sonyps4.ru

Как создавать слои в фотошопе. Инструмент Перемещение

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья и читатели моего блога. Вот уже давно меня посещает мысли, что я что-то забыл, когда объяснял какие-то уроки по фотошопу. И я не сомневаюсь, что таких статей найдется не менее десятка. Я рассказывал в целом , но что я точно понял, так это то, что я не объяснял толком, как в фотошопе создать новый слой.

Нет, конечно в каждой статье, где это требуется, я описывал комбинацию клавиш, но на самом деле этим создание нового слoя не ограничивается. Кроме простого введения, есть еще некоторые нюансы. И вот именно обо всем этом я бы и хотел вам рассказать в сегодняшней статье, чтобы моя совесть была чиста.

Даже в самом классическом способе есть несколько вариантов создания.

Дублирование

Не обязательно создавать пустой и чистый слoй. Можно скопировать уже имеющийся. Это очень полезная функция и во многих работах она просто незаменима.


Создание из выделенной области

Случается такое, что вам требуется сделать новый слой именно из выделенной области. Что в этом случае нужно делать? Давайте посмотрим.


Если вы помните, то мы пользовались этой функцией, когда делали фон прозрачным. Видите? Я захотел оставить только яблоко, поэтому я выделил только его, вырезал на новый слой, а затем скрыл основной. Осталось одно яблочко на прозрачном фоне.

Слой-маска

И конечно же мы не ограничимся простыми методами, так как есть еще и другие. Если вам нужно управлять прозрачностью определенной части слоя, то вам просто необходимо будет создать слой-маску. Делается это очень легко.

Вам нужно просто встать на тот, слой, где вы собираетесь изменять прозрачность, либо же сделать на нем прозрачный градиент, после чего нажмите на кнопку прямоугольника с кружочком. Это и есть создание слоя-маски. После этого вы увидите, что теперь у вас появилось некоторое дополнение, соединенное скрепкой.

Кстати в некоторых уроках мы с вами уже затрагивали такую работу, так что если вам интересен практический процесс, то обязательно почитайте эту статью.

Корректирующий слой

Это вообще довольно объемная тема, но в то же время очень важная. Ведь этот вид коррекции наиболее безопасен для изображения, в отличие от других. И дело еще в том, что он создается не просто, как маска, а вы еще и должны выбрать какой вид коррекции вам конкретно нужен.

Для создания нового корректирующего cлоя вам нужно в панели слoeв нажать значок кружочка, разделенного пополам. А уже после этого вы должны выбрать, как именно вы будете корректировать. Например, вы можете сделать изображение черно-белым (кстати посмотрите, мы это там использовали), либо же изменить яркость, цветовой баланс и многое другое.

В общем такую информацию я вам сегодня и хотел донести. Надеюсь, что она была для вас полезной. И кстати, если вы еще чувствуете, что ничего не понимаете в фотошопе и хотели бы его выучить от А до Я, то я бы рекомендовал вам посмотреть этот классный видеокурс . В нем есть всё, что нужно, чтобы овладеть всеми инструментами фотошопа. После пары-тройки недель изучения вы почувствуете себя на совершенно новом уровне.

Ну а на этой веселой ноте я с вами прощаюсь. С нетерпением буду снова ждать вас на моем блоге, а вы в свою очередь не забывайте подписываться на мои обновления. Тогда вы точно ничего не пропустите. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Как создать новый слой в "Фотошопе": наложение и соединение, как убрать и изменить размер

От обычного графического редактора (Paint и прочих) программа Adobe Photoshop отличается возможностью работы со слоями. Это позволяет в любой момент редактировать тот или иной нанесенный эффект. Также без слоев невозможно представить работу над созданием векторных логотипов.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Где слои в «Фотошопе»

С панелью «Слои» во время работы в Photoshop вам придется сталкиваться регулярно. Поэтому следует знать обо всех функциях, которые она способна предоставить. В верхней части этой панели присутствуют кнопки, позволяющие отображать слои только того или иного типа. Например, это могут быть корректирующие или текстовые слои. По умолчанию данный фильтр отключен.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.

