sonyps4.ru

Какое количество оперативной памяти нужно. Виды оперативной памяти

Если в вашем компьютере мало оперативной памяти (допустим, всего 4 Гбайт), велики шансы, что многие игры, в которые вы хотите поиграть попросту не будут работать или заработают, но с подтормаживаниями. Например, блокбастер уже не первой свежести Mass Effect: Andromeda требует 8 Гбайт оперативки в качестве необходимого минимума. Это, впрочем, соответствует требованиям и других современных видеоигр.

Даже тем, у кого установлено 6 Гбайт оперативной памяти, мы все равно рекомендуем увеличить этот ресурс до 8 Гбайт, поскольку помимо запущенной игры в фоновом режиме ПК работают и другие программы, которые хранят данные в RAM-модулях. Комплекты памяти с емкостью 8 Гбайт не шибко дорогостоящие и продаются в любом магазине комплектующих. В качестве бюджетного варианта для апгрейда такое решение подойдет как нельзя кстати.

Но как насчет увеличения количества ОЗУ? Например, до 16 Гбайт или 32 Гбайт. Если ваша материнская плата поддерживает работу с такими наборами — 16 Гбайт DDR4 на борту будет достаточно для солидной игровой системы. По крайней мере, вы сможете легко сворачивать игру в «Панель задач», переносить окно с игрой на другой монитор, переключаться между игрой и мессенджерами, а также выполнять другие задачи без заметных «фризов» и ожиданий.

Когда вы задумаетесь об установке 32 Гбайт оперативной памяти, станет очень ощутимым ценовой вопрос этой затеи. На наш взгляд, единственной причиной для такого апгрейда может стать желание создать некий запас на будущее. А что касается просто компьютерных игр — 16 Гбайт вам будет вполне достаточно. Да и с 8 гигабайтами вы будете чувствовать себя относительно комфортно. С точки зрения кадровой частоты разницу между 8 и 16 Гбайт вы точно не обнаружите.

Портал Techspot провел интересные тесты, которые это подтверждают. В первом сценарии запускалась игра GTA V. При этом в фоновом режиме был запущен браузер Chrome с 65 активными вкладками, которые потребляли 2,2 Гбайт оперативки. Вкупе с запущенной игрой, суммарной использование оперативной памяти составило 9 Гбайт, но при этом в 8-гигабайтной конфигурации разницы не было никакой. При использовании 4 Гбайт DDR4 в одноканальном режиме количество FPS упало на один кадр.

Не менее показательными выглядят тесты с игрой Batman: Arkham Knight, которая вкупе с открытым обозревателем «кушала» практически 10 Гбайт памяти при наличии 16 Гбайт на борту. Несмотря на это, 16-гигабайтная сборка была всего на один кадр быстрее, чем 8-гигабайтная конфигурация, и на 4 кадра — с 4 гигабайтами ОЗУ. Иначе говоря, при использовании 16 Гбайт оперативной памяти кадровая частота повысилась на 4% в сравнении с 4 Гбайт.

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

Этот вопрос, поставленный в названии сегодняшнего поста, задавал себе, наверное, каждый пользователь компьютера. Хотя бы раз – но задавал…

Давайте наконец ответим на него!

Оперативная память в компьютере играет одну из самых важных ролей. Процессор + память + видеокарта – это три самых высокопроизводительных компонента компьютера, которые определяют его производительность в целом.

Производительность памяти, в свою очередь, определяют ее характеристики: стандарт, частота, задержки…

Сегодня существуют два стандарта памяти: DDR2 и DRR3. Ощутимой разницы между ними, если говорить о быстродействии, практически нет.

Если рассматривать каждый стандарт в отдельности, например, DDR2-память может работать на разных частотах – 533, 667 и 800 МГц (1066 МГц и выше не рассматриваем – не все системные платы поддерживают такую память, да и от 800 МГц она практически ничем не отличается). DDR3 также работает на разных частотах – 1066, 1333, 1600. Это наиболее популярные сегодня. И так же – какой-то особой разницы между ними нет.

