sonyps4.ru

Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников. Кейс-технологии на уроках обж

Технологическая карта урока.
Ф.И.О. педагога: Кривихина Надежда Михайловна
Тема урока
Безопасный отдых на водоемах
Предмет
Класс
Тип урока
Цель урока
Задачи урока

Основы безопасности жизнедеятельности
8
Комбинированный
Создание условий для формирования у обучающихся представлений о
правилах поведения на водоемах во время активного отдыха.
 Изучить правила поведения на воде;

систематизировать знания обучающихся в области безопасного
поведения во время активного отдыха на водоемах;
закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время
купания, во время водных походов;
научить самостоятельно и в группах решать проблемные задачи;
продолжить формировать умение анализировать, сравнивать и обобщать
информацию;
продолжать формировать умение высказывать своё мнение и уважать
мнение других людей.




Планируемые
образовательные
результаты
Предметные
Ученик должен знать: требования к местам отдыха, правила поведения на
водоемах.
Ученик должен уметь: оказывать самопомощь и взаимопомощь.
Метапредметные
­Систематизировать и обобщать различные виды информации;
­использовать различные источники информации для выполнения учебной
задачи;
­участвовать в совместной деятельности;
­планировать и реализовывать свою деятельность.
Личностные
­Формирование познавательных интересов;
­формирование личностного отношения к изучению материала;
­осознание ценности человеческой жизни.
Педагогическая
технология
Кейс­метод

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы
Средства
УУД
Организационн
ый момент.
Настрой обучающихся на урок.
­Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть!
Приветствуют учителя.
Мотивация
(создание
проблемной
ситуации)
1.Формирование проблемы ­ создает для
учеников проблемную ситуацию –
Трагедия на Аргазинском водохранилище
Челябинской области летом 2017года
«Вечер. Компания из пяти человек, одна
женщина и четверо мужчин, оправляются на
Аргази. Через время лодка перевернулась. К
ним на помощь спешат двое полицейских,
которые рыбачили неподалеку. Всю
компанию погрузили к себе
есть практическая ситуация –
определите проблему и найдите
пути решения.
высказывают свою точку зрения,
отвечают на проблемные
вопросы, участвуют в
обсуждении;
фронтальная беседа
ЛУУД: формирование
позитивного настроя
учащихся.
КУУД: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
ПУУД: анализ объектов с
целью выделения
признаков.
­Формулируют тему;

­записывают тему урока в
тетрадь.
на лодку и поплыли к берегу. Не доплыли
всего 10 метров. По предварительной
версии, из­за перегруза, лодка
перевернулась. 3 человека из спасенной
компании утонули, 2 сотрудников полиции
тоже. Выжили только двое.
Озеро Смолино. Лето 2017. Влюблённая
пара каталась на надувной лодке. Как
оказалось, плавсредство было дырявым. А
на молодых людях не было спасательных
жилетов. Спастись им не удалось.
4 июля двух 13­летних мальчиков,
катающихся на катамаране, унесло ветром.
Самостоятельно причалить к берегу они не
смогли, тогда на помощь школьникам
пришли

спасатели. Когда до них добрались,
катамаран находился уже в 500 метрах от
берега. Его благополучно отбуксировали к
суше.
Трагедия произошла вечером 2 июля.
Мужчина повез кататься четверых детей на
алюминиевой лодке. Но лодка
перевернулась, и все оказались в воде. На
выручку бросились двое мужчин, но все
утонули. По каким причинам происходят
такие трагедии?
­Достаточно ли для безопасности на воде
одного умения плавать?
­А все ли правила безопасного отдыха на
воде вы знаете? (определение границ знаний
и незнаний).
2.Формулирование темы урока: Как вы
думаете

какой теме будет посвящён урок?
­Итак, тема нашего урока: «Безопасный
отдых на водоемах».
­Запишите тему сегодняшнего урока.
Целеполагание
и планирование

Исходя из темы урока давайте
сформулируем основные задачи, которые мы
должны решить на уроке (фиксирует на
доске в виде ступенек, определяя
очередность задач):
1 – выбор безопасного места для купания,
2 ­ правила поведения на воде,
3 – безопасность в водных походах)
­формулируют задачи урока;
фронтальная
презентация ПУУД:
­предлагают варианты;
­обсуждают пути решения
проблемы.
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели.
Освоение нового
материала.
Ситуация: ваш класс собирается пойти
купаться. Как вы будете выбирать место
отдыха?

