sonyps4.ru

Имеет простой и понятный интерфейс. Экспериментируем

Для беспроводной сети Wi-Fi важным моментом является выбор беспроводного канала работы. В интернет-центрах Keenetic оптимальный номер канала выбирается автоматически на основе периодического анализа радиоэфира. Обычно, это радиоканал, максимально удаленный от соседних беспроводных сетей, если таковые имеются в радиусе действия вашей точки доступа, чтобы исключить конфликт по частотам, который может повлечь проблемы при использовании беспроводной сети.

Мы рекомендуем возложить работу по определению оптимального номера канала на интернет-центр. Дополнительную информацию о работе механизма автоматического определения оптимального канала можно найти в статье "Беспроводная сеть Wi-Fi 2,4 ГГц ".

Но также вы можете самостоятельно просканировать сеть Wi-Fi и отобразить подробную информацию по каждой беспроводной сети, находящейся в радиусе действия вашего беспроводного адаптера или точки доступа. Сделать это можно двумя способами: средствами интернет-центра Keenetic или с помощью специальных утилит.

1. Обзор радиоэфира встроенными средствами интернет-центра Keenetic

Vendor – производитель устройства.

В приведенном выше примере видно, что в радиоэфире свободен канал с номером 6 и следует выбрать именно этот канал для работы домашней сети Wi-Fi.

TIP: Примечание: В России разрешены к использованию 13 беспроводных каналов, три из которых являются непересекающимися (это каналы 1, 6 и 11).
Если беспроводной адаптер, установленный на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне, предназначен для использования в США (например, устройства Apple), на нем можно будет использовать только каналы с 1 по 11. Если на точке доступа установить номер канала 12 или 13 (а также если один из них был выбран алгоритмом автоматического выбора канала), беспроводной клиент (iPad/iPhone) просто не увидит точку доступа. В этом случае необходимо вручную установить номер канала из диапазона с 1 по 11. О том, как включить использование каналов 12 и 13 в настройках беспроводного адаптера "Использование беспроводных каналов 12 и 13 "

Ниже представлены скриншоты утилит:

Free Wi-Fi Scanner

За свой относительно небольшой опыт работы (порядка 6 лет) я довольно часто слышал фразы опытных и начинающих программистов - «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет», «Давайте сделаем интуитивно-понятный интерфейс» и так далее. Всё это - проявление интуиции в процессе разработки и программировании.
О ней и пойдёт дальше разговор.

Взято с сайта oprah.com

Для начала хотелось бы определить само понятие «интуиция».

Интуи́ция (позднелат. intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность .

«Википедия»


Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) - мыслительный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении решения задачи при недостаточной осознанности логических связей.

Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) - знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения»

Основой данных определений является то, что интуиция - это некий способ принятия решения. Оснований у этого способа может быть несколько: это и предшествующий опыт, и воображение, и иррациональное «чутьё», и т.д.

И каждый из этих способов находит отражение в процессе программирования, причём может оказывать как позитивное, так и негативное влияние.

Поэтому, прежде всего, хотелось бы разделить «интуитивное» программирование на 2 составляющих: - оптимистическое и пессимистическое

Оптимистическое интуитивное программирование

Суть его заключается в оптимистическом или позитивном влиянии интуиции на процесс создания кода. В данном случае интуиция является помощником, «добрым другом», инструментом в руках разработчика.

Интуиция, основанная на опыте

Основная идея здесь заключается в том, что в процессе накопления опыта разработки у нас складываются определённые стереотипы, ассоциации, связанные с кодом, которые мы способны определять без углубления в мыслительный процесс.

Большое количество примеров использования такой интуиции в процессы работы описал Дмитрий Чепель из Acronis в своей статье на Хабре . Если Вы ещё не читали, обязательно прочитайте.

Я бы хотел предложить вам другой пример-эксперимент. Ниже приведён пример кода на языке Sidef (я надеюсь не многие из Вас знают его). Попробуйте не особо вникая в детали, догадаться о чём он:

Loop { var swapped = false { |i| if (arr > arr[i]) { arr = arr swapped = true } } * arr.end swapped || break } return arr

Возможно, часть из Вас догадалась о чём идёт речь, увидев в коде знакомые части, возможно некоторые нет. Я попробовал провести этот эксперимент на небольшой группе своих знакомых программистов и результат таков - больше половины (порядка 65%) человек смогли за очень короткое время понять о чём идёт речь.

Я уточнил у них, каким образом они смогли догадаться - и самым популярным ответом было:
«Мы увидели знакомые куски кода и сразу предположили что это такое».

Таким образом, накапливая опыт, наш мозг способен очень быстро без дополнительных умственных усилий принимать решения касательно кода, с которым мы работаем.

Именно из-за этого нам кажется, что более опытные программисты обладают неким «чутьём» касательно проекта или какого-либо языка программирования.

Интуиция, основанная на логике

Попроуйте продолжить следующий ряд:
Наверняка Вы ни на секунду не задумались, какое число будет дальше.
Это простой пример закономерности, которую мы можем продолжить буквально не задумываюсь.

