыка такая и приятно ли такое слушать или нет и вообще быает ли такое в природе вообще или нет. Но тем не менее получается вот так. И это при условии, что каждый инструмент состоит только из одного сэмпла... таким образом да, 160 голосов получается.
    А теперь давайте предположим, что мы играем всё тоже самое и не важно что это не приятно слушать в общем-то, но тем не менее... мы можем взять инсртрументы которые составные из двух, например если вы почитаете инструацию на Roland MT-32 и на Roland SCVA , то вы увидите, что у первого инструменты могут содержать как 1 часть, так и до 4-ёх... таким образом выходит что если инструмент содержит 4 составные части он выглядит как игра одной рукой на четырёх инструментах сразу. Я не знаю, как в этом плане у ямахи, но я почти уверен что у неё есть составные инструменты которые требуют удвоения или даже учетверения полифонии.

    Движок S-YXG50 VSTi поддерживает двухслойные инструменты, 16-частную мультитембральность и полифонию 128 нот.
    Теоретический предел (на данный момент) это 16 каналов * на 128 виртуальных клавиш * на 2 слоя = 4096 звуков.
    Полифония в 512 нот была доступна еще в WDM версии S-YXG50 для Windows XP https://yadi.sk/i/2UeKdl0t3PBHGh
    То есть, здесь она ограничена программно, и вопрос о ее расширении рассматривается, просто он не приоритетен.

    В посте #1296 был выложен пример звучания GrandPiano с тремя настройками YmF New О / YmF New A / YmF New В,
    какой из них более интересен? (Гитары из поста #1298 скорее всего будут заменены).

    Два слоя на инструмент позволяют или сделать инструмент в стерео (например GrandPiano), или создать инструмент из двух, например флейта со скрипкой, при этом при создании можно назначить, например, одному слою флейте рандом панорамы, а второй скрипка оставить по центру; или развести их поканально, например, скрипка 80R, флейта 80L, то будет стерео скрипки и флейты и при двух слоях.

    Количество слоев так же планируется расширить.

    1) YMF New к YMF-724 - синт YMF New только гитары (треки 3-5, 11-16), синт YMF-724 остальные треки (1, 2, 6-10)
    https://yadi.sk/d/Bc4cHDJP3PBffk

    2) RockGtr r7Fc7F к YMF-724 88 - синт RockGtr r7Fc7F только соло гитары (треки 15, 16), синт YMF-724 88 остальные треки (1-14)
    https://yadi.sk/d/_x9u6V7D3PBfKn

    В этих двух примерах можно услышать, как звучат все гитары (ритм и соло) но новом синте YMF New - пример 1,
    и как звучат ритм гитары на старом синте YMF-724 16 88200, и соло на новой гитаре RockGtr r7Fc7F - пример 2.

    В примере 1 - звук соло Ovrdrive гитара. Соло звучит примерно со 2-ой минуты.

    Вот эта же композиция записанная в MIDI Format 1 с тем же инструментом.

    Candy Dulfer & Dave Stewart - Lily was here, Ария - Волонтер, Браво - 7000, Чайф - 5.0 https://yadi.sk/d/JS7gzwnr3PFhvw

    YAMAHA User

    к сожалению, задачат не 128x16 , а 128:16 и того 8 нот на каждом канале при условии что инструмент не составной из нескольких слоёв.

    Это почему еще? Какая причина?

    Alexys , а потому что указываетя полфония всего синтезатора на все каналы, а не на каждый канал. Иначе такого как в видео с Roland-ом не возникало бы) у SC-88 Pro полифония в сумме 64 гоолса причём это при учёте что задействуется два порта то есть на порт 32 голоса... если считать пов ашей схеме, получается 32x16=512 , а он намертво виснет при восспроизведении на нём этой композиции и причём так, что звуки теряются. Это потому что вот эти 32 надо считать не как 32x16 , а как 32:16 и того в сумме по всем каналам может быть зажато по две калавиши с инструментами из одного слоя. Или по одной с двухслойными.

    Попробуем последний раз про полифонию на наглядных примерах и хватит уже об этом)))
    Все слышали поговорку - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - она возникла не на пустом месте.
    И правильнее она бы звучала - чем тысячу раз.