На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.

Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Как соединить: наложение слоев в «Фотошопе»

Если в вашем изображении уже очень много слоев, то некоторые из них можно объединить. Возьмем за пример два слоя, каждый из которых содержит в себе одну маленькую картинку. Если их объединить, то по отдельности передвигать две картинки уже не получится. Теперь они будут перемещаться в пространстве только вместе друг с другом.
Чтобы в «Фотошопе» соединить слои, их необходимо сначала выделить. Делается это кликами левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl». После выделения кликните правой кнопкой мыши. В отобразившемся контекстном меню выберите пункт «Объединить слои».

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

Приветствуем будущего Photoshop-мастера!

В этой статье мы поговорим о самом важном моменте в работе с программой Photoshop — это Слои! Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом - то этот материал специально для вас! Если же вы чувствуете себя достаточно "мастеритым" в этой области, все равно почитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл, как и в жизни, — это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

  • Мы покрываем стены слоем краски.
  • Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
  • Бутерброд: хлеб, масло, сыр...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ Файл - создать (File - New) или Ctrl+N .

Теперь перейдем к созданию нового слоя:

1-й способ создать слой:

Главное меню - Слои - Новый - Слой… (Layer - New - Layer…).

Появляется такое окошко:

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7 .

В этом окне справа кликните по значку, отмеченному на картинке ниже. Откроется меню, где вы сможете выбрать команду Новый слой… (New Layer…). После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где находится специальная кнопка для создания нового слоя!

Если зажать Alt и кликнуть по ней, то снова появится знакомое окошко. А если просто кликнуть по ней, то окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Слой 1:

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской — это и есть новый слой.

- шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится.

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Давайте расположим на новом слое рот нашего будущего аватара.

Посмотрим, что у нас получилось?

Итак, мы нарисовали рот на отдельном прозрачном слое, что доказывает изображение рта на миниатюре слоя (рот на шахматке!)

На документе фон за кругом - голубой, потому что просвечивает предыдущий голубой слой.

Примечание:

- этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

Попробуйте скрыть значок, кликнув по нему, например, напротив фонового слоя, получится так:

Рот есть. Нарисуем глаза!

Снова создаем НОВЫЙ слой и рисуем на нем глаза. Вот что у нас получилось:

Продолжаем, теперь на очереди очки! Создаем НОВЫЙ слой!

Как видите, я очки частично перекрывают глаза, т.к. слой с глазами находится под слоем с очками.

Осталось дорисовать брови!

Создаем НОВЫЙ слой!

Надеюсь, вы поняли, что собой представляют слои в программе Adobe Photoshop, а также уловили процесс создания нового слоя. В статье о функциях и командах работы со слоями вы узнаете о том, как можно копировать, блокировать, дублировать слои и еще многое другое.

До встречи в следующем уроке!

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop - это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

Для управления слоями и работы с ними в редакторе предназначена панель , по умолчанию располагающаяся в нижней части правой колонки. Здесь вы можете увидеть все слои, из которых состоит документ, а так же включать, отключать отображение слоев и упорядочивать их. Если по каким-то причинам панель у вас закрыта, то откройте ее, выбрав в главном меню опцию Окно , а затем пункт .

Для начала, давайте создадим новый документ с помощью команд меню Файл - Создать или используя сочетание клавиш «Ctrl + N». Когда вы открываете или создаете в редакторе новое изображение, то оно состоит из одного слоя. В этом вы можете убедиться, посмотрев на палитру «Слои», где сразу после создания документа будет находиться один единственный слой с названием «Фон» .

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию , затем пункт Новый и далее команду Слой .

Вторым, и более удобным способом, является использование кнопки Создать новый слой , которая размещается в нижней части панели «Слои» и имеет значок листика с загнутым уголком.

Так же можно воспользоваться кнопкой вызова основного меню панели «Слои», которая располагается в правом верхнем углу палитры и содержит команду .