Но что, если взять для примера следующий кусок кода на Python:

Def sum(a, b): ... def mult(a, b): ... def subtract(a, b): ... def divide(a, b): ... def calculate(a, b, strategy): ... calculate(4, 2, sum) #6 calculate(4, 2, mult) #8 calculate(4, 2, subtract) #2 calculate(4, 2, divide) #??
Даже не видя исходного кода, мы «интуитивно» чувствуем, каким будет результат выполнения последней функции в списке.

Это происходит благодаря тому, что мы анализируем названия функций, сопоставляем их с получаемым результатом и таким образом строим некоторые закономерности, предположения насчёт анализируемого кода. Таким образом, мы подключаем нашу интуицию, подкреплённую логикой, для чтения такого кода.

Здесь хотелось бы отметить, что код, который соответсвует нашим предположениям, нашей интуиции, мы обычно называем «удобочитаемым», «понятным» кодом. Это связано с тем, что мы задействуем не только ресурс нашего мозга, но и нашу интуицию, тем самым упрощая чтение и понимание кода.

Интуитивно-понятный интерфейс

И сейчас хотелось бы перейти к такому часто используемому выражению как «интуитивно-понятный интерфейс». Это касается как и программного, так и пользовательского интерфейса.
Учитывая вышеизложенные пункты, можно сказать, что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс, которые соответсвует ожиданиям пользователя, будь то программист или конечный пользователь.

Ожидания же эти формируются на основе 2 составляющих - нашего предыдущего опыта и логических закономерностей и предположений.

Если на всех страницах вашего веб-сайта меню было сверху, но на странице Обратной связи меню слева, то конечный пользователь может прийти в некоторое замешательство, поскольку «его интуиция» подсказывает ему, что меню должно быть сверху.

Но почему же иногда, когда мы заходим на какой-то веб-сайт с оригинальным дизайном или новое мобильное приложение, у нас складывается ощущение, что этот сайт выглядит круто или ужасно?

Интуиция как иррациональное

Основой такого суждения, является то, что часто интуиция рождается как просто ощущение чего-то, неподкреплённое какими-либо выводами, логикой или опытом.

Такой вид интуиции является самым опасным в разработке, но и в тоже время он является способом быстрого решения сложных проблем.

Это как раз то, что называется «магией» в программировании - мы меняем значение одной переменной или флага и чудесным образом наш код начинает работать, хотя это решение было принято абсолютно инстинктивно. И как раз такой вид интуиции является истинным её проявлением.

Пессимистическое инстинктивное программирование

Но интуиция может нести и негативный характер при разработке.

Как упоминалось выше «иррациональная» интуиция является одновременно и палочкой-выручалочкой и опасным инструментом в руках программиста.

Опираясь на такие инстинктивные решения мы теряем уверенность в написанном нами коде, в котором начинает происходить «магия».

Что немаловажно, такие решения формируют некоторый уровень беспокойства при принятии последующих решений. Преобладание чувств, ощущений, иррационального при разработке приводит к невозможности обоснования всего с помощью логики, и как результат - усложнению понимания кода, потери читабельности.

В качестве заключения

В целом вопрос интуиции при разработке программного обеспечения поднимается не впервые.
Это связано с тем, что проблема влияния процессов, несвязанных с логикой и мышлением, на процесс написания кода будет оставаться актуальным, поскольку этим процессом занят человек, обладающий чувствами, предрассудками, «иррациональным».

P.S. Для тех, же кому интересна тема интуции в разработке ПО, советую почитать

Существует много информации о различных методах проектирования пользовательского интерфейса, которую вы можете использовать, создавая веб-сайт или интерфейс программы.
Я составил список из 8 характеристик, которые считаю залогом успешного пользовательского интерфейса.

Доступность

Доступность — наиболее важный элемент дизайна! По сути, вся цель пользовательского интерфейса состоит в том, чтобы дать возможность пользователям взаимодействовать с вашей системой. Если человек не сможет понять, как ваше приложение работает, он будет только запутан и в итоге разочарован. Вот почему, разрабатывая интерфейс вашего приложения или веб-сайта, обязательно позаботьтесь чтобы он был интуитивно понятен вашему пользователю.

Что делает эта кнопка? Наведем курсор и прочитаем.

Минимализм

Большая загруженность — враг хорошего пользовательского интерфейса. Легко попасть в ловушку избыточной доступности — добавляя все больше и больше управляющих элементов, вы делаете огромную ошибку — загромождаете интерфейс. Ваш интерфейс растет, и пользователь будет вынужден много читать, чтобы понять что, где и для чего располагается.
Делайте вещи понятными, но с минимальной загруженностью. Если вы можете описать возможности одним предложением, вместо трех — сделайте это. Когда вы можете подписать элемент одним словом, вместо двух — сделайте это. Берегите время ваших пользователей, пусть удобство и минимализм требуют много времени, но ваши усилия будут вознаграждены.