Выявить признаки
1 ЗАДАНИЕ:
опасного и безопасного пляжа.
А) поиск информации в учебнике
Б) На доске – две надписи:
«Опасный пляж» и «Безопасный пляж»
(работа в парах).
Обучающимся представлены карточки, на
которых записаны признаки пляжа.
­ работают с разными
источниками информации
(учебник, рабочие тетради, поиск
и извлечение нужной
информации;
­ работают в парах над решением
учебной задачи;
­ фиксируют записи в тетради;
­ оценивают правильность своих
выводов, решений;
­ осуществляют самопроверку,
Работа в парах
Беседа.
Раздаточный
материал,
задания для
групп.
ПУУД: самостоятельное
создание способов
решения, поиск и
выделение необходимой
информации.
ЛУУД: формирования
желания выполнять
учебные действия.

КУУД: инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации,
формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать.

По полученным признакам учащиеся дают
характеристику безопасного пляжа.
В) Работа с фотографиями. На
изображениях найти безопасный пляж.
Г) Вывод: для того, чтобы не случилось
беды, нужно отдыхать на оборудованном
пляже.
2 ЗАДАНИЕ: Составление правил для
тех, кто собирается купаться.

Составляем ряд общих правил поведения
на воде во время купания.
3 ЗАДАНИЕ: Посмотрите на слайд и
определите, какие правила безопасного
купания нарушаются и занесите их в
таблицу.
4 ЗАДАНИЕ: Вы хорошо усвоили
правила поведения на воде, но иногда вы
можете попасть в неординарную
ситуацию, как, например,
­водоворот,
­сильное течение,
­ заплыли в водоросли и запутались,
­ногу сводит судорогой.
самооценку полученных
результатов.
­ составляют план действий –
алгоритм и выполняют учебные
действия;
­ делают выводы о полноте и
правильности изученного,
сравнивают с изложенным в
учебнике;
­ вступают в диалог;
­ выполняют задания учителя.
Практическая
работа в парах
­ работают с разными
источниками информации
­выступающий от группы даёт
ответ на поставленный вопрос.
Индивидуальная
работа
дает ответ на поставленный
вопрос.
работа с
учебником
Учебник

5 ЗАДАНИЕ:
Теперь представьте, что

ваш класс собирается в водный поход.
Как думаете какими знаниями и умениями
вы должны обладать?
­после просмотра видеофрагмента задаёт
вопрос: Какие возможные аварийные
ситуации могут случиться в водном походе?
­Вывод: мы должны знать, как действовать в
таких ситуациях и научиться пользоваться
спасательными средствами и уметь
оказывать ПМП.
Составление и отработка
6 ЗАДАНИЕ:

алгоритма оказания первой доврачебной
помощи, пострадавшему от солнечного
удара.
Задание: составить алгоритм
оказания первой доврачебной
помощи; смоделировать ситуацию,
при которой необходима
доврачебная помощь.
Для составления алгоритма
Смотрят видеофрагмент
«Правила поведения на воде»
осмысливают информацию
Смотрят видеофрагмент
«Безопасность на воде»
Презентация
(ответы)
Индивидуальная
работа

работа в
группах по
карточкам
Работают по карточкам.
видеосюжет
(https://www.you

tube.com/watch?
v=0q­
W9w5KP8s).
оказания
помощи при солнечном ударе, учащимся
предлагаются карточки с определёнными
действиями, которые нужно расположить
по порядку.
Составление
7 ЗАДАНИЕ:

алгоритма оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшему в воде.

