sonyps4.ru

Как в программе gimp создать анимацию. Как сделать красивую анимацию с помощью Gimp

Gimp

Это инструкция по Gimpу. Сказать честно, я не очень хорошо рисую от руки, но с такими программами как Gimp, мои художественные возможности увеличились. Я хочу заполнить акак.ру своими Gimp-инструкциями, и помочь многим людям, которых достали компьютерные игрушки, пустое времяпровождение в инете и черезмерная работа в WordPade. Надеюсь вам понравится!

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

Что вам понадобится:

  • Фантазия
  • Интерес

1 шаг

Борьба оттенков

Для начала создадим пустой рисунок. После используем инструмент «плоская заливка”. Выберем нужный для себя цвет, зажмем ctrl, и отведем полоску в низ. Все должно выглядеть примерно как на картинке.

2 шаг

Я выбрал такую расцветку

Теперь нам нужны «цвет” – «тонирование”, подбираем цвет, и сохраняем. Цвет можно выбрать любой, но учтите, что в будущем на этом фоне будет классный логотип с вашим именем.

3 шаг

Эффект «Змеиная кожа»

Теперь поработаем с фильтрами. Нажимаем «фильтры” – «искажения” – «мозаика”. Введите нужные вам настройки, и сохраните. Данный эффект можно использовать для создания фресок, сфер, фонов и для просто так.

4 шаг

Должно получится примерно так.

Теперь нам нужно напечатать пару слов. Для этого берем инструмент похожий на букву;), выбираем нужный нам шрифт и напишем что-нибудь. Я выбрал свое имя. Напечатав, берем инструмент «эппилиптическое выделение” и обводим текст так, что бы оставалось не много пространства возле текста. Теперь берем «фильтры” – «свет и тень” – «сверхновая”. Поставив одну «звездочку” в зоне выделения, возьмем инструмент «палец” и размажем звездочку вокруг текста.

5 шаг

А теперь самое главное! Анимация. Берем «фильтры” – «анимация” – «создание сферы (шара)”. Оставляем настройки как есть, и сохраняем. Должно выскочить новое окно. Чтобы просмотреть анимацию заходим в «фильтры” – «анимация” – «воспроизведение”. Выскакивает новое окно, вы нажимаете воспроизведение, и смотрите свое творение. Кстати скорость просмотра можно регулировать с помощью левого нижнего угла.

6 шаг

» вариант. Теперь берем анимацию под названием «рябь” Все делаем как в шаге выше. Сохранять анимации нужно по особому! Нажимаем на «файл” – «сохраняем как…” и вводим название вашей картинки. Внизу есть окно «выберите тип файла по…”, БЕРЕМ ФОРМАТ GIF , а иначе у вас будет просто картинка. Сохраняем, выскакивает новое окно, и там обязательно выберете «сохранить как анимацию”. И картинка спасена

Большинство анимированных баннеров в Сети являются файлами GIF. Поскольку GIMP поддерживает GIF, то ничто не мешает нам делать в нем мультфильмы. Все знают как сложно, кропотливо и долго создаются мультипликационные фильмы. А вот простейший баннер можно создать за час. За дело!

Суть процесса анимации в том, чтобы отдельные кадры сменяли друг друга с определенной скоростью. У нас каждый кадр будет располагаться в своем слое, каждому слою назначается время пребывания на экране. Все, в общем, просто.

Первый пример совсем несложный.

Рис. 1

Прежде чем приниматься за работу, полезно все рассчитать, чтобы меньше было возни с подгонкой. Если я хочу изобразить 4 шага, то и длина баннера должна быть кратна четырем. У меня 480 пикселей. Значит, каждый след (вместе с фоном) должен быть равен 480/4 = 120 пикселей. Тогда нам просто будет ставить эти картинки впритык одна к одной. Нужна ли нам прозрачность? Нет. Каждый верхний слой должен полностью закрывать предыдущий, иначе никакой смены кадров не получится. Тогда начинаем.

Создаем новый файл 120х60 пикселей с белым фоном. Рисуем в нем любым доступным способом отпечаток ботинка, так чтобы осталось достаточно белого пространства для длины шага. Можете скопировать рисунок 2 (я сам так поступил, никогда не мог подумать, что убедительный след так трудно нарисовать).