    Зрение
    В сетчатке находится около 7 млн. колбочек и 130 млн. палочек.
    Механизм цветовосприятия.
    Колбочки позволяют воспринимать цвета при дневном освещении.
    Колбочки бывают трех типов, каждый из которых обладает спектральной чувствительностью к красному, зеленому или синему цвету.
    Механизм световосприятия.
    Палочки воспринимают сумеречный свет, не различая цвета предметов.

    Слух
    Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и каналов.
    Одна из перепонок - основная мембрана, состоит из соединительной ткани, которая включает 24 тыс. тонких волокон различной длины.
    На этих волокнах в пять рядов располагаются звукочувствительные волосковые клетки.
    В совокупности эти элементы образуют рецепторный аппарат слухового анализатора - кортиевый орган.

    То есть, у зрения 137 млн чувствительных элементов, а у слуха только 120 тысяч.
    А теперь вспомните про любой обман зрения, можно и на примере, ты видишь суслика - нет, а он есть)
    Другими словами, если так легко обмануть орган у которого 137 млн чувствительных элементов, то, что говорить про тот, у которого только 120 тысяч.
    Продолжая пример со зрением, если зажечь свечу и рядом с ней включить прожектор, то, глядя на включенный прожектор, мы не увидим рядом этой свечи, хотя она там есть.
    А теперь с точки зрения синтезатора, какой смысл продолжать удерживать ноту, если ее уже никто не слышит.

    Вот наглядно, как выглядит частотная маскировка звука - звучит 18 нот, но услышим только 3, и не потому "что ямаха не может все воспроизвести", а потому что так устроен слуховой аппарат.
    При воздействии звука с одной частотной составляющей (чистый тон) и уровнем интенсивности 100 дБ человек услышит вторую гармонику, если она будет с уровнем интенсивности 88 дБ, третью - с уровнем 74 дБ и т. д.
    А тон частотой 1000 Гц и уровнем интенсивности 40 дБ, при маскировке его белым шумом с уровнем интенсивности всего 25 дБ, уже слышен не будет.
    Не забываем и про нелинейность кривых равной громкости, которые показывают на сколько на каждой частоте нужно изменить громкость звука,
    чтобы он воспринимался ухом в равной степени по громкости (что частоты в районе 3 кГц воспринимаются громче остальных и тд.)

    Так что ваш синтезатор более простой и честный, а ямаха более умный и правильный. Но честный и правильный это неоднокореные слова, и правильный из них определяющее.
    Можно честно что то сделать, но будет ли это правильно? Почему ямаху любят, потому что она правильно звучит. Почему она правильно звучит, потому что в ней правильно подобраны тембра.
    Почему правильно подобраны тембра, потому что людьми были правильно учтены частотные характеристики инструментов, психоакустика и тд.
    Я уже писал, что Ямаха занималась разработками звука совместно со Стэнфордским университетом, и свой штат специалистов у нее тоже хороший (Ямаха богатая компания - она может себе это позволить).
    Остальные же, Корги, Роланды и тд, собирают крохи с барского стола (значительно меньшие продажи инструментов). Ямаха в синтезаторах - это Тойота в автомобилях.
    Тойота занимает 7-е место в Fortune Global 500 - рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, критерием которого служит выручка компании,
    а ее модель Corolla занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая в мире.
    Врачи, прежде чем поставить диагноз, отправляют больного на обследование. А зачем?
    Ведь можно выслушать жалобы больного и на основе жалоб и собственного опыта поставить диагноз.
    Но здесь ошибки чреваты последствиями, поэтому врачам нужны данные анализов, чтобы убедиться в правильности диагноза и затем назначит правильное лечение.
    Вот чем отличается сведение просто «на слух» от сведения при помощи анализаторов.
    Ямаха подготавливает звуки для своего синтезатора при помощи анализаторов, а банки sf2 составляются любителями на их непрофессиональных слух.
    То же самое с миди, миди написанное Ямахой, с правильными длительностями нот, параметрами эффектов, и разложением по частотному диапазону (по аккордам) с полифонией в 64 ноты,
    прозвучит лучше, чем тоже самое миди, подобранное пользователем на слух, со 128 полифонией.
    Для непрофессиональных пользователей Ямаха даже сделала String Ensemble Voices и Humanize, чтобы и их аранжировки более правильно! звучали (чтобы их можно было слушать:)
    Эта функция (Ensemble Voice) обеспечивает истинное звучание ансамбля. Например, тембр Brass Quartet использует семплы четырех исполнителей,
    если сыграть две ноты, то получится восемь исполнителей, что даст больше звука, но не является реалистичным).
    С этой функцией количество исполнителей остается неизменным, потому что в синтезатор вложены знания профессионального музыкального аранжировщика.
    И если сыграть две ноты с квартетом медных духовых Brass Quartet Ensemble Voice, то синтезатор отправит трубы в верхние ноты, а тромбон на нижние ноты – и это будет реалистичное звучание.
    А функция Humanize использует параметры, которые оживляют исполнение, воспроизводя небольшие отклонения по времени между инструментами, как у настоящего ансамбля.
    Это всё и обеспечивает правильное звучание, словно играет группа реальных музыкантов, и позволяет наслаждаться звучанием инструментального квартета.
    Везде есть ограничения, и в музыке в том числе. К ограничениям в музыке относятся так же: невозможность звучания закрытого и открытого хай-хета у ударных, музыкальных инструментов за их диапазоном - для гитары это 4 октавы с Е3 по Е7 и другие.