Панель регулировки уровня звука в OS X. Коротко и доступно, ничего лишнего.

Уверенность

Многие дизайнеры стремятся сделать интерфейсы «интуитивно понятными». Но что «интуитивно» в действительности означает? Это означает, что пользователи должны инстинктивно понимать и осмысливать возможности проекта. Но как вы можете сделать что-то интуитивно понятным? Вы проектируете знакомые для себя вещи, и то, что для вас может показаться очевидным, для пользователей может отталкивать и вызывать сложности.
Попросите ваших родственников и знакомых выполнить какие-либо действия через ваш интерфейс, например, заказать товар, если ваш интерфейс подразумевает продажу чего-либо. Наблюдайте за каждым действием пользователя, за ошибками, которые он совершает. Таким образом вы соберете ряд упущений в интерфейсе, которые усложняют взаимодействие системы с пользователем. И только после исправления проблемных мест, ваш интерфейс может быть готов к работе.

Интуитивно понятный интерфейс GoPlan. Надписи на вкладках дают понять пользователю содержимое раздела.

Отзывчивость

Отзывчивость означает несколько вещей. Интерфейс веб-сайта должен работать очень быстро. Длительное ожидание загрузки страницы раздражает. Позаботьтесь о том, чтобы сайт загружался максимально быстро, даже на медленных интернет-каналах.
Так же отзывчивость означает некоторую постоянную форму взаимодействия с пользователем. Интерфейс должен информировать пользователя о происходящем. Например, вы нажимаете кнопку отправки сообщения. Если сообщение отправляется посредством AJAX, было бы разумно выводить состояния отправки, например «Отправка...», «Сообщение отправлено» или «Ошибка отправки сообщения». Когда пользователь видит процесс выполнения, он чувствует себя спокойнее. Особенно это заметно на медленных интернет-каналах.

Во время загрузки Gmail отображается прогресс-бар.

Соответствие контексту

При выборе определенных решений при создании дизайна принимайте в расчет тип содержимого страницы. Разные страницы могут содержать контент разного типа. Адаптируйте каждую страницу под соответствующий ей контент, создайте элементы управления, которые упростят пользователю работы с сайтом, и постарайтесь сделать. Но не забывайте про минимализм!
Таким образом, поработав с вашими элементами управления, пользователь привыкнет к ним и дальнейшая работа с вашим ресурсов будет для него «обыденным» делом.


Элементы управления MS Office, различные для каждого типа контента.

Привлекательность

Хоть это может быть несколько спорным моментом, но я считаю, что хороший интерфейс должен быть привлекательным. Привлекательный пользователю интерфейс делает работу с ним приятной. Да, вы можете сделать интерфейс простым в использовании, эффективности и оперативности, и он будет отлично справляться со своей задачей, — но если вы дополните этот список достоинств еще и привлекательностью — работа с ним будет чистым удовольствием!
Но сложно сделать интерфейс, который будет нравиться всем. У каждого свои предпочтения, и что покажется одному красивым, у другого будет вызывать отвращение. Тем не менее, пользователей можно разделить на некоторые социальные/демографические группы, среди которых будут и группы вашей целевой аудитории. Например, интерфейс для группы «молодые мамы» будет в корне отличаться от «менеджеров по продаже автозапчастей».

Эффективность

Пользовательский интерфейс — это инструмент управления. Он предоставляет доступ к различным функциям вашего приложения или веб-сайта. Хороший интерфейс должен давать возможность пользователю с наименьшими усилиями выполнить интересующее его действие.
Очень важно понять, что пользователь чаще всего хочет выполнить на определенной странице. Не нужно выводить списком все возможности вашего проекта, чаще всего пользователю интересна только небольшая часть этого списка.
Позаботьтесь о том, чтобы пользователь смог моментально найти наиболее полезные и самые требуемые функции, это очень упростит его общение с проектом.

Три самых часто выполняемых действий над фотографиями в Apple Iphone объединены в общий список с моментальным доступом.

Снисходительность

Никто и ничто не совершенно. Будьте готовы к тому, что пользователи будут делать ошибки при работе с вашим проектом. Это может происходить как по вашей вине, так и по вине пользователя. Вы должны грамотно обрабатывать все возможные ошибки — это будет одним из главных показателей качества вашего проекта. Не стоит наказывать пользователя — разработайте «снисходительный» интерфейс.
Вы должны беречь данные от случайных действий пользователя. Например, если кто-то удаляет важную информацию, предоставьте возможность ее восстановления. Когда пользователь переходит на несуществующие страницы, не пугайте его ошибками сервера, вместо этого предоставьте список альтернативных направлений, по которым он может проследовать.
Мне нравится, как сделана страница 404 ошибки у Яндекса .

Случайно удалено важная информация в Gmail. Не проблема, можем отменить действие!