И наконец, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш «Shift + Ctrl + N».

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

Сразу после выполнения операции создания соя в палитре «Слои» появится новый слой, который автоматически получит название «Слой 1».

При этом на самом листе с изображением визуально никаких изменений вы не заметите. Он останется таким же чистым и белым, потому что наш новый слой абсолютно прозрачен. Именно поэтому миниатюра у «Слоя 1» в палитре «Слои» закрашена шахматным узором.

Теперь давайте на нашем новом слое создадим простой геометрический объект. Выберем на панели слева инструмент «Прямоугольная область» (М) и выделим им произвольную область на листе.

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний - текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

После того как разобрались с цветом заливки, в главном меню выберите пункты Редактирование , а затем Выполнить заливку или сразу используйте комбинацию клавиш «Shift + F5».

После заливки нам необходимо снять выделение. Для этого лучше всего использовать клавиши «Ctrl + D». Настоятельно рекомендуем запомнить это сочетание, так как во время работы в Photoshop это действие приходится производить очень часто.

В итоге на листе у нас должен получиться окрашенный прямоугольник. При этом на панели «Слои» также произойдут изменения. Обратите внимание, что в миниатюре «Слоя 1» появился прямоугольник, который указывает на то, что данный слой больше не пустой и содержит нарисованную нами фигуру.

Теперь создадим еще один слой по уже знакомому алгоритму, только вместо прямоугольника нарисуем на нем овал и закрасим его другим цветом. Жмем на иконку с листиком, что бы создать новый слой. Меняем инструмент «Прямоугольная область» на «Овальная область» (правая кнопка мыши), а так же цвет заливки (в нашем случае мы выбрали синий).Далее выделяем овальную или круглую область (с удержанием клавиши "Shift") и выполняем заливку.

В общем, вы можете создавать столько дополнительных слоев, сколько вам нужно. Правда их количество может ограничивать объем установленной в компьютере оперативной памяти. Если ОЗУ мало, то при большом количестве слоев ПК начнет сильно «тормозить», а приложение - вылетать.

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

Сейчас вы видите, что на нашем изображении синий круг располагается над красным прямоугольником, и при этом обе фигуры размещены на белом фоне. Теперь посмотрим на список слоев: сверху «Слой 2» с синим кругом, посередине «Слой 1» с красным квадратом, и самый нижний слой - «Фон». Давайте попробуем изменить эту последовательность. Наведите курсор мыши на «Слой 2», а затем, зажав левую клавишу, переместите его вниз к границе между слоями «Слой 1» и «Фон». Отпустив кнопку, вы увидите, что «Слой 1» и «Слой 2» поменяются местами.

Обратим внимание на изображение - в нем так же произошли изменения. Из-за того, что «Слой 1» теперь стал верхним, на рисунке сверху теперь располагается красный квадрат, а не синий круг, как было ранее. Таким образом, видно, что вышестоящие в списке слои, накладываются на нижестоящие. Обязательно учитывайте это при формировании изображения.

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

Инструмент управления непрозрачностью слоев находится на панели «Слои» и размещается в ее правой верхней части. По умолчанию значение непрозрачности равно 100%, что говорит о том, что все изображения на слое абсолютно непрозрачны и будут полностью перекрывать собой нижние области. Переключаемся на «Слой 1», щелкаем мышкой по стрелочке рядом со значением непрозрачности и изменяем ее на 50% с помощью ползунка. Также значение можно задать вручную прямо с клавиатуры.

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка . В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Для того, чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши в палитре «Слои». Перед вами откроется окно, как и в случае создания нового слоя, где нужно будет просто нажать кнопку ОК. Так же вы можете создать слой из фона с помощью контекстного меню. Щелкните правой кнопкой по слою «Фон» и выберите команду Фон из заднего плана .