Рис. 2

Потом при помощи меню Изображение -> Преобразования -> Отразить по вертикали делаем левый след. Сохраняем как GIF. Перед сохранением полезно сначала преобразовать изображение в индексированное (Изображение -> Режим -> Индексированное ). Тогда размер файла будет меньше, что имеет первостепенное значение для баннера. При настройке диалога укажите 16 цветов - больше чем достаточно для черно-белого баннера. Спрашивается, а почему не 2 цвета? Я пробовал, очень грубые получаются отпечатки, да и буквы шрифта выглядят отвратительно.


Рис. 3

Обратите внимание, что левый след смещен вперед по сравнению с правым, это дает длину шага.

Покончив со следами, создаем основной файл 480х60 пикселей, фон белый. Открываем окно Слои: Диалоги -> Слои (Окно ->Прикрепляющиеся диалоги -> Слои ). Сходу переименовываем (двойным кликом) наш единственный слой Фон . Теперь он должен называться Фон(250ms) . Ровно через столько миллисекунд он позволит появиться следующему слою, который скроет его из видимости.

Поверх первого слоя создаем новый белый слой. Мышью перетаскиваем на него файл первого следа. Автоматом создается еще один слой right.gif . Устанавливаем след в самое начало "дорожки" при помощи инструмента , либо при помощи стрелок клавиатуры.

Эти два верхних слоя теперь нужно слить в один (правокнопочное меню на верхнем слое -> Объединить с предыдущим ).

Назовем объединенный слой 1(750ms) .

Снова создаем новый белый слой. Перетаскиваем левый след (если не хотите перетаскивать, можно воспользоваться меню Файл -> Открыть как слой ). Устанавливаем его на место, помня, что длина изображения следа 120 пикселей, а наверху экрана имеется линейка. Объединяем слои, называем 2(750ms) .

Потом снова создаем новый белый слой.

Инструмент Текст автоматически создает новый прозрачный слой с текстом. После выравнивания надписи, мы объединяем два верхних слоя под общим именем Текст(3000ms) . Вот как выглядит окно Слои в конце работы:


Рис. 4

Мультфильм готов. Можно и нужно просмотреть его при помощи меню: Фильтры -> Анимация -> Воспроизведение .

Если есть недочеты, устраняем их. Если нет, то сохраняем файл.

Сохранять будем в формате GIF. Для этого идем: Файл -> Сохранить копию , и в открывшемся окне указываем имя файла footstep.gif . Жмем Сохранит ь. Тут появляется диалог сохранения GIF:


Рис. 5

Полученный файл footstep.gif можно просматривать как мультфильм в любом браузере.

Первая часть закончена. В следующей части мы еще поговорим о мультпликации в GIMP"е.

Доброго времени суток, Уважаемые друзья! Предлагаю вам легкий урок про с помощью графического редактора GIMP .

Небольшое отступление от урока! В прошлый раз я говорил про небольшой конкурс, приуроченный к выходу книги .

Еще раз напомню условия конкурса: «Вы должны найти слово, в котором я переставил одну букву . В результате этих манипуляций получилось совершенно новое слово ! Победители получат по 100 рублей на свои электронные кошельки. Всего будет трое счастливчиков , которых случайным образом выберет компьютер из 20 первых присылавших мне номер страницы, на которой вы нашли ошибку. Конкурс будет проходить до 10 сентября включительно . Жду ваших сообщений с номером страницы . По активнее друзья! Ищем, ищем. Маленькая подсказка: «Ошибка после 50 страницы»

А теперь, возвращаемся к нашему уроку

Шаг 1. Открываем редактор и создаем новое изображение (я выбрал размер по умолчанию 640 — 480)

Шаг 3. На панели инструментов выбираем «Текст». Шрифт я оставил по умолчанию (у меня «Sans») и размер ввел — 180. После этого щелкаем по рабочему холсту, чтобы активировать текстовую область и вводим с клавиатуры цифру «1»

Шаг 4. После этого нам необходимо выронить цифру по центру слоя. Выбираем инструмент «Выравнивание» (1) и нажимаем один раз по цифре(2) для активации параметров. После этого поочередно нажимаем на пиктограммы (3) и (4)

Шаг 5. Теперь объединим текстовый слой с фоновым. Для этого щелкаем один раз правой кнопкой мыши по верхнему слою и в открывшемся контекстовом меню выбираем «Объединить с предыдущим»

Шаг 6. Аналогичным образом создадим еще два слоя, но на этот раз с цифрами «2» и «3»

Шаг 7. Теперь, когда мы создали три слоя, пора приступить к анимации. Здесь стоит запомнить одно важное правило:

Слои в панели слоев - это наши кадры анимации . Нижний слой соответствует первому кадру т.д.