Заключение

Работая над достижением одной из этих характеристик, вы можете создать проблемы для достижения другой. Например, старясь сделать интерфейс более понятным, вы можете добавить много описаний и объяснений, что в конечном итоге сделает интерфейс еще более громоздким и неудобным. Или урезая материал для достижения минимализма, может сделать вещи непонятными рядовому пользователю. Для достижения баланса необходимо мастерство и много времени, и помните, что ваши дизайнерские решения, скорее всего, будут различными в разных проектах. Что актуально для одного, для другого может быть не допустимо.
С удовольствием выслушаю ваши комментарии по поводу этой статьи.

Мне очень интересна тема интуитивного интерфейса в контексте бытового и профессионального понимания. Я даже собираю мнения разных дизайнеров на эту тему:)

Позволю себе привести несколько цитат из моей коллекции.

Виктор Папанек:
Дизайн это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка.

Слово «интуитивные» я счёл необходимым добавить к моему определению дизайна только в последние годы. Сознание предполагает интеллектуализацию, работу мозга, исследование и анализ. В первоначальном определении не хватало основанной на ощущениях/чувствах стороны творческого процесса. К сожалению, интуицию трудно определить как процесс или способность. Тем не менее, её влияние на дизайн весьма существенно. Ведь именно благодаря интуитивному прозрению мы можем представить, как взаимодействуют те впечатления, идеи и мысли, которые незаметно для себя накопили на подсознательном, бессознательном или предсознательном уровне. Механизм интуитивного размышления в дизайне с трудом поддается анализу, но может быть объяснен на примере. Уотсон и Крик интуитивно чувствовали, что структура молекулы ДНК наиболее изящно может быть выражена спиралью. С этой интуитивной догадки они начали свои исследования. Инстинктивное предзнание оправдалось: ДНК - действительно спираль!

Влад Головач:
Мнение Влада можно прочитать в моём блоге
http://valiullin.livejournal.com/14635.html
Я не стал приводить его тут, поскольку там важен контекст.

Алан Купер:
Когда объекты имеют форму, очевидно подходящую для непосредственных манипуляций ногами или руками, мы без письменных инструкций понимаем, что следует с ним делать. Понимание того, как обращаться с инструментом, форма которого соответствует форме человеческой руки, является прекрасным примером интуитивного постижения интерфейса.

Джеф Раскин:
Одним из самых хвалебных терминов, используемых в отношении интерфейсов, является слово «интуитивный». При ближайшем рассмотрении это понятие исчезает так же бесследно, как шарик в напёрстках, и заменяется более простым термином «знакомый».

Когда пользователи говорят, что какой-то интерфейс является интуитивным, они имеют в виду, что он работает так же, как и какой-то другой метод или программа, с которыми они знакомы.

Недавно нашёл высказывание то-ли Брюса Эдигера (Bruce Ediger), то-ли Стива Джобса (автора определить не смогли):
The only «intuitive» interface is the nipple. After that it"s all learned.
Интуитивный интерфейс есть только у соски. Все остальные нужно изучать (мой вольный перевод).

Как мне кажется, осознание того, существует ли понятие интуитивного интерфейса - важное обстоятельство для проектировщика интерфейса.

В связи с этим, хотелось узнать у вас Артём, что вы думаете об интуитивных интерфейсах?

Судя по вашему ответу, вам близко мнение Алана Купера. Но мне ближе мнение Джефа Раскина с небольшой оговоркой Эдигера-Джобса, про соску.

Интерфейс – это некий «мост» между пользователем и системой. С помощью интерфейса пользователь сможет объяснить системе, чего он от неё хочет, а система это выполнит. Но что случится, если это понимание между машиной и человеком не будет достигнуто? Пользователь просто уйдёт с сайта. Вот так ведут себя интернет-пользователи по данным Online Marketing Institute:
— 85% могут уйти с сайта, если им не понравится дизайн интерфейса;
— 83% покинут сайт, если будут вынуждены делать много кликов, чтобы найти то, что им нужно;
— 40% никогда не вернутся на сайт, если им было трудно его использовать в первый раз.

Принципы хорошего интерфейса одинаковы и для веб-сайтов, и для программ, и для сервисов. Я собрала 17 основных из них (а также в конце вас ждет небольшой обзор способов тестирования интерфейса на юзабилити).

Из статьи вы узнаете:

Хороший интерфейс должен:

1. Быть интуитивно понятным.

Интерфейс пользователя – это то, что должно быть максимально понятным большинству людей. Если человек, открыв приложение или зайдя на сайт, не поймет, как им пользоваться, то понажимав несколько секунд на разные кнопки наугад, разочаруется и покинет ресурс. Скорее всего, навсегда.

Интуитивно понятный интерфейс — это тот, в котором:
1) все элементы выстроены по принципам элементарной логики.
Возьмем для примера сайт с текстовым контентом (статьями). Его логический интерфейс будет таким:
— название сайта находится в самом верху страницы, под ним — краткое описание ресурса;
— ниже располагается меню с разделами сайта;
— блок с контактами и обратной связью в правой верхней части меню;
— статьи расположены в порядке их добавления на сайт;
— в конце каждой статьи есть кнопки “следующая” и “предыдущая”;
— кнопки категорий всегда должны быть на виду, чтобы можно было в любой момент перейти в другой раздел;
— правила сайта, подробная контактная информация, данные о разработчиках и т.д. располагаются в футере сайта, так как именно там их всегда и ищут.

