sonyps4.ru

Как удалить артефакты компрессии (сжатия) JPEG в Photoshop. Как избавиться от жутких следов артефактов JPG

22.12.10



Полезный,информативный пост Михаила Сергеенко ,цитирую полностью.Пригодится всем!


Взгляните на фотографию. Изображение заметно пострадало в результате использования сильной jpeg-компрессии. Это особенно хорошо заметно на увеличенном фрагменте снимка.

В этой статье я расскажу о способах восстановления подобных фотографий.

Эта работа делится на два этапа. На первом этапе устраняются цветовые дефекты и выравниваются цветовые переходы. На втором – устраняется «квадратичность» фотографии.

Итак, начнём. Откройте файл с фотографией, которую необходимо восстановить. Нажмите Ctrl+J , чтобы создать дубликат текущего слоя. Примените к новому слою Фильтр-Шум-Медиана (Filter-Noise-Median), со значением Radius 2 pixels . В палитре Слои (Layers) измените способ наложения этого слоя с Нормального на Цвет (Normal на Color). А затем вызовите диалоговое окно Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), и подбирайте значение Radius таким образом, чтобы, по возможности, исчезли все цветовые дефекты. Для моей фотографии наилучшим образом подошло значение Radius равное 3 pixels. Постарайтесь не переборщить, так как чрезмерно большие значения Radius могут привести к полной потере цвета на мелких деталях фотографии.

Собственно, на этом первый этап завершён.

Перейдём ко второму этапу. Для начала надо провести небольшие приготовления. Создайте новое изображение [Ctrl+N ] размером 8 на 8 пикселей, с прозрачным фоном. Нажмите D , чтобы назначить чёрный цвет – цветом переднего плана. Включите инструмент Pensil (карандаш) [B], и нарисуйте квадрат, который изображён на рисунке (масштаб – 1600%). Нажмите Ctrl+A , чтобы выделить всё. Затем вызовите пункт меню Редактирование-Определить узор (Edit-Define Pattern). Задайте новое имя, например «jpg», и нажмите Ok. Закройте этот новый файл [Ctrl+W ] без сохранения. В дальнейшем вам не придётся повторять эти действия, так как фотошоп сохранит Pattern, который мы только что создали.

При jpg сжатии изображение делится на блоки 8×8 пикселей, а затем для каждого блока 8×8 применяются алгоритмы, которые искажают изображение. Результат этих искажений таков: из-за перепадов яркости, на границах блоки не стыкуются друг с другом. Можно воспользоваться фильтрами Blur, чтобы размыть всё изображение и тем самым смягчить швы на границах блоков. Однако лучше сначала создать маску выделения этих границ, чтобы потом целенаправленно размывать только швы на границах, а не всё изображение.

В создании маски нам поможет Pattern, который мы только что создали. Нажмите Ctrl+Shift+N , а затем Enter , чтобы создать новый слой, или просто нажмите на палитре Слои (Layers). Вызовите пункт меню Редактирование-Заливка (Edit-Fill). В выпадающем меню Custom Pattern выберите квадратик, который мы только что создали. Нажмите Ok. Новый слой будет залит сеткой, которую вы видите справа.

Нажмите клавишу Ctrl, и, удерживая её, кликните по слою с сеткой в палитре Слои (Layers). Загрузится выделение по форме сетки. Отключите отображение слоя с сеткой, и переключитесь обратно в нижний слой с первоначальным изображением. Нажмите Ctrl+J , чтобы скопировать выделенные области на новый слой. Теперь на этом слое находятся лишь пограничные области блоков 8х8 пикселей.

Переключитесь в слой с пограничными областями. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Filter- Blur-Gaussian Blur). Подбирайте значения Radius, таким образом, чтобы швы стали практически не заметны. Для этой цели обычно подходят значения Radius в диапазоне от 0,4 до 1 пикселя.

Всё готово! В результате мы получили изображение:

Для сравнения я приведу два увеличенных фрагмента исходного и обработанного изображения. После обработки на изображении на порядок уменьшилось количество дефектов, вызванных применением jpg сжатия.

И в заключении информация для гурманов. Если вас не устраивает слишком сильное размытие, которое даёт Gaussian Blur в пункте 5, вы можете, во-первых, включить режим Lock Transparency на палитре Layers и, во-вторых, попробовать использовать фильтр Custom, со значениями матрицы, показанными на рисунке справа.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Photoshop-Master.
Мне достаточно часто приходится обрабатывать фотографии. Основная проблема, которая при этом возникает, это борьба с пережатостью JPG-файлов (при сильном сжатии возникают "квадраты" размерами 8х8 пиксел). В свое время я нашел интересный метод борьбы с этим явлением.