Для составления алгоритма оказания

первой доврачебной помощи утопающему,
учащимся предлагается посмотреть и
проработать видеосюжет

.
­ Вывод:

­ Организует работу обучающихся по поиску
и обработке информации.
­ Формулирует обобщающие вопросы.
­ Стимулирует активное участие всех детей
в поисковой деятельности.
­ Создает условия для сотрудничества ­
работы в парах, группах.
важно вовремя оказать ПМП.
Закрепление
знаний и
первичная
оценка
результатов
­Организует викторину;
­ Самоконтроль и взаимооценка. индивидуальная
Викторина
Ключ (презента
ЛУУД: формирование
личного, позитивного
отношения к учебной
деятельности.

ция)
ПУУД: умение
структурировать знания.
РУУД: формирование
умения работать в парах.
фронтальная
Беседа
индивидуальная
РУУД: способность
объективно оценивать цели
урока, давать самооценку.
7 этап.
Рефлексия и
оценивание
Примеры синквейна:
1. вода
2. спасать, тонуть
3. пугает, течет, убивает
4. безопасность на воде
5. трагедия
­ Напоминаю правила:
1. существительное,
обозначающее тему.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Мнение автора
Составляют синквейн
Работа в парах
­составить кроссворд «Опасности на воде». записывают домашнее задание
фронтальная
8 этап.
Домашнее
задание.
ЛУУД: формирование
желания выполнять
учебные действия.

1. 14 июля 2011 года произошло извержение вулкана Локон, расположенного в индонезийской провинции. Управление по ликвидации последствий стихийных бедствий Индонезии объявило запретной зону в радиусе 3,5 километра от кратера. Число эвакуированных превысило 2,5 тысячи человек.

Установите соответствие между указанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Извержение вулкана

Землетрясение

Решение:

Извержение вулкана - процесс выброса вулканом на земную поверхность раскаленных обломков, пепла, излияние магмы (расплавленная масса преимущественно силикатного состава, образующаяся в глубинных слоях Земли). Достигая земной поверхности, магма изливается в виде лавы. В местах выхода магмы и газов на поверхность земли образуется один или несколько кратеров воронкообразной или котлообразной формы. Основными поражающими факторами вулкана являются: раскаленная лава, газы, дым, пар, горячая вода, пепел, обломки горных пород, взрывная волна.

Землетрясение - подземные толчки и волновые колебания земной поверхности, которые возникают в результате внезапного разрыва земной коры или верхней части мантии. Центр очага землетрясения называется гипоцентром. Его проекция на земной поверхности - эпицентром. Эпицентр и прилегающая к нему территория называются плейстосейсмовой зоной. Интенсивность землетрясения в России определяется шкалой сейсмической интенсивности MSK-64 - 12-балльной шкалой интенсивности землетрясения Медведева - Шпонхойера - Карника, основанной на внешних проявлениях подземного толчка (воздействие на людей, предметы, строения, природные объекты).

2. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

Установите соответствие между указанными чрезвычайными ситуациями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.


Гидродинамическая авария

Коммунальная авария

Решение:

Гидродинамическая авария - происшествие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его частей и последующим неуправляемым перемещением больших масс воды. Прорыв плотины - начальная фаза гидродинамической аварии, то есть процесса образования прорана и неуправляемого потока воды водохранилища из верхнего бьефа, устремляющегося через проран в нижний бьеф. Волна прорыва - волна, образующаяся во фронте устремляющегося в проран потока воды, имеющая значительную высоту гребня и скорость движения и обладающая большой разрушительной силой таранного действия. Основным последствием прорыва плотины является затопление местности.

В зависимости от его масштабов и последствий различают:

Катастрофическое затопление;

Прорывной паводок;

Некатастрофическое затопление.

Катастрофическое затопление - гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. Катастрофическое затопление распространяется со скоростью волны прорыва и приводит к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м и всего за 15-30 минут. При прорывном паводке и некатастрофическом затоплении эти параметры значительно меньше.

Коммунальная авария - авария, вызывающая сбой в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами. К коммунальной аварии относятся аварии в системе канализации, водо-, газо-, энерго- и теплоснабжения.