Не запутывайте пользователя нестандартным расположением привычных блоков, а используйте проверенные принципы. Блог маркетолога Heidi Cohen структурирован понятно и логично:

Вот пример из интерфейса программы. Даже там, где значки не подписаны, вполне понятно, что они могут означать. Кнопки расположены в порядке логики — ведь каждому интуитивно понятно, что после кнопки “пауза” должна следовать кнопка “стоп”, и т.д.

2) кнопкам присвоены понятные обозначения.
Избегайте кнопок, изображение на которых может ввести в заблуждение пользователя. Не нужно изобретать велосипед. Большой знак вопроса сразу же говорит пользователю о том, за ним скрывается какое-либо руководство или помощь. Лупа — это всегда форма поиска на сайте.

А вот что бы вы подумали, увидев на сайте или в программе кнопку, например, с перечеркнутым квадратом? Скорее всего, многие пользователи даже не рискнут на нее нажать, так как им будет непонятно, к чему приведет это действие.

А для еще лучшего понимания пользователями своих действий, можно использовать подписи к кнопкам. Они появляются при наведении курсора.

3) есть помощь пользователю, если он “заблудился”.
Если пользователь попал на страницу 404, сразу же на ней дайте ему кратенькую инструкцию о том, что он может сделать дальше. Например, предложите ему вернуться в предыдущий раздел и поискать нужную информацию там.

Или такая ситуация. У вас интернет-магазин. При неправильном вводе параметров товара, пользователь видит сообщение с ошибкой. Напишите тут же, что ему следует сделать, чтобы описать товар правильно. Если нужного товара не оказалось на складе — пишите о том, как пользователь сможет получить уведомление о появлении этого товара.

И один наглядный пример:

2. Быть предсказуемым.

В других ситуациях предсказуемость может быть скучной и неинтересной характеристикой, но только не касательно интерфейса. Пользователь, взглянув на тот или иной элемент интерфейса должен сразу понять, как он поведет себя в случае взаимодействия. Если объект выглядит как меню, он должен вести себя как меню, если похож на ползунок, то соответственно, должен что-либо перемещать. Креативность мышления – это, конечно, хорошо, но не в этом случае.

Пример дизайна интерфейса программы-плеера. Верхние кнопки (“предыдущий” — “воспроизвести” — “следующий”) должны выполнять именно эти функции, а ползунок менять уровень громкости.

Еще несколько примеров. Если сделаете кнопки объемными, они будут больше выглядеть именно как кнопки, поэтому кликать на них будут с большей вероятностью:

А переключатель on/off понятно выглядит, когда сделан вот так:

Один из самых больших страхов дизайнеров — это то, что их сочтут неоригинальными. И поэтому они часто избегают использования техник, которые давно проверены на эффективность и работают, в пользу создания “чего-то нового и креативного”. Заниматься открытым плагиатом, конечно, не нужно. Но использовать уже знакомые пользователям модели построения интерфейса — это верный способ сделать его предсказуемым. Какие ресурсы чаще всего использует ваша целевая аудитория? Facebook, LiveJournal, Twitter, Amazon, Youtube? Используйте похожий стиль и в своем интерфейсе, чтобы они смогли почувствовать себя в привычной обстановке. Например, если вы ориентируетесь на Youtube, сделайте главное меню вертикальным и поместите его слева страницы, а строку поиска разместите по центру сверху.

3. Быть минималистическим.

Стремясь разместить в интерфейсе как можно больше категорий, меню, кнопок и т.д., вы только нанесете ему огромный вред. Слишком загроможденный интерфейс – это большое препятствие к его пониманию пользователем. Всё, что может быть описано одной фразой, не должно быть описано тремя. Лишние элементы и подкатегории на главной странице тоже ни к чему. Определить, какие «лишние», а какие нет, вам поможет тестирование (о том, как его можно провести в конце статьи) . Но не стоит и жертвовать чем-то действительно важным – если вы знаете, что без какого-то пояснения (о подсказках будет подробнее ниже) или дополнительной кнопки пользователю будет тяжело разобраться, то поместите её в интерфейс, но сделайте это максимально лаконично.

Симпатичный, но в то же время довольно лаконичный дизайн интерфейса приложения. Нет ничего лишнего и сбивающего с толку — только необходимое и по делу.

4. Быстро загружаться.

Медленная загрузка интерфейса будет раздражать и отталкивать пользователя, вызывая в нем всё большую неприязнь к ресурсу. Убедитесь в том, что скорость загрузки оптимальна для его комфортного использования. В большой степени это связано с предыдущим пунктом – ведь чем меньше на сайте «тяжелых» элементов, тем быстрее он будет загружаться.

