sonyps4.ru

Как работать в программе паскаль. Среда программирования "Паскаль ABC"

Профессиональная среда разработки для создания программ и приложений любого уровня сложности. Сочетает в себе классическую простоту Паскаля и все возможности современной среды разработки.NET, которую используют профессиональные разработчики по всему миру. Кроме того, язык программирования Паскаль изучают на школьном курсе информатики, давая учащимся базовые знания об операторах и переменных. Таким образом, обучение Паскаль абс даётся новичкам лучше, чем освоение других языков программирования.

Курс из семи практических видеоуроков идеально подходит для тех, кто хочет узнать, как сделать программу в Pascal ABC, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый урок имеет свою тему, поэтому их можно смотреть как по порядку, так и выборочно, чтобы углубить и расширить свои познания в конкретной области.

Уроки Pascal ABC

Представленные в видеокурсе уроки Паскаль АБС основаны на разработке прикладных программ и дают практические знания. Все программы, которые вы напишите в процессе прохождения видеокурса, полностью рабочие и их можно использовать в повседневной жизни – «воды» и пустой теории в курсе нет.

Осваиваем интерфейс редактора и пишем свои первые строчки кода.


Изучаем логику работы с числами и конструируем таймер.


Изучаем, как язык программирования компилирует исходный код.



Используем Паскаль для нахождения решения задачи про школьницу Анну.


Программируем настоящий виртуальный музыкальный синтезатор.


Осваиваем сложные математические функции и создаём полноценный инженерный калькулятор.



Создаём «правильную» телефонную книгу на основе базы данных.


Урок 1 - Первая программа
Урок 2 - Простые числа
Урок 3 - Компиляторы (Часть 1)
Урок 3 - Компиляторы (Часть 2)
Урок 4 - Решение школьной задачи
Урок 5 - Создание пианино
Урок 6 - Продвинутый калькулятор (Часть 1)
Урок 6 - Продвинутый калькулятор (Часть 2)
Урок 7 - Удобная телефонная книга (Часть 1)
Урок 7 - Удобная телефонная книга (Часть 2)
Урок 7 - Удобная телефонная книга (Часть 3)
Урок 7 - Удобная телефонная книга (Часть 4)
Урок 8 - Работа с графикой. Система частиц (Часть 1)
Урок 8 - Работа с графикой. Система частиц (Часть 2)
Урок 8 - Работа с графикой. Система частиц (Часть 3)
Урок 8 - Работа с графикой. Система частиц (Часть 4)

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о той системе программирования, в который и будет творится «магия». Вместе с нами вы решили уже более 70 (!) задач, и теперь пришло время, когда вам следует перейти на новый уровень взаимодействия с PascalABC.Net.

Небольшое предисловие.

Многие люди и, в том числе, Министерство Образования Российской Федерации считают, что лучший язык для изучения программирования - Паскаль. И наш скромный сайт не будет с этим спорить. К сожалению, во многих школах России бедные дети вынуждены заниматься на старом Turbo Pascal 1980 года выпуска, который разрабатывался еще для древней ДОС. В эпоху современных компьютеров это просто смешно. Поэтому для этого сайта я выбрал российскую систему программирования PascalABC.NET. Она бесплатна, имеет редактор кода, позволяет писать консольные и графические программы для операционой системы Windows. Но самое важное это то, что эта версия Паскаля сочетает в себе простоту языка Паскаль и мощь платформы. NET.

Для того, чтобы установить PascalABC.NET вам следует перейти на сайт .

Все условности соблюдены, и мы начинаем!

Первоначальная настройка PascalABC.NET.

Уже целый месяц вы программируете в этой СП (Системе программирования), но, наверняка, вы ни разу не залезли в настройки и ничего там не меняли. А надо. Это значительно облегчит нашу работу.

Сначала зайдем в Сервис -> Настройки.

Выскочит вот такое окошко.

Откройте вкладку «Редактор».

Проставляем галочки и выбираем шрифт.

Хотя, как видно на скриншоте, в настройках стоит шрифт Times New Roman, но потом я все-таки поменял его обратно на Courier New. Наверное, уже привык.

Переходи в «Опции компилятора».

Уберите галочку напротив «Удалять EXE файл.».