Причинами коммунальных аварий являются:

Изношенность труб, ветхость, некачественная подготовка инженерной инфраструктуры к отопительному сезону (36%);

Несоблюдение правил технической эксплуатации оборудования, неквалифицированные действия обслуживающего персонала (32%);

Природные факторы и стихийные бедствия (21%);

Несанкционированное отключение электроэнергии, взрывы газа, пожары и т.д. (11%).

Коммунальная авария может привести к травмированию или даже гибели людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, создать помехи в работе городского транспорта, спровоцировать ДТП и т.д.

3. 8 февраля 2011 года на Калининградскую область обрушился ураган. Скорость ветра достигала 35 м/с. В результате стихия в десяти районах пострадали 54 тысячи человек.

Установите соответствие между описанными природными явлениями и совокупностью факторов, характеризующих указанные явления.

Решение:

Ураган (тайфун) - это ветер огромной разрушительной силы скоростью 120 км/час и более, продолжительностью несколько суток. Ураганы сопровождаются выпадением большого количества осадков и понижением температуры воздуха. Поражающим фактором урагана является аэродинамический фактор (скоростной напор). Ширина урагана составляет от 20 до 200 км.

Смерч - восходящий вихрь, состоящий из быстро вращающегося воздуха, смешанного с частицами влаги, песка, пыли и других взвесей. Смерч возникает в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяется вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота. Средняя ширина смерча составляет 300-400 м, средняя скорость перемещения - 50-60 км/ч, общая длина пути - от сотен метров до сотен километров.

4. 14 июля 2011 года произошло извержение вулкана Локон, расположенного в индонезийской провинции. Управление по ликвидации последствий стихийных бедствий Индонезии объявило запретной зону в радиусе 3,5 километра от кратера. Число эвакуированных превысило 2,5 тысячи человек.

11 ноября 2012 года в Мьянме произошло сильное землетрясение. Магнитуда подземных толчков составила 6,6, очаг землетрясения находился на глубине 10 километров. В результате землетрясения погибло пять человек.

Укажите правильные действия населения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана.

Включить радиоприемник, телевизор для получения информации от штаба гражданской обороны


закрыть окна, двери, чердачные люки, вентиляционные отверстия, резервуары с питьевой водой



взять необходимые вещи, документы и следовать на сборный эвакуационный пункт


вынесите из дома во двор или на балкон крупные, громоздкие предметы

Решение:

Предупредить об извержении вулкана может сигнал оповещения «Внимание всем!», услышав который, необходимо включить приемник, телевизор, прослушать сообщение, а затем действовать согласно полученной информации. Примерный вариант сообщения об извержении вулкана звучит следующим образом: «Внимание! Говорит Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Граждане! В связи с возможным извержением вулкана организуется эвакуация населения в безопасную зону.

Всем гражданам до 12 часов необходимо покинуть жилые дома и учреждения и собраться на сборном эвакуационном пункте у здания клуба на улице Меламеда, 6. Внимательно слушайте дополнительные сообщения». После этого необходимо закрыть окна, двери, чердачные люки, вентиляционные отверстия, резервуары с питьевой водой; защитить чувствительные приборы; закрепить мебель, тяжелые вещи перенести на пол; отключить газ, воду, электричество; взять необходимые вещи, документы и следовать на сборный эвакуационный пункт.

5. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.


отключить газ, электричество и воду





Решение:

6. 9 августа 2012 года в результате ливневых дождей в Карелии произошло разрушение дамбы старого русла Маткожненского ручья. Вода затопила машинный зал Маткожненской ГЭС. Погибших и пострадавших нет. Без электричества остался поселок Сосновец Беломорского района, где проживает 1,5 тысячи человек.

26 декабря 2012 года в Саяногорске (Хакасия) жители шести домов Ленинградского микрорайона остались без холодного водоснабжения. Как объяснили корреспонденту ИА «Хакасия» в оперативной службе ГО и ЧС администрации Саяногорска, на улице Металлургов в районе бывшего общежития прорвало трубу водовода.

Укажите правильные действия населения при внезапном наступлении катастрофического затопления в случае гидродинамической аварии.