Что касается таких параметров, как задержки – я бы сказал, что это вообще никак не влияет на производительность.

Поэтому, гораздо более важным параметром памяти является не ее стандарт или скоростной режим, а объем.

Объем – практически самый важный параметр памяти сегодня. Именно от объема памяти во многом зависит производительность компьютера в целом. Итак рассмотрим, наиболее популярные конфигурации для настольных ПК на сегодня:

2 ГБ

Этого объема будет достаточно для простой офисной работы под Windows XP и 7: текст, электронные таблицы, интернет, просмотр фото и видео. Если же Вы захотите перейти на Windows 7, то памяти придется добавлять. Два гигабайта для серьезной работы под управлением Windows 7 – это маловато.

Сама система работать будет и очень хорошо, также без труда будет работать Microsoft Office, ваши любимые программы для общения, проигрыватели и т.п. Вы даже сможете редактировать фото и видео DVD.

Но я имею в виду большие нагрузки: попробуйте открыть 3-4 фото высокого разрешения в Photoshop и работать с ними одновременно. А ведь именно это приходится делать, к примеру, дизайнерам работающим через интернет.

То же самое касается тех, кто профессионально работает с видео, либо же любителей: кто регулярно редактирует и обрабатывает видео со своей видеокамеры.

Вы сразу заметите, что памяти недостаточно: система будет вяло реагировать на команды, время от времени “задумываться”… Это может раздражать и мешать работе, особенно, если вы привыкли за компьютером все делать быстро.

Еще о чем стоит сказать, что при нехватке физической памяти система будет обращаться к файлу подкачки на жестком диске. В этот файл она будет отправлять все, что не вместилось в физическую память. Здесь и кроется причина возможных “торможений”.

Если говорить о ноутбуке, то здесь недостаток памяти будет выражаться еще и в сокращении времени работы от батареи. Причина та же – система будет часто обращаться к файлу подкачки, следовательно, жесткий диск будет работать чаще и тратить энергию.

4 ГБ

Можно сказать, оптимальный на сегодня объем памяти. Офисная работа и некоторые ресурсоемкие задачи: игры, просмотр и редактирование фото/видео, одновременная работа с несколькими программами в т.ч. и под Windows 7… Для всего этого 4 ГБ вполне хватит.

Но даже в таком случае система все равно будет обращаться к файлу подкачки, хотя и значительно меньше, чем если бы в компьютере было установлено 2 ГБ памяти. Можно сказать – они сводятся к минимуму.

Для ноутбука 4ГБ памяти – это практически идеальный вариант: минимум обращений к файлу подкачки (только если работает какая-то очень ресурсоемкая программа), и, следовательно, минимум потребления энергии жестким диском.

Даже если вам хватает 2 ГБ в ноутбуке, я бы все равно рекомендовал установить 4. В этом случае, ноутбук будет чуть больше работать от батареи. А если вы не запускаете каких-либо ресурсоемких программ на ноутбуке, т файл подкачки можно отключить вообще, и тем самым добавить ноутбуку резвости.

Что касается цены, то 4 ГБ памяти обойдутся в среднем в 3500-4000 рублей.

8 ГБ

Идеальный вариант и просто необходимость, если вам приходится работать с ресурсоемкими программами, редактировать HD-видео с вашей видеокамеры и параллельно работать с несколькими приложениями.

В этом случае система вовсе не обращается к файлу подкачки на диске (на всякий случай, его можно даже выключить – памяти в любом случае хватит).

Однако, столь большой объем имеет смысл в том случае, если в вашем компьютере установлен высокопроизводительный процессор Core i7 или Phenom II X4. С 8 ГБ памяти вы сможете использовать его потенциал полностью. Его не будет сдерживать медленный жесткий диск с файлом подкачки. Именно при 8 ГБ оперативной памяти производительность такого компьютера будет максимальна.