    Возвращаясь к полифонии, полифония полифонии рознь. Полифония это грубая сила.
    Полифония в одном синтезаторе не равна полифонии в другом, ведь главное не количество голосов, а как работать с этими голосами, то как устроены тон-генератор, эффект-процессор, работа с семплами конкретного синтезатора.
    Можно наращивать до бесконечности полифонию в синте, а можно научить синт правильно работать со 128 полифонией.
    Кто может - учит, остальным остается наращивать. Ямаха может. Поэтому я изначально и расматривал только сам момент звукоизвлечения, как самый критичный для полифонии.
    Потому что именно в этот момент синтезатор должен их все воспроизвести, а потом он решает (по прописаным алгоритмам), стоит ли удерживать определенные ноты.
    Вы часто слышите аранжировки с одновременным вступлением 128 звуков? - я лично нет...
    Ударные и бас это обязательные атрибуты полнооркестровой аранжировки, а занимает ударник 4 голоса максимум, и бас 1 голос,
    и для 14 каналов остается 123 голоса, пианино это максимум 10 голосов, 12-струнная гитара 12 голосов, остальные инструменты еще меньше.
    И при втором ударе по струнам 12-струнной гитары - мы не получим еще 12 голосов полифонии к первым 12,
    а получим 12 всего - вторых, потому что первые за ними нам будут не слышны, а раз мы их не слышим, то и синтезатору нет смысла их удерживать.
    Ямаха по сути ромплер, и лишь от части синтезатор, звук после генератора огибающей (или считывания семпла) отправляется в процессор эффектов, это отдельный блок, и генератор огибающей опять свободен.
    В момент считывания 128 процесов (нот), после считывания (микросекунды) опять свободен (полифония освободилась),
    то есть, клавишу нажал, семпл считался, отпустил - будет читаться до тех пор, пока обработка (релиз, и т.п.) его не перестанет требовать), а эффект процессы, можно сколько угодно создать. И тд...

    На данный момент более актуальна тема не с полифонией, а со звучанием инструментов, предлагаю обсуждать ее.
    А чтобы было, что обсуждать, вот и предмет обсуждений - заказывали

    временно выкладывать бета-версии, чтоб и сами могли пощупать синт своими руками

  • Если Вы пытаетесь объяснить, что резерверование не значит ограничение и должно освобождать полифонию в зависимости от АЧХ, то что станет со старыми нотами, если новые ноты прозвучат КОРОЧЕ?
    Вообще, ударник на фоне ямаховских тембров различить гораздо проще, даже если полифония зашкаливает.
    И вполе реально различить, какой том или какая тарелка "знікла", после одновременного удара по 2 низким томам и 2 тарелкам (сплэш и крэш, особенно когда они по панораме разбросаны) сразу же стукнуть по бочке и закрытом хай-хэте (такую комбинацию может даже неумелый сыграть на живых барабанах)! В таком случае ямаха будет вынуждена заглушить какой-нибудь другой звук на другом канале, но только не ударник, даже если зарезервировано для него всего 4 элемента (Ведь АЧХ-то разные!)! А если она всё же заглушит что-нибудь на канале ударника, то сразу после кика с хэтом пропадёт ощущение СТЕРЕО: либо пропадут низкие частоты (Томы) либо верха (тарелки), или наперекось, что аж можно рефлекторно голову свернуть.
    А ещё, если не послать Note Off, то можно получить "эффект хоруса", если повторно послать эту ноту (звук этой же самой ноты будет накладываться на звук старой, что задействует в полифонии два звука, хотя нота-то всего одна! А ведь некоторые умудрялись такое использовать (видимо только для специальных банков). Кстати, удвоение баса тоже где-то было (т.е. одна и та же нота с определённой задержкой включалась, создав при этом особое звучание).