отключить газ, электричество и воду


взять необходимые вещи, документы, запас воды и продукты питания на 2-3 суток


подняться на верхние этажи прочных зданий, чердаки, крыши зданий


подавать сигналы спасателям: днем - размахивая ярким полотнищем, а ночью - световыми сигналами, подавая голос


укрыться в защитном сооружении, подвале

Решение:

При внезапном наступлении катастрофического затопления в случае гидродинамической аварии необходимо в доме отключить газ, электричество, воду, плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия. Взять с собой документы, ценности, вещи первой необходимости, запас питьевой воды и продукты питания на 2-3 суток и подняться на верхние этажи прочных зданий, чердаки, крыши зданий. При этом нужно постоянно подавать сигнал бедствия: днем - размахивая ярким полотнищем, а ночью - световыми сигналами, подавая голос.

В случае подхода спасателей следует без паники, соблюдая меры предосторожности, перейти в плавательное средство.

Своими силами выбираться из затопленной местности следует только при продолжающемся подъеме уровня воды, необходимости медицинской помощи пострадавшим, угрозе затопления самых верхних этажей (чердака). В этом случае нужно обладать надежным плавательным средством, а также знать направление движения.

6. 8 февраля 2011 года на Калининградскую область обрушился ураган. Скорость ветра достигала 35 м/с. В результате стихия в десяти районах пострадали 54 тысячи человек.

22 мая 2011 года на американский штат Миссури обрушился мощный смерч (торнадо). Больше всех пострадал город Джоплин, где жертвами торнадо стали 116 человек. Торнадо снес целые кварталы. Обломки построек и транспорта смерч разбросал на территории радиусом в 100 км.

Укажите правильные действия населения при заблаговременном получении информации об угрозе урагана или смерча.


закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия


подготовить документы, деньги, продукты питания, воду, аптечку, необходимые вещи


отключить газ, воду, электричество


перейти из легких зданий в более прочные или убежища гражданской обороны


вынести на улицу или балконы травмо-, пожароопасные предметы

Решение:

При заблаговременном получении информации об угрозе урагана или смерча необходимо:

Включить радиоприемник для получения информации от штаба гражданской обороны;

Закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия;

Заклеить окна полосками бумаги крест-накрест, пластырем;

Укрепить крышу, печные трубы;

Освободить балконы от пожароопасных предметов и закрепить имеющиеся вещи;

Подготовить документы, деньги, продукты питания, воду, аптечку, необходимые вещи;

Отключить газ, воду, электричество;

Перейти из легких зданий в более прочные или убежища гражданской обороны.

Кейс-задания с ответами подготовлены к практическому занятию по безопасности жизнедеятельности в ВУЗе. Задания и ответы к ним проверены преподавателем (ученая степень: кандидат технических наук) и оценены на "отлично".
По итогам проверки преподавателем могут использоваться для проведения проверочных и контрольных работ.

Введение Содержание Список литературы Выдержка из работы

Кейс-задания по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" подготовлены по 6 темам ВУЗовского курса данной дисциплины.
Каждая тема содержит в себе краткий отрывок (событие) характеризующие ту или иную тему курса.
В одной теме представлены пять тестовых заданий нацеленных на проверку знаний курса. Формы тестовых заданий различны, могут использоваться:
1) Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных
2) Выбор двух правильных ответов из четырех предложенных
3) Вставка пропущенного термина
4) Соотношение понятий и их определений
5) Расположение действий в правильном порядке и т.д.
P.S. Все ответы к заданиям указаны в тексте работы!

Кейс-задания подготовлены по следующим темам:
Тема 1. ЧС природного характера
Тема 2. ЧС техногенного характера
Тема 3. Социальные ЧС
Тема 4. Первая медицинская помощь
Тема 5. Гражданская оборона
Тема 6. Техника безопасности

Нет необходимости.