А если в ПК установлен процессор среднего или бюджетного уровня, то нет смысла устанавливать 8 ГБ, т.к. здесь вступает в силу другой фактор: если высокопроизводительному процессору такой объем нужен для того, чтобы полностью использовать все его ресурсы, то бюджетному процессору такой объем просто ни к чему, т.к. запас его мощности небольшой, и исчерпается уже, скажем, на 4 ГБ памяти (конечно, все зависит от конкретной модели) и дополнительные четыре ГБ не добавят особой скорости. Даже если вы хотите ускорить, скажем, обработку HD-видео на компьютере, то в данном случае все будет упираться в медленный процессор, а не в недостаток памяти.

Не все так гладко и с ноутбуками. Не все модели поддерживают увеличение памяти до такого объема. Как правило, в ноутбуках дело ограничивается 4-мя ГБ. Однако, ноутбуки по своей природе и не предназначены для сверхресурсоемких задач, таких как редактирование и кодирование HD-видео и современных игр. Поэтому, в ноутбуке 4 ГБ – вполне достаточно.

На текущий момент практически все современные системные платы поддерживают 8 ГБ памяти DDR2 или DDR3. Если вы нагружаете свой ПК по максимуму, если вам все время мало производительности и если у вас есть возможность обновить подсистему памяти до 8 ГБ, то я очень рекомендую вам это сделать.

8 ГБ памяти обойдутся примерно в 7000-8000 рублей.

На днях я убедился сам в том, что 8 ГБ памяти – существенно добавляет отзывчивости компьютеру. В моем ПК было установлено 4 ГБ памяти DDR3-1333, и я решил установить еще столько же.

Выбор пал на комплект памяти PATRIOT DDR3-1333. Фото планок памяти вы можете посмотреть в галерее:

Я сразу заметил, что компьютер стал еще более отзывчивым, чем прежде. Теперь, даже если я обрабатываю HD-видео с видеокамеры, система не обращается к файлу подкачки, как это было в случае с 4 ГБ памяти в системе.

Как бы я не загружал компьютер, он все равно быстро реагирует на команды и никаких торможений не наблюдается. Это основное преимущество, которое вы получаете после добавления памяти – отзывчивость.

Открываете ли вы папку, запускаете ли еще одну программу для параллельной работы, выполняете ли какие-либо операции в самой программе – компьютер делает все это моментально и быстро – без “раздумий”.

И чем с большим количеством программ параллельно вам приходится работать, тем более заметно это преимущество.

Вот, к примеру, программы, с которыми я часто работаю одновременно и которые постоянно запущены у меня в фоновом режиме:

  • Почта Windows
  • Opera (пара десятков открытых вкладок)
  • Skype
  • ICQ (один номер)
  • QIP Infium (второй номер)
  • Dropbox
  • Kaspersky Internet Security 2010
  • PuntoSwitcher
  • DownloadMaster
  • Bittorrent
  • Internet Explorer
  • Adobe Dreamweaver CS4
  • Microsoft SharePoint Designer 2007
  • Microsoft OneNote 2010
  • ABBYY Lingvo X3
  • Windows Media Player
  • Total Commander

Плюс системные процессы так же требуют памяти. Поэтому, если вы так же нагружаете компьютер по максимуму, будьте уверены – 8 ГБ памяти будут очень кстати.

Все, кто когда-либо задумывался об апгрейде своего «железного коня», т.е. ПК, неоднократно задавались вопросом о том, сколько нужно оперативной памяти (ОЗУ) для стабильной комфортной работы железа. Беда лишь в том, что вся остальная конфигурация аппаратной части мало кого волнует. Но поскольку вопрос имеет место быть, разберем его.

Что такое ОЗУ?

Оперативная память – неприметные планки текстолита с чипами, которые отвечают за быстродействие ОС и остальных компонентов. Работает в связке с видеокартой и процессором, ну а крепится, соответственно, на материнской плате. Производительность этого элемента определяется по следующим принципам:

  1. стандарт;
  2. частота;
  3. задержки (тайминги);
  4. объем.