Шаг 1

Часть исходной фотографии

На бровях и у волос четко видны те самые пресловутые "квадраты".

Шаг 2

Создаем новый документ размерами 8х8 пикселей и с прозрачной подложкой.

Шаг 3

Максимально увеличиваем документ для более легкого рисования. И инструментом Карандаш (Pencil) диаметр 1 пиксел, черного цвета рисуем квадрат

Шаг 4

Выбираем меню Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор) и в диалоговом окне подтверждаем создание нового узора.

Шаг 5

Создаем новый слой на редактируемой фотографии.

Шаг 6

Выбираем инструмент Заливка (Fill), устанавливаем заливку узором и в выпадающем окне выбираем созданный нами узор.

Шаг 7

Заливаем вновь созданный слой Layer1 , в результате должно получиться так:

Шаг 8

Выбираем меню Select - Load Selection (Выделение - Загрузить выделенную область)

или можно проще при нажатой клавише Ctrl щелкнуть левой клавишей мыши в Палитре Слоев на изображении слоя Layer.

Шаг 9

Переключимся на самый нижний слой (с фото) и комбинацией клавиш Ctrl+J создадим новый слой нашего выделения - Layer2 . Слой Layer1 можно удалить - он нам больше не нужен.

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В командеSave for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем командуEdit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.

Чаще всего в своем творчестве Philippe GREGOIRE использует фотографии, которые сделал сам, при этом ему очень часто приходится сканировать фотографии. Но сканированные фотографии содержат большое количество шума, особенно те, что были напечатаны на принтере. Фотографии, сделанные в условиях недостаточной освещенности, также обычно получаются очень "шумными".

Обычно при подготовке таких фотографий Philippe GREGOIRE использует фотошоповские фильтры из группы Noise или сначала слегка размывает изображение с помощью фильтра Gaussian Blur , а затем увеличивает резкость с помощью Unsharp Mask . Правда, всегда при этом на фотографиях страдает детализация и резкость.

Попробовав решить эту проблему с помощью плагина AKVIS Noise Buster , Philippe GREGOIRE был приятно удивлен: шум и артефакты были разглажены без потери общей резкости на изображении.

Иногда фотографии в формате jpg (jpeg) получаются просто ужасными, хотя на первый взгляд так и не скажешь.

Но достаточно лишь посмотреть на фотографию при небольшом увеличении, чтобы увидеть характерные для jpeg фотографий квадраты пикселей.

В борьбе с jpg артефактами очень полезным может оказаться плагин AKVIS Noise Buster .

  • Шаг 1. Откроем исходный JPEG файл в графическом редакторе Adobe Photoshop и вызовем плагин AKVIS Noise Buster , выбрав в главном меню редактора пункт Filter -> AKVIS -> Noise Buster.
  • Шаг 2. Увеличим масштаб изображения, чтобы на нем были хорошо видны JPEG-артефакты . Для этого в Окне навигации перетащим ползунок вправо.

  • Шаг 3. Запустим автофильтрацию - автоматический подбор параметров (Auto Filtering).
  • Шаг 4. На изображении выделим прямоугольную область, на которой хорошо был бы виден результат фильтрации и разница между исходной и отфильтрованной частью изображения.

  • Шаг 5. Если результат фильтрации устраивает, то можно нажать на кнопку , чтобы обработать с заданными настройками все изображение целиком.
  • Шаг 6. Результат вам нравится? Тогда остается только нажать на кнопку .
  • Шаг 7. Если теперь вам захочется попробовать применить плагин с другими параметрами, то сначала необходимо вернуться к исходному изображению, встав на первый шаг в палитре History (в этом случае это "Photo SCKP0198").

  • Шаг 8. Снова вызовем плагин AKVIS Noise Buster и подберем настройки для более сильного шумоподавления.

    Снова нажмем на кнопки и . Изображение откорректировано, но чересчур размыто: для параметров были выбраны слишком большие значения.

  • Шаг 9. Снова вернемся к изображению, полученному на шаге 6 в результате автофильтрации, и сравним его с исходной фотографией.

    При сравнении видно, что автофильтрация дала хороший результат на деревянных столбах и вывеске, но не на траве и деревьях.