Включение, отключение и удаление слоев

Конечно, во время работы в Photoshop приходится не только все время создавать слои, но и удалять их. Чтобы удалить ненужный слой, достаточно его выделить и нажать на кнопку со значком корзины, который расположен внизу панели «Слои»или просто перетащить туда строку слоя. Еще проще удалить слой нажав клавишу «Del».

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

Как вы уже заметили, каждому создаваемому слою присваивается типовое название «Слой» с порядковым номером. Не редки случаи, когда общее количество слоев в документе начинает исчисляться десятками. В такой ситуации, даже не смотря на миниатюры, становится нелегко запомнить, что конкретно содержит каждый из слоев, что в свою очередь приводит к путанице во время работы. Но этого можно избежать, если сразу давать слоям осмысленные названия.

Чтобы переименовать слой, наведите курсор мыши на его название и щелкните по нему два раза. Затем в активном поле вбейте новое название и нажмите «Ввод».

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

Для создания группы в нижней части панели «Слои» существует специальная кнопка с пиктограммой папки. После нажатия на нее, в списке слоев создается папка, которой автоматически присваивается имя «Группа» с текущим порядковым номером. Как и в случае со слоями, для улучшения информативности, ее можно переименовать точно таким же образом.

Сразу после создания, папка группы является пустой и в нее необходимо вручную переместить все нужные слои. Делается это простым перетаскиванием слоя в папку при помощи мышки. Так же вы можете выделить сразу несколько слоев (с использованием клавиш «Ctrl» или «Shift») и переместить их все в требуемую группу за одну операцию.

В нашем примере мы создали группу с названием «Фигуры» и поместили туда два слоя - «Прямоугольник» и «Круг». Визуально мы можем это наблюдать по тому факту, что миниатюры слоев находящихся в одной группе немного смещены вправо, в то время как у фонового слоя миниатюра располагается непосредственно у левой кромки списка. Кстати, рядом с папкой находится треугольник, нажимая на который можно сворачивать или разворачивать группу, тем самым оптимизируя рабочее пространство в панели «Слои».

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои .

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

Прежде чем продолжит разговор о слоях, сделаем небольшое отступление и познакомимся с новым инструментом, которым вам придется пользоваться очень часто. Во время работы в Photoshop нередко возникает необходимость в перемещении различных графических объектов внутри композиции для нахождения наиболее удачного их расположения. Для этой цели в программе существует специальный инструмент с говорящим названием - «Перемещение» (быстрая клавиша «V»), находящийся в самой верхней части панели инструментов.

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

Теперь, активируем инструмент «Перемещение» , наводим курсор мыши на птицу, зажимаем левую клавишу, и, не отпуская ее, тащим курсор на изображение неба. После того как вы отпустите кнопку, изображение птицы появится на фоне неба. При этом обратите внимание, что в документе с изображением неба, после копирования туда нового объекта, автоматически создастся новый слой. Благодаря этому вы сможете беспрепятственно перемещать птицу в любую точку фонового изображения с помощью все того же инструмента «Перемещение» .

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Также для копирования объектов на отдельные слои можно использовать буфер обмена. При этом данный способ можно считать наиболее универсальным, удобным и распространенным. Чтобы поместить какой-либо графический фрагмент или все изображение целиком в буфер обмена, необходимо его выделить любым известным вам способом, а затем выбрать команду Скопировать из опции меню Редактирование или просто использовать сочетание клавиш «Ctrl + C». Для помещения объекта на новый слой из буфера обмена используется команда Редактирование - Вставить или клавиши «Ctrl + V».

В нашем примере для копирования птицы на фон неба делаем следующее. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и осуществляем им выделение. Понятно, что объект должен полностью попасть в выделенную область. Далее нажимаем клавиши «Ctrl + C», затем переходим в файл с изображением неба и используем сочетание клавиш «Ctrl + V». Сразу после этого, выделенный графический объект будет помещен в документе на новый слой и автоматически выравнен по центру холста.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции из меню Редактирование .