Зачем мы оставляем EXE-файл? Это файл консольного приложения, с помощью которого вы или ваш друг сможете запустить программу без открытия СР.

Открываем Intellisense.

Проставьте галочки, как показано на скриншоте.

Теперь, давайте, протестируем результат. Основная функция, которую мы будем использовать на данном этапе обучения - это Intellisense.

Когда мы начинаем вводить оператор или что-нибудь другое, высвечивается подсказка. Стрелочками можно прокручивать список. Mission Complete!

Для того чтобы облегчить набор программы в PascalABC.NET предусмотрены шаблоны текста (snippets ). Для вызова шаблона набираем несколько специальных символов и нажимаем клавиши Shift + Пробел .

Вот список шаблонов, которой уже может пригодиться нам .

| означает позицию курсора после вставки шаблона

Begin | end;

Begin | end.

Program ; begin | end.

Еще одна новая способность! Теперь вы не забудете тип переменной.

Два важных отличия от стандартного Паскаля.

Если вы внимательно смотрели на скриншот, то должны увидеть, что в PascalABC.NET операции умножения, деления, сложения и вычитания можно производить более удобным и коротким способом, но только если эта операция изменяет указанную переменную. Поясню на примере:

// Начало программы. var i: integer; i:= 3; i += 1; { i = 4 } i *= 2; { i = 8 } // Конец программы.

И вот еще одна особенность: переменные могут объявляться в теле программы. Зачем это делать? Представьте, вы написали длинный код и тут понимаете, что забыли указать какую-либо переменную. Конечно, вы можете вернуться в начало и дописать ее в разделе объявления переменных, но зачем? Гораздо удобнее написать ее тут же.

Решим задачу на обмен значениями, пользуясь полученными знаниями.

Program Obmen; var x, y: real; begin write("Введите x, y: "); readln(x, y); var tmp: real:= x; //вводим новую переменную и сразу вводим ее значение. x:= y; y:= tmp; writeln(x," ", y); end.

И последняя особенность на сегодня - автоматическое определение типов. Пример:

Program Example; var n:= 2; // Переменная целого типа x:= 3.14; // Переменная вещественного типа begin var c:= "q"; // Переменная символьного типа var s:= "Pascal"; // Переменная строкового типа var b:= True; // Переменная логического типа var r:= x; // Переменная того же типа, что и переменная x end.

Все!

Подписывайтесь на наш сайт и не забывайте кликать по кнопочкам!

«Паскаль ABC» - система обучения, которая позволяет школьникам и студентам ознакомиться с одноименным языком программирования. Она разработана в 2002 году российскими учеными. Задачей разработчиков было создать среду программирования, которая отвечала бы меркам современности и могла бы с легкостью обучать учеников.

Интерпретатор рассчитан на 32-битные системы и вмещает в себя способы реализации некоторых возможностей. Притом что исходные были признаны ненужными для обучения.

Компилятор позволяет использовать упрощенные виды языковых конструкций, что облегчает переход от базовых программ к модульным и объектно ориентированным.

Программа «Паскаль ABC» с версии 3.0 стала свободным программным обеспечением.

Особенности

Программа имеет подсказки, которые предоставляются при написании кода, автоформатирование, отладчик и дизайнер форм. рассчитана на задачи легкой и средней сложности и на обучение языку.

Компилятор способен выполнять код настолько быстро, как это делает C#, и немного медленнее, чем C++, «Делфи».

Благодаря платформе.NET, программное обеспечение поддерживает все возможности Microsoft.NET и ее же библиотеки. Можно смело использовать последние в своих программах, опираясь даже на те, которые созданы на другом языке программирования.

«Паскаль ABC» имеет и онлайн-версию, которая получила широкую распространенность. Она работает без сбоев, процесс ввода-вывода происходит по сети; программы сохраняются на сервере.

Среди многих программистов есть мнение о том, что "Паскаль" - язык мертвый, и прекращение его использования - дело времени. Это утверждение основано на том, что в школах используют старую среду программирования с урезанными возможностями. Это и мешает ученикам по достоинству оценить все функции языка.