    Послушал сравнение софтсинтов Ямахи и Роланда на NylonGuitar и TenorSax с PSR-3000 https://yadi.sk/d/Y7C9jJus3PHisN и вот какие выводы:
    С нейлоном у синта YmF-New нужно что-то делать - звучит хуже всех синтов. Более правильно к нейлону звук у Roland Sound Canvas VA, почти такой должен быть (само звучание этого инструмента у Рола немного глуховато, и в конце - пара звуков - появляется металл, как у стил гитары, но его может и не быть, потому что у PSR-3000 в этом месте прописаны флажолеты, а Рол их проигрывает, как обычные звуки).
    И вообще само сравнение получилось немного некорректное, PSR-3000 играет с прописанными настройками эффектов и не GM голосами, а инструментами из групп Sweet и Live, а остальные синты играют с настройками по умолчанию - ревер 40, хорус 0 и звуками GM, которые берутся из Bank 0 XG.
    Далее, по звучанию: S-YXG50 - звук, "знакомый с детства")), у YmF-724 чуть больше верхней середины, и кажется, что чуть подкручены эффекты (из-за 88200 добавилась детализация, некий объем и более длинные концы), S-YXG2006LE звучит на удивление хорошо - в нейлон гитаре перед флажолетом даже басы слышны (что сама гитара непохожа на нейлон не берем во внимание, так здесь у всех рассматриваемых ямах), YmF-New гитара ужасна - нужно если не заменить, то подстроить звук в ближайшем обновлении, PSR-3000 звук не нейлона, а подушатанной steel гитары, с подсевшими струнами, Edirol VSC-88 Pro - как звук примитивного синтезатора, про Roland Sound Canvas VA написал выше, в целом - самый похожий.
    По саксу - у 50, 724 и 2006 - один и тот же патч, странно, что в 2006 его не заменили (так как нейлон у нее другой), немного все три отличаются по середине, 724 самая резкая, 50 помягче и 2006 самая мягкая, PSR-3000 звук совсем другой, очень воздушный, а Ролы это уже легкий гроул сакс)) У 2006 настройки выходного эквалайзера не так задушены, как у 50 и 724 - у них очень скомпресированный звук (без динамики), и оставлена только середина (без верхних и нижних частот), у 2006 уже есть некая динамика и высокие, и низкие, жаль не у всех инструментов.
    В общем, хотелось бы, по возможности, более подробных отзывов, в таком ключе...)))

    резервирование не значит ограничение и должно освобождать полифонию

    Полифония (128 нот) является динамически распределяемой между 16 каналами - это хорошо, и правильно. Резервирование не освобождает полифонию, а наоборот, позволяет ей быстрее потратиться (если неразумно подходить к резервированию), цель же резервирования другая - недопущения захвата нот другими каналами у указанных приоритетных каналов (если они указаны). По умолчанию эта функция (резервирования) не включена. Резервирование используется, как исключение, для правила - приоритет последней ноты.

    В таком случае ямаха будет вынуждена заглушить какой-нибудь другой звук на другом канале

    В случае нехватки полифонии, Ямаха заглушит не какой-нибудь звук, а самый ранее сыгранный на 16-ом (и по убывающей нумерации) канале.