Чтобы ваш сайт стал быстрее быстрого, используйте эти советы: 8 способов .

5. Показывать все важные опции.

Использовать выпадающие списки и меню лучше только там, где этого избежать невозможно. В остальных случаях старайтесь сразу же показать пользователю все его возможности. Если часть возможных действий будет скрыта, пользователь может быть и не догадается, куда ему нужно нажать для совершения определенного действия. А если эти действия целевые (“купить товар”, “сделать заказ”), то их и вовсе нельзя прятать в выпадающие меню, а наоборот, сделать на них особый акцент.

Пример того, какое выпадающее меню может иметь право на жизнь.Здесь при наведении курсора открываются подразделы в разделах меню, и это вполне удобно. А вот, например, кнопка “Контакты” видна сразу же, без дополнительных наведений.

Кнопки для предпочтительных действий пользователей должны выделяться на фоне других. Здесь такая кнопка “Добавить в корзину”.

6. Уметь общаться с пользователем.

Речь идет о том, что пользователь должен понимать, какое его действие в данный момент обрабатывается системой. Процесс отправки сообщения должен сопровождаться выводом на экран фразы «сообщение отправляется» , а окончание этого процесса – «сообщение отправлено» . Если произошел сбой в системе, пользователя также необходимо уведомить об этом, а также о причинах ошибки и о том, что он может сделать в этой ситуации. Если ресурс предполагает загрузку больших объемов информации, то нужно разместить прогресс-бары, чтобы пользователь мог наблюдать за состоянием системы.

Для эксперимента ниже я заполнила только две первые графы формы регистрации, оставила пустой строчку с e-mail и специально ввела неправильный повтор пароля. Система сразу же указала на ошибки (выделено красным). Именно так и должен вести себя любой хороший интерфейс.

7. Иметь разные стили для кнопок с разными типами действий.

В любом интерфейсе у каждой кнопки есть свое назначение: перейти куда-то, раскрыть меню, открыть в новом окне, скачать и так далее. Чтобы не путать пользователей, соблюдайте такие правила:

1) кликабельные и некликабельные элементы должны быть различны. Выделять их можно цветом, шрифтом, размером. Пользователь сразу должен видеть, на какие кнопки он может нажать и перейти куда-то, а какие присутствуют просто для информации.
2) выделяйте цветом или стилем тот раздел меню, в котором в данный момент находится пользователь.

На этой странице сразу понятно, что мы находимся в разделе “Услуги” и он выделен красным цветом. Возвращаясь к пункту 5, отмечу, что тут целевое действие — покупка, поэтому кнопка “купить” выделена на фоне остальных и является объемной.

8. Быть привлекательным.

Функциональность и удобство — это хорошо, но есть еще и элементарное “красиво/не красиво”. Любому пользователю будет гораздо приятнее иметь дело с интерфейсом, который, ко всему прочему, еще и радует глаз.

Но не забывайте о том, что красивый дизайн – вещь субъективная. Сделать его одинаково красивым для всех у вас не получится, как бы вы ни старались. Согласитесь, что при разработке ресурса для старшеклассников и ресурса для бухгалтеров, нужно будет принимать разные дизайн-решения. Поэтому, в первую очередь ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и её потребности.

На мой взгляд, эти примеры дизайна достаточно привлекательны. В первом случае больше всего порадовали оригинально сделанные иконки и объемность изображения, во втором — цветовое решение и расположение элементов.

9. Давать возможность персонализации.

Персонализация — это возможность настроить что-либо “под себя”. Чаще всего эту функцию можно встретить в программах, сервисах и приложениях. Пользователь может поменять, например, цвет шрифта, стиль иконок, фоновое изображение, размер текстовых блоков так, как ему понравится (выбирая из предложенных вариантов, естественно).

В сервисе Trello можно поменять фон на другой цвет или изображение.

А вот так позволяет персонализировать свой аккаунт Twitter:

10. Быть лояльным к ошибкам пользователя.

И всё же, всегда будут пользователи, которые не смогут сразу понять тот или иной момент при работе с интерфейсом. Они будут совершать ошибочные действия, и тут перед интерфейсом возникает задача сделать так, чтобы эти ошибки могли быть быстро исправлены. Если пользователь случайно удалил нужную ему информацию, ему должна предоставляться возможность её восстановления. Пользователь, который забрел не на ту страницу, должен уметь быстро вернуться на предыдущую страницу или раздел, путем нажатия кнопки «назад». Чтобы предотвратить совершение ошибочных действий, интерфейс должен переспрашивать пользователя о том, действительно ли он хочет это сделать. Например, «При закрытии текущей страницы загрузка файла будет прервана. Вы действительно хотите это сделать?» . Однако, не переусердствуйте с такими вопросами, иначе это начнет раздражать.

Два примера из приложений: при удалении или сохранении данных система спрашивает, действительно ли вы хотите это сделать. Назначать интерфейсу подобного рода вопросы лучше в том случае, когда пользователь хочет сделать действие, которое может повлечь за собой необратимые последствия (удалить задачу — на первом примере), или если это возможно бессмысленное действие (сохранить группу без участников — на втором примере).