Митинг на Манежной перерос в столкновения с милицией. В результате беспорядков пострадали более 10 человек, несколько десятков фанатов были задержаны. После беспорядков произошла серия массовых митингов и уличных столкновений коренных жителей с выходцами из кавказских республик в городах России.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EF%EE%F0%FF%E4%EA%E8_%ED%E0_%CC%E0%ED%E5%E6%ED%EE%E9_%EF%EB%EE%F9%E0%E4%E8_(2010) Задание 1.Укажите вид толпы исходя из следующих характеристик: группа людей, совместно выражающих чувство радости, горя, гнева.А) Окказиональная толпаБ) Экспрессивная толпаВ) Конвенциональная толпаГ) Депрессивная толпаЗадание 2.ЧС, связанные с прямым воздействием на человека (указать 2 варианта):1. разрушение здания; 2. нарушение психики; 3. физическое воздействие; 4. психическое воздействие;Задание 3.Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей называется______________________________. (чрезвычайной ситуацией социального характера)Задание 4.Соотнесите ЧС социального характера относительно их признаков и классификации:По причинам возникновения По продолжительности действия По скорости распространения По масштабам распространения По возможности предотвращения ОТВЕТ: Д Г В А БА) локальные, объектовые, местныеБ) неизбежные и предотвращаемыеВ) взрывные, стремительные, быстро распространяющиесяГ) кратковременные и долговременныеД) непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами и преднамеренные, спровоцированные действиями людей.Задание 5.Установите правильный порядок действий при нахождении в толпе.А) Никогда не идите против движения скопления людей.Б) Если вы уронили какую-то вещь (сумку, куртку или зонт) не пытайтесь ее поднять - это может стоить вам жизни.В) Держитесь ближе к краю, опасайтесь поручней, углов и ступенек.Г) Постарайтесь застегнуть куртку, согните руки в локтях, прижмите их к корпусу и постепенно выбирайтесь.Д) Предпринимайте активные действия в толпе - цепляйтесь руками, все будет в порядкеЕ) Если вы упали, сразу закрывайте голову руками, постарайтесь резко встать.Ответ: А В Б Е ГТема 4. Первая медицинская помощьТестЗадание 1.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с проникающим ранением правой половины грудной клетки?А) Лежа на спинеБ) Лежа на правом боку или полусидяВ) Лежа на левом боку или полу сидяЗадание 2.Первая медицинская помощь при ранениях включает:А) осторожное удаление инородных тел и обрывков одеждыБ) протирание спиртосодержащими растворамиВ) применение обезболивающих мазейГ) наложение стерильной повязкиЗадание 3.Комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, на месте получения травмы и/или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств называется_______________________(первой медицинской помощью)Задание 4.Установите соответствие между дефинициями:1. Первая медицинская помощь2. Доврачебная медицинская помощь3. Первая врачебная помощь4. Квалифицированная медицинская помощьА) вид медицинской помощи, мероприятия которой дополняют первую медицинскую помощь. Оказывается, фельдшером или медицинской сестрой с использованием табельных средств медицинского имущества в санитарном автомобиле.Б) вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи с использованием табельных и подручных средств.В) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачами-специалистами широкого профиля.Г) вид медицинской помощи, включающий комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачом общей практики, как правило, на соответствующем этапе медицинской эвакуации.Ответ: Б А Г ВЗадание 5.Укажите последовательность действий оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газомА) дать понюхать вату, смоченную нашатырным спиртом. Б) При отсутствии дыхания нужно немедленно приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, В) немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух, Г) уложить на спину, расстегнуть воротник, пояс. Д) вызвать скорую помощь и отправить пострадавшего в больницу.Е) На голову и грудь положить холодный компресс. Ответ: В Г Б А Е ДТема 5. Гражданская оборонаТестЗадание 1.Какой, из приведенных ниже законодательных актов регулирует вопросы в области гражданской обороныА) Конституция РФБ) ФЗ «О безопасности»В) ФЗ «О гражданской обороне»Г) Стратегия национальной безопасности в РФЗадание 2.Руководство гражданской обороной осуществляютА) Министерство труда и социальной защиты населения РФБ) Совет Безопасности РФВ) МЧС РоссииГ) Председатель Правительства РФЗадание 3.Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны называются________________________(силами гражданской обороны)Задание 4

Гарифуллин Рафаэль Асхадуллович
Должность: преподаватель обж
Учебное заведение: ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Населённый пункт: с.Яныль Кукморского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Кейс-технология на уроках ОБЖ"
Дата публикации: 20.12.2017
Раздел: среднее профессиональное

Кейс - технология на уроках ОБЖ

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у обучающихся первичные умения в оказании первой доврачебной

помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания обучающихся по видам травм и их симптомах.