    но только не ударник, даже если зарезервировано для него всего 4 элемента

    Справедливо, если весь ударник прописан на 10 канале, а в XG канал ударных может быть любой.
    Пример: Вы решили прописать поканально ударную установку (для последущей обработки в аудиоредакторе), 10 канал - бочка, 11 рабочий, 12 хай-хэт, 13-14-15 каналы - томы, 16 крэш. А 9 каналов у Вас уже с плотной арранжировкой, и на 9-ом из них находится подклад.
    При нехватке полифонии, S-YXG50 ищет ранее сыгранный звук, начиная с 16 канала, и им может оказаться звук с 9 канала. А потерять звук в фоне, более явно слышно, чем звук в ритм-гитаре. Поэтому для 9 канала можно зарезервировать 3 звука для аккорда подклада, а для 11-16 каналов по одному звуку, и тогда Ямаха (в случае нехватки) будет выбирать из 8-1 канала. На счет удвоения баса - 1 нота, это как частный случай солирования, возможное же количество нот равно количеству струн, 4 струный бас - 4 ноты, 6 струнный 6 нот. Больше не получиться, тк чтобы взять новую, нужно заглушить предыдущую.

    Ketron SD7 - примеры стилей с него в mp3, можно слушать, не скачивая:) https://yadi.sk/d/5ZuDiSGo3LWj8h

    Работа с полифонией на примере синтезаторов Yamaha S-YXG50 (2003) и Roland Sound Canvas VA (2015) https://yadi.sk/d/QJymKO3z3Pf26d

    Миди файл весом 9 Мб - 31 дорожка (15 каналов пианино (30 дорожек) + 1 канал скрипка)

    Софт-синты: S-YXG50, YmF724, Roland VA

    Пример 1 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, сильно превышающая 128 и...
    1.1 Roland VA - после вступления скрипки, при первом же звуке с максимальной полифонией, что происходит дальше Вы слышите..
    1.2 YmF724 - скрипка продолжает звучать, синт продолжает играть

    Пример 2 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, немного превышающая 128 и...
    2.1 Roland VA - после вступления скрипки - она затихает, и при этом слышно, как неуютно синту с максимальной полифонией (почти сразу начинаются потрескивания, знакомые по примеру 1)
    2.2 S-YXG50 - скрипка продолжает звучать на своей громкости, синт продолжает играть

    PS
    Удалось замучить) и Ямаху - наблюдается интересное поведение

    Пример 3 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, очень сильно превышающая 128 и...
    3.1 Roland VA - примера нет потому, что Roland VA сразу вырубал хост SONAR Platinum (программа без предупреждения закрывалась)
    3.2 S-YXG50 - после вступления скрипки, и максимальной полифонии, синт пытается всё это тащить, замедляясь и опять разгоняясь (ощущение будто меняется темп), хотя темп тот же, что и в Примере 1.2

    PPS
    Осталось выяснить, с чем это связано - с ограничениями в движке S-YXG50 или с пропускной способностью самого миди интерфейса.
    Всё тестировалось на i7-2600, 8Gb, SSD. Кто хочет, может провести свои тесты (подобных рисованных миди в интернете полно), возможно, результаты будут другими.

    А всех, интересующихся дальнейшим развитием проектов YmF New, YmF 724, приглашаем в группу вКонтакте

    Синтезаторы и MIDI-клавиатуры используются любителями и профессиональными музыкантами для создания и записи электронной музыки. Внешне они очень похожи, но есть несколько ключевых различий между данными устройствами, и каждое из них используется в разных целях.

    Если перед вами стоит выбор между синтезатором и MIDI-клавиатурой, подумайте, для чего вы будете их использовать и какое из них сможет лучше удовлетворить ваши индивидуальные музыкальные потребности.

    Синтезатор разработан специально для модификации музыки внутри самого устройства. Используя синтезатор, вы можете имитировать любой звук, манипулируя различными аудио-параметрами: генераторами, фильтрами и эффектами. MIDI-клавиатуры не позволяют управлять аудио подобным образом и, как правило, обладают лишь библиотекой предустановленных звуков.

    Синтезаторы бывают аналоговыми и цифровыми , а MIDI-клавиатуры - исключительно цифровыми . Цифровой синтезатор может выполнять множество функций MIDI-клавиатуры, в том числе управление внешними устройствами (другими словами, его можно подключать к компьютеру и использовать как MIDI-клавиатуру). Аналоговый синтезатор не имеет такой возможности.