    Поэтому лучшим выходом в таком случае будет отделить эти две части фотографии друг от друга.

  • Шаг 10. Для выделения деревянной вывески воспользуемся режимом Быстрая маска (Quick Mask). Более подробно об этом режиме можно прочитать .

    В настройках этого режима зададим, что маскируемые (невыделяемые) области изображения отмечаются желтым полупрозрачным цветом. Вы можете, конечно, использовать любой цвет и любую прозрачность для маскируемых областей изображения.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

4. Как избавиться от жутких следов артефактов JPG?

Давайте сначала разберемся, как JPEG сжимает картинку, и чем «жуткие артефакты» отличаются от «не жутких». На иллюстрации приведена центральная часть кадра, который сделал Александр Железняк . Фото входило в книгу «Россия глазами блогера». Это кроп с полноразмерного кадра, разрешение «родное». Соответственно, каждый пиксель честно несет информацию о деталях. В той степени, в которй ее восстановил конвертер.

А вот это та же самя картинка покрытая «жуткими артефактами» ровно наполовину. На верхнюю половину. Кадр срощен из двух частей: нижняя половина сохранена с обычным для интернета фактором качества 8. В команде Save for Web (Сохранить для Web ) этому соответствует установка качества 60. Верхняя половинка предварительно была сохранена с фактором качества 0. Наметанный глаз может заметить неоднородности на частичках мусора в воде. При этом верхняя часть краба выглядит достаочно сносно.

Фанаты могут сдернуть вышеприведенное изображение, открыть его в фотошопе, увеличить и рассмотреть неприятности во всей красе. Для всех остальных представляю центральную часть кадра, увеличенную в пять раз. Справедливости ради нужно заметить, что сохраненная даже с таким драконовским сжатием картинка, в реальном размере не производит неизгладимо жуткого впечатления. И, следуя принципу разумной достаточности, можно было бы с ней смириться. Но, принцип не накопления погрешностей не дает это сделать.

Чтобы побороть проблему, нужно понимать, как она образуется. Достаточно подробный рассказ об алгоритмах сжаия JPG можно найти в статье «Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000» , а простыми словами это можно описать так. Программа разбивает картинку на квадраты 8х8 пикселей (начиная с левого верхнего угла), после чего усредняет (размывает) картинку в каждом из квадратов. В результате внутри квадратов изображение теряет детали, а на стыках появляются явно заметные уступы. Чтобы побороться с ними, нужно размыть изображение. Но не все целиком, а только в области этих уступов.

Дя этого нужно сформировать выделение границ квадратов. Первым делом создаем файл File > New (Файл > Создать ) размеров 8х8 пикселей. Как он будет называться не важно, сохрянять его не понадобится.

После этого отдаем команды Select > All (Выделение > Все ), а потом Edit > Stroke (Редактирование > Выполнить обводку ), с показанными ниже настрйками. В результате получается белый квадрат размером 8х8 пикселей с черной обводкой по границе шириной в 1 пиксель.

Выделение сохраняется, азначит можно привратить эту кртинку в патерн: Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор ). Вот в этом месте лучше ввести осмысленное название. А заодно закрыть временный файл.

Далее переключаемся на восстанавливаемое изображение, переходим в режим быстрой маски и отдаем команду Edit > Fiil (Редактирование > Выполнить заливку ). В качестве образца заливки выбираем саготовленный патерн.

В результате на экране Вы увидите вот такое превью.

Поскольку у меня режим быстрой маски настроен на закрашивание выделенных участков, после выхода из режима быстрой маски муравьи будут маршировать вокруг стыков артефактов. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас быстрая маска настроена по-умолчанию (закрашиваются замаскированные области), в этом месте выделение нужно инвертировать. И, на всякий случай, проверьте, действительно ли стыки JPEG-артефактов лежат между тропинками муравьев.

А дальше даем простое гауссово размыие. поскольку размер артефактов не зависит от размера картинки, можно даже порекомендовать стандартные настройки. По моему опыту хорошо работает настройка 0,5-0,6 пикселей.

Ниже можно проверить результат. Увеличение в пять раз относительно нормального размера. Нижняя часть сохранена в JPEG с минимальной компрессией. Верхняя часть сохранена с максимальной компрессией (пример выше) и избавлена от явных артефактов по предложенному методу.

Конечно, чудес на свете не бывает. Разница видна, но, по сравнению с исходной «квадратичостью» все гораздо лучше.



Загрузка...