2. Применение полученных знаний о травмах при оказании первой доврачебной помощи.

3. Профориентация обучающихся.

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска

Плакаты, таблицы

Перевязочные материалы

Кровоостанавливающие материалы

Шины, лангеты

Пакеты с холодом

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Сегодня я бы хотел провести занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь».

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуальна в данный период времени.

сталкивались

ситуациями,

неправильной

постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. При

этом выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое

состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а

главное научитесь на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуальна?

Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные

предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видеофрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершив

падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы;

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падении получить различные виды травм.

Вопрос:

Если Вы являетесь свидетелем полученных травм, как вы будете действовать?

Ответы:

Вызовем скорую помощь;

Поможем встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создадим комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, приведем в сознание;

Если имеется кровотечение, остановим его, используя подручные средства;

Обездвижим поврежденную конечность;

Самостоятельно доставим пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблицей №1. Возьмите и в течение 1минуты

заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения, с которым вы

Вопрос:

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятии?

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм,

в течение 3-х минут группа изучает их и заполняет таблицу №2, отвечая на вопросы.

Каждой группе дается определенная травма: 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих.

Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок

с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид

травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте

Практическая часть

Обучающиеся

получают

практические

карточках

определённым видом травм. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают умения

оказания первой доврачебной помощи. При этом используют заранее приготовленные

учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

1. При множественных ушибах тела (как действовать?)

2. При сотрясении головного мозга (как действовать?)

3. При вывихах ноги или руки (как действовать?)

4. При переломах (как действовать?)

5. При повреждении внутренних органов (как действовать?)

6. При растяжении связок (как действовать?)

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность действий.

выполнения

командах

меняется.

рассказывает

последовательности

выполнения

доврачебной

последовательность.

вспомогательные

предметы

использовали

заключалось трудность выполнения задания?

Следом за спикерами выступает приглашенный врач. Он проводит анализ работы групп.

Специалист

указывает

допущенные

обучающимися

выполнении

практического

Указывает

последовательность

действий,

выполнить в той или иной ситуации.

групп. Определяют, какие полученные знания и как в будущем могут пригодиться в жизни.

Пример использования кейс технологий и критического мышления на уроках ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.

Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.

2. Применения полученных знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.

3. Профориентация учащихся

Оборудование:

Проектор;

Плакаты, таблицы;

Перевязочные материалы;

Кровоостанавливающие материалы;

Шины, лангеты;

Пакеты с холодом.

Форма проведения урока:

Комбинированный

Ход урока.

Организационные моменты:

Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуйте ребята.

Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.

Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями, когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.

Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально? Ваше мнение?

Ответы:

Зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные предметы и т.д.

Внимание на доску………

Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).

Вопрос:

Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершил падение? Додумайте?

Правильные ответы:

Множественные ушибы тела;

Сотрясение головного мозга;

Вывих ноги или руки;

Переломы

Повреждение внутренних органов;

Растяжение связок.

Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.

Вопрос.

Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?

Ответы:

Вызвать скорую помощь;

Помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;

Создать комфортные условия для пострадавшего;

Если потерял сознание, привести в сознание;

Если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;

Обездвижить поврежденную конечность;

Самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения с которым вы знакомы.

Вопрос

Какие определения вам знакомы?

С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.

А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу.

Практическая часть

Учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым видом травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают первую доврачебную помощь. При этом используют заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

Правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

Правильный выбор вспомогательных предметов.

Быстрота выполнения задания

Четкость и слаженность ваших действий.

После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?

Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.



Загрузка...