11. Говорить на языке пользователя.

Весь текст интерфейса, любые обозначения должны быть созданы под целевую аудиторию ресурса. Тут всё очевидно: если вы делаете обучающий сайт для детей дошкольного возраста, то текст интерфейса должен быть написан на “детском” языке. Если у вас программа для продвинутых веб-мастеров, то вы смело можете использовать специфические термины без пояснения — целевая аудитория и так их знает. А если это сервис для новичков, то язык должен быть максимально прост.

12. Предоставлять оптимальное количество вариантов выбора.

Чем больше вариантов действий вы предложите пользователю, тем меньше вероятности, что он вообще совершит какое-либо из них. Если же вариантов действительно много, и сократить их нельзя (например, каталог товаров), то используйте функцию рекомендаций. Например, вы предлагаете на одной странице десять вариантов товара, но один или два из них выделите в категорию “Мы рекомендуем”. Клиент обратит внимание на эти товары, что, возможно, облегчит ему выбор.

Также это можно реализовать с помощью блока “Хиты продаж”, как показано на примере.

13. Давать мягкие подсказки.

Всплывающие подсказки — это очень хорошо. Они помогают пользователю до конца разобраться в том, в чем он не смог разобраться сам. Главный вопрос остается в том, как сделать такие подсказки эффективными и не напрягающими. Помните скрепку-помощника из ранних версий Microsoft Word? Компания отключила эту функцию именно из-за того, что она вызывала много негативных эмоций у пользователей и подвергалась критике.

Чтобы пользователи были лояльны к подсказкам, придерживайтесь таких моментов:
— не пишите в них слишком много текста;
— не подключайте подсказки к каждой кнопке, а ограничьтесь только теми, где у пользователя действительно могут возникнуть трудности;
— дайте возможность пользователю закрыть подсказку или полностью отключить функцию подсказок.

14. Затемнять фон под модальными окнами.

Модальное окно блокирует работу пользователя, пока он не закроет это окно или не сделает в нем какое-либо действие. Такое окно нужно как-то выделять в общей картине. Лучше всего это сделать с помощью затемнения фона, который находится под ним. Чем темнее будет фон, тем сильнее будет сделан акцент на модальном окне, и пользователь поймет, что ему нужно произвести какие-то действия именно в нем.

На некоторых сайтах я встречала, что фон под модальным окном становился полностью темным и не читабельным. Это как раз пример неправильного юзабилити сайта, так как создается ощущение, что ты попал вообще на какую-то другую страницу. На примерах ниже видно, как можно выделить модальное окно, затемнив фон, но оставив его при этом читабельным.

15. Иметь короткие формы регистрации.

Заставить пользователя зарегистрироваться — это важная и одна из самых сложных задач интерфейса. Обычно люди стараются избегать регистрироваться там, куда они не собираются заходить регулярно, либо еще не уверены в этом. А часто даже отказываются от покупки в интернет-магазине, если для этого требуется обязательная регистрация, и уходят искать свой товар на других сайтах. Чтобы пользователи не испытывали к процессу регистрации неприязни, нужно сделать его максимально быстрым и легким. Не используйте длинные формы регистрации, где нужно указывать всю свою биографию. Ограничьтесь лишь самыми необходимыми строками:

А если всё же по каким-то причинам вы вынуждены предлагать пользователям длинную форму со множеством пунктов заполнения, то разбивайте ее на отдельные части.

Посмотрите на пример. Форма слева показывает сразу все строки к заполнению и поэтому выглядит громоздкой. Заполнять такую форму очень не хочется. А в форме справа может быть ровно такое же количество вопросов, но они разбиты на “шаги”, поэтому не вызывают раздражения.

16. Иметь простые принципы заполнения полей.

Почти каждый сайт предлагает пользователям что-либо на нем заполнить. Помимо регистрации на сайте это может быть форма заказа товара, просьба оставить свои контактные данные или пройти какой-либо опрос. Если сделать форму заполнения слишком сложной или напрягающей, никто заполнять ее не будет. Отсюда вытекает несколько важных советов:

1. При заполнении разных полей (“город”, “улица”, “дата рождения”) хорошо бы давать подсказки пользователю с помощью дропдауна (выпадающего меню), чтобы ему не нужно было вводить это всё вручную, а просто выбрать нужный вариант из списка.

2. Если пользователю нужно всё-таки вводить вручную свои данные, то используйте построчную проверку системой правильности заполнения формы. Никому не понравится, если система после каждой ошибки заполнения будет обнулять все строки, заполненные ранее.

3. Названия полей лучше размещать над строками ввода. Это связано с человеческим визуальным восприятием. Человеку легче воспринимать информацию сверху вниз или снизу вверху, чем слева направо или наоборот.