Что касается первого пункта. На рынке сейчас широко представлены планки второго и третьего поколения, т.е. DDR2 и DDR3. Обороты также набирает DDR4, но они сейчас слишком дорогие, поэтому рассматривать их не будем. DDR1, в свою очередь, уже давно морально устарели, да и второе поколение ждет та же участь.

Частоты. DDR2 способна работать на частотах от 533 до 800 МГц. Есть вариации на 1066 МГц, но встречаются они крайне редко. DDR3 же расширяет диапазон от 1066 до 2400 МГц. Чем больше показатель, тем скоростнее память. Тайминги – сугубо оверклокерское понятие, и будет интересно лишь для тех, кто занимается разгоном комплектующих. А вот на объеме остановимся подробнее, поскольку это ключевой элемент, который и определяет скорость обработки данных.

Требуемый объем под разные системы

Помните, что у каждой операционной системы есть такой элемент, как разрядность, а именно 32 и 64 бита. В первом случае, система не «увидит» более 4 ГБ ОЗУ, причем пользователю будет доступно не более 3,25 ГБ. 64-битная ОС лишена этих недостатков и способна распознать порядка 192 ГБ памяти. Другое дело, что столь внушительно количество понадобится лишь единицам.

Что касается минимального потребления ресурсов, то для windows xp, к примеру, оно составляет всего 256 МБ. Но эта цифра не означает, что система будет «летать». Для запуска хватит, но не более. Чтобы с комфортом запускать офисные приложения и не ждать по несколько минут, потребуется не менее 1 Гб. Примечательно, что интерфейс ОС не требовательный, так что никаких проблем с отображением появиться не должно.

Для «семерки» нужно гораздо больше памяти, даже если речь идет о 32-разрядной системе. Начнем с того, что эта ОС обладает «прожорливым» интерфейсом Aero, который по умолчанию потребляет половину системной памяти, установленной на ПК. Иными словами, чтобы работать в более-менее комфортных условиях, нужно установить минимум 2 Гб ОЗУ, а лучше все 4. Для Windows 7 64 bit входной порог составляет уже 4 Гб. Комплектовать меньшим количеством памяти крайне не рекомендуется, ведь система будет требовать «для себя» гораздо больше.

Если говорить, о «восьмерке», то она будет комфортно чувствовать себя и с 1 Гб, потому как плиточный интерфейс не требователен в плане ресурсов. А вот для Windows 8 64 bit, по старинке, нужно не менее 4 Гб.

Градация памяти для комфортной работы

За основу возьмем базовую офисную сборку, в которой установлено 2 Гб ОЗУ. С этим объемом памяти вы сможете работать с текстом, серфить интернет, либо смотреть фильмы онлайн. Другое дело, что Full HD картины открыть не удастся, потому как все будет упираться в дешевую видеокарту. Да и столь «бюджетное» количество памяти не позволит воспроизвести внушительный поток данных.

Работа в Photoshop также затруднительна. Более 1 изображения высокого качества вы попросту не откроете, а если и получится, то работа будет осуществляться с огромными задержками. Система будет вынуждена постоянно обращаться к файлу подкачки, расположенном на винчестере, а он крайне медленный в соотношении с оперативной памятью. Если дело касается ноутбуков, то малый объем охарактеризуется стремительной разрядкой батареи. А дело все в том же обращении к файлу подкачки.

Нарастив объем до 4 Гб, можно получить внушительный прирост производительности. Во-первых, это будет полезным для игр с большим количеством текстур. Желательно, чтобы и видеокарта была соответствующая. Обращения к файлу подкачки будут сводиться к минимуму, а это чревато увеличением срока работы ноутбука от батареи. Можно даже активировать различные «красивости» на Windows в виде виджетов и плавных открываний/закрытий окон.

8 Гб будут просто необходимы для тех, кто профессионально занимается видеомонтажом, редактированием, либо созданием графических и 3D-объектов. Более того, можно совершенно безнаказанно активировать сразу несколько ресурсоемких приложений, которые будут задействованы параллельно, а в фоне включить расслабляющую музыку в хорошем качестве.