  • Вставить вместо (Shift + Ctrl + V) - копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt + Shift + Ctrl + V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

Для того чтобы осуществить данную операцию необходимо выделить нужный участок изображений, щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Скопировать на новый слой . Сразу после этого в документе будет создан новый слой с выделенным объектом, но при этом он так же останется и в составе исходного изображения. То есть, по сути, будет создан дубликат выбранного фрагмента на собственном слое, с которым можно работать, не боясь испортить основное изображение.

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой . Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

Иногда во время работы вам может потребоваться создать точную копию уже существующего слоя, например, для размещения в изображении нескольких одинаковых объектов. Что бы быстро создать дубликат слоя, выберите инструмент «Перемещение» , наведите курсор на изображение, содержащееся на слое, а потом, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши перетащите его немного в сторону. При этом, название вновь образованного слоя будет содержать слово «копия».

Также создать копию слоя можно с использованием панели «Слои». Для этого перетащите строку слоя на иконку чистого листа или вызовите щелчком правой кнопки мыши по строке слоя контекстное меню и выберите в нем команду Создать дубликат слоя . Кстати в контекстном меню слоя содержится ряд и других полезных команд, с которыми вам часто придется иметь дело. Так что советуем не забывать об этом инструменте, если вы хотите научиться работать в программе наиболее эффективно.

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Пришло время вновь вернуться к нашему примеру, в котором мы скопировали птицу на фон неба. Давайте попробуем создать дубликат слоя с птицей любым описанным выше способом, а затем разместить полученные копию и оригинал по разным углам изображения, воспользовавшись уже знакомым нам инструментом «Перемещение» .

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

Таким образом, чтобы переместить определенный объект в нужную точку, нам необходимо проследить, что бы слой на котором он размещается, в этот момент был активным. В нашем примере мы имеем всего три слоя, и поэтому осуществлять их выбор можно прямо в панели «Слои». Но в других ситуациях, когда изображение состоит из множества слоев, иногда найти и выбрать нужный слой из внушительного списка не так уж и просто. В этом случае гораздо удобнее выбирать слой щелчком мыши по самому изображению, удерживая клавишу «Ctrl».

Также можно активировать специальный инструмент , позволяющий выбирать слои щелчком по изображению без нажатия кнопки «Ctrl». Его включение/отключение осуществляется на панели свойств инструмента «Перемещение» (размещается сразу под главным меню).

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

Для точного позиционирования объектов, Photoshop имеет ряд полезных инструментов. В первую очередь это линейки, которые могут размещаться слева и сверху рабочей области документа. По умолчанию они отключены. Их включение/отключение осуществляется в опции главного меню Просмотр с помощью команды Линейки или клавишами «Ctrl + R». Единицами измерения линейки могут быть пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Для их выбора проще всего воспользоваться контекстным меню, вызываемым щелчком правой кнопки мыши по шкале линейки.

Второй важный инструмент для точного позиционирования - это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр , выбрав там команду Новая направляющая , но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

В дальнейшем вы можете редактировать положение направляющих. Для этого необходимо подвести курсор мышки с включенным инструментом «Перемещение» к линии (курсор должен измениться и принять вид разнонаправленных стрелочек), зажать левую кнопку и перетащить направляющую в нужном направлении. Если перетащить направляющую назад на линейку, она удалится.

Для тренировки, представим, что нам необходимо разместить наших птиц с отступом в 2 сантиметра от краев углов, в которых они расположены. Включаем линейки и увеличиваем масштаб изображения так, чтобы их шкала стала достаточно крупной. «Вытягиваем» из верхней и боковой линейки по две направляющие и позиционируем их в 2 см от краев изображения, руководствуясь шкалой линеек.

Теперь нам остается с помощью инструмента «Перемещение» подвинуть птиц так, чтобы их оперение не выходило за рамки направляющих. При этом стоит отметить, что для более точного позиционирования объектов можно использовать не только мышь, но и клавиши стрелок на клавиатуре.