Для создания анимации перейдем в

«Фильтры - Анимация - Воспроизведение»

В открывшемся диалоговом окне нажнем на «Play» и посмотрим, как быстро меняются наши числа:-)))

Очень быстро? Неправда ли? Как же нам отрегулировать скорость наших кадров? Здесь все просто друзья. Для этого достаточно в имени слоя дописать конструкцию вида (1000ms) , что соответствует одной секунде показа кадра. Посмотрите, что у меня получилось

Я везде к имени слоя дописал (1000ms). После чего давайте снова воспользуемся выше упомянутым фильтром анимации.

Шаг 9. В открывшемся диалоговом окне ставим галочку на против пункта «Сохранить как анимацию»

и нажимаем кнопку «Экспорт»

Вот так быстро и легко можно сделать анимацию с помощью редактора GIMP. На этом у меня все. До встречи в новых уроках.

P.S. А какие уроки анимации хотите видеть Вы друзья на страничках блога???

С уважением, Антон Лапшин!

Кроссворд №3 на сайт

Антон Лапшин

У Вас либо старый браузер, либо отключена поддержка Javascript.
Работа кроссворда невозможна.

Решить OK Отмена

Простым языком, любая анимация создаётся из кадров таким образом, что на каждом следующем по отношению к предыдущему кадру делаются небольшие изменения (смещения), и при смене кадров с определённой скоростью создаётся эффект движения.
Для примера создадим анимацию с течением реки. Вот исходник->

Загружаем исходное изображение в GIMP2.6.2.
Поскольку мы собираемся анимировать течение реки,а всё остальное не должно двигаться,то воспользуемся механизмом "Выделение", выделим водную гладь реки замкнутой линией выделения, и уже будем работать с этим выделением.->

Кликаем на панели управления кнопку "Свободное выделение" и подводим курсор к нашей картинке, к левому нижнему углу в "Окне редактирования"
Кликаем на границе реки и берега, но берег не затрагиваем. После клика мышкой у курсора на картинке появится маленький кружок связанный с курсором тонкой линией. Выбираем прямой участочек вдоль берега реки, но так чтобы линия соединяющая курсор с первой точкой выделения не пересекала берег, а шла только по изображению водной глади (можно увеличить масштаб, при необходимости) и опять кликаем левой клавишей мышки, и тут же у нас появится вторая точка выделения.Снова выбираем прямой участочек, и кликаем мышкой.->


Таким образом нам нужно обойти по всей границе реки, и вернуться в исходную (первую) точку выделения. Кликаем по ней и линя выделения превратится в пунктирную (муравьиная дорожка), это показывает, что контур выделения замкнулся, и выделение закончено.->


Следующий шаг, открываем окно "Слои" или "Диалог слоёв",в меню "Окна", выбираем "Панели"-> "Слои". В окне "Слои" создаём четыре копии слоя "Фон" (всего 5 слоёв) и активируем второй слой с низу. Слой "Фон" останется без изменений.->

Начинаем вносить изменения в этот слой. Нажимаем кнопку "Фильтры" и выбираем->"Искажения"->"Рябь"->


У нас откроется окно "Создать рябь"->

Устанавливаем в этом окне период= 5, Значения всех остальных настроек которые я использовал подчёркнуты красным цветом, если по умолчанию они у Вас другие, то сделайте, как у меня на картинке.(В будущем,когда будете создавать свою анимацию обязательно поэкспериментируйте с этими настройками, можете получить очень интересные эффекты). Жмём кнопку "ОК" в окне "Создать рябь" м эффект "Рябь будет наложен на активный слой.
Активируем следующий, третий снизу слой, и обращаемся опять к меню "Фильтры" и выбираем "Повторить с настройками рябь"->


Опять откроется окно "Создать рябь", в этом окне изменяем только период и устанавливаем его равным 8 Жмём кнопку "ОК" и этот эффект будет наложен на наш активный слой.
По аналогии с оставшимися слоями проводим те же самые операции,НО->
В окне "Создать рябь" для четвёртого с низу слоя устанавливаем период равный 12, а для последнего равный 6, все остальные не трогаем.
Всё, анимация создана. Жмём кнопку "Фильтры" выбираем "Анимация"->"Воспроизведение" и наслаждаемся созданной анимашкой.
Осталось только сохранить в формате GIF как анимацию. Задержку между кадрами я установил 100 миллисекунд.
Вот результат нашей работы->

Viewing 12 posts - 1 through 12 (of 12 total)

    Уважаемые гуру гимпа, подскажите пожалуйста новичку! Не могу разобраться.