Но столь большой объем целесообразен лишь в том случае, если общая конфигурация ПК позволяет вместить такое количество памяти. Главный «камень преткновения» — это материнская плата. Во-первых, она должна иметь полную поддержку ОЗУ от 8 Гб и выше. Желательно, чтобы планок было две, и они свободно работали в двухканальном режиме. Это еще сильнее повысит быстродействие и улучшит энергопотребление. В случае «простоя» компьютер вряд ли будет задействовать весь объем.

Процессор обязательно должен быть высокопроизводительным. Желательно, четырехъядерный, либо на 2 ядра, с частотой от 3 ГГц на каждое. Такой «камень» раскроет потенциал всего вашего «железа» полностью, при этом обращений к файлу подкачки практически не будет.

Оперативная память играет важную роль в любом ПК, будь то компьютер или ноутбук. От того, какое количество ОЗУ стоит на вашем устройстве, зависит его быстродействие. Но не каждый пользователь знает, сколько памяти может использовать его компьютер. В сегодняшней статье мы расскажем, как же узнать ответ на этот вопрос.

Чтобы узнать, какой объем оперативной памяти стоит на вашем устройстве, можно использовать как дополнительное ПО, так и стандартные инструменты Windows. Мы рассмотрим различные варианты.

Способ 1: AIDA64

Одна из наиболее известных программ, которая позволяет просмотреть и провести диагностику всего оборудования, подключенного к компьютеру — . Это отличное решение для тех, кто хочет знать о своем ПК как можно больше. Также с помощью данного продукта можно узнать информацию и про операционную систему, установленное программное обеспечение, сеть и сторонние подключаемые устройства.


Способ 2: Piriform Speccy

Еще одна популярная, но уже бесплатная программа для просмотра информации обо всех аппаратных и программных компонентах ПК — . Она обладает довольно простым интерфейсом, но в то же время мощным функционалом, чем и заслужила симпатию пользователей. С помощью данного продукта вы также можете узнать объем установленной RAM, ее тип, скорость работы и многое другое: просто запустите программу и перейдите во вкладку с соответствующим названием. На открывшейся странице будет представлена подробная информация о доступной памяти.

Способ 3: Просмотр через BIOS

Не самый удобный способ, но он также имеет место быть — это просмотр характеристик через БИОС устройства. Для каждого ноутбука и компьютера способы входа в указанное меню могут отличаться, но наиболее часто встречаются варианты нажатия клавиш F2 и Delete во время загрузки ПК. На нашем сайте есть рубрика, посвященная методам входа в БИОС для различных устройств:

Затем останется найти пункт, который называется «System Memory» , «Memory Information» или же другой вариант, содержащий слово Memory . Там вы и узнаете объем доступной памяти и другие ее характеристики.

Способ 4: Свойства системы

Один из самых простых вариантов: просмотрите свойства системы, ведь там описаны основные характеристики вашего компьютера, и ОЗУ в том числе.


Способ 5: Командная строка

Также вы можете воспользоваться Командной строкой и узнать более развернутую информацию о RAM. Для этого запустите консоль через Поиск (или любым другим методом) и введите туда следующую команду:

wmic MEMORYCHIP get BankLabel,DeviceLocator,Capacity,Speed

Теперь рассмотрим каждый параметр подробнее:

  • BankLabel — здесь указаны разъемы, к которым подключены соответствующие планки ОЗУ;
  • Capacity — это объем памяти для указанной планки;
  • DeviceLocator — слоты;
  • Speed — быстродействие соответствующего модуля.

Способ 6: «Диспетчер задач»

Наконец, даже в «Диспетчере задач» указывается объем установленной памяти.


Как видите, все рассмотренные способы довольно простые и вполне под силу обычному пользователю ПК. Надеемся, мы помогли вам разобраться с данным вопросом. В противном случае пишите в комментарии свои вопросы и мы обязательно ответим как можно скорее.



Загрузка...