4. Максимально снизьте вероятность неправильного заполнения формы.
Представьте себе ситуацию. Вы начинаете вводить в поле свой номер телефона. После первого заполнения система вам говорит: “Номер телефона должен быть введен в 10-значном формате”. Вы вводите еще раз, а система вам выдает: “Номер телефона не должен содержать дефисов”. И тут вы уже начнете нервничать и мысленно проклинать этот сайт (а может, и не мысленно). Идеальная форма ввода — это когда пользователь может написать в неё всё, что угодно, и система не скажет ему “неправильно”. Конечно, обработка данных будет несколько затрудняться, так как часть запросов вам придется обрабатывать вручную. Но ведь ваша главная цель — это принять заказ, а не отсеять нетерпеливых клиентов.

17. Предоставлять варианты удобного управления.

Если на сайтах мы в основном используем мышь (кроме стандартных функций “копировать/вставить” и т.д.), то в программах и приложениях зачастую бывает удобно управление с клавиатуры. Дайте возможность пользователям выбрать тот вид управления, который им больше понравится, и покажите, какая функция какой комбинации клавиш соответствует.

Как протестировать интерфейс на юзабилити?

Как и обещала в начале статьи, расскажу немного о тестировании интерфейса. Почему это так важно?
— во-первых, при разработке интерфейса в него могли закрасться ошибки, которые будут влиять на работу всей программы или ресурса;
— во-вторых, вы никогда не сможете сразу угадать с оптимальным дизайном интерфейса, который будет отлично восприниматься большинством пользователей;
— в-третьих, интерфейс может нормально отображаться на одном устройстве (или в браузере), и быть совершенно не совместим с другим.

Тестирование сможет решить все эти проблемы. Каким образом можно его осуществить?

1. Ручным способом.

Чтобы провести такое тестирование, потребуется много временных и физических ресурсов, так как весь процесс будет вестись человеком. Но в этом и плюс ручного тестирования. Для его осуществления необходим тестировщик, который будет поэтапно проверять, как реагирует система на то или иное действие пользователя. Удобнее всего для этого составить специальную таблицу, в которую будут вноситься все данные. Например, вот такую:

2. Автоматизированным способом.

Такой способ тестирования проводится с помощью специальных программных средств, которые как бы подражают действиям живого человека при ручном тестировании. Для такого тестирования не требуется участие человека, поэтому скорость его выполнения повышается, а стоимость денежных затрат снижается. Есть тут одно большое “но”. Автоматизированное тестирование не может дать 100%-результатов, так как проводится оно только по формальным признакам (тем, которые вбиты в программу), и не предоставляет возможности найти дефекты юзабилити, которые могут быть восприняты только человеком (например, цветовая гамма интерфейса).

3. C помощью фокус-групп.

На мой взгляд, самый лучший метод тестирования в плане соотношения цена-эффективность. Проводится он следующим образом:
— набирается несколько фокус-групп, состоящих из ваших целевых пользователей. Разделять группы вы можете по разным признакам: зарегистрированные/незарегистрированные, постоянные/редкие пользователи, а также по разным демографическим показателям (которые вписываются в вашу ЦА);
— каждой группе даются задания совершить определенные действия на вашем сайте/сервисе/программе. Вы должны сказать испытуемым, что они должны сделать, но не говорите как. В этом и заключается суть тестирования — посмотреть, с помощью каких действий пользователи будут достигать своей цели.
— после всего этого вы анализируете, как именно испытуемые выполняли свои задания — куда они нажимали, по каким ссылкам переходили, быстро ли нашли желаемое и т.д.

Есть специальные сервисы, с помощью которых можно легко находить людей для проведения такого тестирования. Например, Askusers , Мудрый Тест , Usabilla .

Наглядный пример тестирования интерфейса пользователя

Для проведения тестирования юзабилити были привлечены пользователи, которые не очень часто пользуются Yelp. Им давались определенные задачи (например, зарезервировать столик в ресторане, подобрать отель для ночлега во время путешествия и т.д.), после чего анализировались их действия. Вот некоторые результаты тестирования:

1. Как было выяснено, пользователи чаще предпочитают использовать форму поиска, чтобы найти интересующее их заведение, а не искать его по категориям. Поэтому было решено сделать поиск ключевой функцией на странице. Из вот такой страницы:

Получилась вот такая:

2. Опрос тестируемых пользователей показал, что практически каждый из них считает боковую панель сервиса очень замусоренной и неудобной для использования. Изначально страница была вот такая:

А вот макет новой страницы:

Полную версию результатов этого тестирования смотрите .

И в заключение.

При разработке интерфейса помните, что излишнее внимание к одной характеристике может существенно навредить другой. Убрав некоторые элементы, стремясь достичь минимализма, вы можете создать проблемы с пониманием интерфейса пользователем. Воплощая в жизнь характеристику привлекательного дизайна, вы рискуете перестараться и сделать интерфейс чересчур тяжелым для быстрой загрузки. Поэтому самое важное (и самое сложное) во всей этой истории – соблюдать идеальный баланс всех свойств интерфейса, и тогда он будет по-настоящему user-friendly.



Загрузка...