В Photoshop существует и другой способ точного размещения объектов относительно направляющих, который называется - привязка . Работает это так: вы подводите объект близко к направляющим, после чего он автоматически как бы «прилипает» к вспомогательным элементам. Чтобы включить/отключить данную функцию, необходимо открыть меню Просмотр , и поставить/снять галочки на командах Привязка (сочетания клавиш «Shift + Ctrl + ;») или Привязать к .

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

В заключении, хочется отметить еще один полезный вспомогательный элемент позиционирования фрагментов изображения, который называется Сетка . Чтобы включить сетку, перейдите в меню Просмотр , далее выберите пункт Показать , а затем опцию Сетку или используйте клавиши «Ctrl + ‘». Использование сетки пригодится в тех случаях, когда вам необходимо точно разместить на холсте множество различных графических объектов, так как вытаскивать на каждый из них направляющие очень долго и неудобно. Например, включение сетки может быть очень полезно при проектировании дизайна веб-сайта, который содержит множество прямоугольных блочных элементов.

Как и в случае с направляющими, к сетке также можно включить привязку объектов. Правда, постоянно работать в таком режиме не всегда удобно, так как все самостоятельные фрагменты изображения начнут «липнуть» к сетке, что не всегда нужно и может сильно мешать. Так что после расстановки всех необходимых элементов по сетке, привязку к ней, да и саму сетку, целесообразнее отключать.

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр - Показать .

Если в какой-то момент работы вы захотите отключить/включить сразу все вспомогательные элементы, то это можно сделать, щелкнув по пункту Вспомогательные элементы или использовать комбинацию клавиш «Ctrl + H».

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.

1 голос

Приветствую будущих мастеров фотошопа в моем блоге Start-Luck! Фотошоп — это искусство, которым мечтают овладеть многие. Зачем платить за дорогостоящие обработки, если же можно самостоятельно творить чудеса: начиная от , заканчивая изменением веса и Конечно, только на словах все звучит очень просто, а вот на практике…

Зашел первый раз в Photoshop и увидев столь обширную панель инструментов, мы впадаем в недоумение. Первый вопрос: «что это такое и с чем его едят?». Итак, чтобы овладеть ФШ, нужно набраться терпения и начинать с малого. Сейчас я вам расскажу как создать пустой слой в фотошопе. Для этого буду объяснять как теоретически, так и практически.

То, о чем сегодня пойдет речь — первый и самый важный этап в Фотошоп

Я пишу для тех, для кого слои — это темный лес. Первое правило, которое вы должны запомнить, работая с Adobe Photoshop, что слои — это очень важно! Я знаю, сейчас вы не совсем понимаете о чем идет речь. Но, читая статью дальше, вы убедитесь, что все примитивно просто.

Что такое слой?

Чтобы объяснить максимально доходчиво, скажу, что слой в Photoshop — это то же самое, что и в реальной жизни. Где кроме фотошопа мы можем встретить этот термин?

  • Атмосфера нашей с вами планеты состоит из нескольких слоев;
  • Иногда при отделке квартиры или дома, мы покрываем стены не одним, а несколькими слоями краски;
  • Шрек, как и лук состоят из прослоек;
  • На бутерброд намазываем толстый слой масла.

В Фотошопе примерно также. Итак, чтобы увидеть этот чистый слой, конечно же, его сначала нужно создать. Жмем на File (Файл), где выбираем пункт New (Создать). Выскочит такое окно:

Итак, первый способ: в главном меню переходим по вкладке Layer (Слой), после следуем в New (Новый), а дальше уже снова в Layer (с этим словом вы уже знакомы). На экране появится такое окно:

Кстати, можете ввести какое-то имя, хотя это совсем не обязательно. Но, все иные параметры оставьте так, как видите на фото.

Еще один способ следующий: на рабочем столе Фотошопа с правой стороны должно быть специальное окошко, которое позволяет творить. Если же оно отсутствует, его можно вызвать горячей клавишей F7. Вот, когда оно уже перед нами, ищите в нем стрелку (на фото ниже показано). Нажав на нее, вас автоматически переведет в меню, где будет нужный нам пункт New Layer (Новый слой). Нажав на него, перед вами появится уже знакомое окошко.