    Синтезатор служит непосредственно для записи и воспроизведения звука. Некоторые MIDI-клавиатуры тоже умеют воспроизводить звук, но более эффективно они работают в качестве контроллера. Например, вы можете подключить MIDI-клавиатуру к компьютеру и, используя специальную программу, выбрать звук любого инструмента на экране (допустим, скрипку) и использовать подключенную клавиатуру, чтобы имитировать звук скрипки. Подобно компьютерной клавиатуре, использующейся для передачи информации на компьютер (букв, цифр и знаков), MIDI-клавиатура посылает информацию о том, какие ноты должны звучать. Некоторые синтезаторы тоже умеют это делать, о чём уже говорилось ранее.

    К слову, подключать MIDI-клавиатуру можно не только к компьютеру. Вы можете подключить её к любому устройству, понимающему соответствующие команды. Например, к специальному синтезаторному модулю. Отличительной особенностью MIDI-клавиатуры является более совершенная механика клавиш, нежели синтезаторная, что делает её более удобной для профессиональных музыкантов. Именно поэтому цена средней MIDI-клавиатуры часто в несколько раз выше цены хорошего синтезатора.

    Когда дело доходит до профессиональной записи звука, то синтезатор-"самоиграйка" во многом уступает MIDI-клавиатуре, однако он отлично подходит для новичков, ибо имеет множество предустановленных звуков и готовых аккомпанементов.

    MIDI-клавиатуру можно подключать с помощью MIDI-кабеля или посредством USB. В первом случае вам придётся приобрести звуковую карту со специальным MIDI-входом. Профессиональная внешняя звуковая карта M-Audio стоит в районе 2000 рублей. Кроме того, к синтезатору, как и к MIDI-клавиатуре, можно подключать педали sustain и педаль громкости, позволяющие удерживать звучание нажатых клавиш и увеличивать громкость.

    ЧТО ВЫБРАТЬ: MIDI КЛАВИАТУРА ИЛИ СИНТЕЗАТОР?

    Синтезаторы и MIDI-клавиатуры - устройства для создания и, разумеется, записи музыки, пользующиеся популярностью как у профессионалов, так и у обычных любителей музыки. На первый взгляд, они крайне схожи, однако данные инструменты друг от друга отличает ряд ключевых особенностей.

    Если вы не знаете, какое из устройств вам нужно, постарайтесь определить, чего именно вы ждете от инструмента, что конкретно вам необходимо для удовлетворения своих музыкальных предпочтений.

    Синтезатор предназначен, прежде всего, для изменения аудиозаписи внутри устройства. То есть музыкант использует предустановленные аудиопараметры (например, эффекты, генераторы или фильтры), чтобы получать определенные звуки. В отличие от синтезаторов, MIDI-клавиатуры лишены возможности модифицировать аудиозаписи подобным образом, поэтому выбор пользователя ограничен библиотекой имеющихся звуков.

    MIDI-клавиатуры бывают только цифровыми, а синтезаторы как цифровыми, так и аналоговыми. Функции цифровых инструментов очень похожи между собой. К примеру, они имеют возможность подключения периферийных устройств (синтезатор можно подключать к ПК и применять в качестве полноценной MIDI-клавиатуры). А вот с аналоговым синтезатором подобное проделать не удастся.

    Главные функции синтезатора - проигрывание и запись звука. Да, MIDI-клавиатуры также способны воспроизводить звук, однако в основном они используются как контроллеры. Подключив данное устройство к компьютеру, при помощи специальной программы вы можете выбрать звук любого предложенного музыкального инструмента. Таким образом, используя лишь MIDI-клавиатуру и обычный компьютер, можно получить качественную имитацию звуков скрипки или барабанов. Принцип работы схож с обычной клавиатурой: при нажатии определенных клавиш MIDI-клавиатура сообщает информацию о нотах, звучание которых должен воспроизвести компьютер. На такое способны и некоторые модели синтезаторов. Но MIDI-клавиатура работает не только с компьютером: ее также можно подключить к любому цифровому устройству, обладающему способностью распознавать нужные команды. В пример можно привести специальный синтезаторный модуль.

    MIDI-клавиатура имеет более сложную и совершенную механику клавиш. Это делает ее крайне востребованной в среде профессиональных музыкантов. Данный фактор и является причиной крайне высокой (по сравнению с качественными синтезаторами) стоимости.