Модули для обучения

Благодаря Microsoft.NET «Паскаль ABC» получил стандартную библиотеку, которая имеет множество классов, позволяющих решать задачи различной сложности. Именно поэтому необходимость в разработке собственных модулей просто отсутствует, но возможность этим заниматься, безусловно, есть. Как правило, те, которые уже существуют благодаря программистам, направлены на лучшее освоение языка.

Для того чтобы обучить школьников, используются модули «Робот» и «Чертежник». Они имеют больше 200 примеров, которые подлежат автопроверке. Благодаря решению данных задач, человек с легкостью освоит базовые конструкции языка «Паскаль».

Модули на этом перечне не заканчиваются. Есть встроенный электронный задачник, который пригодится тем, кто учится самостоятельно или хочет повторить материал, закрепить знания.

Для того чтобы создать графические элементы в программе «Паскаль ABC», используются модули векторной и растровой графики.

Отличия

Среда программирования имеет дизайнер форм, благодаря которому можно создать оконное приложение. В отличие от других компиляторов, данный не имеет слишком объемного и мудреного интерфейса, не создает множество дополнительных файлов. Взаимодействуя с одной небольшой программой, «Паскаль ABC» формирует лишь один элемент на диске.

Среда программирования имеет специальную оболочку, которая работает при консольных задачах. Ввод и вывод информации осуществляет именно в нее, оформленную в виде окна. Среди «родных» языков, задействуемых программой, имеются русский и английский, что позволяет с удобством использовать ее.

Задачи

Задачи пишутся посредством языка программирования «Паскаль». Он прост для освоения, поэтому первая программа вполне может оказаться очень простой в использовании. Во всем мире в качестве дебютных считаются следующие строки:

  • Begin.
  • Writeln(‘Привет, Мир!’).

Первая и последняя строки - операторные скобки, в которых должна находиться сама суть задачи. Вторая - объявляет вывод текста, находящегося в кавычках. Вот такие легкие примеры. «Паскаль ABC» имеет в своем задачнике много подобных программ, на которых просто и интересно учиться.

Паскаль - это язык программирования высокого уровня. Но он очень устарел морально. Потому что мир не стоит на месте. И другие языки, такие как: C# и Java имеют большую востребовательность и эффективность написания кода в отличии от Паскаля. Его изучают не столько для применения, как для обучения в учебных заведениях. Потому что он прост для понимания и нанести вред системе от некорректного кода пользователя не может. Я предоставил вам список уроков, по которым вы можете изучить его досконально.

Чтобы писать программы на языке Pascal, необходимо войти в среду программирования. Если у вас нету этой программы, то вы можете скачать ее на любом сайте

Если же она у вас есть, то приступим к процессу обучения.

Пройдя все уроки вы получите примеры решения задач, представление о написании программ в целом, а также изучите язык программирования Turbo Pascal .

Разработал: профессор НТУ "ХПИ" Домнин Феликс Аркадьевич

Допустим, что вы скачали и установили паскаль. Затем откройте его. Для программирования вам надо небольшое знание английского языка. Суть нашей программы в том, чтобы она складывала любые числа. Для этого нам нужны переменные. Чисел у нас будет 2. Но в каждой задаче, даже в самой простой, есть ответ. Значит добавляем 3 переменную.

2 шаг

И так. Чтобы оформить наши переменные перейдите на английский язык и напишите в начале программы слово “var”. А после через запятую наши 3 переменные, а, в, с, и через двоеточие поставьте тип “integer” Далее напишите begin – начать.
На данном этапе программа будет выглядеть так:

var a,b,c:integer;
begin

3 шаг

Ну а далее сама программа! Мы сделаем так, чтобы при начале работы, наша программа запрашивала ввести значение наших переменных. Для этого пишем английское слово прочти "read " и в скобках укажите какие именно надо прочесть переменные.
read(a,b);
Потом как в математике пишите формулу. Только обязательно перед равно должно быть двоеточие! c:=a+b;
Потом нам надо, чтобы программа выводила ответ: write©;
ну вот и все! заканчиваем програмку и пишем end.
Наша программа выглядит так:
var a,b,c:integer;
begin
read(a,b);
c:=a+b;
write©;
end.
Можете кстати скопировать эту программку в паскаль, и проверить или напишите ее сами.
После запуска программа запросит ввод, числа вводите через пробел!



Загрузка...