    Как сделать такую gif-картинку, чтобы три картинки сменяли друг друга, но при этом на каждой из этих картинок тоже была анимация (появлялся текст)?!

    Делать данную анимацию вручную – муторно долго (хотя возможно.)
    Да и Gimp для анимации не самый лучший выбор. Вотчина анимации – векторная графика.
    Если задача частная, т.е. её предстоит сделать один раз и забыть, то лучше создать презентацию в Impress и экспортировать её в gif.
    (входит в пакет LibreOffice -> http://ru.libreoffice.org/download/)
    При этом эффектов там тьма, не только затухание. Выйдет дёшево и сердито.
    Если хочется делать именно в Gimp, то Вам нужно скачать GAP (GIMP Animation Package)

    На русском языке про него можно почитать:
    http://www.gimpbnksb.ru/forum/14-152-1

    Ladd , спасибо! буду пробовать сейчас этот плагин, разбираться:)
    офис не подходит, ибо задача – сделать баннер.

    Можешь просто хоть этапы расписать для создания того, что мне требуется (если делать долго и муторно:D) ? а дальше сам постараюсь разобраться…
    Просто не понимаю что именно нужно делать, чтобы достичь желанного результата… насколько понимаю, нужно делать много слоёв (последовательность – сначала слой с картинкой, потом слои с текстами, потом слой второй картинки и т.д.) и потом всё это выгружать в gif, так?!

    Первый мой совет отпадает потому, что LibreOffice неадекватно сохраняет эффекты анимации в формате gif.
    Как вручную?
    1. Прочитать немного инфо про gif
    2. Разобраться, что такое режим combine/replace
    3. Создать простую анимацию и экспортировать в gif (например, нарисуйте анимацию прыгающего мячика, 4-6 кадров)
    4. Создать черновой вариант Вашей анимации
    5. Экспериментально оценить размеры выходного файла и необходимость оптимизации
    6. Сохранять изображение в режиме: Индексировнный цвет (т.е. со своей палитрой)
    7. Разобраться с Gap, он здорово поможет.
    8. Для экспериментов с задержкой использовать любую анимацию. Например:

    Если нужно делать много анимации – переходите во flash, более серьёзные ролики можно рисовать. Качество у такой анимации на голову выше.
    P.S. Последовательность верна, только разберитесь, в чём разница между combine и replace, а так же, как ведет себя альфа-канал.

    Не согласен. Значит что-то не так делали с флэш. Флеш основана на векторной графике, шрифты на векторной графике, все эффекты это чистая математика, размер файла будет маленьким. Единственное что могло увеличить размер итогового ролика, так это не правильно импортированные растровые картинки (либо Вы их так и оставили в растре, или трассировка произведена с неудачными параметрами.)

    И это скорей всего, что с флеш делаю что-нить не то…. :)
    Просто раньше напарник был, который как раз и занимался дизайном и графикой, а я только по коду был…. Он ушёл, и всю его работу взвалили и на меня, вот обучаюсь теперь! :)

    Редактором очень доволен! Интуитивно понятен, если с ним хоть немного посидеть.

    Со всем уже вроде разобрался, вот только появился один вопросик – а можно как-то сделать разную задержку между показом отдельных слоёв (кадров), если сохраняю в.gif как анимацию? или задержка задаётся одним параметром для ВСЕХ слоёв разом в окне, когда уже экспортирую в.gif ?

    Очень просто сделать разную задержку:
    1. Подготовить файл из нескольких слоев
    2. Экспортировать в gif с общей для всех кадров задержкой
    3. Открыть gif файл
    4. В стопке слоёв (Диалог слоёв) рядом с названием слоя будет указана задержка
    (100 ms по умолчанию.) Меняем это значение на 500 ms у какого либо слоя, экспортируем заново в gif и вуаля, кадр будет висеть пол секунды.
    P.S. Не уверен, что все просмотрщики будут поддерживать разную задержку у кадров одной анимации.

    WiL-13 написал:
    То есть появляется картинка, потом на ней строчки текста друг за другом, потом вторая картинка, на ней также несколько строк друг за другом и т. д…

    Если анимация простая, то логичнее сделать на JavaScript или даже CSS3.
    А от использования Flash действительно лучше отказаться, технология потихоньку умирает.



Загрузка...