    Синтезатор-«самоиграйка», в свою очередь, по многим параметрам проигрывает MIDI-клавиатуре, однако в нем предустановлено множество различных звуков и аккомпанементов. Вот почему синтезаторы используются в основном только новичками.

    Подключение MIDI-клавиатуры к ПК происходит посредством специального MIDI-кабеля (необходима звуковая карта с MIDI-портом) или с помощью USB. Стоимость профессиональной и качественной звуковой карты от фирмы "M-Audio" - около 2000 рублей. Помимо всего прочего, MIDI-клавиатура и синтезатор поддерживают такую функцию, как подключение специальных педалей sustain или педали громкости, которые позволяют удерживать звучание определенных клавиш или увеличивать громкость соответственно.

    11.08.2015

    В наше время с таким развитием интернета, огромное количество информации в нем зачастую может сбить с толку человека, который решил приобрести инструмент для дома.

    Наш магазин получает огромное количество вопросов, что же выбрать: Midi-клавиатуру или синтезатор . Поэтому в этой статье мы попытаемся рассказать о плюсах и минусах этих инструментов и поможем вам сделать правильный выбор.

    Начнем с описания того, что же такое Midi-клавиатура, т.к. большинство людей, которые задают нам вопрос о выборе, не до конца знакомы с этими инструментами.

    Midi-клавиатура, это клавишный инструмент, предназначенный для записи партий различных музыкальных инструментов на компьютер и быстрого управления программами для записи.

    Самое главное заблуждение наших покупателей, это то, что Midi-клавиатура может звучать обособлено от компьютера.

    К сожалению, большинство Midi-клавиатур не имеют встроенных колонок и набора встроенных тембров. Т.е. для извлечения хоть какого-нибудь звука из Midi-клавиатуры вам потребуется подключить ее к компьютеру с установленным на него специальным программным обеспечением, правильно всё настроить (а это зачастую совсем нелегко), и только тогда можно играть.

    И то, «можно играть» - не совсем верное утверждение, удовольствие от такой игры вы не получите, так как звук будет очень низкого качества. Это связано с вашей встроенной звуковой картой , т.к., скорее всего, она не предназначена для такой работы. Для воспроизведения качественного звука вам потребуется внешняя звуковая карта с разрядностью ЦАП 24 бита.

    Если же вы занимаетесь записью музыки на компьютер, и у вас есть домашняя студия, Midi-клавиатура – это жизненно важный инструмент для вас.

    Он позволит быстро создавать партии клавишных, ударных и других инструментов, сделает управление секвенсором быстрым и удобным. Вы не поверите, насколько увеличится ваша скорость работы! Но чем же отличается синтезатор от Midi-клавиатур? Ведь синтезаторы обладают огромными возможностями!

    Естественно, в наше время выпускаются синтезаторы с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры. Но это не более чем маркетинговый ход и просто приятное дополнение к синтезатор.

    Работа в таком режиме будет неполноценной, вы лишитесь возможностей быстрого и удобного управления секвенсором. Вы вряд ли будете использовать встроенные тембры синтезатора в своих работах, т.к. звук софтовых инструментов более высокого качества. К тому же не стоит забывать о разнице в цене между клавиатурой и синтезатором с возможностью работы в режиме Midi-клавиатуры.

    Таким образом, Midi-клавиатура – это идеальный выбор для домашней студии.

    Если же вы хотите записывать свою музыку легко, без дополнительного оборудования, без вникания в сведение и мастеринг музыки, а легко записав свою музыку, скинуть ее потом на флэшку, ваш выбор – это синтезатор.

    Современные синтезаторы обладают огромными возможностями как приборы «всё в одном». Вы легко можете записывать свои песни, причём используя большое количество различных звуков (барабаны, гитары, скрипки, клавишные), накладывая их друг на друга и составляя большие и сложные композиции, а после скинуть на флэшку или выложить на YouTube. Также многие современные синтезаторы легко подключаются к iPad и iPhone и с помощью бесплатных приложений приобретают дополнительный функционал.

    Более того, большинство современных синтезаторов обладает встроенной системой обучения, которая позволит научиться играть «с нуля». А если вы любите петь, синтезаторы готовы вам предложить огромный выбор автоаккомпанементов в различных стилях.

    Синтезатор станет прекрасным выбором для музыкальной семьи или людей, которые любят играть и петь.


  • Загрузка...