Следующий, а именно уже третий по списку способ очень простой — нужно использовать следующую комбинацию: Shift-Ctrl-N . Все, работа выполнена. Кстати, мы будем видеть вот это в панели инструментов справа:

Эта шахматка определяет прозрачность.

На вашем рабочем столе, где вы планируете начать свое творчество, эта шахматка себя никаким образом не проявит, ситуация не изменится, фон и далее будет просто белым.

Вот, например, если положить на стол бумагу формата А4 (на которой мы в общем-то и собираемся работать), а на нее положить прозрачный файл, ситуация ведь не изменится, так ли? и далее будет белым.

Чтобы наконец-то увидеть этот слой, на нем нужно что-то сотворить, нарисовать, написать… Я для наглядности рисую круг (представляем себе, что этого голова будущего специалиста в ФШ индустрии). Предлагаю работать вместе со мной. На фото наше искусство.

На этой шахматке мы видим круг — то есть, наши труды. Белый фон снизу — это основной фон.

Слева от созданного слоя или главного фона мы видим в маленьких иконках глазик — он говорит, что фон видимый, а вот кисть свидетельствует о том, что этот слой на данный момент активный, именно с ним мы сейчас работаем.

Попробуйте забрать глазик, нажав на него. На рабочем столе будет следующая картина:

Как вы догадываетесь, для максимального понимания что это за термин и с чем его едят, мы работам на два фронта: в реальной жизни и «виртуально» — в программе. На данный момент в «реале» у нас получается:

Надеюсь вы понимаете, что на голове, которая находится в прозрачном файле на белом листе формата А4 — это то же, что и нарисованный круг на новом слое в фотошопе.

Итак, голова у нас есть, продолжаем работать дальше. Приступаем к процессу творения тела и рук будущего мастера. Для этого нам необходимо снова добавить слой (да-да, еще один!).

В программе выполненная работа получится такой:

А в реальной жизни изображение выглядело бы иначе:

Нам осталось сделать ноги. Ну что же, и снова создаем. Ура, есть готовый персонаж. Как вы видите на картинке, я поменял слои местами, то есть ноги перетащил под рубаху, чтобы та была над ногами.

Слишком строго судить получившегося человечка не стоит. Да, он немного бесформенный, страшный, да и безликий. Но мы ведь не учились сейчас творить чудеса, а изучали принцип работы слоев.

А что же происходит с реальным рисунком?

Чтобы завершить общий образ, давайте дорисуем еще мольберт. Для этого, как всегда создаем что? Верно, слой! Вот что теперь мы имеем.

А в реале получаем:

Изучать нюансы можно еще очень долго: как дублировать, копировать или же блокировать. Но на сегодня достаточно того, что мы научились и поняли, что они собой представляют.

Маленькие хитрости

Сейчас напишу несколько советов, которые вам обязательно пригодятся в будущем.

Создавайте побольше слоев. Не нужно все лепить в одном слое, особенно в основном фоне. Каждый раз, когда вы желаете добавить что-то новое (даже мелкую линию дорисовать), все равно создавайте новый слой. Это позволит в дальнейшей работе корректировать, изменять, удалять и так далее. Также можете давать слоям определенные имена, чтобы в будущем было проще с ними работать, например: «можно удалить» или «добавить прозрачности».

Я вам рассказал об одном из первых шагов в фотошопе, с которым вы можете работать в Cs6, Cs5 или Cs7. Если вы прямо сейчас желаете продолжить обучение, рекомендую обратиться в «Фотошоп с нуля в видеоформате ». Здесь много интересной, полезной и увлекательной информации, которая позволит подняться в «фотошопной» индустрии на ступеньку выше.


Ну что же, я закончил очередной свой рассказ и очень надеюсь, что информация была для вас полезной. Буду рад, если вы поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь и до новых встреч!



Загрузка...